"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 41 страница 60 из 472

1

Санкт-Петербург


https://i.pinimg.com/474x/fe/5b/b4/fe5bb43ed1a25ef9ffb40e4d5e123b39.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернуться снова...

+4

41

Город назван в честь основателя http://sd.uploads.ru/t/MHrab.png

Многие полагают, что город Санкт-Петербург назван в честь своего великого основателя Петра I, однако это не так.
Это даже не совсем легенда, а скорее обычное заблуждение, которое основано на незнании фактов и совпадении имен.

Петр Алексеевич Романов родился 29 июня 1672 года в Петров день. Еще задолго до основания города Петр I мечтал назвать крепость в честь своего небесного покровителя. Причем, крепость эта должна была стать ключевой, стоящей у морских ворот Росси, так как св. Петру по христианским преданиям отводилась роль привратника и ключаря небесного.

Мечта Петра осуществилась, Санкт-Петербургская крепость выросла не невских берегах и дала имя городу. В XX веке Санкт-Петербург трижды менял имя (Петербург – Петроград - Ленинград) и крепость тоже его сменила, ее начали называть Петропавловской

0

42

Об основании Петербурга http://se.uploads.ru/t/hxsMg.png

Город Санкт-Петербург стремительно поднимался из «тьмы лесов и топи блат» вопреки логике и здравому смыслу, вопреки пророчествам и предсказаниям. Небывалый размах строительства единодушно отмечали практически все иностранные дипломаты и путешественники. Правда, цена этой стройки была чудовищно высока. По словам Ключевского, «едва ли найдется в военной истории побоище, которое вывело бы из строя больше бойцов, чем сколько легло рабочих в Петербурге и Кронштадте».
Цена человеческой жизни была ничтожно мала. Жесточайшие указы, которые заканчивались неизменными угрозами «о лишении живота», следовали один за другим. «Работных людей» на строительство Петербурга сгоняли со всех губерний Российского государства. Во время строительства осушались болота, прорывались каналы, спрямлялись реки, прокладывались дороги, укреплялись берега и возводились пристани. Город на планах и гравюрах XVIII века предстает вполне сложившейся городской структурой европейского уровня с размерами современного исторического центра от Смольного монастыря до устья Невы и от Сампсониевского собора на севере до Фонтанки на юге.

Финские легенды об основании Петербурга

«Санкт-Петербург не мог быть построен на таком топком, гибельном, проклятом Богом болоте известными в то время способами строительства. Он бы просто утонул по частям. И поэтому его целиком возвели на небе и затем осторожно и тоже целиком опустили на землю».
«Петербург строил богатырь на пучине. Построил первый дом своего города — пучина его поглотила. Богатырь строит второй дом — та же судьба. Богатырь не унывает, он строит третий дом, и третий дом съедает злая пучина. Тогда богатырь задумался, нахмурил свои черные брови, наморщил свой широкий лоб, а в черных больших глазах загорелись злые огоньки. Долго думал богатырь и придумал. Растопырил он свою богатырскую ладонь, построил на ней сразу свой город и опустил на пучину. Съесть целый город пучина не смогла, она должна была покориться, и город Петра остался цел».

0

43

Имя Санкт-Петербурга   http://sd.uploads.ru/t/YzerM.jpg

В 1703 году Царь-реформатор Петр I заложил на берегах Невы город, которому суждено было стать столицей одного из самых великих государств в Евразии, дав ему имя "Санктъ-Питербурхъ". В переводе это означает буквально «крепость Святого Петра». Этим голландским названием Петр как бы подчеркивал курс на европеизацию всей российской жизни. Впоследствии название преобразовалось в более простое - Санкт-Петербург, с которым город и просуществовал 211 лет.

Петроград

В 1914 году, когда началась Первая мировая война, царственный потомок Петра Великого - последний Российский император Николай II на волне антинемецкой пропаганды высочайшим повелением переименовал столицу. Название "Санкт-Петербург" казалось тогдашним квасным патриотам слишком уж немецким. С 18 августа (31 августа по новому стилю) 1914 года город потерял свою "святую" приставку и "обрусел", став Петроградом. Однако, с этим именем ему было суждено жить совсем недолго.

Ленинград

Смерть вождя мирового пролетариата Владимира Ленина повлекла за собой новое переименование "колыбели революции", как называли тогда Питер. Председатель исполкома Коминтерна Григорий Зиновьев внес во ВЦИК предложение о переименовании Петрограда в Ленинград. Зиновьева поддержал Сталин. Он выступил с речью «По случаю смерти Ленина» на II Всесоюзном съезде Советов, и постановлением съезда от 26 января 1924 года бывшая столица Российской империи по имени вождя революции стала именоваться Ленинградом.

Небольшой "возврат" к прошлому начался уже в годы Великой Отечественной войны, когда Сталин призвал к сотрудничеству Русскую православную церковь. Да и в блокадном Ленинграде многие люди потянулись в храмы, надеясь только на Бога. Именно тогда, в 1943-44 годах «Проспект 25 октября» вновь стал Невским проспектом, площадь Урицкого - Дворцовой площадью, Советский проспект - Суворовским. Однако до возвращения городу исторического названия дело так и не дошло. Отнять присвоенное некогда имя великого Ленина у чего бы то ни было, будь то метро или целый город, в советское время казалось немыслимым.

Общая идея о возвращении северной столице имени Петра стала широко обсуждаться только с началом перестройки. У этой идеи были, естественно, и свои противники, которые считали, что «идея переименования Ленинграда является политической спекуляцией, служащей не добрым целям, способствует усилению конфронтации в обществе». Однако возвращение городу его первоначального имени было необходимо, особенно учитывая начавшиеся в стране демократические процессы за восстановление традиций и возрождение исторической памяти народа.

Возвращение Санкт-Петербургу исторического названия

12 июня 1991 года по инициативе депутатов Ленсовета в Ленинграде состоялся референдум. На обсуждение горожан был вынесен вопрос о возвращении исторического названия Санкт-Петербург. Простым большинством голосов (54%) решение о переименовании города было принято, и 6 сентября 1991 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Ленинград опять стал Санкт-Петербургом.

