"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них


Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

Сообщений 81 страница 100 из 127

1

Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

https://i.imgur.com/FnXYQ5lm.jpg

В этом разделе собраны любопытные факты о наиболее известных режиссёрах в истории кино, внёсших свой вклад в мировое киноискусство.

Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

https://i.imgur.com/IaDLhcTm.jpg

Кинорежиссёр — ключевая фигура в кинопроцессе,
т.к. именно он отвечает за художественный уровень кинофильма.

+3

81

Квентин Тарантино

Давно известно, что Квентин Тарантино дружит с другим известным кинорежиссёром - Робертом Родригесом. И они во многих своих проектах тесно сотрудничали друг с другом. Например, чтобы использовать музыку Роберта Родригеса к фильму "Убить Билла" (2003 г.), Тарантино заплатил тому всего 1 доллар.

Родригес не остался в долгу и заплатил Тарантино, как приглашённому режиссёру для сцены в машине в ленте "Город грехов" (2005 г.) тоже 1 доллар. Позже Родригес также пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину целых 2 доллара.

0

82

Фрэнсис Форд Коппола

Во время съёмок легендарного фильма "Крёстный отец" (1972 г.), итальяно-американская Лига гражданских прав, возглавляемая настоящим мафиози Джозефом Коломбо, угрожала создателям ленты и режиссёру Фрэнсису Форд Копполе в частности. Коломбо требовал от них удалить из сценария слова "мафия" и "Коза ностра", так как эти слова подчёркивали негативный стереотип об итальянцах.

Причём сам Коппола утверждал, что в сценарии Марио Пьюзо слово "мафия" использовалось только дважды, а название "Коза ностра" не использовалось вообще. В итоге режиссёр заменил эти слова другими, хотя это совершенно никак не отразилось на сценарии картины.

0

83

Джеймс Кэмерон

Режиссёр Джеймс Кэмерон, создатель "Терминатора 1 и 2", отличается во время съёмок от многих своих коллег удивительной требовательностью и порой, даже, некой жестокостью по отношению к актёрам.

Доподлинно известно, что он буквально выходил из себя, если у кого-либо из актёров в процессе работы над фильмом "Аватар" (2009 г.) зазвонил мобильный телефон. И чтобы участники съёмочного процесса не отвлекались на звонки, Кэмерон отбирал у тех телефоны и прибивал их пистолетом для гвоздей к стене.

0

84

Попасть на съёмки к королю ужасов Альфреду Хичкоку уже приравнивалось к успеху. Участие в его фильмах давало актёрам пропуск в большой мир кинематографа и поднимало их статус в Голливуде. При этом режиссёр никогда не скрывал истинного отношения к тем, с кем работал.

"Актёры — это скот. И относиться к ним надо соответственно."
Альфред Хичкок

Это регулярно доказывали поступки режиссёра. В сцене крушения самолёта в фильме «Иностранный корреспондент» снимали крупный план актёра Джоэла Маккри. В первом же дубле Хичкок включил такой напор воды, что Маккри отбросило к стене, и он, потеряв равновесие, ударился о неё головой.

Камеры работали, и дубль успешно записали. Но режиссёр потребовал переснять сцену. В итоге актёр проделал подобный трюк шесть раз. В синяках и царапинах он сказал: «Я думаю, первый дубль был самым лучшим». Хичкок на это ответил:

Я знаю. Я просто хотел посмотреть, что ты будешь делать, если будешь мокнуть полчаса. Это было настоящее шоу.
В фильме «39 ступеней» герои Робера Доната и Мэдлин Кэрролл сидят прикованные друг к другу наручниками восемнадцать часов. За это время они начинают ненавидеть друг друга. Но Хичкок знал, что Донат и Кэрролл хорошо общаются, и не был уверен, что им удастся достоверно сыграть эпизод.

Однажды утром он пристегнул актёров друг к другу, «чтобы померить наручники». К пяти часам вечера они всё ещё сидели скованными. После этого и сняли ту самую сцену.

Возможно, актёры и не начали друг друга ненавидеть, но до конца съёмок почти не разговаривали между собой.

Если Хичкок не использовал актёров для своих целей, то зло шутил над ними. Звезда «Психо» Джанет Ли, вернувшись в гримёрку после съёмок очередной сцены, нашла там искусно сделанный труп. Она испуганно кричала, пока не заметила смеющегося Хичкока.

