"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вариант "Омега", 1975

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Вариант "Омега"

https://i.imgur.com/xW8pveMm.jpeg

Год: 1975   
Производство: СССР   
Режиссер: Антонис-Янис Воязос
Сценарий: Юрий Костров, Николай Леонов   
Оператор: Владимир Трофимов   
Композитор: Богдан Троцюк 

В ролях: Олег Даль, Игорь Васильев, Ирина Печерникова, Елена Прудникова, Евгений Евстигнеев, Вадим Яковлев, Сергей Полежаев, P. Kalde, Александр Калягин, Алексей Эйбоженко 

Содержание: В основе фильма - документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне.
Советский разведчик Сергей Скорин внедряется в разведорганы фашисткой Германии стремящиеся дезинформировал ставку Верховного командования Советских Вооруженных Сил. В результате его действий стратегическая дезинформация поступает не в Москву, а в Берлин и вводит в заблуждение немецкое командование.

+3

2

+2

3

https://i.imgur.com/o0OeEcMm.jpeg
Барон Шлоссер и Лотта (фройляйн Фишбах)

Действие начинается, когда весной 1942 года в оккупированный фашистами Таллинн приезжает профессиональный разведчик Абвера барон Георг фон Шлоссер. Ему поручено создать прямой канал связи для продвижения стратегической дезинформации в советскую ставку, поэтому он умышленно доводит сведения о своем прибытии до советской разведки, надеясь на то, что Москва направит к нему своего разведчика. В дальнейшем Шлоссер рассчитывает использовать его для передачи дезинформации. Вскоре под видом немецкого офицера в эстонский город направляется советский разведчик Сергей Скорин (Пауль Кригер), который якобы разыскивает свою невесту, но на самом деле рассчитывает на встречу с бароном…

+1

4

Перед началом работы барон произносит «напутственную речь».
— Лотта, давайте уточним ситуацию. На службу вы ходить не будете. Вы будете жить здесь. Слуги и садовник – работники Абвера. Этот особняк достался вам от покойного мужа. Полковник Фишбах погиб на русском фронте. Вы, молодая вдова, живёте одиноко. Возможно, к вдове Фишбах скоро прибудет гость. Пока очаровательная, не очень умная, увлекающаяся девушка – плохая маскировка для разведчицы. Научитесь одеваться, выбирать духи, пользоваться косметикой. Никаких разговоров о войне, политике и тому подобное. Вам ясно?

https://i.imgur.com/rtpD9Yim.jpeg
Дом купца Носова играет в фильме важную сюжетообразующую роль. Шлоссер просит подыскать ему особняк для конспирации: он хочет поселить там перевербованного разведчика, чтобы советское руководство продолжало верить будущим радиопередачам.

https://i.imgur.com/VyK6SYQm.jpeg
Из беседы Шлоссера с начальником команды Абвера в Эстонии.
— Теперь мы должны обнаружить этого русского.
— Он сам будет искать сближения.
— Послушайте, мне нужен особняк, в который я поселю фройляйн Фишбах. Резиденция будущего агента.
— Особняк, красивая женщина… Ну что ж – об особняке я позабочусь.
Для создания правдоподобной атмосферы барон селит туда также фройляйн Фишбах, которая работает в немецкой разведке. Лотта должна выдавать себя за одиноко живущую вдову полковника Фишбаха, который погиб на русском фронте.

