"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 781 страница 800 из 800

1

Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+5

781

Недавно я узнала о детском издательстве "Пешком в историю", которое меня очень зацепило тем, что у них очень разнообразный ассортимент книг для детей разных возрастов. Это и исторические сказки и приключения, и энциклопедии, и развивающие книги, и комиксы, и настольные игры.

На самом деле дети очень любознательны, стоит только их чем-то заинтересовать. Их притягивает все новое и неизвестное, им хочется понять, как устроен этот мир сейчас и каким он был в глубокой древности. Книги и игры расскажут о жизни людей в разных местах земного шара сотни и тысячи лет назад. Ребёнок узнает, во что бы он одевался и чему учился, на каком языке говорил, какие трудности ему пришлось бы преодолевать.

Визитной карточной издательства являются исторические серии, посвящённые древним цивилизациям и разным историческим эпохам: Каменному веку, Древнему Египту, Китаю, Древней Греции и Риму, Средним векам в России и Европе, России в период правления Петра I, в эпоху Отечественной войны 1812 года и в 1917 году.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZqjG4NF4vGw5_0G9

0

782

Тайный язык кошек: зачем кошки нюхают наше дыхание?

30 июня 2024

Основные причины принюхивания кошек к дыханию человека

1. Изучение окружающего мира через запахи

Роль обоняния в жизни кошек трудно переоценить. Эти животные воспринимают мир преимущественно через запахи, которые для них являются источником важнейшей информации об окружающей среде. Обоняние кошек в 14 раз острее человеческого, что позволяет им улавливать тончайшие ароматы и нюансы запахов.

Принюхиваясь к дыханию человека, кошка получает богатую палитру ароматов, которые рассказывают ей о состоянии здоровья хозяина и его эмоциональном настрое. Эта информация помогает кошке лучше понять своего человека и адаптироваться к изменениям в его жизни.

Связь с борьбой со стрессом также играет важную роль в этом поведении. Знакомые запахи успокаивают кошку, снижают уровень тревожности и помогают ей чувствовать себя в безопасности. Обнюхивая хозяина, питомец как бы "обновляет" свою базу данных знакомых ароматов, что способствует уменьшению стресса и укреплению эмоциональной связи между человеком и животным.

2. Кошачья диагностика состояния здоровья человека

Способность кошек определять болезни давно интересует учёных и медиков. Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что кошки действительно могут улавливать изменения в запахе тела человека, связанные с различными заболеваниями.

Реакция на изменения запаха тела и дыхания может быть очень тонкой. Кошки способны обнаруживать даже незначительные отклонения в привычном аромате хозяина, что может указывать на начало заболевания задолго до появления явных симптомов. Известны случаи, когда кошки проявляли особое внимание к определённым участкам тела владельцев, у которых впоследствии диагностировали серьёзные заболевания, включая онкологические.

3. Интерес к запахам пищи

Влияние аромата еды на поведение кошек нельзя недооценивать. Острое обоняние позволяет им улавливать даже самые слабые запахи пищи, которые могут оставаться после еды. Это объясняет, почему кошка может проявлять повышенный интерес к вашему дыханию после приёма пищи, особенно если вы ели что-то, содержащее белок животного происхождения.

4. Проявление любопытства

Исследовательское поведение кошек – неотъемлемая часть их натуры. Эти животные от природы любознательны и стремятся изучать всё новое в своём окружении. Принюхивание к дыханию человека может быть просто проявлением этого природного любопытства, особенно если в поведении или запахе хозяина появилось что-то необычное.…..

Подробности Читайте дальше: https://dzen.ru/a/ZoFlrwubxkL2fcxD

0

783

Собаки-герои Великой Отечественной Войны

9 мая 2023

9 мая 1945 года – День Великой Победы, который навеки останется в истории.

Невозможно оценить мужество всех тех, кто пожертвовал своей жизнью ради будущих поколений.

Мало кому известно, что братья наши меньшие наравне с солдатами верно и преданно несли свою службу.

Собаки самых разных пород по праву признаны животными – героями Великой Отечественной войны, ведь они помогли спасти сотни тысяч человеческих жизней. Давайте вспомним этих маленьких героев большой войны.

Немецкая овчарка  Джульбарс

Единственная собака, награжденная во время Великой Отечественной войны медалью " За боевые заслуги"

Благодаря отличному чутью пса было разминировано около 7,5 тысяч мин и более 150 снарядов на территории таких стран как: Чехословакия, Австрия, Румыния и Венгрия.

Читайте: https://www.sobaka.ru/sochi/city/city/108290

0

784

Почему полезно заниматься музыкой в любом возрасте?

1 февраля

Мозг как музыкальный инструмент

Наш мозг — это как сложный музыкальный инструмент. Представьте, что нейроны — это струны, а их соединения — ноты, которые создают гармонию. Но чтобы этот инструмент звучал правильно, его нужно настроить и тренировать. Вот почему музыка так полезна для мозга! Занятия музыкой помогают улучшить нейропластичность — способность мозга изменяться и адаптироваться. Это значит, что чем больше вы занимаетесь музыкой, тем лучше ваш мозг справляется с новыми задачами, развивает внимание, память и даже творчество.

Музыка и нейронные сети: каждый мозг уникален

Наши нейронные сети — как отпечатки пальцев: у каждого они свои. И чем больше мы учим себя новым вещам, тем больше меняются эти сети. Музыка помогает укрепить связи между нейронами, улучшая когнитивные способности и эмоциональную устойчивость. Интересно, что музыка воздействует на мозг не только логически, но и эмоционально. Занятия музыкой развивают внимание, восприятие, а также способствуют улучшению моторики. Причем возраст тут не играет роли — ведь даже взрослый человек может начать заниматься музыкой и увидеть, как его мозг меняется!

Музыка и старение мозга

Что может быть более актуальным, чем забота о здоровье мозга с возрастом? Музыка оказывается мощным антидотом против нейродегенеративных заболеваний. Известно, что у пожилых людей, которые продолжают заниматься музыкой, гораздо реже наблюдаются признаки старения мозга. Дело в том, что регулярные занятия активируют части мозга, которые отвечают за память, внимание и координацию. Кроме того, музыка помогает снизить уровень стресса и тревожности, что также важно для общего здоровья. Музыка и генетика

Еще один интересный факт: музыка может изменять даже вашу генетическую активность. Да-да, именно так! Занятия музыкой могут повлиять на то, как работают гены, которые отвечают за нервную систему. Например, ученые обнаружили, что у людей, регулярно занимающихся музыкой, активируются гены, способствующие улучшению когнитивных функций и памяти. Это означает, что музыка может быть не только способом развития интеллекта, но и важной частью ментального здоровья.