Жертвой своеобразного чувства юмора режиссёра стала и маленькая Мелани Гриффит — дочь Типпи Хедрен, которая исполняла главную роль в триллере «Птицы». Хичкок не нашёл ничего лучше, чем подарить девочке куклу, лежащую в гробу. Как будто этого было мало, кукла была полной копией её мамы.

Но больше всего от Хичкока досталось самой Типпи Хедрен. Режиссёр требовал от актрисы не просто сыграть испуг, а действительно испытать страх перед птицами. Для этого он попросил ассистентов кидать в неё живых голубей, ворон и дроздов.

Однако этого ему показалось недостаточно, и он привязал птиц к актрисе. Они царапались и нападали на Хедрен в попытке улететь.

Это было жестоко, уродливо и безжалостно.
из автобиографии Типпи Хедрен
Актёр Кэри Грант нашёл Хедрен расцарапанной и подавленной. Чтобы поддержать её, он сказал, что она «самая смелая женщина из тех, что он когда-либо видел». Только потом он заметил, насколько от произошедшего оцепенела съёмочная группа. Но Хичкок добился чего хотел: на экране актриса боялась и рыдала по-настоящему.

0

85

Кристофер Нолан и Зак Снайдер

В июне 2020 года Энн Хэтэуэй в интервью рассказала о работе с Кристофером Ноланом. Актриса, которая снималась у него в фильмах «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и «Интерстеллар» поделилась, что у режиссёра есть некоторая особенность в работе на площадке.

"Стулья — под запретом, и он объясняет это тем, что, если есть стулья, на них будут сидеть, а если сидеть, значит — не работать. Я имею в виду, он создаёт невероятные фильмы с точки зрения масштабов, амбиций, технического мастерства и эмоций. Он всегда укладывается в расписание и бюджет. Я думаю, это как-то связано со стульями."
- Энн Хэтэуэй

Представители Нолана предпочли опровергнуть слова актрисы, сказав, что на площадке не разрешены только телефоны и курение, а сидеть на стульях команде никто не запрещает. Скандал кое-как удалось замять, но не прошло и года, как о нём снова вспомнили.

На этот раз режиссёр Зак Снайдер сам признался, что не разрешал актёрам «Армии мертвецов» сидеть на стульях.

"Сидеть нельзя, я запретил ставить стулья на площадке. Но это хорошо, потому что мы стали ближе друг к другу. Я могу говорить с актёрами прямо там, мне не надо сидеть в мониторе в другом конце комнаты. За всю мою карьеру это был единственный момент, когда я был полностью вовлечён в процесс."
- Зак Снайдер

По всей видимости, Снайдер считает положительным полученный опыт и планирует применять его на съёмках и в своих будущих работах.

0

86

https://stuki-druki.com/biofoto1/Stanislav-Rostockiy-02.jpg
Станислав Ростоцкий любил ковбойские шляпы и мог снимать вестерны, но снял "А зори здесь тихие" .
Фото с сайта kinopoisk.ru

Пожалуй самым любимым зрителями стал легендарный военный фильм Станислава Ростоцкого «...А зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева, который вышел 1972 году. Как впоследствии вспоминал сам режиссёр, лента была снята в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти.

Борис Васильев рассказывал: «А зори здесь тихие» была представлена на «Оскара», и Станислав поехал в Америку. Вернулся без приза, но страшно счастливый: «Ты не представляешь, какому фильму мы проиграли! Гениальному фильму». Проиграли мы тогда «Скромному обаянию буржуазии» Бунюэля, и он искренне радовался чужому успеху. И еще одну важную вещь я скажу. При всей режиссерской жесткости на съемках, когда он монтировал фильм, он плакал».

Фильм стал классикой советского кинематографа, одной из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны. Картина стала одним из лидеров советского кинопроката 1973 года - её посмотрело около 66 миллионов человек.

0

87

Ларс фон Триер

Мало найдётся людей в кинематографе, которые скажут, что Ларс фон Триер «душка». Но то, что делается на съёмочной площадке, часто скрыто от посторонних глаз и о произошедшем можно узнать только со слов участников. Однако в 2011 году, представляя свой фильм «Меланхолия» на Каннском кинофестивале, Фон Триер сам так откровенно выступил, что на несколько лет превратился там в персону нон-грата.