точные цифры

Любители точных цифр и мистических совпадений подсчитали, что Санкт-Петербург носил чужое имя 66 лет 7 месяцев и 11 дней. Это почти 66,6 года - то есть "число Зверя". Некоторые считали это признаком дьявольской сути советской власти, под которой находился город. Другие увидели совпадение даже в том, что в январе 1924 года продовольствие в городе отпускалось по карточкам - точно так же, как в сентябре 1991 года.

0

44

Песня "Что будет, то и будет"
Романс о Петербурге
Музыка Е. Крылатова
слова Б. Ахмадулиной
исполняет А. Миронов
к/ф "Достояние Республики"
(материал от Дианы)

0

45

Исаакиевская деревня http://sf.uploads.ru/t/nls7y.png

Исаакиевской деревней петербуржцы называли строительную площадку, которая многие годы существовала вокруг Исаакиевского собора.

Первый камень в фундамент собора был заложен в 1762 году, а закончилось строительство лишь в 1858. Три поколения петербуржцев были свидетелями небывалой стройки. Многие из них ушли из жизни, так и не подозревая, что первый собор не достроят в мраморе, а второй вообще разберут до основания и на его месте начнут сорокалетнюю эпопею по возведению третьего. Кирпичная кладка, появившаяся во времена Павла I не соответствовала парадной застройке Центральной части Петербурга. В 1809 году Александр I объявляет конкурс на проектирование нового Исаакиевского кафедрального собора, торжественная закладка которого состоялась 26 июня 1818 года. Проект создал молодой французский архитектор Огюст Монферран, за два года до этого приехавший в Россию. В 1820 году он опубликовал альбом чертежей собора, в котором допустил ряд грубых ошибок и просчетов. Это вызвало резкую критику ведущих петербургских архитекторов, был даже создан специальный комитет по рассмотрению претензий к «императорскому архитектору». Комитет признал проект Монферрана неудачным и по распоряжению Александра I комитет в полном составе принимал участие в его исправлении. Строительство приостановилось на пять лет.

Из-за болотистой петербургской почвы в основание собора пришлось забить 10 762 сваи. Только через три года началась изумившая и восхитившая современников установка колонн, каждая из которых весом в 114 тонн и высотой 17 метров поднималась и занимала свое место при помощи специальных кабестантов (рычагов) всего за 45 минут.
Довольно оригинальной особенностью строительства стала установка колонных портиков при полном отсутствии стен собора. Затем возвели стены, увенчанные купольным барабаном из 24 колонн, поддерживающих сам купол. Только процесс золочения купола, колоколен и крестов продолжался целых восемь лет.

0

46

Дворец великого князя Владимира Александровича
— Дом ученых

http://se.uploads.ru/t/rKoGY.jpg

Дворец великого князя Владимира Александровича в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле эклектика, построенное по проекту А. И. Резанова в 1867-1872 годах для президента Академии художеств — великого князя Владимира Александровича, сына императора Александра II. С 1920 года в здании размещается Дом ученых имени М. Горького Российской академии наук.

Интересные факты:

- До строительства дворца участок земли под ним принадлежал сначала И. А. Мусину-Пушкину, потом здесь был построен особняк Д. П. Волконского, а в начале XIX века сюда переехало французское посольство. В 1862 году земля и здания были выкуплены казной для строительства дворцов великим князьям Александру и Владимиру, однако, когда из-за смерти старшего брата наследником престола стал Александр Александрович, он переехал в Аничков дворец, а всю территорию на Дворцовой набережной отдали под дворец Владимира Александровича.

- Со стороны внешнего фасада дворец напоминает флорентийское палаццо, особенно, своими венецианскими окнами. Мостовая перед дворцом вымощена серым гранитом, входная группа, выдвинутая на всю ширину улицы, оформлена родовыми гербами (царства Казанского, царства Польского, царства Херсонеса Таврического, великого княжества Киевского, великого княжества Владимирского, великого княжества Финляндского, родовой герб Владимира Александровича, вензель Марии Павловны, родовой герб Марии Павловны, гербы великого княжества Грузинского, царства Сибирского и царства Астраханского), грифонами и чугунными фонарями. Вся сторона здания, обращенная к Неве, выполнена в подчеркнуто строгой и величественной манере, цокольный этаж облицован гранитными камнями с грубо сколотой поверхностью (рустами), верхние этажи покрыты стилизованной штукатуркой.

- Дворец, куда в 1874 году переехал великий князь, включал в себя около 350 помещений, включая конюшню на 36 лошадей. Первый этаж предназначался для самого Владимира Александровича, второй — для великой княгини, третий — для детей и прислуги. В здании было проведено электричество, отопление, телефон, установлен лифт, а при входе на первом этаже посетителей встречал итальянский фонтан. Обстановку для внутреннего убранства закупали в Германии и Франции. Залы, лестницы, пролеты и кабинеты поражали своим декором — здесь можно было встретить отделку в стилистике рококо, ренессанс и готика, а также в ориентальном, русском и византийском стилях. За пышность и красоту здание даже прозвали «Малым императорским дворцом».

- Часть дворца, выходящая на Миллионную улицу — «гофмейстерский корпус», предназначалась под квартиры служащих.
На последнем этаже дворца размещалась домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.

- В приемной великого князя висела знаменитая картина художника И. Е. Репина «Бурлаки на Волге», купленная лично Владимиром Александровичем у автора за 3000 рублей. Помимо этого, во дворце хранилось большое количество других произведений искусства — картин, фарфора и скульптур. Многие экспонаты пропали и погибли в начале XX века, часть была роздана музеям, но некоторые интерьеры сохранились до сих пор, например, парадная лестница работы М. Месмахера.

