"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Биографии и личности » Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери


Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

http://s5.uploads.ru/t/oYDLZ.jpg

+1

2

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
— французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.
(29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944, Средиземное море)
http://s5.uploads.ru/t/upYHB.jpg
Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении.
Умирают только за то, ради чего стоит жить.
Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения.
Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.
Можно любить тех, кому приказываешь, но нельзя говорить им об этом.
http://s4.uploads.ru/t/parvT.jpg
Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry)

0

3

Обстоятельства гибели
http://s5.uploads.ru/t/TxbJR.jpg
Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.
http://s4.uploads.ru/t/l2UTh.jpg

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери.

В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что это именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери
Эти данные были получены в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

0

4

http://s5.uploads.ru/t/g18ZI.jpg
Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupery

                                                                             МОЛИТВА

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.
Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.
Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.
Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.
Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.
Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.
Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!
Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.
Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.
Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.
Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу".
Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.
Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо.

Научи меня искусству маленьких шагов.

0

5

Война

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика.
http://s4.uploads.ru/t/pv3I8.jpg

Многие пытались убедить Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кто не сволочь, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre)[2]. В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вернулся в ВВС Франции и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

http://s5.uploads.ru/t/eQ7jp.jpg
http://s5.uploads.ru/t/wzWGD.jpg
Монреаль, Канада, май 1942г

Отредактировано Fleur (07.08.13 10:59:23)

0

6

Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupery. Творчество

Можно ли назвать его книги романами? Едва ли. От произведения к произведению элемент вымысла в них все сокращается. Скорее это эссе о деянии, о людях, о Земле, о жизни. Декорация почти всегда изображает летное поле. И дело тут не в стремлении писателя прослыть специалистом, а в его тяге к искренности. Ведь именно так живет и мыслит автор. Отчего же ему не описывать мир сквозь призму своей профессии, коль скоро именно таким способом он, как всякий летчик, вступает в контакт с окружающим миром.

самая романтическая книга Сент-Экзюпери

«Южный почтовый» — это самая романтическая книга Сент-Экзюпери. Летчик Жак Бернис, пилот компании «Аэропосталь», возвращается в Париж и встречает там подругу своего детства — Женевьеву Эрлен. Муж у нее человек посредственный; ее ребенок умирает; она любит Берниса и соглашается уехать с ним. Но почти тотчас же Жак понимает, что они не созданы друг для друга. Чего он ищет в жизни? Он ищет «сокровище», в котором заключена истина, «ключ к разгадке» жизни. Сначала он надеялся найти его в женщине. Неудача. Позднее он, как Клодель, надеялся найти его в Соборе Парижской Богоматери, куда Бернис зашел, потому что он чувствовал себя слишком несчастным; но и эта надежда обманула его. Быть может, ключ к разгадке лежит в ремесле? И Бернис упорно, мужественно везет почту в Дакар, летя над Рио-де-Оро. Однажды автор находит труп Жака Берниса — летчика сразили пули арабов. Но почта была спасена. Она будет доставлена в Дакар в установленный срок.

южноамериканский период жизни Сент-Экзюпери

«Ночной полет» относится к южноамериканскому периоду жизни Сент-Экзюпери. Для того, чтобы почта, полученная из Патагонии, из Чили, из Парагвая, вовремя прибыла в Буэнос-Айрес, пилотам компании «Аэропосталь» приходится лететь ночью над нескончаемыми горными хребтами. Если там их настигнет буря, если они сбиваются с пути, они обречены. Но их начальник, Ривьер, знает, что на такой риск необходимо идти. Вместе с Ривьером, вместе с одним из инспекторов, Робино, вместе с женой летчика Фабьена мы следим за продвижением трех самолетов во время грозы. Один из них, самолет Фабьена, сбивается с курса. Перед ним словно смыкаются цепи Кордильер. У летчика остается всего на полчаса горючего, он понимает, что надежды больше нет. И тогда он поднимается к звездам, туда, где нет ни одного живого существа, кроме него самого. Завоеватель легендарных сокровищ Фабьен погибнет. Молодая женщина, зажженная ею лампа, с такой любовью приготовленный обед тщетно будут ожидать его. Тем не менее Ривьер, который также на собственный лад любил Фабьена, с холодным отчаянием занимается отправкой почты в Европу. Ривьер прислушивается к тому, как трансатлантический самолет «возникнет, пророкочет, и растает», словно грозная поступь армии, движущейся среди звезд. Стоя перед окном, Ривьер думает:

«Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла… Победа ослабляет народ; поражение пробуждает в нем новые силы… Лишь одно следует принимать в расчет: движение событий.
Через пять минут радисты поднимут на ноги аэродромы. Все пятнадцать тысяч километров ощутят биение жизни; в этом — решение всех задач.
Уже взлетает к небу мелодия органа: самолет.
Медленно проходя мимо секретарей, которые сгибаются под его суровым взглядом, Ривьер возвращается к своей работе. Ривьер Великий, Ривьер Победитель, несущий груз своей трудной победы».

0

7

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupery)
http://s5.uploads.ru/t/zGhD9.jpg

Основные произведения

* Courrier Sud. Editions Gallimard, 1929. English: Southern Mail. Южный почтовый. (Вариант: «Почта — на Юг»). Роман. Переводы на русский язык: Баранович М. (1960), Исаева Т. (1963), Кузьмин Д. (2000)
* Vol de nuit. Roman. Gallimard, 1931. Preface d’Andre Gide. English: Night Flight. Ночной полёт. Роман. Награды: декабрь 1931, премия «Фемина». Переводы на русский язык: Ваксмахер М. (1962)
* Terre des hommes. Roman. Editions Gallimard, Paris, 1938. English: Wind, Sand, and Stars («Ветер, песок и звёзды»). Планета людей. (Вариант: Земля людей.) Роман. Награды: 1939 Большая премия Французской академии (25.05.1939). 1940 Nation Book award USA. Переводы на русский язык: Велле Г. «Земля людей» (1957), Нора Галь «Планета людей» (1963)
* Pilote de guerre. Recit. Editions Gallimard, 1942. English: Flight to Arras. Reynal&Hitchcock, New York, 1942. Военный лётчик. Повесть. Переводы на русский язык: Тетеревникова А. (1963)
* Lettre a un otage. Essai. Editions Gallimard, 1943. English: Letter to a Hostage. [1] Письмо заложнику. Эссе. Переводы на русский язык: Баранович М. (1960), Грачёв Р. (1963), Нора Галь (1972)
* Маленький принц (фр. Le petit prince, англ. The little prince) (1943). Перевод Нора Галь (1958)
* Citadelle. Editions Gallimard, 1948. English: The Wisdom of the Sands. Цитадель. Переводы на русский язык: Кожевникова М. (1996)
Послевоенные издания

* Lettres de jeunesse. Editions Gallimard, 1953. Preface de Renee de Saussine. Письма юности.
* Carnets. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки.
* Lettres a sa mere. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери.
* Un sens a la vie. Editions 1956. Textes inedits recueillis et presentes par Claude Reynal. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем.
* Ecrits de guerre. Preface de Raymond Aron. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. 1939—1944 гг.
* Воспоминания о некоторых книгах. Эссе. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
Небольшие работы

* Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
* Лётчик (первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль»).
* Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
* Надо придать смысл человеческой жизни. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
* Обращение к американцам. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
* Пангерманизм и его пропаганда. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
* Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р.
* Послание американцу. Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
* Послание молодым американцам. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
* Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
* Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
* Преступление и наказание. Статья. Переводы на русский язык: Кузьмин Д.
* Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов. Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. А.
* Темы «Цитадели». Переводы на русский язык: Баевская Е. В.
* Франция прежде всего. Переводы на русский язык: Баевская Е. В.

