Audrey Hepburn for Sabrina, 1954
В этой истории много сказочного. Скромная дочь шофера провела детство, воздыхая по знатному красавцу Дэвиду Лэрраби, и не имела даже призрачной надежды на взаимность чувств.Печаль юной Сабрины была столь велика, что однажды она решила покончить с собой, надышавшись угарного газа. Суицид, впрочем, не удался: старший брат Дэвида — Лайнус вовремя вытащил девушку из гаража. От греха подальше отец отправляет мечтательную дочь на учебу в Париж, откуда спустя два года возвращается совсем другая Сабрина. Научившаяся уважать себя, одетая по последнему писку тогдашней французской моды, «Золушка» вносит чувственный шторм в благородное семейство Лэрраби. Перед утонченной красавицей маячит роль королевы любого бала, а неисправимый гуляка Дэвид уже так и млеет от нее. Однако эффектное возвращение Сабрины наносит серьезный урон бизнес-планам Лайнуса, планирующего выгодно женить младшего брата. Прожженный предприниматель вынужден взять нестандартную ситуацию в свои руки.
"Сабрина", 1954
Обстановка в «Сабрине» практически идеально подпадает под определение «блеск без нищеты 50-х». Семейство Лэрраби купается в деньгах, гараж переполнен роскошными автомобилями, а светские рауты проводятся с завидным постоянством. Пышные наряды, изысканные украшения, огромное количество солидных людей — привычная картина для впечатляющего особняка в Лонг-Айленде. Чопорное и высокообразованное общество придирчиво оценивает каждого стороннего человека на принадлежность к «их» кругу, но появление хрупкой девушки в изысканном платье с декольте рушит привычный уклад. В глазах Сабрины свет самой жизни, не затуманенный шелестом банкнот. Она вызывает уважение способностью преподнести себя обществу, ярким олицетворением которого выступают такие разные братья Лэрраби.
Лайнус и Дэвид. Хамфри Богарт и Уильям Холден. Циничный бизнесмен и вечный плейбой. Стремление к выгоде и беспечное прожигание жизни. Непостижимым образом два абсолютно разных человека одинаково сильно очарованы прекрасной Сабриной. Братья Лэрраби и «Золушка» существуют в параллельных вселенных и их пересечение едва ли способно принести счастье кому-либо. Богарт минимизирует эмоции своего героя: не должно и мысли закрасться, будто зрелый мужчина, привыкший жить биржевыми сводками, способен увлечься легкомысленной особой. В то же время из открытого лица Холдена лучится солнце: эгоцентричным красавцем сложно не очароваться, его беззаботная улыбка заставляет поверить, что жизнь может быть похожей на сказку. Уникальность Одри Хепбёрн позволяет ей дополнять любого партнера и открывать чуждые ему прежде черты. Встречаясь с Лайнусом на теннисном корте, Сабрина силой своего тонкого очарования провоцирует бизнесмена подарить ей «семейный» поцелуй. Сидя рядом с Дэвидом в машине, девушка легко и непринужденно заставляет его соображать и больше походить на мужчину, чем на мальчишку.
Несмотря на свою романтичную начинку, «Сабрина» прежде всего комедия. Стало быть, ее героям не откажешь в самоиронии. Каменное лицо Богарта, искаженное болезнью, способно выдавливать из себя улыбку, а ее обладатель нарекает свой имидж «гробовщицким». Беззаботный Дэвид не без самодовольства заявляет, что он-де «целую ночь думал и обо всем догадался» — очевидно, прежде он извилины напрягал редко. Хлопки фужеров под мягким местом, пластиковый гамак с забавным отверстием, чудаковатый старик-Лэрраби, курящий в гардеробе, чтобы не застукала супруга — в кино Уайлдера найдется, чем рассмешить даже чрезвычайно серьезного зрителя. Это важное семейство основательно закостенело в своих бесконечных переговорах. Но одна двадцатидвухлетняя особа сумела затмить даже «сделку века».
- Ты снова хочешь дотянуться до луны, Сабрина
- Нет, папа. Это луна тянется ко мне
В царстве показного великолепия Одри Хепбёрн шагает одна. Она совсем не стремиться улучшать все вокруг. Обратившись в прекрасного лебедя, Сабрина хочет того же, что и прежде — дотянуться до луны. Эта метафора удачно укладывается в сказочную сущность картины Билли Уайлдера. Однако на экране совсем не абстрактная фантазия на извечную тему Золушки. «Сабрина» — бенефис трех выдающихся актеров, чья многогранная игра никогда не перестанет изумлять зрителей. «Сабрина» — комедия с нотками грусти. Ангельская фигура Одри Хепбёрн словно не создана для земного счастья, которое цинично растаптывают люди, подобные герою Хамфри Богарта, и которое не желают понять личности вроде персонажа Уильяма Холдена. Но любовь способна свернуть любые горы. Сабрина любит по-детски искренне, не думая о банковском счете своего избранника. Такое чувство не может остаться безответным. В ленте Уайлдера есть место рукотворным чудесам, главное из которых — простая человеческая доброта, которую привезла с собой из Парижа дочь шофера. Неспроста изящная девушка попала под пристальный взгляд завсегдатаев раута. Уже более полувека она растапливает сердца циничных людей, заставляя их чувствовать. По-другому неподражаемая Одри просто не умеет.