"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости кино

Сообщений 361 страница 367 из 367

1

http://sg.uploads.ru/t/sV7ta.jpg

Здесь:
кино, которое снимается в разных странах
рецензии
суждения и мнения
кинофестивали

https://i.pinimg.com/564x/3f/a0/fe/3fa0fe59e660479616794c91f9a031c4.jpg

+2

361

21 лучший фильм нашего века по версии Американской киноакадемии

Вспоминаем все картины, которые в XXI веке получали награду Американской киноакадемии в номинации «Лучший фильм».

https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/oscar-best

0

362

Рецензия на фильм «Купе номер 6» — финско-российскую драмеди с Юрой Борисовым, взявшую Гран-при в Каннах

Упоительное доброе кино о путешествии на поезде Москва — Мурманск, которое напомнит вам, что нет ничего важнее любимого человека рядом.

Лора (Сейди Хаарла) — финская студентка-археолог, живущая вместе со своей девушкой Ириной (Динара Друкарова из балабановского «Про уродов и людей») в роскошной московской квартире. Каждый вечер у них собирается местная интеллигенция, все обсуждают Пелевина, родину, прошлое и будущее, а Лоре только и остаётся, что шнырять между одной группой университетских умников и другой, покорно слушая все их претенциозные мысли. Сильнее всего она хочет остаться наедине с Ириной, и в те блаженные моменты, когда квартира абсолютно пуста от нежеланных гостей, девушка по-настоящему счастлива. Чтобы провести больше времени вместе, Лора предлагает партнёрше поехать в Мурманск и посмотреть на петроглифы. Вот только возлюбленная опять занята: из-за работы Ирины финке придётся путешествовать одной. Кроме всего прочего, как назло, её попутчиком в купе окажется быдловатый на первый взгляд, туповатый и не чурающийся пропустить стаканчик-другой рабочий Лёха (Юра Борисов).

На последнем — не считая фильма-закрытия — показе «Кинотавра» зал реагировал бурно. Чуть ли не каждую реплику Юры Борисова публика встречала дружным смехом (иногда — слезами), а на финальных титрах весь Зимний театр растворился в овациях. Это, кстати, к тому, насколько «Купе номер 6» зрительский и понятный фильм, объединяющий и тех, кто рыдал на «Владивостоке» (такие были), и тех, кто закрывал глаза на развязке «Общаги», и, наконец, даже тех, кто умудрился что-то найти в сонливой медитативности «Молока птицы». Кино, заставляющее зал дышать в одном ритме и объединяющее абсолютно разных людей: актёров и режиссёров, критиков и журналистов.

В этом году похожий фидбэк получил «Капитан Волконогов бежал», но то наша, скажем так, гордость — один из хедлайнеров венецианского фестиваля, стильная антиутопия как бы о прошлом, но как бы и о настоящем, а ещё сборник любимых артистов в неожиданных амплуа (Тимофей Трибунцев в роли злодея — абсолютно гениальное решение Чупова и Меркуловой). А «Купе номер 6» что? Ну да, победитель Гран-при в Каннах, Юра Борисов в главной роли, просторы бескрайней России за окном вонючего поезда. Но никакой злободневности, никаких неожиданных актёрских открытий. Стиль как стиль — милое инди о дорожном путешествии. Режиссёр — финн, который, кажется, и пороху не нюхал, а уже снимает кино об иностранном (нашем то есть) менталитете.

Как и «День мёртвых», «Купе номер 6» — типичный крауд-плизер, кино, способное понравиться любой публике. Оно может и вовсе не заигрывать с актуальным контекстом: действие фильма неопределённо, и маркерами эпохи выступают разве что кассетный плеер героини и её маленькая камера, на которую она записывает все подробности своего путешествия. Россия застряла в холодном безвременье, хамоватые проводницы (Юлия Ауг), возможно, пьют эликсир бессмертия и потому до сих пор встречаются в прокуренных вагонах, да и сосед Лоры, мягко говоря, архетипичный русский работяга из купе. С собой он берёт складной стаканчик, бутылку со спиртным, на плече носит барсетку, а когда узнаёт, что его попутчица из Финляндии, сразу просит перевести «Привет», «Пока» и «Я тебя люблю».