Письма

* Письма Ренэ де Соссин (1923—1930)
* Письма матери: [1939, декабрь] [1940, апрель] [1940, июнь] [1944, 5 января] [1944, июль]
* Письма жене, Консуэло: [1943, апрель] [1943?, без даты]
* Письма Х. (г-же Н): [1939, 26 октября] [1939, начало ноября] [1939, середина декабря] [1939, 22 или 23 декабря] [1939, декабрь] [1939, конец декабря] [1940, январь] [1940, июль] [1940, 1 декабря] [1941, 8 сентября] [1942, февраль] [1943?, неотправленное][текст] [1943, середина ноября?] [1943, декабрь] [1944, 10 января] [1944, 30 июля]
* Письма Леону Верту [1939?] [1940, январь] [1940, февраль] [1940, апрель]
* Письма Льюису Галантьеру [1941, ноябрь] [1942?, без даты] [1942, январь] [1944, май]
* Письма Ж. Пелисье. [1943, 8 июня] [1944, 10 января] [1944, 9-10 июля]
* Письма генералу Шамбу [1943, июнь: неотправленное письмо генералу Х. (генералу Шамбу?)] [1943, 3 июля]
* Письма Ивонне де Летранж [1944, февраль]
* Письма г-же Франсуа де Роз [1944, май] Переводы на русский язык: Цывьян Л. М.
* Письма Пьеру Даллозу [30 или 31 июля]

Разное

* Запись в Книге почёта эскадрильи 1940
* Запись в Книге почёта авиагруппы 2/33 1942
* Письмо одному из противников 1942
* Письмо неизвестному корреспонденту 1944, 6 июня
* Телеграмма Кертису Хичкоку 1944, 15 июля
* Пари между Сент-Эксом и его другом полковником Максом Желе.

Литературные премии

* 1930 — премия Фемина — за роман «Ночной полёт»;
* 1939 — Гран-При дю Роман Французской Академии — «Ветер, песок и звёзды»;
* 1939 — Национальная книжная премия США — «Ветер, песок и звёзды».

0

8

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
http://s5.uploads.ru/t/4fjl8.jpg
Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupery

Военные награды

* В 1939 году награждён Военным Крестом Французской Республики.

Названия в честь

* Лионский аэропорт имени Сент-Экзюпери;
* Астероид 2578 Сент-Экзюпери, открыт астрономом Татьяной Смирновой (открыт 2 ноября 1975 под номером «B612»);
* Горная вершина в Патагонии Aguja Saint Exupery [2]
* Именем Маленького принца в 2003 году была названа луна астероида «45 Eugenia».

Интересные факты

* За всю карьеру лётчика Сент-Экзюпери потерпел 15 аварий.
* Во время командировки в СССР совершил полёт на борту самолёта АНТ-20 «Максим Горький».
* Сент-Экзюпери в совершенстве владел искусством карточного фокуса.
* Стал автором нескольких изобретений в области авиации, на которые получил патенты.
* В дилогии «Искатели неба» Сергея Лукьяненко фигурирует персонаж Антуан Лионский, совмещающий профессию лётчика с литературными опытами.
* Потерпел аварию на самолёте Кодрон С.630 Симон (регистровый номер 7042, бортовой — F-ANRY) при перелёте Париж — Сайгон. Этот эпизод стал одной из сюжетных линий книги «Планета людей».

Памятники Антуану Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери
http://s4.uploads.ru/t/bdSOV.jpg

=Spoiler написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/sIclU.jpg
http://s4.uploads.ru/t/t3fMC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/LvP3o.jpg
http://s5.uploads.ru/t/fzo0y.jpg
http://s5.uploads.ru/t/T47Gj.jpg
http://s5.uploads.ru/t/GpDBU.jpg

Отредактировано Fleur (07.08.13 12:30:50)

0

9

http://s4.uploads.ru/t/cuVPa.jpg
«Ма́ленький принц» (фр. Le Petit Prince) — аллегорическая сказка,
наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.

Впервые сказка была опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.

Рисунки в книге выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Важно, что это не иллюстрации, а органическая часть произведения в целом: сам автор и герои сказки всё время ссылаются на рисунки и даже спорят о них. Уникальные иллюстрации в «Маленьком принце» разрушают языковые барьеры, становятся частью универсального визуального лексикона, понятного каждому.
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — Антуан де Сент-Экзюпери, из посвящения к книге.

История публикаций

• Написана в 1942 году в Нью-Йорке.
• Впервые опубликована в 1943 г. в США издательством «Reynal & Hitchcock». Вышла в печати сначала на английском (англ. «The Little Prince», в переводе Катерины Вудс, Katherine Woods); затем на французском языке.
• Первое французское издание: «Editions Gallimard», 1946 г.

