"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Театры Санкт-Петербурга

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Театры Санкт-Петербурга

http://s4.uploads.ru/t/XipoI.jpg
Мариинский театр оперы и балета

Театры Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге насчитывается более 100 театров и театральных коллективов.

В список включены театральные коллективы, регулярно выпускающие спектакли, и площадки, используемые для театральных представлений.

В Санкт-Петербурге указом императрицы Елизаветы Петровны 1756 года был учреждён первый российский постоянный профессиональный публичный театр «Русский для представления трагедий и комедий театр». В 1785 году был открыт Эрмитажный театр в комплексе эрмитажных зданий, это старейшее театральное здание сохранившееся в подлинном виде из ныне существующих в Санкт-Петербурге.

+1

2

Санкт-Петербург

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Alexandrinsky_theatre_1.jpg/800px-Alexandrinsky_theatre_1.jpg
Старейший драматический театр в России и один из старейших театров Европы - Александринский театр,
он же Российский государственный академический  Санкт-Петербургский театр драмы им. А. С. Пушкина

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. «Доалександринский» период: 1756—1837

«Русский для представлений трагедий и комедий театр».

статус придворного
30 августа (10 сентября) 1756 по указу императрицы Елизаветы Петровны была создана постоянная труппа актеров и, таким образом, был основан первый постоянный публичный театр в России. Первоначальное название — «Русский для представлений трагедий и комедий театр».

Труппу возглавил «отец русского театра» Фёдор Волков, директором театра стал драматург А. П. Сумароков. С 1759 года театр получил статус придворного.

С 1763 года, по причине смерти Волкова, во главе труппы становится старейший русский актёр И. А. Дмитревский.
Актеры новой труппы играли пьесы Сумарокова, Фонвизина, Я. Б. Княжнина, В. И. Лукина, П. А. Плавильщикова, П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, Ж. Б. Мольера, П. Бомарше на русском языке, и долгое время выступали в различных театральных помещениях. не имея собственного  здания театра.

С начала 1770-х годов в репертуаре прочное место занимает комическая опера.

Стал называться Малым театром

В 1801 году на месте современного здания был построен деревянный театр для итальянской труппы Казасси. Через некоторое время эта труппа была распущена, а здание было выкуплено в казну и театр стал называться Малым театром.

архитектор К.И.Росси и специальное здание

Лишь в XIX веке театр получил то здание, которое мы хорошо знаем. Оно было построено по проекту архитектора К.И.Росси в 1828-1832 годы.

=Spoiler написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/kS61q.jpg
http://s4.uploads.ru/t/iHPFM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/fpDXN.jpg

С 1832 года театр стал называться Александринским. Название было дано в честь супруги императора Николая Первого, Александры Фёдоровны.

Как добраться?

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Островского, 2 Контактный телефон театра 710-41-03 Адрес сайта alexandrinsky.ru Кассы 11.00 – 19.00
Станция метро: Гостиный двор, Невский проспект

Доезжайте до станции метро "Гостиный двор". На Невском проспекте поверните направо и идите в сторону Садовой улицы. Нырните в подземный переход. Перейдя Садовую улицу по подземному переходу, Вы окажетесь на площади Островского, в глубине которой Вы увидите красивое здание желтого цвета - Александринский театр.

Отредактировано Fleur (18.09.13 09:58:04)

0

3

Александринский

архитектор К.И.Росси и специальное здание

Лишь в XIX веке театр получил то здание, которое мы хорошо знаем. Оно было построено по проекту архитектора К.И.Росси в 1828-1832 годы.

Через 76 лет после организации труппы — «Русский для представлений трагедий и комедий театр», 31 августа (12 сентября) 1832 года, театр получил здание, созданное зодчим Карлом Ивановичем Росси, обращенное главным фасадом к Невскому проспекту.

Здание является одним из выдающихся архитектурных памятников Петербурга, выполнено в стиле ампир.
Александрийский театр  в проекции

=Spoiler написал(а):

Здание

высокий классицизм

Театр был построен по самой совершенной для своего времени многоярусной системе лож, с амфитеатром и просторным партером. Отделка зрительного зала отличалась нарядностью:  использован был резной орнамент, позолота, роспись, цветная обивка кресел.  В этот период в русской архитектуре царил стиль ампир (высокий классицизм), для которого характерен синтез архитектуры и скульптуры. Скульптура на фасадах раскрывала функциональное назначение здания.
В скульптурное убранство фасадов включены гипсовые статуи муз, установленные в нишах, а так же барельефы с изображением летящих гениев Славы, и  опоясывающий все здание фриз, составленный из театральных масок и гирлянд. Предполагалось использовать сцену театра для постановки спектаклей всех жанров, об этом и напоминают скульптуры в нишах на фасадах здания.
С одной стороны-Муза Комедии Талия и муза Трагедии Мельпомена. С другой стороны-муза Истории Клио и муза Танца Терпсихора. Квадрига покровителя муз-Аполлона служит своего рода символом театра, его эмблемой. Эта скульптурная группа венчает   главный фасад  здания Александринского театра.
Колесницу Аполлона, влекомую четверкой коней вычеканили из листовой меди по модели, созданной скульптором С.С.Пименовым. Над скульптурным убранством здания работали такие мастера, как В.И.Демут-Малиновский, А.Трискорни, И.Леппе.

