"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Род Стайгер

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://sa.uploads.ru/t/BUwuG.jpg
Род Стайгер
(англ. Rodney Stephen Steiger, 14 апреля 1925 — 9 июля 2002) — американский актёр, обладатель премии «Оскар» в 1968 году за роль в детективе «Душной южной ночью». Сам актёр считал едва ли не лучшей ролью в карьере еврея Сола Назермана, сыгранного им в психологической драме «Ростовщик» (1964).

С 1947 на ТВ и в театре. В кино с 1951: «В порту», «Оклахома!», «Тем тяжелее будет падение», «Аль Капоне», «Душной южной ночью», «Наполеон», «F.I.S.T.», «Американская готика», «Избранные», «В то самое лето белых роз» и др. Обладает сильным драм. темпераментом, мастерством внутр. перевоплощения.

Достижения: Лауреат премии "Оскар" в 1967 году. За пять лет, с 1948 по 1953 год, он сыграл свыше 250 ролей.

0

2

http://sa.uploads.ru/t/JzXpB.jpg
Rod Steiger

Биография

Родни Стивен Стайгер родился 14 апреля 1925 года в Уэстхемптоне, штат Нью-Йорк. Родители его, Фредерик и Лоран Стайгер, выступали с песенно-танцевальным номером в передвижном шоу. Они развелись, когда сыну было около года.

Участвовал во Второй мировой войне в качестве торпедиста первого класса принимал участие в наиболее опасных боевых операциях Третьего и Пятого флотов США, в том числе в Иводзимской и Окинавской кампаниях. На следующий день после капитуляции Японии Стайгер покинул военно-морскую службу с медицинским заключением об остром кожном заболевании. После войны, возрасте 22 лет, он решает связать свою судьбу с миром искусства. Он поступает в театральную любительскую труппу. Сыграл царя Менелая в пьесе «Муж Елены» и роль злодея в спектакле под названием «Будь проклят, Джек Дальтон».

Дебюты в качестве актера в театре прошли незамеченными, но зато подсказали начинающему артисту, что для подлинного успеха помимо способностей нужна и хорошая профессиональная подготовка.

0

3

http://sb.uploads.ru/t/cIru7.jpg
с Марлоном Брандо

Стайгер перебирается в Нью-Йорк, где в течение двух лет изучает актерское искусство сначала в Новой школе социальных исследований, затем Дэниел Манн приглашает его в знаменитую нью-йоркскую Актёрскую студию, которой руководили Элиа Казан и Ли Страсберг.

В апреле 1951 года Род Стайгер дебютировал на Бродвее в возобновленной постановке пьесы Клиффорда Одетса «Ночная музыка». Он сыграл пятидесятипятилетнего детектива и был высоко отмечен нью-йоркской критикой. В следующем году он появляется на сцене в комедии Хью Гастингса «Чайки над Сорренто» и в ибсеновском «Враге народа».

Но главное поле его актерской активности в эти годы — на телевидении. Ещё не получивший голливудского амплуа «эмоционального злодея», Стайгер демонстрирует широту своего диапазона — от Ромео до Распутина. За пять лет, с 1948 по 1953 год, он сыграл свыше 250 ролей.

В 1951 году дебютировал в кино, снявшись в фильме Фреда Циннемана «Тереза». Уже следующая роль Стайгера в кино заставила критику говорить о нём как о явлении. За участие вместе с Марлоном Брандо в фильме Элиа Казана «В порту» (1954) Стайгер был представлен к премии «Оскар» как Лучший актёр роли второго плана. Но «Оскар» ещё долго будет обходить его.

В фильме Стайгер сыграл гангстера Чарли, получившего задание «пришить» брата (Марлон Брандо) за то, что он хочет выдать шайку. После успеха фильма судьба Рода была предопределена. Он превращается в новую звезду на отрицательные роли, и в этом образе начинает кочевать из фильма в фильм. Желание актера «очеловечить» своих персонажей, стремление показать их не односторонними примитивными негодяями привело к тому, что нередко именно его отрицательные герои вызывали у зрителей больше симпатии, чем противостоящие им безликие положительные персонажи.

