"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 261 страница 280 из 472

1

Санкт-Петербург


https://i.pinimg.com/474x/fe/5b/b4/fe5bb43ed1a25ef9ffb40e4d5e123b39.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернуться снова...

+4

261

Царское Село. Экскурсия по паркам и дворцам

4-х часовой фильм посвящён 300-летию императорской резиденции "Царское Село" и городу Пушкин.
Создатели фильма подробно рассказывают обо всех значимых достопримечательностях Царского Села, дворцов, павильонов и парков.

=Spoiler написал(а):

0

262

Спас-на-Крови

=Spoiler написал(а):

0

263

Царское Село. Александровский дворец во времена Николая I

=Spoiler написал(а):

0

264

РУССКИЕ УСАДЬБЫ
Дворец Волковых-Юсуповых

=Spoiler написал(а):

0

265

http://s7.uploads.ru/t/qgY0b.jpg

Немного истории Невского проспекта

Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Отечественных архитекторов в те годы в России практически не было, поэтому строительство шло под руководством иностранца. Француз Жан Батист Леблон проложил через лес и луга четырехкилометровый путь от Новгородской дороги (ныне — Лиговский проспект) до Адмиралтейства.

Улица была построена шведскими военнопленными, которые, кстати, потом подметали её каждую субботу. Сначала магистраль, соединявшая Адмиралтейство и Александро-Невскую Лавру называлась сначала просто дорогой к Невскому монастырю или перспективной дорогой к Невскому монастырю (с 1718 года), затем сменила несколько похожих названий: Большая перспективная дорога, Большая Невская перспектива, Невская перспектива (с 1768 года). Часть проспекта от современной площади Восстания до Александро-Невской лавры непродолжительное время (в 1753 году) носила название Старая Невская Перспективная улица. С 1781 года название Невский проспект стало официальным, хотя в 1783—1785 годах существовало название Большой Невский проспект. Большевики переименовали Невский в Проспект 25 октября. Но жители проигнорировали новое название, и в 1944 г. улице было возвращено её прежнее название.

Необходимость в прокладке Невского проспекта возникла вскоре после основания Санкт-Петербурга. Единственный сухопутный путь, который связывал Адмиралтейство (промышленный центр нового города) с центральной Россией — Новгородская дорога, от которой по берегу Невы шла тропа. Новгородская дорога проходила примерно по линии современного Лиговского проспекта до Таврического сада. Тропа пересекала Фонтанку по плотине, построенной мастером И. Матвеевым к 1705 году по прямому указанию Петра I: «Перебить тое речку».
http://s8.uploads.ru/t/bRCG3.jpg

В 1721 году начальный участок, проходящий по Адмиралтейскому лугу, был обсажен с обеих сторон рядами берёз, образовавшими аллею. В 1730-х годах осушённая и частично замощённая часть от Адмиралтейства до Новгородской дороги стала называться Невской перспективой, а в 1760-х годах она была объединена с участком до Александро-Невской лавры. В XVIII веке начало перспективы, которую открывал первый Зимний дворец (ныне дома 11—15) застраивалась дворцами знати, многие из которых сохранились до сих пор: Строгановский дворец, дом Чичерина, Аничков дворец, в конце XVIII в. начал возводится дворец Белосельских-Белозерских. На правой стороне появились католический храм Святой Екатерины, Армянская церковь. В 1761—1785 годах построен Гостиный двор, превративший проспект в торговый центр города. C 1766 года на проспекте строились только каменные дома.

Облик Невского проспекта несколько раз менялся, в соответствии с крутыми поворотами российской истории. В XIX в. мостовые все время оставались чистыми, потому что всех проституток, пойманных за ночь, заставляли в 4 часа утра их подметать. На каждом перекрестке стояла деревянная полицейская будка, в которой дежурили трое полицейских. Весь проспект был увешан вывесками лавочек и мастерских. Поскольку значительная часть населения в то время была неграмотной, вывески имели вид ярких выразительных картинок. Улица всегда была запружена потоком конных экипажей. Зимой, по снегу они двигались быстрее, чем летом. Первая мировая война и революция чрезвычайно пагубно отразились на Невском. По свидетельству современников, проспект был грязен, так как его не мели неделями. Повсюду валялись неубранные трупы лошадей, издохших от голода. В наши дни Невский проспект чистый и нарядный, ничуть не хуже, чем в «лучший год» России — в 1913 г., когда Империя праздновала трехсотлетие дома Романовых.