Поначалу недопонимание и буйная натура Лёхи возьмут верх: пьяный гопник скажет, что соседка едет в Мурманск торговать ****** (вагиной), и Лора пойдёт отсиживаться в вагоне-ресторане. Конфликт «Купе номер 6» — не общекультурный, завязанный на противоборстве не российского и финского, а личностного. У Юхо Куосманена всё вообще непретенциозно и просто: человеку нужен человек, одиночество съедает изнутри, страшнее всего — оказаться ненужным. Герои на эти темы даже не общаются, не говорят заготовленным фразами-тезисами, но подразумевают каждую из мыслей в своих хаотичных спорах. Все их беседы — попытка отшутиться, съязвить, а потом понять друг друга, таких разных и грустных внутри. Чем больше Лора узнаёт Лёху, тем стремительнее его быдловатый образ-маска сменяется настоящим человеческим характером — в четырёх стенах, как водится, трудно не сойти с ума, но ещё сложнее не проникнуться соседом по несчастью.

Это то ли магия персонажей, оживших из-за артистов (Сейди Хаарла тоже эффектна, но у её героини душа нараспашку), то ли волшебство истории, но в «Купе номер 6» совсем не найти классического шаблона роад-муви: заполнения сюжета всякими сценами-скетчами под клиповый монтаж, которые вроде бы в деталях должны показать резкую трансформацию отношений героев (а на самом деле просто затыкают пустое пространство). В «Дне мёртвых» такого было с излишком, а здесь каждый кадр и каждая сцена — как часть планомерного маршрута, вытекающих один из другого случаев, взглядов и шуток. «Купе номер 6» хоть и крауд-плизер, но цель понравиться зрителю у него не первостепенная. Вся солнечность, какая-то детская весёлость этого фильма продиктована самими героями, их простодушностью и простосердечностью на фоне прочих людей.

В любых других руках этот трюк, пожалуй, был бы обречён. Юхо Куосманен, написавший с коллегами сценарий на английском, а затем отдавший Любови Мульменко (на этот «Кинотавр» она приехала ещё и со своим режиссёрским дебютом «Дунай») диалоги на перевод, создал очень компромиссную историю. Но работающую. Причём в первую очередь — из-за исполнителей. Юра Борисов, снявшийся в 5 фильмах с этого «Кинотавра», здесь, пожалуй, как нигде лучше демонстрирует свою чарующую (и, что важно, не повторяющуюся из работы в работу — она у него везде разных оттенков) простоту. И в амплуа артиста комедии, чьи бесхитростные интонации завершают, казалось бы, обычные шутки настоящими разрывными панчлайнами, и как актёр драмы — в глазах наивного работяги больше тайны, чем в лицах всех гостей-интеллектуалов Ирины.

Это то ли магия персонажей, оживших из-за артистов (Сейди Хаарла тоже эффектна, но у её героини душа нараспашку), то ли волшебство истории, но в «Купе номер 6» совсем не найти классического шаблона роад-муви: заполнения сюжета всякими сценами-скетчами под клиповый монтаж, которые вроде бы в деталях должны показать резкую трансформацию отношений героев (а на самом деле просто затыкают пустое пространство). В «Дне мёртвых» такого было с излишком, а здесь каждый кадр и каждая сцена — как часть планомерного маршрута, вытекающих один из другого случаев, взглядов и шуток. «Купе номер 6» хоть и крауд-плизер, но цель понравиться зрителю у него не первостепенная. Вся солнечность, какая-то детская весёлость этого фильма продиктована самими героями, их простодушностью и простосердечностью на фоне прочих людей.

Как и в случае другого кристально понятного фильма «Кинотавра» — «Общаги» Романа Васьянова, — очень легко опошлить драму «Купе номер 6», свести её к знаменателям и сказуемым, описанию ловких сценарных решений и визуальных кульбитов (то в повествование встроится запись с видеокамеры героини, то экран покроется снегом мурманских метелей), которые обесценят этот хрупкий мир с запашком сигаретного дыма, бутербродов с колбасой и терпкого коньяка. «Купе» — это кино-парадокс, которое не должно было получиться. Но получилось. И в очередной раз напомнило о том, что человек важнее петроглифов, любовь — утешительного самообмана, а простое и нежное искусство — формальностей, правил и навязанной нужды в оригинальности.

