"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Архитекторы и скульпторы

Сообщений 21 страница 24 из 24

1

Архитекторы и скульпторы
http://2.bp.blogspot.com/-xcQTIgB5j0o/VfT1Gut1S5I/AAAAAAAAU2I/odj0TT6vF90/s1600/Virgen_con_velo3.jpg
Итальянский скульптор Джованни Страцца/Giovanni Strazza (1818-1875)
Дева Мария

Мраморная вуаль - апогей искусства скульптуры, гениальное мастерство.

==========

Просто об Архитектуре

+1

21

Архитектурная азбука: учимся "читать" здания

Внешний вид здания — это громкая подсказка, с помощью которой можно понять, в какую эпоху оно было построено. Сделать это достаточно просто, если иметь представление об архитектурных стилях и их основных признаках.

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже на архитектора! Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, технологий. Какие-то стили следовали друг за другом в хронологическом порядке, а какие-то развивались параллельно во времени.

Но перед тем как перейти к анализу архитектурных элементов, считаю необходимым кратко напомнить о самых известных архитектурных стилях и привести краткую характеристику:

Античность (баланс и пропорции, характерный архитектурный ордер, портики с фронтоном, колонны)

Романский стиль (в основе плана — раннехристианская базилика = продольная организация пространства, тяжелые своды требуют мощные стены, частый мотив - полуциркульные арки)

Готика (стремление ввысь, нервюрные своды, витражи, богатое убранство, перспективные порталы, окна-розы, скульптурный декор, каркасная система сводов)

Возрождение (возрождение интереса к античности, симметричность композиции, система сооружений с кирпичными стенами и сводами (коробовыми, крестовыми, сомкнутыми, парусными, сферическими, купольными)

Барокко (обилие деталей, овальные формы, иллюзорные эффекты, позолота, витые колонны, повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов, контраст света и тени)

Рококо (мотив рокайля — морские ракушки, изогнутые формы, имитирующие природные элементы, богатый декор, пастельные цвета, использование лепнины и позолоты, небольшой размер здания)

Ампир (ориентация на классическое наследие Рима, парадность, государственная или военная атрибутика, позолота, облицовка камнем)
Модерн (природный орнамент, мозаики и витражи, арочные двери и окна, изогнутые линии фасада, приглушенные оттенки, металлические решетки)

Модернизм (ассиметричность композиции, отсутствие декора, ленточные окна, использование бетона и стали, светлое цветовое решение, плоские крыши)

Подробности: https://dzen.ru/a/ZhEefCBkSU6bc4Cg

+1

22

Обратимся к разбору архитектурных элементов. Чтобы не "раздувать статью", наверно, сделаю несколько частей

Антаблемент: так называют систему верхнего горизонтального перекрытия, образованного балками и несомого колоннами (в античной) или стенами (в современной архитектуре). Характерно трехчастное деление на архитрав, фриз и карниз. Архитрав выступает в роли несущей конструкции, фриз - украшенное место выхода торцов поперечных балок, карниз — горизонтальный выступ, с помощью которого за пределы фасада отводится дождевая вода.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZhEefCBkSU6bc4Cg

+1

23

В архитектурной фотогалерее «Точка» открылась выставка «Архикадр-II: Казань постиндустриальная»

Фотогалерея расположена в библиотеке Красногвардейского района «ШКАФ». Выставка (12+) посвящена промышленной архитектуре столицы Татарстана. Она создана по результатам конкурса, организованного галереей и казанским Институтом развития города.

Экспозиция является продолжением проекта 2023 года «Архикадр-I: Шедевры Красногвардейского», в центре внимания которого была позднесоветская и современная архитектура Красногвардейского района Петербурга.

Нынешняя выставка состоит из 20 снимков, которые сделаны десятью фотографами, запечатлевшими по большей части уже не функционирующие по своему первоначальному назначению фабрики. По словам Владимира Фролова, куратора проекта, наступившая постиндустриальная эпоха заставляет трансформировать здания бывших заводов и фабрик. Иногда они исчезают под натиском жилой застройки, иногда становятся бизнес-центрами, реже — общественными пространствами. Задача участников проекта «Казань постиндустриальная» состояла в том, чтобы уловить «лица необщее выраженье» каждого здания, подсказать архитекторам и дизайнерам, всем горожанам, что следует сохранить.

Камиллу Шаймарданову заинтересовал кирпичный стиль старинного здания завода братьев Крестовниковых. Никиту Перфильева — завод фото- и кинопленки ТАСМА. Теперь уже немногие помнят, что в названии была заложена игра слов. Тасма — по‑татарски «лента». Аббревиатура расшифровывается так: Татарские светочувствительные материалы. Лана Тарасенко услышала, что Портовую улицу на берегу Волги ждет масштабная реновация, и решила увековечить ее нынешнюю тихую жизнь.

Выставка работает по 3 февраля 2025 года.

0

24

Почему Давид Микеланджело - шедевр?

19 декабря 2023
Давид Микеланджело - самая знаменитая статуя в мире. Публика впервые увидела ее на площади Синьории в 1504 году. Но перед тем, как оказаться на самой густонаселенной улице Флоренции, Давиду пришлось преодолеть не самый простой путь….

Микеланджело Буонаротти, "Давид", 1504.
Кто такой Давид?

Давид - второй израильский царь, который правил на протяжении 40 лет. Согласно пророчествам, именно из его рода должен был произойти Мессия. Но до того, как стать правителем, Давид был призван к царю Саулу, чтобы успокаивать его игрой на кинноре.

Причиной беспокойства царя являлось племя филистимлян, нападавших на Израиль. Каждое утро великан Голиаф вызывал израильтян на бой. Помимо огромного роста Голиаф имел надежное снаряжение - броню, меч и щит. Никто не решался сразиться с ним. Никто, кроме пастушка Давида, главным оружием которого была вера. Давид взял с собой лишь 5 камней, пращу, пастуший посох и отправился в бой.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZjuG_75L0A2W0R41

0