- После революции 1917 года во дворце размещались военные и медицинские учреждения, пока в 1920 году сюда не переехала Петроградская комиссия по улучшению быта ученых под началом М. Горького, отчего и пошло современное название здания — Дом ученых. Теперь здесь проводятся семинары и круглые столы, работают научные секции.

- Ранее дворец Владимира Александровича был центром петербургской светской жизни — в нем устраивались танцевальные балы и приемы.Сегодня в его интерьерах проводят экскурсии и снимают
исторические фильмы.http://sf.uploads.ru/t/MdvFW.gif

Дворец Владимира Александровича включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 26.

Туристу на заметку:

Посещение дворца великого князя Владимира Александровича (ныне Дома ученых) будет интересно туристам, интересующимся архитектурой второй половины XIX века, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — Дворцовой набережной, набережной Зимней канавки, Эрмитажным театром, запасным домом Зимнего дворца, Ново-Михайловским дворцом. http://sf.uploads.ru/t/MdvFW.gif


Дворец великого князя Владимира Александровича.

В ритме жизни современного Петербурга мы проносимся по улицам и площадям, не задерживая внимания на его молчаливом свидетельстве эпох, событий, судеб. Но стоит остановиться, вглядеться, и тогда каждый дом поведает нам свою историю, откроет сокровенные тайны.

В центре Петербурга на Дворцовой набережной 26 стоит дворец великого князя Владимира Александровича Романова. Малый императорский двор, второй по значимости после высочайшего императорского двора. О нем мы и расскажем в нашем фильме.

=Spoiler написал(а):

0

47

Каменный остров

Посреди Малой Невки, напротив южного берега острова, возвышался огромный камень, от которого и пошло название острова.
Долгое время жители Петербурга считали, что их город расположен на 101 острове. Это было действительно так, но цифра эта не подвергалась сомнению и проверке в течение ста лет. Но по мере строительства города количество их сокращалось, в настоящее время осталось 42 острова. Этому способствовали многие факторы, как природные, так и связанные с человеческой деятельностью: некоторые острова размывались, открытые морю и ветрам и не укрепленные набережными и дамбами; исчезали при засыпке одних и прокладке других каналов; сливались воедино при засыпке водотоков.
Среди оставшихся островов — три особенно любимы петербуржцами. Их называют Островами, хотя каждый их них имеет собственное имя — Елагин, Крестовский и Каменный. Каменный - самый северный из них, и легенда о происхождении его названия связывается историками с теми стародавними временами, когда весь прилегающий к Большой Невке район, включая Старую и Новую деревни, называли Каменкой, так как здесь было много камней, оставленных древними ледниками.
Кстати, на шведских картах XVII века он обозначен как Киви-саари, что в дословном переводе и означает Каменный остров.

0

48

Васильевский остров

«В давние времена на острове проживал рыбак Василий со своей женой Василисой. От них и пошло название острова».
«При Петре I на западной оконечности острова находилось укрепление, которым командовал капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая к нему приказы и распоряжения, Петр снабжал их лаконичной надписью: «К Василию на остров». Так постепенно он и стал называться Васильевым островом».
«К тому времени, как возник Петербург, название острова уже существовало. Оно упоминается еще в 1500 году в переписной окладной книге Водской пятины великого Новгорода. В то же время остров имел и другое, финское название — Лосиный (Хирви-саари)».

Первоначально именно здесь Петр I предполагал создать центр города. В 1716 году при его участии Доменико Трезини разрабатывает первый генеральный план строительства Петербурга, согласно которому на Васильевском острове предполагается сформировать прямоугольную сетку улиц-каналов, огромный общественный сад, две площади, выстроенные государственными и общественными зданиями, гавань на восточной оконечности и небывалые оборонительные сооружения по периметру. В последующих планах различных архитекторов варьировались незначительные детали, но оставалась неизменной однажды захватившая Петра идея кварталов, прорезанных каналами на манер Амстердама или Венеции.
Строительство на острове в XVIII веке отличалось крайней неравномерностью. Напуганные оторванностью и изолированностью от города, обыватели неохотно селились среди диких болотистых лесов острова. Только в 1727 году наладилась более или менее устойчивая связь с островом по наплавному Исаакиевскому мосту. Заметно активизировалось строительство после перевода Морского порта на восточную оконечность острова. Начал формироваться всемирно известный ансамбль Стрелки. В середине XIX века Морской торговый порт перевели на Гутуевский остров, а строительство на Васильевском острове изменило свой характер: стали появляться промышленные предприятия и, как следствие, убогие рабочие поселки, матросские казармы, домики мелких чиновников, питейные заведения, склады, дровяные сараи. И только знаменитый парадный ансамбль Стрелки выдает замысел Петра — превратить Васильевский остров в центр города.

0

49

http://se.uploads.ru/t/7rbsA.jpg

Мини - легенды Петербурга:

На шпиле Петропавловского собора вы можете увидеть ангела, у которого в руке меч, призванный отражать нападение нечистой силы на землю. Вторая рука простерта к небу. Он ожидает звука трубы, возвещающей о конце света.

С чем связана следующая легенда, неизвестно. Но она существует. Согласно ее теории, памятники М.Кутузова, А.В. Суворова и Барклая-де-Толли не разрешено вывозить из города. Это действие находится под строжайшим запретом. Особенно сильно влияние этого мифа наблюдалось в период блокады Ленинграда.

Возле Исаакиевского собора установлен памятник Николаю 2. Присмотревшись к нему, вы увидите четыре фигуры женского пола. Вероятнее всего, что это жена и три дочери императора.

Если внимательно всмотреться в Александрийский столп, а точнее на его ангела, то вы сможете увидеть поразительное сходство черт его лица с чертами лица Александра I. А сходство попранной змеи с чертами лица Наполеона просто удивительно!

На Аничковом мосте находится скульптура мужчины, находящегося под хвостом лошади. Версий о том, кто этот мужчина, много. Одни видят в его лице сходство и Наполеоном, другие придерживаются мнения, что таким способом архитектор, воздвигнувший этот монумент, отомстил своему врагу.