+2

5

https://i.imgur.com/RYGPRvhm.jpeg
Скорин (Пауль Кригер) в особняке

Побывав в руках начальника местного гестапо и сделав вид, что он согласен работать на условиях барона, Скорин начинает радиоигру. Он передает на родину первую шифровку.
Познакомился вдовой полковника Фишбах. Бываю в гостях. Намерен поселиться постоянно. Бывают информированные люди.
Сергей.
Тогда как в городе чувствуется напряженность обстановки, в особняке она, скорее, умиротворяющая: здесь пьют вино, обедают по-домашнему (если не обращать внимание на слуг и садовника, которым поручено следить за героем). Барон говорит Лотте, к которой и сам испытывает романтическую симпатию:
— Не забывайте, что Пауль ваш гость. Его душевное равновесие, тяга к жизни – непременно условие нашей операции, её успеха. Он должен полюбить этот дом. И не будем забывать, что он мужчина.

https://i.imgur.com/R2hO12lm.jpeg
Скорин (Пауль Кригер) в особняке

В кадр попало много помещений особняка первого этажа, бывшая прихожая и резная парадная лестница — один из слуг-надзирателей даже устраивается для сна на скамейке-батарее. Узнаваемы буфеты, надкаминные полки и даже большое комнатное растение — монстера деликатесная (такое же сейчас стоит на лестничной площадке). В одну из бессонных ночей главный герой разжигает камин и готовит для Лотты глинтвейн…

+1

6

https://i.imgur.com/qnfmCCom.jpeg
Еле́на Ио́сифовна Пру́дникова — советская и русская актриса театра и кино, кинопродюсер.
Заслуженная артистка России.
Родилась: 19 мая 1949 года

+1

7

Фильм вышел довольно гармоничным, хорошо играют актеры, нет перекосов между «плохими» и «хорошими» персонажами: немцы, например, пытаясь расшифровать радиограмму, увлекаются чтением стихов запрещённого Генриха Гейне. Отлично сочетается с изображаемым тоскливо-пронзительный саундтрек фильма. Наконец, эта картина — возможность увидеть Особняк Носова таким, каким он был в советские годы.

«Вариант „Оме́га“» — советский пятисерийный телевизионный художественный героико-приключенческий фильм, снятый в 1975 году режиссёром Антонисом-Янисом Воязосом. В основе фильма лежит документальный материал о работе советской разведки в Таллине. Экранизация романа Николая Леонова и Юрия Кострова «Операция „Викинг“».

Сам сюжет работы немецкого разведчика на советскую разведку впервые появился на советской экране в фильме "Как вас теперь называть" в 1965 году.

Места съемок
В фильме ряд эпизодов снят на улицах Старого Таллина (Пикк-Ялг и Люхике-Ялг, Пикк, Бёрси-Кяйк, Кооли, Лаборатоориуми, Айда, Нунне, Ратаскаэву, Рюйтли и др.)
Родовой замок фон Шлоссеров снимали в особняке купца Носова.
В первой серии бомбоубежище в московском метро снимали на станции «Маяковская».

Актёры

=Spoiler написал(а):