сохранились лишь фрагменты

План театра прост и рационален. После перестроек второй половины XIX века зал вмещает около 1500 зрителей. От первоначальной декоративной отделки сохранились лишь фрагменты: это центральная ложа и две ложи возле сцены, решенные в виде своеобразных портиков с колоннами и резными рельефами.
Не дошел до нашего времени и живописный плафон зала работы А.Виги. Эскиз плафона хранится ныне в Театральном Музее, находящемся по соседству в здании на ул. Зодчего Росси.  Существующий ныне плафон был создан по эскизу архитектора Г.И.Котова, руководившего реставрацией театра в 1932 году.

Проектируя здание театра, К.И.Росси проявил себя настоящим новатором при решении конструктивно-технических проблем. Совместно с инженером М.Е.Кларком архитектор разработал оригинальную систему металлических арочных ферм, служащих для перекрытия всего здания и зрительного зала; их пролет составляет соответственно 30 и 21 метр. Уникальные для своего времени конструкции были изготовлены на Александровском заводе в Петербурге, директором которого был М.Е.Кларк.

Император Николай I, узнав об этом, приказал приостановить работы и пригласил архитектора к себе. В разговоре с Росси он усомнился в прочности подобных чугунных конструкций. Архитектор, уверенный в своем проекте, якобы поклялся императору, что он головой ручается за успех строительства. Он уверил: если вдруг свод театра обрушится, пусть его прилюдно повесят на стропилах здания! Такой ответ удовлетворил императора, и он позволил продолжать строительство.

Когда театр был готов, царь и его поданные были весьма довольны результатом. В знак признательности Росси даровали в пожизненное пользование ложу в Александринском театре. Однако финансовое положение архитектора не позволяло ему и его семейству часто бывать на спектаклях, и он, желая подзаработать, продавал места в собственную ложу.

По легенде, однажды дворянин купил билет в ложу Росси и оказался в ней рядом… с купцом. Такое соседство настолько возмутило благородного дворянина, что он немедленно устроил скандал, и до государя дошли сведения о том, что Росси торгует местами в своей ложе, причем продает случайным людям. Самолюбие Императора было задето тем, что Росси подобным образом обходится с дарованной ему ложей, и он  лишил архитектора этой высокой привилегии.

31 августа 1832 года состоялось открытие театра драмой М.В.Крюковского «Пожарский». Предполагалось посещение театра всеми слоями населения.

Репертуар на «усредненный вкус»

Театр пытался ориентироваться на «усредненный вкус» своих зрителей, снижал уровень спектаклей, вызывая недовольство зрителей утонченных. Но театр посещали охотно. Среди зрителей бывали известные литераторы Петербурга, деятели культуры. Несмотря на успех драматических спектаклей, в репертуаре театра преобладали водевили.
Водевиль диктовал актеру особый стиль игры, а драматургу -специфические темы, построения сюжетов. В основном, это были комедии положений с переодеваниями, шутками, репризами. Выдающиеся актёры в 1830—1850-е — Н. О. Дюр, А. В. Каратыгин, И. И. Сосницкий. Лучшей актрисой водевильного жанра считалась В.Н.Асенкова. Один из самых знаменитых водевилей -водевиль Ленского «Лев Гурыч Синичкин».
В начале XIX века весь русский театр ориентировался на европейские образцы, постепенно нарабатывая свою, оригинальную школу.
В первой половине века, после победы в Отечественной войне 1812 года, повышенной популярностью пользовались лёгкие жанры — комедия и водевиль. В театре шли пьесы таких авторов, как М. Н. Загоскин, Н. И. Хмельницкий и А. А. Шаховской.
На протяжении всего XIX века театр был центром театральной жизни столицы, в стенах этого театра рождалась история русской театральной культуры.
Сцена театра была украшена постановками ранних комедий А. С. Грибоедова — Молодые супруги (1815) и Притворная неверность (1818). Комедийный репертуар театра исполнялся такими актёрами, как М. И. Вальберхова и И. И. Сосницкий. Погружение в водевиль привело к совершенствованию мастерства актёров в пластике, внешней технике, сочетанию движения и пения. Такое изменение театральной школы стало причиной противопоставления петербургской и московской школ.
…Вообще в сценическом отношении Петербург отличается от Москвы большим умением, если не быть, то казаться удовлетворительным со стороны внешности и формы. Словом, сцена в Петербурге больше искусство, в Москве же она — талант.
— критик В. Г. Белинский
1836 год - в театре были впервые поставлены «Горе от ума» Грибоедова, «Ревизор» Гоголя, 1859 - «Гроза» Островского.
Во второй половине XIX века сложилась труппа, связанная с именами В. Н. Давыдова, К. А. Варламова, М. Г. Савиной, П. М. Свободина, В. В. Стрельской, В. П. Далматова, М. В. Дальского, П. А. Стрепетовой, затем В. Ф. Комиссаржевской.
С 1853 года на сцене появляются пьесы Н.А.Островского. За 30 лет их было поставлено 49. Шли в театре и пьесы И.С.Тургенева, А.В.Сухово-Кобылина.