Почему музыка — это не просто развлечение, а магия для мозга?

Занятия музыкой активируют не только логические центры мозга, но и интуицию. Принятие решений, умение чувствовать ритм и эмоции, способность к самовыражению — всё это открывает новые горизонты для вашего восприятия. Музыка помогает развить способность работать с абстрактными понятиями и нестандартными задачами. Когда вы учите новые мелодии или разбираете сложные произведения, вы тренируете свой мозг решать задачи по принципу "outside the box", что важно не только в музыке, но и в жизни.

Время — это иллюзия. Музыка меняет восприятие реальности

Занимаясь музыкой, вы не просто обучаетесь новому навыку — вы создаете свою уникальную реальность. Музыка помогает воспринимать мир с разных точек зрения. Это и есть магия искусства! Примечательно, что мозг не всегда отличает вымысел от реальности, и это открывает перед нами новые возможности. Музыка помогает размывать границы между реальностью и воображаемым миром, что способствует большему самовыражению и пониманию окружающего мира.

Музыка — важный ресурс для детей и взрослых

Для детей музыка — это не просто развлечение, а важный элемент в развитии внимания, памяти и когнитивных навыков. Но и взрослые не должны забывать о её ценности. Занимаясь музыкой в зрелом возрасте, вы не только развиваете мозг, но и улучшаете эмоциональное состояние. Музыка помогает справляться с депрессией, стрессом и тревожностью. Это не просто терапия для души, а реальное воздействие на ваше физическое и психическое состояние.

Заключение: музыка — это путь к себе

Заниматься музыкой в любом возрасте полезно для развития мозга, сохранения здоровья и повышения качества жизни. Музыка помогает не только улучшить когнитивные функции, но и стать более чутким и восприимчивым человеком. Начните сегодня, и вы удивитесь, как это повлияет на вашу жизнь — на умственные способности, эмоциональное состояние и восприятие мира.

Команда нашего магазина Muzitoria активно поддерживает пропаганду обучения музыке, потому что мы убеждены: музыка — это не просто искусство, а важнейший инструмент для развития когнитивных и эмоциональных навыков. Мы предлагаем широкий выбор музыкальных инструментов — от акустических и классических гитар до цифровых пианино, синтезаторов и барабанов. Эти инструменты помогут вам или вашему ребенку раскрыть потенциал и погрузиться в удивительный мир музыки. Ведь каждый инструмент — это не просто предмет, а ключ к вашему внутреннему миру и новому уровню восприятия.

Неважно, начинаете ли вы играть с нуля или уже имеете опыт, музыка всегда найдёт путь в ваше сердце и мозг. Начните свой музыкальный путь уже сегодня — и пусть музыка станет вашим лучшим союзником на пути к самосовершенствованию!

Подробности: https://dzen.ru/a/Z5XgyPMlFyLRJHb6

0

785

В чём польза регулярного чтения книг? Почему мозг любит читать?

1 ноября 2022

Всего 6 минут, посвящённых чтению, могут понизить уровень стресса на 68%. Регулярное чтение укрепляет память, защищает от болезни Альцгеймера и замедляет старение мозга. Кроме того, чтение может продлить нашу жизнь на срок до 2 лет! Какие еще преимущества можно получить благодаря систематическому чтению?

Чтение для нас совсем не естественно. Человечество занимается этой деятельностью всего 5-7 тысяч лет. С эволюционной точки зрения это не так долго, как можно подумать.

Для многих людей чтение всё ещё является чем-то чуждым, о чём свидетельствует статистика читательской аудитории.

Почти треть россиян (30%) за год не прочла ни одной книги, следует из опроса ВЦИОМа. 44% прочитали от одной до пяти книг. Только четверть россиян, можно отнести к заядлым читателям, за год одолевшим больше пяти книг.

Преимущества чтения для здоровья

До сих пор мало кто осознает, как такая, казалось бы, тривиальная деятельность, как чтение, может положительно повлиять на нашу умственную деятельность.

Эксперты утверждают, что прочтение всего одного романа может способствовать формированию новых связей между нейронами в мозгу.

Стимулирование мозга к более эффективной работе позволяет ему лучше функционировать и непрерывно развиваться. Этот процесс особенно важен для детей, которые благодаря чтению не только лучше думают, становятся умнее, становятся более творческими и стимулируют воображение, но и могут быть более чуткими.

💡 Чтение создает новое белое вещество в мозгу

В 2009 году Тимоти Келлер и Марсель Джаст обнаружили, что чтение стимулирует выработку нового белого вещества в мозгу.

Белое вещество состоит из нервных волокон, которые соединяют нервные клетки друг с другом по всему мозгу. Более того, эти нервные клетки белого вещества соединяют вместе все области мозга, помогая передавать сигналы из одной части в другую.
Чтение способствует созданию нейроклеточной сети, которая более эффективно передает сигналы между различными областями мозга.
Если перевести довольно сложную неврологию на простой русский, это означает, что чтение создаёт клетки, которые специализируются на быстрой передаче сигналов между различными частями вашего мозга. Создавая больше таких клеток, чтение помогает вашему мозгу работать быстрее.

Почему мозг любит… читать?

Если человеческий мозг подобен компьютеру, то книги действуют на него как специфический симулятор реальности, который тренирует наш разум, планомерно отрывая читателя от текущих событий и перенося его в мир вымысла.

Почти каждый длинный текст, который вы читаете, можно рассматривать как своего рода «гимнастику», улучшающую память и повышающую нейропластичность мозга.

Мы обязаны этим так называемым зеркальные нейронам.

Благодаря им же мы сопереживаем героям наших любимых романов, переживаем, когда им причиняют боль, отождествляем себя с избранными персонажами и радуемся, когда им удаётся добиться успеха.

Результаты фМРТ-тестов, проведённых американскими учеными из Университета Эмори в Атланте, подтвердили, что даже через 12 часов после окончания чтения нейроны головного мозга человека находятся в состоянии возбуждения и обрабатывают полученную информацию, передавая сигналы друг другу. Этот эффект может длиться до 5 дней!