Олег Даль Сергей Николаевич Скорин, старший лейтенант, затем капитан госбезопасности, он же «гауптман Пауль Кригер»
Игорь Васильев — барон Георг фон Шлоссер, майор, далее полковник абвера, разведчик
Елена Прудникова — Лотта Фишбах, секретарь Целлариуса, затем ассистентка Шлоссера
Ирина Печерникова — Елена Ивановна, возлюбленная Сергея, мать его сына
Вадим Яковлев — Константин Петрухин, старший лейтенант госбезопасности, позднее — армейский капитан, друг и напарник Скорина
Евгений Евстигнеев — Николай Алексеевич Симаков, майор госбезопасности, начальник Скорина и Петрухина
Сергей Полежаев — Виктор Иванович, комиссар государственной безопасности 3-го ранга, начальник Симакова
Пауль Кальде — Целлариус, фрегаттен-капитан, начальник абверкоманды в Эстонии (озвучивал Артём Карапетян)[3]
Александр Калягин — Франц Маггиль, штурмбаннфюрер СС, начальник таллинского гестапо
Алексей Эйбоженко — Александр Фёдорович Зверев, бывший майор авиации, курсант разведшколы абвера (1-я серия)
Михаил Бочаров — Ведерников, курсант разведшколы абвера, напарник Зверева (1-я серия)
Фёдор Никитин — барон фон Шлоссер, генерал-полковник рейхсвера, отец Георга
Виталий Коняев — Карл Хонниман, унтерштурмфюрер СС, сотрудник таллинского гестапо (озвучивал Юрий Саранцев)
Людмила Иванова — Вера Ивановна, секретарша Симакова
Рейно Арен — дядя Петер, сотрудник Таллинской городской управы, связной Сергея Скорина
Александр Липов — Ларин, курсант разведшколы абвера
Вадим Лысенков — охранник Скорина в доме
Дмитрий Орловский — заведующий ЗАГСом
Файме Юрно — Инга, продавщица парфюмерного магазина
Юлле Кони — Эвелина, продавщица цветов, связная партизанского подполья (в титрах – Ю. Конни-Миллиоранска)
Эйнари Коппель — бармен
Игорь Кан – немецкий лейтенант, сотрудник комендатуры в Таллине (в титрах – И. Канн)
Хейкки Харавеэ — Вальтер, сотрудник гестапо, специалист по «специальным» методам допроса, садист-изувер (озвучивал Игорь Ясулович)
Эндель Симмерманн — Редлих, полковник Главного штаба вермахта (озвучивал Юрий Пузырёв)
Танел Ляян — Курт Визе, капитан, сотрудник «бюро Целлариуса» (2-я серия) (в титрах – Т. Ляян)
Николай Егоров — хозяин съёмной квартиры (2-я серия)
Екатерина Егорова — сотрудница таллинской городской управы (2-я серия)
Анатолий Поляков — начальник отдела дешифрования (озвучивал Юрий Пузырёв)
Юрий Сорокин — полковой разведчик, спасший раненого Скорина при переходе линии фронта (эпизод, 1-я серия)
Ричард Пераметс — военврач (эпизод, 1-я серия) (озвучивал Александр Вокач) (в титрах – Р. Перамец)
Рогволд Суховерко — «офицер люфтваффе», сотрудник «бюро Целлариуса», начальник конвоиров Скорина
Айно Пихламяги — продавщица цветов, связная подполья
Геннадий Чертов — закадровый текст
В титрах не указана исполнительница роли работницы ЗАГСа.

+1

8

«Вариант «Омега» - один из моих любимых фильмов. Самое важное - этот советский 5-серийный черно-белый фильм 1975 года основанный на реальных событиях. А самое удивительное, что режиссер фильма:  греку Антонису Воязосу - после столь успешного фильма больше практически ничего в СССР не удалось снять...

Фильм - явно недооцененный, с динамичным, увлекательным сюжетом.
https://i.imgur.com/fmz1XJqm.png
В нем великолепно показано противоборство двух профессионалов, двух интеллектуальных умов - советского разведчика Сергея Скорина (Пауля Кригера), которого сыграл Олег Даль  и немецкого майора Абвера барона Георга фон Шлоссера (актер Игорь Васильев).

+3

9

«Вариант «Омега» - в кино и в жизни

Фильм Антониса Воязоса стал экранизацией романа Николая Леонова и Юрия Кострова «Операция «Викинг». В романе дуэль советского и немецкого разведчиков происходит в 1942 году в Таллине. Скорин направлен в глубокий тыл врага для пресечения действующей в этом городе немецкой разведшколы, возглавляемой умным и амбициозным бароном фон Шлоссером, перед которым руководство Абвера поставило задачу по дезинформации нашей Ставки.

Прототипом Сергея Николаевича Скорина (Пауля Кригера) стал советский военный разведчик капитан Анатолий Маркович Гуревич (позывной - Кент), хотя он и не работал в Эстонии.

Гуревич - один из участников разведывательной сети «Красная капелла». Надо сразу сказать, что исследователи деятельности этой организации до сих пор не смогли поставить окончательную точку в этой истории. Прежде всего в вопросе - кто был предателем? Между тем, основная сюжетная линия в романе и в фильме - ведение радиоигры - основана на реальных событиях.