0

4

памятник Екатерине II

Рядом c Александринским театром находится Екатерининский сад, который был заложен и открыт в 1820-32 годах архитектором К. И. Росси и садовым мастером Я. Федоровым. Перепланирован был в 1873-80 архитектором Д. И. Гриммом и ботаником Э и Л. Регелем.

Размеры Екатерининского сада 160 X 80 м.
http://s4.uploads.ru/t/3PsI9.jpg

В 1873 в центре парка установлен памятник Екатерине II (отсюда и название сада).
http://s5.uploads.ru/t/fXweg.jpg
http://s5.uploads.ru/t/VXK46.jpg
http://s4.uploads.ru/t/HF0qj.jpg

Одна из многочисленных легенд, возникнувших вокруг памятника Екатерине II, гласит, будто под памятником хранятся сокровища. Говорили, что закладка памятника произвела на одну из зрительниц такое сильное впечатление, что она, не зная, как лучше выразить свои эмоции, сорвала с пальца бриллиантовый перстень и бросила его в котлован, в знак признательности великой императрице за ее деяния. Знатные дамы и кавалеры, присутствующие на церемонии, последовали ее примеру, и вскоре на дне котлована лежало множество серег, колец, брошей, браслетов и колье. Церемония закладки памятника продлилась сверх запланированного времени, поскольку нашлось много желающих "принести в дар" Екатерине II свои драгоценные украшения. Ходят слухи, будто сокровища до сих пор лежат под памятником в Екатерининском саду.

Отредактировано Fleur (18.09.13 10:05:59)

0

5

Александрийский театр. XX век

http://s5.uploads.ru/t/Pl0qc.jpg
Начало XX века
В 1901-1908 годах управляющим труппой служил писатель  П.П.Гнедич, репертуарной частью заведовал историк литературы, академик Н.А.Котляревский.
С  1908 по 1917 годы в театре работал В.Э Мейерхольд. С Александринским театром связано не одно поколение русских актеров. На его сцене играли Е.С.Семенова, В.Н.Асенкова, В.А.Каратыгин, Н. О. Дюр, М.Г.Савина, Ю.М.Юрьев, Н.К.Черкасов, Н.К.Симонов, Нина Ургант. Реформы в театре связаны с именем В.А.Теляковского.
Премьера спектакля «Маскарад», поставленного по драме М.Ю.Лермонтова, 25 февраля 1917 года - последний спектакль императорской России.
«Государственный театр драмы»
C 1920 года стал именоваться «Государственный театр драмы» (или «Ак-драма» — от «академический»)
В театре, прозванном в 1920-е «режиссёрской меккой», в разное время работали режиссёры Вс. Мейерхольд, Игорь Терентьев, Сергей Радлов, Николай Акимов, Николай Петров, Леонид Вивьен, Григорий Козинцев, Георгий Товстоногов и многие другие мастера сцены.
В 1937 году, в год 100-летия со  дня гибели на дуэли великого русского поэта, театру было присвоено имя А. С. Пушкина, и стал называться «Государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина»
В годы блокады Ленинграда (с 1941 по 1944) театр находился в эвакуации в Новосибирске.
С 1975 по 1991 художественным руководителем театра был Игорь Горбачёв.
Основа репертуара театра - русская и зарубежная классика. Среди спектаклей, особенно полюбившихся петербургской публике и гостям города, - "Женитьба" и "Ревизор" Н. Гоголя, "Пигмалион" Б. Шоу, "Маленькие трагедии" А. Пушкина, "Три сестры" А. Чехова, "Ярмарка тщеславия" У. Теккерея и другие произведения мировой классики, прославленные российскими режиссерами.

В 1990-е название «Александринский» вновь стало официальным.
Сегодня художественным руководителем Александринского театра является В.В.Фокин.
http://s4.uploads.ru/t/8a02k.jpg

0

6

http://s5.uploads.ru/t/n9XTM.jpg

К 180летию Александринского театра.

=Spoiler написал(а):

0

7

http://s4.uploads.ru/t/GLHYc.jpg
Александринский театр

постановочное освещение

=Spoiler написал(а):

0

8

http://s5.uploads.ru/t/e7JC0.jpg

Александринский театр / The Alexandrinsky Theatre (2012)

=Spoiler написал(а):

0

9

Мариинский театр
http://s5.uploads.ru/t/pEzbg.jpg
основан в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой

История

Театр ведёт свою историю от основанного в 1783 году по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России.
12 июля 1783 года был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». 5 октября торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади, от которого ведет отсчет история театра. Позже Карусельная площадь сменила название на Театральную.
В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки. В 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.
В 1920 году театр сменил название на «Государственный академический театр оперы и балета (ГАТОБ), с 1935 года ему было присвоено имя С. М. Кирова.
В 1988 году после смерти Евгения Мравинского и ухода Юрия Темирканова в филармонию, Валерий Гергиев становится художественным руководителем и главным дирижером Мариинского театра.
16 января 1992 года театру было возвращено его историческое название.

