"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зельдин, Владимир Михайлович

Сообщений 1 страница 20 из 23

1

Зельдин, Владимир Михайлович

http://sa.uploads.ru/t/3CEO6.jpg
Влади́мир Миха́йлович Зе́льдин
(род. 28 января (10 февраля) 1915, Козлов, Тамбовская губерния, Российская Империя) — советский и российский актёр театра и кино, артист Центрального академического театра Российской армии с 1945 года.

Дата и место рождения:
10 февраля 1915 г., Козлов тупик, Тамбовская губерния, Российская Империя (Мичуринск, Тамбовская область, Россия)
Рост:
1,70 м
В браке с:
Иветта Капралова (с 1964 г.)
Партнёры:
Людмила Мартынова (1939-1940 гг.), Генриетта Тимофеевна Островская
Родители:
Анна Николаевна Зельдина, Зельдин Михаил

Выдающийся, талантливый артист, который, несмотря на свои заслуги,
скромно живет в небольшой двухкомнатной квартире рядом с театром и считает, что быть знаменитым – некрасиво!

Совсем скоро Владимир Зельдин отметит столетний юбилей! Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса – как единственного в мире артиста, выходящего на сцену в столь почтенном возрасте. Он играл экранную любовь с Мариной Ладыниной, помнит, как занимался верховой ездой с Василием Сталиным, как слушал первые концерты Александра Вертинского, и видел, как читает свои стихи Владимир Маяковский...

Гримерка Владимира Михайловича Зельдина – как маленький музей. Здесь что ни вещица – раритет со своей славной историей. Бурка и папаха – из фильма «Свинарка и пастух», икона – из испанской Ла-Манчи. Рядом – «Дон Кихот» работы Никаса Сафронова. А уж каков «раритет» сам хозяин? Лауреат Сталинской премии – много их сейчас в добром здравии? Человек, заставший на своем веку не одну Родину, а целых три: царскую империю, СССР и Российскую Федерацию. Переживший революцию, гражданскую войну, НЭП, коллективизацию, голод, сталинские репрессии, Великую Отечественную войну, оттепель, застой и, наконец, перестройку.

+1

2

http://sa.uploads.ru/t/N6wFy.jpg

Владимир Михайлович, вам девяносто девять лет, из них семьдесят девять – на сцене. Вы на пороге дат и цифр, от которых дух захватывает. А у вас какие ощущения?

Владимир Зельдин: «Я не зацикливаюсь на этом. Живу, работаю. На днях у меня творческий вечер состоялся хороший – мы с замечательной актрисой Олей Богдановой на двоих его делаем. Недавно из Италии приехали – выступали там с большим успехом. Во Франции были. Должны были в Англию поехать, но вот эти санкции помешали».

В скольких спектаклях вы сейчас задействованы?

Владимир Зельдин: «В четырех! «Дон Кихот – человек из Ламанчи», «Танцы с учителем», играю Кутузова в «Давным-давно» и у Светы Враговой в театре «Модернъ» – в «Дядюшкином сне». Постановка Бориса Щедрина – неплохая, мне кажется. Я с удовольствием играю роль Князя!»

Недавно был на вашем спектакле «Человек из Ламанчи». Вы поете без фонограммы серьезные арии, произносите длинные монологи, фехтуете на сцене. Просто в голове не укладывается: как вам все это удается?
Владимир: «Ну как вам сказать… Господь Бог это. Правда, у меня нет никаких вредных привычек. Абсолютно! Я не пил и не пью алкоголя вообще – ни вина, ни более крепких напитков».

Не нравятся?
Владимир Зельдин: «Я не понимаю их смысла. Вот мне 10 февраля будет сто лет, а я никогда в жизни папиросу не курил. Ни разу не видел, чтобы отец достал пачку сигарет, бутылку водки или вина».

Может, в этом секрет долголетия? Или ваша работоспособность?
Владимир Зельдин: «Да нет. Иногда не хочу ни работать, ни играть. Хочу просто в тишине посидеть».

Интересно, как проходит ваш свободный день?
Владимир Зельдин: «Сейчас мы с женой живем в Серебряном Бору – там мне выделили дачу. Дышу свежим воздухом, гуляю. В основном сижу, рассуждаю. Иногда смотрю телевизор, если соревнования интересные показывают. Читаю мало, потому что совсем плохо вижу. Это операцию мне неудачно сделали. А так до восьмидесяти пяти лет сам водил машину, вообще был очень спортивный».