Когда "Красная капелла" была разоблачена, кто-то из радистов выдал немцам шифр организации, и в Москву пошли ложные радиограммы с целью дезинформации советского командования. Под контролем врага работали и Леопольд Треппер и Анатолий Гуревич. Оба утверждали, что, соглашаясь на сотрудничество с немцами, надеялись помешать их действиям и сообщали в Центр, что работают под контролем...

https://i.imgur.com/aDCl702m.png
А.М. Гуревич

Анатолий Гуревич родился 7 ноября 1913 года в г. Харькове. После окончания школы учился на рабфаке института железнодорожного транспорта, а затем - в институте «Интуриста» (по специальности «работа с иностранцами»). Добровольцем участвовал переводчиком в гражданской войне в Испании. После возвращения проходил подготовку в Разведупре РККА в качестве шифровальщика и радиста. В "Красной капелле" действовал под именем уругвайца Винсента Сьерра, открывшего в Брюсселе торговую фирму "Симекско".

Немцы запеленговали передатчик в декабре 1941 года. Леопольд Треппер предупредил тогда Гуревича и он успел бежать. Он был арестован французской полицией в ноябре 1942 года в Марселе и передан в гестапо. На допросе ему предъявили радиограммы, которые Абвер от его имени передавал в Центр, хотя "Кент" уже был задержан. Понимая, что попал в ловушку, Гуревич принял правила игры Хайнца Паннвица, но решил его переиграть, стремился минимизировать передачу дезинформации в Москву.

Гуревичу удалось в одной из шифровок сообщить в Центр о том, что он работает под немецким контролем, и Разведуправление приняло решение продолжить «радиоигру». На завершающем этапе войны, Гуревич по заданию из Центра перевербовал Х. Паннвица (как и в фильме - Скорин перевербовал Шлоссера)

+3

10

«Вариант «Омега» - в кино и в жизни

https://i.imgur.com/OlOrXDsm.png
Х. Паннвиц

В мае 1945 года Анатолий Гуревич вместе с Хайнцом Паннвицем были доставлены в Москву, где их арестовали.

В январе 1947 года постановлением Особого совещания при МГБ СССР А.М. Гуревич был приговорён по статье 58-1 «а» УК РСФСР (измена Родине) к 20 годам заключения Также были осуждены Хайнц Паннвиц и руководители "Красной капеллы" Леопольд Треппер и Шандор Радо.

В 1955 году А.М. Гуревич был освобожден администрацией лагеря по амнистии, но не реабилитирован. Тогда же Были освобождены и покинули СССР Леопольд Треппер, Шандор Радо, а также перевербованные "Кентом" Хайнц Паннвиц, Эмме Кемпа, Густав Слука.

Позже Треппер в своих воспоминаниях возложил вину за провал «Красной капеллы» на "Кента". А.М. Гуревич, добиваясь справедливости, стал писать письма в различные инстанции и в 1958 году вновь был арестован. Решение администрации лагеря об амнистии было отменено и Гуревич вновь оказался в местах лишения свободы. Освободили его условно-досрочно в июне 1960 года.

В 1991 году А.М. Гуревич реабилитирован Главной военной прокуратурой. Но по линии ГРУ внятной информации в этой связи не последовало. Как и сообщений о его награждении или признании его заслуг...

Между тем, из заключения ГВП следует, что об участии Треппера и Гуревича в радиоигре было известно Разведупру с апреля 1943 г. (доклад полковника Леонтьева от 16 апреля 1946 г.) и что в начале июня того же года Центром было дано согласие на продолжение радиоигры. А в телеграмме № 47 от 9 сентября 1944 г. Центр дал задание Гуревичу заняться вербовочной работой среди крупных немецких офицеров, и он это задание выполнил...

А.М. Гуревич умер 3 января 2009 года в г. Санкт-Петербурге.

