"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Османская империя

Сообщений 101 страница 120 из 152

1

Исторические и интересные факты Османская империя
http://s6.uploads.ru/t/pjDgu.jpg

+2

101

Единственный ребенок и дочь Мехмеда, любимого сына Кануни - Хюма Шах Султан родилась в 1541(по другим источникам в 1543) году в Манисе , родила ее наложница - фаворитка - Бахарназ Хатун. С рождения и до двух лет жила в Манисе, где Мехмед был санджак-беем, но в 1543 году Мехмед умирает-в 22 года.(по другим источникам Мехмед умер до рождения своего единственного ребенка) Хюма Шах Султан отправляют в Топкапы, на воспитание к бабушке Хюррем и дедушке Сулейману. По некоторым источника известно что ей дали имя в честь ее бабушки - Хасеки Хюррем Султан (также как и дочери Михримах) Хюма Шах Султан была дочерью первенца и любимого сына Хюррем и Сулеймана Кануни, после его смерти всю любовь к сыну они перенесли на внучку. О матери Хюма Шах Султан-Бахарназ Хатун практически ничего не известно. Хюма Шах Султан была любимицей Сулеймана и Хюррем, как и другая внучка - дочь Михримах Султан - Айше Хюмашах Султан. В первый раз Хюма Шах Султан вышла замуж в 15 лет в 1556 году за Мехмеда Ферхада Пашу, замуж ее выдавали Сулейман и Хюррем (через два года в 1558 году Хюррем умерла), в этом браке родилось 4 сына-султанадзе: Муса, Гази, Мехмед (в честь отца) и Осман и 5 дочерей-султанш: Гехерхан, Назлыхан, Хан, Айше и Хюррем ( в честь бабушки). В 1575 году муж Хюма Шах Султан умирает, она остается вдовой в 34 года. Через 6 лет в 1581 году в 40 лет, Султанша выходит замуж второй и последний раз, ее мужем стал Гази Мехмед Паша. В этом браке рождается один сын султанадзе Ферхат. В 1592 году, в 51 год Хюма Шах Султан умирает, во время правления султана Мурада, внука Хюррем и Сулеймана. Похоронена Султанша в мавзолее шехзаде Мехмеда.

http://s0.uploads.ru/t/Sbu17.jpg

+1

102

Хадым Сулейман-паша великий визирь Султана Сулеймана.
http://cs418920.vk.me/v418920776/67b3/9mTdrGs9LUo.jpg

Хадым Сулейман-паша родился в 1467 году, будучи ребенком он попадает на обучение в Эндерун - дворцовый центр подготовки управленческих кадров Османской Империи, мальчики окончившие этот центр были евнухами поэтому в истории он известен как визирь-евнух (приставка "Hadim" означало евнух). Его карьера во дворце началась с должности хазинедарбаши т.е. главного казначея, позже был направлен для защиты границ империи в Венгию, затем после предательства Ахмеда паши в 1525 г. Ибрагим паша назначает его новым управителем Египта. Сулейман Паша также участвовал в становлении Османского флота.
В 1539 году Хадым Сулейман паша возвращается в столицу как прославленный служитель Османов. В апреле 1541 года Султан Сулейман назначает его своим великим визирем. Современники вспоминая его писали "Жесткий, осторожный и смелый".
В 1544 году между Сулейманом пашой и Хусревом пашой состоялась перепалка на глазах у самого султана, дело дошло до драки, в результате оба паши были отправлены в отставку.
Хадым Сулейман Паша умер в сентябре 1547 г. в Малкаре провинция Текирдаг (Турция).

+1

103

Искусством рисования по воде Эбру, отличились турки всегда. Большой расцвет Эбру (искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием») получило в правление султана Сулеймана Великолепного и была связана с искусство каллиграфии. В настоящее время используется для украшения и отделки, и окраски обложек книг, тетрадей. Знаменитые каллиграфисты во времена Османской эпохи Мохамед Эффенди проповедника Святой София (1773 м), шейха Садика Эффенди (1846), Ибрагим Адхам Эффенди (1902)

=Spoiler написал(а):

http://s5.uploads.ru/t/UP3fQ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/znBYH.jpg
http://s5.uploads.ru/t/rlQhw.jpg
http://s5.uploads.ru/t/NhA2b.jpg
http://s5.uploads.ru/t/BAkFj.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xCTRH.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2FzQq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/00dkp.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TZn46.jpg

