Еще немного истории о стране улыбок. Таиланд, Сиам
Археологические раскопки недалеко от селения Банг Шиянг показали, что около шести тысяч лет назад на территории Сиама процветала древняя цивилизация Бронзового века.
В начале 12 века территория Сиама (Таиланда) входила в состав кхмерского государства со столицей в городе Ангкор (территория современной Камбоджи, где находится всемирно известный храм Ват Ангкор) Где то в 13 веке сиамцами были основаны несколько городов – государств на севере страны. Это Сукотай, Пхаяо и Ланна.
В 1238 году два князя, правящие в этих городах, устроили революцию против кхмерского короля и заложили первое независимое тайское государство, столицей которого стал Сукотай.(Счастливый рассвет) За несколько следующих лет королевство Сукотай постоянно расширяло свою территорию, особенно резво это происходило в районе бассейна реки Чао Праяа. Именно тогда, наконец, окончательно утвердилась и религия. Государственной религией стал Буддизм южного направления (тхеравадийского). Был создан первый тайский алфавит и возникли первые формы тайского традиционного искусства в живописи, скульптуре, архитектуре и литературе.
... К началу 14-го века государство Сукотай ослабло и превратилось в вассала королевства Аюттайя (Ayutthaya), молодого динамичного государства, возникшего в 14-м веке в южной части долины реки Чао Прайя. Основанная в 1350 году, Аюттайя была столицей тайского государства вплоть до 1767 года, когда была разрушена бирманскими завоевателями. Этот событие стало трагедией для всего сиамского населения, это было сравнимо с потерей, например, Россией Москвы. Но тайцы не такой народ, чтобы отчаиваться долго. Они погоревали пару месяцев, собрались с силами и под смелым руководством генерала Таксина (впоследствии короля ) очистили территорию страны от бирманцев.
В 1782 году королем была основана столица в деревне Бангкок (деревня диких слив) на берегу реки Чао Праяа
Короли династии Чакри Рама четвертый и его сын Рама пятый, ценой неимоверных дипломатических усилий и некоторых уступок, сохранили независимость своего государства от европейской колонизации. ( К этому «приложила руку» и Россия, опубликовавшая письмо поддержки королю Таиланда в лондонской «Таймс».)
Сегодня в Таиланде — конституционная монархия.
С 1932 года короли Таиланда, включая ныне правящего монарха. Его Величество Короля Пумипона Адульядета (Bhumibol Adulyadej) (PaMa IX), осуществляют свою законодательную власть через Национальную Ассамблею, исполнительную власть через Кабинет Министров, возглавляемый Премьер-министром, а судебную власть через суды.
Таиланд всегда по-доброму относился к иммигрантам, ведь они привносили в Таиланд частички своей культуры, многие приехавшие были талантливыми писателями, скульпторами, художниками, музыкантами.
Из-за терпимости к приезжим в сегодняшнем Таиланде весьма разнообразна этническая палитра. Кого там только нет: моны, китайцы, русские, лаосцы, малайцы, индийцы, персы, кхмеры, цыгане и, собственно, тайцы.
В результате смешения расс, в Таиланде невозможно встретить типических тайцев,
которых мы видим на старых тайских фото.
Сейчас тайцев каких только нет – и высокие и не очень, и круглолицые и «яйцеголовые», темнокожие и светлокожие.
80 процентов населения Таиланда занято в сельском хозяйстве. (еще бы – три урожая в год!). В сельской местности, в деревнях и поселках еще пока сохраняются многие древние традиции и обряды. Празднуются народные и религиозные даты. Народ Таиланда бережно сохраняет те традиции, которые превратили Сиам в современное, развивающееся государство, твердо стоящее на ногах, в современный Таиланд.