Переводы
«Маленький принц» переведен на более чем 180 языков и диалектов, в том числе на основные европейские, азиатские, африканские и американские языки. Есть издания на фриульском в Италии, бамана в Мали, арагонском в Испании, креольском на Кюрасао и гасконском во Франции. Только в Индии существуют издания на хинди, телугу, маратхи, панджаби, тамильском, малаялами, бенгальском и конкани. В Китае насчитывается более 30 изданий и более 60 в Корее.
В русском переводе Норы Галь (1958) «Маленький принц» впервые опубликован в журнале «Москва» в 1959 г.

Прообразы героев «Маленького принца»

Маленький принц
Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио — потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье , когдаон был маленьким, называли за его белокурые волосы «Королём-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо. Само словосочетание «Маленький принц» встречается ещё в «Планете людей» (как и многие другие образы и мысли). А в 1940 году в перерывах между боями с нацистами Экзюпери часто рисовал на листке мальчика — когда крылатого, когда верхом на облаке. Постепенно крылья сменит длинный шарф (какой, кстати, носил и сам автор), а облако станет астероидом Б-612.
Роза
Прообраз капризной и трогательной Розы тоже хорошо известен, это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло — импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом».

Лис
Насчет Лиса споров о прообразах и вариантах перевода было больше. Вот что пишет переводчица Нора Галь в статье «Под звездой Сент-Экса»: «Когда „Маленький принц“ печатался у нас впервые, вышел жаркий спор в редакции: Лис в сказке или Лиса — опять-таки, женский род или мужской? Кое-кто считал, что лисица в сказке — соперница Розы. Здесь спор уже не об одном слове, не о фразе, но о понимании всего образа. Даже больше, в известной мере — о понимании всей сказки: её интонация, окраска, глубинный внутренний смысл — всё менялось от этой „мелочи“. А я убеждена: биографическая справка о роли женщин в жизни Сент-Экзюпери понять сказку не помогает и к делу не относится. Уж не говорю о том, что по-французски le renard мужского рода. Главное, в сказке Лис — прежде всего друг. Роза — любовь, Лис — дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых».

Можно добавить ещё одно наблюдение. Необычно большие уши Лиса на рисунке Экзюпери, скорее всего, навеяны маленькой пустынной лисичкой фенек — одно из многочисленных существ, прирученных писателем во время службы в Марокко.

Интересные факты

• Многие изучавшие французский язык (включая профессиональных филологов) считают «Маленького принца» лучшим пособием для освоения французского языка на начальном этапе.
• В 2003 году луна астероида «45 Eugenia» (открыт астрономами в 1998 году на телескопе в Mauna Kea, Гавайи) была названа «Маленький принц». Одновременно название связано с погибшим в молодости принцем Наполеоном-Эженом (Наполеон IV), сыном императрицы Евгении, в честь которой назван сам астероид.
• В 2011 году в Москве сербским режиссером Срджаном Симичем был поставлен спектакль по мотивам «Маленького принца», в котором действие книги переносится в современное Косово.

0

10

Антуан де Сэнт-Экзюпери. Биография. Маленький принц..

=Spoiler написал(а):

0

11

СКАЗКА Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupery
Маленький принц - "Der kleine Prinz", 1990 (русский язык)

=Spoiler написал(а):

0

12

Нежная музыка и Цитаты из сказки Антуана де Сент Экзюпери Маленький Принц

=Spoiler написал(а):

0

13

https://images.eksmo.ru/upload/iblock/c35/aexupery_L_min.jpg

Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́ /. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger vicomte de Saint-Exupéry
29 июня 1900, Лион, Франция — 31 июля 1944, Средиземное море
французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик.

Когда речь заходит о творчестве Антуана де Сент-Экзюпери, большинство из нас вспоминает лишь об одной книге — сказке-притче под названием «Маленький принц». Другие же произведения писателя, как правило, остаются незамеченными, и совершенно напрасно. Талант Экзюпери многогранен: из-под его пера в разные годы выходили и военные рассказы, и мистическая проза, и философские эссе.