0

104

Старейшая ливрея Каабы(покрывало на черном камне в Мекке) ей 480 лет и принадлежала к эпохе правления султана Сулеймана Великолепного. В этом году была "обложкой"выставки в Абу-Даби и ошеломляла великолепием, потому что все еще сохранила цвет, краску, точность и качество после 480 лет , а также являлась свидетелем исламского искусства в золотой век Османской империи.
На обложке, ливрее написано имя султана Сулеймана и год (в 950 AH) расшито золотыми и серебряными нитями. Покрывало было принято от султана Сулеймана по традиции отправки Каабы из Стамбула в Мекку.

=Spoiler написал(а):

http://s5.uploads.ru/t/SE2VC.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ym20C.jpg
http://s5.uploads.ru/t/4zifH.jpg

0

105

Гарем во дворце Топкапы в Стамбуле появился в 16 веке, по просьбе Роксоланы он был перенесен из Старого дворца, чтобы быть ближе к султану Суйлейману. Жили тут султаны с наложницами и хасеки до середины 19 века, пока не перебрались в дворец Долмабахче

=Spoiler написал(а):

+1

106

Дочь шехзаде Мустафы Наргизшах Султан.

Наргизшах Султан старшая дочь шехзаде Мустафы родилась в 1536 году в Манисе, ее матерью была Айше Хатун. Наргизшах Султан воспитывалась в гареме отца, под присмотром матери и бабушки Махидевран Султан, будучи султаншей она получила блестящее образование и могла рассчитывать на прекрасное будущее. В 1553 году, на момент смерти отца, ей было 17 лет. Наргизшах была выдана замуж за бейлербея Анатолии Дамаата Дженаби Ахмета Пашу, гарем она покинула вместе с матерью Айше Хатун. Ахмет Паша, который помимо того что был государственным деятелем считался неплохим поэтом и историком. Дженаби Ахмет был бейлербеем Анатолии в течении 20 лет, в честь него в Анкаре мимаром Синаном была построена мечеть Cenab-ı Ahmet Paşa Camii. Наргизшах умерла в 1577 году
http://cs7003.vk.me/c540106/v540106627/4453/Nk4raoPwYU8.jpg

+1

107

Рука Фатимы
Хáмса (араб. خمسة ‎‎, ивр. חמסה‎) — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются и иудеи, и мусульмане. Другое название - «РУКА БОГА».
В исламе хамсу также называют «Рукой Фатимы» по имени любимой дочери пророка Мухаммеда. Как гласит красивая легенда, однажды Фатима помешивала еду на огне, а её муж Али вошёл в дом с девушкой, на которой он собирался женится (мусульманину разрешается иметь до четырёх жён). Фатима, поражённая горем, уронила ложку и продолжила помешивать еду рукой, не обращая внимания на боль. С тех пор её рука стала символом терпения, веры и честного слова. Али ибн Абу Талиб не взял другой жены, кроме Фатимы. В некоторых городах востока люди показывая жестами руку «Фатимы» дают обещания. Это был знаком честного слово и обязательного выполнения. Хамса также считается символом пяти столпов Ислама.

Ислам имеет пять столпов:
1) Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.
2) Соблюдение намаза (молитвы).
3) Выдача закята (обязательного пожертвования).
4) Пост в месяце Рамадан.
5) Совершение хаджа (паломничества)

http://s4.uploads.ru/t/fBX8C.jpg
http://s4.uploads.ru/t/qcvnG.jpg

0

108

Османская империя против христиан. Строители империи
01. Османская империя против христиан. Битва за Средиземноморье.
Сердиземное море в 16 веке являлось не только центром торгового мира, но и соприкосновением интересов христианской Европы с мусульманским Востоком. На кону стояли не только земли и торговые пути. Велась борьба за людские души. Христиане против неверных, крестоносцы против турок - сегодня это назвали бы противостоянием цивилизаций.

=Spoiler написал(а):

+1

109

Какие головные уборы носили мужчины в Османской империи

Османское государство возникло в 1299 году в Анатолии, на территории современной Турции. После завоеваний в Африке Азии и в Европе в 15-16 вв. это тюркское государство именовалось империей. Окончательный распад Османской империи произошел в 1922 году.

http://st03.kakprosto.ru/tumb/680/images/article/2014/8/27/1_540d296c6f47e540d296c6f4c6.jpg
В пространстве Османской империи времен ее расцвета смешивались различные культурные традиции: мусульманский Восток и христианский Запад, Индия, Персия, Китай. Такое смешение сформировало причудливую культуру, одним из выражений которой был костюм, в частности – головные уборы.