С самого детства?
Владимир Зельдин: «Конечно! Именно спорту я обязан своей все еще приличной формой. У нас была большая семья. Отец не очень много зарабатывал, мама тоже – она была учительницей. А мы, дети, обожали спорт, особенно лыжи, которые сами делали из подручных средств. Мы на Красноказарменной улице жили, рядом военная пехотная школа Ашенбренера и Уншлихта, артиллерийское училище, а дальше поле. И мы там на лыжах бегали. Или играли в футбол – тряпичный мяч гоняли. Набивали его всякими опилками, тряпками – он, как ни странно, даже подпрыгивал иногда. Я все свое детство вот такой спортивной самодеятельностью занимался. Может, это меня отвлекло от каких-то вредных привычек».

То есть ни дурных компаний, ни влияния двора?
Владимир Зельдин: «Не было. Я – советский человек, потому что воспитывался в период становления советской власти. Мое поколение было законопослушным, неизбалованным. Мы всему верили, всем газетам – «Правде», «Известиям». Телевидения тогда еще не было».

Даже когда Никита Хрущев обещал построить коммунизм? Вы верили?
Владимир Зельдин: «Конечно. Мне кажется, такого поколения больше не будет, потому что мы очень искренне любили свою страну, свое Отечество, где родились. И самое главное, самое дорогое – жизнь – положили на алтарь Победы над фашистской Германией. Ведь в основном мое поколение все ушло в другой мир, понимаете? Мы все трудились на нашу Победу. И артисты тоже. Мы уезжали на фронт концертными бригадами к солдатам и тоже вносили лепту в нашу Победу, вдохновляя их на борьбу с врагом».

Каким вам запомнился день – 9 мая 1945 года?
Владимир Зельдин: «Я тогда находился в Москве. Помню, как на Красной площади военных обнимали и целовали, чуть ли не на руках носили. Больше никогда я не видел столько счастливых, одновременно плачущих и смеющихся лиц. Ни одному военному не удалось проскочить по улице незамеченным. Чужие люди кидались ему на шею так, словно роднее не было никого на свете. С тех самых пор, наверное, человек в военной форме вызывает у меня безмерное уважение… Еще запомнил, как нам праздничные пайки выдали: полбуханки черного, по двести пятьдесят граммов сыра, полукопченой колбасы, масло, сахар, леденцы и пачка печенья. Помню, я принес, разложил и долго смотрел на этот «натюрморт», не притрагивался. Просто нюхал!»

0

3

Обыкновенное чудо - "Свинарка и пастух"
http://sa.uploads.ru/t/qUsMe.jpg

Как вы, совсем молодой и малоизвестный артист, попали в фильм «Свинарка и пастух», да еще на главную роль?
Владимир Зельдин: «Когда Иван Александрович Пырьев начал снимать эту «реальную музыкальную сказку» (а именно так он именовал жанр фильма), я работал в Центральном транспортном театре. Играл уже неплохие роли – Фердинанда в «Коварстве и любви» Шиллера, Антифола Сиракузского в «Комедии ошибок» Шекспира. В том числе великолепную комедийно-героическую роль – рядового Гоглидзе в спектакле «Генеральный консул». Публика принимала на ура! Без ложной скромности, я хорошо двигался, прекрасно танцевал. Еще во время учебы считался первым учеником бывшей балерины Большого театра Веры Ильиничны Мосоловой. Лихо делал сложнейшие элементы любого танца… И вот однажды помощник Пырьева после спектакля подошел ко мне: «Владимир, вот сценарий фильма. Прочтите – там есть роль неплохая». Я прочел и пришел в восторг – все в стихах, к тому же прекрасная музыка Тихона Николаевича Хренникова. Но я был уверен, что моя кандидатура не подойдет».

