"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Композиторы, дирижёры и музыканты » Валерий Гаврилин- выдающийся композитор современности


Валерий Гаврилин- выдающийся композитор современности

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Валерий Александрович Гаврилин
- выдающийся композитор современности, чье творчество представляет собой одну их самых ярких и интересных страниц отечественной музыкальной культуры XX века.

Произведения музыканта входят в репертуар концертных залов как в России так и за рубежом, однако до сих пор не исследованы проблемы жанра, стиля и драматургии многих его сочинений. Многогранность личности композитора, создавшего бессмертные творения в сферах камерно-вокальной; хоровой и инструментальной музыки, произведения для музыкального театра, позволила ему завоевать признание самой широкой аудитории- слушателей. Он проявил себя не только как талантливый композитор, но и как публицист - автор многочисленных выступлений в прессе на различные темы общественно-музыкальной жизни.

http://sf.uploads.ru/t/qgnOm.jpg
«Если художник тянется к свету — время его не согнет. Даже на крутых откосах деревья вырастают прямо» — этот афоризм композитора Валерия Гаврилина иллюстрирован его собственной жизнью.

Склоны его судьбы казались столь отвесными... На таких не только вырасти — трудно даже просто удержаться, не свалившись в пропасть. А он вырос высоко и в любви народной, и в официальном признании. Еще не достигнув тридцатилетия, получил Государственную премию имени Глинки. За высокой наградой последовали другие: Премия Ленинского комсомола, Госпремия СССР, звания народного артиста и заслуженного деятеля искусств. Балет Гаврилина «Анюта», завоевав русскую публику, был поставлен в Неаполе на сцене театра Сан-Карло и назван лучшим спектаклем года в Италии, телеспектакль с ним купили 114 телевизионных компаний мира.

В одной из дневниковых записей Валерия Гаврилина можно прочесть: «Есть искусство, вырастающее как веточка на пышной и богатой кроне нашей культуры, которое делает ее еще пышнее и богаче. А иногда, гораздо реже, побег выходит прямо из корня. Он не так тонок, не так нервен к каждому внешнему движению, не так роскошно окружен, не так высоко глядит, но зато более стоек, более основателен и сам способен вырасти в дерево. Именно к таким вот коренным явлениям нашего искусства относятся Твардовский в поэзии и Свиридов в музыке». Эти слова в высочайшей степени относятся и к самому Гаврилину — композитору редкого своеобразия, глубины и подлинной народности. О себе же Гаврилин писал: «Я живу на своей Родине, я охраняю и сохраняю ее музыку».

В своей музыке, мелодичной и напевной, композитор синтезировал академический и бытовой жанры.

Безупречный мелодист, он обладал поразительной чистотой стиля и неповторимой, присущей только ему, интонацией.

0

2

http://sd.uploads.ru/t/DPIwX.jpg
Валерий Александрович Гаврилин родился 17 августа 1939 года в Вологде
в семье педагогов Александра Павловича Белова и Клавдии Михайловны Гаврилиной. Спустя несколько дней после рождения он был перевезен в город Кадников, где мать работала директором детского дома. Когда мальчику еще не исполнилось двух лет, началась Великая Отечественная война. Отец ушел на фронт и вскоре погиб под Ленинградом, а Валерий с матерью переехал в деревню Перхурьево Вологодской области, где Клавдия Михайловна тоже стала работать директором детского дома. Она была очень занята и не могла уделять много внимания детям — Валерию и его сестре Галине, которых растила крестная мама-няня Аскалиада Алексеевна Кондратьева. В 1950 году по ложному навету Клавдия Михайловна была арестована. Имущество семьи конфисковали, Галю взяли к себе родные, а Валерия пришлось устроить в детский дом в селе Ковырино под Вологдой. К счастью, директором этого учреждения была подруга Клавдии Михайловны, и к мальчику отнеслись очень внимательно. Его яркий музыкальный дар проявился уже в те годы. Валерий пел в хоре, играл в оркестре народных инструментов, постигал азы игры на фортепиано под руководством учительницы Т. Д. Томашевской в музыкальной школе №1 Вологды, пробовал сочинять.

Окончив 7 классов, в 1953 году мальчик поступил в Вологодское музыкальное училище на хоровое отделение. Там его услышал доцент Ленинградской консерватории И. Белоземцев, который порекомендовал послать Гаврилина в Ленинград, в Специальную музыкальную школу при консерватории, которая имела свой интернат для иногородних учащихся. Осенью того же года Валерий поступил в эту школу (его приняли в седьмой класс) в класс кларнета, так как профессиональная подготовка мальчика не позволила ему поступить на фортепианное отделение. Однако почти сразу его принял в свой класс опытнейший преподаватель композиции С. Я. Вольфензон, первый педагог почти всех заметных ленинградских композиторов того времени и последующих десятилетий. Одновременно начались занятия и в так называемом «классе общего фортепиано» — обязательном для всех учеников школы, независимо от специальности. И здесь Валерий продвигался быстро, делая большие успехи и заметно выделяясь среди своих сверстников.

Об этом, в частности, свидетельствует прозвище, которое дали ему соученики — Великий. Именно так его представили молоденькой воспитательнице Наталии Евгеньевне Штейнберг, пришедшей работать в школьный интернат 22 октября 1956 года. Выпускница исторического факультета Ленинградского университета, после его окончания она была отправлена по распределению работать в Бологое. Вскоре Наталия Евгеньевна смогла возвратиться: в Ленинграде у нее оставались мать и бабушка — представительницы старинной прибалтийской лютеранской семьи. Однако работу найти было нелегко, и после нескольких месяцев поисков девушка устроилась воспитательницей в интернат Специальной музыкальной школы при консерватории. В первый же день ей поручили курировать выпуск стенгазеты, которой занимался ученик 9 класса Гаврилин. Ей рассказали, как он выглядит, и она пошла его разыскивать. Поднимаясь вверх по широкой лестнице, она увидела спускающегося мальчика, в котором узнала Валерия Гаврилина. Он же много лет спустя рассказал: «Я увидел ее, поднимающейся по лестнице, и сказал себе: «Я на ней женюсь!»

Жизнь в интернате была достаточно тяжелой. Растущим организмам не хватало казенной еды, занятий было очень много. Тем не менее, Гаврилин занимался настолько успешно, что директор школы, преподававшая гармонию, нередко просила его заменить ее на уроках, уходя по директорским делам. И уроки проходили блестяще, при абсолютной дисциплине: школяры уважали Великого!
О его любви знал весь интернат. Когда Наталия Евгеньевна приходила на работу, кто-нибудь непременно сообщал ей: «Ваш-то уже прибегал». Поначалу ей было смешно — Валерий казался совсем мальчиком. Но он был настойчив. Помогал ей во всех начинаниях, особенно когда ее назначили старшим воспитателем, и она должна была отвечать за всю жизнь интерната. Гаврилин познакомился с семьей Штейнберг, и мать, режиссер по образованию, рекомендовала юношу в некоторые драматические коллективы, чтобы он смог подработать что-то к своей грошовой стипендии. На лето Гаврилин обычно уезжал в деревню к матери, которая после смерти Сталина была реабилитирована и вернулась домой. Исключением стал 1958 год — он готовился поступить в консерваторию, а после успешно сданных экзаменов, как и все принятые, был отправлен в колхоз.

0

3

В консерваторию Гаврилин поступил на композиторский факультет,
в класс профессора О. Евлахова. Уже в первые дни, прибежал в знакомую, ставшую почти родной, квартиру Штейнберг и попросил разрешения бывать. Его уважительное, совсем не современное отношение, с подношением собственных стихов, с трогательной искренностью, покоряло. С ним всегда было интересно: несмотря на юные годы, он знал очень много из самых разных областей. Любил поэзию, литературу, интересовался философией. В октябре 1958 года он сделал формальное предложение по всем старинным правилам. Получив предварительное согласие невесты, попросил ее руки у матери и бабушки, после чего стал приходить в гости уже на правах официального жениха. Скромная свадьба состоялась после окончания первого курса, в июне 1959 года. Первая любовь осталась единственной на всю жизнь. В 1960 году в семье родился сын, через 22 года — внучка. До рождения второй внучки Гаврилин не дожил.

Летом 1959 года Гаврилин поехал в свою первую фольклорную экспедицию — по Псковщине. К этому времени относится знаменательная запись в его дневнике: «Музыка, сердце мое, жизнь моя, не учи людей ЖИТЬ, учи любить, страдать, и еще любить, и еще любить!» В 1962 году состоялась его вторая фольклорная экспедиция — в Лодейнопольский район Ленинградской области. Возможно, именно она определила важное решение: в 1963 году Гаврилин перешел на музыковедческое отделение и стал заниматься народным творчеством под руководством крупного специалиста в этой области Ф. А. Рубцова.

Однако собственное творчество отнюдь не ушло на второй план. В том же 1962 году появляется одно из значительнейших сочинений Гаврилина, «Немецкая тетрадь» — романсы на стихи Гейне (через десять лет эти романсы получили название «Первой немецкой тетради», так как в 1972 году была написана Вторая). Его имя стало известным: вокальный цикл открыл для широкой общественности яркое самобытное дарование. В течение последующих лет появлялись его произведения, как правило, связанные с текстом, с голосом. Это была музыка самых разных жанров — от эстрадных песен, всегда отличавшихся безупречным вкусом, до хоровых симфоний.

В 1964 году Гаврилин окончил консерваторию и получил два диплома — музыковеда, специалиста по народному творчеству и — экстерном — композитора. Тогда же он поступил в аспирантуру по композиции, но довольно скоро был вынужден уйти по состоянию здоровья. С 1965 года Гаврилин преподавал композицию в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории, много сочиняя, в том числе — музыку для спектаклей Ленинградских театров и для кино. Одновременно один — 1966-й — год работал лаборантом в фольклорном кабинете Ленинградской консерватории. Позднее, в 1969 году, он попробовал совмещать преподавание с редакторской деятельностью в Ленинградском отделении издательства «Советский композитор». Однако эти постоянные места службы серьезно отвлекали от творчества, которое всегда было для него главным.

После ухода из училища в 1974 году все свое время Гаврилин стал уделять творчеству. Дарование его проявлялось не только в музыке. Глубокий знаток поэзии, философии, европейской культуры, незаурядный поэт, он сам писал тексты многих своих сочинений, регулярно вел записи, отличающиеся тонкой наблюдательностью, глубиной и юмором. В музыке Гаврилин стал продолжателем традиций Свиридова, творчество которого ему было наиболее близко по духу.

0

4

Симфония-действо «По прочтении Василия Шукшина»

Состав исполнителей:
сопрано, тенор, чтец (мужской голос), смешанный хор, гобой соло, группа ударных инструментов.

История создания

В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». Позднее он вспоминал: «... Шукшин — это явление, которое трудно переоценить. Для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. Это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. Шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем искусстве...»

В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "По прочтении Василия Шукшина"». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».

высказывания в интервью

В одном из многочисленных интервью Гаврилин пояснил: «Из музыки к спектаклю в «Перезвоны» вошли два фрагмента. А подзаголовок... То, что Шукшин исповедовал, над чем мучительно думал, постоянно отзывается во мне. Корни его искусства глубоко уходят в родную землю...» И еще Гаврилин о Шукшине и своем произведении: «Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей. Так и выстраивается «Действо»: начало и конец — трудная дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда».

В другом интервью он сказал: «Сюжетно «Перезвоны» — это картина жизни человека. Есть такой эпизод в «Севастопольских рассказах Л. Толстого: солдат шел в атаку, вдруг его что-то толкнуло в плечо. Он упал, и вся его жизнь прошла перед ним. Дальше в рассказе идет описание этой жизни с подробностями и деталями. И в заключение Толстой пишет только одну фразу: «Он был убит пулей наповал». Вот этот эпизод подсказал мне идею конструкции «Перезвонов», идею калейдоскопа разных картин. Каждая часть — это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги... Это не просто циклическое произведение, здесь есть сюжет, который надо разыгрывать. «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения. В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении... этой театрализации нет».

Работа над «Перезвонами» проходила в тесном взаимодействии с постоянным соавтором Гаврилина киносценаристкой и поэтессой Альбиной Шульгиной (р. 1939). Композиция была определена с самого начала как воспоминание, музыка рождалась одновременно с текстом. Произведение сложилось из 16 частей, из которых семь — «Дудочка» — соло гобоя, имитирующего народный инструмент. «Дудочка» играет роль интермедий между сюжетио значимыми номерами. Из последних Шульгиной был написан текст №18, «Матка-река». Тексты первого раздела №2, «Смерть разбойника», и №6, «Посиделки», подлинно народные. Текст №17, «Молитвы», составлен из фрагментов «Поучения Владимира Мономаха» в переводе академика Д. Лихачева и канонических песнопений. Все остальные тексты написаны самим Гаврилиным с частичным использованием фрагментов русских народных, в частности, разбойничьих, песен.

В 1982 году, закончив работу над новым сочинением, Гаврилин показал его руководителю Московского камерного хора Владимиру Минину. Тот вспоминал: «Двух мнений не было. Это произведение для нас! Для меня это произведение в первую очередь привлекательно тем, что оно не «дважды два четыре». Перед исполнителем оно ставит сверхзадачу — добиться, чтобы, уходя из зала, человек задумался: что же для него в жизни самое главное, самое важное? Где тот «берег», к которому он стремится? А может быть, он не заметил его и уже утратил?

«Перезвоны» многослойны не только по своей фактуре, но и по образно-эмоциональной насыщенности. Чувства высокого накала соседствуют в них рядом с несколько поверхностными, высота помыслов и озарений сочетается с эмоционашными всплесками не слишком возвышенного характера. Раскрывается ли в этом своего рода «дуализм» природы человека, диалектичность его натуры? Думается — да».

Премьера «Перезвонов», которые композитор посвятил Владимиру Минину, состоялась 17 января 1984 года в Большом зале Ленинградской филармонии и стала крупным событием в музыкальной жизни не только города, но и страны. Появилась масса откликов. Георгий Свиридов отмечал: «Органическое, сыновнее чувство Родины — драгоценное свойство этой музьжи, ее сердцевина... Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах». Писатель Сергей Залыгин в журнале «Смена» отмечал: «В музыке Гаврилина в одной песне, в одной пьесе, в одном действии я угадываю и Есенина, и протопопа Аввакума, и что-то еще более древнее, языческое. И современное. Но все в произведении естественно и оправдано — каждое слово, каждый жест, каждая нота. Ничего нельзя изъять и заменить...». В 1985 году за «Перезвоны» Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР.

Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина.

«Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина. Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы. Она складывается из самых разных номеров — массовых народных сцен, монологов героя, колоритных зарисовок народной жизни. Партитура произведения «концентрирует в себе самые разные принципы изложения: «Вокальный инструментализм», старинную лексику русского демественного пения и... частушки «под язык». Композитор во многом отражает звуковую палитру русской деревни недавного прошлого, какую я, например, хорошо знал в период войны (Великой Отечественной. — Л. М.)... Музыка «Перезвонов» рождалась одновременно с текстом. Поэтому так органичен в ней художественный синтез, острые контрасты, когда, например, рядом с поющимся словом звучит «бессловесное» пение, пронзительно обнажающее тончайшие движения девичьей души», — пишет В. Минин.

№1, «Весело на душе» и №20, «Дорога» — обрамление, внутри которого разворачиваются разнообразные картины и сцены. №2, «Смерть разбойника» — монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора. №3, 5, 7, 9, 13 и 19 — «Дудочка», меланхоличное соло гобоя, имитирующего рожок или жалейку. «Ее негромкая песня-разговор, песня-плач печальна и проникновенна. Она как будто все время силится, но не может вырваться из своего бессловесного плена», — пишет музыковед А. Тевосян. №6, «Посиделки», выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий». №8, «Ти-ри-ри» — изящная звукопись. №12, «Воскресенье», наполнен колокольными звонами. №15, «Страшенная баба» — злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера. Кульминация произведения — №17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора, поющего закрытым ртом. Ее непосредственным продолжением становится №18, «Матка-река», полная стихийной могучей силы.

0

5

Гаврилин: Перезвоны Молитва

0

6

Гаврилин Перезвоны Дудочка

0

7

Валерий Гаврилин - Вечерняя музыка (Перезвоны)

0

8

Валерий Гаврилин: балет "Анюта", 1982

Танцует Екатерина Максимова

0

9

Романс "Осенью", композитор Гаврилин

0

10

В фильме «Синее море… Белый пароход… Валерия Гаврилина» использованы уникальные кадры последнего творческого вечера композитора, фрагменты спектаклей «Живи и помни», «Стенька Разин», «Горе от ума», балетов «Анюта», «Дом у дороги», а также архивы программ «Пятое колесо» и «Российский курьер». Звучат фрагменты вокально-инструментальных произведений «Перезвоны», «Скоморохи», «Русская тетрадь», «Военные письма», «Немецкая тетрадь».

«Синее море, белый пароход Валерия Гаврилина»

0

11

Ирина Богачёва - Простите меня (В. Гаврилин - А. Володин).

0

12

Valery Gavrilin - Three parts from concerto for choir "Chime"

0

13

В.А.Гаврилин - "Анюта" Большой Вальс

0

14

К 75-летию со дня рождения выдающегося композитора современности Валерия Гаврилина

К 75-летию со дня рождения выдающегося российского композитора Валерия Гаврилина телеканал «Россия К» показывает – документальный фильм «Синее море… Белый пароход… Валерия Гаврилина» (17 августа, 22:35) и фильм-балет «Анюта» (17 августа, 21:25).

Документальный фильм «Синее море… Белый пароход… Валерия Гаврилина» (17 августа, 22:35), приуроченный к 75-летию со дня рождения композитора Валерия Гаврилина, объединил съемки разных лет с участием самого композитора, воспоминания о нем Владимира Федосеева, Владимира Васильева, Георгия Свиридова, Льва Додина, Георгия Товстоногова, Михаила Ульянова, Владимира Минина, Олега Меньшикова. Своими сокровенными рассказами делится и вдова композитора – Наталья Евгеньевна Гаврилина.

Валерий Гаврилин по воспоминаниям друзей и близких был очень скромным и даже застенчивым человеком. «Цветок, который прячется в тени листьев, деревьев. Его вроде не видать, но когда открываешь – открывается многое», – говорит о Гаврилине Михаил Ульянов.

Будучи еще совсем молодым композитором, Гаврилин получил государственную премию им. Глинки. Великий Шостакович тогда заметил: «Вам будет трудно - вы начали с того, чем надо бы кончить».

Судьба композитора была нелегкой: отец погиб на фронте, мать арестовали по доносу. Валерий Александрович воспитывался в детском доме. Испытывая с детства тяготы и лишения, он всегда оставался прекрасным, добрым человеком и преданным другом. Обширные познания в области истории и философии делали его интересным собеседником. Лев Додин тепло вспоминает их переписку. Свои письма Гаврилину он подписывал: «Моцарту», «Бетховену» - и почтальоны не удивлялись: «Эй, кто тут Моцарт, распишитесь!». В ответ приходили письма на имя Константина Станиславского или Всеволода Мейерхольда. «И я тоже с удовольствием расписывался и за того, и за другого», - смеется Додин. Но о музыке Гаврилина говорит серьезно: «Безукоризненное чувство театра…». Театральными работами Гаврилина впечатлены все мастера, работавшие с ним: и Георгий Товстоногов, и Михаил Ульянов, и Олег Меньшиков.

Музыка Гаврилина – продолжение русской национальной традиции, ее лучших образцов. Музыка к балету «Анюта» (17 августа, 21:25) по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее», хоровая симфония «Перезвоны», камерно-вокальный цикл «Немецкие тетради» – диапазон творчества композитора был невероятно широк. В своей музыке, мелодичной и напевной, композитор синтезировал академический и бытовой жанры. Безупречный мелодист, он обладал поразительной чистотой стиля и неповторимой, присущей только ему интонацией.

В фильме «Синее море… Белый пароход… Валерия Гаврилина» использованы уникальные кадры последнего творческого вечера композитора, фрагменты спектаклей «Живи и помни», «Стенька Разин», «Горе от ума», балетов «Анюта», «Дом у дороги», а также архивы программ «Пятое колесо» и «Российский курьер». Звучат фрагменты вокально-инструментальных произведений «Перезвоны», «Скоморохи», «Русская тетрадь», «Военные письма», «Немецкая тетрадь».

Пресс-служба телеканала «Россия К»

http://sd.uploads.ru/t/97dcC.jpg
Валерий Александрович Гаврилин

17 августа 1939, Череповец, Вологодская область — 28 января 1999, Санкт-Петербург.

http://s6.uploads.ru/Y9prn.gif Выдающийся Композитор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (25.05.1979).
Народный артист РСФСР (2.04.1985).

В одной из дневниковых записей Валерия Гаврилина можно прочесть: «Есть искусство, вырастающее как веточка на пышной и богатой кроне нашей культуры, которое делает ее еще пышнее и богаче. А иногда, гораздо реже, побег выходит прямо из корня. Он не так тонок, не так нервен к каждому внешнему движению, не так роскошно окружен, не так высоко глядит, но зато более стоек, более основателен и сам способен вырасти в дерево. Именно к таким вот коренным явлениям нашего искусства относятся Твардовский в поэзии и Свиридов в музыке». Эти слова в высочайшей степени относятся и к самому Гаврилину — композитору редкого своеобразия, глубины и подлинной народности.

О себе же Гаврилин писал: «Я живу на своей Родине, я охраняю и сохраняю ее музыку».http://s6.uploads.ru/Y9prn.gif

0

15

Музыка Валерия Гаврилина – продолжение русской национальной традиции, ее лучших образцов.

Музыка к балету «Анюта»  по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее»,
хоровая симфония «Перезвоны»,
камерно-вокальный цикл «Немецкие тетради» – диапазон творчества композитора был невероятно широк.

В своей музыке, мелодичной и напевной, композитор синтезировал академический и бытовой жанры.

Безупречный мелодист, он обладал поразительной чистотой стиля и неповторимой, присущей только ему интонацией.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Композиторы, дирижёры и музыканты » Валерий Гаврилин- выдающийся композитор современности