Текст Владислав Шуравин

0

363

КУПЕ НОМЕР 6»: МЕТЕЛЬ, ВЬЮГА, ПОЗЕМКА» -  рецензия Зинаиды Промченко

В  Каннах состоялась премьера «Купе номер 6» Юхо Куосманена — картины с международным копродакшеном, к которому руку приложил Сергей Сельянов, а главную роль исполнил Юра Борисов. О самом душевном фильме конкурса рассказывает Зинаида Пронченко.
Новый фильм Юхо Куосманена «Купе номер 6» недвусмысленно приравнивает Россию к палате в сумасшедшем доме. Потому что так и есть. Безо всякого Чехова. Мы сами про себя все знаем и с удовольствием смотримся в это треснувшее, патинированное традиционной русофилией восторженных иностранцев, зеркало: душа, зима, хандра. Водку будешь? Это трудная вода. Но и светлая печаль тоже.
Картина начинается с пощечины петербургскому вкусу. Типично богемная вечеринка, с которой стартует путешествие главной героини на край мурманской ночи, происходит в Москве. Хотя все ее участники давно и упрямо проживают в Петербурге. Константин Мурзенко, Михаил Брашинский, Константин Шавловский — круг журнала «Сеанс» и примкнувших к нему ненавистников столицы — развлекается на квартире, играя в фанты. «Пелевина читали?» — спрашивают зарубежную гостью.
На дворе самый конец 90-х. Русские пьют «Рояль», слушают «Вояж-вояж», восхищенно обсуждают фильм «Титаник». И Россия тоже плывет, стекая, временно, с обеденного стола. В 90-е жить и дышать еще было можно.
Лаура учится на археолога, мечтает увидеть петроглифы. Кто мы такие, если мы не знаем даже, откуда пришли.
Лаура пришла из мира рацио. А Россию циркулем не измерить, Фрейдом не объяснить. Диалектика тут одна — водка без пива — экзистенция на ветер.
Безответно влюбившись в хозяйку интеллектуального салона Ирину (Динара Друкарова), Лаура уезжает на север через северо-восток, точнее морок, залечивать сердечные раны. Ее попутчиком станет Леха, он едет в «жопу мира» на заработки, чтобы потом открыть офис и делать «бизнес». Переписавшая русские диалоги Любовь Мульменко тут подмигивает Алексею Балабанову.
От Балабанова у Куосманена вообще много разного — в первую очередь, конечно, нежности. К непутевой буквально — не страна, а распутица — Родине. К каждому выпивающему на ее просторах Лехе. К каждой березе, к каждой осине, что заплачет по нам всем в звенящей зимней тишине, если заплачет кто-то вообще.
Леха не в состоянии выбрать блюдо из скудного меню вагона-ресторана, Леха не в состоянии и выбрать что-то более серьезное — любовь там или смерть. Леха существует в моменте, Леха говорит: «Давай». Выпьем, вздрогнем, чисто взбодримся. А что там дальше — за горизонтом, по курсу, по жизни — это лишняя информация.
Юра Борисов играет Леху как дышит. Юра — самый человечный человек, Юра — русский человек. Что Юре хорошо, то Лауре страшно, непонятно, бесценно. Юрин фатализм, Юрин пофигизм (а надо бы сказать грубее) Лаура будет вспоминать, вернувшись из полярной ночи в свой уютный закат Европы, в бидермайеровское свое бытие.
Россия отражается в ее глазах, в ее камере, чтобы сгинуть за раз. Камеру украдет другой попутчик, надежный, пошлый соотечественник, подсевший в Петрозаводске, сошедший на другом полустанке по дороге в вечную мерзлоту. И это правильно, запечатленная на пленке Москва — не Россия. Западничество и «Сеанс», ты приснилось мне. Настоящая жизнь, как и Россия, — большая, неуправляемая, непредставимая — ее можно пройти от края до края, ее невозможно поменять.
«Купе номер 6» — классический роуд-муви, со всеми мыслимыми остановками — и в Ленинграде, и на деревне у бабушки, и на Кудыкиной горе. Огурчики солены, а жизнь, разумеется, пойдет хреново, но это будет после этого путешествия рацио вовне.
Леха поймет Лауру и ее нетрадиционную любовь лучше и глубже пижонистых городских интеллектуалов. Русский человек в 90-е не знал гомофобии, голосовал сердцем, гомофобию, как и любую агрессию, навязали ему позже и свыше, на федеральном уровне.
Леха и Лаура такие разные и не будут никогда вместе. Три безумных дня подарила им судьба. А еще три ночи, что были даже безумнее этих дней.
В финале они обменяются портретами. Эти рисунки и есть петроглифы. Джек с Роуз теперь знают, кто они, — просто люди, просто незнакомцы в поезде, познакомившие друг друга с «другой» жизнью.
Джек погиб, но Роуз-то выжила.
Что русскому хорошо, то целому миру — загадка. И целому миру загадки достаточно. Не надо ничего понимать. Надо просто ехать в Россию. Приезжайте на нас посмотреть.