Амплуа кинематографического злодея, утвердившееся за Стайгером в 1950-е годы, естественно, определяет выбор его режиссёром Ричардом Уилсоном на главную роль в фильме «Аль Капоне» (1959). Кроме того, Уилсон нашел чисто внешнее сходство между актером и знаменитым гангстером. Фильм имел огромный успех. Однако, хотя «Аль Капоне» ещё больше закрепил успех Стайгера как актера, сам он не был доволен своей карьерой. Более того, именно боязнь окончательно «погрязнуть» в ролях злодеев, подвигнула Рода на отчаянное решение: убедить режиссёров попробовать его в ином амплуа, доказать и себе, и зрителям, что его творческий диапазон шире предлагаемых ролей. В Голливуде Стайгеру не удалось сломать сложившийся стереотип, и тогда он решается на шаг, который многие сочли «безумием»: в зените славы, он покидает Америку и едет в Европу, намереваясь начать свою кинобиографию как бы с новой страницы.

0

4

http://sb.uploads.ru/t/qJ8l5.jpg

В начале 1960-х годов Стайгер работал в Италии. Снимался в фильмах «Руки над городом» (реж. Ф.Рози, 1963), «Равнодушные» (реж. Ф.Мазелли, 1964) и др.

В 1965 году Стайгера пригласил сниматься английский режиссёр Тони Ричардсон в экранизации сатирической повести Ивлина Во «Незабвенная». Следующий, 1966 год, актёр провёл в Испании, а затем снимался у итальянского режиссёра Паскуале Феста Кампаниле, в трагикомедии о временах Первой мировой войны «Девушка и генерал».

За четыре года работы вне Голливуда, Стайгер полностью освободился от навязанного ему амплуа, и когда вновь получил приглашение вернуться в Америку, то теперь уже сам смог диктовать условия. Актеру необходимо было уехать, чтобы родина признала его как одного из самых талантливых и одаренных людей. Проявив себя блестящим мастером перевоплощения и доказав, что он — актёр без амплуа или, вернее, «актер на любые амплуа», Стайгер тем не менее достаточно постоянен в своих привязанностях. Он любил изображать людей, попавших в критические ситуации, когда требуется максимальная концентрация сил, и сама жизнь заставляет героя выбрать определенную позицию. Таков полицейский Гиллеспи (роль, за которую актёр получил «Оскара») — герой фильма «Душной ночью» (реж. Н. Джуисон, 1967); таковы Наполеон Бонапарт («Ватерлоо», реж. С. Бондарчук, 1970), Бенито Муссолини («Бенито Муссолини: последний акт», реж. К. Лидзани, 1974); Понтий Пилат («Иисус из Назарета» Ф. Дзефрирелли, 1977), генерал Уэбстер («Штайнер — Железный крест 2», реж. Э. МакЛаглен, 1979) и многие, многие другие его персонажи.

Род Стайгер умер 9 июля 2002 года в Лос-Анджелесе от пневмонии и осложнений от операции на желчный пузырь.

0

5

Впервые я увидел Рода Стайгера под Ужгоpодом в костюме и гриме Наполеона, Он сидел в походном кресле у барабана, на котором лежала карта. Прос­тая походная шинель, треуголка, усталое небpитое лпицо человека, который в душе, видимо, знает, что это его последняя битва,. Кругом рвались снаряды, адъютанты на взмыленных лошадях привозили неуте­шительные донесения, с тревогой смотрели на поле боя маршалы. И только один человек в этом хаосе криков, взрывов и лошадиного ржанья сохранял спо­койствие. Взгляд темных глаз оставался пронзитель­ным и высокомерным.