Мы решили напомнить о пяти книгах знаменитого французского автора, которые, к сожалению, оказались в тени «Маленького принца».

Цитадель

Впервые это удивительное произведение было опубликовано спустя несколько лет после смерти автора — в далеком 1948-м. Сам Экзюпери не раз говорил, что вряд ли сможет закончить эту вещь. Так и случилось: «Цитадель» пришлось собирать буквально по кусочкам, начиная от ранних набросков из 1930-х и заканчивая фрагментами, созданными в последние годы жизни писателя.

Некоторая избыточность повествования, возникшая по той причине, что автор просто не успел сократить и должным образом структурировать свое эссе, нередко становится препятствием для неподготовленного читателя, но ничуть не умаляет ценности «Цитадели». Для многих людей из разных уголков земного шара книга стала глотком вдохновения, опорой в минуты сомнений или даже манифестом для начала новой жизни. И это не удивительно: за философской притчей о «мудром правителе» скрывается настоящая история человеческого духа, рассказ о нелегком пути к самому себе и попытках реализовать себя, «сбыться» в этом мире.

Планета людей

Автобиографические очерки, посвященные другу Экзюпери — летчику Анри Гийоме, стали невероятно популярными уже в первый год после выхода сборника. Одна из дневниковых записей Марины Цветаевой говорит о том, что ей чудом удалось разыскать последний экземпляр «Terre des hommes» во французском книжном в канун отъезда в СССР. В Америке книга называлась «Ветер, песок и звезды» — и тоже моментально разлеталась с полок магазинов. Не оставили ее без внимания и критики, присудив Большую премию Французской академии и Национальную книжную премию США.

Сегодня «Планету людей» можно рекомендовать как школьникам, так и взрослым. Первым будет интересно узнать о невыдуманных приключениях и подвигах летчиков в небе над Африкой, Европой и Южной Америкой и своими глазами увидеть необъятную Сахару и величественные Анды. А вторые будут приятно удивлены глубиной философских рассуждений автора и невероятной поэтичностью языка Экзюпери, которая не теряется даже в переводе.

Южный почтовый

Первый опубликованный роман стал для Экзюпери началом большого пути: после выхода «Южного почтового» в свет издательство «Галлимар» заключило с молодым пилотом договор на 7 книг. История двух приятелей-летчиков, влюбленных в красавицу Женевьеву, писалась ночами в африканском аэропорту Кап-Джуби, а главы из еще неоконченного произведения автор читал своей будущей жене Консуэло.

Несмотря на непривычный слог и, казалось бы, несвойственный книгам Экзюпери четкий незамысловатый сюжет, «Южный почтовый» действительно содержит зерна всех тех рассуждений, мыслей и образов, которые потом проросли в более поздних произведениях писателя. Холодные звезды, обворожительные женщины, молчаливые пилоты, готовые в любой момент слиться с воздушной стихией, и одинокий странник в пустыне впервые появляются именно здесь.

Военный лётчик

Повесть, законченная Антуаном де Сент-Экзюпери в 1942 году, была запрещена в оккупированной Франции, подпольно издавалась участниками Сопротивления в Лионе и в течение полугода оставалась самой продаваемой в США.

Открыв эту книгу, вы снова отправитесь в полет — и в этот раз он будет действительно напряженным. Вместе с героями «Военного летчика» вы будете кружить над побежденной родиной автора, пытаясь выжить в бессмысленной схватке со смертью и вернуться с задания, которое заведомо невозможно выполнить. Этот «боевой вылет» навсегда перевернет вашу жизнь, а безграничная вера писателя в людей заставит по-новому взглянуть на мир и увидеть возможности человека там, где раньше была одна только безысходность.

Ночной полёт

Роман, оконченный в 1930-м году в Буэнос-Айресе, рассказывает читателям об опасной работе летчиков почтовой авиации, о которой автор знал не понаслышке. В чертах «Начальника» Ривьера современники писателя без труда угадывали Дидье Дора — руководителя компании «Аэропосталь», где Экзюпери был техническим директором.

