Интернет в метро – как он работает?
Директор компании «МаксимаТелеком» Борис Вольпе рассказал о том, как работает интернет в метро.
Борис Вольпе, директор высокотехнологичной компании «МаксимаТелеком», главным проектом которой является строительство сети WiFi в Московском метрополитене, рассказал о том, как работает интернет в метро.
Метро – это быстро и удобно. У меня есть, и уже давно, машина с водителем, но на ней я буду ехать к «Добрынинской» очень долго и непредсказуемо. Я ценю своё время и поэтому пользуюсь метрополитеном.
– Борис Вольпе
Интернет в вагонах метро был и раньше. В вагонах имелась точка доступа с уникальным именем, которую при выходе из одного вагона и входе в другой каждый раз нужно было заново искать и вновь устанавливать соединение. Также были проблемы с каналом тоннель − поезд, для которого использовался излучающий кабель, работавший по технологии 2G/3G.
В настоящее же время используется совершенно новая система – это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика, которая намного дешевле, чем излучающий кабель, и проще в обиходе. В самом вагоне расположена точка доступа, раздающая интернет. Wi-Fi по требованию заказчика проводят только в поездах.
В истории мирового опыта было всего два случая установки Wi-Fi в метро, но только на станциях – в Торонто и Лондоне.
Помимо Каховской линии (пилотный проект), интернет в метро есть и на Кольцевой и Калининской линиях. В настоящее время ведутся работы по оборудованию составов в трёх депо – «Новогиреево», «Северное» и «Черкизово». Компания «МаксимаТелеком» готова к реализации уже утвержденного проекта сети на весь метрополитен.
Согласно договору, интернет в метро бесплатный. Ограничений на трафик пока нет. Авторизовавшись пользователь оказывается на портале vmet.ro – это стартовая страница при подключении к сети Wi-Fi в метрополитене – очень удобная и информативная.
Оптический кабель обеспечивает 10 Gbps. Состав же постоянно подключён к сети скоростью от 70 до 100 Mbps, которая позволяет всем свободно просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.
В настоящее время точка входа находится на «Новокузнецкой», магистраль протянулась до Кольцевой линии. Скорее всего, на «Белорусской» (станция Кольцевой линии Московского метрополитена) будет построен второй гейт. На станциях стоят серверные стойки, откуда оптоволокно тянется к базовым станциям в тоннелях. Они расположены в среднем в 450 м в длину и в 2 м в высоту от головки рельсов. В тоннелях проложены два кабеля, один из которых – это питание от подстанции метрополитена.
Всё оборудование на Кольцевой линии было смонтировано буквально за считанные месяцы. В ночное окно, а это два часа, бригада проходчиков (те, кто тянет кабели) укладывала 2-3 километра оптоволокна или 1,5-2 километра силового кабеля, после чего только осуществлялся крепеж антенн и оборудования, которое проходило испытание на виброустойчивость и ветрозащищённость, электросовместимость. Бригада из 8 человек оснащает состав из восьми вагонов интернетом в метро «под ключ» за 12 часов.
И в вагонах, и в тоннелях все ящики с оборудованием оснащены капсулами с порошком, которые в случае нагрева взрываются и тушат пожар специальной смесью.
Пиковый трафик (суммарно в обоих направлениях) в течение часа достигал 581 Мбит/сек, средний (за прошедшие 30 дней) – 182 Мбит/сек. С 26 декабря 2013 года передано 85 Тб данных.
Пассажиры метро, согласно статистике, больше всего пользуются социальными сетями «Одноклассники» и «ВКонтакте». Также популярностью пользуются «Яндекс», «Лента» и «Спорт-Экспресс».
Источник: naked-science.ru