Почему?
Владимир Зельдин: «Как раз в это время в Москву приехал на гастроли Тбилисский театр имени Руставели. Показывали «Отелло», «Разбойников» Шиллера… Весь город стоял на ушах, невозможно было попасть! Акакий Хорава играл Отелло, на сцене блистали Васадзе, Анджапаридзе… Э-хе! Все музыкальные, голосистые, талантливые необыкновенно. Как эффектно они умели носить бурку, скакать на лошади… И все – писаные красавцы! Поэтому я прочел сценарий и успокоился. Вдруг звонок: «Володя, с вами хочет познакомиться Иван Александрович Пырьев». Приезжаю. Пырьев сидел в комнатке за столом… А о нем легенды ходили: грубый, матерщинник…»

Говорили, мог наорать без повода, ударить актера…
Владимир Зельдин: «У него было много друзей и много врагов. Иван Александрович был очень яркой, мощной личностью! Это же он, например, организовал Союз кинематографистов. А было очень сложное время... Мы познакомились. Естественно, он почувствовал, что я волнуюсь, налил стакан воды из графина. Сказал: «Подготовь-ка мне две-три сцены». В итоге я пробовался в трех сценах: на сельскохозяйственной выставке, у костра и когда мой герой пастух Мусаиб Гатуев говорит старику горцу: (Декламирует.) «Отец, ты стар, но у тебя сердце юноши! Ты складываешь песни, которые поет весь аул. Сложи песню о моей любви – пламенную, нежную, как весеннее солнце. Я вложу ее в конверт и отправлю заказным письмом на север, где много-много снега…»

Вы помните весь текст наизусть до сих пор?
Владимир Зельдин: «Да, все свои монологи! Особого грима мне не делали – усы, брови, папаха, костюмы. Сняли. Пырьев собрал в просмотровый зал всех женщин – актрис из массовки, костюмеров, гримеров: «Мы вам сейчас покажем все актерские пробы. Мне важно знать ваше мнение». Мне рассказывали, как это было. После просмотра – голосовали. Пырьев задал один вопрос: «Кто будет пользоваться успехом и любовью у зрителя?»

И женщины единогласно из всех «грузин» выбрали Зельдина...
Владимир Зельдин: «Верно! Так что за эту свою роль я благодарен женщинам. Начали снимать. Сначала – в Кабардино-Балкарии, там была снята сцена драки с волками. В июне 1941-го мы, закончив натурные съемки, должны были возвращаться в Москву. И тут – война! Мы узнали о внезапном вероломном нападении фашистской Германии и о выступлении Вячеслава Михайловича Молотова случайно – на базаре…»

Первое, о чем подумали?
Владимир Зельдин: «Как жаль фильм… Роль свою я так и не сыграю!» Когда приехали в Москву, меня уже поджидала повестка. Пошел в военкомат, сдал паспорт и вскоре должен был отправиться в учебное танковое заведение – учиться на танкиста. Я уже мыслями был там – на фронте. Вдруг через три-четыре дня звонок с «Мосфильма»: «Володя! Приезжай немедленно. Есть постановление Комитета по кинематографии, подписанное министром Большаковым, продолжить съемки». Но я уверен, что решение принимал не Большаков, а лично Иосиф Сталин».

Значит, это не легенда, что именно он спас фильм?
Владимир Зельдин: «Да! Было приказано дать нам до конца года отсрочку и закончить картину – «реальную музыкальную сказку о дружбе и любви». Кто еще мог принять такое решение?! «Мосфильм» эвакуировали в Казахстан. Москва уже была осаждена, люди прятались от бомбежек… А мы – группа Пырьева – в павильоне и на сельскохозяйственной выставке в две смены снимали московские сцены из фильма».

То есть если бы не «Свинарка и пастух»…
Владимир Зельдин: «Владимира Зельдина давным-давно в списке живых не было бы. Однозначно! Почти все мое поколение полегло… Я чудом уцелел».

0

4

http://sa.uploads.ru/t/l6grS.jpg
С творческими вечерами актеры Владимир Зельдин и Ольга Богданова объездили всю Европу.

0

5

Забегая вперед…Скажите, именно за эту бронь, за свое чудесное спасение вы почти семьдесят лет отдали Театру армии?
Владимир: «Нет, не поэтому. Меня пригласили сюда на определенную роль».
Ставшую вашей коронной – Альдемаро в знаменитой пьесе Лопе де Веги «Учитель танцев»?

Владимир Зельдин
: «А вы знаете, что в те годы «Учителя танцев» в нашей стране не ставили – у нас никто ничего об этой пьесе не знал. И вдруг! В театре Красной Армии ее начали репетировать, но что-то у них не получалось. А в этом театре работали актеры, которые меня знали, и знали, что я музыкален, умею танцевать. Кто-то посоветовал: «Пригласите Владимира Зельдина». Вот так я начал репетировать «Учителя танцев» в переводе Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник, очаровательной современницы Антона Павловича Чехова. Да и остался без малого на семь десятилетий. Между прочим, мы этот спектакль сорок лет играли – история театра не знает таких примеров».