Для исландской певицы Бьорк работа в фильме 2000-го года «Танцующая в темноте» стала первой главной ролью. На этом, собственно, её актёрская карьера и закончилась — только в 2005 году она сделала исключение для тогдашнего бойфренда Барни Мэтью и снялась в его фильме без диалогов «Растворение мира». Решение Бьорк больше не сниматься было напрямую связано с Ларсом фон Триером. С 2000-года они не разговаривают.

Когда певица узнала, что Николь Кидман рассматривает предложение сниматься у Фон Триера в «Догвилле», Бьорк написала актрисе письмо, где посоветовала этого не делать. Кидман не прислушалась и получила роль, после чего навсегда зареклась работать с Фон Триером. Если в начале 2000-х никто не знал, что написала певица, то в 2017 году Бьорк открыто заявила о сексуальных домогательствах со стороны режиссёра на площадке «Танцующей в темноте».

Николь Кидман рассказывала, что Фон Триер мог быть с ней очень мягким и вежливым, а потом также аккуратно довести её до эмоционального срыва. Трижды актриса порывалась уйти из фильма.

Потому что он сказал: «Я хочу тебя связать и высечь плетью, и это не будет по-доброму». Я была озадачена, что это значит? Я проделала этот путь, чтобы репетировать с тобой и теперь ты мне говоришь, что хочешь меня связать и высечь? Но это Ларс, и Ларс раздевается перед тобой и стоит голый. Ты говоришь: «Ой, оденься, Ларс, пожалуйста, давай просто снимем фильм».
Николь Кидман

Фон Триер делает на площадке что хочет, поэтому Кидман сравнила его с ребёнком, который живёт импульсами.

0

88

https://stuki-druki.com/biofoto1/Stanislav-Rostockiy-01.jpg
Станислав Ростовский

«Не бери таких дур на картину!»

— Станислав Иосифович был пижон, — вспоминает Марианна Ростоцкая. — Модно и красиво одевался, любил шарфы, шейные платки. Как заместитель председателя Комитета по защите мира часто ездил за границу, привозил красивые вещи не только Нине Евгеньевне, но и себе.

Он любил женскую красоту, как мужчина - увлекался. Но это была удивительно дружная и крепкая семья, предмет зависти многих кинематографистов. Он был невероятно притягателен. И когда ему было под 80, в него можно было влюбиться. Нина Евгеньевна была мудрая, всегда всё четко разруливала, никаких лишних вопросов и придирок.

Как-то  был случай. После съёмок одного из фильмов ему пришла телеграмма, что-то вроде «Больше без тебя не могу, люблю, скучаю…». Он показал жене,  она сказала: «Прошу тебя, в следующий раз не бери таких дур на картину!»

0

89

Уолт Дисней

Уолт Дисней рекордсмен по количеству "Оскаров", в его копилке числится 26 наград, и 59 номинаций.
После смерти стал распространяться слух, что тело знаменитого мультипликатора заморожено в криогенной камере. Некоторые считали, что она находится прямо под аттракционом Диснейленда "Пираты Карибского моря". На самом же деле, его тело кремировали, а прах захоронили в штате Калифорния.

0

90

Ягмур Тайлан (1966) и Дурул Тайлан (1969), также известные как братья Тайлан - турецкие кинорежиссеры.

https://n1s1.starhit.ru/7e/5f/c2/7e5fc28b55776d3a830f1ffe8c142ce3/740x537_0_a25c3469102940f16f50e142d1539b78@1200x871_0xac120003_17284000841589979403.jpg

Режиссеры чаще всего работают над историческими проектами

Биография

Изучив промышленное машиностроение и медицину соответственно, братья начали свою работу за камерой со своего первого телевизионного проекта "Сэр Досьяси". После того, как они сняли несколько других телесериалов, таких как "Синлер ве перилер", "Баба" и популярное комедийное шоу "Бешик Кертмеси", они сняли свой первый фильм "Окул". Комедийный фильм ужасов стал критическим и финансовым хитом. Фильм "Окул", высоко оцененный турецкими критиками как амбициозный дебют, собрал в прокате 3 255 287 долларов.

Они работали над другими телевизионными проектами, такими как полицейская драма "Алачакаранлык" и комедийный сериал "Ябанчи Дамат" ("Иностранный жених"), снятый в Греции и Турции. Сериал стал хитом в Турции и других странах, таких как Греция, Болгария и Аравия, и длился 106 эпизодов. Ябанчи Дамат была номинирована в 6 категориях на 1-й ежегодной премии Beyaz Inci Awards в прайм-тайм и победила в 3 категориях, включая лучшую музыку, лучшую режиссуру и лучшую женскую роль второго плана.