http://s4.uploads.ru/t/sYreK.jpg

0

10

Мариинский театр
http://s5.uploads.ru/t/Xcod7.jpg

Мариинский театр в наши дни

Прежние названия Большой Каменный театр
Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова

Основан 12 июля 1783 года

Директор Валерий Гергиев

Художественный руководитель Валерий Гергиев

Главный дирижёр Валерий Гергиев

Главный балетмейстер Юрий Фатеев (и. о. заведующего балетной труппой)
Главный хормейстер Андрей Петренко

http://s5.uploads.ru/t/1cqNf.jpg

0

11

Концертный зал Мариинского театра

=Spoiler написал(а):

0

12

Михайловский театр

=Spoiler написал(а):

0

13

ВТОРАЯ СЦЕНА МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
http://s4.uploads.ru/t/j13lM.jpg

Критика
Жители Санкт-Петербурга увидели новое здание в историческом центре города в последних числах января 2013 года, когда были сняты леса и убран забор. В Интернете новострой окрестили «бетонной коробкой» и «убийцей набережной Крюкова канала». Начат сбор подписей под петицией о сносе сооружения; её авторы сетуют на то, что «в сердце города разместили огромный сарай, назвав это театром». По данным движения «Красивый Петербург», большинство опрошенных «ассоциируют его с торгово-развлекательным комплексом над новой станцией метро», а не с театром. По словам директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского:
Это всем нам очень большой урок. Здание действительно многим не нравится. Оно, на мой взгляд, никакое.

=Spoiler написал(а):

http://s5.uploads.ru/t/zCbqL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/MuIoQ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xMlbt.jpg

0

14

http://s5.uploads.ru/t/eBZ8K.jpg
Театр получил название Мариинский в честь царствующей
супруги Александра II - императрицы Марии Александровны.

Мариинский театр
Расположение
Театральная площадь, 1
Дата основания
1738 год
Открытие первого театрального сезона в Мариинском театре
2 октября 1860 года
Возвращение исторического названия
1992 году

История создания Мариинского театра.

Мариинский театр был основан в 1738 году и при открытии, которое состоялось 5 октября, назывался Большой Каменный театр. Проект театра разрабатывал Антонио Ринальди.
В 1802-1803 годах по задумке архитектора Тома де Томона было проведено капитальное переустройство внутренней планировки и отделки, заметно изменившее внешний вид и пропорции театра. Но в январе 1811 году произошел пожар, который нанес существенные повреждения внутреннему убранству и фасаду Большого. Восстановление театра происходило по проекту того же Тома де Томона, который, к сожалению, не дожил до его открытия, состоявшегося 3 февраля 1818 года.
Со временем спектакли русской оперной труппы были перенесены на сцену, располагающегося напротив Большого Александрийского театра, или как его еще называли - Театра-цирка. После того, как 1859 году Театр-цирк сгорел на его месте, по проекту Альберто Кавоса, был построен новый театр для исполнения опер на русском языке

Мариинский театр подвергался неоднократной реконструкции

Так в 1885 году по проекту архитектора императорских театров Виктора Шретера к левому крылу здания пристраивают трехэтажный корпус для репетиционных залов, театральных мастерских, котельной и электростанции. В 1894 года были надстроены боковые флигели и расширены зрительские фойе, заменены деревянные стропила. Реконструкции подвергся и главный фасад, который после проведенных работ стал выглядеть более монументально.

В результате генеральной реконструкции театра, которая осуществлялась по проекту Саломеи Гельфер, в 1968–1970 гг. левое крыло здания было «вытянуто» и приобрело свой нынешний вид.

Во времена советской власти театру было присвоено новое имя С.М. Кирова – главы Ленинградского обкома. Историческое название театра вернули лишь в 1992 году.