+3

11

«Вариант «Омега» - в кино и в жизни

https://i.imgur.com/38SEkgEm.png
Антонис Воязос

Теперь несколько слов о режиссере фильма Антонисе Воязосе (1930-1992)

В 1944 году Воязос стал членом молодёжной коммунистической организации, попал под подозрение политической полиции и в сентября 1948 года бежал с пятью товарищами на захваченном пассажирском самолёте через Югославию в горы - к греческим партизанам, а потом эмигрировал в СССР, поскольку в Греции был заочно приговорен к смертной казни.

А. Воязос в конце 50-х годов поступил во ВГИК, учился в мастерской М. Ромма. До "Варианта "Омега" он снял короткометражку и дебютный полнометражный фильм «Жизнь хорошая штука, брат!», который был раскритикован и на экраны не вышел. Также как и его документальный фильм - «Песни 30-х годов»...

Источник: https://dzen.ru/a/ZfGQFgFJ2HLv441n

Отредактировано Taurus (01.05.24 09:46:33)

+3

12

Интересные факты

https://i.imgur.com/3hnoIOcm.gif

1) Друзья Олега Даля называли этот фильм не «Вариант “Омега”», а «Вариант Олега». Роль Сергея Скорина О. Даль считал для себя очень важной. В своем дневнике он сделал запись: «Я поставил своей задачей сыграть себя, Даля Олега, в 1942 году. Здесь все поступки - мои, слова - мои, мысли - мои».

(2) По другим данным, Хайнц Паннвиц (настоящее имя - Хайнц Паульсен) вёл свою, санкционированную его руководством, линию по вбиванию клина между союзниками. В СССР он был также приговорен к 25 годам лишения свободы, но в 1954 году - освобожден, а затем вернулся в ФРГ.

(3) Этот эпизод стал первым случаем угона самолёта в Греции, ему был посвящён фильм режиссёра Костаса Кутсомитиса «Клиос».

(4) В фильме снялся редкий автомобиль Steyr, модель 100.
Их всего то выпустили 1200 единиц:

https://i.imgur.com/bteMJHmm.jpeg

Отредактировано Taurus (01.05.24 09:49:09)

+3

13

Вадим Васильевич Я́ковлев (род. 4 марта 1946, Владимир, РСФСР, СССР) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1985).

Родился 4 марта 1946 года в городе Владимире.

Учился в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии по классу профессора Г. А. Товстоногова, закончил обучение в 1967 году. В составе своего курса со своими дипломными спектаклями «Зримая песня» и «Вестсайдская история», вошёл в труппу Ленинградского государственного театра им. Ленинского комсомола.

С 1987 по 1991 год был актёром Театра имени А. С. Пушкина («Александринка»).
Артист Ленинградского театра имени Ленинского комсомола (ныне театр Балтийский дом).

Признание и награды
https://i.imgur.com/HcYTnaRm.jpeg

Заслуженный артист РСФСР (1979)
Народный артист РСФСР (1985)
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007)

Уважаемый Вадим Васильевич! Спасибо за все Ваши блистательные роли в кино, театре, дубляже!
С совершенным почтением,
Кинодива.

+2

14

+2

15

Как это часто бывает, книга, по которой написан сценарий фильма гораздо менее известна. Может ещё и потому, что называется «Операция „Викинг“». Возможно я не прав, просто сам прочитал её только сейчас.

Понятно, что книга чаще всего отличается от фильма. Причём по разным причинам. Чаще всего просто не уложить все события в хронометраж. Бывает, что многое и не показать средствами кинематографа. А также то, что легко описать в книге, совершенно недопустимо на широком экране…

В данном же случае сочетание книга и фильм, получилось весьма (на мой взгляд) любопытным.

С одной стороны, бо́льшая часть текста и хода событий полностью взяты из книги. Тем более что роман и сценарий писали одни и те же люди — Николай Леонов и Юрий Костров. Но при этом они очень существенно изменили очень многое, причём важное и меняющие ключевые моменты. Что в фильмах этого жанра бывает крайне редко.

