"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айвазовский, Иван Константинович


Айвазовский, Иван Константинович

Сообщений 61 страница 77 из 77

1

Иван Айвазовский
Հովհաննես Կոնստանդինի Այվազովսկի

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/258/86258896_s318A_Tuyranov_Portret_hudozhnika_Ivana_Ayvazovskogo_1841.jpg
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900)

Иван Айвазовский – Повелитель морской стихии

Море всегда завораживало и восхищало человека своей невероятной, чарующей красотой. Разумеется, оно привлекало множество художников. Живописцы, мастера пейзажей вдохновлялись прекрасными морскими видами и переносили свои эмоции от увиденного на холсты.

Несомненно, Иван Константинович Айвазовский был и является одним из величайших художников-маринистов всех времён. Родившийся в Феодосии, Айвазовский чувствовал, как его притягивает море. Учившийся в Академии Художеств и побывавший во множестве европейских стран Иван Константинович испытал на себе влияние французского классицизма. Несмотря на то, что у художника есть картины с пейзажами суши, море для него является настоящей родной стихией. Он понимает и раскрывает её лучше, чем кто-либо другой. Айвазовский с лёгкостью передает зрителю «настроение» морских вод: их двойственность, тишину или ярость. Его картины просто зачаровывают. Глядя на полотна, зритель готов просто раствориться в морских пучинах.

Многочисленные пейзажи, запечатлевшие восходы и закаты на море просто грандиозны. Небесная чистота и сияние солнечных отблесков на безмолвной поверхности воды на картине «Утро на Море» (1851), очаровывающий контраст заката картины «Бриг Меркурий после победы над турецкими судами» (1848) или яркое пятно заката на фоне грозных, бушующих волн на картине «Девятый Вал» (1850). На многих полотнах Айвазовский показал море как грозную стихию, с её огромными пенящимися волнами и бунтарским характером.

=Spoiler написал(а):

http://ayvazovskiy.su/wp-content/uploads/2017/01/ayvazovskiy-3-1.jpg

Дом, в котором родился Айвазовский 17 (29) июля 1817 года

+1

61

«Мой адрес — всегда в Феодосии»е

Ованнес Айвазовский родился в Феодосии в семье разорившегося армянского купца. Свои первые рисунки он делал углём на стене дома. Денег в семье не было настолько, что даже такую элементарную покупку, как карандаши и бумага, приходилось планировать заранее. Уже с раннего возраста Ивану пришлось устроиться в местную кофейню на подработку. Времени у гимназиста не оставалось ни на что, в том числе и на учебу, но он все-таки умудрялся рисовать на кухне, где его окружали надраенные кофейные джезвы.

Один из его эскизов случайно попал в руки графини Нарышкиной, симферопольской светской львицы, которую хорошо знали и в Петербурге. Работа неизвестного мальчишки так понравилось графине, что она захватила эскиз с собой в столицу и показала его президенту Академии художеств. У рисунка началась беспокойная жизнь, ему буквально не давали отдохнуть. Президент Академии показал его министру Императорского двора, князю Волконскому. А тот, в свою очередь, представил эскиз самому царю.

Итак, пока Иван в южной кофейне старательно натирал воском полы, его рисунок в далеком городе на Неве внимательно рассматривал самый могущественный человек империи. Как сообщают биографы Айвазовского, «высокий покровитель отечественных талантов с полной благосклонностью отнесся к первым опытам юного художника», и 23 августа 1833 года бедный симферопольский мальчишка был зачислен в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге в класс профессора Воробьева. За казенный счет.

Высокомерный бюрократ, педантичный солдафон с «глазами гремучей змеи» и даже «взлызистая медуза с усами» - как только ни называли Николая Первого современники! Особенно расстарался Герцен. Про «змею» и «медузу» - это он придумал. С его легкой руки мы считаем Николая Павловича скучным и мстительным чиновником. Но в этот образ абсолютно не укладывается страсть царя к искусству. Он вытащил Айвазовского из нищеты; построил Эрмитаж для народа; принимал экзамены в Академии художеств и неплохо рисовал сам. Николай не был идеальным императором; но из него вышел отличный искусствовед и меценат.

