"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айвазовский, Иван Константинович


Айвазовский, Иван Константинович

Сообщений 1 страница 20 из 77

1

Иван Айвазовский
Հովհաննես Կոնստանդինի Այվազովսկի

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/258/86258896_s318A_Tuyranov_Portret_hudozhnika_Ivana_Ayvazovskogo_1841.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Иван Айвазовский – Повелитель морской стихии

Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на Море» (1851), очаровывающий контраст заката картины «Бриг Меркурий после победы над турецкими судами» (1848) или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих волн на картине «Девятый Вал» (1850). На многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с её огромными пенящимися волнами и бунтарским характером.

=Spoiler написал(а):

http://ayvazovskiy.su/wp-content/uploads/2017/01/ayvazovskiy-3-1.jpg

Дом, в котором родился Айвазовский 17 (29) июля 1817 года

+1

2

https://stuki-druki.com/biofoto3/ivan-aivazovskiy-01.jpg

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Имя при рождении:
Ованнес Айвазян
Հովհաննես Այվազյան

Дата рождения:
17 (29) июля 1817

Место рождения:
Феодосия (Крым)

Дата смерти:
19 апреля (2 мая) 1900 (82 года)

Место смерти:
Феодосия (Крым)

Гражданство:
Российская империя

Жанр:
Художник-маринист, баталист, коллекционер

Учёба:
Императорская Академия художеств, Максим Воробьёв

Стиль:
романтизм

Влияние на:
Архип Куинджи, Юлия Бразоль
http://sa.uploads.ru/t/c1Ii6.jpg
Морской вид 1900 24х30

Происхождение рода Айвазовских

Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских. 17 (29) июля 1817 год священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.

0

3

http://artcyclopedia.ru/img/big/000100252.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Кофейня в Крыму

Биография

Детство и учёба

Отец художника — Константин Григорьевич Айвазовский (1771—1841), после переселения в Феодосию, женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына — Ованес (Иван) и Саргис (впоследствии, в монашестве — Габриэл). Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился.

Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор — Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. После окончания феодосийского уездного училища, он был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи градоначальника, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. Затем Айвазовский был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

http://sa.uploads.ru/t/geFkw.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Восход солнца в гавани

0

4

Крым и Европа (1838—1844)

http://sa.uploads.ru/t/Oy4R1.jpg
Лунный пейзаж с кораблекрушением, 1863

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

    «23 сентября 1839 г.
    Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в одной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейшее данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».

В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.

В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто, и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации.

Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.

В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.

http://sa.uploads.ru/t/gFplO.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Неаполитанский маяк 1842

0

5

Дальнейшая карьера

http://artlibrary.ru/content/picture/image/middle/1400.jpg
Кофейня у мечети Ортакёй
в Константинополе, 1846

В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).

На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

12 апреля 1895 года И. К. Айвазовский, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог — первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I.

В Таганрог для паломнического приюта с часовней Императорского Православного Палестинского Общества, представителем которого в Таганроге был Ипполит Ильич Чайковский (брат композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. За этот дар художник был удостоен личной благодарности Председателя Общества великого князя Сергея Александровича.

http://sa.uploads.ru/t/oPDuy.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900):
Гибель корабля.
Крушение купеческого судна в открытом море 1883 83,5х75,5

0

6

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Последние дни жизни

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной.

Так описан последний день на сайте Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского:

    Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский решил осуществить свое давнее желание — еще раз показать один из эпизодов освободительной борьбы греческих повстанцев с турками. Для сюжета живописец избрал реальный факт — героический подвиг бесстрашного грека Константина Канариса, взорвавшего турецкий адмиральский корабль у острова Хиос. В течение дня художник почти закончил работу.

    Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей.
    Высокую оценку творчеству художника давали многие его современники, а художник И.Н. Крамской писал: "...Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще..."

Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»

=Spoiler написал(а):

https://www.artwall.ru/files/products/poster_p-25098.jpg

Вид Феодосии ночью

0

7

Семья

https://stuki-druki.com/biofoto3/ivan-aivazovskiy-yulia-grevs-deti.jpg
Иван Айвазовский и жена Юлия Гревс с детьми

В 1848 году Иван Константинович женился. Первая жена Айвазовского, Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери: Елена, Мария, Александра и Жанна. Из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году.

