Обзор международного бокс-офиса
Победные старты в трёх крупных кинорынках Западной Европы вывели на вершину международного чарта впервые «Волка с Уолл-стрит». Через разных прокатчиков фильм Мартина Скорсезе заработал около 33 миллионов долларов за уик-энд, что дало суммарно 77,1 млн долларов международной кассы c начала проката.
Великолепные результаты были показаны на старте в Британии (7,65 млн долларов в 500 кинотеатрах) и в Германии (6,72 млн долларов в 502 кинотеатрах). Очень солидные по нынешним кризисным временам 3,62 млн долларов в 327 кинотеатрах выделила Испания. При этом две крупнейшие испанские сети кинотеатров отказались прокатывать фильм из-за разногласий с прокатчиком. Все три результата стали лучшими в карьере режиссёра.
Помимо этого победы на старте были одержаны в Австрии, Чехии и Словакии. С минимальными потерями «Волк с Уолл-Стрит» сохранил лидерство в Бельгии и в Голландии. 2,49 млн долларов при падении на 10% принёс четвёртый французский уик-энд (2-е место, всего 21,4 млн).
24,6 млн долларов на 52 территориях заработало в восьмые выходные на экранах «Холодное сердце». Диснеевский мультфильм преодолел 400-миллионный рубеж международных сборов (426,4 млн) и 750-миллионный общемировых (758,9 млн).
Очередным крупным успехом для «Холодного сердца» стала победа с отличным результатом в Южной Корее. За первые четыре дня мультфильм добыл 8,79 млн долларов в 1006 кинозалах. Это абсолютный рекорд для диснеевской анимации, включая проекты студии Pixar. Премьера в Турции принесла 969 тысяч долларов в 189 кинозалах (2-е место).
По старым территориям проката самой щедрой вновь была Австралия с 2,25 млн долларов в четвёртый уик-энд (всего 24,3 млн). Этот результат позволил мультфильму удержаться на вершине кинопрокатного чарта. Сохранил лидерство диснеевский проект и с 1,54 млн долларов в бразильском прокате (всего 16,1 млн).
1,89 млн долларов освоило «Холодное сердце» в седьмой британский уик-энд (4-е место, всего 56 млн). Франция выделила 1,17 млн долларов тоже в седьмой уик-энд (7-е место, всего 45 млн). Германия дала 1,05 млн долларов в восьмые выходные проката (7-е место, всего 44,1 млн).
Одновременно с американской премьерой 22,2 млн долларов на сеансах на 29 территориях заработал «Джек Райан». На 9,55 млн долларов за первые три дня проката расщедрился Китай. Далее шли Россия (1-е место с 2,28 млн на 1050 копиях), Австралия (3-е место с 1,9 млн в 267 кинотеатрах) и Южная Корея (3-е место с 1,77 млн долларов в 419 кинозалах). В Мексике шпионский триллер с 1,16 млн долларов в 701 кинозале стал вторым.
10,9 млн долларов добавила в свою копилку приближающаяся к 600-миллионному рубежу «Пустошь Смауга» (всего 585 млн). Свыше миллиона за выходные смогла выделить только Германия. Там вторая часть трилогии заработала 2,07 млн долларов в шестой уик-энд (3-е место, всего 84 млн).
8,8 млн долларов во второй уик-энд и 18,39 млн долларов за всю вторую неделю в Китае собрал «Гадкий я 2» (всего 33,92 млн). Международная касса мультфильма тоже приближается к 600-миллионной отметке (586,1 млн).
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» заработала 8 млн долларов в 4741 кинозале на 59 территориях за уик-энд. Фильм Бена Стиллера покорил стомиллионный рубеж международных сборов (105,8 млн). В соревновании территорий лидируют здесь Австралия (11 млн), Британия (10,7 млн) и Россия (10,3 млн).
Только 6 млн долларов в 4161 кинозалах на 40 территориях смог добыть хоррор «Паранормальное явление: Метка Дьявола» (всего 43,9 млн). Тяжёлый 70%-ный обвал отбросил ужастик на пятое место в России с 1,08 млн долларов за уик-энд (всего 5,66 млн).
