"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Теодорос ТЕРЗОПУЛОС

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Теодорос ТЕРЗОПУЛОС - один из ведущих театральных режиссеров Европы - с 1993 года является президентом Международного комитета театральной Олимпиады. В 1985 году создал в Афинах театр Аттис и организовал в Дельфах фестиваль, посвященный античности.  В 1990 году основал, а затем и возглавил Международный институт Средиземноморских театров. Многие работы режиссера были отмечены престижными театральными наградами: "Вакханки" были признаны лучшим спектаклем на фестивале в Мадриде и Малаге (1987), "Персы" - в Каракасе, Монпелье, Барселоне (1992) и Лиссабоне (1993). Российским зрителям известен благодаря спектаклям, поставленным им для актрисы Аллы Демидовой: "Квартет" Х.Мюллера, "Медея" Еврипида, "Гамлет-урок".

0

2

ТЕОДОРОС ТЕРЗОПУЛОС (Греция)
http://s5.uploads.ru/t/POiug.jpg
"Что такое человек? Что мы знаем о человеке? Вся античная традиция пытается пролить свет на эту темную область. Крайние человеческие проявления освещают то, что внутри, в области подсознания, обогащая наши представления о человеке. Сегодня, когда человек все больше напоминает марионетку, значение трагедии особенно велико. Как найти меру дозволенного? Мы находимся в постоянном поиске этой божественной меры. И не только сильные мира сего, но и каждый из нас несет за это ответственность. Мы, художники, должны показать истинное, реальное величие человека. В современном мире утеряна связь между богом и человеком. Трагедия - это великая школа, которую мы должны проходить снова и снова, чтобы понять нечто важное о современном состоянии общества и человека".

                                                                      Теодорос ТЕРЗОПУЛОС

0

3

ТЕОДОРОС ТЕРЗОПУЛОС
http://s5.uploads.ru/t/cfzlN.jpg

"В театре Терзопулоса миф - не сказка, но сжатый, массивный опыт, переживание, процесс репетиции - не изучение драматургии, но приключение в путешествии по ландшафту памяти, поиск потерянных ключей к единству тела и текста, к слову как философской целостности," - так писал о творческом методе режиссера известный немецкий драматург и режиссер-авангардист Хайнер МЮЛЛЕР.

"Для меня Теодорос Терзопулос является режиссером, человеком искусства, который интересен и значителен, прежде всего, тем, что исповедует театр чувственный. Театр, который не прячется за словами, который нельзя назвать литературным, сюжетным театром.  Терзопулос занимается театром, который опирается в первую очередь на внутренний материал актера: на его состояние, на его эмоциональность. Причем подразумевается не просто эмоциональное возбуждение актера, но особый способ существования на сцене. Теодорос Терзопулос всегда работает с классическими текстами, прежде всего с древнегреческими, и является лучшим специалистом Европы по древнегреческой трагедии. Для меня очень важно, что он, опираясь на трагический смысл, никогда не идет за смыслом литературным, всегда исследует трагическое начало в актерской природе".

                                                                                                    Валерий ФОКИН

0

4

Метод Терзопулоса
http://s5.uploads.ru/t/VHgdh.jpg

Режиссёр Теодорос Терзопулос известен в маленькой Греции всем, да он и в мире знаменит, организовывает всемирные Театральные олимпиады, так поразившие  московских театралов. Связь с Москвой у Терзопулоса сильная, кроме Олимпиад, он много ставит здесь, Алла Демидова имеет свою квартиру в его афинском театре. Чтобы попасть на его спектакли в Афинах, надо заранее, за месяц, приобрести билеты, иначе в театр «Аттис» не попасть. Труппа Терзопулоса исповедует глубокое проникновение в древнюю традицию, в неизвестные нам глубины греческого театра. Когда режиссёр ставит  “Вакханок” Еврипида, главное состояние на сцене и в зале — экстаз, когда ставит  “Персов” Эсхила, с древнегреческим размахом на зрителей действует плач. Здесь все выражено очень прямо, очень непосредственно и конкретно, эмоции ничем не скрыты и не затушеваны никакой психологией. Только рифма и голос. Актеры должны думать о концентрации тела, а не о сюжете – вот метод Терзопулоса, который, приезжая в Россию, оказывается в каком-то смысле на «вражеской территории», ведь русская психологическая школа – воплощение апполонического принципа ratio: от постановки сверхзадачи до сознательного овладения собственной психофизикой. Терзопулос же предлагал на своих тренингах нашим актёрам действовать прямо противоположным, дионисийским образом и постоянно повторял: «отключите мозг», «не думайте». Почти невозможно вспомнить шаманство.

0