Николай относился к Ивану как строгий, но любящий отец. Бывало, и наказывал за несоблюдение правил Академии, но потом всегда смягчался и буквально засыпал Айвазовского интересными заказами и заданиями. Так, например, отправляя своего 9-летнего сына Константина в первое плавание по Финскому заливу, император поручил третьекурснику Айвазовскому сопровождать великого князя.

За всю свою жизнь Николай потратил на картины Айвазовского целое состояние. Иван же покупал на эти деньги новые впечатления - он активно путешествовал по миру, сравнивая оттенки морей в разных частях света. Как признавался сам художник, «только покровительство русского царя могло дать мне столько средств к ознакомлению с водной стихией и разнообразнейшими ее типами в двух частях света: видеть лазурные воды и небеса Неаполя, прибрежья Адриатики, посетить две колыбели древних искусств, Рим и Византию, берега Леванта, острова Архипелага, скалы Афона - местности, с которыми так неразрывны воспоминания о первых веках христианства».

Впрочем, порой царская дружба - нелегкая ноша. Николай всегда был прямолинейным, Айвазовский - вспыльчивым. И ни один не хотел уступать другому в вопросах живописи. Как рассказывал художник, «помню, как государь, осматривая одну из оконченных мною картин, изволил заметить, что изображенные на ней волны и всплески от ядер, падающих в воду, не совсем согласны с действительностью, а потому его Величество желал бы, чтобы я сделал некоторые исправления. Я позволил себе отозваться, что предпочитаю, вместо исправлений, написать новую картину. Князь Петр Михайлович Волконский, строгий блюститель экономии по министерству двора, поспешил предупредить меня, что вторую картину я обязан написать без всякого за нее вознаграждения. Даже без этого предварения я, конечно, и сам не упомянул бы о вторичной плате, но покойный император Николай Павлович, со свойственной ему истинно царской щедростью, приказал выдать мне и за вторую картину точно такое же вознаграждение, как и за первую».

Свободолюбивому Айвазовскому не нравился сырой официозный Петербург. Он все время рвался домой - к другому, теплому морю. Император никак не хотел его отпускать, ведь в столице Айвазовский имел все возможности для документально точного творчества - Адмиралтейство предоставляло художнику чертежи кораблей, рисунки оснастки судов, вооружения.

Николай всегда внимательно следил за подобными деталями на картинах. Для большей достоверности император позволял Ивану присутствовать на морских маневрах. Как с гордостью сообщал Айвазовский, «для доставления мне случая видеть полет ядра рикошетом по водной поверхности государь повелел однажды произвести при мне, в Кронштадте, несколько пушечных выстрелов боевыми зарядами».

Но Айвазовский все-таки уехал в родную солнечную Феодосию. Потом Николай часто приезжал к другу в Крым - выпить кофе из блестящей джезвы, наслаждаясь морским рассветом; обсудить живопись, новые военные корабли, покупки для Эрмитажа… У императора всегда были самые свежие и любопытные новости из мира искусства, потому что он обязал российских послов в Европе присылать ему еженедельный дайджест самых нашумевших культурных событий.

И разумеется, друзья никогда не упускали случая в очередной раз покорить стихию. Живописец Кирилл Лемох, ученик Айвазовского, так описывал морские прогулки своего учителя с русским императором: «При путешествии по морю на колесном пароходе царь брал с собой и Айвазовского. Стоя на кожухе одного пароходного колеса, царь кричал Айвазовскому, стоявшему на другом колесе: «Айвазовский! Я царь земли, а ты царь моря!».

Автор : Анна Пейчева, писатель и журналист.

Добавим от себя:,

=Spoiler написал(а):

https://xn----8sba1ambcltasql0a6h.xn--p1ai/sites/default/files/dsc01004.jpg

Дом Айвазовского в Феодосии

В своём духовном Завещании Айвазовский написал:

"Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу."

После смерти художника картинная галерея, согласно его воле, стала собственностью города и остается ею до сих пор.