Дети

    Елена + Пеолопид Латри
        Латри, Михаил Пелопидович, художник
        Александр Латри (с благословения Николая II единственный из внуков получил разрешение носить фамилию живописца).
        София Латри + (1) Новосельский + (2) князь Иверико Микеладзе
            Ольга Новосельская + Стефан Асфорд Сенфорд. Сын: Генри Сенфорд
            Гаяне Микеладзе
    Мария (Мариам) + Вильгельм Львович Ганзен
        Ганзен, Алексей Васильевич, художник-маринист. + Олимпиада
    Александра + Михаил Лампси. Семья жила в Феодосии и занимала правую часть дома Айвазовского.
        Николай Лампси + Лидия Соломс. С 1907 по 1909 годы — директор Картинной галереи в Феодосии. Дети: Михаил, Ирина, Татьяна
        Иван Лампси
    Жанна + К. Н. Арцеулов
        Арцеулов, Николай Константинович, кораблестроитель и художник-маринист
        Арцеулов, Константин Константинович, русский пилот и художник-иллюстратор

Вторая жена — Анна Никитична Саркисова. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским.

По некоторым сведениям у Айвазовского была внебрачная дочь.

Родной брат, возможно, Григорий Константинович Айвазовский, — коллежский асессор (с 1853 года), капитан Феодосийского карантинного порта (на 1858 год, жалования, столовых и квартирных — 798 руб.).
Легенды об Айвазовском

Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение. Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки . Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии ) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г.) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского

0

8

Биография Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося.

Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.

Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью.

Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств.

В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.

Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов.

Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский
принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой".

Море предстает у Айвазовского как бы основой природы,
в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5601/tanya-angel-2010.5/0_51799_8f4a9157_L.jpg

Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города.

Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский.

Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

В чём секрет творчества Айвазовского?

По приглашению генерала Раевского, который был начальником Кавказской прибрежной линии, Айвазовский принял участие в военной операции у берегов Мингрелии. Во время десанта у Субаши художник познакомился с выдающимися деятелями русского военно-морского флота — Лазаревым, Нахимовым и Корниловым. Вообще, нужно сказать, что Айвазовский был сильно привязан к морскому флоту: его несколько раз прикомандировывали к различным действующим флотам, он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, морских сражений на Черном и Балтийском морях, битву у Гангута, Чесменский, Наваринский, Синопский бои. В 1844 году Айвазовскому присвоено звании «Живописец Главного морского штаба», а в 1846 году во время выставки к десятилетию творческой деятельности художника в Феодосию под командованием Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

0

9

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника установила мраморное надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора, автором которого является итальянский скульптор Л. Биоджоли. На древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память»

В своём духовном Завещании Айвазовский, душа безбрежная как море, написал:

"Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу."

После смерти художника картинная галерея, согласно его воле, стала собственностью города и остается ею по сей день.

Дом Айвазовского в Феодосии:

=Spoiler написал(а):

https://s-t-o-l.com/upload/iblock/e35/1eckoqt402y43kl7hql4h9oz0oncu15m.jpeg

0

10

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Встреча брига "Меркурий" с русской эскадрой после поражения двух турецких кораблей

1848

Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

http://art-on-web.ru/imgs/v/s/vstrecha_briga_merkurii_300_500.jpg

Встреча брига "Меркурий"

Бриг "Меркурий" - это русский корабль, оставшийся один против турецкой эскадры в проливе Босфор на Черном море. Он не смог отступить из-за поднявшегося ветра, тогда как другие корабли уплыли в сторону Севастополя. Турецкие корабли превосходили по силе и оружейному запасу "Меркурий"
Тогда на военном совете было принято решение биться до конца, сколько хватит сил. Нужно было приблизиться к ближайшему кораблю противника и взорвать бриг, таким образом, подбив корабль противника. Бой продлился около 2-х часов."Меркурию" удалось подбить один корабль, тот лишился возможности управлять ходом и маневрировать. Затем и второй корабль постигла так же учесть.

Бриг получил сильные повреждения, но понес минимальные потери - всего 4 человека погибли. Корабль вернулся в Севастопольскую бухту. О бое нашли запись в бортовом журнале у одного из
капитанов, участвующих в сражении:
"Если на свете и существуют герои, чье имя достойно быть начертано золотыми буквами на Храме Славы — то это он, и называется он капитан Казарский, а бриг — „Меркурием“. С 20 пушками, не более, он дрался против 220 ввиду неприятельского флота, бывшего у него на ветре.

0

11

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

http://artinvestment.ru/content/download/news_2016/20160629_aivazovskiy5.jpg
Вид Леандровой башни в Константинополе.