ВТОРАЯ СЦЕНА.история

Сегодня, в рамках государственной программы реставрации, реконструкции и расширения Мариинского театра ведется строительство второй сцены на Крюковом канале. Помимо этого программа также предусматривает реставрацию фасадов, зрительного зала, модернизацию инженерных систем и сценического оборудования исторического здания театра.
Предпосылкой к строительству второй сцены стало предложение строительства нового театра, с которым обратился в 1997 году руководитель Мариинки - Валерий Гергиев к президенту РФ Б. Н. Ельцину.
В роли заказчика строительства второй сцены Мариинского театра выступило Министерство культуры.
Первый проект нового здания, автором которого выступил американский постмодернист Эрик Мосс, появился спустя два года и был отклонен ввиду несоответствия российским строительным нормам.
В 2003 году по итогам международного заказного конкурса проектов нового здания Мариинского театра, в котором приняли участие 6 зарубежных и 5 российских авторских коллективов, проектировщиком сцены стал французский архитектор Доминик Перро. По его задумке Большой зрительный зал должен был быть конической формы, тем самым максимально приближая сцену к зрителям, для улучшения акустики должны были спроектировать сложную форму плафона и разделить партер на три уровня, при помощи барьеров. Новый зал выглядел бы намного больше исторического за счет своего объема. Строительство второй сцены должно было начаться в 2005 году и завершиться в 2009 г. Но в 2006 году договор с архитектором был расторгнут, ввиду технической неосуществимости замысла.
Зимой 2009 года был выбран новый проект, представленный канадским бюро Diamond & Schmitt Architects.
Подрядчиком строительных работ с 2008 года является компания «Метрострой».
Гендиректором ФГУ СЗД, отвечающим за строительство второй сцены Мариинского театра, в 2011 году был назначен московский строитель Марат Оганесян. Прежде данный пост занимали Валерий Гутовский (с 2006 года) и Андрей Ермак, назначенный в ноябре 2010 года.
Изначальная смета второй сцены Мариинского театра в 2003 году при начале строительства составляла 10 млрд рублей, 2011-му стоимость работ достигла практически 19 млрд. рублей, а срок сдачи сцены с намеченного 2009 года сдвинулся на 2012 год.
Для подготовки строительной площадки к возведению второй сцены были снесены Дом культуры имени 1-й Пятилетки, дом по адресу Крюков канал, 5-а и средняя школа № 24.
Согласно новому проекту второе здание Мариинского театра будет состоять из семи надземных этажей и трех подземных. Самая высокая точка купола будет достигать отметки 42,5 м. Площадь занимаемой территории равняется 1,25 га., а площадь застройки – 12 230 кв.м. Генподрядчиками объекта стали ОАО «ГСК» и ОАО «Метрострой», также компания-подрядчик ЗАО «ТДМ», отвечающая за поставку и монтаж театрального оборудования.
Внутренней отделкой второй сцены Маринского театра, как и внешней, занимается компания ОАО «Метрострой», которая подала единственную заявку на конкурс по отбору подрядчиков. Работы по оформлению интерьера будут включать укладку полов, монтаж акустической системы, установку театрального оборудования, строительство фойе по технологии стеклянного моста, украшение стеклянных конструкций инсталляциями из металла и хрусталя. Освещать зал будут светодиодные светильники и 230 хрустальных люстр фирмы Swarovski. Предполагаемая стоимость работ оценивается в 2,75 млрд рублей.
На сегодня, по словам строителей, коробка здания возведена уже на 80%. Над проектом трудится более 500 специалистов. Основные работы ведутся на самых сложных участках стройки, к которым относится зрительный зал, уникальные сцены, и цех декораций.
Помимо «Метростроя» над объектом также работают «Тоннельный отряд № 3», «СМУ-11», «СМУ-20», «Компакт» и другие. Возглавляет «объединенные силы» Виталий Окунев.
Сейчас строительство второй сцены Мариинского театра идет по плану. В декабре предполагается завершить все строительно-монтажные работы, а в мае 2013 года провести торжественное открытие.

Вторая сцена Мариинского театра
Расположение Крюковский канал Проектировщики
2003-2006 гг. – Доминик Перро
2009 год - бюро Diamond & Schmitt Architects
Заказчик Министерство культуры Генподрядчик
с 2008 года ОАО «Метрострой»;
ОАО «ГСК»
Гендиректор
2006 год – Валерий Гутовский
2010 год – Андрей Ермак
2011 год – Марат Оганесян
Общая стоимость работ 19 млрд. руб. Стоимость отделочных работ 2,75 млрд рублей. Площадь застройки 12 230 кв.м Самая высокая точка купола 42,5 м Дата открытия май 2013 год.

0

15

http://s4.uploads.ru/t/2zqMc.jpg

"Мариинский театр и Валерий Гергиев"

=Spoiler написал(а):

0

16

Mikhailovsky Theatre. Михайловский театр

=Spoiler написал(а):

0

17

Финал Гран-При Михайловского Театра 2012 (21.11.2012 г.)

=Spoiler написал(а):

0

18

Михайловский театр
http://s5.uploads.ru/t/Enceo.jpg

История Михайловского театра началась еще в 1833 году. Приказом Николая Первого было утверждено переделать резиденцию Михаила (сына Павла Первого) в камерную сцену для приема высокопоставленных гостей из числа императорской родни и правителей заграничных государств.

Само же здание Михайловского театр выстроено по проекту архитекторов А.П. Брюллова и А.М. Горностаева. Уже в 1859 году при реконструкции театра значительно расширили сцену и увеличили зрительный зал дополнительного яруса. Кроме того, дополнили и интерьер театра, теперь его украшает богатая лепнина и живописные плафоны, а фигуры кариатид украсили портал над самой авансценой.

«гостили» французские и немецкие труппы

Вплоть до самой революции театр не имел ни собственной труппы, ни постоянного репертуара. В основном здесь «гостили» французские и немецкие труппы, иногда выступала труппа Александринского театра, порой давали оперные спектакли. После реконструкции в 1859 году и до самой революции здесь господствовала французская труппа, выступающая с различными опереттами. Что до оперных спектаклей, то их крайне редко устраивали актеры императорской русской оперы.

Примечательно, что за годы существования этот театр неоднократно менял свое имя. Его называли то Ленинградским, то Петербургским, то Малым театром оперы и балета. Лишь с 2001 года ему вернули первоначальное имя – Михайловский театр.