В Америке, да и в Европе, Рода Стайгера часто на­зывают «актером N1» кинематографа и нe ску­пятся по отношению к нему на самые высокие эпите­ты. Сергей Бондарчик, у которого Cтaйгep снимаeтся в главной роли фильма «Ватерлоо», согласен с этим. Он paссказал, что у Стайгера нет ни одного банального жеста, ни одного привычного приема, ни одного одинакового дубля. На съемочной площадке он им­провизирует, целиком полагаясь на, свою художниче­скую интуицию. «Стайгер, - подчеркнул С. Бондар­чук, - предельно правдивый, предельно эмоциональ­ный актер. Он хорошо знает русский театр и русскую актерскую школу. Интересно размышляет о Станиславском, Черкасове и в особенности о Вахтангове. В игре Стайгера есть масштабность, есть что-то ша­ляпинское.

http://sa.uploads.ru/t/NTaBM.jpg

...Роль Наполеона Род Стайгер считает самой круп­ной во всей своей актерской карьере.

http://sb.uploads.ru/t/odhIR.jpg

В жизни актер - шатен с карими глазами, крупной, располневшей фи­гурой, большими руками. Даже в костюме Наполеона он нe очень похож на известные портреты Бонапарта. Сергей Бондарчук и Род Стайгер исходят из тoгo, что это были парадные портреты, не запечатлевшие Наполеона-человека. И как он выглядел в жизни, никто в точности нe знает. Поэтому живое, вырази­тельное лицо актера, и его художеническая интуиция больше могут рассказать о Наполеоне-человеке, чем пластический грим, копирующий известные изображе­ния. Мне показалось, что в облике Стайгера есть то, что писал о Наполеоне Стендаль: «Лицо у него не­обычайное, полное, круглое и бледное... Bо время беседы мускулы лица. почти нe двигаются, а иногда даже пребывают в полном покое, за исключением тех, которые расположены у самого рта». В фильме Напо­леону столько жe лет, сколько исполнителю его роли.

Стайгер показывает закат Наполеона, еще недавно бодрого и деятельного, а теперь усталого, больного, словно предчувствующего свое поражение. В твердом взгляде еще властность, а в тяжелой походке - без­надежность.

- Никто       не      может         определить, - говорит  Род Стайгер,- что такое величие. Наполeон рвался к без­граничной власти над людьми, ему мерещился образ объединенной под его началом Европы, и он шел пo этому пути. Что толкало его? Только амбиция, бес­конечное высокомерие? Но не этим он был велик. Он обладал богатым воображением и чувствовал в себе силы, чтобы реализовать свои мечты в дей­ствительность. Природа наделила Наполеона не толь­ко воображением, но и физической выносливостью, силой воли, даром убеждения, целеустремленностью и решительностью. Такие люди делают только то, что кажется правильным им. Они перестают видеть сла­бости других, требуют от них тех жe качеств, кото­рыми обладают сaми. Убедившись, что этих качеств у других нет, они все начинают делать самостоятель­но, никому ничего не доверяя. А это изнашивает. Даже великий человек может нести только опреде­ленную ношу. Трагедия в том, что такой человек отрывается от людей, его перестают понимать. Это трагедия деспота.

В фильме Наполеон произносит такие фразы: «Франция и я - единое целое», «Я вернулся только для того, чтобы сделать Францию счастливой», «Я слышу биение сердца Франции». Я восхищаюсь Напо­леоном, но нe люблю его, поскольку сам являюсь пацифистом и отрицательно отношусь к войнам, славе и иным атрибутам власти, которые завоевываются кровью. Но, разумеется, свое личное отношение я нe собираюсь переносить на экран. Постараюсь сыграть Наполеона точно. Обычно в спектаклях и фильмах о Наполеоне подчеркивают авантюрную сторону. Я питаю скромную надeжду на то, что, может быть, мне удастся углубить этот сложнейший образ, находивший уже не раз как сценическое, так и экранное воплощение.

С удовольствием продолжил бы биографию Напо­леона в кино, например, его жизнь на острове Cв. Елены.

...Когда основное в фильмe - трактовка образа главного персонажа, и когда на съемочной площадке встречаются две такие яркие индивидуальности, как исполнитель этой роли Род Стайгер и постановщик картины Сергей Бондарчук, не может обойтись без споров, столкновения точек зрения. Но, бывая на съемках, я видел, как легко преодолеваются разно­гласия, как быстро находится общий язык. Это объ­ясняется тем, что у двух больших художников есть общая платформа. Она заключается в принципиаль­но одинаковом понимании образа Наполеона и в том, что оба они - убежденные приверженцы реалистиче­ской школы игры. Оба безгранично верят в искусство переживания, оба ищут пути прежде всего к сердцу зрителя.