Исследователи из Йельского университета пришли к выводу, что люди, которые регулярно читают, по статистике живут на 2 года дольше, чем люди, которые вообще не читают. Всего 3,5 часа чтения в неделю могут снизить риск преждевременной смерти на 23%.

Проф. Бекка Р. Леви подтверждает, что люди, которые в основном читают газеты и журналы, могут рассчитывать на аналогичный эффект, хотя у классических книжных червей дела обстоят лучше с точки зрения статистической продолжительности жизни.

⚠ Стоит уточнить, что исследование показывает только связь между чтением и долголетием, а не утверждает, что высокая продолжительность жизни является следствием чтения.

Источник: https://dzen.ru/a/Y16hO4EN1zQQMMDJ

0

786

Силенд — гордое княжество на двух бетонных сваях

2 мая

Территория этого государства представляет собой громыхающую на ветру железную платформу площадью меньше половины гектара, Две круглые железобетонные сваи держат ее над поверхностью пролива Ла-Манш в 13 километрах от британского берега. И вроде бы обычная морская платформа — куча металлолома, ржавеющего в открытом море, ан нет. Это одно из самых маленьких непризнанных государств планеты под названием Силенд.

Гордое независимое княжество существует на этой платформе с 1967 года, и его история полна захватывающих событий — войн, дворцовых переворотов, вероломств, махинаций и техноутопий. У княжества есть собственная валюта, флаг, гимн, паспорта, марки. Нет лишь самой малости — международного признания.

От радиостанции до государства

В годы Второй мировой войны Великобритания построила в море четыре форта для защиты устья Темзы от налетов немецкой авиации. Каждый из них представлял собой две полые башни из железобетона, соединенные поверху металлической платформой площадью 4000 квадратных метров. На ней располагались средства ПВО, а внутри башен размещался гарнизон из 300 человек. Там же находились генераторы, запасы топлива и пресной воды.

Но вот война закончилась, солдат и технику с фортов сняли и платформы оказались никому не нужны. Так они и стояли, ржавея в море, пока одну из них не заприметил отставной майор британской армии Рой Бейтс.

Первоначально он искал место для размещения своей пиратской радиостанции. Дело в том, что в 60-х годах BBC крутила поп- и рок-музыку только глубокой ночью, что не устраивало молодежь. Тогда и возник бум пиратских радиостанций. Основывая их на заброшенных объектах, оставшихся от войны, энтузиасты день и ночь гнали в эфир популярную музыку. Британское правительство боролось с пиратами, те прятались, но силы были неравны — выходившие в эфир передатчики пеленговались довольно легко. Рой Бейтс как раз и был владельцем одной из таких радиостанций под названием Radio Essex. В попытках найти надежное убежище для выхода в эфир, он обратил внимание на заброшенную военную платформу Fort Roughs, находившуюся в 13 километрах от берега. Забравшись на нее и обследовав все конструкции, Бейтс вдруг передумал размещать там радиорубку. Ему в голову пришла абсолютно безумная мысль о собственном государстве.

Но Рой не был авантюристом, он вполне серьезно подошел к этой идее. Дело в том, что британская юрисдикция в 60-е годы распространялась только на территории в трех милях от берега, тогда как платформа находилась в семи. Формально получалось, что она стояла в нейтральных водах и была абсолютно ничьей. А коли так, то что мешало объявить ее своей собственностью и главным государственным активом?

Дело оставалось за малым — перевезти на платформу семью и громко провозгласить независимость. Что Бейтс и сделал в сентябре 1967 года. Сам он стал князем независимого государства, его жена — княгиней Иоанной I, дочь Пенелопа — принцессой, а сын Майкл получил официальный титул наследника престола. Всем семейством Бейтсы подняли на мачте придуманный ими государственный флаг и с размахом отметили День независимости. Вот так и появилось государство Силенд.

Подробности:: https://dzen.ru/a/Z68IKhfT5xrlMHyx

0

787

13 мая ежегодно отмечают праздник, который посвящён «кусочку майского солнышка» - одуванчику.

=======

В России народ одарил его множеством поэтических и метких имён: одуван, пустодуй, ветродуйка, летушки, воздушный цвет, плешивец, еврейская шапка, кульбаба, светик, пушица, пухлянка, солдатики, молочник, дойник, масляный цветок, грядуница, одуванчик обыкновенный, пуховка, желтомордики, чертовы подойники, попава, пушки, ...

========

В разных местах одуванчик называют по-разному: то зубной травой, то пуховиками , то молочниками. Молочниками называют одуванчики за белый, как молоко сок. Улитки этот сок не любят и не портят это растение. Но коровам, козам, кроликам одуванчик по вкусу.

=======

Легенда об одуванчике

Легенда гласит, что если одним вздохом сдуть все семена с одуванчика, то любимый человек ответит вам взаимностью . Если семена останутся, то у объекта вашей привязанности могут быть сомнения в своих чувствах к вам. Третьи верят, что одуванчики могут помочь вам узнать время или даже погоду.

=======

На языке цветов одуванчик символизирует счастье и преданность. Также одуванчики считают символом кокетства. Считается, что он воплощает в цветах силу солнца и света. Даосская практика символического освоения пространства - фэн-шуй гласит, что одуванчики являются благотворными растениями.

0

788

Материал : Васёна

Басня Крылова Свинья под дубом

Басня Крылова Свинья под дубом – оригинальный текст от автора, мораль и анализ басни.
Читайте лучшие басни Крылова в этом разделе! (Дом, семья, развлечения: «Басни для взрослых)

http://s2.uploads.ru/t/dSAYb.jpg

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".

"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль басни Свинья под дубом
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Басня Свинья под дубом - анализ

Что ни говори, а Крылов умел, с только ему присущей легкостью, да ещё и в шутливой форме преподнести нам на блюдечке пороки людей во всей красе. Вот и басня Свинья под дубом не становится исключением. Кстати говоря, спорный вопрос, кто является главным героем басни. Думаете, логично предположить, что свинья? Скорее всё же дуб, лаконично объясняющий нам мораль истории. Но, рассмотрим всё по порядку. Итак, действующие лица басни:

Свинья, не способная увидеть ничего дальше своего носа, а тем более изменить сложившееся мнение. Свинка – образ, высмеивающий лень и невежество людей. Крылов не просто так выбрал именно это животное. Все мы знаем определенную особенность свиней – они не способны поднимать голову вверх. Именно она усиливает образ человека, не только не желающего ничего слушать и знать, но уже и не способного к этому.
Ворон – персонаж, пытающийся вразумить свинью по своей наивности и не понимающий, что свинка его вряд ли слушает, а если и слушает, то вряд ли слышит.
Дуб отражает образ мудрого человека, скорее даже старца, не пытающегося наставить на путь истинный свинью, а лишь в сердцах говорящий истину. Его устами Крылов и передает нам мораль басни Свинья под дубом.