Значительное расширение проката с 205 до 386 кинотеатров позволило добиться 20%-ной прибавки в Британии драме «12 лет рабства». Один из главных фаворитов оскаровской гонки добыл 5,02 млн долларов во второй уик-энд (всего 11,7 млн). В ограниченном прокате успешно дебютировал фильм на немецких экранах. Сеансы в 91 кинотеатре принесли 844 тысячи долларов за уик-энд.
5,3 млн долларов на 16 территориях добыла «Воровка книг» (всего 11,3 млн). Экранизация бестселлера Маркус Зюсак стала седьмой в Мексике (997 тысяч долларов в 359 кинозалах с учётом превью) и десятой в России (545 тысяч долларов на 736 копиях). Минимальное падение на 7% позволило заработать 1,15 млн долларов во второй испанский уик-энд (2-е место, всего 2,84 млн).
Помогли номинации на «Оскар» и «Афере по-американски». В третий британский уик-энд кинолента Дэвида О. Расселла собрала 2,54 млн долларов при падении на 20% (3-е место, всего 15,5 млн). Более-менее пристойно стартовал в Британии хоррор «Пришествие дьявола». Дебютная касса составила 1,65 млн долларов в 334 кинотеатрах.
Вторую кряду победу во Франции с 2,95 млн долларов при падении на 25% одержал байопик «Ив Сен Лоран» (всего 7,95 млн). Среди дебютантов проката в первую десятку чарта смог пробиться только триллер «Любовь – это идеальное преступление». Участник фестивалей в Торонто, Цюрихе и Сан-Себастьяне собрал 1,3 млн долларов в 200 кинотеатрах.
Стойко держится в немецком прокате историческая кинолента «Лекарь: Ученик Авиценны». Снятый на английском языке фильм добыл 3,32 млн долларов за уик-энд и 32,3 млн за четыре недели проката. Два локальных проекта финишировали по соседству на четвёртой и пятой позициях.
Криминальная комедия «Не мой день» с участием Морица Бляйбтроя освоила 2,15 млн долларов в 408 кинотеатрах. На семейную аудиторию была направлена экранизация по мотивам знаменитой серии книг Энид Блайтон «Пятеро друзей 3». Она взяла на старте 1,84 млн долларов в 495 кинотеатрах.
Итальянский чарт возглавил добравшийся туда с приличной задержкой «Советник» Ридли Скотта. За первые четыре дня триллер собрал 2,31 млн долларов в 395 кинотеатрах. Пятое место с 1,21 млн долларов в 279 кинотеатрах заняла кинопародия «Очень голодные игры». Ещё ниже на седьмой строчке чарта финишировал ремейк «Телекинез» (954 тысячи долларов в 235 кинотеатрах).
1,64 млн долларов на 861 копии в России стали лучшим результатом в международном прокате для комедии «Забойный реванш». 1,49 млн долларов в третий российский уик-энд заполучили «47 ронинов» (3-е место, всего 25,3 млн). Премьера в австралийском прокате дала высокобюджетному проекту скромные 1,56 млн долларов в 324 кинотеатрах.
Одну за другой штампует победы в Японии военная драма «Вечный ноль». Локальный проект заработал 3,84 млн долларов в пятый уик-энд и 49,5 млн долларов за всё время проката. Полную неудачу в Японии потерпела собравшая всего-навсего 661 тысячу долларов в 474 кинозалах (9-е место) «Игра Эндера».
Главными конкурентами «Гадкого я 2» в Китае были два локальных анимационных релиза. Абсолютный рекорд для китайских мультфильмов установили «Медведи-соседи». Полнометражная версия популярного местного телесериала заработала 16,2 млн долларов за первые три дня проката. 6,44 млн долларов на второй неделе в Китае добыла «Игра Эндера» (всего 17,47 млн).
С выходом «Холодного сердца» перебралась на второе место в Южной Корее драма «Адвокат». 3,63 млн долларов в пятый уик-энд довели общую кассу фильма до 70-миллионной отметки.