В 2006 году они выпустили свой второй фильм ужасов "Маленький апокалипсис" ("Маленький апокалипсис"), психологический фильм ужасов. Кучук Киямет получил награды, в том числе за лучший монтаж на 18-м кинофестивале в Анкаре, за лучшую женскую роль на двенадцатой премии имени Садри Алишика и за лучшую мужскую роль второго плана на двадцать восьмой премии Ассоциации кинокритиков Турции (SIYAD). Награды.

Затем они продюсировали телесериал "Карайылан", драму о восточном фронте войны за независимость Турции.

Их третьим фильмом был "Вавьен" ("Двусторонний переключатель"). Фильм "Вавьен" стал хитом критики, получив приз за лучшую картину и приз ФИПРЕССИ на двадцать девятом международном Стамбульском кинофестивале, а также 11 номинаций и 5 наград Ассоциации кинокритиков Турции (SIYAD). Награды.

Братья снимали " Muhteşem Yüzyıl", "Мухтешем Юзил"/,"Великолепный Век", турецкую историческую мыльную оперу в прайм-тайм для турецкого телеканала Show TV. Он основан на фактах жизни султана Сулеймана I (также известного как Сулейман Великолепный), дольше всех правившего султаном Османской империи, и Хюррем Султан, рабыни, которая стала его королевой.

0

91

Клод Отан-Лара

Клóд Отáн-Ларá (Клод Отан, фр. Claude Autant-Lara, 5 августа 1901 Люзарш, Валь-д’Уаз — 5 февраля 2000, Антиб, Приморские Альпы, Франция) — французский режиссёр, позднее депутат Европейского парламента.

Отан-Лара (Autant-Lara) Клод — французский кинорежиссер.

Клод Отан-Лара родился 5 августа 1903 года. С 16 лет работал художником по декорациям и костюмам (в фильмах М. Л'Эрбье, Ж. Ренуара и других режиссеров «Авангарда»), ассистентом у Р. Клера, Поставил экспериментальный фильм «Развести костер» (1927; по Дж.Лондону). В 1930 в Голливуде Клод занимался созданием французских версий фильмов Б. Китона и Г. Ллойда. В 1933 поставил свой первый игровой фильм — оперетту «Сибулетт». Подлинным открытием режиссера стала снятая в 1942 «Свадьба Шиффон» — остроумная и психологически тонкая картина нравов в провинции в начале века.

В 1946 Отан-Лара оказался в центре скандала, вызванного его экранизацией романа Р. Радиге «Дьявол во плоти» с молодым Ж. Филипом в главной роли. Антивоенный пафос фильма, антипатия автора к миру старшего поколения и его мифам, отличная игра актеров, позволившая передать все нюансы трагической ситуации главного героя, — все это сделало картину событием. Человек левых симпатий, стоявший во главе Союза технических работников французского кино и рьяно отстаивавший независимость национального кинематографа в борьбе с Голливудом, Отан-Лара сталкивался с постоянными цензурными запретами, враждебностью продюсеров и был вынужден снимать коммерческие картины («Займись Амелией», 1949; «Красная таверна»», 1951). Задуманный еще в 1948 антивоенный фильм «Несогласный» был снят только в 1960 под названием «Не убий» в Югославии, а выпущен во Франции лишь через три года. Тем не менее Отан-Лара, каждый раз бросавший вызов армии, церкви или судебной системе, сумел раскрыть свой талант режиссера в таких картинах, как «Красное и черное» (1954; по Стендалю), «Ночная Маргарита» (1955), «Через Париж» (1956).
Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актеров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность повествования и уникальная культура изображения сделали Отан-Лара одним из лидеров французского кино 1950-х гг. В 1960-е гг., с приходом режиссеров «Новой волны», Клод отошел в тень. (В. Утилов)

0

92

https://stuki-druki.com/aforizms/James%20Cameron02.jpg
Джеймс Фрэнсис Кэмерон
(англ. James Francis Cameron; 16 августа 1954, Капускасинг, Онтарио, Канада) - канадский и американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино: 8 его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 млрд долларов.

Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа: «Титаник» (1997), который получил 11 премий «Оскар» (в том числе лично Кэмерону - за лучший фильм, лучшие режиссуру и монтаж) и «Аватар», успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х. Кэмерон создал вселенную Терминатора и был режиссёром двух первых фильмов этой серии: «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день». За пределами кинематографа известен также как исследователь подводного мира, участвует в экологических проектах.

Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнёром Ларри Касанофф, создателем и исполнительным директором студии «Vestron».

В 1993 году Кэмерон вместе со Стэном Уинстоном и Скоттом Россом и при финансовой поддержке компании «IBM» организовал компанию «Digital Domain», которая стала заниматься цифровыми спецэффектами. Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат "лазерный диск".

Свой 56-й год рождения 16 августа 2010 года Кэмерон отметил на дне озера Байкал на борту батискафа «Мир-1». Является членом консультативного совета НАСА и работает над проектом установки видеокамер в предстоящей пилотируемой миссии на Марс. Кэмерон также проводил агитацию и участвовал в сборе средств на создание Марсианского общества, некоммерческой организации, лоббирующей колонизацию Марса.

Подробности : https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … vgusta.php Штуки-дрюки ©

0

93

https://stuki-druki.com/aforizms/Roman-Polanski-01.jpg
Роман Полански
(Поланский, англ. Roman Polanski; польск. Polański, имя при рождении - Раймунд Роман Либлинг, польск. Rajmund Roman Liebling). Родился 18 августа 1933 года в Париже (Франция).

Один из крупнейших кинематографистов XX века.

Уроженец Парижа еврейского происхождения, выросший в Польше и работавший преимущественно в Великобритании (1963-1967), США (1968-1976) и Франции (после 1976).

Обладатель всех главных наград в кинематографе: «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотого льва» Венецианского фестиваля за достижения в течение карьеры, «Оскара», «Сезара», «Золотого глобуса» и премии BAFTA за лучшую режиссуру, а также «Феликса» за лучший фильм, режиссуру и вклад в развитие кино.

Молодость Романа Поланского пришлась на социалистический период в истории Польши. В 1953 году двадцатилетний актёр впервые снимается в кино. В 1955 году получает роль в фильме «Поколение» Анджея Вайды, - Вайда помогает поступить в Киношколу в Лодзи. Одной из первых режиссёрских работ Поланского была короткометражка «Убийство» (1957): некто заходит в комнату и убивает спящего человека. Фильм ужасов длился две минуты.

Другой его студенческий фильм «Двое мужчин со шкафом» (1958) получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной выставки в Брюсселе. Полански окончил киношколу в Лодзи в 1959 году. В 1959 году Полански снял свой первый полнометражный фильм «Нож в воде», прохладно принятый в ПНР, но произведший сенсацию на иностранных фестивалях и номинировашийся на «Оскар» как лучший иностранный фильм.
https://stuki-druki.com/aforizms/Roman-Polanski-02.jpg

После съёмок фильма Полански переехал во Францию, где познакомился с Жераром Брашем. Вместе они написали сценарии фильмов «Отвращение» (получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале) и «Тупик» (получил «Золотого медведя»). Эти два фильма были сняты в Англии, где режиссёр жил с 1964 по 1968 годы.

В 1968 году перебрался в США. Дебютировал в Голливуде картиной «Ребёнок Розмари» (1968), ставшей заметной вехой в истории кинематографа. Главную роль в фильме сыграла Миа Фэрроу. Успех Поланского в Голливуде был омрачён убийством его беременной жены Шэрон Тэйт и троих друзей в 1969 году членами группировки Чарльза Мэнсона. После убийства Полански на несколько лет уехал в Европу. Эта трагедия сильно повлияла на всё его дальнейшее творчество.

В 1974 году Полански возвращается в США, где снимает фильм по сценарию Роберта Тауна «Китайский квартал», в котором главные роли исполнили Джек Николсон и Фэй Данауэй. Фильм удостоился «Золотого глобуса» за режиссуру и был выдвинут на «Оскар» в 11 номинациях (почти во всех номинациях его обыграл «Крёстный отец 2»).

Обвинение в изнасиловании малолетней

В 1977 году Полански был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней девочки Саманты Геймер (в то время известной как Саманта Гейли) в доме актёра Джека Николсона в Лос-Анджелесе.