0

266

http://spbfoto.spb.ru/foto/data/media/2/P7061484.jpg

Купол изнутри
Описание:
Главный купол изнутри украшен росписью «Богоматерь во славе», над которой трудились К.П. Брюллов и П.В. Басин, площадь росписи составляет более 800 кв. метров. Под куполом на стальном тросе парит посеребренный голубь, символизирующий святой дух.

Грандиозен по своим размерам (816 кв.м) плафон главного купола кисти великого Карла Павловича Брюллова. Получив в 1842 году этот заказ, живописец воскликнул: "Мне тесно, я бы теперь расписал небо!". Сюжет росписи - молящаяся Богоматерь с предстоящими Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом. Рядом располагаются святые покровители царствовавшего Дома Романовых.

Учитывая размеры и сферическую поверхность купола, Брюллов использовал круговую композицию, оставив широкие просветы фона, создающего эффект напоенного солнцем небесного свода. Фигуры главных персонажей даны в сложных ракурсах так же, как группы парящих у облаков ангелов. Живописная балюстрада иллюзорно связывает плафон с архитектурными формами барабана купола. Яркое и в то же время изысканное цветовое решение делает роспись Брюллова доминантой всех монументально-декоративных произведений храма.

Плафон Исаакиевского собора - одно из последних творений Карла Павловича на родине, подтверждающее его виртуозное мастерство монументалиста. Он успел выполнить основные фигуры, а фоны, апостолов в барабане купола и "Страсти Господни" завершил академик П.В.Басин по картонам Брюллова.

Выше карниза аттик и своды собора, а также барабан купола облицованы искусственным мрамором, который называли также "стюк", "стукко" , stucco (итал.) - "штукатурка". Его достаточно сложно изготовить, но на большой высоте дорогостоящий итальянский мрамор решено было не использовать. Кроме того, искусственный мрамор облегчил верхнюю часть здания. Основная составляющая этого материала - тонкотертый гипс, в который входят также мел, алебастр, известь, цемент, мраморная крошка и цветные пигменты. Массу накладывали на стену, и после затвердевания, для имитации цветного камня, по заданному рисунку процарапывали углубления, в которые вносили добавочные пигменты, создающие видимость прожилок и включений естественного камня. Искусственный мрамор полировали вручную пемзой и оловянным пеплом, а окончательный глянец наводили стеблями болотного растения хвоща. Процесс был достаточно сложным и трудоемким, но мастера абсолютно точно копировали природный камень.

0

267

Исаакиевский собор

http://russiakrasava.ru/wp-content/uploads/2016/05/-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-12-e1462885234751.jpg

Исаакиевский собор

http://russiakrasava.ru/wp-content/uploads/2016/05/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-5.jpg

главный зал

http://s1.uploads.ru/t/HPDYs.jpg

0

268

http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68899.jpg
Египетский мост                                                                                         р.Фонтанка

1825—1826 гг. инж. В. К. Треттер, В. А. Христианович — цепной мост
1954—1956 гг. инж. В. В.  Демченко, арх. В. С. Васильковский, П. А. Арешев

Строительство цепного  моста  через Фонтанку в створе  нынешнего Лермонтовского проспекта  было начато 9 августа 1825 г. Проект составлен  инженерами В. К. Третером и В. А. Христиановичем, авторами нескольких висячих мостов в Петербурге. Этот мост стал вторым висячим мостом через Фонтанку, после Пантелеймоновского. Движение было открыто 25 августа 1826 г.

Мост получил название Египетского. Рядом  с устоями на пьедесталах были установлены чугунные  сфинксы, отлитые на заводе Берда по  модели скульптора Павла Петровича Соколова. На головах сфинксов крепились шестигранные фонари. Порталы моста украшали иероглифы и росписи в египетском стиле.
По конструкции Египетский мост являлся облегченной копией Пантелеймоновского, но здесь были три поддерживающие цепи, а не пять.

=Spoiler написал(а):

http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68887.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68888.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68889.jpg
--
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68891.jpg

20 января 1905 г. при прохождении через мост  кавалерийского эскадрона,  мост рухнул.  В воде оказались почти все, к счастью, обошлось без жертв. Высказывалось несколько версий причин обрушения: от плохого качества железа и наличия раковины внутри конструкции, до причин мистических. Часто в литературе писали, что  конструкция пришла в резонанс  из-за  четкого строевого шага  военных, но очевидцы утверждали, что  всадники передвигались по мосту не сходя с лошадей, следовательно, не могли идти в ногу.   Только ленивый не описал историю о проклятии женщины, обманутой конногвардейцем.