+1

62

Метод работы художника заключался в том, что он не писал своих картин с натуры, а восстанавливал их по памяти, с помощью схематичных рисунков.
Благодаря своему мастерству, памяти и воображению Айвазовский оставил потомкам около 6000 своих произведений, а не только «Девятый вал», как многие думают! Его картины покупали: Академия художеств, Генеральный штаб, Третьяков для своей галереи, Принц Уэльский и даже папа Григорий XVI купил у Айвазовского картину «Хаос», где проявилось его умение мыслить в широких художественных обобщениях, обращаясь к библейской теме сотворения мира.

0

63

=Spoiler написал(а):

http://ayvazovskiy.su/wp-content/uploads/2017/01/f182f5fd18f7d7139c9a67d694d776ba.jpg

Лунная ночь. Берег моря. 1885

Все подчиняется отблескам природных оттенков и освещению.

Отчетливость формы объектов картины, малое количество применяемых цветов, внимание к каждой мельчайшей детали – все это главные изюминки художника. Он также умело играл цветами, даже при использовании скудной красочной гаммы, за счет противостояний цветов, он мог добиться яркости и четкости полученного изображения.

По душе Ивану Константиновичу приходились моря и все что с ними связано.

+1

64

=Spoiler написал(а):

http://ayvazovskiy.su/wp-content/uploads/2017/01/d0f0bef09ffa178d9c479e92c66fbfbe.jpg

Лунная ночь. 1849 год.

Картина Айвазовского «Лунная ночь» 1849 года создана на пике его творчества. Море, корабли, лунная тропа – стандартные объекты картин мариниста, но как они написаны, не может не восхищать ценителей настоящего искусства. Как мастерски художнику удается изображать привычные объекты настолько воодушевленно и по-разному. Предавать значение каждому отблеску луны в воде, каждому гребню волны. Все это можно прочувствовать, только глядя на эти картины великого художника.

0

65

Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии - например, первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году.

В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи.

Иван Айвазовский - "Девятый вал":

=Spoiler написал(а):

https://stuki-druki.com/biofoto3/ivan-aivazovskiy-devyatiy-val.jpg

+1

66

Однако далеко не все из нескольких тысяч картин художника получали положительные отзывы у критиков. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов.

Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость, с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы», с писательской производительностью А. Дюма.

Но при этом тот же Достоевский отмечал: «Буря под Евпаторией Айвазовского так же изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер - без соперников, здесь он вполне художник. В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре».

=Spoiler написал(а):

https://wmuseum.ru/wp-content/uploads/2019/04/1321620718_burya-nad-evpatoriey.jpg

"Буря над Евпаторией"

Сам художник отмечал: «Я нарочно повторяю сюжеты, чтобы исправить прежние, замеченные иногда только мной недостатки».

+1

67

https://stuki-druki.com/biofoto3/ivan-aivazovskiy-desant-otryada-v-doline-subashi.jpg
Иван Айвазовский - Десант отряда в долине Субаши

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкесии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота.

По приглашению генерала Раевского, который был начальником Кавказской прибрежной линии, Айвазовский принял участие в военной операции у берегов Мингрелии. Во время десанта у Субаши художник познакомился с выдающимися деятелями русского военно-морского флота — Лазаревым, Нахимовым и Корниловым.

Нужно сказать, что Айвазовский был чрезвычайно  привязан к морскому флоту: его несколько раз прикомандировывали к различным действующим флотам, он запечатлел эпизоды Севастопольской обороны, морских сражений на Черном и Балтийском морях, битву у Гангута, Чесменский, Наваринский, Синопский бои.

В 1844 году Айвазовскому присвоено звании «Живописец Главного морского штаба», а в 1846 году во время выставки к десятилетию творческой деятельности художника в Феодосию под командованием Корнилова прибыла эскадра из шести военных кораблей, чтобы приветствовать юбиляра.

+1

68

Сино́пское сраже́ние — разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием вице-адмирала Павла Степановича Нахимова. Сражение произошло в гавани города Синоп (около 300 км от Севастополя) на черноморском побережье Турции. Турецкая эскадра была разгромлена в течение нескольких часов.