Михайловский театр наших дней – это уникальный симбиоз верности вековым традициям российского музыкального театра и элегантного следования новым веяниям в современном театральном искусстве. Это и принесло Михайловскому славу самого светского театра в 2007 году. Нынешний директор театра В.А. Кехман инициировал грандиозный ремонт, который финансировал лично. С подачи того же директора театральные труппы возглавляют самые именитые дирижеры, балетмейстеры и постановщики мира. Сюда регулярно приглашаются ведущие Европейские и Американские педагоги, которые призваны провести мастер-классы для начинающих артистов театра, делятся опытом и мастерством с его руководителями.

В репертуаре театра самые различные постановки. Больше всего внимания здесь уделяют пьесам, которые считаются классикой 19-20 века, но так и не были представлены на российской сцене. Отдельное внимание здесь уделяют развитию детского репертуара.

0

19

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР
http://s4.uploads.ru/t/dQBiw.jpg

М.Г.Савина и Петербургский Императорский Александринский театр.

САВИНА, МАРИЯ ГАВРИЛОВНА (1854–1915), русская актриса, более 40 лет прослужившая на сцене петербургского Александринского театра, являясь премьершей.
http://s5.uploads.ru/t/vmnob.jpg

Мастерство Савиной было неразрывно связано с эстетикой театра, в котором она служила в течение сорока лет, неоднократно повторяя: «Сцена – моя жизнь». Александринский театр всегда недоверчиво относился к страстным порывам души, возвышающему обману, проповеди и исповеди на сцене. «Петербург вообще не верил в романтику», – писал петербургский актер Ю.М.Юрьев, игравший в классических трагедиях и бывший своего рода исключением из правил. В отличие от Малого театра, в Петербурге актеры не мнили себя властителями дум. Свое призвание они понимали проще – не поучать и просвещать, а развлекать, пробуждая «чувства добрые» в сердцах зрителя через мастерскую игру. Тема социального протеста была для театра чуждой. Северная столица, придворная и европеизированная, была куда менее демократичной, чем Москва. На ее подмостках не столь бушевали страсти, сколь создавались «типы». Страсть к игре, к лицедейству брала верх надо всем. Именно в этой сфере Савиной не было равных. Умное мастерство, талант аналитика, точный и строгий отбор выразительных средств, эстетическая взвешенность: «лучше недоиграть, чем переиграть», – эти качества характеризуют Савину, находящуюся в расцвете своего творчества. Ей чужд натурализм Стрепетовой П., так же, как чуждо искусство исповедничества, связанное с творчеством В.Ф.Комиссаржевской. Савиной принадлежит высказывание: «Если бы все актеры играли по вдохновению и переживали свои роли, мир наполнился бы домами для душевнобольных». Савинская игра отличалась отчетливостью, выверенностью, техникой, но отнюдь не холодностью.

Пять лет в провинции.

Савина родилась 30 марта 1854 в Каменец-Подольске, в семье провинциального учителя Подраменцева Г.Н., впоследствии ставшего посредственным провинциальным актером и выступавшего под сценическим псевдонимом Стремлянов. Этот же псевдоним использовала и его дочь, игравшая на сцене с 15 лет. Через год она вышла замуж за актера Савина Н.Н. и выступала под его фамилией. Через несколько лет Савина стала символом театрального Петербурга.
Пять лет в провинции стали временем творческого становления молодой актрисы, труднейшего поиска своего сценического лица, а также ожесточенной борьбы за свое человеческое достоинство, мало ценившееся в той среде. Одесса, Смоленск, Бобруйск, Минск, Харьков, Калуга, Орел, Саратов, Казань, Нижний Новгород – города скитаний будущей премьерши театральной столицы.
Известный театральный антрепренер П.М.Медведев, первооткрыватель многих актерских талантов, попасть в труппу которого считалось для провинциального актера огромной удачей и честью, сразу обратил внимание на молодую актрису. Партнер Савиной по сцене, также будущий премьер Александринки В.Н.Давыдов вспоминает: «Скромная, тихая, но с лукавыми глазенками, со звонким мелодическим голосом, вся изящная, хрупкая – она была очаровательна в оперетке и комедии… Тогда уже можно было угадать, что из Савиной со временем выработается хорошая актриса.Она имела характер, любила сцену до самозабвения и умела работать, не надеясь на вдохновение».

Со свойственной ей решительностью двадцатилетняя провинциальная актриса отправилась покорять Петербург.

Савина в амплуа инженю.

Первыми сценическими шагами Савиной были роли в амплуа инженю. Она играла молодых, обаятельных, наивных девушек, лукавых, кокетливых и чувствительных – вплоть до начала 1890-х, когда она перешла в иной репертуар, раскрывший богатейшие стороны дарования актрисы. Обладая безупречным театральным чутьем, актриса опасалась драматического, тем более, трагедийного репертуара. Романтические драмы и даже комедии в стихах были за пределами возможностей актрисы. И тем не менее всю жизнь Савина искала собственные драматические средства, подвластные ее достаточно узкому диапазону, превратив свои недостатки в свои достоинства.
Восприимчивая к музыке, пластике, ритму Савина вдохновенно пела и танцевала в опереттах Оффенбаха, водевилях, играла в незатейливых комедиях скромных девушек в ситцевых платьях и платочках, органично перекочевавших с провинциальных подмостков на сцену Александринского театра в 1874.
Для императорского столичного театра того времени, находившегося в кризисе, Савина оказалась находкой. Ее природное обаяние, изящество и уверенное владение техникой сразу были отмечены столичной критикой: «С г-жою Савиной русский театр ожил и напоминает старые дни золотого своего века, когда артисты играли с вдохновением...; игра ее проста донельзя, дикция превосходная, вместе с грациозностью в осанке и изяществом в движениях».
Феномен Савиной заключался в том, что она стала «царицей русской сцены», не имея «героических» данных и несмотря на негласные театральные законы, по которым актриса с амплуа-инженю не могла премьерствовать.