После аварии в створе Усачева  пер. (ныне  пер.Макаренко) был возведен  деревянный семипролетный  мост.
В 1954—1956 гг.  по проекту инж. В. В.  Демченко, арх. В. С. Васильковского и П. А. Арешева был построен новый Египетский мост.  Он был введен 30 декабря 1955 г., деревянный мост разобрали в 1956 г.

Сфинксы на пьедесталах были сохранены, к ним добавили стилизованные торшеры-обелиски. Стойки оград украшены лавровыми венками, в  узоре проступают цветы лотоса. Длина нового моста 47 м, ширина 27 м.
В 2004 г.  фигуры сфинксов реставрировались, было восстановлено золочение.

=Spoiler написал(а):

http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68897.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68898.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68899.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68900.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68901.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68902.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68903.jpg
http://virtualpetersburg.ru/images/6/images/egipetskij-most_68907.jpg

В Санкт-Петербурге на Фонтанке состоялось открытие Египетского моста
В Санкт-Петербурге на Фонтанке состоялось открытие Египетского моста
В Санкт-Петербурге на Фонтанке состоялось открытие Египетского моста

В Санкт-Петербурге (25 августа) 6 сентября 1826 года на реке Фонтанке был открыт Египетский мост, который был построен по проекту и под руководством инженеров В. фон Треттера и В.А. Христиановича. Египетский мост соединяет между собой Коломенский и Безымянный острова через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Мост получил своё название из-за своеобразного богатого архитектурного оформления в «египетском стиле». Порталы, колонны, а также карниз были украшены орнаментами из египетских иероглифов, подобные знаки красовались и на ажурной решётке сооружения. На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы – это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент.

Размеры моста были следующими: длина пролёта 55 м, ширина – 11,7 м. Для моста были построены выступающие в реку устои, облицованные гранитом. В процессе эксплуатации мост неоднократно ремонтировался. Это происходило в 1876, 1887, 1894, 1900 и 1904 годах. Мост просуществовал до 1905 года, когда неожиданно рухнул под тяжестью проходившего по нему эскадрона конногвардейского полка. Тогда же на его месте был построен временный деревянный мостик. Египетский мост построили заново в 1954–1956 годах по проекту инженера В.В. Демченко и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильковского. В начале 21 века резко начало прогрессировать разрушение скульптур и их пьедесталов. В 2004 году была произведена комплексная реставрация и текущий ремонт скульптур сфинксов. В ходе реставрационных работ было удалено множество слоёв красок, под ними выяснилось, что головы сфинксов первоначально были вызолочены. Все найденные несовершенства были тщательно устранены, скульптуры вновь позолочены, гранитные постаменты расчищены, а их швы заделаны свинцом. Египетский мост стал неотъемлемой частью образа Санкт-Петербурга, как и другие «скульптурные» мосты: Аничков, Банковский и Львиный.

0

269

http://peteraqua.ru/images/logo.png

Вы еще не видели, каким был в 18 веке Невский Проспект? И как сходили со стапелей Адмиралтейства корабли? Какие балы устраивала знать в Верхнем Парке Петергофа? И как веселились петербуржцы на Масленицу?

Обязательно приходите сами, с детьми, с друзьями и родственниками!

Вы - турист, и у вас мало времени? "Петровская Акватория" предоставляет вам уникальную возможность увидеть главные достопримечательности Петербурга (исторический центр города, Кронштадт, Ораниенбаум, Петергоф) в одном месте! В отличие от многих музеев, этот музей работает до 22:00, расположен в самом центре города.

ул. Малая Морская, д.4/1
м. Адмиралтейская
ТРК «Адмирал»

Исторический театр-макет "Петровская Акватория" - это история возникновения Северной столицы и зарождения российского флота в интерактивной миниатюре. Здесь по гравюрам, материалам музейных архивов воссозданы старинные усадьбы, парки, дворцы, некоторые из них мы уже никогда не увидим... Главная особенность макета – настоящее водное пространство, символизирующее акваторию Невы и Финского залива, где по воде ходят макеты кораблей петровской эпохи!

Музей работает с 10:00 до 22:00. Экскурсии для индивидуальных посетителей проводятся в начале каждого часа с 11:00 до 20:00. Касса закрывается в 21:20. В часы работы музея (с 10:00 до 22:00) возможно как самостоятельное посещение, так и посещение экскурсий. Администрация макета оставляет за собой право изменения времени проведения экскурсий.