Герои «Ночного полета» находят свое счастье в отказе от спокойной жизни и готовы отправиться на смерть ради преданности собственному делу. Их жизнь наполнена противоречивыми эмоциями, а характеры настолько реальны, что почти сразу же после выхода книги появились американский фильм и итальянская опера по мотивам этого произведения.

Автор материала: Екатерина Буракова

29 июня, 2020

0

14

Экзюпери и Консуэло: история любви

https://images11.graziamagazine.ru/upload/img_cache/96f/96f7985fcea600a831658e872cd6573d_cropped_600x792.jpg

Консуэло Сунсин-Сандоваль-Сесенья

Примечательно, что прототипом Розы послужила жена писателя Консуэло Сунсин, импульсивная и темпераментная латиноамериканка. Как и Экзюпери, она была творческим человеком, занималась рисованием, скульптурой и журналистикой. В произведении содержится множество отсылок к ее образу. Например, планета Маленького принца вся усеяна вулканами – это намек на латиноамериканское происхождение и непростой характер прекрасной Розы. «Мой маленький сальвадорский вулкан», – нежно называл Экзюпери свою супругу.
https://i3.mybook.io/p/x960/bookset/9a/ae/9aaea419-78c7-42c4-90fa-3b5ae936b03e.jpg

К моменту их знакомства Консуэло уже была вдовой с двумя браками за плечами. Ее первый муж, мексиканский клерк, погиб вскоре после их развода в результате несчастного случая на железной дороге. Вторым ее супругом был гватемальский дипломат, известный писатель и журналист Энрике Гомес Каррильо. Но их браку не суждено было продлиться и год: он скончался от инсульта через 11 месяцев после свадьбы. А Консуэло досталось в наследство огромное состояние, включая резиденцию в Буэнос-Айресе.

В третий раз она вышла замуж за Антуана де Сент-Экзюпери. Они познакомились, когда Антуану было 30 лет, а Консуэло – 29. Ее пригласили в Буэнос-Айрес прочитать серию лекций о покойном муже. На приеме она встретила французского летчика Экзюпери, который возглавлял европейское отделение авиакомпании. Это был некрасивый, но очень высокий мужчина. В глазах общества он имел имидж отважного летчика, глубокого мыслителя и тонкого романтика, хоть за ним и водилась слава ловеласа. К этому моменту он уже попробовал себя в творчестве и успел опубликовать свою первую вещь – «Южный почтовый».

Это была любовь с первого взгляда. Сразу же после их знакомства Экзюпери едва ли не силой заставил Консуэло прокатиться с ним на самолете. А прямо в небе потребовал, чтобы она поцеловала его, иначе он разобьет самолет. Она отказалась и выразила свое возмущение. Тогда Экзюпери произнес: «Вы не хотите меня поцеловать, потому что я слишком уродлив» – и направил самолет вниз. Пораженная и испуганная, девушка покорилась. Консуэло потом напишет в своей книге «Воспоминания розы»: «Я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его».

Так начались их отношения. Он сделал ей предложение спустя всего несколько часов после знакомства. Консуэло сомневалась: «Что подумают знакомые, если я еще ношу траур по мужу?». Но отказать Тонио (как она называла будущего мужа) не смогла – согласилась на следующий же день. Их совместная жизнь была неспокойной и по эмоциональному накалу походила на американские горки.
https://images11.graziamagazine.ru/upload/img_cache/048/0487d50e7e741a11f339c39393fc7501_cropped_1020x1276.jpg

Консуэло поощряла литературную деятельность возлюбленного. Еще до официальной женитьбы, будучи его невестой, она устраивала игру: запирала Экзюпери в его кабинете, чтобы он написал пять или шесть страниц текста – только после этого она допускала его в спальню. Он охотно принимал эту забаву. А вот из-за полетов Консуэло очень страдала, хотя они были огромной страстью Антуана. Иногда он попадал в аварии. Его ночные путешествия в небо повергали ее в отчаяние. Случалось, она по несколько раз за вылет связывалась с диспетчером, чтобы удостовериться, жив ли ее возлюбленный.