0

6

http://sb.uploads.ru/t/oTPeE.jpg

..Род Cтайгep родился в городе Нью-Арк, что близ Нью-Иорка, там вырос, и там еще сейчас живет его мать.

Я рос без отца, - рассказывает Стайгер, - и был единственным сыном у матери. Когда-то она хотела стать певицей, недолго работала в театре, но потом нe имела к искусству -никакого отношения. В сорок первом году я бросил школу и пошел добро­вольцем в военно-морской флот. Демобилизовавшись через четыре года, оказался человеком без образова­ния и профессии, Устроился кассиром в Ассоциации ветеранов войны. Там была самодеятельная теат­ральная группа, которая играла по четвергам. Однаж­ды я получил от них приглашение. Это был самый счастливый случай в моей жизни. Оказалось, что я быстро вживаюсь в образ, и режиссер посоветовал мне серьезнее отнестись к искусству. Служба мне не нравилась, и я поступил в нью-йоркскую драматиче­скую школу, где преподавали психологию и актер­ское мастерство. Я влюбился в актерское творчество и с тех пор посвящаю ему свою жизнь.

Первую профессиональную роль на сцене я полу­чил в 1946 году- в спектакле «Суд над Мэри Дуган.». Играл в Рабочем театре и на других подмостках. За роль пятидесятипятилетнего шерифа в спектакле «В разгаре ночи», поставленном на Бродвее, получил премию нью-йоркских критиков. Учился в школе-сту­дии Элиа Казана, в которой занятия велись пo системе Станиславского. Меня заметили, посыпа­лись предложения ролей. Потом пришел успех на телевидении За несколько лет я играл в телевизи­онных спектаклях около двухсот ролей, и в 1953 году получил приз за одну из пяти лучших ролей года на телеэкране. В кино я дебютировал в фильме «Тереза».

- В 1954 году Американская академия киноискус­ства назвала вас лучшим актером года за фильм «На набережной». Вероятно, с этого и началась ваша известность в кино?

- Пожалуй, да. Это была: вторая лучшая картина. Ее поставил один из лучших кинорежиссеров Элиа Казан, кстати, caм прекрасный актер. Мне повезло, что я работал с ним.

...Род Стайгер актер редчайший интуиции и вос­приимчивости. Он никогда не учился петь и танц­ивать, но, когда Фред Циннеман пригласил его на роль Джадa, в фильме «Оклахома», где нужно было уметь и то и другое, Стайгер уже через неделю продемон­стрировал профессиональное умениe певца и танцора.

- Джад влюблен в девушку,- рассказывает Стай­гер,- которая никогда не будет принадлежать ему.

Меня этот персонаж покорил силой чувства. Джад­ - злой человек, но я никогда не играю злодеев или добряков. Размышляя о персонаже, я всегда думаю о том, что человек нe может быть только хорошим или только плохим. Актер не должен играть роль и давать своему персонажу окончательную оценку. Это дело публики, которая судит поступки героя. С этого фильма началась моя дружба с режиссером Фредом Циннеманом. Это человек большого вкуса. Он никогда не идет нa компромиссы и работает толь­ко над тем, во что верит.

- Кого еще из режиссеров, с которыми работали, вы вспоминаете с благодарностью?

- Сиднея Люмета, с которым мы сделали «Ростов­щика». С симпатией отношусь к Франческо Рози, у которого снимался в фильме «Руки над городом». Когда мы начали работать, он нe говорил по-англий­ски, а я - по-итальянски. И, несмотря нa это, мы понимали друг друга. Благодаря этому фильму я узнал Италию и ее дух. «Руки над городом» - поли­тическая картина о коррупции в итальянском общест­ве.- Ha международном кинофестивале в Венеции нас обвиняли в том, что мы занимаемся коммунистичес­кой пропагандой.

С Сергеем Бондарчуком мы тоже старались обхо­диться без переводчика, хотя он нe знает англий­ского, а я русского. Мне нравится простота этого человека и глубина его эмоций.

- Какие качества вы больше всего цените в ре­жиссере?

- Человечность. Я знаю великолепных профессио­налов, но черствых людей, и это чувствовалось на экране. Когда режиссер ставит фильм, он должен воспринимать группу как семью и относиться к ней как отец. Это создает атмосферу, необходимую для творчества. Режиссер должен заботиться о том, что­бы у актера было хорошее настроение, чтобы он нe боялся делать ошибки, не нервничал из-за них. Это одинаково важно и для «звезд» и для дебютантов. Чувствуя себя свободно, актер легко поймет, в чем причины неудачи, и нe повторит ошибок. Главное ка­чество pежиссера - умение' создать вокруг себя «счастливую семью».

0

7

...Мы видели два фильма с участием Стайгера.

Ha 5- том  Московском кинофестивале показывали вне кон­курса фильм Норманна Джюисона «В разгаре ночи». Фильм поставлен пo пьесе, в которой за тринадцать лет до этого Р. Стайгер играл Ha Бродвее. Глубокая пропасть взаимного нeпонимания разделяет двух ге­роев этого фильма - негра (Сидней Пуатье) и бело­го (Род Стайгер). Первый - детектив из северных штатов, человек образованный и либерально настро­енный, второй - шериф, консервативный южанин. Он нe может найти убийцу и вынужден обратиться за помощью к приезжему детективу. Вот и все, что ка­сается сюжета. Главное в картине - это глубоко продуманная игра актеров, их тонкое и сдержанное раскрытие психологии персонажей. Именно это за­ставляет зрителей ощутить все тлитворное влияние разъедающего душу расизма, нетерпимости, самодо­вольства. «Ростовщик» - тоже вне конкурса - показывался на последнем Московском фестивале. Род Стайгер играет в нем Сола Назермана, владельца небольшо­го ломбaрда в Гарлеме, прошедшего через гитлеров­ский концлагерь, потерявшего семью, живущего толь­ко воспоминаниями о прошлом. Актер показывает пробуждение человека к жизни.

- Это мой   любимый   фильм,- утверждает Род Стайгер.- Он говорит об ответственности человека перед другими людьми, о его общественных связях. О том, что невозможно уйти от жизни, скрыться от мира. Этим человек уничтожает сам себя.

- В чем, пo вашему мнению, секрет актерского успеха?

- Актерский успех? Это мираж. Достаточно одной неудачной роли, и все забыто. Это обязывает актера всегда быть в форме. Я нe знаю, в чем секрет успеха, но я знаю, что главное для меня - это сохранить уважение к самому себе. Сегодня коммерческое кино покупает всех и вся, и всегда находятся люди, гото­вые продаться. Такого актера легко узнать: оцень скоро он становится тенью, формулой человека.. Успех дaет телевидение, но этот успех приходит мгновен­но - передачу смотрят сразу восемьдесят миллионов зрителей -.и так жe быстро уходит. Остаются только доллары. He случайно «звезды» телевидения в Аме­рике так быстро спиваются. Самое ужасное, если ар­тист может сказать самому себе: я делаю это потому, что мне за это платят. Это значит, что он внутренне умер. Публика инстинктивно чувствует честность актера, и даже если ему не все удается, она ценит его за то, что  нe продается.

Три года мы добивались постановки «Ростовщика». Это удалось сделать с огромным трудом и вопреки Голливуду. В ожидании этой: роли я нe работал восем­надцать месяцев. В Италии '«Ростовщик» посмотрело больше зрителей, чем фильмы о Джеймсе Банде. Но самое главное для меня, что эту картину приняло молодое поколение - зрителям нужны правдивые фильмы и персонажи, которые служили бы примером, учили настоящей жизни. Когда человеку удается де­лать то, что он любит и во что верит, он мажет счи­тать себя счастливым.

- Собираетесь ли вы заняться режиссурой?

- Собираюсь. Я уже написал два сценария. Один антивоенный - судьбы пяти людей, находившихся во время войны на острове. Другой называется «Нерас­сказанная история»,- история великого актера, кото­рому не удалась личная жизнь. Но как актера и как режиссера меня больше всего интересуют биографи­ческие фильмы, подлинные и исторические персонажи. Я Играл знаменитого гангстера Аль Кaпоне. Испол­нял главную роль в фильме ,итальянца Ольми «Жизнь папы Иоанна XXIII». Я атеист, но это была исклю­чительная личность, завоевавшая уважeние всех. К  сожалению, фильм получился странным: в нeм слишком много религии и мало жизни:. Теперь буду играть Галилея в фильме пo пьесе Брехта. Если бы это зависело от меня, я исполнял бы только такие роли. Они неизменно покоряют меня. Heт ничего ин­тереснее, чем жить жизнью этих людей - Бетховена, Микеланджело, Хемингуэя. Я убежден, что такие фильмы имеют огромное воспитательное значение.

0

8

Род Стайгер

Rod Steiger - Голливудский актёр кино.

14 апреля 1925 (Нью-Йорк, США) — 9 июля 2002 (Лос-Анджелес, США).

По праву считался одним из лучших характерных актёров Голливуда. За свою 50-летнюю карьеру в кино он сыграл множество исторических персонажей. Стайгер был Понтием Пилатом, Распутиным, Наполеоном, Черчиллем, Алем Капоне, Рудольфом Гессом.

Стайгер страдал затяжными приступами депрессии. В 80-х он из-за этого не снимался около восьми лет! Пытался обрести душевное равновесие, поглощая огромное количество еды, что в свою очередь вызывало серьёзные проблемы с избыточным весом.

Личную жизнь звезды особенно счастливой не назовёшь. Род был женат четыре раза. С четвёртой женой, Джоан Бенедикт, он заключил брак в 2000 году. У него дочь Анна (оперная певица) и сын.

В июне 2002 года Род Стайгер заболел пневмонией, которая дала осложнение на почки. Врачи ничего не смогли сделать. Знаменитому актёру было 77 лет...
На вопрос репортёра Стайгеру, как бы он хотел умереть. Знаменитый актёр ответил: "Умирать не хочу, но не стану возражать, если это произойдёт перед кинокамерой..."
призы и награды
Премия "Оскар" (1967):
Лучший актер ("Душной южной ночью")

Премия "Золотой глобус" (1967):
Лучший актер, драма ("Душной южной ночью")

Премия "BAFTA":
1966 - Лучший иностранный актер ("Ростовщик")
1967 - Лучший иностранный актер ("Душной южной ночью")

0

9

Кино и актер

http://sa.uploads.ru/t/RG57b.jpg

Американский актёр Род Стайгер (1925-2002) по праву считался одним из лучших характерных актёров Голливуда. За свою 50-летнюю карьеру в кино он сыграл множество исторических персонажей. Стайгер был Понтием Пилатом, Распутиным, Наполеоном, Черчиллем, Алем Капоне, Рудольфом Гессом.

Вопрос:

- В чем, пo Вашему мнению, секрет актерского успеха?

Род Стайгер:

- Актерский успех? Это мираж. Достаточно одной неудачной роли, и все забыто. Это обязывает актера всегда быть в форме. Я нe знаю, в чем секрет успеха, но я знаю, что главное для меня - это сохранить уважение к самому себе. Сегодня коммерческое кино покупает всех и вся, и всегда находятся люди, гото­вые продаться. Такого актера легко узнать: оцень скоро он становится тенью, формулой человека.. Успех дaет телевидение, но этот успех приходит мгновен­но - передачу смотрят сразу восемьдесят миллионов зрителей -.и так жe быстро уходит. Остаются только доллары. He случайно, «звезды» телевидения в Аме­рике так быстро спиваются. Самое ужасное, если ар­тист может сказать самому себе: я делаю это потому, что мне за это платят. Это значит, что он внутренне умер. Публика инстинктивно чувствует честность актера, и даже если ему не все удается, она ценит его за то, что  нe продается.

0