Адрес экспозиции:
г. Санкт-Петербург, метро Адмиралтейская,
ул. Малая Морская, дом 4/1,
ТРК Адмирал (здание прямо над метро), 6-й этаж.

Тел.: +7 (812) 933-41-52

info@peteraqua.ru

Общая информация

     Исторический театр-макет «Петровская Акватория» - это уникальная экспозиция, посвященная истории возникновения Северной столицы и зарождения российского флота. "Петровская Акватория" - большой макет Петербурга 18 века, представляющий собой реконструкцию наиболее значимых достопримечательностей Петербурга и пригородов, связанных с морской историей города в масштабе 1:87. Центральную часть экспозиции занимает заполненная водой чаша, изображающая акваторию города, а по периметру расположены макеты архитектурных ансамблей Петербурга, обращенных к водному пространству. Все объекты, в том числе утраченные, воссозданы так, как они выглядели в середине восемнадцатого века.

http://peteraqua.ru/images/cms/data/foto/maket_v_celom/peteraqua_112.jpg
Реконструкция архитектурных ансамблей и ландшафта это не суть проекта, а лишь декорация в которой разворачивается картина жизни города времен великих российских императоров от Петра Первого до Екатерины Великой. Особый интерес экспозиции придают движущиеся объекты (фигуры людей, кареты, корабли), световые, звуковые, и визуальные эффекты, которые позволяют достоверно воспроизводить смену дня и ночи, изменение погодных условий. Различные сценарии театрализованного действа запускаются как по расписанию, так и по нажатию специальных кнопок, что придает экспозиции дополнительную интерактивность. В реализации сценариев использованы собственные разработки и ноу хау.

Стрелка Васильевского острова без ростральных колонн, усадьба Меншикова вместо СПбГУ, первый петербургский порт, бал-маскарад в Петергофе, старая крепость в Ораниенбауме, которой уже давно нет, - всё это было трудно представить, но теперь можно увидеть своими глазами! Здесь воссозданы старинные усадьбы, парки, дворцы, некоторые их них мы уже никогда не увидим...

0

270

http://crystal-sound.com/wp-content/uploads/2014/09/ioyx82jTkjM.jpg
Исторический театр–макет «Петровская Акватория»

На Малой Морской улице, в торгово–развлекательном комплексе «Адмирал», появилась новая интерактивная миниатюра Северной Столицы. Посетители экспозиции увидят Петербург времен Петра I - город, который таит в себе столько неизведанного.
На огромном макете, который занимает 500 квадратных метров, можно разглядеть места, которых больше нет на карте города. С точностью до мелочей воссозданы те Петергоф и Кронштадт, Петропавловская крепость и Адмиралтейство, Васильевский остров и даже Тучков буян, которых уже не существует. Все создавалось строго по архивам и гравюрам.

Вниманию зрителей будут представлены всевозможные сценки: сбор урожая, охота на медведя, прогулка слонов, поездка Петра на корабле в Петергоф. На экспозиции можно будет даже посмотреть сцену двух морских сражений. Кстати, создатели выставки особое внимание уделили кораблям, все они воспроизведены в мельчайших деталях по чертежам XVIII века.

Адрес экспозиции: ул. Малая Морская, д. 4/1, ТРК «Адмирал», 6-й этаж.
http://funik.ru/uploads/images/11_2014/06/58_7869cbd298bab2db09f5ecfe37d4fcd9.jpg

0

271

http://www.peterburg.biz/images/stories/arh_kvarengi_b.jpg

Джакомо Кваренги
Российский архитектор
Архитектор и ведутист итальянского происхождения, едва ли не самый плодовитый представитель палладианства в русской архитектуре. Почётный вольный общник Императорской Академии художеств.

    Родился: 20 сентября 1744 г., Рота-д'Иманья
    Умер:2 марта 1817 г. (72 года), Санкт-Петербург, Российская империя

Джакомо Кваренги родился в 1744 году в Италии в аристократической семье. Уже с детских лет у него проявился художественный талант, он учился живописи у лучших художников Бергамо, а потом уехал в Рим, где изучал архитектуру. У него сложилась хорошая карьера архитектора в Италии, он работал в Риме, Бергамо, быстро вошел в круги римской знати.

В 1780 году его пригласили работать в Россию на должность «архитектора двора ее величества», что подразумевало выполнение заказов Екатерины II.