Во время одной из аварий на самолете он повредил голову, и с тех пор его часто мучили мигрени. Он признавался, что в эти минуты ему нужно было лишь одно – чтобы Консуэло просто была рядом с ним, ничего не говоря и ничего не требуя.
https://images11.graziamagazine.ru/upload/img_cache/cfb/cfb94fcfbd2b472e4162f22b37b4286f_cropped_1020x578.jpg

Их свадьба состоялась во Франции. Ради Антуана Консуэло отказалась от богатого наследства предыдущего мужа. А Экзюпери, женившись на возлюбленной, не собирался менять свой образ жизни и по-прежнему посещал вечеринки и вступал в многочисленные мимолетные связи с женщинами. Узнав об этом, Консуэло тяжело переживала. После очередной измены она однажды пообещала зарезать его и угрожала суицидом, а ночами пропадала в барах и заводила романы с другими мужчинами. Неоднократно их отношения бывали на грани развода.

Однажды Сент-Экзюпери исчез из жизни Консуэло на целый год. А потом просто велел ей приехать в Нью-Йорк, где он в тот момент находился. И она снова покорилась его воле. Однако он решил поселить супругу не в своем номере, а по соседству, чтобы она не мешала его бурному и полному развлечений досугу. Консуэло была в отчаянии. Антуан назначал ей свидания, а сам не приходил. Их брак был мучителен – они разбивали сердце друг другу, но отказывались расставаться.

Неизвестно, насколько еще хватило бы терпения Консуэло, но во время войны Антуан не вернулся из очередного полета, который состоялся в июле 1944 года. К тому времени он уже был всемирно известным автором повести «Маленький принц», в котором изобразил супругу Розой – особенным цветком, находившимся для защиты под стеклянным колпаком.

Обстоятельства его гибели удалось установить только в конце 90-х годов, когда один рыбак нашел близ Марселя браслет с надписями «Антуан» и «Консуэло».

В 1946 году Консуэло описала свою жизнь с Экзюпери и выпустила трогательные мемуары под названием «Воспоминания розы». Она пережила своего мужа на 30 с лишним лет и скончалась от приступа астмы в 1979 году.

«Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение, но я никогда раньше не видел, чтобы двое, которые так сильно любят друг друга, были так несчастны в браке», – вспоминал друг писателя Гастон Галлимар. Это была мучительная любовь и отчаянная страсть. Но эта любовная история, безусловно, была очень яркой и оставила значительный след в литературе.

0

15

Вдова Консуэло создает скульптуру Сент-Экзюпери
Legion-Media

=Spoiler написал(а):

https://images11.graziamagazine.ru/upload/img_cache/5af/5afbd9b6504f049c33ca029692ad80c3_cropped_1020x718.jpg

0

16

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Saint-Exupery-dr.jpg
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupéry; 29 июня 1900, Лион, Франция - 31 июля 1944) - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери.

В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери. Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери». О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.

0

17

https://stuki-druki.com/aforizms/Saint-Exupery01.jpg

Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года во французском городе Лион, происходил из старинного рода перигорских дворян, и был третьим из пятерых детей виконта Жана де Сент-Экзюпери и его супруги Мари де Фонколомб. В возрасте четырёх лет потерял отца.

Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски.

Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе (1908 г.), затем с братом Франсуа учился в иезуитском колледже Сент-Круа в Мансе - до 1914 года, после чего они продолжили учёбу во Фрибуре (Швейцария) в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль» (проходил подготовительный курс Военно-морского лицея Сен-Луи в Париже), но не прошёл по конкурсу. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию во Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем.

В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание - стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза - Касабланка, затем Касабланка - Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби (город Вилья-Бенс), на самом краю Сахары. Здесь он пишет свое первое произведение - «Южный почтовый».

В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовый», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста - Аргентина», филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло из Сальвадора.

В 1930 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин (16 апреля 1901 - 28 мая 1979), но супруги, как правило, жили раздельно. 13 марта 1931 года компания «Аэропосталь» была объявлена банкротом. Сент-Экзюпери вернулся на работу в качестве пилота почтовой линии Франция - Южная Америка и обслуживал отрезок Касабланка - Порт-Этьенн - Дакар. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж.

В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане, обслуживающем линию Марсель - Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем, и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины.