0

6

http://sa.uploads.ru/t/0dOya.jpg

Владимир Путин поздравил Владимира Зельдина с 90-летним юбилеем
и вручил ему «Орден за заслуги перед Отечеством» третьей степени.
2005 год

0

7

Советская Дина Дурбин - Марина Ладынина

Николай Крючков, Петр Алейников, Любовь Орлова, Владимир Дружников… Многие ваши современники, партнеры и партнерши давно стали легендами. Какой вам запомнилась, например, Марина Ладынина?
Владимир Зельдин: «Я в своей книге написал о ней: «наша Дина Дурбин». Ладынина для меня – святое воспоминание. Я даже не могу ее называть «моя партнерша» – нет, это что-то другое. Она была необыкновенная, повсюду известная, обожаемая зрителем. Когда впервые увидел Марину так близко, онемел от восхищения: передо мной стояла красивая и очень породистая белокурая женщина с васильковыми глазами, обворожительной улыбкой, от которой кружилась голова, и с очаровательным, каким-то вкрадчивым и застенчивым голосом. Совсем непохожая на свинарку из фильма, которую ей предстояло сыграть. Но ей подтянули носик, обсыпали лицо веснушками, повязали платочком – вышла настоящая деревенская девушка Глаша. Я хорошо помню ее давнюю фотографию, где она в Каннах, на международном кинофестивале, и где она выглядит просто королевой – в бальном платье, мехах, как всегда, открыто улыбающаяся, но царственная и недоступная».

Настоящая звезда советского экрана?
Владимир: «Вот если кого-то можно назвать настоящей звездой, то Ладынину – однозначно. В отличие от нас, простых смертных… Мне повезло: мы дважды встречались с ней на съемках и дважды играли любовь. Казалось бы, я должен ее хорошо знать, но ничего подобного – я просто был ее партнером и расцениваю это как подарок судьбы. В жизни Марина была скромной, замкнутой, умной, всегда немного печальной, неразговорчивой, никогда и ни с кем своими тайнами не делилась. Иногда мы общались и даже долго вместе выступали на концертах, когда она развелась с Пырьевым и совсем перестала сниматься. Мы с Мариночкой перезванивались до последнего…»

Мало кто знает, что картина «Свинарка и пастух» (в Америке она шла под названием «Они повстречались в Москве») чуть не получила «Оскар»…
Владимир  Зельдин: «Кстати, стараниями замечательного Соломона Михоэлса, создателя знаменитого еврейского театра, которого потом расстреляли... Он ездил договариваться с американцами по поводу продовольственной помощи СССР, и он же привез в Америку нашу ленту. Мы должны были получить главный приз, но… не дали. Я видел американскую рецензию. Картина там пользовалась успехом. Очень хвалили актерскую игру, музыку. Сочиняли небылицы, что у меня шикарный особняк в Москве и под окнами меня ждут толпы влюбленных девушек… Я недоумевал: какой там особняк?! У меня ничего не было. Я жил в театре на Малой сцене вместе с тараканами, крысами и мышами».

Разве вы после выхода той картины не ощущали себя популярным, узнаваемым?
Владимир Зельдин: «Нет-нет, никогда не ощущал. Узнавали крайне редко. В жизни я не очень похож на своего героя – без подкрашенных усов, папахи и бурки. Когда у меня был огромный успех после «Учителя танцев», наш знаменитый режиссер, народный артист СССР Алексей Дмитриевич Попов сказал: «Володя, смотри, чтобы у тебя не закружилась голова. Раз ты взял высокую планку, и в других ролях старайся ее не снижать». Мне как-то запомнились эти слова. И потом, у меня не такой характер! Мне никогда не приходило в голову в особые условия себя ставить… Всю жизнь повторял вслед за Пастернаком: «Быть знаменитым – некрасиво!»

Жилищные условия удалось улучшить? Или по-прежнему живете в своей «двушке» рядом с театром, про которую много лет назад остроумно заметил Геннадий Хазанов: «В таких «хоромах» может жить только очень хороший человек!»?
Владимир Зельдин: (Смеется.) «Квартирка и вправду маленькая, но я к ней привык. На одном из юбилеев меня поздравляли Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев… Спросили: «Что вам надо, Владимир Михайлович? Мы вам дадим квартиру!» Я отвечал: «Ни в коем случае! Лучше отдайте ее какому-нибудь лейтенанту или капитану. А я уж как-нибудь доживу в своей двухкомнатной…» Понимаете, в ней хорошая аура, там очень дорогие мне люди бывали».