Невозможно представить Петербург без творений Кваренги, до наших дней сохранилось около 30 построек - Екатерининский институт, Смольный институт, здание Конногвардейского манежа, Александровский дворец в Царском Селе, Английский дворец в Петергофе, Мариинская больница для бедных, Ассигнационный банк, дом Салтыкова, Юсуповский дворец.

http://www.ethnospb.ru/photo/objects/92684ca408cbd9275430.jpg
Один из шедевров его творчества - здание Академии наук.
Этот храм науки поражает совершенными пропорциями, ясностью образа, сильной пластикой главного фасада.

В 1787 г. он создал роскошное здание Эрмитажного театра, после постройки зодчий попросил разрешения поселиться в одном из помещений здания, где и жил до смерти.
http://artpoisk.info/files/images/_thumbs/21556/516x0.jpg
Кваренги Д. Эрмитажный театр.

Очень скоро его известность, как выдающегося архитектора екатерининского двора, вышла за пределы России. Кваренги работал самозабвенно, всего себя отдавая работе и справляясь с огромным числом заказов, выбирая в помощники русских архитекторов, приглашая итальянских. Как писал зодчий в своих мемуарах, в его творчество нередко вмешивалась Екатерина II, и все высочайшие предначертания ему удавалось заключить в архитектурные рамки. Он сохранил авторитет и у преемников - Павла I и Александра I.

В 1812 году, когда велась подготовка к российскому походу Наполеона, итальянский король приказал всем своим подданным вернуться на родину, Кваренги решительно отказался, за что был приговорен к смертной казни. Теперь у него оставалась одна родина - Россия. С необыкновенным подъемом и воодушевлением он построил Триумфальные Нарвские ворота в честь победоносного возвращения русской армии из Франции.

За 37 лет жизни в России Кваренги вошел в число самых выдающихся русских зодчих, в 1814 году получил потомственное дворянство за свои заслуги. Он скончался в 1817 году и был похоронен на Волковом кладбище. Через 150 лет останки были перезахоронены в Некрополе Александро-Невской лавры.

http://biblioclub.ru/services/fks.php?fks_action=get_file&fks_flag=2&fks_id=grand_master_img_images_19000_108310.jpg
Кваренги Манеж Конногвардейского полка в Санкт-Петербурге

http://photoshare.ru/data/77/77268/1/5t9l97-tgy.jpg
Здание Смольного. Архитектор Д.Кваренги, 1808 г.

0

272

Концертный зал (музей)
Царское Село

Режим работы
Павильон под названием «Концертный зал» открыт с 6 июня по 30 сентября с 11.00 до 18.00.
Выходные дни: Понедельник и вторник.

http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/pushkin/ekat-park/koncert/2.jpg
В Екатерининском парке Царского Села (под Петербургом) есть сеть каналов, которые образуют остров.
На этом острове находится павильон под названием «Концертный зал».
Эта постройка почти полностью спрятана за посадкой деревьев и кустов.
К этому павильону на остров можно попасть по железному мосту, который покрыт плитами из чугуна.


Сегодня павильон Концертный зал считается одним из лучших ранних работ архитектора Кваренги и относится к числу памятников всемирного культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.

http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/pushkin/ekat-park/koncert/5.jpg
В начале 20 века, сразу после революции, в павильоне хранились мраморные скульптуры разного плана. Но к началу Великой Отечественной войны в хранилище остались только образцы античной скульптуры.

В самом начале войны некоторые скульптуры эвакуировали, а некоторые закопали в землю на территории парка. Эту часть скульптур не удалось найти и сегодня. Чтобы сохранить настоящие античные полы из мозаики их покрыли рубероидом.

Во время войны павильон сильно пострадал, но не был разрушен. Поэтому до нашего времени сохранились некоторые фрагменты уникальной внутренней отделки.

http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/pushkin/ekat-park/koncert/6.jpg
Реставрационные работы по восстановлению Концертного зала были начаты в начале 1950х годов. Так, для восстановления экспозиции пластики, которая украшала павильон, использовались бюсты и статуи небольшого размера, которые хранились в экспозициях музея-заповедника Царское село.

(подробная информация о музее "Концертный зал": Биографии и личности » Итальянец Джакомо Кваренги - Российский архитектор, п 12)

0

273

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге.