Первое десятилетие Савиной на сцене Александринки (с середины 1870-х до середины 1880-х) отличалось невероятной плодотворностью актрисы и по количеству, и по качеству сыгранных ею ролей. Главной заслугой Савиной того периода стало открытие нового женского типа. До Савиной на русской сцене, кроме знаменитой в 1830-е гг. В.Асенковой, «были водевильные попрыгуньи интернационального типа, были мелодраматические невинности, но русской девушки, русской женщины… наша сцена не знала», – отмечал критик. Своим юным героиням Савина передавала огромный заряд оптимизма, веры в себя и в свою любовь, не чуждую обаятельного каприза, изящной игры, легкомыслия, под которым неожиданно скрывался и острый ум, и глубина чувств. Актриса играла в пьесах В.А.Дьяченко, Н.А.Потехина, И.В.Шпажинского, В.Крылова, которые стали известны благодаря ее участию.

Школа и учителя М.Г.Савиной.

«Бери образцы из жизни», – советовал великий актер-реалист и педагог М.С.Щепкин, «влазь, так сказать в кожу действующего лица…». Савина следовала этому совету: ее главным учителем была сама сцена, хотя училась она и у актрисы и педагога, ученицы Щепкина, А.И.Шуберт, которая оказала на нее большое влияние. Шуберт сама была замечательной инженю, хранящей живые традиции своего учителя и передавая своим ученикам. Дар острой наблюдательности у Савиной постепенно развился в профессиональную аналитичность большого художника.

Итоги первого десятилетия на императорской сцене. Главным итогом первого десятилетия творчества Савиной на Александринской сцене стали три важнейшие для актрисы роли из русской классики: Верочка (Месяц в деревне Тургенева И.С., 1879), Мария Антоновна (Ревизор Гоголя Н.В., 1881), Варя (Дикарка Островского А.Н. и Соловьева Н.,1880).

0

20

http://s4.uploads.ru/t/egusV.jpg

М.Г.Савина и Петербургский Императорский Александринский театр

http://s4.uploads.ru/t/d4DP6.jpg
Эволюцию стремительно выросшего мастерства актрисы можно отчетливо проследить по ее ролям в пьесах А.Н.Островского.

А.Н.Островский и «власть тьмы» Л.Н.Толстого в творчестве Савиной.

После удачного дебюта в роли девушки Нади из пьесы Воспитанница, а также выдающегося успеха Савиной в ролях Вари и Поликсены (Правда хорошо, а счастье лучше), Островский дает ей многие главные роли. Однако ни Лариса (Бесприданница, 1878), ни Саша Негина (Таланты и поклонники, 1882), ни Катерина (Гроза, 1888) Савиной не удались. Эти роли значительно лучше сыграли М.Н.Ермолова, П.А.Стрепетова, В.Ф.Комиссаржевская. Савина прекрасно сыграла роль Юлии Тугиной (Последняя жертва) и продолжала ее играть более 30 лет. В ее исполнении Юлия была благородной интеллигентной девушкой, беззащитной перед пошлостью и обманом. В этой роли прослеживался своеобразный Савинский «тихий» драматизм. В 1890-х, обогащенная этим опытом, актриса сыграла с большим пониманием и глубиной многие роли Островского, в том числе ранее неудававшиеся или принципиально отвергнутые. Это Евлалия (Невольницы), Параша (Горячее сердце), Елена (Женитьба Белугина), Вера Филипповна (Сердце не камень), Людмила (Поздняя любовь), а также острохарактерные – Клеопатра Мамаева (На всякого мудреца довольно простоты), и Матрена Курослепова (Горячее сердце).
В этом ряду стоит и одна из лучших ролей Савиной – Акулина из Власти тьмы Л.Н.Толстого, за право исполнения которой на сцене Императорского театра актриса боролась более семи лет. В роли Акулины (1895) Савина продемонстрировала чудеса внутреннего и внешнего перевоплощения. Сама Савина считала образ Акулины этапным в своем творчестве: «До сих пор у меня были две роли, которые я имела право считать своими созданиями: Мария Антоновна в Ревизоре, Верочка в Месяце в деревне, а теперь третья – Акулина во Власти тьмы. Имена Гоголя, Тургенева, Толстого велики, и я счастлива, что могла олицетворить их типы. Этих трех ролей достаточно для всей моей карьеры, и они служат мне щитом». Эти слова актрисы воспринимаются, как ответ на постоянно раздающиеся в ее адрес упреки в творческой неразборчивости, часто приводящей к бессодержательности и поверхностности савинского репертуара, подчас откровенно развлекательного. В ее репертуаре действительно сотни ролей в пьесах-однодневках. И только десятки – в классике, и в произведениях больших современных авторов.