Несмотря на все заслуги, актер Владимир Зельдин остается удивительно скромным человеком.

0

8

Шкатулка воспоминаний

Многие выдающиеся люди прошли через вашу жизнь: вы вживую видели, как читает свои стихи Владимир Маяковский, встречались с Ильей Эренбургом. Анна Ахматова к вам заходила в гримерку. Прямо сюда заходила?
Владимир Зельдин: «Анна Андреевна даже не вошла, а стояла вот здесь… Она неожиданно появилась в антракте «Учителя танцев» – ее наш режиссер Нина Антоновна Ольшевская, мама Алексея Баталова, привела. И даже не предупредила меня. Ахматова очень дружила с их семьей. Приезжая в Москву, всегда останавливалась у них дома».

Удалось пообщаться?
Владимир Зельдин: «Да в том-то и дело, что нет. Я даже не встал – настолько обалдел… У меня чуть сердце не остановилось! Анна Андреевна долго-долго внимательно смотрела на меня. А я на нее… Седая очаровательная величественная женщина. С каким-то своим внутренним миром, красивая невероятно! Стояла, облокотившись на полуоткрытую дверь, и даже не зашла сюда. В то время уже вышло пресловутое постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», началась травля, ее и Зощенко втаптывали в грязь... Вы не представляете, что ей пришлось пережить! Как она это выдерживала?.. А Маяковского я действительно видел. Я учился на первом курсе, и он выступал перед нами, студентами, в Доме актера – в полуподвале около Триумфальной арки. Там была небольшая сцена, зрительный зал примерно на сто человек. Помню, еще были бильярдная и буфет… Маяковский вышел на сцену – мощный, красивый, коротко постриженный. Такой высокий, что казалось – подпирал макушкой потолок. Все зааплодировали. Зал был битком – люди стояли вдоль стен, сидели на подоконниках. Мы такие каверзные вопросы ему задавали! А он мгновенно, остроумно парировал под всеобщий хохот и аплодисменты. А потом читал стихи… Удивительный человек, колоритнейшая личность! Кстати, хороший ему памятник стоит на площади Маяковского».

Владимир Михайлович, в вашей гримерке столько раритетов… Папаха Махмуда Эсамбаева, икона из Ла-Манчи. Какие самые ценные для вас?
Владимир Зельдин: «Здесь случайных вещей нет. Вот эта настоящая бурка – подарок ВДНХ, портрет Есенина – от Коли Дроздова. Была у меня еще уникальная двустволка с дарственной гравировкой, которую мне маршал Жуков подарил. Да вот продал ее в трудные времена. Зарплата маленькая, приходилось от получки до получки одалживаться в кассе взаимопомощи. Теперь жалею: зачем продал? И наградами всеми дорожу. Я награжден тремя орденами второй, третьей, четвертой степени «За заслуги перед Отечеством». У меня три ордена Трудового Красного Знамени, орден Дружбы, орден испанского короля Хуана Второго – за сто пятидесятый спектакль «Человек из Ламанчи» в год 400-летия Сервантеса».
Если не ошибаюсь, Хуан Второй еще вам подарил два ящика вина – белого и красного. А что вы с ними – непьющий – сделали?
Владимир: «Поставил в костюмерной, приходили ребята-участники и отмечали наш успех и юбилей Сервантеса. А самая дорогая награда? Если Бог хранит меня, значит, я еще не все сделал. Я еще могу выходить в свои девяносто девять лет на сцену в четырех спектаклях!»

Как вам современное кино? Есть ли новые интересные предложения сниматься?
Владимир Зельдин: «Нет, я не смотрю сегодняшнее кино. И предложений нет. А даже если бы и появились, я бы не согласился. Сейчас на экране много темноты, ни черта не разглядишь, сплошное мельтешение. Совсем нет крупных планов: не видишь ни глаз, ни внутреннего мира актера. Нет-нет, я неисправимый консерватор».