Петропавловская крепость - это сердце Санкт-Петребурга. Расположена она в центре города на Заячьем острове. Именно отсюда началось строительство северной Столицы.

http://10.illeny1.z8.ru/petropavlovskaya_krepost/066.jpg

Войти в крепость можно по деревянному Кронверкскому мосту, расположенному недалеко от метро "Спортивная". Этот мост ведёт к стрелке Заячьего острова.

http://10.illeny1.z8.ru/petropavlovskaya_krepost/0071.jpg
Обойдя угол Алексеевского равелина и Зотов бастион через ворота Никольской крутины на площадь Петропавловской крепости.

http://10.illeny1.z8.ru/petropavlovskaya_krepost/517.jpg
В центре крепости расположен собор Петра и Павла с высоким шпилем, построенный в 1712–1732 годах.

http://10.illeny1.z8.ru/petropavlovskaya_krepost/0081.jpg
До 1858 года Петропавловский собор был кафедральным собором Санкт-Петербурга. В 1858 году был достроен Исаакиевский собор, куда была перенесена кафедра митрополита, а собор Петра и Павла причислен к придворному ведомству.

http://10.illeny1.z8.ru/petropavlovskaya_krepost/499.jpg
Возле основного здания Собора расположено здание Великокняжеской усыпальницы Романовых. Со времен Петра Первого в Петропавловском Соборе произодились захоронения российских Императоров.
http://10.illeny1.z8.ru/petropavlovskaya_krepost/0083.jpg
Собор оставался действующим до 1919 года, после чего был закрыт. В 1922 году обращен в музей, а с 1954 передан Государственному музею истории Ленинграда.

0

274

http://sanktpeterburg.bezformata.ru/content/image123967469.jpg
Петербург. Особняк Э.Э.Бренне
12-я линия ВО, 41
Архитекторы: Гребёнка Н. П.
Карпович В. С.
Год постройки: 1851, 1906

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников признал региональным памятником особняк Э.Э. Бремме на 12-й линии В.О.

Один из двух сохранившихся на Васильевском острове деревянных особняков, построенный в первой половине Х!Х века, а, возможно, и ранее, переделывался в 1851 г. арх. Н. П. Гребёнкой и в 1906 г. - арх. В. С. Карповичем.

Вместе с фабрикой масел, красок и эссенций "Братья Бремме" особняк еще в советские времена был признан архитектурным памятником.

Маргарита Штиглиц в статье «Домик на окраине» в журнале «Историческая недвижимость magazint», №3(4),2008, пишет, что в ХVIII - нaч. ХIХ века на этой территории существовала обширная усадьба с деревянными жилыми домами, службами и парком. В 1897-1898 гг. на участке были построены кирпичные корпуса химического завода  Э. Э. Бремме, а находившийся здесь жилой дом перестроил арх. В. С. Карпович, добавив классицистический резной декор и майоликовое панно, изготовленное в мастерской известного петербургского художника П. К. Ваулина (не сохранилось).

Во время блокады Ленинграда здесь работало фармацевтическое предприятие, а в самом доме Бремме была открыта знаменитая «витаминная» аптека.

Сейчас от фабрики не осталось и следа (снесена в 2006 г.), да и с особняком, который, кстати, считается «вновь выявленным объектом культурного наследия», горожане вот-вот простятся. Территория, ограниченная 11-й и 12-й линиями, Малым и Средним проспектами, принадлежит московской строительной компании. Она планирует возведение на этом месте 6-8-этажного дома с подземным паркингом. От особняка предполагается сохранить лишь лицевую часть здания, включив ее в стеклянную плоскость нового фасада.

Между тем, справочник "Фабрично-заводские предприятия Российской Империи" за 1909 год сообщает другой адрес химического предприятия "Братья Бремме" - 12-я линия, 37 - тот же, что и на представленном отрезном купоне:
Бремме, Бр., химич. фабр.
Влад.: Э., Р. и В. Э. Бремме.
Год основания: 1886.
Мест. фаб.: СПБ., В. О., 12 лин. 37.
Телегр. адр. фабр.: Петербургъ-Бреммебра.
№ телеф.: 206-53.
Изделия: эфирные масла и эссенции, краски, литопон.
Представители: в Москве, Варшаве, Одессе, Харькове, Ростове-на-Дону, Риге, Киеве. Лодзи, Пензе, Ревеле.

0

275

http://art-cons.ru/files/poll/RU-2-19-02.jpg
Дворец Великого князя Владимира Александровича

http://www.hellopiter.ru/image/DSC0239375676756.jpg

В самом сердце Петербурга, на противоположном на берегу Невы и напротив  Петропавловской крепости, которая отражается в стеклах Дворца , расположился Дворец Великого князя Владимира Александровича
(сына Императора Александра II, брата Императора Александра III).

Великий князь Владимир Александрович (1847-1909) был одним из влиятельнейших людей своего времени. Он возглавлял войска Гвардии и Петербургского военного округа, более 30 лет являлся президентом Императорской Академии художеств.