0

789

Это - подвиг!
***********

Даниил Иванович Кютинен во время блокады Ленинграда работал пекарем на хлебозаводе города.

Дании́л Ива́нович Кю́тинен (фин. Daniel Ivaninpoika Kytönen; 1883, Российская Империя — 3 февраля 1942, Ленинград, СССР) — пекарь из Ленинграда, финн по национальности.

Известен тем, что, работая на хлебозаводе во время блокады Ленинграда, умер от истощения прямо на рабочем месте, не позволив себе съесть ни грамма выпекаемого им хлеба.

Даниил Иванович Кютинен (фин. Daniel Ivaninpoika Kytönen)

Рождение 1883
Российская Империя
Смерть 3 февраля 1942
Ленинград, СССР
Профессия Пекарь

Биография

Родился в 1883 году (по некоторым данным, в Санкт-Петербурге, в семье русских финнов. Проживал в Ленинграде на Большеохтинском проспекте, дом 68. Всю жизнь проработал пекарем.

В годы блокады Ленинграда Даниил Кютинен трудился на хлебозаводе (по ряду свидетельств, на Левашовском хлебозаводе), выпекая хлеб для жителей осаждённого города. Условия работы были крайне тяжёлыми: в цехах зимой стоял мороз, и, чтобы тесто поднялось, пекари жгли костры прямо в помещениях и укутывали тесто ватниками.

Несмотря на то, что Финляндия была союзником нацистской Германии, Кютинену, этническому финну, было доверено производство хлеба.

3 февраля 1942 года в возрасте 59 лет Даниил Кютинен скончался от дистрофии (голода) на своём рабочем месте, у печи. В свидетельстве о смерти, выданном 4 февраля 1942 года, причиной гибели указана дистрофия.  Он не позволил себе съесть ни грамма выпекаемого им хлеба, чтобы сохранить собственную жизнь.

Имя Даниила Кютинена внесено в Книгу памяти блокады Ленинграда. Согласно одним данным, похоронен на Шуваловском кладбище.  По другим сведениям, в частности, указанным в Книге Памяти (том 17), местом захоронения является Пискарёвское кладбище (братская могила). Запись в Книге памяти указывает: «Кютинен Даниил Иванович, 1883 г.р. Место проживания: Большеохтинский пр., д. 68. Дата смерти: февраль 1942. Место захоронения: Пискаревское кладб. (Блокада, т. 17)»

0

790

Dog Breeds
**********
Топ-10 самых популярных пород собак в 2025 году по версии AKC

11 мая

Американский клуб собаководства (AKC) недавно опубликовал список самых популярных пород собак в США. Анализируя результаты рейтинга, можно заметить стабильность предпочтений американцев, однако отдельные изменения всё же произошли.

Рассмотрим десятку самых популярных пород собак, узнаем, чем объясняется их успех, и на что следует обратить внимание, если вы хотите завести одну из них.

1. Французский бульдог — абсолютный лидер третий год подряд

Французский бульдог завоевал популярность благодаря своему дружелюбному характеру, компактным размерам и неприхотливости к условиям содержания. Эти собаки спокойны, игривы и любят короткие прогулки и умеренную физическую активность, что идеально подходит как для городской квартиры, так и для загородного дома.

Однако важно учитывать: французские бульдоги предрасположены к ряду проблем со здоровьем, включая брахицефалический обструктивный синдром дыхательных путей (BOAS) и хронические ушные инфекции (отиты), что требует регулярного ветеринарного контроля и тщательного ухода за ушами и кожными складками.

Подробности: https://dzen.ru/a/aCDXXLK-e1zbm1me

0

791

Стамбульский дворец Долмабахче строился 13 лет, с 1843 по 1856 год, по заказу Абдула-Меджида I. Возводился он как замена главной на тот момент резиденции Топкапы, выполненной в традициях арабской архитектуры. Новый дворец возводился по-европейски — для него был выбран стиль барокко. Место постройки тоже отсылает к Европе — его возвели на европейской стороне Стамбула, на берегу Босфора, где раньше находились султанский сад и деревянный дворец.

Проект разработали армянские архитекторы Карапет и Никогос Бальяны, старший из которых был придворным архитектором трех османских султанов (Махмуда II, Абдула-Меджида I и Абдула-Азиза), а параллельно активно занимался научными исследованиями в области армянского зодчества. Для оформления интерьеров дворца был приглашен мастер из Франции. Площадь дворца составляет 45 тыс. кв. м, что до сих пор делает его самым большим дворцом Турции, а на украшение его интерьеров, как подсчитано, потратили 14 тонн золота и 6 тонн серебра. При этом общая стоимость строительства оценивается в 5 млн золотых османских фунтов, что эквивалентно 35 тоннам золота.

В 1910–1912 годах дворец Долмабахче оснастили современными инженерными коммуникациями — центральным отоплением, электричеством и пр. А с марта 1924 года он стал национальным наследием Турции.

В 1984 году во дворце открыли музей, однако параллельно он продолжает использоваться для правительственных целей. В частности, в нем находится рабочий кабинет президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, в котором проходили переговоры по Украине 29 марта 2022 года.

Подробнее на РБК:
https://rbcrealty.ru/news/68259b6d9a794 … ?from=copy

0

792

Как работало Московское метро в первые дни после открытия в 1935 году

14 мая

Во сколько метро открылось для пассажиров? Какой интервал был между поездами? Сколько билетов продали в первый день? Почему спускались под землю даже те, кому ехать на метро было совсем не по пути? А также - что за странная история случилась в первый день работы нового вида транспорта с воспитанниками детского дома? И почему метро-ажиотаж среди москвичей довольно быстро закончился? Об этом и не только расскажу сегодня.

