Николь Кидман
В 1995 году Кидман снялась в блокбастере «Бэтмен навсегда» в роли доктора Чейз Меридиан. Её партнёром стали Вэл Килмер, сыгравший Бэтмена, Джим Керри, Томми Ли Джонс, Крис О’Доннелл, Дрю Бэрримор. В том же году Николь снялась в сатирической чёрной комедии Гаса Ван Сента «За что стоит умереть» в роли телеведущей Сьюзан Стоун-Маретто, помешанной на карьере и готовой на пути к славе и публичному признанию пойти на любое преступление, даже на убийство. Кидман получила высокую похвалу от кинокритиков; кроме этого, ей прочили номинацию на премию «Оскар», актриса выдвигалась на самые заметные кино-награды Америки и выиграла «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса в мюзикле или комедии», но оскаровский комитет предпочёл других кандидатов.
Следующей ролью Николь стала роль Изабель Арчер в фильме «Портрет леди», основанном на одноименном романе Генри Джеймса — в фильме также снялись Барбара Херши, Джон Малкович и Мэри-Луиз Паркер. В следующем году Кидман снялась в главной женской роли доктора Джулии Келли в политическом боевике «Миротворец» с Джорджем Клуни — фильм получил смешанные отзывы, но собрал в мировом прокате $110 миллионов. Затем последовала роль в мистической мелодраме «Практическая магия» с Сандрой Буллок — актрисы сыграли сестёр ведьм. После этого, актриса вернулась в театр, сыграв в лондонской постановке «Синей комнаты» по пьесе Дэвида Хэра.
Настоящий прорыв случился в 2001 году, когда на экраны вышел очень ожидаемый фильм австралийского режиссёра База Лурмана «Мулен Руж!». В этом фильме-мюзикле, изящно сочетающем декадентский китч с элементами древнегреческой трагедии, Кидман сыграла куртизанку по имени Сатин. Чтобы достать сумму, нужную для преображения кабаре, где она работает, в настоящий музыкальный театр, смертельно больная героиня Кидман должна соблазнить богатого злодея Герцога (Ричард Роксбург); к несчастью, Сатин влюбляется в нищего поэта (Юэн Макгрегор), нанятого написать первую пьесу для будущего театра. Трагическая история любви разыгрывается в фильме Лурмана в ритме канкана на фоне роскошных парижских декораций и сопровождается перепевками песен Элтона Джона, The Beatles, Мадонны, Queen и других популярных исполнителей; свои музыкальные номера обе звезды фильма — и Кидман, и Макгрегор — исполнили самостоятельно. Мастерская разноплановая игра Николь Кидман впечатлила критиков. За этот фильм актриса была номинирована на премию «Оскар».
Следующей важной вехой в карьере актрисы стала роль Грэйс Стюарт в мистическом триллере Алехандро Аменабара «Другие». Эта роль окончательно закрепила за Кидман славу кинозвезды, способной привлечь публику в кинотеатры. При бюджете в 17 млн долларов фильм собрал более двухсот миллионов в мировом прокате и был более чем благосклонно принят критикой, приветствовавшей сумрачную атмосферу и нетривиальное развитие сюжета снятой в полусепии киноленты. Игра Кидман, перевоплотившейся для этого фильма в хичкоковскую блондинку a-la Грейс Келли, также была удостоена высочайших оценок, за роль в «Других» актрису номинировали на премии «Золотой глобус» и «Гойя».
В 2001 году актриса берётся за сложную роль английской писательницы Вирджинии Вулф в фильме «Часы» режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману Майкла Каннингема, получившему Пулитцеровскую премию в 1999 году. Фильм (как и книга Каннингема) описывает один день из жизни трёх женщин, разделённых во времени, но связанных друг с другом посредством психологического романа Вульф «Миссис Дэллоуэй», оказывающего воздействие на их жизни. (Интересно, что сначала Вирджиния Вулф собиралась назвать свою книгу «Часы», отсюда название и фильма, и романа Каннингема.) Фильм начинается со сцены самоубийства невротичной героини Кидман. Кроме Кидман, в фильме занят первоклассный актёрский состав: Джулианна Мур, Мерил Стрип, Эд Харрис, Тони Коллетт и Клэр Дэйнс. Эта картина стала одной из самых громких премьер 2002 года, а Кидман получила приз Берлинского кинофестиваля, премию Британской киноакадемии, премию «Золотой глобус» и, наконец, премию «Оскар» за роль Вулф. Победа Кидман породила в тот год множество кривотолков о том, какими принципами руководствуются киноакадемики, выбирая победителей в актёрских категориях. Для того, чтобы сыграть 59-летнюю Вульф, Кидман, которая на момент съёмок была чуть ли не на двадцать с лишним лет моложе своей героини, пришлось до неузнаваемости изменить свою внешность. Важным элементом грима была накладка на нос, и в бульварной прессе начались спекуляции о том, что «Оскар» Кидман был наградой не за её актёрское мастерство, а за смелость, с которой она доверилась голливудским гримёрам.
2003 год был также очень успешным для Кидман. Она снялась в экспериментальном фильме одного из самых известных и спорных европейских кинорежиссёров датчанина Ларса фон Триера «Догвилль». Фильм получил широкий общественный резонанс. Реакция на эту картину Триера была неоднозначной — если в Европе «Догвилль» был назван в числе главных достижений кинематографа последних лет, то американская критика встретила фильм по меньшей мере враждебно. Возможно, именно по этой причине Кидман отказалась от продолжения сотрудничества с Триером (первоначально предполагалось, что актриса сыграет ещё в двух его картинах, составляющих вместе с «Догвиллем» трилогию «U.S.A.»). Тем не менее, работа Кидман в ленте Триера удостоилась высоких похвал по обе стороны Атлантики. Ещё один знаменитый отказ актрисы связан с продолжением фильма «Догвилль» — «Мандерлей» и «Вашингтон». По официальной версии, поводом стала чрезвычайная занятость актрисы в голливудских съёмках. Неофициальной причиной мог стать кризис в отношениях с режиссёром Ларсом фон Триером, творческий метод которого требует от актёра абсолютного доверия, но одновременно испытывает эту близость и провоцирует личный и профессиональный конфликт. Похожая история случилась с другой знаменитостью, сыгравшей звездную роль в фильме «Танцующая в темноте» — певицей Бьорк. Обе актрисы благодаря Ларсу фон Триеру завоевали европейскую публику, ценой чему стал разрыв отношений с режиссёром.
В том же 2003 году актриса исполнила главную роль в фильме-экранизации знаменитого романа Филипа Рота «Запятнанная репутация», где сыграла вместе с Энтони Хопкинсом; кроме того, на экраны вышла эпическая драма Энтони Мингеллы «Холодная гора» (по одноимённому роману Чарльза Фрейзера), где Кидман снялась вместе с Рене Зеллвегер и Джудом Лоу. Из трёх проектов относительно успешным оказался последний: фильм собрал более 176 млн долларов в мировом прокате и получил 7 номинаций на премию «Оскар».
Николь Кидман должна была сыграть главную роль в фильме Дэвида Финчера «Комната страха», но из-за травмы ноги не смогла принять участие в съёмках. В итоге роль Мэг Олтман досталась Джоди Фостер, а Кидман позднее приняла участие в озвучивании фильма (роль девушки Стефана в телефонном разговоре). Кроме того, по разным причинам Кидман отклонила роли в фильмах «Мистер и миссис Смит» (роль досталась Анджелине Джоли) и «Авиатор» (роль сыграла Кейт Бланшетт).
Отредактировано Fleur (04.04.14 09:03:09)