"Малый императорский двор" Великого князя и его супруги В. кн. Марии Павловны был одним из ярких центров светской и культурной жизни Петербурга.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/4/98004551_d22.jpg
Уникальное по сохранности здание занимает особое место среди самых известных петербургских дворцов и особняков. Его роскошные интерьеры являются замечательным памятником архитектуры и искусства второй половины XIX - начала XX вв.

С 1920 г. по инициативе М. Горького дворец был передан Дому ученых - старейшему в России клубу научной интеллигенции.

Адрес: Дворцовая набережная, дом 26

0

276

http://s8.uploads.ru/t/Nqj3l.jpg
В ритме жизни современного Петербурга мы проносимся по улицам и площадям, не задерживая внимания на его молчаливом свидетельстве эпох, событий, судеб. Но стоит остановиться, вглядеться, и тогда каждый дом поведает нам свою историю, откроет сокровенные тайны.

В центре Петербурга на Дворцовой набережной 26 стоит дворец великого князя Владимира Александровича Романова. Малый императорский двор, второй по значимости после высочайшего императорского двора.

=Spoiler написал(а):

0

277

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA.jpg/519px-%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA.jpg
Банковский мост с крылатыми львами
расположен в одном из самых красивых мест Санкт-Петербурга: с него открывается великолепный вид на храм Спаса на Крови, Казанский Собор и Дом Зингера, а сам он хорошо виден с Невского проспекта.

Ба́нковский мост

Ба́нковский мост — пешеходный мост через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова. Выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века (1826 год). Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским мостами). Скульптуру предполагалось чеканить из медных листов, но затем крылатых львов отлили из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе, крылья вычеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом.

Мост был построен у ворот Ассигнационного банка России, в здании которого в настоящее время расположен институт экономики и финансов (ФИНЭК). По древнему поверью, грифоны (как неправильно называют этих крылатых львов) являются надежными стражниками кладов, именно поэтому их скульптуры были установлены рядом с банком.

Мост расположен между домами № 27 и 30 по наб. канала Грибоедова.

Ось моста ориентирована против центра ворот Государственного ассигнационного банка — у места, где канал, меняя своё направление, делает поворот. Около моста расположен Казанский собор.

Выше по течению находится Казанский мост, ниже — Мучной мост.

Ближайшая станция метрополитена (410 м) — «Невский проспект-2», выход на Канал Грибоедова.

0

278

http://foto.spbland.ru/data/media/1/142722_.jpg
Банковский мост с крылатыми львами

Необходимость строительства моста была вызвана ростом населения в районе, прилегающем к Екатерининскому каналу.

Проект моста разработал инженер Г. М. Треттер и В. А. Христианович. Одновременно с Банковским составлялся проект второго цепного пешеходного моста через канал — Львиного. 18 февраля 1825 г. оба проекта были утверждены, летом того же года началось строительство моста. Предполагалось завершить работы к октябрю того же года, но из-за задержки с изготовлением металлических частей моста сборка моста началась весной 1826 года. Для строительства опор моста была разобрана забутовка набережной (без разборки гранитной облицовки). Изготовление чугунных и металлических частей, а также сборку элементов на месте строительства производил завод Берда. 24 июля 1826 г. мост был открыт для движения.

Особую известность мосту принесли угловые скульптуры крылатых львов (часто ошибочно именуемых грифонами) работы скульптора П. П. Соколова. Мифические крылатые львы, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили улицу. Работа над созданием моделей с мая по сентябрь 1825 г., также скульптором были изготовлены алебастровые формы.

Скульптуру предполагалось чеканить из медных листов, но затем фигуры отлили из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе, крылья вычеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом.

В ходе эксплуатации моста чугунные перила были заменены железными коваными весьма примитивного рисунка, фонари над головами львов были разбиты.

Конструкция

Мост однопролётный висячий. Пролётное строение состоит из двух цепей, подвесок, и деревянного полотна. Роль пилонов выполняют декорированные скульптурой чугунные рамы (каркасы), прикреплённые анкерными болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которым прикреплены несущие цепи. Цепи состоят из металлических звеньев круглого сечения. Деревянное полотно моста состоит из прогонов, поперечин, крестовых связей и настила.

У входов на мост на чугунных пьедесталах установлены скульптуры крылатых львов. Крылья грифонов и некоторые детали моста покрыты позолотой. На головах скульптур закреплены светильники в виде усеченных шаров из молочного стекла с верхней литой орнаментальной крышкой из бронзового сплава.