До вынесения приговора и по условию соглашения между прокуратурой и адвокатами режиссёра Полански согласился на прохождение психиатрического обследования в течение трёх месяцев в госпитале для преступников при калифорнийской тюрьме города Чино. По возвращении из тюрьмы Полански был уведомлен адвокатом, что судья, рассматривавший его дело, сообщил ему, что он изменил свою позицию и не намерен соглашаться с рекомендацией прокуратуры о вынесении Полански условного приговора без лишения свободы. Это стало нарушением договора, достигнутого адвокатами режиссёра с прокуратурой и ранее одобренного этим же судьёй, и 1 февраля 1978 года, непосредственно перед вынесением приговора, Полански бежал из США в Великобританию (в Лондон). А затем, чтобы избежать экстрадиции, - во Францию, жил он также на территории Швейцарии и Польши.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Polanski.php Штуки-дрюки ©

https://stuki-druki.com/aforizms/Roman-Polanski-04.jpg

Считается, что Полански один из самых пессимистичных режиссёров. Главный герой его фильма, как правило, сталкивается с угрозой подвергнуться моральному, а иногда и физическому насилию со стороны сил иррациональных, демонических, не доступных его пониманию. При этом эти силы в большинстве случаев побеждают; иногда дело заканчивается тем, что протагонист теряет рассудок.

Подробнее о режиссёре: https://stuki-druki.com/authors/Polanski.php Штуки-дрюки ©

0

94

https://stuki-druki.com/aforizms/Andrey-Konchalovskiy-01.jpg
Андрей Сергеевич «Андрон» Кончаловский (Михалков-Кончаловский).
Родился 20 августа 1937 года в Москве.
Советский, российский и американский режиссёр, сценарист, общественный и политический деятель.

В студенческие годы Андрей Кончаловский снялся в небольших ролях в лентах «Суд сумасшедших», «Мне двадцать лет», «Иваново детство». Более того, он вместе с Андреем Тарковским участвовал в работе над сценарием к последней ленте. Их сотрудничество продолжалось и после.

0

95

https://stuki-druki.com/aforizms/Andrei%20Konchalovsky02.jpg

Андрей Кончаловский

Профессия
кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, преподаватель, мемуарист, продюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик, общественный деятель
Карьера:1960 - по сей день

В 2009 году был сопродюсером фильма «Последнее воскресение» - о последних днях жизни Льва Толстого. Фильм был удостоен двух номинаций на «Оскар».

В творчестве Кончаловского нашли отражение и авангардистские технологии. В 2010 году сначала в США, а затем в России состоялась премьера новогоднего фантасмагорического фильма «Щелкунчик и Крысиный Король», снятого режиссёром в формате 3D по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана и балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», с участием Эль Фэннинг, Натана Лейна, Фрэнсис де ла Тур и Джона Туртурро. Фильм претендовал на премию «Золотая малина» в номинации «Убивающее глаза использование 3D-эффектов» (данная номинация была введена впервые).

В начале 2014 года Кончаловский, вынужденно надолго застряв во Франции из-за травмы дочери, возобновил творческую деятельность и вернулся к созданию фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в августе включённого в основную программу Венецианского кинофестиваля на острове Лидо. На итальянской вилле режиссёра в Тоскане начался кулинарный проект.

В сентябре 2014 года был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Konchalovsky_Andrei.php Штуки-дрюки ©

0

96

https://stuki-druki.com/biofoto3/dario-argento-01.jpg
Дарио Ардженто (Dario Argento).

Родился 7 сентября 1940 года в Риме.
Итальянский режиссёр, сценарист, продюсер и композитор.
Один из самых известных режиссёров жанра фильм ужасов.

С 1968 года начал писать первые сценарии для фильмов. Для известного вестерна «Однажды на Диком Западе» Дарио написал вступительные сцены, а также сцены воспоминаний. После его следующего сценария к фильму «Один вечер за обедом» его заметил Гоффредо Ломбардо, который возглавлял кинокомпанию «Титанус». Таким образом в течение двух лет Дарио написал 12 сценариев для различных фильмов кинокомпании. В 1970 году снял свой первый фильм ужасов с поджанром - джалло «Птица с хрустальными крыльями». Продюсированием фильма занималась компания его отца. Этот фильм сделал Дарио Ардженто известным на всю Италию. Далее снимал многочисленные джалло, за что и получил прозвище «Висконти насилия». Затем итальянский режиссёр поджанра джалло, снял картины «Кот с девятью хвостами» и «Четыре мухи на сером бархате». Ленты вошли в «животную» трилогию.