Феска

Одним из самых распространенных в Османской империи головных уборов была феска – небольшой красный шерстяной колпак цилиндрической формы, украшенный черной или голубой кистью из шелка, перевитой серебряной или золотой нитью. Первоначально такие головные уборы изготавливались в Фесе – городе, расположенном в Марокко, отсюда и происходит название головного убора.

Даже при султане Махмуде II (1808-1839), когда распространилась мода на европейскую одежду, жители Османской империи не отказались от фески, ведь она в большей степени соответствовала мусульманским традициям, чем западная шляпа с полями. Лишь в последние годы существования империи произошла «шляпная революция»: турки перешли с фесок на шляпы, а феска вошла в моду в Италии.

Тюрбан

http://turkey-top.ru/wp-content/uploads/2013/07/Sultan-Suleyman-Velikolepnyj-2.jpg

В отличие от фески – исключительно мужского головного убора – тюрбаны носили и мужчины и женщины. Это было связано с культурой арабского Востока. Согласно преданию, тюрбан носил сам пророк Мухаммед, и правоверные мусульмане должны поступать так же.
Тюрбан представляет собой кусок ткани, который наматывают на голову вокруг фески или тюбетейки. Длина самого простого тюрбана составляла 6-8 м, но самые роскошные достигали 20 м. При дворе султана знатные и богатые люди носили украшенные драгоценными камнями многослойные тюрбаны из белого шелка, ведь эта ткань ассоциировалась с роскошью.

Тюрбаны повязывали разными способами, например, янычары знали не менее 20 способов. Довольно долго тюрбан был форменным головным убором чиновников и солдат в Османской империи, но в 1826 г. его в этом качестве сменила феска.

0

110

Сулеймание — Самая большая мечеть Стамбула

http://loveopium.ru/content/2014/02/mosque/00.jpg
Эта мечеть — один из символов апогея расцвета османской империи и один из наиболее выдающихся шедевров самого известного зодчего Стамбула — Синана.
Этот огромный комплекс, построенный в 1557 году без каких-либо кранов, бульдозеров, компьютерного моделирования и современных строительных материалов, поражает не только архитектурными формами и элементами, но и применением технологий, которые позволили пережить за 450 лет 89 (!!!) серьезных землетрясений силой более 7 баллов по шкале Рихтера.

А ведь Синан, открывая мечеть, произнес «Эта мечеть будет стоять вечность». И пока его слова подтверждаются реальностью...

0

111

В Турции выставили карты знаменитого картографа и мореплавателя Османской империи эпохи Султана Сулеймана Пири Паши Реиса.
https://pp.vk.me/c540106/v540106627/75c9/dAiOAmWovPU.jpg

Карта Пири-реиса — карта всего мира, созданная в 1513 году в Константинополе (Османская империя) турецким адмиралом и большим любителем картографии Пири-реисом (полное имя — Хаджи Мухиддин Пири ибн Хаджи Мехмед). Карта показывает части западного побережья Европы и Северной Африки с высокой точностью, на карте также легко узнаваемо побережье Бразилии и восточная оконечность Южной Америки. Карта содержит различные острова Атлантического океана, включая Азорские острова и Канарские острова (как мифический остров Антилия). Многие считают, что карта содержит элементы южного континента, что считается доказательством осведомлённости древних картографов о существовании Антарктиды.
арта была обнаружена в 1929 году, в ходе работ над созданием музея в султанском дворце Топкапы́ доктором Этхемом[1].
Карта сразу же привлекла к себе внимание, так как это была одна из первых карт Америки и единственная карта XVI века, где южноамериканский континент расположен верно относительно африканского[2]. В 1953 году турецкий военно-морской офицер направил копию карты Пири-реиса в гидрографическое бюро ВМС США. Картой заинтересовался некий И. Уолтерс. Чтобы провести оценку карты, Уолтерс, будучи главным инженером бюро, обратился за помощью к Арлингтону Х. Маллери (англ. Arlington H. Mallery), знатоку древних карт, работавшему ранее с Уолтерсом. Маллери, потратив немало времени, обнаружил, какой способ картографической проекции использовался на карте. Чтобы проверить точность карты, он сделал сетку и наложил карту Пири-реиса на карту мира: карта была абсолютно точной. После своей работы он заявил, что единственный способ создать карту такой точности — аэросъемка[3]. Также для построения карты Пири-реиса необходимо обладать знанием сферической тригонометрии, которая была разработана и описана лишь в XVIII веке.
В настоящее время карта находится в библиотеке дворца Топкапы в Стамбуле (Турция), однако она, как правило, в экспозиции для публики не участвует.
https://pp.vk.me/c540106/v540106627/765e/TCKiwEAoo_k.jpg