Не лишним будет взглянуть и на дом Пиковой дамы, и на скульптуру, на которую, по легенде, забрался герой В«Медного всадника» - Евгений, тем самым, спасшись от наводнения.

0

50

http://sd.uploads.ru/t/JFEeW.jpg

История дома Мурузи

На месте дома Мурузи до середины XIX века стоял деревянный особняк с тенистым садом. Он настолько выделялся в тусклой массе каменных построек Литейного проспекта, что Ф. М. Достоевский поселил в него, в своем воображении, семейство генерала Епанчина из романа «Идиот».

Архитектор А. К. Серебряков применил мавританский стиль, который всегда ассоциировался с роскошью и богатством, при проектировании доходного дома, но в расчете на состоятельных жильцов. Строительство, продолжавшееся с 1874 по 1877 год, влетело в копеечку князю А. Д. Мурузи.

Расходы на него составили фантастическую, по тем временам, сумму — 800 тысяч рублей.
Дом вместил в себя 57 квартир и 7 магазинов, 5 парадных лестниц, водяное отопление, паровую прачечную, 28 ванных комнат.

Оконные проемы в мавританском стиле.
Сам хозяин-миллионер занимал весь второй этаж доходного дома. В отделке его роскошной квартиры из 26 комнат превалировали все те же восточные мотивы. Внутренняя лестница из белого каррарского мрамора вела на второй этаж, который напоминал дворики мавританских дворцов. Своды зала держали 24 тонкие мраморные колонны посередине зала бил фонтан.



Александр Дмитриевич Мурузи

Александр Дмитриевич Мурузи происходил из древнего византийского рода. Его отец — турецкий подданный — тайно способствовал присоединению Молдавии к России, за что и был казнен турками. После смерти князя А. Д. Мурузи (в 1880 году) дом едва не продали с молотка. Александр III, в память о заслугах князя перед Россией, лично одобрил выдачу его вдове ссуды в четверть миллиона рублей, однако и это не помогло: через 10 лет дом был продан. Слава
экзотического дома Мурузи усилилась после того, как через него прошла «столбовая дорога» истории русской литературы.

Здесь, в дворовом флигеле, на четвертом этаже, в 1879 году небольшую трехкомнатную квартиру снимал Н. С. Лесков; тут он завершил свою повесть «Левша». В этом доме жил публицист Николай Анненский, в квартире которого встречались литераторы — в гостях у него бывал Александр Куприн.

«Богемным» дом Мурузи стали называть после того, как в со стороны Литейного проспекта нем поселилась литературная чета — философ и писатель Д. Мережковский и поэтесса 3. Гиппиус. Они превратили свою квартиру в литературный салон, где принимали всех известных литераторов Серебряного века. В том числе Блока, Белого и Есенина.

С весны 1919 года в пустующей княжеской квартире размещалась литературная студия при издательстве «Всемирная
литература».


Перед студийцами, среди которых были Зощенко, Слонимский, Берберова, сестры Наппельбаум, Адамович, читал
стихи Блок, выступал возглавлявший издательство Горький.

Там преподавали Чуковский,

Замятин, Шкловский и Лозинский. Среди студийцев известны

имена.

В 1921 году, незадолго до

гибели, Николай Гумилев преобразовал студию в «Дом поэтов»: –

там читали лекции по стихосложению, обсуждали новые стихи. В доме Мурузи Анна Ахматова в последний раз виделась с Гумилевым: вскоре после этого он был арестован и расстрелян…

Дальнейшая судьба дома тоже связана с русской поэзией. В одной из коммунальных квартир почти два десятилетия, вплоть до вынужденного отъезда из страны (в 1972-м), в «полутора комнатах» проживал поэт Иосиф Бродский. Сегодня на фасаде дома Мурузи установлена мемориальная доска нобелевскому лауреату.

В 1999-м даже был создан специальный фонд для организациив

квартире, где жил поэт, литературного музея Иосифа Бродского.

Прошло 10 лет, а музей до сих пор не существует…

Теперь на третьем этаже
Живет герой, и время вертит
Свой циферблат в его душе.


И. Бродский



Адрес: Литейный проспект, дом 24/27.


Как добраться: станция метро «Чернышевская»; далее пешком по Кирочной улице до Литейного проспекта. Пройти по проспекту налево 50 метров.

0

51

Дом Мурузи в Петербурге

http://se.uploads.ru/t/J8fKR.jpg
На углу Литейного проспекта и улицы Пестеля есть дом, издалека привлекающий внимание прохожих. Этот доходный дом похож на диковинную восточную шкатулку. Владелец его – князь Александр Дмитриевич Мурузи (1807—1880). Строительство этого дома заняло 3 года – с 1874 по 1877 год и «влетело в копеечку» князю – оно обошлось ему в 800 000 рублей.

Кто же он был, этот загадочный восточный богач, владелец такого роскошного дворца? Александр Дмитриевич Мурузи происходил из древнего византийского рода. Его отец – грек, занимавший высокую должность в турецком правительстве – тайно способствовал присоединению Молдавии к России, за что и был казнен турками. Его вдова с детьми бежала в Россию и получила здесь все возможные компенсации за смерть мужа, в том числе, ее сыновья получили хорошее образование и должности при русском дворе.

Дом вместил в себя 57 роскошных квартир со всеми удобствами того времени: водяное отопление, ванные, паровую прачечную. Сам хозяин–миллионер жил здесь в квартире из 26 комнат, занимавшей весь 2-ой этаж дома. В отделке его роскошной квартиры использовались те же восточные мотивы. Внутренняя лестница из белого каррарского мрамора вела на второй этаж, который напоминал дворики мавританских дворцов. Своды зала держали 24 тонкие мраморные колонны, посередине зала бил фонтан.