0

9

http://sa.uploads.ru/t/dcigv.jpg

Что не любите, не терпите в окружающих?
Владимир Зельдин: «Не люблю, когда женщина в порыве чувств обнимает, целует и оставленную на щеке губную помаду своей же рукой вытирает. Просто ненавижу, я готов убить этого человека! Все остальное для меня по большому счету приемлемо».
Стендаль утверждал, что у жизни человека два двигателя – любовь и тщеславие. Вы согласны?
Владимир: «Мне кажется, в жизни самое главное – это любовь и… ошибка. Потому что любовь – это все. И женщина для меня – чудо природы. Я их обожаю всю жизнь! Но стоит ошибиться – сразу полетит вся жизнь кверху тормашками».

Ну уж с любовью-то у вас все в полном порядке. Вы были трижды женаты. Да и со своей супругой Иветтой Евгеньевной уже более пятидесяти лет живете вместе.
Владимир Зельдин: «С Ветой меня познакомил мой друг и коллега по театру Володя Сошальский. На заре туманной юности они вместе играли в фильме «Матрос с «Кометы» и были знакомы давно – в общем, Володя нас в каком-то смысле сосватал. Она закончила факультет журналистики МГУ и работала в Бюро пропаганды киноискусства редактором».

Все журналисты знают: если хотите взять интервью у Владимира Зельдина – сначала убедите в этом его супругу…
Владимир Зельдин: (Смеется.) «Вета – мое рулевое колесо, моя правая рука, мои глаза, наконец. Как и прежние мои жены, Вета, я считаю, умнее меня, образованнее и эрудированнее – часто помогает советом, знает мои привычки, недостатки, желания, умеет скрашивать и сглаживать конфликты. Хотя, когда у актера в доме «свой» режиссер, это не просто».

Ваш друг, известный композитор Оскар Строк, накануне своего юбилея сказал: «Я прожил восемьдесят лет, а такое впечатление, будто и не жил еще...»
Владимир Зельдин: «Знаете, когда меня спрашивают о возрасте и моих ощущениях, всегда на ум приходит такое: я почти век – Век! – прожил на этой земле, а он промчался как миг! Уж поверьте мне…»

Сергей Киселев

0

10

http://sa.uploads.ru/t/XvCUf.jpg
Зельдин в фильме "10 негритят"

0

11

http://sa.uploads.ru/t/TiVFN.jpg
Влади́мир Миха́йлович Зе́льдин
(род. 28 января (10 февраля) 1915, Козлов, Тамбовская губерния)
— советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1975).

Является старейшим из живущих народных артистов СССР и старейшим «действующим актером».

0

12

Семья

Родился 28 января (10) февраля 1915 (по другим источникам — 15 (28) февраля 1915 и 28 февраля (13 марта) 1915) в Козлове (ныне — Мичуринск, Тамбовская область), в семье музыканта Михаила Евгеньевича и учительницы Анны Николаевны Зельдиных. Михаил Евгеньевич Зельдин - выпускник Московской консерватории (1876—1928), в прошлом - тромбонист и дирижёр, капельмейстер духового оркестра 39-го Томского пехотного полка, расквартированного в Козлове, а с 1918 года — директор музыкальной школы (народной консерватории) в Козлове. Как выходец из еврейской семьи, для того, чтобы получить музыкальное образование, принял православие. Будучи дирижёром симфонического духового оркестра Языковской суконной фабрики М. Ф. Степанова, М. Е. Зельдин участвовал в грамзаписи сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига для фирмы «Артистотипiя» в Киеве. Мать, Анна Николаевна Попова (1884—1931), свою жизнь посвятила семье. Помимо самого младшего Владимира, в семье было ещё четверо детей: брат Юрий и сёстры Елена (от первого брака отца), Нина, Ирина.

Во время Гражданской войны в 1920 году Зельдины переехали в Тверь, где жила сестра отца, и где Владимир пошёл в гимназию. Здесь же в 1922 году его отец организовал и возглавил первый в Твери профессиональный симфонический оркестр. А с 1924 года семья стала жить в Москве. Владимир продолжил учёбу в военизированной школе на Таганке. Все дети, как и отец, были музыкальны и играли на разных инструментах. Владимир освоил трубу, рояль и скрипку, что очень пригодилось ему в жизни.

0

13

http://www.michpravda.ru/sites/default/files/20111213_0843zeldin.jpg

Творческий путь

Долгое время Зельдин мечтал о балете, в 12 лет пытался поступить в Хореографическое училище Большого театра на отделение характерных танцев, но отец помешал осуществлению этой мечты, так как видел в сыне музыканта. После смерти отца - его друг, дирижёр оркестра Высшей пограничной школы Ф. О. Николаевский, принял Зельдина в оркестр трубачом.