0

112

Турецкая женская одежда 18-го века глазами европейцев.
http://s4.uploads.ru/t/W0ICq.jpg

Наравне с османскими гравюрами так же информативны и европейские свидетельства.

Жан-Баптист ван Моур (1671 – 1737), французско-фламандский художник в самом начале 18-го века прибыл в Константинополь. Маркиз Шарль де Фероль, путешествующий вместе с ван Моурем позже опубликовал вручную раскрашенное портфолио художника под своим собственным именем, как будто это была его работа. Этот альбом в 1712-1713-х годах напечатали тиражом в 100 копий. Зарисовки ван Моура отличаются такой деталью одежды аристократок, как меховые накидки, скроенные из специально выделанной кожи и мягкие головные уборы, напоминающие свободно завязанную чалму. Шелковые, с V-образным вырезом платья женщин, изображенных на гравюрах, одеты поверх муслиновых свободных сорочек с широкими рукавами.

Швейцарский художник Жан Этьен Лиотар (1702-1789), любитель приключений в начале 30-х годов 18 века уехал в Стамбул, переодевшись турком. «Живописец королей и красивых женщин», как его называли современники, работал исключительно с пастелью: с изысканными и тонкими холодными оттенками. Его гравюры привлекательны и интимны, но не являются эротикой. Большинство моделей, позировавших художнику, были французскими дворянками, и некоторые элементы одежды были выдуманы Лиотаром, хотя и имели под собой реальную основу.

0

113

Покрывала на двери в Каабе - ещё одна память потомкам о Сулеймане Кануни.
https://pp.vk.me/c402122/v402122126/af04/3WQ9GpX_a44.jpg

На выставке в Абу Даби выставлена кисва Каабы времен Османской империи.
На проходящей в Абу Даби книжной выставке, посетителям была показана кисва Каабы, возраст которой более 470 лет. Она была соткана мастерами Османского халифата в 950 году по хиджре. Как рассказали организаторы выставки, кисва представляет редчайший образец исламской культуры и исскуства, и подчеркивает стремление мусульманских правителей удостоится чести покрыть Каабу.

По словам австралийского ученого Хьюго Уитчирка, специализирующегося на древних рукописях: «Это самая древняя кисва, которая сохранилась до наших дней, и она намного лучше сохранена, чем подобная же кисва, находящаяся в музее Топкапы, которая не хранится надлежащим образом». Кисва была соткана по приказу султана Сулеймана Аль-Кануни, являвшимся покровителем исламского искусства и литературы. Он нанял лучших ткаачей своего времени для создания покрывала Каабы.

Султан Сулейман был первым из правителей, кто специально заказывал вышивание покрывала Каабы из дорогих видов тканей и нитей из золота и серебра. По завершении обрядов хаджа, покрывало делилось между паломниками, кроме той кисвы , когда день Арафата приходился на пятницу, такую кисву оставляли на хранение.

После проведения углеродной экспертизы проведенной немецкими специалистами, было подтверждено, что дата вышивки на покрывале соответствует действительности и подпись султана Сулеймана, вышитая на ней является не только исторической реликвией, но и историческим документом.

По заявлениям специалистов, данная кисва является самой древней, и подобной нет ни в одном музее мира.
По традиции, каждый год перед праздником Курбан-байрам новая кисва Каабы торжественно вручается семье Бени Шейбе. Примерная стоимость кисвы 170 миллионов рублей. В день Арафата служители Каабы обмоют Кисву водой источника Зам-зам и покроют ею Каабу.
https://pp.vk.me/c402122/v402122126/af4c/4LxzoEP2tQo.jpg

Генеральный председатель Священных мест Саудовской Аравии шейх Абдуррахман аль-Судайс передал Кисву представителю семейства шейху Абдулькадиру аль-Шейба.