Хотя первое, что мне сразу бросилось в глаза, были не отличия сюжета. Когда читаешь книгу, по которой поставлен фильм, невольно представляешь себе на месте литературных героев сыгравших их актёров. И когда что-то существенно расходится во внешности, то на это сразу обращаешь внимание. Фильм «Вариант „Омега“» в этом плане лидирует.

Пожалуй, единственный, кто не вызывает сомнений — это главный герой. Даже если бы я не смотрел фильма, и должен был подобрать актёра на роль Сергея Скорина по его внешнему описанию, то Олег Даль был бы в числе первых.

А вот с остальными... Описаний в книге немного, но обычно их хватает. Лучше всего описан барон Георг фон Шлоссер. Вот так:

Скуластый, с чуть приподнятыми уголками бровей и глаз, словно в его жилах текла восточная кровь, Георг в остальном был копией плакатного арийца третьего рейха — голубоглазый блондин с массивным подбородком. Усы у него — не клякса под носом «а-ля фюрер», а аккуратно подстриженные, длинные. Они слегка опускались по краям тонких губ.
Или вот ещё:

Во внешности барона все было остро: жесткие усы, ломаные поднятые брови, раскосые глаза, волосы — светлая короткая щетина.
А вот он же в фильме:

https://i.imgur.com/v1Zuv7Dm.png

Отредактировано НЕСТОР (01.05.24 16:16:51)

+2

16

А вот ещё цитата из романа:

Секретарь, женственная, но с военной выправкой блондинка, поднялась навстречу, дружелюбно улыбнувшись, сказала:
— С приездом, господин барон.
Есть место, где указано, что у неё пышные бронзовые волосы. Как, наверное, вы догадались, речь про Лотту Фишбах. Сходство с Еленой Прудниковой попробуйте найти сами, эпизод тот же:

https://i.imgur.com/kkAzomLm.png

В целом, конечно, лучше прочитать роман, чтобы понять, насколько не похожи литературный и экранный образы.

Про штурмбаннфюрера СС Маггиля написано крайне мало:

У Маггиля мягкие черты лица, он брюнет с причёской и усиками «а-ля фюрер», у него голубые круглые глаза и яркий пухлый рот.
В кино усы даже и соответствуют:

https://i.imgur.com/KZ3pbX2m.png

Не буду раскрывать всех отличий, чтобы дать возможность насладиться самим…

+2

17

0

18

0

19

Вариант «Омега»: пересматривая и перечитывая

29 декабря 2022

Фильм «Вариант „Омега“» я с удовольствием пересматриваю регулярно, если есть вообще желание смотреть телевизор. Впрочем, старое кино — единственное, что сегодня может радовать на телеэкране.

В этой кинокартине есть, на мой взгляд всё, чтобы получать удовольствие от просмотра. Во-первых, конечно, хороший подбор актёров. У меня нет понятия любимый актёр, просто есть те, кого всегда рад увидеть. И к таковым относятся Олег Даль, Игорь Васильев, Елена Прудникова, Вадим Яковлев, с которым немного и знаком. Да и Ирину Печерникову всегда рад видеть. Евгений Евстигнеев и Александр Калягин — всегда украсят любой фильм. Ещё там много эстонских актёров, некоторые малоизвестны, но некоторых приятно узнать на экране.

Плюс к этому хорошая музыка, песня может и не шедевр, но зато в исполнении Олега Даля, а его послушать не так часто удаётся.

Конечно, как и любой фильм про шпионов, сценарий не выдерживает критики от мелочей до глобального замысла. Тем более речь про возможную войну с Японией, а эта тема сложная, по которой мифов намного больше, чем правды. Но, как справедливо часто отмечают, если бы фильмы про разведку и контрразведку показывали реальную работу, то зритель уснул бы на первых минутах от скуки. Даже мой скромный личный опыт это подтверждает.