Через четыре года Володю посетила новая мечта — профессия военного моряка, привлекшая своей романтикой, но в военное училище его не взяли из-за плохого зрения.

После окончания школы работал учеником слесаря на заводе.

В начале 1930-х годов производственно-театральные мастерские при Театре МГСПС (который в 1938 году стал основой Театра имени Моссовета) набирали актёрский курс. Не особо веря, туда пошёл сдавать экзамены и Владимир Зельдин. Приемную комиссию возглавляли Василий Ванин и Евсей Любимов-Ланской. На экзаменах Володя читал стихи Безыменского и рассказы Натальи Кончаловской, и неожиданно для себя был принят. Руководителем курса стал Евгений Лепковский, танец преподавали бывшая балерина Большого театра Вера Мосолова и будущий главный балетмейстер Московского театра оперетты Галина Шаховская. Вместе с Шаховской Зельдин давал уроки в танцевальных студиях. Однако из 25 человек курса только двое стали известными актёрами: Владимир Зельдин и Николай Парфёнов. Мастерские Владимир Михайлович закончил в 1935 году и стал актёром в этом же театре.

В 1938 году Зельдин перешёл в Театр транспорта (ныне Театр имени Н. В. Гоголя). Здесь актёр сыграл в спектаклях, поставленных по классикам мировой литературы: «Без вины виноватые» А. Н. Островского (массовка), «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира (Антифон Сиракузский), «Коварство и любовь» Шиллера (Фердинанд).

В 1940 году ассистентка режиссёра Ивана Пырьева попала на спектакль Театра транспорта «Генеральный консул», где приметила молодого Владимира Зельдина в роли рядового Гоглидзе, позже порекомендовав его Пырьеву. В фильме Пырьева «Свинарка и пастух» он получил широкую известность после первой же большой роли в кино (Мусаиб). Снимался также в фильмах «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», «Десять негритят» и многих других.

В 1942—1943 годах служил в Алма-Атинском русском драматическом театре

0

14

С  1945 года Зельдин работает в Центральном театре Советской Армии. Великолепная сценическая пластика и вокальное мастерство проявились в роли Альдемаро («Учитель танцев» Лопе де Вега).

В Театре Российской Армии (ЦАТРА) играет главную роль в мюзикле «Человек из Ламанчи» (постановка Ю. Гусмана), поражая зрителей блестящей физической, актёрской и вокальной формой (спектакль был поставлен к 90-летию В. М. Зельдина в 2005 году), а также главную роль в спектакле «Танцы с учителем». Кроме того, занят в спектакле «Приглашение в замок» Ж. Ануя (постановка А. В. Бурдонского) в роли Мессершмана и в музыкальном спектакле «Давным-давно» (постановка Б. Морозова) в роли Кутузова. В Театре «Модерн» играет Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского (постановка Б. Е. Щедрина), где его партнёршей выступает Н. М. Тенякова.

28 июня 2005 года подпись Зельдина появилась под «письмом в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“». Тем не менее, в интервью «Новой газете» от 30 июня 2005 года заявил: «никакого письма я подписывать не мог».

На сегодняшний день является старейшим из живущих народных артистов СССР и старейшим «действующим» актером.

7 октября 2013 года принял участие в эстафете олимпийского огня, проходящей в Москве, став самым возрастным факелоносцем за всю историю олимпиад. Рекорд был побит 7 декабря в Новосибирске, когда факел пронёс 101-летний житель Александр Каптаренко.

0

15

Владимир Зельдин отметит столетний юбилей на сцене

http://img.rg.ru/i/gallery/13b39420/140fecf7.jpg
Известному российскому актеру Владимиру Зельдину 10 февраля исполнится 100 лет.

Как сообщает РИА Новости, 100-летие актера станет главным событием сезона. Среди запланированных мероприятий - выпуск фотоальбома "ЧелоВек", встречи с самим актером в разных городах России, съемки телефильма о жизни знаменитого артиста, демонстрация фильмов об актере на федеральных каналах.

Как рассказал Иван Чурсин, директор Театра Российской Армии, в котором служит актер, Владимир Зельдин планирует в день своего рождения - 10 февраля - выйти на сцену в спектакле "100 лет, или Танцы со временем". Это премьера театра будет посвящена самому актеру.

Владимир Зельдин вошел в книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире актер, выходящий на сцену в таком возрасте, а в прошлом году, напомним, он принял участие в эстафете Олимпийского огня в Москве. На тот момент 98-летний артист Центрального академического театра Российской армии стал самым старшим участником эстафеты.