0

12

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

https://stuki-druki.com/biofoto3/anna-sarkisova-burnazyan.jpg
Анна Саркисова-Бурназян - вторая жена Ивана Айвазовского

Вторая жена - Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856-1944), армянка. Художник увидел Анну в 1882 году на похоронах её мужа, известного феодосийского купца. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Спустя год они поженились.

Анна Бурназян была на 40 лет моложе его. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский говорил, что его брак с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией», имея в виду армянскую нацию. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма.

0

13

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

http://cp12.nevsepic.com.ua/64-1/1354740959-0398420-www.nevsepic.com.ua.jpg

0

14

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

=Spoiler написал(а):

https://proza.ru/pics/2016/08/14/435.jpg


Восход луны в Феодосии - Иван Айвазовский
Каменцева Нина Филипповна
«Восход луны в Феодосии». Иван Айвазовский.
Прозаические миниатюры. 14.08.2016 09:56

   Холст, масло. 1892.
   Первую картину «Восход луны в Феодосии» Иван Айвазовский написал в 1892 г., он как будто бы сфотографировал пейзаж своим взором, находясь далеко с правой стороны. Но всё же он переписывает эту картину в 1899 году и называет её «Восход луны», уже находясь с левой стороны, и здесь мы наблюдаем то же самое: тонущий корабль, перешедший линию горизонта. Море столь же буйное, но не такое, как на многих его картинах: здесь можно разглядеть линию горизонта. В этой картине внимание акцентировано на восходе луны, находящейся среди тёмных облаков, которые как бы руками держатся друг за друга, предвещая начало бури, но свет луны настолько выразителен, что думаешь – это всё! Плохой конец позади, если не считать оторванную мачту, то и дело накрываемую волной после шторма, уже почти что всю выброшенную на берег.
   Мы не можем равнодушно смотреть картины великого мариниста Ивана Айвазовского, и сколько бы раз ни смотрели, всегда можно сказать о чём-то новом, представляя, что всё это написано на память!
   Айвазовский не повторял – просто он открыл единственно возможный способ писать живое море. Эффекты света, саму луну, окружённую прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с точностью, как он это представлял, образно. И если посмотреть на облака с левой стороны в картине 1899 года, а с правой стороны – 1892 года, вы заметите, что их узор складывается в облик сильного медведя, голову которого он осветил светом луны.

http://www.stihi.ru/2016/08/14/2653
http://www.proza.ru/2016/08/14/435
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216081400435

0

15

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Крещение армянского народа (Григор-просветитель)

http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/ayvazovskiy/pic130.jpg

Иван Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Бывая в монастыре на острове Святого Лазаря в Венеции, Айвазовский останавливался в комнате поэта Джорджа Байрона, который приезжал туда для изучения армянского языка. Впоследствии была написана картина «Посещение Байроном мхитаристов». Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.

0

16

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Айвазовский был свидетелем парада 1849 года как спутник императора Николая I на борту пароходофрегата «Владимир». Он воссоздал память об этом параде в 1886 году, и картина, выставленная в Академии художеств в Санкт-Петербурге, быстро стала популярной среди публики. В дальнейшем полотно было приобретено обществом «Кавказ и Меркурий» для его председателя, сенатора А. П. Жандра, бывшего участником Крымской войны.

=Spoiler написал(а):

https://ryazan.ananasposter.ru/image/catalog/poster/repr/90/4495.jpg

И. К. Айвазовский
Смотр Черноморского флота в 1849 году. 1886
холст, масло
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Смотр флота происходил на Севастопольском рейде в 1849 году. Линию боевых кораблей Черноморского флота возглавляет 120-пушечный линейный корабль «Двенадцать апостолов», за ним следуют 84-пушечные «Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил».

В правом нижнем углу полотна изображён император Николай, принимающий парад на борту пароходофрегата «Владимир». На «почтительном расстоянии» от императора художник поместил группу офицеров, окружающих командующего Черноморским флотом адмирала М. П. Лазарева. За правым плечом адмирала изображён начальник штаба флота В. А. Корнилов, за левым плечом — П. С. Нахимов и крайним слева — В. И. Истомин

Многие из изображённых на картине кораблей через четыре года после смотра приняли участие в Синопском сражении, все были затоплены своими экипажами на Севастопольском рейде во время обороны города в Крымской войне.