Это сражение в историю как последнее крупное сражение парусных флотов.

Действия русского флота вызвали крайне негативную реакцию в английской прессе и получили название «Синопской резни» («Massacre of Sinope»). В конечном итоге это стало поводом для Великобритании и Франции к вступлению в войну (в марте 1854) на стороне Османской империи.

1 декабря является Днём воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием вице-адмирала Павла Степановича Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп.

https://stuki-druki.com/biofoto3/ivan-aivazovskiy-sinopskiy-boy.jpg
Иван Айвазовский - Синопский бой

Описание картины

«Синопский бой» Айвазовского демонстрирует нам не завершающий этап, а самое начало знаменитого сражения. Неслучайно автор использует светлые тона - он показывает нам утренний свет. Вот только небо наполовину затянуто дождевыми тучами. Это - символ приближающегося ненастья. И здесь, как часто бывает в классических живописных произведениях, художник стремится показать нам единство природы и исторических событий. Один только взгляд на небо и море позволяет нам понять - через несколько часов здесь развернётся крупное противостояние, жестокий бой. Однако сияние утреннего света показывает: всё завершится победой русского флота.
Весьма красноречиво и расположение кораблей. Сразу можно увидеть, где расположена турецкая эскадра - у этих кораблей видны красные флаги. А вот русский флот отличается бело-синими флагами. При этом на переднем плане мы видим один из кораблей Османской империи. Заметно, что он испускает клубы дыма, а значит, совсем скоро пойдёт на дно. Теперь становится ясно, что русские уже стали наносить удары по эскадре противника, несмотря на то, что до решающей фазы противостояния ещё далеко.
Если оценить цветовую палитру картины в целом, то преобладающими оттенками будут холодные. Кроме того, на этой картине Айвазовский несколько отступил от привычных своих канонов. Он выделил для моря совсем незначительную часть полотна. И если на большинстве других работ оно играет ключевую роль, то в «Синопском бое» это первенство отдано небу. Оно красноречивее прочих символов говорит о том, что турки будут повержены. Грозовые тучи словно предупреждают их о грядущей беде.

+1

69

https://macrosvit.com.ua/i/50867/626-2766038066/zimniy-peyzazh.png
Зимний пейзаж
Иван Константинович Айвазовский
1880-е , 33×43 см

«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — признавался Айвазовский, который, приобретя образование, известность и связи в холодном Петербурге, всё время старался улизнуть на свою южную родину, в Федосию, а после и вовсе осел там. Окружающие к мёрзнущему в северной столице гению относились с сочувствием. Осенью 1836-го, незадолго до своей гибели, на выставку талантливых учеников Академии художеств заглянули Пушкин с супругой. Айвазовскому только 19-лет, но его успехи уже таковы, что он был представлен Пушкину. И вот что рассказывал о той мимолётной беседе двух гениев Айвазовский много лет спустя: «Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере».

Он и тосковал, и болел. Сохранился рапорт штаб-лекаря Оверлаха президенту Академии художеств Алексею Оленину: «Академист Айвазовский был переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца…»

Наше — удивление: «Как?! Он ещё и зиму может? И даже без моря, с одной только сушей?»
Ещё как может. К слову, зимних пейзажей у Айвазовского гораздо больше шести. К счастью, он писал свои работы исключительно в мастерской, по памяти и небольшим карандашным наброскам. Так что хотя бы во время сеансов мёрзнуть Айвазовскому не приходилось.

+1

70

https://i.imgur.com/oa3F8bfm.jpg
Иван Константинович Айвазовский "Ниагарский водопад",
1892

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/oa3F8bf.jpg

Картина «Ниагарский водопад» была написана в 1893 г.

За год до этого Айвазовский посетил Североамериканский континент. Предпринятая им поездка на теплоходе совпала с празднованием 400-летия открытия материка. Основной целью вояжа Айвазовский назвал изучение Атлантического океана, однако одним из важнейших поводов для путешествия являлось желание мариниста увидеть собственными глазами Ниагарский водопад. На месте Айвазовский сделал несколько фотографий и набросков на бумаге для будущей картины.