https://stuki-druki.com/biofoto3/dario-argento-kot-s-devyat-hvostami.jpg
Кадр из фильма Дарио Ардженто "Кот с девятью хвостами"

В 1973 году участвовал в создании сериала «Дверь во тьму». В том же 1973 году выпустил свой новый фильм ужасов - «Пять дней Милана», в главной роли с Адриано Челентано. 1848 год. В Италии в самом разгаре борьба патриотических сил против австрийского владычества. Случайный снаряд пробивает стену тюрьмы, и на свободу выходит вор и бандит Каинаццо. Пока он сидел в тюрьме, Италия превратилась в полигон для политических раздоров и баталий. Ничего не понимая в политике, Каинаццо влипает в целую серию смешных, но часто страшных приключений... Фильм не демонстрировался за пределами Италии и Франции из-за оттенка чёрного юмора.

В 1987 году снял картину «Ужас в опере», подвергся цензуре и урезаниям как и многие его фильмы. В том же 1987 году участвовал в показе мод дома Труссарди. в 1987 году участвовал в показе мод дома Труссарди. Для этого он поставил получасовое шоу, в котором на подиуме симулировалось убийство манекенщицы. Шоу стало сенсацией ввиду его показа в прайм-тайм по итальянскому телевидению. В 1990 году Ардженто сотрудничал с Джорджем Ромеро, срежиссировав ленту «Два злобных взгляда». В 1994 году состоялся Второй международный фестиваль фантастического кино в Монреале, где Ардженто получил премию за «Достижения всей жизни». В 1996 году вышел «Синдром Стендаля» с Азией Ардженто в главной роли. После выхода следующего фильма «Призрак оперы» интерес к его произведениям спал, по большому счёту из-за неоправданных ожиданий в отношении к картинам.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/argento-dario.php Штуки-дрюки ©

0

97

https://stuki-druki.com/biofoto/Oliver-Stone-01.jpg
Уильям Оливер Стоун (William Oliver Stone).

Родился 15 сентября 1946 года в Нью-Йорке, США.
Американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер,
обладатель трех премий «Оскар».

В кино Стоун дебютировал в 1971 году с короткометражной лентой «Последний год во Вьетнаме». Оливер Стоун был награждён тремя премиями Американской киноакадемии «Оскар». Первую он получил в 1978 за лучший адаптированный сценарий к фильму Алана Паркера «Полуночный экспресс». Две остальные награды были вручены ему уже как режиссёру двух фильмов из «вьетнамской трилогии» — «Взвод» и «Рождённый четвёртого июля».

https://stuki-druki.com/biofoto/Oliver-Stone-Oscar.jpg
Оливер Стоун с Оскаром

Подробности : https://stuki-druki.com/authors/Stone_Oliver.php Штуки-дрюки ©

0

98

https://stuki-druki.com/aforizms/Almodovar02.jpg
Педро Альмодовар Кабальеро (исп. Pedro Almodóvar Caballero).

Родился 25 сентября 1949 года в Кальсада-де-Калатрава.
Испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец.
Со второй половины 1980-х годов - один из самых популярных и известных в мире режиссёров.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм.

Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит награды по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм».

В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

В2011 году, в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу», режиссёром которого является Альмодовар. Он снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул» (фр. Mygale).
Подробности : https://stuki-druki.com/authors/Almodovar.php Штуки-дрюки ©

0

99

Микеланджело Антониони собрал высшие награды всех трех наиболее престижных кинофестивалей мира - Каннского, Венецианского и Берлинского. После него это достижение смог повторить только американец Роберт Олтмен...

https://stuki-druki.com/biofoto4/michelangelo-antonioni-01.jpg
Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni).

Родился 29 сентября 1912 года в Ферраре - умер 30 июля 2007 года в Риме.