0

364

Вышел русский трейлер "Утраченных иллюзий" по роману Бальзака

В Сети представлен локализованный трейлер экранизации "Утраченных иллюзий" (в оригинале - "Человеческая комедия", Comédie humaine), одного из самых известных романов Оноре де Бальзака.
https://cdnimg.rg.ru/img/content/217/96/93/oopiw00z_d_850.jpg

Красивый и талантливый, но абсолютно нищий поэт Люсьен Шардон (Бенджамен Вуазен, "Милый друг" 2019-го) пытается прославиться и разбогатеть в Париже.
Во французской столице он переживает взлёты и падения, а цепь его деяний вводит в чудовищные долги его друга и зятя Сешара. Люсьен подходит к черте отчаяния, в последний момент понимая, что он натворил…" - вводит в курс дела синопсис.

Режиссер и сценарист франко-бельгийской адаптации - лауреат Каннского МКФ Ксавье Джанноли ("Явление", "Маргарита").
В других ролях: Сесиль Де Франс, Венсан Лакост, Ксавье Долан, Жерар Депардье.

В этом году картина была номинирована на "Золотого льва" Венецианского МКФ.
Прокат - с 21 октября.
"Утраченные иллюзии" (Illusions perdues) входят в цикл Бальзака
« Человеческая комедия". При написании книги автор вдохновлялся собственным опытом.

0

365

https://artmoskovia.ru/wp-content/uploads/2021/10/poster-ot-kutyur.jpg
Французская мелодрама «От кутюр» выходит в прокат 11 ноября
27.10.20210657

Кинопрокатная компания «Белые ночи» (входит в ГПМ КИТ в составе холдинга «Газпром-медиа») выпустит в широкий прокат мелодраму «От кутюр». История девушки с окраины Парижа, которая оказывается в сердце мира моды и пытается доказать, что достойна этого места, выйдет в российский прокат 11 ноября 2021 года.

Картина создана при участии модного дома Dior — ателье бренда работало над платьями для финального дефиле, а модные консультанты участвовали в разработке полной концепции фильма.

https://artmoskovia.ru/wp-content/uploads/2021/10/2048-1365-max3.jpg
https://artmoskovia.ru/wp-content/uploads/2021/10/2048-1365-max2.jpg
https://artmoskovia.ru/wp-content/uploads/2021/10/2048-1365-max-1.jpg
https://artmoskovia.ru/wp-content/uploads/2021/10/2048-1365-max1.jpg

Жад, девушка из неблагополучного района Парижа, промышляет уличными кражами. Однажды в подземном переходе она крадет сумку у Эстер — главной швеи модного дома Dior. Вместо того, чтобы вызвать полицию, Эстер решает помочь девушке и предлагает ей, совсем далёкой от фэшн-индустрии, работу в одном из самых престижных ателье мира. Коллеги Эстер в недоумении, а друзья Жад не верят, что у нее что-то получится. Но главную швею Диор еще никогда не подводило чутье — именно в этой дерзкой и грубоватой девушке с окраин она увидела большой потенциал. Но сможет ли Жад доказать не только окружающим, но и самой себе, что способна кардинально изменить свою жизнь?

Главную роль в фильме исполнила юная звезда Лина Кудри, обладательница приза Венецианского фестиваля за свое участие в картине «Благословленные». Компанию ей составила знаменитая французская актриса Натали Бай, которую зритель знает по картинам «Это всего лишь конец света» и «И все же Лоранс» Ксавье Долана. Режиссером фильма выступила Сильви Оайон.

В России релиз выходит при поддержке Французского института при Посольстве Франции, независимого диджитал-издания о моде The Blueprint и сервису по продаже билетов «Киноход».

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

В дополнение к сказанному:

Картина создана при участии модного дома Dior — ателье бренда работало над платьями для финального дефиле, а модные консультанты участвовали в разработке полной концепции фильма.

Обе исполнительницы главных ролей, Лина Кудри и Натали Бай, являются титулованными актрисами, отмеченными в том числе наградами престижнейшего Венецианского кинофестиваля. Так, Кудри в 2017-м завоевала приз за картину «Благословленные», а ее коллега получила статуэтку в 1999-м за «Порнографические связи». Кроме того, в копилке наград Бай четыре «Сезара» – французской премией были отмечены картины с ее участием «Молодой лейтенант», «Доносчик», «Странное дело» и «Спасай, кто может (свою жизнь)».