Само полотно, по обыкновению прославленного мариниста, было создано уже по возвращению в Феодосию, в мастерской живописца.

0

71

«Ниагарский водопад» — одна из самых ярких «зарубежных» картин Айвазовского.

https://i.imgur.com/YuCcmH4m.jpg

Несколько занимательных фактов о произведении:

Путешествие в Северную Америку, которое уже пожилой живописец совершил в 1892 г., чтобы осмотреть Ниагарский водопад, оказалось самым дальним в жизни художника.
Эта картина не была покрыта лаком после окончания работы, поэтому живописный слой на ней оказался таким тонким, что проступили очертания холста.
Перед созданием полотна «Ниагарский водопад» Айвазовский сделал в своем альбоме 23 зарисовки с натуры.
Кроме оригинального холста, незадолго до своей смерти художник сделал полномасштабную реплику с той же композицией, размером в 126×164 см. Сейчас эта версия картины «Ниагарский водопад» находится в художественной галерее города Феодосии.

+1

72

https://i.imgur.com/I3F51r1m.jpg
Сколько стран посетил Айвазовский?

Когда Иван Айвазовский возвращался из пенсионерской поездки в Европу (на два года раньше, чем мог бы), в его заграничном паспорте стояло 135 виз. За свою долгую жизнь он предпринял множество путешествий, о всех можно сказать, что они были «по работе».

0

73

Почему Айвазовский писал преимущественно море?

Возможно, этому причиной служит доподлинно известный факт о том, что художник часто создавал свои картины по памяти. На самом деле он вырос в Крыму рядом с морем, это была его родная стихия. Всю свою жизнь он стремился сюда, возвращался сюда и, в конце концов, обосновался здесь.

Где писал свои картины Айвазовский?

https://i.imgur.com/nCkLKWrm.jpg
Чаще всего Айвазовский сначала делал зарисовки, а затем писал картины в мастерской. Но есть у него и картины, написанные с натуры. Художник создал около 6000 работ. Больше всего он любил работать в родной Феодосии.

Что Айвазовский сделал для  Феодосии?

С 1846 г. жил и работал в Феодосии, преподавал в созданной им художественной мастерской. Он много сделал для развития родного города: благодаря его стараниям был реконструирован морской торговый порт, проведена железная дорога, построен водопровод, и в 1881 году он получил звание почетного гражданина г. Феодосии.

0

74

За что Айвазовский благодарил США: картинная дипломатия без запретов
07:59 18.06.2019

Алексей Вакуленко, корреспондент РИА Новости Крым

Две картины Ивана Айвазовского, посвященные гуманитарной помощи оказанной американцами Российской империи во время голода 1891-1892 годов, в царской России якобы запрещали к показу. По одной из версий, запрет, наложенный едва ли не самим императором Александром III, сохраняется  по сей день. О разоблачении мифов, которые тиражируются в интернете, и о судьбе исторических полотен, написанных Айвазовским, чтобы "свесть Америку и Россию", читайте в материале РИА Новости Крым.

Читайте:: https://crimea.ria.ru/20190618/1116865203.html

+1

75

"Русский армянин" и крымский "гений места": армяне сняли фильм об Айвазовском

Подробности: https://crimea.ria.ru/20171117/1112765581.html

0

76

Какие чувства вызывают картины Айвазовского?

https://i.imgur.com/LPE0WcQm.jpg
1850 г

Родившийся у моря и прославивший его Иван Константинович Айвазовский был выдающимся маринистом хiх века, еще при жизни, он приобрел славу не только европейскую, но и мировую. его морские пейзажи до сих пор вызывают чувство восхищения и сопереживания у зрителя.

+1

77

Где можно увидеть картины Айвазовского?

В экспозиции «Центра Искусств. Москва» полно представлен творческий путь художника Ивана Константиновича Айвазовского (1817 – 1900). Коллекция является самым крупным публично экспонируемым собранием работ Айвазовского из частных коллекций, открытых для публичного посещения.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Айвазовский, Иван Константинович