Фрау Ангеле Меркель - «своя» на самом верху
«Надеюсь, ты не против, что я облек в слова то, сколь чудесна жизнь на одной планете с тобой», — признался британский поп-музыкант Элтон Джон в песне Your Song, исполненной им во время недавнего сентябрьского концерта в Берлине. Песня была посвящена канцлеру Германии, Ангеле Меркель! И 12 тыс. зрителей на знаменитой открытой «Лесной арене» (Waldbühne) овациями встретили эти слова.
Ангеле Меркель не привыкать к ассоциациям, навеянным поп-звездами. На многих митингах ее встречают с плакатом и криками Angie и даже заводят эту знаменитую песню группы The Rolling Stones при ее появлении.
Но это не признак обожания. Это признание: она — своя.
Эта очень влиятельная женщина в мире, всегда появляется без опозданий даже на самых скромных встречах с избирателями. И сохраняет при этом свой имидж лидера, умеющего вести разговор с людьми спокойно и откровенно.
Она может спокойно махнуть пару литровых кружек пива, сидя в окружении огромной толпы полупьяных сограждан на пивном фестивале в Мюнхене.
Она может провести урок истории в старших классах в столичной школе в качестве сменного преподавателя, рассказывая о Берлинской стене (а она хорошо знает, что это такое, так как большую часть своей жизни прожила в ГДР).
Она любит и умеет работать, что очень важно для немецкого национального мировосприятия. Сограждане пришли в умиление, когда на телеэкранах увидели, как канцлер, сидя под колпаком сушки в парикмахерской, работала с документами.
Она за день отправляет десятки эсэмэсок своим сотрудникам. Вообще текстовые сообщения — это лучший способ связаться с канцлером, учитывая, что голосовая почта в ее телефоне отключена уже многие годы (канцлер опасается, что может пропустить сообщение или забыть ответить на него), а электронной почтой она не пользуется по соображениям безопасности. Кроме того, у нее нет ноутбука. Единственной уступкой новомодным веяниям стал iPad, с помощью которого она читает новостные сайты и следит за биржевыми котировками.
Вместе со вторым мужем профессором физики Иоахимом Зауэром она живет (так же, впрочем, как и большинство немцев) в обычной съемной квартире прямо напротив заполненного туристами берлинского музея Пергамон, хотя ей и полагается служебный пентхаус в Ведомстве федерального канцлера. (Кстати, в ее квартиру еще ни разу не ступала нога журналиста.) С первым мужем Ульрихом Меркелем она развелась еще во времена ГДР. Детей у нее нет. «Я не исключала такой возможности, но не получилось. А когда я занялась политикой, мне было 35 лет, и я уже не задавала себе этот вопрос», — призналась она в одном интервью.