Семейство, которому передали Кисву с пятнадцатого века и до сегодняшнего дня несет обязанности ухода за Каабой, открытие, закрытие и содержание в чистоте её ворот.
https://pp.vk.me/c402122/v402122126/af16/UB82qaViUyw.jpg

Стоимость Кисвы 20 миллионов саудовских реалов (это примерно 170 миллионов рублей). Кисва прошита золотыми нитками, сама полностью состоит из шелка. Кисва содержит 16 аятов Священного Корана, полностью прошитые золотыми нитками. Полотно размером 14 метров в высоту и 45 метров в ширину состоит из 16-и частей и полностью покрывает Каабу.

Раньше кисву изготовляли в Египте, но по приказу короля Абдуллы она начала изготавливаться в Саудовской Аравии, на вновь открывшейся фабрике в Мекке.
https://pp.vk.me/c402122/v402122126/af0d/iGB4qXmnr1c.jpg

0

114

Кто такие Кадии Эфенди?
https://pp.vk.me/c540101/v540101789/aae7/rr2yvwnpSow.jpg

Ка́дий — мусульманский судья-чиновник, назначаемый правителем и вершащий правосудие на основе шариата. На арабском пишется как «قاضٍ ».
Первые Кадии были назначены Умаром бен аль-Хаттабом в Медине, Басре и Куфе. После этого начались назначения Кадиев в крупных городах и областях, и во время военных походов - в войска. Эти назначения мог делать только халиф.
Во второй половине VIII века была учреждена должность Верховного
Кадия (Ка́ди аль-куда́т). Занимающему эту должность было поручено от имени Халйифа назначать всех Кадиев халифата и принимать апелляции на их решения.
В Османской империи Кадии выполнял также нотариальные и некоторые административные функции на территории округа, называвшегося Кадилык или Каза.
От Кадиев произошел средневековый испанско-португальский титул Алкайд.
По статусу Кадий стоит выше имама мечети и является главой мусульман города или области. Тяжбы по сделкам или семейным конфликтам, а также преступления, затрагивающие частные права (убийство и причинение телесных повреждений), Кадий рассматривает только по иску лица, право которого нарушено, а прочие дела — по требованию любого, в том числе по собственной инициативе. В идеале Кадий, перед тем как принять решение, должен выслушать обе стороны. Решение Кадия не может быть пересмотрено. Таким образом, шариатский суд носит персональный характер, и его авторитет напрямую зависит от авторитета, справедливости, религиозности и уровня образования Кадия. В одних странах Кадий назначался, а в других избирался муллами или старейшинами.

+1

115

Дисциплина в лагере Сулеймана: Что наблюдал Огир Бусбек.