Как это часто бывает, книга, по которой написан сценарий фильма гораздо менее известна. Может ещё и потому, что называется «Операция „Викинг“». Возможно я не прав, просто сам прочитал её только сейчас.

Понятно, что книга чаще всего отличается от фильма. Причём по разным причинам. Чаще всего просто не уложить все события в хронометраж. Бывает, что многое и не показать средствами кинематографа. А также то, что легко описать в книге, совершенно недопустимо на широком экране. Впрочем, это я про «Мастера и Маргариту» (да и то в наше ханжеское время), а не про шпионов.

В данном же случае сочетание книга и фильм, получилось весьма (на мой взгляд) любопытным. Настолько, что захотелось об этом написать.

Подробности с фотографиями из фильма: https://dzen.ru/a/Y6gH6BvrLTA8Pv28

0

20

"Вариант "Омега". Самый недооцененный фильм про войну.

9 мая 2022

Фильм, в отличие от тех же "Семнадцати мгновений весны" не стал в #СССР бестселлером. Хотя, в отличие от придуманного Юлианом Семеновым образом #Штирлица, герой Олега Даля, Сергей Николаевич Скорин, он же гаутман Пауль Кригер человек более реальный. Ведь в основе сценария фильма #Вариант Омега  лежит документальный материал о работе советской разведки в Таллине. И фильм снят по книге Николая Леонова и Юрия Кострова "Операция "Викинг", но и там использованы проверенные факты.

Пятисерийный #фильм скорее посвящен борьбе двух талантливых разведчиков, он про борьбу двух школ и двух умов. Которые пытаются подловить друг-друга на мелких просчетах. С одной стороны появление в Таллине советского разведчика было задумано именно бароном Георгом фон Шлоссером(Игорь Васильев), с другой Скорин-Кригер появился в городе тоже не просто так. Ведь каждый представитель противоборствующих сторон пытался слить врагу дезинформацию, и таким образом изменить положение дел на фронте. Советский разведчик оказался в этом более успешным и во многом благодаря его действиям удалось в какой-то мере переломить ход #войны.

Сорин-Кригер намеренно выдает себя, а фон Шлоссер "заглатывает" наживку. Да, он ведет свою собственную игру, но оказывается "в дураках". Ведь помимо ложных донесений Сорин-Кригер отправляет в Москву и совершенно реальные сведения предоставленные ему нацистким разведчиком.

Если не видели, то обязатель посмотрите. Почти шесть часов, а именно столько идет сериал, смотрятся на одном дыхании.

Но меня интересовал в этой ленте не только хитро закрученный сюжет, но и автомобили присутствующие в кадре. Уличных сцен там не много, но тем не менее они есть. Учитывая же небольшой парк автомобилей предоставленных для съемок, режиссер Антонис-Янис Воязос тем не менее сумел создать из них интересные комбинации. И оставил поверить в реальность происходящего.

В первой серии использована хроника того времени. Вот смотрите, в кадре появляется троллейбус ЯАЗ ЯТБ-4, причем это скорее всего версия машины цельнометаллическим кузовом и индексом"А". Что очень логично, ведь почти весь автобусный парк был передан для нужд #РККА, а троллейбусы в Москве стали единственным видом общественного транспорта. Первые машины появились в городе еще в 1939 году, а вот троллейбусы с индексом "А" уже в 1941.

А вот чуть позднее по улице проезжает предшественник четвертого троллейбуса. Это скорее всего ЯТБ-2. Хотя внешне они были очень похожи и отличались только разными электромоторами.

Потом, в кадре появляется #грузовик, вернее фургон. Судя по наличию трех окон на боковине кузова перед нами #ГАЗ-АА. Ведь у модели ГАЗ-55 они были значительно уже.

Читайте дальше и смотрите кадры из фильма: https://dzen.ru/a/YnkYARrnhGzSHQ3Z

0