     В 1800 году участок земли с деревянным особняком, на месте которого был построен дом Мурузи, принадлежал Николаю Петровичу Резанову, известному ученому и путешественнику, принимавшему участие в первой русской кругосветной экспедиции, отдельные факты биографии которого легли в основу знаменитого мюзикла «Юнона и Авось». После смерти князя А.Д. Мурузи в 1880 году дом едва не продали с молотка. А через 10 лет он все-таки сменил владельца

Больше всего слава экзотического дома Мурузи связана с историей российской литературы. Почти четверть века, начиная с 1889 года, прожила в доме Мурузи знаменитая литературная чета – философ и писатель Д.Мережковский и поэтесса З. Гиппиус. В гостях у них бывали почти все известные литераторы того времени. В революционные 1917–1919 годы дом Мурузи покинули практически все жильцы, и он постепенно приходил в упадок.

Весной 1919 года дом снова становится «литературным», когда в одной из пустующих квартир разместилась студия при издательстве «Всемирная литература». В этой студии читал стихи Блок, часто бывал возглавлявший издательство Горький, преподавали Гумилев, Чуковский, Замятин, Шкловский, Лозинский. В 1921 году, незадолго до гибели, Гумилев организовал в квартире Мурузи литературные вечера, носившие название «Дом поэтов». Потом дом стал превращаться в обычный жилой дом с коммунальным бытом. Здесь провел детство и юность будущий писатель Даниил Гранин, и 23 года до своей эмиграции жил Иосиф Бродский.

В 2015 году в  этом доме будет открыт музей-квартира Иосифа Бродского, поэта, лауреата Нобелевской премии

0

52

http://sd.uploads.ru/t/8MFC3.jpg

Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге является одним из старейших памятником архитектуры в Санкт-Петербурге. Свое название он получил по имени святого Сампсония Странноприимца и был основан в честь  победы русских войск над шведской армией в битве под Полтавой. Стиль строения храма часто называют анненским барокко, поскольку он достраивался при императрице Анне Иоанновне.

История создания Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

27 июня 1709 года (по старому стилю), в день  святого Сампсония, русские войска выиграли сражение против шведской армии в битве под Полтавой. В память об этом событии Петр Первый повелел недалеко от дороги, ведущей на Выборг в сторону Швеции, заложить деревянную церковь во имя святого Сампсония Странноприимца. В 1710 году храм был освящен. Поскольку церковь находилась в отдалении от города, здесь удобно было организовать кладбище. Рядом с церковью были похоронены известные мастера, создавшие достопримечательности Северной столицы - зодчие Д. Трезини, А. Шлютер, Ж.-Б. Леблон, Г. Маттарнови, скульптор К. Б. Растрелли, живописцы Л. Каравак, С. Торелли. Это кладбище, к сожалению, не сохранилось. Осталась лишь братская могила А. Волынского, А. Хрущова и И. Еропкина. В 1885 году, по указу императрицы Екатерины II, на месте их захоронения был поставлен памятник (авторы - скульптор А. Опекушин и архитектор М.Шурупов).
В 1728 году был заложен Сампсониевский собор. Полагают, что автором проекта является Д. Трезини.
Храм святого Сампсония, как и другие храмы города, пострадал после революции 1917 года и во время Великой отечественной войны.
В 1938 храм был закрыт, в его помещениях находился склад. В 1977 году была выполнена реставрация фасадов. С 2002 года в приделе проходят службы. От названия храма происходят наименования Сампсониевского Большого проспекта и Сампсониевского моста.
В 1999 году храм получил статус государственного музея-памятника.

0

53

http://sf.uploads.ru/t/JeDkx.jpg

Наружное убранство Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

В облике храма можно видеть элементы допетровской эпохи и европейской архитектуры. Так колокольня храма завершается восьмигранным шатром с небольшими окнами и луковичной головкой, что было характерно для многих церквей Москвы и Ярославля в 17 веке. Храм увенчан куполом на высоком граненом барабане. К нему примыкают трапезная и многоярусная шатровая колокольня. В 1761 году вплотную к главному барабану пристроены 4 малые главки.

http://sd.uploads.ru/t/fK3TV.jpg

В 1909 году, в год празднования 200-летия Полтавской битвы, напротив колокольни храма был открыт памятник Петру I (скульптор М.Антакольский). Также на фасадах с северной и южной стороны были установлены мемориальные доски со словами Петра I, обращенными к воинам России до и после Полтавской битвы.
На южной стороне слова: «Воины! Пришел час, который должен решить судьбу Отечества, вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, ….за Отечество, за Православную нашу Веру и Церковь. …а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога; жила бы только Россия, благочестье, слава и благосостояние ея».

http://sd.uploads.ru/t/6jXg4.jpg
http://se.uploads.ru/t/UfuQE.jpg
Внутреннее убранство Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге

Главная ценность храма - резной золоченый иконостас первой половины 18 века, высота которого 11 метров. Образа в главном иконостасе выполнены художниками А. Квашниным, А. Поспеловым, Т. Баженовым. В храме находятся уникальные иконы первой половины 18 века - подписные образа И. Квашнина и А. Поспелова и другие. В 1894 году часть мощей преподобного Сампсония была перенесена из Пантелеймоновской церкви в храм Святого Сампсония.
По субботам и воскресеньям, а также в праздники, в храме проходит служба, на которую собираются верующие со всего Петербурга.
пн,вт,чт,пт,сб,вс 10:00–18:00+7 (812) 294-57-51
просп. Большой Сампсониевский, 41
Сампсониевский собор является одним из самых известных и древних памятников архитектуры в Санкт-Петербурге. Название собора произошло от имени святого Сампсония Странноприимца.

0

54

«Полтавская баталия»
http://se.uploads.ru/t/0Min7.jpg
«Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук.
Санкт-Петербург. 1762—1764

М. В. Ломоносов со всей энергией взялся за осуществление своих, хоть и «урезанных», но грандиозных для возрождения мозаики, замыслов, он начинает подготовку к созданию монументального панно «Полтавская баталия», для набора которой нужно было написать картину (картон). Был нанят «хороший городской живописец Л. З. Кристинек (ученик Фанцельта — копииста Грота)», которому в помощь даны были «жалкие новички из академической живописной школы и подобная же пара бедняг из Канцелярии от строений», как характеризует «членов исполнительской группы» Я. Штелин. И они «слепили» 14 футов длиной и 9 футов высотой «ужасно красивую и большую картину, которая должна была представлять Полтавскую баталию» (нем. ein abscheulich schön und großes Gemählde).