Перильное ограждение художественного литья, представляет собой полукруглые секции с радиально расположенными стержнями, связанными фигурными вставками. Рисунок ограждения напоминает перила Демидова моста.

Ширина моста между перилами — 1,85 м, длина моста — 20,1 (25,2) м, расстояние между осями цепей — 2,24 м

Свернутый текст

В 1949 году по инициативе Ленмостотреста и по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной Управлением по делам архитектуры было составлено архитектурно-планировочное задание на реставрацию моста с целью возвращения ему первоначального облика. В том же году было капитально отремонтировано деревянное полотно моста. В 1951—1952 годах были восстановлены круглые фонари на головах львов и металлическое ограждение. Решётки моста изготовили мастерские Высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной. В 1967 и 1988 годах восстановлена позолота львиных крыльев. В 1997 г. были произведены ремонт скульптур и реставрация перильной решётки.

В 2009 году с крыльев только что отреставрированных львов соскоблили золото. В 2011 г. на период ремонта аварийного участка набережной канала две скульптуры львов находились в защитных футлярах.

Расположение:

Мост расположен между домами № 27 и 30 по набережной канала Грибоедова.
Ближайшая станция метрополитена (410 м) — «Невский проспект-2», выход на Канал Грибоедова.

0

279

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/Shuvalov_Palace_Petersburg.jpg/450px-Shuvalov_Palace_Petersburg.jpg
Дворец Нарышкиных-Шуваловых — памятник архитектуры XIX века в Санкт-Петербурге.
Находится на углу Набережной реки Фонтанки, дом 21 и Итальянской улицы, дом 39.
Здание типично для эпохи архитектурной эклектики
(сочетание элементов позднего классицизма и неоренессанса).


«Блока́дная про́рубь»
(«Блока́дная полынья́», «Дни́ блока́ды») — памятный знак в Санкт-Петербурге на спуске набережной реки Фонтанки, у дома 21, на месте, где в годы блокады находилась прорубь, к которой жители осаждённого города ходили за водой.

История

В отсутствии продуктов синонимом жизни в осаждённом Ленинграде стала вода. Из-за ежедневных бомбёжек ленинградского «Водоканала» и сильных морозов водопроводное снабжение часто прерывалось, и жители шли за водой к рекам и каналам. У прорубей выстраивались очереди. Наполненные вёдра, кастрюли и другие ёмкости везли на санках.

«Блокадная книга» сохранила свидетельства детей блокады:

Мы на коленочки вставали около проруби и черпали воду ведром. Я с папой всегда ходила, у нас ведро было и большой бидон. И вот пока довезём эту воду, она, конечно, уже в лёд превращается. Приносили домой, оттаивали её. Эта вода, конечно, грязная была. Ну, кипятили её. На еду немножко, а потом на мытьё надо было. Приходилось чаще ходить за водой. И было страшно скользко. Спускаться вниз к проруби было очень трудно. Потому что люди очень слабые были: часто наберёт воду в ведро, а подняться не может. Друг другу помогали, тащили вверх, а вода опять проливалась.

Память

Мемориальный знак в память о блокадных буднях был создан по инициативе главного художника города И. Г. Уралова скульптором Б. А. Петровым и архитектором С. П. Одноваловым. Открыт 21 января 2001 года.
Памятный знак, установленный на спуске к Неве у дома 21 по набережной Фонтанки, представляет собой плиту из серого гранита с рельефом в виде женского профиля. Размеры памятника — 1,5 на 1,8 метра.

На камне высечена надпись:

Здесь
из ледяной
проруби
брали воду
жители
блокадного
Ленинграда.

30 января 2001 года памятник был утрачен. Вторично открыт 18 января 2003 года.
«Блокадная полынья» входит в экскурсионные маршруты, посвящённые Великой отечественной войне. В день прорыва блокады у мемориальной доски на набережной Фонтанки проходят торжественные церемонии и акции памяти, люди приносят цветы и свечи.
Памятный знак внесён в «Книгу памяти Великой войны».

Блокада Ленинграда

Военная блокада города Ленинграда немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года - 872 дня.

    Начало 8 сентября 1941 г.
    Окончание 27 января 1944 г.
    Место Ленинград (ныне Санкт-Петербург), РСФСР, СССР
    Военная кампания Великая Отечественная война

0

280

Санкт-Петербург. ЦАРСКОЕ СЕЛО
Екатерининский дворец. Янтарная комната

=Spoiler написал(а):

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург