"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лермонтов Михаил Юрьевич

Сообщений 161 страница 163 из 163

1

http://sa.uploads.ru/t/AuhM8.jpg
Лермонтов.  Автопортрет. 1837

" …Нет, я не Байрон, я другой,

еще неведомый избранник.

Как он, гонимый миром странник,

но только с русскою душой..."

http://sd.uploads.ru/t/Y9Fea.jpg

Лев Толстой: «Если бы этот мальчик остался жить, не нужны были бы ни я, ни Достоевский».
(Лев Николаевич Толстой о Лермонтове. Из письма Афанасию Фету.. 1869 г.)

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов
(3 октября [15 октября] 1814, Москва — 15 июля [27 июля] 1841, Пятигорск) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков.

  А.А.Ахматова "Ему было подвластно все"

Это было странное, загадочное существо – царскосельский лейб-гусар, живший на Колпинской улице и ездивший в Петербург верхом, потому что бабушке казалась опасной железная дорога, хотя не казались опасными передовые позиции, где, кстати говоря, поручик Лермонтов был представлен к награде за храбрость. Он не увидел царские парки с их растреллиями, камеронами, лжеготикой, зато заметил, как "сквозь туман кремнистый путь блестит". Он оставил без внимания знаменитые петергофские фонтаны, чтобы, глядя на Маркизову Лужу, задумчиво произнести: "Белеет парус одинокий..."

      Он, может быть, много и недослушал, но твердо запомнил, что "пела русалка над синей рекой, полна непонятной тоской..."

      Он подражал в стихах Пушкину и Байрону и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют "сотой интонацией". Слово слушается его, как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют себе равных ни в какой из поэзий мира.

      Это так неожиданно, так просто и так бездонно:

   Есть речи – значенье
   Темно иль ничтожно,
   Но им без волненья
   Внимать невозможно.

      Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.
      Я уже не говорю о его прозе. Здесь он обогнал самого себя на сто лет и в каждой вещи разрушает миф о том, что проза – достояние лишь зрелого возраста. И даже то, что принято считать недоступным для больших лириков – театр,– ему было подвластно.
      ...До сих пор не только могила, но и место его гибели полны памяти о нем. Кажется, что над Кавказом витает его дух, перекликаясь с духом другого великого поэта:

   Здесь Пушкина изгнанье началось
   И Лермонтова кончилось изгнанье...
1964

Безумец я! Вы правы, правы!
Смешно бессмертье на земли.
Как смел желать я громкой славы,
Когда вы счастливы в пыли?

Нет, не похож я на поэта!
Я обманулся, вижу сам.
Пускай, как он, я чужд для света,
Но чужд зато и небесам!

Как демон мой, я зла избранник,
Как демон, с гордою душой.
Я меж людьми беспечный странник,
Для мира и небес чужой.

Тогда он казался себе, да и многим, чужим этому миру. Но чем больше проходит времени, тем ближе он к нам, независимо оттого, какое нынче тысячелетье на дворе. Как свет звезды, который доходит через века.

+1

161

https://i.imgur.com/GU8txDbm.jpg

Михаил Лермонтов усский поэт, прозаик, драматург, художник.

Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества Михаил Лермонтов - любимое занятие Первым наставником Лермонтова в живописи стал художник Александр Сосницкий: именно он готовил юношу к поступлению в Московский благородный университетский пансион. Позднее Лермонтов брал уроки живописи у именитого русского художника Петра Заболотского, который позднее написал два портрета самого поэта — в 1837 и 1840 году. Лермонтов был разноплановым художником. Он рисовал пейзажи, портреты, жанровые сценки, военные сюжеты, иллюстрации к собственным произведениям и даже карикатуры. Его лучшие работы связаны с Кавказом — это картины в духе романтической живописи, написанные во время и после первой ссылки. На сегодняшний день известны 13 картин Лермонтова, выполненных маслом на холсте, картоне и дереве, более 40 акварелей и более 300 рисунков и набросков.

Источник: Хоббхобби.рф

==========================

Лев Толстой: «Если бы этот мальчик остался жить, не нужны были бы ни я, ни Достоевский».
(Лев Николаевич Толстой о Лермонтове. Из письма Афанасию Фету.. 1869 г.)

0

162

15 октября в российских кинотеатрах пройдет премьера фильма "Лермонтов", снятого еще в 1986 году.

Публике представят отреставрированный вариант картины, осовремененной режиссером и исполнителем главной роли Николаем Бурляевым.

Выход этого биографического фильма состоится к 210-летию со дня рождения Михаила Лермонтова. Работа над картиной стала дебютом для тогда еще совсем юного режиссера Бурляева. Он не только написал сценарий, но и исполнил главную роль, создав на экране образ Лермонтова.

"Это авторская версия, которую мы все вместе создали в 1986 году. Она тогда подверглась тотальному уничтожению тех, кто побежал впереди так называемой "перестройки". Они потребовали, чтобы этот фильм лег на полку. Чтобы не показывать, не продавать за границу. Осовременивания мною здесь не было вообще, поэтому фильм выйдет такой, каким он был изначально", - рассказал режиссер Николай Бурляев.

В кадре можно будет увидеть множество прекрасных советских актеров. Наталья Бондарчук исполнила роль матери Лермонтова, Марис Лиепа воплотил образ Николая I, а Галина Беляева сыграла Варвару Лопухину.

Фильм расскажет о важнейших аспектах яркой, но недолгой жизни поэта. Зрителя погрузят в детство классика, которое он провел в имении бабушки в селе Тарханы. Ведь именно с семейного воспитания началось становление его личности. Далее перед зрителями предстанут картины кавказские сражения и любовная линия.

Когда-то фильм получил неоднозначные отзывы советских кинокритиков, которые увидели в нем несколько фактов, искажающих историю. По мнению режиссера, дело было в исключительной патриотичности картины, которая была неприятна либерально настроенным кинематографистам. Актриса Наталья Бондарчук уверена, что выход этого кино - победа для всего российского общества.

"К сожалению, мы видим звезды, когда они падают. И когда мы уже можем поздравить человека, его уже нет. А вот здесь, дай Бог, все выйдут на сцену и смогут встретиться со зрителями. Я ведь очень немного участвовала в съемках, у меня была совсем маленькая роль. Но я часто была на съемочной площадке и много читала сценарий, потому уже тогда понимала, что этой картине будет непросто. А сегодня мы все понимаем, как важны и просто необходимы нашему общество Пушкин, Лермонтов, на которых можно воспитать поколение настоящих патриотов", - уверена

Подробности: Снятый 38 лет назад фильм "Лермонтов" снова выходит на большие экраны : https://dzen.ru/a/ZvaxK8TYZy-VWk8p

0

163

Лермонтов в паутине мифов

210-летие со дня рождения М. Ю. Лермонтова никого не оставляет равнодушным. В этом году эту дату отмечают во многих уголках России. Писатель достоин такого внимания. Если и есть у кого сомнения на этот счет – то таких людей мало. Хочу обратить внимание на другую сторону вопроса. Имя Лермонтова в последние годы обросло большим количеством мифов. Штампом стал миф о внешне некрасивом (в некоторых случаях даже безобразном) облике писателя и о его невыносимо дурном характере. Дабы не быть голословным, сошлюсь на одну из серьезных публикаций 2014 года – статью известного астролога Павла Глобы в журнале «Караван историй» под броским названием «Проклятие Лермонтова» с не менее интригующим подзаголовком: «…В 2014 году исполняется двести лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Даты, связанные с именем великого поэта, в России часто отзываются весьма горькими событиями…».

А вот еще один заголовок (уже в «Пензенской правде») – «Роковые совпадения или проклятие?». Опубликованы заметки в символический день 1 апреля. В России этот день еще называют «днем смеха», однако серьезность поставленного вопроса в газете не вызывает сомнений. Задача «пензенских заметок» сводится к комментариям и пропаганде суждений Павла Глобы. Сразу же отмечу: о «несчастных» датах рождения и смерти Лермонтова писал в 1914 году поэт Владислав Ходасевич. А вот что в 1964 году, 15 октября, в день стопятидесятого юбилея поэта, смещен со своего поста Никита Хрущев и что СССР рухнул в 1991-м – об этом еще не писали. Не говорили и о коллективизации, приуроченной к 115-летию со дня рождения писателя. Указанные события, включая войны 1914 и 1941 годов, дали повод для того, чтобы сделать вывод: «Это мистические знаки: проклятие Лермонтова все-таки существует».

С «проклятием Лермонтова» трудно согласиться – ведь не у одного Лермонтова была круглая дата в 2014 году. Работник Государственного музея-заповедника «Тарханы» Н. К. Потапова вполне аргументировано называет Сергия Радонежского, со дня рождения которого исполнялось 700 лет, припоминается и Т. Г. Шевченко, родившийся в 1814 году и которому в 200-летний юбилей воздвигли памятник в российской столице. А потом, велика ли печаль по поводу снятия с поста партийного руководителя Хрущева с насиженного места. Годы коллективизации в Советской России шли не один год. Если очень захотеть, то подогнать под надуманную схему можно что угодно. В нашей жизни встречается много всяких совпадений. Стоит ли их связывать с «проклятием Лермонтова»? По большому счету юбилеи Лермонтова с большим или меньшим размахом проходили регулярно.

Трудно спорить с астрологом. Может быть, в чем-то он и прав, а вот с мнением о невыносимом характере Лермонтова согласиться трудно. О причинах дуэли астролог пишет: «определенную роль сыграл горделивый характер поэта: ...его капризность и нервозность… Нередко он пускал желчные замечания и делал язвительные комментарии». О некрасивой внешности Лермонтова у обывателей сложилось почему-то только резко отрицательное мнение («его лицо многих отталкивало»). Зато Николай Соломонович Мартынов – естественно, «красавец» и вообще «порядочный человек». Вот его поведение на поединке, о котором рассказал дуэлянт на закате своей жизни: «От сделанного мною выстрела он упал. И хотя признаки жизни были видны, уже не говорил. Я поцеловал его и тотчас отправился домой, полагая, что помощь может еще подоспеть к нему вовремя». Надо же, какой воспитанный Соломонович – даже поцеловал своего любимого друга. В щеку, наверное, чмокнул. В уста – было бы опасно. Как такого джентльмена не оправдывать.

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZrMx2zBMzj2MCkjK

0