Тургенев, Чехов, Достоевский.

Ближе всех для Савиной продолжал оставаться И.С.Тургенев. Ею сыграны главные роли во всех его пьесах: Маша (Холостяк), Маша (Вечер в Сорренто), Дарья Ивановна (Провинциалка), Лиза Калитина в инсценировке Дворянского гнезда. Но подлинной удачей стала роль Натальи Петровны (Месяц в деревне), сыгранная в 1903. Драму поздней любви своей героини актриса раскрыла очень сдержанно и по-тургеневски поэтично. В этой роли слились глубочайший психологизм с «кружевной», «филигранной» техникой актрисы, и наиболее чуткие современники обратили внимание на некоторое сходство драматизма Савиной со стилевой манерой актеров Московского Художественного театра.
Из чеховского репертуара Савина сыграла Сару из Иванова (1897), Аркадину и Раневскую (Чайка и Вишневый сад). Только роль Сарры получилась удачной, а вот Аркадина и Раневская стали для Савиной проходными, вероятно, по причине эстетической новизны этих пьес, чуждой стилистике Александринского театра.
Неподдельный интерес актрисы к творчеству Толстого Л.Н., Достоевского Ф.М. выразился в попытке осмысления их творчества. Анна Дмитриевна Каренина (Живой труп, 1911) была сыграна несколько односторонне. Настасья Филипповна (Идиот, 1899) была все же отмечена положительно, хотя и не совсем была ее ролью.

«Прокурор своих ролей».

Савина создала удивительное разнообразие образов, при этом для актрисы важнейшим условием было внутреннее перевоплощение, а не внешнее лицедейство. Понятие «грим души», введенное критиком А.Кугелем, относилось к ней, петербургской «царице сцены». Другие качества творчества Савиной – аналитический склад ума и смелость художника, причем смелость, основанная на тонком расчете. Творческие эксперименты Савиной, например, ее Акулина, всегда были продуманы. Был тонко продуман и чисто савинский «прокурорский» подход к современной героине, женщине расчета и позы, эгоистических страстей и надлома. В исполнении Савиной на сцену вновь был выведен не характер, а тип. В 1880–1890 актриса сыграла в цикле современных пьес: Ольгу Ранцеву (Б.М.Маркевич Чад жизни), Елену Протич (М.И.Чайковский Симфония), Нину Волынцеву (А.И.Сумбатов-Южин Цепи), Татьяну Репину (Суворин А.В. Татьяна Репина). В совершенстве владея искусством сжатой, исчерпывающей характеристики, Савина раскрывала сущность своих героинь сурово и трезво, полностью отказываясь от их идеализации. Актриса не лишала созданные образы обаяния, но это была притягательность порока, холодного блеска. Савиной ставилась в заслугу большая жизненность и правдивость в создании типа светской женщины, которой правят не любовь, но расчет, не страдание, но капризный надлом, показанные с беспощадной резкостью. Об одной из таких героинь, Татьяне Репиной, сыгранной Ермоловой в возвышенных тонах и с трогательным сочувствием к впервые проснувшейся в героине любви, Савина, наперекор авторскому замыслу, высказывала свои мысли: «Татьяна Репина, по-моему, опять-таки не возвышенная фигура, а характер, тип. Это в полном смысле слова дитя актерской богемы. Вся ее жизнь – показная, что и составляет главное содержание этой роли. Мало того, она и умирает, так сказать, напоказ».

Роль Савиной в русской сценической школе.

В 1899 состоялись гастроли Савиной в Берлине и Праге. В те годы театральный Петербург был искренне захвачен остро современным лирическим искусством молодой Комиссаржевской, покорившей сердца зрителей в тех ролях, которые не принесли Савиной успеха. В этой ситуации Савина предприняла смелую, но глубоко продуманную попытку привлечь к себе прежнее внимание, явив Европе русскую сценическую школу. Особенно сильное впечатление на европейского зрителя произвела ее Маргарита из пьесы Дюма-сына Дама с камелиями, в которой исполнение Савиной ставилось в один ряд с искусством знаменитой Э.Дузе и С.Бернар. С гастролей Савина возвратилась победительницей. «Ввиду оказанных ею особых услуг русскому сценическому искусству», Савиной пожаловано звание «Заслуженной артистки императорских театров». Личное торжество актрисы совпало с торжеством русской актерской школы.
Савина была талантливой представительницей реалистического искусства своего времени. Не случайно К.С.Станиславский включил ее имя в список великих актеров, оказавших на него влияние и служивших ему образцом.
Савина занималась и общественной деятельностью. Большую активность она проявила в создании Российского Театрального Общества, работая вначале секретарем, а затем председателем совета РТО. В 1896 организовывала «Убежище для престарелых сценических деятелей», получившее впоследствии ее имя. О годах своего детства и театральной юности актриса написала воспоминания Горести и скитания (Л., 1983).

Отредактировано Fleur (24.09.13 09:38:31)

0