Добродетельный фламандец находился при турецком дворе в качестве посла и содержался в почетном плену. У него была редкая возможность изучать Сулеймана в годы наивысшего напряжения его деятельности. Поскольку Огир Гизелин де Бусбек был также философом и страстным натуралистом, он собрал во время походов в Азию вместе с султаном необычный зверинец — ручную рысь и журавля, тянувшегося к общению с солдатами. Журавль маршировал рядом с военным строем и даже отложил яйцо для одного солдата. Ручная свинья использовалась с особой целью. Фламандец посылал вместе с ней сумку с секретными письмами, зная, что правоверные турки не тронут животное, относящееся мусульманами к оскверненным.
Бусбек наблюдал за жизнью султана и его окружения так близко, как не удавалось никакому другому иностранцу. Он был свидетелем буйного праздника Байрам, следующего за ежегодным постом.
«Я дал указание слугам предложить одному солдату деньги за место в его палатке, расположенной на возвышении, откуда были видны шатры Сулеймана и знати. Я пришел туда во время восхода солнца. Увидел, как на равнине собралось большое число голов в тюрбанах, в глухом молчании следивших за муллой, который произносил молитвы. Каждый занимал положенное ему место. Ряды участников богослужения, подобно многочисленным заборам, расположились на различном расстоянии от султана.
Это была очаровательная сцена — роскошные одежды под белыми как снег чалмами. Никто не прокашлялся, не шевельнул головой. Потому что турки говорят: «Если вам приходилось говорить с пашами, вы вели себя почтительно. С каким же благоговением вы должны относиться к Аллаху?!»
Когда богослужение закончилось, ряды молящихся расстроились и вся равнина покрылась бесформенной массой людей. Появились слуги с завтраком для султана. Когда их заметили янычары, они взяли блюда в свои руки и стали важно пробовать пищу в обстановке общего веселья. Такая вольность позволяется обычаем».
Находясь рядом с военным лагерем, осторожный фламандец, рискуя, пробрался в него инкогнито и сравнивал свои наблюдения с виденным им в военном лагере европейцев:
«Я оделся так, как обычно одеваются в этих местах христиане, и вышел с одним-двумя спутниками. Первое, что меня поразило, — это то, что каждое воинское подразделение располагалось в отведенном ему месте. Покидать расположение части солдатам не разрешалось. Везде поддерживался строгий порядок: тишина, никаких ссор и конфликтов. Кроме того, в расположении части чисто, никаких экскрементов и отбросов. Для отправления солдатами естественных надобностей вырываются ямы, которые по мере наполнения засыпаются землей.
Опять же я не заметил ни пьянства, ни азартных игр, чем сильно грешат наши солдаты. Туркам незнакомо искусство проигрывания денег в карты.
Меня провели также в место, где режут овец. Я видел четыре-пять освежеванных туш, полагаю, для не менее чем четырех тысяч янычар. Мне показали обедающего на деревянном бруствере янычара — он ел месиво из репы, лука, чеснока и огурцов, приправленное солью и уксусом. По всей видимости, ему нравилась его овощная пища. Он ел ее так, словно это были фазаны. Пьют они только воду.
Я побывал в их лагере как раз перед говением, или Великим постом, как мы это называем, и был удивлен поведением солдат еще больше. В христианских странах в это время даже самые спокойные города оглашаются криками участников игр или возгласами пьяных. Однако эти люди не позволяют себе даже перед постом излишеств в потреблении еды и напитков. Наоборот, сокращая свой рацион, они готовятся к посту, поскольку опасаются, что не смогут перенести резкую перемену в питании.
Таков результат военной дисциплины и строгих законов, завещанных предками современных турок. Они не оставляют безнаказанным ни одно преступление. Наказания включают снятие с должности, понижение в чине, конфискацию имущества, палочные удары по пяткам, смерть. Даже янычары не избегают палочных ударов. Более мелкие проступки наказываются поркой, более серьезные — увольнением или переводом в другую часть, что провинившийся считает хуже смерти».
Огир Бусбек восхищается терпением турок во время наказаний и лишений. Он отметил тот факт, что янычары предпочитали битье палками переводу в другую воинскую часть и разлуке с товарищами.

© «Сулейман Великолепный. Величайший Султан Османской империи. 1520-1566»
https://pp.vk.me/c540101/v540101789/b649/Z6bxdpYdHrU.jpg

+1

116

Мечеть Джихангир.Cihangir camii.

Мече́ть Джиханги́р (тур. Cihangir Camii) — мечеть в микрорайоне Джихангир района Бейоглу в европейской части Стамбула. Мечеть была полностью разрушена при пожаре, а на её месте по приказу Абдул-Азиза Саркисом Бальяном была построена мечеть в неоклассическом стиле

=Spoiler написал(а):

История

Мечеть была построена по приказу султана Сулеймана Кануни в память о его младшем сыне шехзаде Джихангире в 1559 году знаменитым архитектором Синаном. Мечеть была несколько раз разрушена в результате пожаров и землетрясения и восстанавливалась. Последний раз, после полного разрушения, мечеть была заново выстроена Саркисом Бальяном по приказу Абдул-Азиза в 1874 году. Новая мечеть имела кубический вид с высоким куполом. Минарет, стоящий восточнее самой мечети, был построен в 1928 году. Само здание мечети реставрировалось в 1889 году по приказу Абдул-Хамида.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/%C5%9Eehzade_Cihangir_Camii_3.jpg/405px-%C5%9Eehzade_Cihangir_Camii_3.jpg

+2

117

Мечеть Михримах Султан

+2

118

Мечеть султана Сулеймана

+2

119

Девочки, огромное спасибо за тему!!! Столько всего интересного в одном месте!!! Да еще и с иллюстрациями  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif
[взломанный сайт]

0

120

Очень интересная тема! Спасибо большое! http://www.kolobok.us/smiles/standart/thank_you.gif ...

+1