Захватывающий аттракцион

Московское метро начало свою работу 15 мая 1935 года. Это был участок из 13 станций: от "Сокольников" до "Парка культуры" с ответвлением до "Смоленской" (сейчас оно принадлежит Филёвской линии). Первый поезд выехал из депо на линию в 5ч 45мин. Чуть позже около наземных вестибюлей станций собралось немало людей. Они хотели раньше других воспользоваться новым видом столичного транспорта. Больше всего их было у "Сокольников", "Комсомольской", "Парка культуры" и "Смоленской". Когда для пассажиров открыли двери, точно сказать сложно. В газете "Вечерняя Москва" писали, что ровно в 7 утра. В "Правде" указывали другое время: 6:45.

Утром, ещё до открытия метро, каждой кассирше раздали по 3 тысячи билетов. Они отличались по цвету. Жёлтый давал право на проезд в сторону "Сокольников", фиолетовый - до "Парка культуры" и "Смоленской". Интересно, что начать поездку нужно было в течение 30-35 минут с момента покупки. Видимо, людям давали время, чтобы рассмотреть первую станцию метро в своей жизни во всех деталях. Цена билета была внушительной, 50 копеек. Для сравнения, трамвай тогда стоил 15.

Тем не менее, к полудню в Московском метрополитене продали 95 тысяч билетов. А через 3 часа это значение увеличилось до 167 тысяч с копейками. Первыми пассажирами с утра были в основном люди, которые спешили на работу или учёбу. После 10 часов к ним добавились остальные москвичи. Они уже хотели просто прокатиться в вагонах с мягкими сидениями и посмотреть станции. Интервал движения поездов в первый день работы метро составлял 5 минут. В московских газетах писали, что к 21 часу 15 мая новым видом транспорта воспользовались 285 593 человека.

Происшествия первого дня

Безопасность в столичном метро в первый день работы была на высшем уровне. Кроме того, милиционеры регулировали движение пассажирской толпы, давая указания жестами. Как для автомобилей на дороге. Никаких серьёзных происшествий не случилось. Хотя в газетах писали об одной карманной краже и хулиганстве. Некий гражданин на "Красных воротах" ударил кулаком в лицо дежурного по станции, когда тот попросил отойти мужчину дальше от края платформы. Не обошлось и без курьёзных инцидентов.

….. Конечно, в первые дни работы Московский метрополитен пользовался огромной популярностью. Но связано это было, как вы уже поняли, с желанием узнать и попробовать новое. Спустя пару недель поток пассажиров начал уменьшаться. Всё-таки станций было немного. С транспортной точки зрения они подходили малому количеству людей. Поэтому вскоре стало понятно - метро необходимо расширять. Уже в 1937 году открылась новая станция "Киевская". А в 1938-м стали функционировать первые участки ещё двух линий: Замоскворецкой и Арбатско-Покровской.

Подробности: https://dzen.ru/a/aCLodGBtABZivBRP

0

793

Как работало Московское метро в первые дни после открытия в 1935 году

14 мая

Во сколько метро открылось для пассажиров? Какой интервал был между поездами? Сколько билетов продали в первый день? Почему спускались под землю даже те, кому ехать на метро было совсем не по пути? А также - что за странная история случилась в первый день работы нового вида транспорта с воспитанниками детского дома? И почему метро-ажиотаж среди москвичей довольно быстро закончился? Об этом и не только расскажу сегодня.

Захватывающий аттракцион

Московское метро начало свою работу 15 мая 1935 года. Это был участок из 13 станций: от "Сокольников" до "Парка культуры" с ответвлением до "Смоленской" (сейчас оно принадлежит Филёвской линии). Первый поезд выехал из депо на линию в 5ч 45мин. Чуть позже около наземных вестибюлей станций собралось немало людей. Они хотели раньше других воспользоваться новым видом столичного транспорта. Больше всего их было у "Сокольников", "Комсомольской", "Парка культуры" и "Смоленской". Когда для пассажиров открыли двери, точно сказать сложно. В газете "Вечерняя Москва" писали, что ровно в 7 утра. В "Правде" указывали другое время: 6:45.

Утром, ещё до открытия метро, каждой кассирше раздали по 3 тысячи билетов. Они отличались по цвету. Жёлтый давал право на проезд в сторону "Сокольников", фиолетовый - до "Парка культуры" и "Смоленской". Интересно, что начать поездку нужно было в течение 30-35 минут с момента покупки. Видимо, людям давали время, чтобы рассмотреть первую станцию метро в своей жизни во всех деталях. Цена билета была внушительной, 50 копеек. Для сравнения, трамвай тогда стоил 15.

Тем не менее, к полудню в Московском метрополитене продали 95 тысяч билетов. А через 3 часа это значение увеличилось до 167 тысяч с копейками. Первыми пассажирами с утра были в основном люди, которые спешили на работу или учёбу. После 10 часов к ним добавились остальные москвичи. Они уже хотели просто прокатиться в вагонах с мягкими сидениями и посмотреть станции. Интервал движения поездов в первый день работы метро составлял 5 минут. В московских газетах писали, что к 21 часу 15 мая новым видом транспорта воспользовались 285 593 человека.

Происшествия первого дня

Безопасность в столичном метро в первый день работы была на высшем уровне. Кроме того, милиционеры регулировали движение пассажирской толпы, давая указания жестами. Как для автомобилей на дороге. Никаких серьёзных происшествий не случилось. Хотя в газетах писали об одной карманной краже и хулиганстве. Некий гражданин на "Красных воротах" ударил кулаком в лицо дежурного по станции, когда тот попросил отойти мужчину дальше от края платформы. Не обошлось и без курьёзных инцидентов.

….. Конечно, в первые дни работы Московский метрополитен пользовался огромной популярностью. Но связано это было, как вы уже поняли, с желанием узнать и попробовать новое. Спустя пару недель поток пассажиров начал уменьшаться. Всё-таки станций было немного. С транспортной точки зрения они подходили малому количеству людей. Поэтому вскоре стало понятно - метро необходимо расширять. Уже в 1937 году открылась новая станция "Киевская". А в 1938-м стали функционировать первые участки ещё двух линий: Замоскворецкой и Арбатско-Покровской.

Подробности: https://dzen.ru/a/aCLodGBtABZivBRP

0

794

90 лет московскому метро: незнакомый облик знакомых станций

3 дня назад

Каким стал столичный метрополитен за эти годы, вы можете оценить и сами. А наш лонгрид проект посвящается нереализованным проектам. Добро пожаловать в альтернативную метрореальность!

Автор: Василий Лужбин

Сейчас даже коренные москвичи говорят, что разобраться в карте подземки все труднее. Количество станций, открывшихся за последние десять лет, впечатляет, появились и еще появятся новые линии. Их архитектурный облик порой вызывает вопросы: проекты попадаются разные. Но вместо того, чтобы спорить, хороши они или нет, мы предлагаем посмотреть, как могли бы выглядеть станции, открытые в первые двадцать лет работы метро и принесшие ему заслуженный статус самого красивого в мире. Среди этих проектов найдутся как альтернативные, так и знакомые нам, но в их первоначальном виде.

Немного истории

Сегодня московское метро — одно из самых больших и загруженных в мире, но появилось оно далеко не сразу после возникновения этого вида общественного транспорта. Самая первая подземка открылась в 1863 году в Лондоне — то есть Москва затянула с открытием более чем на 70 лет. При этом планы пустить метро в Москве и Петербурге разрабатывались еще на рубеже XIX–XX веков, а первое предложение датируется 1875 годом. В случае с Москвой самый известный проект подготовили инженер Петр Балинский и проектировщик Евгений Кнорре: они предлагали построить центральный вокзал на Васильевском спуске, от которого через Красную площадь пошла бы наземная железная дорога.

Подробности: https://dzen.ru/a/aCNZ28d2ZjzeMLEQ

0

795

Радость — если солнце светит ...
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.

Автор стихотворения «Радость» - Ирина Петровна Токмакова (1929-2018),  советская и российская детская писательница, автор образовательных  повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей дошкольного возраста,  классических переводов.

«У кого в детстве не бывает сказки, то вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаются, как о лежащий на дороге камень, и укалываются, как о лист осота». (Ирина Токмакова)

Славные книжки Ирины Токмаковой наверняка живут в каждом доме, где есть дети. Одно поколение вырастает, сменяется другим, третьим, а «Аля, Кляксич и буква А», «Сказка про Сазанчика», сказочные переводы «Муми-Троллей» Туве Янссон, «Винни-Пуха» Алана Милна, «Ветра в ивах» Кеннета Грема остаются с нами.

Почитайте о Ирине Токмаковой и ее стихах: https://dzen.ru/a/ZeQsJ0wgqkGD3oNo

0

796

Почему верста коломенская, сирота казанская, а совок турушинский

14 апреля

Не отпускают меня фразеологизмы. Они похожи на старинные шкатулки — так и хочется открыть, чтобы узнать их секреты. О том, где находятся "свояси" и как увидеть "згу", вы можете прочитать в предыдущей статье.

А ещё есть такие хитрые выражения, которые почему-то связаны с определённым городом или местом. И это не только кудыкина гора или шарашкина контора, но и вполне реальные места.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z_zmxdojShN02b5i

0

797

Секретное оружие средневековых прачек: как простые травы спасали королей от невыносимого зловония
*****************************************************************************************

26 февраля

Льняное прикосновение: материалы и назначение средневекового исподнего

Нижнее белье в Средневековье выполняло функции, значительно отличающиеся от тех, что мы привыкли ему приписывать сегодня. Помимо основной задачи — защиты тела от грубых тканей верхней одежды, оно играло критически важную роль в гигиене, будучи буквально первой и главной линией обороны между человеческим телом и внешним миром. Важность этого защитного барьера трудно переоценить в эпоху, когда медицина только начинала понимать базовые принципы гигиены и распространения инфекций.

Лен был безусловным лидером среди материалов для изготовления исподнего. Историк медиевист Эйлин Пауэр в своих исследованиях повседневной жизни Средневековья отмечает: "Льняная ткань обладала уникальным сочетанием качеств, делавших её незаменимой для нательного белья. Она была относительно мягкой, хорошо впитывала влагу, легко отстирывалась и, что немаловажно, могла выдерживать многократные и интенсивные стирки, сохраняя свою структуру".

Производство льняного полотна для исподнего было трудоемким процессом. После сбора льна следовала сложная обработка — вымачивание стеблей, сушка, трепание, прядение и, наконец, ткачество. Качество получаемой ткани напрямую зависело от мастерства и терпения всех участников процесса. Лён для королевского и аристократического белья производился с особой тщательностью и проходил дополнительную обработку для придания ему максимальной мягкости. Средневековые мануфактуры Фландрии и северной Франции славились производством тончайшего льняного полотна, которое часто называли "королевским льном".

Конструкция исподнего была относительно простой, но функциональной. Для мужчин основным элементом была льняная рубаха (камиза), имевшая свободный крой и опускавшаяся до середины бедра или ниже. Женское исподнее включало более длинную рубаху, доходившую до щиколоток. Эти простые на вид предметы одежды выполняли несколько важных функций: они защищали тело от шерстяных и более грубых тканей верхней одежды, впитывали пот и другие выделения, а также обеспечивали дополнительный слой тепла в холодную погоду.

Археологические находки и иллюстрации в средневековых манускриптах показывают, что даже у простых людей было, как правило, несколько смен нижнего белья. А у аристократии и тем более монархов могло быть десятки и даже сотни предметов исподнего. Согласно инвентарным описям Тауэра, гардероб короля Генриха VIII включал более 300 льняных рубах, что позволяло менять их несколько раз в день при необходимости.

Интересную особенность составляли швы на белье знати. В отличие от верхней одежды, где швы могли быть толстыми и выступающими, на исподнем они выполнялись с особой тщательностью и были практически незаметными. Опытные швеи использовали специальные "утопленные" швы, которые не натирали кожу и не вызывали раздражения даже при длительном ношении.

Цвет нижнего белья в средневековой Европе был почти исключительно белым или натуральным льняным. Это объяснялось не только эстетическими соображениями, но и практическими: белую ткань можно было отбеливать и кипятить при стирке, что обеспечивало более эффективное очищение от загрязнений и уничтожение паразитов. Интересен факт, что для естественного отбеливания льна использовали также молочную сыворотку и различные щелочные составы, которые помогали вернуть белью ослепительную белизну.

С течением времени нижнее белье знати становилось все более изысканным. К XV веку некоторые предметы исподнего начали украшаться вышивкой, особенно те части, которые могли быть видны — например, воротники и манжеты рубах. Эти декоративные элементы выполняли двойную функцию: показывали статус владельца и скрывали неизбежные следы износа, которые появлялись в этих местах в первую очередь.

Интересно, что в инвентарях королевских гардеробов XV-XVI веков встречаются упоминания о специальной "ночной" и "дневной" сменах белья. Ночное белье обычно делалось из более тяжелой ткани для сохранения тепла, а иногда даже с добавлением шерстяных нитей в плетение льна. Дневное белье, напротив, делалось из более тонкого и легкого полотна, чтобы не создавать дискомфорта под несколькими слоями верхней одежды.

Особое значение нижнее белье приобретало во время болезней. Известно, что придворные врачи часто осматривали исподнее заболевших монархов, которое могло содержать важные "медицинские улики" — пятна, запахи и другие признаки, помогавшие в диагностике. Рубахи, ношенные во время болезни, часто сжигались, чтобы предотвратить распространение "злых миазмов", как тогда называли инфекции.

Хотя верхняя одежда средневековых монархов и аристократов, шитая из драгоценных тканей и украшенная золотом и драгоценными камнями, привлекает значительно больше внимания историков костюма, именно скромное льняное исподнее было жизненно важным элементом повседневного комфорта и здоровья. И именно оно требовало наиболее тщательного и регулярного ухода, став центром развития сложных технологий стирки и очистки.

«Капитальный ремонт»: процесс стирки и дезинфекции средневекового белья

В то время как роскошная верхняя одежда знати, украшенная вышивкой, драгоценными камнями и меховой отделкой, подвергалась лишь легкой очистке и проветриванию, нижнее белье проходило настоящую боевую обработку. Термин "капитальный ремонт", упомянутый в исходном тексте, отлично отражает интенсивность процесса стирки, которому подвергалось средневековое исподнее.

Стирка нижнего белья в Средневековье была настоящим искусством, требующим знаний, опыта и значительных физических усилий. Профессиональные мойщицы, обслуживавшие королевские и аристократические дома, обладали обширным набором методик и секретных рецептов для борьбы с различными типами загрязнений.

Самым распространенным и эффективным методом очистки льняного белья было кипячение. Историк быта Жорж Вигарелло в своей книге "Чистота и грязь: Концепт телесной гигиены в средневековой Европе" отмечает: "Кипячение белья в больших котлах было основным способом не только удаления видимых загрязнений, но и уничтожения невидимых угроз — того, что мы сейчас называем бактериями, а в Средневековье описывали как 'злые миазмы' или 'порчу'".

Процесс стирки начинался с замачивания белья в холодной воде, часто на ночь, чтобы размягчить засохшие пятна. Затем следовало длительное кипячение в щелочном растворе. Щелок (lye) — раствор древесной золы в воде, был основным моющим средством того времени. Зола различных пород деревьев давала щелок разной силы и качества. Для королевского белья предпочитали использовать золу дуба или бука, дающую наиболее эффективный и при этом не слишком агрессивный щелок.

После кипячения белье тщательно промывалось в проточной воде. Этот этап требовал особого мастерства и силы — белье выкручивали, били специальными деревянными вальками и снова полоскали, повторяя процесс несколько раз. Некоторые королевские прачечные располагались непосредственно у рек для обеспечения постоянного доступа к чистой проточной воде.

…….

Потрясающе собрана информация. Кропотливо проделана работа! Много открытий!:  Читайте дальше Подробности: https://dzen.ru/a/Z7_iRA4cxBBPw54y

0

798

Кто же такой Дерсу Узала?

Наш фонд развития экотуризма называется «Дерсу Узала».
Нас часто спрашивают, кто же такой Дерсу Узала?
Дерсу Узала (1849 - 1908) - охотник, нанаец (гольд), всю жизнь проживший в тайге.

У него никогда не было дома, он жил под открытым небом и только зимой устраивал себе временную юрту из коры или бересты. Вся его семья умерла от оспы и он жил в одиночку, промышляя охотой в сопках.
Встреча Дерсу с писателем-этнографом Владимиром Арсеньевым стала легендарной.

В качестве военного топографа Арсеньев в 1902-1907 годах совершил ряд экспедиций по Южному Приморью и горной местности Сихотэ-Алинь, собрал богатейший научный материал о рельефе, геологии, растительном и животном мире этого края и населяющих его малых народностях.
Арсеньев уговаривает Дерсу стать проводником его отряда, и во время путешествия между ними зарождаются теплые отношения. А когда на озере Ханка Дерсу спасает капитана от неминуемой смерти, они становятся настоящими друзьями.

Владимир Клавдиевич и «лесной человек» Дерсу прошли (1906-1907) вместе многие километры уссурийской тайги и стали большими и добрыми друзьями. После экспедиции 1907 года Арсеньев пригласил полуслепого Дерсу пожить в его доме в Хабаровске.
Дерсу очень любил своего «капитана», но жизнью в городе тяготился. Ему, вольному сыну лесов, было душно в четырех стенах. Весной 1908 года он распростился со своим добрым другом и пошёл пешком в Приморский край, на свою родину, к истокам реки Уссури.
Его нашли убитым близ станции Корфовская, совсем недалеко от Хабаровска. Сумерки застали его в пути. Дерсу развел костер у самой дороги, чтобы скоротать холодную весеннюю ночь. Это был его последний костер.

**Очень рекомендуем посмотреть советско-японский художественный фильм "Дерсу Узала" (1975), режиссёр Акиро Куросава, по мотивам произведений В. К. Арсеньева «По Уссурийскому краю», в роли Дерсу Максим Мунзук. Он получил премию «Оскар» как лучший иностранный фильм (1976).

А.Плоткин

Смотрите фотографии: http://ecotours.ru/blog/novosti-zapoved … ersu-uzala

0

799

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ – ДЕНЬ НАЧАЛА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1941 ГОД)
22 июня 1941

«Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду на всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след и стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет живым не верится, что живы...».

К. М. Симонов

22 июня 1941 г. в 4 ч. утра без объявления войны после артиллерийской и авиационной подготовки главные силы Вермахта и войска германских союзников (около 190 дивизий) внезапно начали мощное наступление по всей западной границе СССР от Чёрного до Балтийского моря.

Бомбардировке подверглись Киев, Рига, Каунас, Виндава, Либава, Шауляй, Вильнюс, Минск, Гродно, Брест, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР. Осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы. В 5-6 ч. утра немецко-фашистские войска перешли государственную границу СССР и повели наступление вглубь советской территории. Только через полтора часа после начала наступления посол Германии в Советском Союзе граф Вернер фон Шуленбург сделал заявление об объявлении войны СССР.

В 12 ч. дня все радиостанции Советского Союза передали правительственное сообщение о нападении на нашу страну фашистской Германии. В заявлении, с которым от имени Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выступил народный комиссар иностранных дел В. М. Молотов, указывалось, что нападение фашистской Германии на СССР — беспримерное в истории цивилизованных народов вероломство.

Вслед за правительственным сообщением был передан Указ Президиума Верховного Совета СССР о мобилизации военнообязанных граждан 1905-1918 гг. рождения. 23 июня была создана Ставка Главного Командования Вооружённых Сил СССР (позднее Ставка Верховного Главнокомандования) во главе с народным комиссаром обороны, Маршалом Советского Союза С. К. Тимошенко.

В приграничных сражениях и в начальный период войны (до середины июля) Красная Армия потеряла убитыми и ранеными 850 тыс. человек; было уничтожено 9,5 тыс. орудий, свыше 6 тыс. танков, около 3,5 тыс. самолетов; в плен попало около 1 млн. человек. Немецкая армия оккупировала значительную часть страны, продвинулась вглубь до 300-600 км, потеряв при этом 100 тыс. человек убитыми, почти 40% танков и 950 самолётов. Однако план молниеносной войны, в ходе которой германское командование намеревалось за несколько месяцев захватить европейскую часть СССР, провалился.

13 июля 1992 г. постановлением Президиума Верховного Совета РФ день начала Великой Отечественной войны был объявлен Днём памяти защитников Отечества.

Указом Президента РФ от 08.06.1996 «О Дне памяти и скорби» 22-ое июня было объявлено Днём памяти и скорби. В память о жертвах Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на территории всей страны приспускаются Государственные флаги Российской Федерации, в учреждениях культуры, на телевидении и радио отменяются развлекательные мероприятия и передачи. Федеральным законом от 13.03.1995 (в редакции от 13.06.2023) «О днях воинской славы и памятных датах России» 22-ое июня объявлено Днём памяти и скорби – днём начала Великой Отечественной войны (1941 год).

Согласно данным современной историографии, основанным на результатах работы в 1980–1990-е гг. комиссии Генерального штаба генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева и уточнённым в 2009 г. сформированной по инициативе министра обороны Российской Федерации межведомственной комиссией, безвозвратные потери Вооружённых сил СССР (убитые, умершие от ран в госпиталях, пропавшие без вести, попавшие в плен, умершие от болезней, погибшие от несчастных случаев, а также решениями трибуналов приговорённые к расстрелу) с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. составили 11 444 100  человек. Из них 1 836 000 военнопленных вернулись в СССР в ходе послевоенной репатриации, а 939 700 человек были призваны в Красную армию вторично на освобождённых территориях Советского Союза в 1942–1945 гг. Таким образом, оставшиеся 8 668 400 человек составляют общие безвозвратные потери Вооружённых сил СССР в войне.

Число погибших среди мирного населения СССР составляет более 13 684 000 человек. Из них 7 420 370 человек истреблены преднамеренно на оккупированных территориях, 4 100 000 человек умерли от жестоких условий оккупационного режима (голод, болезни), 2 164 313 человек погибли на принудительных работах в Германии.

Общие безвозвратные людские потери СССР в Великой Отечественной войне оцениваются в 26 600 000 человек.

Лит.: 1941 год – уроки и выводы. М., 1992; То же [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/h/1941/index.html; Анфилов В. А. Начало Великой Отечественной войны (22 июня – середина июля 1941 года). Военно-исторический очерк. М., 1962; То же [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/research/anfilov/index.html; Библиотеки – свидетели Победы: [Электронный ресурс]. URL: https://victory.libfl.ru/home; Гальдер Ф. Военный дневник. Ежедневные записи начальника Генерального штаба Сухопутных войск 1939–1942 гг. Т. I. М., 1968. Из содерж.: 22 июня 1941 года (воскресенье). 1-й день войны; То же [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/db/halder/1941_06.html; Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. В 2 т. Т. 1. Гл. 10. Начало войны. М., 2002; То же [Электронный ресурс]. URL: http://militera.lib.ru/memo/russian/zhukov1/10.html; Нота Министерства иностранных дел Германии от 21 июня 1941 года [Электронный ресурс] // Победители – Солдаты Великой войны. 2005–2018. URL: http://www.pobediteli.ru/documents/nota.html; Я помню: [Электронный ресурс]. URL: http://www.iremember.ru/.

См. также в Президентской библиотеке:

Память о Великой Победе : [цифровая коллекция];

Июнь (с 22 июня) // Вторая мировая война в архивных документах (комплекс оцифрованных архивных документов, кино- и фотоматериалов): [цифровая коллекция];

1941 : документы и материалы : к 70-летию начала Великой Отечественной войны. Т. 1. СПб., 2011. (Сборники Президентской библиотеки);

1941 : документы и материалы : к 70-летию начала Великой Отечественной войны. Т. 2. СПб., 2011. (Сборники Президентской библиотеки).

0

800

Поговорки — это будто заклинания прошлого

12 июня

Поговорки — это будто заклинания прошлого. В каждом слове спрятана история, страх, магия или даже наказание. Обожаю раскапывать, откуда всё пошло:

• «На себе шьёшь — память зашьёшь» — игла раньше считалась магическим артефактом. Шитьё на себе — вмешательство в судьбу. Можно и удачу прошить заодно

• «Соль просыпать — слезу лить» — соль раньше стоила как золото. Просыпал — будто деньги на ветер. Тут и ссора не за горами

• «Одежда наизнанку — к перебранке» — так наказывали бояр и воров при Иване Грозном: выворачивали одежду и сажали задом на коня. Позорище

• «Бабий волос упадёт — трава не растёт» — волосы женщины считались колдовскими. Особенно, если непокрытая в грозу. Могло и громом шарахнуть

• «На чужой след ступаешь — ноги теряешь» — верили, что след можно заговорить. Пройдёшь по нему — чужую беду подхватишь

• «На порог ступишь — пращуров разбудишь» — под порогом хоронили предков. Он считался священной чертой. Ступил — потревожил род

А вы какие поговорки в детстве боялись нарушить?

Подробности: https://dzen.ru/a/aEp20fyr1Fm4Eolk

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное ЧТЕНИЕ в кругу семьи. Детям и взрослым.