Досье "РГ"

Владимир Михайлович Зельдин родился 28 января (10 февраля) 1915 года. В начале 1930-х годов сдал экзамены на обучение в производственно-театральных мастерских при Театре МГСПС. В 1935 году он окончил мастерские и стал актером этого театра. В 1945 году Зельдин пришел в Центральный театр Советской Армии, где работает до сих пор. Снимается в кино с 1938 года. Первой картиной с участием актера стал фильм "Семья Оппенгейм", однако известность Зельдину принес фильм "Свинарка и пастух", в котором он сыграл главную роль.

0

16

Прямой эфир с Борисом Корчевниковым. Выпуск от 10.02.2015
Во время парада на Красной площади в 1930 году следом за военными шли ребята из училищ, среди которых - пятнадцатилетний Владимир Зельдин. Сегодня он - народный артист СССР, который отмечает столетний юбилей. Владимир Михайлович родился при царе, пережил НЭП, спасался в гражданскую войну, стал всесоюзной знаменитостью во время Второй мировой. Он общался с Маяковским и Ахматовой, учился с детьми Сталина и Микояна, нес олимпийский факел перед последний Олимпиадой в Сочи и до сих пор играет в театре.

Об этих проблемах пока не написано ни в печатных, ни в электронных СМИ. Но они существуют! Это реальные проблемы обычных людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Это касается каждого! "Прямой эфир" - хроника нашей жизни.
Ведущий: Борис Корчевников

Владимиру Зельдину – 100 лет!

=Spoiler написал(а):

0

17

Пусть говорят. Владимир Зельдин: на все сто! (09.02.2015)

Народный артист СССР Владимир Зельдин 10 февраля отмечает свой столетний юбилей.

Мало кто знает, что несколько раз Владимир Зельдин, переживший крушение Российской Империи и Советского Союза, стоял на пороге смерти… Мало кто может поверить, что, обласканный зрительской любовью и почитанием, народный артист ни разу ничего не попросил для себя лично.
Он старше Октябрьской революции, но до сих пор окружен вниманием молодых поклонниц… Но уже полвека единственная любимая женщина Владимира Зельдина – его жена Иветта Капралова.
Сегодня в студии "Пусть говорят" - вечер сюрпризов для любимого артиста. Поздравить Владимира Зельдина придут его друзья, близкие и коллеги.

=Spoiler написал(а):

0

18

10 февраля 2015 года он обязательно выйдет на сцену. Как это обычно и бывает в последнее время – в свой день рождения. На этот раз – в сотый.

Владимир Зельдин. Страсти Дон Кихота

=Spoiler написал(а):

0

19

Опубликовано: 10 февр. 2015 г.
"Не называй своим ничего, кроме своей души", - таков жизненный принцип легендарного актера театра и кино Владимира Зельдина.

Первые годы его жизни совпали с событиями, изменившими мир - Октябрьской революцией и Гражданской войной. История страны и история кинематографа стали его судьбой. Он снискал зрительскую любовь знаменитыми ролями в знаковых фильмах "Свинарка и пастух", "Сказание о земле Сибирской" и др. В 1946 году он пришел в театр Красной Армии, и вот уже почти 70 лет его жизнь неразрывно связана с этой сценой.

Спектакли с участием Владимира Зельдина также как 20, как 30 лет назад собирают полные залы. Творческих удач, ярких ролей, даже триумфов у народного артиста СССР Владимира Зельдина было немало. Прошла целая эпоха в жизни страны, целая вечность в жизни театра и кино. Все происходило на его глазах, и он вправе судить, что мы приобрели, а что потеряли за эти годы.

Документальный фильм, 2014
Режиссер: Владислав Арясов
Оператор: Алексей Зверев


Владимир Зельдин. Перелистывая жизнь

=Spoiler написал(а):

0

20

Опубликовано: 10 февр. 2014 г.
Программа "Разговор с Александром Мягченковым". Герой в студии - Владимир Зельдин.
На вопрос, в чем секрет долголетия, Владимир Михайлович отвечает: "Просто я не растрачивал свою жизнь на пустяки". Откровенные вопросы и пронзительные ответы - в часовом неспешном разговоре с легендой российского театра. Ведущий программы - Александр Мягченков.

Разговор. Владимир Зельдин

=Spoiler написал(а):

0