Итальянский кинорежиссер, сценарист, классик европейского авторского кино.
Лауреат премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Мировую славу и признание он получил в начале 1960-х годов после своей знаменитой «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют фильмы «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет Моника Витти. Все картины трилогии связаны стилистически и тематически: в черно-белых пейзажах и полупустынных интерьерах разыгрываются судьбы красивых людей (Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Леа Массари, Жанна Моро), не способных ни сформировать долговечные отношения друг с другом, ни разобраться, в чем же состоит их предназначение в этой жизни.

https://stuki-druki.com/biofoto4/michelangelo-antonioni-v-molodosti.jpg

Антониони озвучил едва ли не главное ощущение нашего времени - что тот мир, который мы были в состоянии понять, мир бескрайних горизонтов и возможностей, уже не существует. Он опровергает условности классического повествовательного кино. Зритель его фильмов, уходя из кинотеатра, не может быть уверен в том, что понимает значение показанных событий: что именно происходило на экране и почему.

С точки зрения школы Жака Лакана, миросозерцание Антониони строится на отторжении гуманистической идеи о человеке как о чем-то неизменном, разумном либо нравственном. Для Антониони неизменно только бессознательное, точнее совершенная непроницаемость и непознаваемость глубинных слоев сознания. Оттого сюжет зрелых фильмов Антониони строится вокруг вакуума, пустоты, отсутствия чего-то значимого - будь то эмоциональная привязанность либо ключ к разгадке преступления. Его фильм «Красная пустыня» 1964 года, получивший главный приз Венецианского кинофестиваля, содержательно примыкает к «трилогии отчуждения». Это первый цветной фильм Антониони. К работе с цветом Антониони подошел очень ответственно, трактуя пейзажи и интерьеры как усложненные архитектурно-красочные фактуры, напоминающие полотна Фернана Леже. Чтобы добиться желаемого эффекта, он даже искусственно подкрашивал траву, деревья и реки.

Международный успех последних четырех фильмов побудил Антониони принять предложение поработать для англоязычной молодежной аудитории. Свой следующий фильм - «Фотоувеличение» - он снимал в Великобритании с англоязычными актерами. Несмотря на отвлеченность философской проблематики, картина была воспринята публикой как заявка на детектив, имела успех в прокате и удостоилась главного приза на Каннском кинофестивале - «Золотой пальмовой ветви».

Для Антониони актеры были всего лишь пешками в партии, или, как он однажды выразился, «движущимися пространствами». Герои его фильмов, как правило, принадлежат к верхушке среднего класса. Режиссер объяснял предпочтение этой социальной среды тем, что, помести он героев в «пролетарские» условия, стесненные материальные обстоятельства воспринимались бы зрителем как причина их эмоционально-психологических проблем. Отступив в этом от принципов неореализма, Антониони строго следовал им в плане отказа от закадровой музыки как дешевого средства манипулирования чувствами зрителя. Одним из главных достоинств фильмов Антониони считаются приглушенность, вторичность диалогов, высокую культуру паузы. Сочетания образов и звуков у него говорят куда больше, чем слова.

Важнейшую часть содержания у Антониони несет в себе кинематографическая форма. Содержание рассказа предопределяет своеобразие используемых им нарративных конструкций и приемов. Монтажная техника и движения камеры доносят до зрителя основную мысль режиссера лучше, чем само повествование. Его восприятие пространства пластично, сродни мироощущению архитектора или скульптора. Психология его персонажей часто преломляется в архитектурных особенностях тех зданий и городов, которые они населяют. Режиссер видел пугающее родство между современным урбанизированным пейзажем и сознанием современных людей.
Подробности : https://stuki-druki.com/authors/antonio … angelo.php Штуки-дрюки ©

+1

100

https://www.vokrug.tv/pic/person/b/0/6/f/b06fc6d4e769922cb16577370eea3b93.jpeg
Джулиан ДжилбиJulian Gilbey
Британский сценарист и кинорежиссер.

Дата и место рождения: 1 мая 1979 (43 года), Великобритания

Джулиан Джилби (Julian Gilbey) родился в 1979 году в творческой семье.
Его дедом был известный британский актер кино и театра Найджел Брюс.
Брат Джулиана, Уилл, занимается написанием сценариев.

Джилби специализируется на съемке триллеров. Наиболее известной в России является его фильм «Похищенная», снятый в 2011 году, с Мелиссой Джордж, Алеком Ньюманом и Шоном Харрисом в главных ролях.

Джулиан Джилби, Фильмография:

День расплаты (2002)
Жестокие улицы (2006)
Восхождение пехотинца (2007)
Похищенная (2011)
Пластик (2014)
Азбука смерти 2 (2014)

https://stuki-druki.com/film/images/kadr-vershina-straha-2022-01.jpg
2022 год

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них