Режиссером фильма выступила Сильви Оайон – это ее второй опыт в съемках полнометражного кино. До этого она поставила драмеди «Папа не играл в Роллинг Стоунз». К слову, сценарии к обоим проектам также написала Оайон. Также соавтором «От кутюр» выступила Сильви Веред, которая ранее написала сценарии к лентам «Женская любовь» и «Исповедь сына века». За последний фильм была номинирована на премию Каннского кинофестиваля.

0

366

Итоги 74-го Каннского кинофестиваля

Основной конкурс

«Золотая пальмовая ветвь» — «Титан», реж. Джулия Дюкорно (Франция, Бельгия);
Гран-при/сдвоенный — «Герой», реж. Асгар Фархади (Иран, Франция)//«Купе № 6», реж. Юхо Куосманен (Финляндия, Германия, Эстония, Россия);
Лучший режиссер — Леос Каракс за фильм «Аннетт» (Франция, Германия, Бельгия, Япония, Мексика);
Лучший сценарий — «Веди мою машину», реж. Рюсукэ Хамагути (Япония);
Лучшая мужская роль — Калеб Ландри Джонс за фильм «Нитрам» (Австралия);
Лучшая женская роль — Рената Реинсве за фильм «Худший человек в мире» (Норвегия, Франция, Швеция, Дания);
Приз жюри/свдоенный — «Колено Ахеда», реж. Надав Лапид (Франция, Германия, Израиль)//«Память», реж. Апичатпонг Вирасетакун (Колумбия, Таиланд, Великобритания, Мексика, Франция);
Золотая камера за лучший дебютный фильм — «Murina», реж. Антонета Аламат Кусянович (Хорватия, США);

0

367

25 ноября в прокат выходит фильм «Прошлой ночью в Сохо» режиссера Эдгара Райта, снявшего несколько сверхпопулярных комедий: «Зомби по имени Шон», «Армагеддец», «Типа крутые легавые», «Скотт Пилигрим против всех». В новой работе Райт отказывается от иронии и всерьез берется за фильм ужасов о путешествии во времени: девушка из настоящего переносится в 1960-е, где становится свидетельницей темной стороны этого десятилетия. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему эксперимент Райта не удался.
Буквально все составляющие этого фильма хороши. Режиссер — обаятельный синефил и умник Эдгар Райт, впервые выступающий в любимом жанре хоррора всерьез (до этого он потешался над ним в «Зомби по имени Шон» и «Армагеддце»). В центре внимания — юные звезды, согласно сюжету, одновременно антиподы и двойники: тихая новозеландка Томасин Маккензи («Кролик Джоджо») в роли нашей современницы, студентки фэшн-колледжа Элоизы, и самоуверенная американка Аня Тейлор-Джой («Ведьма», «Ход королевы») в роли Сэнди — дивы из прошлого. На ролях второго плана — Теренс Стэмп («Коллекционер»), Дайана Ригг («На секретной службе Ее Величества»), Рита Ташингэм («Вкус меда»). Со скрупулезной тщательностью воссозданный Лондон 1960-х, снятый кудесником-оператором Чон Джон Хуном («Олдбой» и другие фильмы Пак Чхан Ука). Зубодробительный ретросаундтрек. Название, придуманное Квентином Тарантино. Чего еще желать?

Только того, чтобы эти компоненты сложились в цельный и сильный фильм, нет.  Именно этого и не произошло. Более разочаровывающей картины в биографии Райта еще не было — ведь даже вызвавший споры экспериментальный «Скотт Пилигрим против всех» с годами заработал статус культового. Особенно обидно, что амбициозный «Прошлой ночью в Сохо» выходит сразу после документал

“ Прошлой ночью в Сохо», сделанный временами лихо и даже виртуозно, путается в трех соснах авторских намерений. С одной стороны, Райт страстно влюблен в шикарный стиль 1960-х и, очевидно, мечтал бы, как и Элоиза, жить в те времена. С другой — его обуревает стыд за ту эксплуатацию женского тела, на которой — если верить фильму — эпоха рок-н-ролла строила свою зажигательную харизму. Говоря проще, и хочется в прошлое, и колется.

В результате картина, поначалу по-хорошему прямолинейная и захватывающая, превращается в изнурительный сеанс самобичевания, больше похожий на публицистическую колонку, чем на обещанный готический детектив. Правда, ближе к завершению нас ждет сюжетный твист, который способен несколько сгладить это впечатление. Но здесь уж все зависит от сообразительности зрителя, который, догадавшись о развязке, сам испортит себе последнее возможное удовольствие.

0