"Эти суда щеголяли безупречной чистотой вооружения, распорядителями малейшего движения на каждом судне являлись избранные знатоки морского искусства. Каждый из них обладал неумолимым критическим взглядом, каждый чувствовал на себе устремленный взгляд учителя. Это был как бы оркестр, составленный исключительно из виртуозов; среди подобного оркестра обратить на себя внимание было достойно цели жизни, зависящей от одобрения Михаила Петровича."
— Владимир Войт «Очерки деятельности наших моряков»

0

17

http://sa.uploads.ru/t/1VnT4.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900): Море в лунную ночь 1858

В живописи Айвазовского

очень ярко видны романтические мотивы произведений. С каждой картиной этого мастера зритель понимает, что его творческая энергия не могла исчерпать себя. Ведь картины Айвазовского можно по праву назвать величественными и эмоциональными шедеврами 19 века. Особенно впечатляют отображенные на полотне морские баталии. Их палитра, линии и формы наполнены героическим пафосом, но, несмотря на это, сюжет произведений этого художника воспринимается на одном дыхании. С первого мгновения буквально ощущаешь холодный и пенящийся водоворот волн, и с небольшим волнением и придыханием следишь, как с кипящим морем борется огромный, чуть поскрипывающий корабль. Только гениальный художник мог создать такие эмоциональные композиции, среди которых выделяется своим импровизационным стилем несравненное полотно «Среди волн». Здесь ярко изображена бушующая смертоносная стихия. Под бурным морем и грозовым небом, с чуть проблескивающими лучами солнца, буквально видишь затонувшие в морских просторах многочисленные корабли.

С каждым мазком художника, картины Айвазовского передают все больший драматизм. И успех мастера как раз в огромных возможностях передавать шокирующую реалистичность происходящего. Зритель будто начинает видеть сквозь безбрежные просторы волн, где показываются обломки погибших кораблей. С такими великолепными работами можно смело утверждать, что картины Айвазовского – это произведения влюбленного в природу и море великолепного мастера. Ему удалось на каждом полотне сохранить незабываемую экспрессию и очарование душевной теплоты и света. И именно эта верность необычному стилю и волнующим сюжетам пленяет каждого ценителя шедеврального таланта мастера.

Иван Айвазовский – Повелитель морской стихии

Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на Море» (1851), очаровывающий контраст заката картины «Бриг Меркурий после победы над турецкими судами» (1848) или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих волн на картине «Девятый Вал» (1850). На многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с её огромными пенящимися волнами и бунтарским характером.

0

18

http://sa.uploads.ru/t/3yCaN.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900):
А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря

=Spoiler написал(а):

https://kartinny.ru/wp-content/uploads/2021/05/XPFFEeSppV9XIL-1.jpg

Произведение «Пушкин на берегу Черного моря» отражает один из самых романтичных и ярких моментов биографии поэта. Во время путешествия на Кавказ он был молод, полон надежд и энергии, любил путешествовать и узнавать новые места. По сравнению с другими полотнами, посвященными классику, в работе «Пушкин на берегу Черного моря» Айвазовский снизил драматический накал композиции до минимума. Эта картина насыщенна романтикой и грезами. Герой весел и мечтателен, ничто еще не предвещает трагической развязки – несмотря на то, что полотно «Пушкин на берегу Черного моря» Айвазовский приурочивал именно к годовщине смерти поэта.

Лаконичная, упрощенная композиция подчеркивает гармонию пейзажа и портрета. Картина «Пушкин на берегу Черного моря» изображает поэта наслаждающимся тишиной и покоем, погруженным в счастливые мысли и мечты – это видно по выражению лица. Это путешествие классик совершил в 1820-1824 гг. – в пору юности и преобладания в его творчестве романтических настроений. Айвазовский же держался на позициях романтизма почти всю свою творческую жизнь – отчасти поэтому он выбрал для полотна «Пушкин на берегу Черного моря» именно такой сюжет. Однако, в большей степени момент в пушкинской биографии для картины был выбран потому, что Айвазовский лучше всего знал и больше любил именно эти, родные для него места.

0

19

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900):  Корабль в бурю

=Spoiler написал(а):

0

20

Иван Константинович Айвазовский - великий русский живописец, маринист, мастер батальной живописи. В 1833-37 годах учился в Академии Художеств у М. Н. Воробьёв и французского мариниста Ф. Таннера. С 1845 года академик, с 1847 года профессор, с 1887 года почетный член Академии художеств. Академик Амстердамской академии художеств. За выдающиеся заслуги в области морской живописи получил звание "живописец Главного морского штаба". Построил в Феодосии дом-мастерскую и с 1845 года постоянно жил там. Был почётным гражданином города Феодосии.

(Музыкальное сопровождение: Бородин А.П. Маленькая сюита - Грезы. Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов)

=Spoiler написал(а):

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айвазовский, Иван Константинович