Исторические события 10 января
1863 год в Лондоне открылась первая в мире линия метро
В Лондоне открылся первый в мире метрополитен – старейший на Земле. В 1863 году, концерн Metropolitan Railway, построил первую ветку, подземной железной дороги. Протяженность первой линии не превышала четырех километров. Линия обслуживала семь станций. Первыми поездами метрополитена были машины на паровой тяге. Паровозы работали на угольном топливе и в практическом смысле были очень не удобны, так как копоть от угля задымляла станции и тоннели подземки. Кроме того, пассажиры от копоти буквально покрывались сажей, да и воздух в тоннелях и вагонах был мягко сказать не совсем чистым. Но, несмотря на все не удобства, новый вид транспорта, был весьма популярен. Во-первых, на метро можно было быстрее добраться в другие районы города, во-вторых, это было интересно и несколько экстремально. В день пуска метро в эксплуатацию, на новом транспорте прокатились почти 30 тыс. жителей Лондона. Метрополитен в столице Великобритании является одним из старейших и крупнейших в мире. Сегодня Лондонское метро ежегодно перевозит около 1-го миллиарда пассажиров. Протяженность линий метро доходит до пятисот километров. Линии метрополитена соединяются с Лондонской железной дорогой и с легким неглубоким метро. Линиями метрополитена пронизана вся Британская столица, благодаря этому центр и окраины отлично связаны и прекрасно взаимодействуют между собой.
1920 год была создана Лига Наций
В январе 1920-го года, впервые собралась Лига Наций, своеобразный прообраз ООН. Организация была основана согласно принципам Версальского мира: сокращения вооружения, предупреждение конфликтов с использованием оружия, организация коллективной безопасности, повышение уровня жизни народов населяющих Землю. На первом этапе в организацию вошли 44 государства, в дальнейшем число стран участниц расширилось до 63 стран. Однако ведущие мировые державы США и Россия не ратифицировали данное соглашение. Кстати Россию вообще не приглашали в новую организацию. В первые годы существования, Лиге Наций удавалось осуществлять основные задачи и предназначения, однако к середине 30-х годов в организации, назрел структурный кризис, и на международной арене Лига Наций стала терять свои позиции. В 1930-х годах Япония, основательница Лиги Наций, вторглась в Китай и захватила огромную часть поднебесной. Никакие директивы и резолюции Лиги Наций не подействовали на японское руководство. К тому же в марте месяце в 1933 году Япония вышла из состава Лиги Наций. У организации не было механизмов, которые могли бы реально воздействовать на государства нарушившие законы международного права. Следом за Японией из организации вышла Германия. В 1935 году, Италия оккупировала Эфиопию, оба государства являлись членами Лиги Наций. Все что могла Лига Наций, так это осудить агрессора и обнародовать какую либо резолюцию. Вскоре развал организации, проходил по принципу падающего домино, и к 1946 году Лига Наций прекратила свое существование. Её активы были переданы ООН. Организация Объединенных Наций, учла опыт и ошибки, в деятельности Лиги Наций, в результате чего была создана могущественная международная организация, имеющая действенные средства и механизмы для урегулирования международных отношений.
1972 год крушение трамвая во Львове
Катастрофа произошла 10 января 1972 года во Львове. Является крупнейшей трамвайной катастрофой в истории Львова. Как известно трамвайные линии во Львове проходят по середине улицы, а остановки расположены на так называемых островках безопасности, прямо у путей. Остановочная область была огорожена бордюрами. В этот день, утром по улице Городецкая, по рельсам мчался переполненный трамвай. На середине спуска стало понятно, что машинист трамвая заснул и вагон стал не управляемым. Когда трамвай приблизился к перекрестку улиц Городецкой и Шевченко, по правилам машинист должен был притормозить, однако он спал, и вагон сошел с рельс и врезался в массу людей ожидавших на остановке, трамвая. Пройдя остановку, трамвай проломил стену близлежащей школы. В результате инцидента погибло двадцать шесть человек. В тот же вечер «Голос Америки» сообщил о трагедии. Советские СМИ до последнего умалчивали факт катастрофы. Однако Львовская местная газета «Вільна Україна», сообщила о трагедии на одной из страниц издания. В сообщении львовской газеты говорилось о трагедии и выражались глубокие и искренние соболезнования по погибшим. После инцидента был ужесточен отбор кандидатов в машинисты трамвая Кроме того были переоборудованы трамвайные остановки.
1966 год, принята Ташкентская декларация
Межгосударственное дипломатическое соглашение, подписанное президентом Пакистана и премьер-министром Индии. Соглашение было подписано в присутствии председателя Совета Министров СССР А.Н.Косыгина. Встреча президента Аюб Хана и Шастри была инициирована советским правительством, в рамках проекта урегулирования вооруженного конфликта между Индией и Пакистаном. Встреча прошла в наряженной обстановке, однако советская сторона сделала все возможное, дабы смягчить и умиротворить атмосферу переговоров. К концу встречи руководители Индии и Пакистана смогли найти точки соприкосновения в решении спорных вопросов. Подписанное соглашение предусматривало реализацию мер по ликвидации разрушительных последствий вооруженного конфликта. Стороны договорились об отводе своих военных формирований на прежние позиции, восстановлении полноценных дипломатических отношений, а так же о возобновлении культурных и экономических связей. Принципы, заложенные в декларации, выводили отношения двух стран на совершенно новый дипломатический уровень. Однако подписанное соглашение было одной из многочисленных попыток урегулировать двухсторонний конфликт. Вскоре подписанные мирные петиции стали злостно нарушаться обеими странами, что в конечном итоге вылилось в новый вооруженный конфликт. На сегодняшний день противоречия между странами не разрешены и находятся в «замороженном» состоянии.