Мозаику такого размера завершили поздней осенью 1764 года, заключив в золочёную чеканную медную раму. Во время приезда в том же году в мастерскую на Мойке австрийского посола для осмотра «Полтавской баталии», М. В. Ломоносова вынесли из дома в креслах, поскольку болезнь ног уже не позволяла ему ходить.

После завершения этой работы

М. В. Ломоносов начал немногим меньшую картину для мозаичного панно «Покорение Азова в 1696 году», но его кончина в следующем году прервала работу. Созданный Бухгольцом эскиз, вместе с тремя другими, которые должны были последовать за ней, М. В. Ломоносов намеревался поручить подправить её Торелли, но тот не принял всерьёз композицию, заявив. что «подправка» обернётся полной переделкой, на что М. В. Ломоносов выругался, оставшись при своём намерении… [
Мнения о даровании М. В. Ломоносова как художника, если и не расходятся до противоречия, то дают его понимание, естественно, в различном преломлении. Искусствовед В. К. Макаров предоставляет оценку уже с высоты ретроспективного взгляда на роль его творчества, в большей степени независимо, нежели Я. Штелин — с неизбежными, но и закономерными для его современного явлению восприятия — обескураженностью и некоторым скепсисом, в значительной мере обусловленным бессознательным, но искренним сочувствием энергии и энтузиазму дерзновенного дилетанта, не имеющего способных исполнителей. И если первый справедливо сопоставляет ломоносовские мозаики с «монументальной мозаичной живописью нового времени», которая берёт своё начало как раз в масштабности и монументальности задуманного и осуществлённого М. В. Ломоносовым, то второй — констатирует, что для эскизов и картонов, служивших этому воплощению в натуре, не нашлось достойных живописцев, низводя роль мозаики до прикладной функции имитации живописи, хоть бы и монументальной, без осознания ценности её самостоятельных пластических особенностей. В то же время, именно понимание особенностей мозаики позволяло М. В. Ломоносову сознавать и отсутствие надобности досконального следования картону в материале, когда многое придёт к единству за счёт этих уникальных пластических свойств модульного набора.

0

55

Фонтан Самсон
http://sf.uploads.ru/t/fA3X9.jpg
Самсон
— это центральный из фонтанов дворцового ансамбля Петергоф. Его струя бьёт вверх более чем на 20 метров. По проекту архитектора, в центре композиции должна была быть фигура греческого героя Геракла, который побеждает Лернейскую гидру. Но при сооружении фонтана его заменили на скульптуру Самсона, который разрывал льву пасть. Считается, что это произошло в честь победы над шведами в Полтавской битве, которая была одержана в день Самсония Странноприимца. А лев, изображённый на флаге Швеции, очень удачно вписался во всю композицию, сделав её очень символичной. Фонтан установили в 1735 году. Первоначально фонтан даже не присутствовал в планах. Большой каскад не нуждался в такой доработке. Поэтому при жизни Петра Великого его не было. Самсона поставили только в год 25-летия победы в Полтавскй битве. Интересно, что за всю историю этого монумента существовало три различных варианта Самсона. Самый первый был отлит из свинца Б.К. Растрелли, а постамент проектировал М. Земцов, при участии мистера-гидравлика П. Суалема. В самом начале XIX века скульптура настолько обветшала, что её пришлось заменить копией из бронзы. К тому же в то время так же заменили и постамент. Во время немецкой оккупации Самсон сильно пострадал. Статуя была либо уничтожена в результате авианалёта, либо немецкими войсками, вошедшими в город. Сразу после победы, за несколько лет скульпторы и художники подняли уцелевшие архивные данные и фотографии и воссоздали скульптуру. Ансамбль был открыт в 1947 году. А несколько лет назад её отреставрировали.

Фрнтан Самсон, раздирающий паст льву
Петергоф, Нижний парк

=Spoiler написал(а):

http://sf.uploads.ru/t/JABkS.jpg
http://se.uploads.ru/t/yuglv.jpg

0

56

О здании двенадцати коллегий
http://sf.uploads.ru/t/JmP16.png
Здание Двенадцати коллегий
является замечательным памятником архитектуры ХVIII века.  Оно было построено для размещения  высших правительственных  учреждений. Композиционно здание должно было состоять из примыкающих друг к другу 12 корпусов, одинаковых по величине и архитектуре. Проект здания было поручено разработать знаменитому зодчему Доменико Трезини.

Менделеевская линия, д. 2
ст. метро - "Адмиралтейская", "Василеостровская"

http://se.uploads.ru/t/OWh0z.png

По плану расположения учреждений, составленному губернатором С.– Петербурга А. Д. Меншиковым в 1722 г., первый участок от Невы отводился Аудиенц-коллегии, второй — Сенату, третий — Коллегии иностранных дел, четвертый — Военно-сухопутной и Военно-морской коллегиям, далее предполагалось разместить Юстиц-коллегию, Камер-коллегию, Штатс-коллегию, Комерц-коллегию, Мануфактур-коллегию, Главный магистрат и Синод.

медленно и неравномерно

Первые сваи были забиты в 1722 г., но строительство шло очень медленно и неравномерно. Причин этому было много, в том числе и болотистая почва и частые наводнения. Наконец, в 1732 г. сооружение главного административного здания С.– Петербурга было завершено. В длину это грандиозное каменное трехэтажное сооружение имело 392,6 м, в ширину — 17,1, а в высоту —  около 15 м. Каждый корпус завершала четырехскатная крыша, но все они тесно примыкали друг к другу. Первый этаж восточного фасада представлял собой открытую сквозную галерею. Пилоны ее были обработаны рустом с горизонтальными швами. На стыке корпусов и по краям здания находились пилоны более крупных размеров. Их было 13, в их нишах располагались статуи. Пилоны подчеркивали границы корпусов. Каждый корпус состоял из трех частей: ризалита и двух боковых крыльев. В ризалитах были двусветные залы, занимавшие второй и третий этажи с выходами на балконы, которые тянулись вдоль всего фасада. Все балконы имели ажурные кованые решетки с медальонами и гербом. В корпуса вели 12 самостоятельных входов, каждый с высоким каменным крыльцом. Второй и третий этажи объединялись чередующимися группами пилястр и лопаток. Ризалиты завершались пышными, в стиле барокко, декоративными фронтонами с особым рисунком для каждого корпуса. В центре фронтона помещалась эмблема коллегии, а по бокам были поставлены по две скульптуры

Западный фасад здания выглядел более просто. Вдоль 11 корпусов, начиная со второго, шла двухъярусная открытая галерея. Между пилонами второго этажа был сделан каменный парапет. Здание было окрашено в оранжево-красный цвет, на фоне которого рельефно выделялись белые пилястры, лопатки, наличники окон, и увенчано кирпично-красной крышей. Что касается интерьеров, то о них можно судить по сохранившемуся  залу Сената (Петровский зал), наиболее богато декорированному. Примыкавшие к залам помещения были оформлены скромнее.
С течением времени здание неоднократно ремонтировалось и в ходе ремонтных работ кое-что менялось. Так, вместо плоских перекрытий на втором этаже появились своды, исчезло барочное убранство фасада и украшавшие ниши статуи, но зато у входов в корпуса встали гранитные пушки. В основном же внешний вид и убранство сохранялись. В начале ХIХ в. располагавшимся в здании Двенадцати коллегий учреждениям становится тесно — Сенат и Синод должны были переехать в строившиеся великолепные апартаменты на левом берегу Невы. Освобождавшиеся помещения было решено отдать петербургскому студенчеству.

Осенью 1823 г. университет был переведен с Васильевского острова в здание, располагавшееся на углу улиц Кабинетской и Звенигородской и принадлежавшее университетскому Благородному пансиону. Но новое помещение тесное, мрачное, с низкими потолками совсем не соответствовало своему назначению. Канцелярия же университета оставалась в здании Двенадцати коллегий, часть помещений которого занимали семьи профессоров.

распоряжение императора

В 1828 г. императором Николаем I было отдано распоряжение "поручить сделать план для будущего в доме коллегий университета, его пансиона и Педагогического института". Помещения южной части принадлежали университету, северной — Педагогическому институту, который был вновь образован в 1828 г. Однако 10 ноября 1829 г. Николай I издает Указ о передачи всего здания Двенадцати коллегий Петербургскому университету. Составить проект перестройки здания, чтобы оно стало удобным для учебного заведения самого высокого ранга, было поручено академику архитекторы, профессору Академии художеств А Ф. Щедрину. На строительные работы было выделено 600000 руб., и в течение 1834 и 1835 гг. они были в основном проведены. В 1836 г. Николай I отдал университету участок земли вдоль лицевого фасада. Известный в те времена садовник Бук разбил здесь вдоль всего здания сад. От улицы сад с тех пор отгорожен чугунной решеткой, основание ее сложено пудожским камнем.

В центральной части здания были сооружены парадный вход и лестница, церковь, освященная 29 июня 1837 г. во имя апостолов Петра и Павла, двусветный зал торжественных собраний (ныне Актовый зал) с хорами и колоннами из искусственного мрамора. Замечательная, почти  четырехсотметровая галерея во втором этаже была застеклена. Она вызывала неизменное восхищение всех посетителей как восхищение всех посетителей как прошлого так и нашего века. Так, гость С.– Петербургского университета писал в журнале ”Современник” (1838, т. Х): ”Более всего замечательна в университете галерея. Ее большие венецианские окна, блестящий паркет, чистота и вкус мебели, бесконечная протяженность представляют из нее что-то единственное в своем роде. Еще не было ни в одном публичном заведении Европы такого украшения храма наук”.

http://se.uploads.ru/t/iphjm.png
В шкафах галереи помещались книги университетской библиотеки и пособия по естественной истории и физике. Из архивных документов известно, что 63 шкафа содержали образцы минералогического кабинета. Мебель — шкафы, столы, стулья и т. п. — была выполнена по рисункам А. Ф. Щедрина.

Торжественное открытие Санкт – Петербургского университета в перестроенном для него здании состоялось 25 марта 1838 г., а незадолго до этого, 14 марта, здание университета посетил Николай  I. Гостями праздника были почти все известные ученые С. – Петербурга, видные государственные чиновники, высшее духовенство, люди науки и искусства. В университетской церкви по этому случаю был совершен молебен, оттуда гости направились в зал торжественных собраний. Затем им была предоставлена возможность осмотреть весь университет — учебные аудитории, кабинеты и знаменитый своей красотой и убранством Петровский зал, и мы надеемся, что они не прошли равнодушно мимо шкафов с образцами минералов.

+1

57

Городские легенды.

Сенная площадь.

=Spoiler написал(а):

0

58

Городские легенды.

Михайловский замок

=Spoiler написал(а):

0

59

Петергоф. Парк АЛЕКСАНДРИЯ
http://se.uploads.ru/t/ANJpK.jpg
Герб Александрии
— щит с обнаженным мечом, пропущенным через венок белых роз. Этот романтический рыцарский герб был придуман поэтом В. А. Жуковским и присутствовал практически на всех постройках Александрии

«Александрия» - императорская резиденция, названная в честь императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I.

Площадь пейзажного приморского парка - 115 гектаров. Парк расположен на двух террасах: нижней - на берегу Финского залива, верхней, где возведены главные постройки архитектурного ансамбля: Капелла, Коттедж и Фермерский дворец.
В Александрии все вызывает интерес и восхищение: Фельдъегерский домик, каменный диван, чугунный колодец, металлическая и морская беседки, караулки. Рельеф местности словно создан для того, чтобы получились роскошные живописные пейзажи.