В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию «Эр Франс» (бывшая «Аэропосталь»), как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны. В апреле 1935 года, в качестве корреспондента газеты «Пари-Суар», Сент-Экзюпери посетил СССР и описал этот визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сталинизм.

3 мая 1935 г. он встретился с М. А. Булгаковым, что зафиксировала в дневнике Е. С. Булгакова. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринимает попытку поставить рекорд при перелёте Париж - Сайгон, но терпит аварию в Ливийской пустыне, снова едва избежав гибели. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды, были спасены бедуинами.

В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей. В январе 1938 года Экзюпери отправляется на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». 15 февраля он начинает перелёт Нью-Йорк - Огненная Земля, но терпит тяжёлую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливает здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

4 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери является по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран и 3 ноября переводится в авиачасть дальней разведки 2/33, которая базируется в Орконте (провинция Шампань). Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть.

В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, - под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это».

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» (фр. Croix de Guerre). В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943).

В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь - завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире - я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» (из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г.).

0

18

https://i2.mybook.io/c/576x672/author_photos/5c/e9/5ce978e5-951f-4882-b4b4-16d5c689a460.jpg
Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери появился на свет в начале ХХ века в Лионе. Поворотным моментом в его судьбе стала служба в армии — Экзюпери стал пилотом. Любовь к небу прошла практически через все его книги. Он не раз утверждал, что «летать и писать — это одно и то же».

Первый роман «Южный почтовой» был во многом автобиографичен: в нем описывалась работа писателя на аэродроме в Африке. За ним последовали книги «Ночной полет» и «Планета людей».

Несмотря на то, что у автора был любимый мотив, связанный с небом, его больше всего волновала проблема человеческой личности, которая прошла нитью через все зрелые произведения. Наиболее ярко его мысль о жизненном пути человека была выражена в удивительной сказке «Маленький принц». На самом деле, сказка — лишь форма, в которой Экзюпери осмысляет законы человеческой жизни. Книга принесла ему невероятную известность во всем мире. Писателя запомнили как настоящего гуманиста и философа, который открывает читателям правду жизни, скрытую за множеством сомнений и преград.

0

19

=Spoiler написал(а):

https://images11.graziamagazine.ru/upload/img_cache/d3c/d3cb8d69610288386bb02aefc82c1698_cropped_600x696.jpg

Всей своей жизнью и биографией Антуан де Сент-Экзюпери демонстрировал важность веры в мечту, стремления к ней. Своей страсти к полетам и небу он отдался до конца, насладившись свободой, но заплатив за это собственной жизнью.

Впервые маленький Антуан де Сент-Экзюпери оказался на борту самолета в возрасте двенадцати лет. С тех пор мысли о небе не оставляли его ни на минуту. А служба в армии помогла достичь желаемого и сталь профессиональным военным и гражданским пилотом.

Свой писательский талант Антуан де Сент-Экзюпери оттачивал в перерывах между своими рейсами. Так появились и «Южный почтовой», и «Ночной полет», и «Маленький Принц». Их сюжеты, естественно, тоже связаны с небом.

За более чем двадцатилетнюю жизнь в небе Антуан де Сент-Экзюпери пережил 15 авиакатастроф. 16-я стала для него последней.

1. Южный почтовый

«…Небо, чистое, как вода, вымыло и высветило звезды. Потом настала ночь. Сахара, дюна за дюной, разворачивалась под луной. Нам светит эта лампа, ее отраженный свет не выхватывает предметы, но творит их, насыщая каждый каким-то мягким веществом. Под нашими приглушенными шагами – роскошный плотный песок. И мы идем с непокрытой головой, отдыхая от солнечного пекла. Ночь: этот кров…»

2. Ночной полёт

"Необходимо помогать людям, которые руками, коленями, грудью встречают ночной мрак, бьются с ним лицом к лицу и для которых не существует – во всем мире не существует ничего, кроме зыбких невидимых стихий. Силой собственных рук, вслепую, должны они вырвать себя из этих стихий, точно из морской пучины. Как страшно может прозвучать иногда признание: «Чтоб разглядеть свои руки, мне пришлось их осветить…»

3. Маленький принц

"зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь."

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Биографии и личности » Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери