Искусство Вьетнама
Вьетнамские музыка и танцы
Каждое из национальных меньшинств Вьетнама, а население Вьетнама многонационально, имеет свои собственные музыкальные и танцевальные традиции, которые часто включают красочные костюмы и Хуэ3.jpgинструменты типа флейт из тростника, литофоны (похожие на ксилофоны), бамбуковые свистки, гонги и струнные инструменты, сделанные от тыквы. В Хошимине находится консерватория, где обучают как традиционной вьетнамской, так и западной классической музыке. Удивительно, но большинство вьетнамской поп-музыки создается в Калифорнии, где проживает множество вьетнамцев-эмигрантов. Одной из причин, почему в самом Вьетнаме появляется так мало местных певцов, является то, что все музыкальные ленты сразу же пиратски тиражируются и, таким образом, поющие звезды лишаются средств, необходимых для жизни.
Вьетнамское кино
Одной из первых кинематографических работ Вьетнама стала документальная съемка провозглашения Хо Ши Мином независимости в 1945 г. После Дьенбьенфу часть сражения была заново восстановлена для запечатления на кинокамеры. До воссоединения киноиндустрия Южного Вьетнама была сосредоточена на создании сентиментальных малобюджетных фильмов. До недавнего времени большинство северовьетнамских фильмов было посвящено «мобилизации масс на экономические преобразования, построение социализма и борьбу за национальное воссоединение». Их темы включают «рабочих, преданных социалистической индустриализации», «старых матерей, которые непрерывно рискуют своими жизнями, чтобы помочь народной армии» и «детей, которые готовы встретить любую опасность». Сегодня произошло значительное ослабление идеологической цензуры в отношении искусства и за последние годы стало видно постепенное снятие ограничений. Однако паранойя относительно вредного иностранного влияния приводит к тому, что правительство все еще держит кинопроизводство под жестким контролем. Одним из фильмов, который стоит посмотреть, и который получил успех за рубежом, является «Аромат зеленой папайи».
Классический Театр Вьетнама
Классический театр во Вьетнаме известен на юге под названием «хат бой» (дословно, песни с показом платья). Северяне называют его «хат чыонг». Он основан на китайской опере, и вероятно был принесен во Вьетнам в XIII столетии Хошимин3.jpgзахватчиками-монголами, которые, в конечном счете, были изгнаны Чан Хынг Дао. «Хат бой» является очень формалистичным и использует жесты и декорации, подобно китайскому театру. Представление сопровождает оркестр обычно из шести музыкантов и в котором преобладают барабаны. Часто у зрителей бывают свои барабаны, так что они также могут комментировать театральное действие. «Хат бой» имеет ограниченное число персонажей, чей характер легко узнаваем зрителями по стилизованной раскраске и одежде. Например, красное лицо означает храбрость, лояльность и верность. Предатели и жестокие люди имеют белые лица, жители долины - зеленые; горцы - черные. Горизонтальные брови означают честность, поднятые брови символизируют жестокость, а опущенные принадлежат персонажам с трусливой натурой. Мужские персонажи могут выражать эмоции (задумчивость, волнение, гнев и т.д.), указывая различными способами пальцем на свою бороду.
Вьетнамский народный театр
Народный театр (хат чео), хотя и является типичной художественной формой Северного Вьетнама, однако его можно лишь иногда увидеть в Хошимине. Он часто используется для выражения социального протеста через сатиру. Пение и выступление идут на простонародном языке и включают множество пословиц и поговорок. Многие из мелодий являются народными.
Вьетнамский современный театр
Современный театр Вьетнама (кай лыонг) возник на юге в начале XX столетия и находится под сильным западным влиянием. В последнее время эта форма также получила популярность и на севере.
Разговорная драма во Вьетнаме
Разговорная драма («кикь ной» или «кикь»), имеющая западные корни, возникла в 1920-ых годах. Она популярна среди студентов и интеллектуалов.
Кукольные представления во Вьетнаме
Обычное кукольное представление (рой кан) и уникальная вьетнамская художественная форма - кукольное представление на воде (рой ныок) восходят к тем же самым легендарным и историческим корням, что и другие формы традиционного театра.
Покрытые лаком деревянные куклы-марионетки высотой примерно 50 см, управляемые с помощью прутьев, кажутся ходящими по поверхности воды. Как считают, кукольное представление на воде получило свое развитие тогда, когда Хошимин2.jpgкукольники в Дельте Красной реки (Северный Вьетнам) смогли найти способ продолжать свои выступления, несмотря на наводнения. Часто представления проходили на деревенских водоемах, что значительно увеличивало их волшебный эффект. В Хошимине кукольное представление на воде можно увидеть в Музее следов войны и Музее Истории Вьетнама.