Планировка Александрии выполнена особенным способом. Здесь проложено семь дорог: четыре вдоль, а три пересекают территорию парка от его южной границы до побережья Финского залива. Парк утопает в зелени столетних дубов, лип, кленов, привезенных со всех районов России и из Европы.


Парк Александрия
наряду с Верхним садом и Нижним парком является частью дворцово-паркового комплекса Петергофа. Прекрасные панорамы Финского залива, бескрайние луга, тенистые дубовые рощи и петляющие пешеходные дорожки придают ему особое очарование. Однако парк Александрия — это не только живописные пейзажи, это и родовое гнездо четырех поколений семьи Романовых, названный в честь своей первой владелицы жены Николая I Александры Федоровны, известной также как Шарлотта Прусская.

Известно, что во времена Петра I на территории будущего парка находились четыре пожалованным им дачи. В 1725-1727 годах земли принадлежали государственному и военному деятелю князю Александру Даниловичу Меншикову, который начал здесь строительство усадьбы Монкураж (фр. Моя отвага), но так и не завершил его ввиду своей опалы. До 1733 года территорией владели князья Долгоруковы, из-за запустения она называлась «Долгоруковы пустые места».

В 1730 году на престол вступила императрица Анна Иоанновна, которая была лихой наездницей, искусным стрелком и охотником. В 1733 году, когда императрица получает Александрию в собственность, парк становится местом для царских развлечений и охоты. В том же году императрица Анна Иоанновна устроила на этих землях Охотничий парк, просуществовавший до 70-х годов XVIII века. Запущенная территория получила название Оленьего зверинца.

Рождение дворцово-паркового ансамбля Александрия связано с именем нового владельца земель — императора Николая I, который пожаловал их своей жене Александре Федоровне. В 1829 году в связи с окончанием первых строительных работ парк стал называться «Собственная Ее Величества дача Александрия». У входа в парк в 1848-1854 гг по проекту российского архитектора Бенуа сооружены Императорские конюшни, которые сейчас не относятся к дворцово-парковому ансамблю Петргофа, здания принадлежат санаторию. До наших дней дошли такие архитектурные шедевры, как Коттедж, Готическая капелла, Фермерский дворец и Телеграф, а также руины Нижней дачи.

0

60

Петергоф. Парк АЛЕКСАНДРИЯ.Коттедж

Коттедж – это летний дворец в английском стиле, построенный в 1826-1829 годах по проекту английского архитектора Адама Менеласа (1753-1831 гг). Изящные балконы и террасы украшены россыпью кованных цветов, навеянных эпохой романтизма. Фасады Коттеджа венчает герб Александрии — щит с обнаженным мечом в венке белых роз — его эскиз предложил поэт В. А. Жуковский, близкий друг императорской семьи.

Одновременно со строительством Коттеджа создавался пейзажный парк, его дополнили искусственные ручьи и пруд, аллеи и Руинный мост (1837-1829 гг по проекту А. Менеласа), скульптуры и беседки. Над композицией трудился знаменитый садовник Петр Иванович Эрлер, создавший также Александрийский (Пролетарский), Колонистский и Луговой парк в Петергофе. Его могила находится на холме невдалеке от Готической капеллы.

В наши дни в Коттедже располагается музей, который хранит не только многочисленные реликвии императорской семьи, но и прекрасную коллекцию живописи и скульптуры, таких мастеров как И.К. Айвазовский, И.П.Витали, С.Ф.Щедрин и других.

В 1990-х годах, когда в народе стала просыпаться историческая память, в музее «Коттедж» – бывшем загородном дворце Императора Николая I, была устроена прекрасная выставка, посвящённая Императору Николаю II и, прежде всего, его детям.
На выставке были представлены многие личные вещи Цесаревича Алексея: его мундир лейб-гвардии Уланского Ея Величества полка, кивер Гренадерского полка, детская винтовка, предметы мебели, рукописи, множество подлинных фотографий.
В то же время рядом с «Коттеджем» во исполнение завещания святого юноши: «Когда я умру, поставьте мне в парке маленький памятник» – был поставлен замечательный памятник скорбному Отроку в матросском костюмчике.
У этого памятника постоянно стали появляться цветы, принесенные почитателями Царской Семьи, – всё это происходило еще до официальной канонизации.

Каждый год 12 августа у памятника стали совершать поминальные панихиды. А после прославления Царственных Страстотерпцев в этот День стали служить молебны. Не забыта была почитателями и Нижняя Дача. Два года назад на самой высокой точке развалин появилась табличка с указанием, что на этом месте 12 августа 1904 года родился Наследник Престола Цесаревич Алексей.

Петергофское  побережье

Верующие приезжают к Нижней Даче не только в день памяти, – находящийся неподалеку приход в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского каждое воскресенье совершает паломничество на это святое место для чтения акафиста Цесаревичу Алексею.
Этим приходом был организован сбор подписей под обращением, направленным президенту России В.В. Путину, с просьбой о создании Мемориала, посвящённого Царской Семье.
В письме говорится о том, что все «Петергофское побережье» Финского залива связано с Царской Фамилией. От Константиновского дворца, ныне восстановленного как Дворец конгрессов, ведёт старая Царская дорога от Стрельны через Знаменку до Петергофа, вдоль которой стоят дворцы членов Семьи Романовых.
Комплексное воссоздание этих памятников было бы лучшим увековечиванием славного прошлого России. Причём именно личностной памяти, когда важны не только материальные атрибуты – архитектура, парковое искусство, искусство интерьера, а память о тех, кто создавал все эти ценности, преумножал их, хранил и передавал потомкам.
Если пройти в парке Александрия мимо Коттеджа вниз к заливу, то недалеко от берега видны развалины, зарастающие кустарником. Это и есть Нижняя Дача, или Нижний Дворец последнего российского императора.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург