"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них


Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

Сообщений 101 страница 120 из 127

1

Кинорежиссёры мира. Любопытное о них

https://i.imgur.com/FnXYQ5lm.jpg

В этом разделе собраны любопытные факты о наиболее известных режиссёрах в истории кино, внёсших свой вклад в мировое киноискусство.

Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

https://i.imgur.com/IaDLhcTm.jpg

Кинорежиссёр — ключевая фигура в кинопроцессе,
т.к. именно он отвечает за художественный уровень кинофильма.

+3

101

https://stuki-druki.com/biofoto1/Claude-Lelouch-01.jpg
Клод Лелуш (фр. Claude Lelouch).
Родился 30 октября 1937 года в Париже.
Французский кинорежиссёр, сценарист, оператор, актёр, продюсер.
Обладатель премии «Оскар» (1967).

В 16 лет Клод уже был режиссером рекламных роликов и работал на телевидении в качестве штатного документалиста. В 1956 году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Купили этот фильм и крупнейшие телекомпании мира, а заработанные деньги помогли будущей знаменитости продюсировать собственный фильм.

https://stuki-druki.com/biofoto1/Claude-Lelouch-v-molodosti.jpg
В молодости

В 1957 году он приехал в Москву с туристической группой и случайно попал на киностудию «Мосфильм». На съёмках легендарного фильма «Летят журавли» работал в течение двух дней в качестве ассистента оператора.

0

102

https://stuki-druki.com/biofoto4/luchino-visconti-01.jpg
Лукино Висконти ди Модроне (Luchino Visconti di Modrone).

Родился 2 ноября 1906 года в Милане - умер 17 марта 1976 года в Риме.

Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти. Полный титул - дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло, синьор ди Корджено, консиньор ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций. Итальянский режиссер оперы, театра и кино.

Носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914-1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб «Интернационале». Мать была дочерью богатого промышленника. Его племянником является режиссер и продюсер Уберто Пазолини (Uberto Pasolini), он снял фильмы «Один на один», «Остановившаяся жизнь», «Милый друг», «Дружбаны». С юности Лукино увлекся оперой и полюбил лошадей. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссера Жана Ренуара. В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашистского заговора. По слухам, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провел пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу.

В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссера, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые» убеждения Висконти сохранил до конца жизни.

https://stuki-druki.com/biofoto4/luchino-visconti-02.jpg

Будучи представителем одного из древнейших родов Италии, Висконти всегда интересовался темами упадка и разложения семьи и того мира, в котором жили его предки. Князь Салина был для него в определённой степени alter ego. Ранее Висконти уже обращался к периоду Рисорджименто в биографическом фильме «Чувство» (1954). При работе над «Леопардом» Висконти подтвердил свою репутацию перфекциониста, воссоздавая канувший в лету мир европейской аристократии во всех его мельчайших деталях. Для этого потребовалось «обжить» несколько пустующих сицилийских дворцов и вернуть исторический облик одному из кварталов Палермо.
https://stuki-druki.com/biofoto4/luchino-visconti-kadr-leopard.jpg
Кадр из фильма Лукино Висконти "Леопард"

Со временем режиссера все больше влекла тема распада семейных отношений и обреченности того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссер одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 году появилась «Гибель богов», в 1971-м - «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, в 1972 году - многосерийный «Людвиг». Предполагалось, что трилогия перерастет в тетралогию, четвертой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съемках «Людвига», помешал осуществить планы.

Достоевский в его кино: Белые ночи" с Марчелло Мастроянни (1957)

Лента Лукино Висконти с великолепным Марчелло Мастроянни. Победитель Венецианского кинофестиваля 1957 года. Действие фильма перенесено из Петербурга в Ливорно. Правда, бутафорский, снятый в павильоне. И белых ночей там не бывает. Сказочный Ливорно, но не менее романтичный от этого. Молодой итальянец Марио влюбляется в русскую девушку Наталью (Мария Шелл), которая ждет своего неожиданно пропавшего возлюбленного (Жан Маре). Из краткого синопсиса понятно, что интерпретация Федора Михайловича получилась вольной, но удивительно тонкой - ее очарование не только в образе, который создал Мастроянни, но и в психологизме, которым Висконти щедро приправил свою картину.

Его последний фильм - «Невинный», снят по мотивам романа Габриэле д’Аннунцио. Фильм был смонтирован коллегами режиссера уже после его смерти, а премьера состоялась на Каннском кинофестивале 15 мая 1976 года. Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Похоронен неподалеку от родового имения на острове Искья.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/visconti-luchino.php Штуки-дрюки ©

+3

103

https://stuki-druki.com/biofoto4/john-guillermin-01.jpg
Джон Гиллермин (John Guillermin).

Родился 11 ноября 1925 года в Лондоне (Великобритания) - умер 27 сентября 2015 года в Калифорнии.

Британский кинорежиссер, продюсер, писатель. Известен по фильмам «Ад в поднебесье», «Кинг-Конг» и «Кинг-Конг жив».

Его родители были французами. После демобилизации из Королевских ВВС в 22 года у него началась режиссёрская карьера во Франции с документального кино. В 1950 году он переезжает в Голливуд для изучения съёмочных методов. Там он начал снимать и художественные фильмы. Имел репутацию жесткого руководителя. По словам его бывшего коллеги продюсера Элмо Уильямса, Гиллермин добивался от актеров на съемочной площадке реалистичной игры, не щадя их самолюбия.

Первую известность ему принес фильм-катастрофа «Ад в поднебесье» 1974 года, получивший премию «Оскар» в трех номинациях, а также премии BAFTA и «Золотой глобус». Благодаря специальным эффектам, отмеченным многими критиками, на экране удалось создать реалистичную картину пожара в небоскрёбе и массовой гибели людей. Визуальные эффекты создавались при помощи технологий 1970-х годов: ротоскопирования, рирпроекции, блуждающей маски и съёмок масштабных моделей. Успех картины также обеспечил звёздный актёрский ансамбль, во главе которого стояли Стив Маккуин и Пол Ньюман. Роль немолодой аристократки стала последней в карьере Дженнифер Джонс.

Также прославился двумя картинами про Кинг-Конга - «Кинг-Конг» (1976 - осовремененный ремейк одноимённого фильма 1933 года) и «Кинг-Конг жив» (1986). Лента «Кинг-Конг» стала дебютной работой для актрисы Джессики Лэнг, удостоенной за свою первую роль премии «Золотой глобус» в соответствующей номинации.

https://stuki-druki.com/biofoto4/john-guillermin-02.jpg

0

104

https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/images/Kusturica-dr.jpg
Эмир Кустурица (серб. Емир Кустурица).

Родился 24 ноября 1954 года в Сараево (ФНРЮ).

Югославский и сербский кинорежиссёр, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» фестиваля в Каннах. Кавалер ордена Почётного легиона, иностранный член Академии наук и искусств Республики Сербской. Кроме работы в кино, Кустурица известен как участник фолк-рок группы The No Smoking Orchestra.
https://stuki-druki.com/aforizms/Emir-Kusturica-02.jpg
В 2005 году Эмир Кустурица в монастыре Савина принял православие под именем Неманя. Режиссёр утверждает, что его дальние предки были православными сербами, и, таким образом, принятие им христианства стало актом возвращения к истокам. По его словам, христианин должен пытаться сделать мир более гармоничным, и именно такую цель преследует Кустурица в своих фильмах.

https://stuki-druki.com/aforizms/Emir-Kusturica-s-zhenoy-01.jpg

Режиссёр вместе со своей женой Майей уже успел стать ктитором Храма во имя святого Саввы Сербского в построенной по его собственному проекту деревне на Мокрой горе. Храм был освящен 23 января 2005 года епископом Жичским Хризостомом.

Фильмография Эмира Кустурицы: Источник:

1972 - Вальтер защищает Сараево (Valter brani Sarajevo) 1978 - Герника (Guernica) - режиссёр, автор сценария 1978 - Невесты приходят (Nevjeste Dolaze) - Режиссёр, актёр Телефильм 1979 - Кафе «Титаник» (Bife "Titanik") - Режиссёр, автор сценария Телефильм 1981 - Помнишь ли ты Долли Белл? (Sjećaš li se Doli Bel?) - Режиссёр, соавтор сценария - Первый полнометражный фильм 1981 - Ti si to - Актёр 1982 - 13 июля (13 jul) - Актёр, ассистент режиссёра 1984 - Nije covjek ko ne umre - Режиссёр 1985 - Папа в командировке (Otac na službenom putu) - Режиссёр 1987 - Zivot radnika - Автор сценария 1987 - Strategija svrake - Автор сценария 1988 - Время цыган (Дом для повешения) (Dom za vesanje) - Режиссёр, соавтор сценария 1988 - Vizantija - Актёр 1993 - Аризонская мечта (Arizona Dream) - Режиссёр, соавтор сценария 1995 - Андеграунд (Подполье) Подземелье (Underground) - Режиссёр, соавтор сценария, актёр 1997 - Magic Bus - Режиссёр 1998 - Чёрная кошка, белый кот (Crna mačka, beli mačor) - Режиссёр, автор сценария 2000 - Вдова с острова Сан-Пьер (La Veuve de Saint-Pierre) - Актёр (номинация на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана) 2001 - Истории на супер-восемь (Super 8 Stories) - Режиссёр, автор сценария, оператор 2002 - Хороший вор (The Good Thief) - Актёр 2003 - Клубничка в супермаркете (Jagoda u supermarketu) - Автор сценария, продюсер, актёр 2004 - Жизнь как чудо (Zivot je cudo) - Режиссёр, автор сценария, композитор, продюсер 2005 - Невидимые дети (All the Invisible Children) - Режиссёр (Эпизод «Синий цыган») 2006 - Тайная поездка (Viaggio segreto) - Актёр 2006 - Буча в Гуче (Guca!) - Сопродюсер 2007 - Завет (Zavet/Promise Me This) - Режиссёр, соавтор сценария, сопродюсер 2007 - Hermano - Актёр 2008 - Марадона (Maradona) - Режиссёр, автор сценария 2009 - Прощальное дело (L’affaire Farewell) - Актёр (роль русского полковника Сергея Григорьева) 2011 - Пеликан (Nicostratos le pélican) - Актёр 2011 - Холодная вода (Cool Water) - Режиссёр 2012 - Дикие розы, нежные розы (Wild Roses, Tender Roses) - Режиссёр 2012 - Гавана, я люблю тебя! (7 días en La Habana) - Актёр 2014 - Ледяной лес (La foresta di ghiaccio) - Актёр 2016 - По Млечному пути - режиссер

+2

105

https://stuki-druki.com/aforizms/Disney02.jpg
Уолтер Элайас Дисней (Walter Elias Disney), также известен как Уолт Дисней (Walt Disney). Родился 5 декабря 1901 года в Чикаго - умер 15 декабря 1966 года в Лос-Анджелесе. Американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в мультимедийную империю «The Walt Disney Company».

Полнометражные фильмы Диснея часто называют семейными. В частности, речь идет о фильме «Дамбо» (1941) - музыкальном рассказе по мотивам книги Хелен Эберсон и Гарольда о маленьком цирковом слоненке, который научился летать (режиссёр - Бен Шарпстин). Динамичные приключения, великолепная пластика рисованных персонажей - все это принесло фильму огромную популярность. Знаменитыми стали сцены парада розовых слонов, а также фантазии слоненка, выпившего шампанского из бочки. Симпатию не только молодых зрителей, но и их родителей завоевал и олененок из фильма «Бэмби» (1942).

Дисней был убеждённым антикоммунистом и долгие годы сотрудничал с ФБР, по своей инициативе писал в бюро доносы на коллег по Голливуду. После войны Уолт Дисней активно помогал Комиссии по антиамериканской деятельности выявлять скрытых коммунистов в мире кино.

+2

106

https://stuki-druki.com/biofoto4/milos-forman-01.jpg
Милош Форман (Milos Forman), урожденный Ян Томаш Форман (Jan Tomas Forman).

Родился 18 февраля 1932 года в Чаславе, Кутна-Гора (Чехословакия) - умер 13 апреля 2018 года в Данбери, Фэрфилд, Коннектикут (США). Чехословацкий и американский режиссер и сценарист. Двукратный лауреат премии «Оскар» за лучшую режиссерскую работу.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/forman-milos-1932.php Штуки-дрюки ©

+1

107

https://stuki-druki.com/aforizms/Bertolucci02.jpg
Бернардо Бертолуччи (итал. Bernardo Bertolucci).
Родился 16 марта 1941 года в Парме (Италия) - умер 26 ноября 2018 года.

Итальянский кинорежиссёр, драматург и поэт. Обладатель премии «Оскар» за постановку и написание сценария к эпическому байопику «Последний император» (1987).

https://i.imgur.com/ieswFo8m.jpg

Фильмы

1962 - Костлявая кума (La commare secca) 1964 - Перед революцией (Prima della rivoluzione) 1966 - Канал (Il canale) 1967 - Нефтепровод (La via del petrolio) 1968 - Партнёр (Partner) 1969 - Любовь и ярость (Эпизод «Агония») (Amore e rabbia (segment Agonia) 1970 - Стратегия паука (La strategia del ragno) 1970 - Конформист (Il conformista) 1971 - Бедные умирают первыми (La salute è malata) (документальный) 1972 - Последнее танго в Париже (Ultimo tango a Parigi) 1976 - Двадцатый век (Novecento) 1979 - Луна (La Luna) 1981 - Трагедия смешного человека (La tragedia di un uomo ridicolo) 1987 - Последний император (The Last Emperor) 1989 - 12 режиссёров о 12 городах (12 registi per 12 città) (документальный) 1990 - Под покровом небес (The Sheltering Sky) 1993 - Маленький Будда (Little Buddha) 1996 - Ускользающая красота (Stealing Beauty) 1998 - Осаждённые (Besieged) 2002 - На десять минут старше: Виолончель (Ten Minutes Older: The Cello) 2003 - Мечтатели (The Dreamers) 2012 - Я и ты (Io e

+1

108

https://i.imgur.com/FPVwmH8m.jpg
Акира Куросава (яп. 黒澤 明).

Родился 23 марта 1910 года в Токио - умер 6 сентября 1998 года в Токио.

Японский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Лауреат премий «Оскар» (1952, 1976, 1990), «Золотой лев» (1951, 1982), «Серебряный лев» (1954), «Серебряный медведь» (1959), «Золотая пальмовая ветвь» (1980), «BAFTA» (1981, 1987), «Сезар» (1981), Главного приза Московского кинофестиваля (1975).

Один из величайших режиссеров в истории кино.

https://i.imgur.com/Ec1Mtmbm.jpg
Акира Куросава в молодости

Режиссерские работы Акиры Куросава:
1943 - Легенда о дзюдо (姿三四郎) 1944 - Самые красивые (Most Beautiful, The / 一番美しく) 1945 - Легенда о великом мастере дзюдо 2 (Sanshiro Sugata Part II / 續姿三四郎) 1945 - Идущие за хвостом тигра (Men Who Tread on the Tiger's Tail, The / 虎の尾を踏む男達) 1946 - Творящие завтрашний день (明日を作る人々) 1946 - Не сожалею о своей юности (No Regrets for Our Youth / わが青春に悔なし) 1947 - Веселое воскресенье (One Wonderful Sunday / 素晴らしき日曜日) 1948 - Пьяный ангел (Drunken Angel / 酔いどれ天使) 1949 - Тихая дуэль (Quiet Duel, The / 静かなる決闘) 1949 - Бездомный пес (Stray Dog / 野良犬) 1950 - Скандал (Scandal / 醜聞) 1950 - Расемон (Rashomon / 羅生門) 1951 - Идиот (Idiot, The / 白痴) 1952 - Жить (Ikiru / 生きる) 1954 - Семь самураев (Seven Samurai / 七人の侍) 1955 - Я живу в страхе (I Live in Fear / 生きものの記録) 1957 - Трон в крови, или Паучий замок (Throne of Blood / Kumonosu jô) 1957 - На дне (Lower Depths, The / どん底) 1958 - Скрытая крепость (Hidden Fortress, The / Kakushi-toride no san-akunin) 1960 - Злые остаются живыми (The bad sleep well / Warui yatsu hodo yoku nemuru) 1961 - Телохранитель (Yojimbo) 1962 - Отважный самурай (Tsubaki Sanjûrô) 1963 - Рай и ад (Tengoku to jigoku) 1965 - Красная борода (Red Beard / 赤ひげ) 1970 - Под стук трамвайных колес (Dodes'ka-den / どですかでん) 1975 - Дерсу Узала (Dersu Uzala / デルス・ウザーラ) 1980 - Тень воина (Shadow Warrior, The / 影武者) 1985 - Ран (Ran / 乱) 1990 - Сны Акиры Куросавы (Dreams) 1991 - Августовская рапсодия (Rhapsody in August / 八月の狂詩曲) 1993 - Еще нет (Madadayo)

+1

109

Как ирландец русские сказки снимал: 10 фактов об Александре Роу и его фильмах

https://i.imgur.com/pZu9aECm.jpg
Режиссер-сказачник Александр Роу

Его называют режиссером, открывшим миру киножанр волшебной сказки. На фильмах Александра Роу выросло не одно поколение советских детей. Именно он создал самые известные экранизации русских народных и авторских сказок для детей. Среди его фильмов – «Варвара-краса, длинная коса», «Морозко», «Василиса Прекрасная», «Марья-искусница», «Огонь, вода и... медные трубы», «Королевство кривых зеркал», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Конек-Горбунок».

«МИР 24» рассказывает 10 фактов об Александре Роу.

1. Отец Александра Роу был ирландцем, а мать – гречанкой. В 1905 году инженер Артур Говард Роу приехал в город Юрьевец Костромской губернии, чтобы налаживать мукомольное производство. Там он женился на Эйли Караджорд, урожденной гречанке, и уже через год на свет появился их сын Александр. Но в 1914-м Артур Роу уехал на родину, оставив семью в России.
2. Мальчику пришлось начать зарабатывать с 10 лет – он продавал спички и гребни. Несмотря на это, у него оставалось время на кружок художественной самодеятельности.
3. Первым фильмом Александра Роу была сказка «По щучьему веленью». Режиссер сразу же решил отказаться от рисованной анимации в кино, под его руководством создавались удивительные по тем временам спецэффекты. Например, самодвижущуюся печь собрали московские инженеры, внутри было место для водителя и пиротехническое устройство, чтобы печь выпускала клубы пара. А 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная» изготовили в Загорске. Чудище приводилось в движение командой из 20 человек.
4.  Александр Роу прославил Георгия Милляра – самую знаменитую Бабу-Ягу отечественного кино. Впервые этого персонажа актер сыграл в картине «Василиса Прекрасная», Роу отдал роль мужчине, хотя на нее пробовалось множество актрис, в том числе Фаина Раневская. С тех пор Милляр регулярно появлялся в сказках Александра Артуровича, играя порой до трех персонажей в одном фильме. Это не спасало его от множества дублей, так, во время съемок одного из эпизодов «Василисы Прекрасной» ему пришлось 25 раз съехать по желобу из печки. В результате актер получил ожог.

https://i.imgur.com/FNrzw17m.jpg

5. Знаменитую Настеньку в «Морозко» и Аленушку в «Огонь, вода и… медные трубы» сыграла фигуристка Наталья Седых, свою будущую звезду режиссер заметил по телевизору. Не был профессиональным актером и Вася из «Огонь, вода и… медные трубы», он же Андрей, рыбацкий сын, из сказки «Варвара-краса, длинная коса». Алексей Катышев работал помощником звукооператора на студии. Однажды, посмотрев на него, Роу сказал: «Такие глаза созданы для сказки». Не был профессиональным актером и Александр Хвыля, исполнивший в «Морозко» роль Деда Мороза. Дебют оказался настолько удачным, что на многие годы Хвыля стал главным Дедом Морозом Кремлевской елки.
6. Наибольший успех из фильмов Александра Роу имела сказка «Морозко». В 1965 году фильм получил приз «Золотой лев св. Марка» на XVII Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Венеции. По легенде картину оценил Стивен Спилберг, который назвал «Морозко» предтечей целого ряда киношедевров Голливуда. Некоторые находки Роу вполне сопоставимы с элементами фильмов ужасов, например, моменты, где из корыта высовывается зеленая рука Чуда-Юда (чем не Фредди Крюгер?) в «Варваре-красе, длинной косе» и где Иван превращается в медведя в «Морозко». А Баба-Яга и Кащей Бессмертный в исполнении Милляра сначала были настолько страшными, что пугались лошади на съемках и дети в кинотеатрах, поэтому актер со временем добавил этим персонажам комедийности.

7. «Морозко» был одним из первых фильмов Инны Чуриковой. Актрисе во время съемок пришлось несладко. Во-первых, в сцене, где Марфушка поедает яблоко, на самом деле ей пришлось с аппетитом грызть сырой лук. Во-вторых, зимнюю натуру снимали под Мурманском. В сцене, где Марфушка сидит под елкой и ждет Деда Мороза, она действительно очень сильно замерзла, потому что оператор долго устанавливал свет. А когда Чурикова впервые увидела себя на пленке во время озвучки картины, он заплакала и даже задумалась, не уйти ли вовсе из кино – такой отталкивающей она сама себе показалась.

8. «Вечера на хуторе близ Диканьки» режиссер снимал под Кировском в Мурманской области. Для этого киношники возвели целое украинское село, местные жители снялись в массовке и первыми увидели картину.

9. Фильм «Кащей Бессмертный» снимался во время войны и вышел на киноэкран в мае 1945 года. Он стал настоящей сенсацией – образ злодея ассоциировался у советских людей с побежденным захватчиком. «Каждая эпоха выявляет своего Кащея и в этом смысле он бессмертен», – говорил Милляр, который считал вульгарным сравнение его персонажа с Гитлером. Чтобы вжиться в роль, Георгий Францевич ходил по церквям и изучал, как изображали Сатану на иконах. Отчасти на образ повлияла картина Васнецова «Воины Апокалипсиса». Незадолго до съемок актер переболел малярией, весил «45 килограммов с ботинками». Для роли Кащея он побрил голову и брови и после наложения грима становился таким страшным, что его боялась лошадь. Ей приходилось закрывать глаза. Несмотря на успех картины, следующие 10 лет снимать сказки Роу не давали – считали их легким жанром.

10. На съемках у Александра Роу всегда был заготовлен термос с хорошим горячим чаем. Если игра актера нравилась режиссеру, он поил его чаем, и это считалось знаком отличия.

Со своими фильмами Александр Роу объехал весь мир, только в Африке он побывал в 22 странах. Оттуда он привез коллекцию масок.

+1

110

https://i.imgur.com/VtpLde2m.jpg
Клинтон (Клинт) Иствуд-младший (Clinton «Clint» Eastwood, Jr.).

Родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско (США).

Американский киноактёр и кинорежиссёр.

Обладатель пяти наград от Американской киноакадемии: четырёх премий «Оскар» в номинациях «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм года», а также «Награды имени Ирвинга Тальберга» за продюсерский вклад в киноискусство и Национальной медали США в области искусств (2009).

Член Республиканской партии США.

13 ноября 2009 года Клинт Иствуд стал командором ордена Почетного легиона третьей степени. Высшую государственную награду Франции американскому актеру вручил Президент страны Николя Саркози.

Является зарегистрированным либертарианцем.

Он выиграл выборы в качестве беспартийного мэра Кармел-бай-те-Си, штат Калифорния, в апреле 1986 года.

В 2001 году губернатор Грей Дэвис назначил его в комиссию штата Калифорния по парку и рекреации, где он возглавил оппозицию расширению платной шестиполосной 16-мильной автострады (26 км), по маршруту 241 через пляж Сан Онофре. Иствуд поддержал Митта Ромни на президентских выборах 2012 года. В августе 2016 года в интервью Esquire выступил с критикой направленной против Трампа информационной кампании, однако впоследствие отрицал, что поддерживает какую-либо из сторон.

https://i.imgur.com/wWYSUthm.jpg
С 1993 года Иствуд снимался в тех фильмах,
которые сам и режиссировал.

Исключением стал вышедший в 2012 году «Крученый мяч» режиссера Роберта Лоренца, в котором Иствуд сыграл главную роль (Лоренц неоднократно продюсировал фильмы Иствуда в последние годы, а также помогал Клинту в качестве ассистента режиссера).

Работая как режиссер, он продолжал исполнять главные роли в кино, в т.ч. в своих собственных фильмах.

Клинт Иствуд уже почти 40 лет практикует трансцендентальную медитацию.

Иствуд - большой поклонник гольфа и владеет гольф-клубом Tehama, что в городе Кармел, штат Калифорния. В том же городе под руководством Иствуда также работал паб Hog’s Breath Inn (ныне продан актером), а теперь приносит прибыль отель и ресторан Mission Ranch.

Невзирая на сцены курения в некоторых картинах, в реальной жизни Иствуд не курит с юных лет. Клинт Иствуд - сертифицированный пилот: во избежание пробок актер порой добирается на съемки на собственном вертолете.

+2

111

Вуди Аллен

https://i.imgur.com/80Dii6Xm.jpg
1935, США
Родился в Бруклине, но миру стал известен как убежденный поклонник другого нью-йоркского района — Манхэттена, которому посвятил свой лучший, одноименный, фильм и еще десятки других. Кроме Нью-Йорка у Аллена есть еще один любимый персонаж — сам Аллен. Он редко снимался у других и редко снимал не себя, Вуди Аллен — уникальный пример полной гармонии автора и лирического героя, гармонии, переходящей в диалектическое единство. Маленький сутулый еврейский очкарик-умник, одержимый не столько сексом, сколько издержками смешного слова либидо, Вуди под разными именами переходил от девушки к девушке, от психоаналитика к психоаналитику, бесконечно повторяясь и никогда не надоедая. Его падение с лесов в «Проклятии нефритового скорпиона» — может быть, самый смешной эпизод современного кино. Играет джаз, пишет скетчи, редко выезжает за пределы квартала, снимает по три фильма в год — Аллен останется главной ролевой моделью всех тех, кто не блондин, не атлет, не молодой и не дурак.

0

112

Джей Джей Абрамс

https://i.imgur.com/MIt6ZO8m.jpg
1966, США
Успешный продюсер и режиссер. Славу Абрамсу принесли сериалы «Шпионка» и «Остаться в живых», а мировую известность — перезапуск сразу трех легендарных франшиз: «Миссия невыполнима», «Стартрек» и «Звездные войны». По этому поводу даже появилась шутка (в мультсериале «Южный парк»): если вам нужно срочно перезагрузить что-то, зовите Джей Джей Абрамса. Его ребуты неизменно вызывают восхищения, но нельзя также не отметить и то, что они делают нас заложниками ностальгии — и в этом смысле Абрамс идеальный режиссер для современного Голливуда, который как огня боится всего нового и пытается выехать на проверенных временем франшизах. Симптоматично и то, что единственный оригинальный фильм режиссера «Супер 8» тоже не был совсем оригинален. Он был смесью спилберговского «Инопланетянина» и «Монстро», а по методу сопоставим с сериалом «Очень странные дела» братьев Даффер. Учитывая то, насколько популярна любовь к 80-м в кино, мы еще долго будет оставаться заложниками этой ностальгии — а королями этой вечеринки будут оставаться Абрамс и его апостолы.

0

113

Педро Альмодовар

https://i.imgur.com/X3mBMcqm.jpg
1951, Испания
До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.

0

114

Пол Томас Андерсон
https://i.imgur.com/TOhmGLQm.jpg
1970, США
Исполинская (в медийных масштабах) фигура Пола Томаса Андерсона, сына актрисы и умеренно популярного диктора, добрые 20 лет напоминает о славных призраках былых времен, когда масштаб замысла, дотошность реализации и дорогая выделка считались признаком большого голливудского стиля. Дебютировав авантюрной драмой «Роковая восьмерка», ПТА следом только повышал ставки для себя и своих героев: многофигурная порнополифония «Ночей в стиле буги» и характерная для конца XX века примирительная многоголосица «Магнолии», напоминавшей о связи всего сущего; следом — романтическая, язвительная и неистово смонтированная передышка «Любовь, сбивающая с ног»; затем — монументальная американская трилогия: от густой, как кровь и банковские потоки, истории становления земли свободы на костях («Нефти» с выдающимся перфомансом Дэниела Дей-Льюиса) через болезненный сеанс послевоенного гипноза («Мастер» с потрясающими ролями уже Филипа Сеймура Хоффмана и Хоакина Феникса) — к экранизации неэкранизируемого романа Пинчона, одноименного, завиральному памятнику 1960-х с их травокурной эйфорией и консервативной паранойей («Врожденный порок»); последняя большая работа мастера — «Призрачная нить», проводившая на пенсию Дей-Льюиса и миф о художнике с большой буквы, а также вдоволь поиздевавшаяся над концептом взаимопоглощающей любви. Словно в напоминание, что гигантомания не ключевая черта ПТА, его фильмам не чужда ирония, а фильмографии — короткий метр и клипы (новейший — музыкальное видео «Anima» про Тома Йорка, катающегося в метро, а на самом деле — в собственной голове). В эпоху, когда все табели о рангах неактуальны, иметь такую фигуру, как режиссер Андерсон, крайне удобно: из всех прилежных учеников, метящих в большие голливудские режиссеры, он, вероятно, больше всех похож на отличника; а именно через этих целеустремленных ребят проще выстраивать и рушить иерархии, если они все-таки понадобятся.

0

115

Кэтрин Бигелоу

https://i.imgur.com/YR299CDm.jpg
1951, США
Увлекалась живописью, училась на кинокритика, была моделью, но нашла себя в режиссуре — причем не каких-то там романтических комедий, а брутальных фильмов, пышущих тестостероном. В объектив ее камеры попадают, как правило, мужчины и женщины опасных профессий («Вороненая сталь», «На гребне волны», «К-19», «Повелитель бури», «Цель номер один»). Также Кэтрин не чуралась жанровых экспериментов: скрещивала вестерн и вампирский хоррор в «С приходом тьмы», фантастику с нуаром в «Странных днях», детектив с мелодрамой в «Весе воды». Кстати, среди воды Бигелоу чувствует себя максимально комфортно — по ее словам, вода награждает кадр особой грацией. Сама же Кэтрин — первая женщина, которая была награждена «Оскаром» за режиссуру. Впрочем, трубить о победе феминизма пока рано. Ее картины — стопроцентно мужское кино, а то, что режиссер — женщина, так это чистая формальность.

0

116

Жан-Люк Годар
https://i.imgur.com/JZhWacam.jpg
1930, Франция
Полнометражный дебют Годара «На последнем дыхании» стал не только манифестом французской «новой волны», но и первой в истории синефильской картиной — когда фильм мыслится как форма кинокритики. Годар разыгрывал сценки из американских фильмов посреди улиц, снимая их ручной камерой; несовпадение приемов и фактуры приводило к тому, что синтаксис киноязыка проступал выпукло, а сами ленты Годара превращались в «сеансы магии с последующим разоблачением». Лучший способ пройти курс по мастерству режиссуры — это просмотреть подряд «Жить своей жизнью», «Карабинеров», «Презрение», «Безумного Пьеро», «Мужское-женское» и «Уикенд». Названием его фильма 1964 года «Банда аутсайдеров» Тарантино окрестил свой кинопроизводственный лейбл. Годару — теоретику и практику — мы обязаны тем, что продукты жанрового кино обрели статус объектов высокого искусства. В 1968 году Годар был среди тех, кто сорвал Каннский фестиваль, повиснув на экранном занавесе и не дав ему открыться.

0

117

https://i.imgur.com/QOd0Ttom.jpg
Акира Куросава (яп. 黒澤 明). Родился 23 марта 1910 года в Токио - умер 6 сентября 1998 года в Токио. Японский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Лауреат премий «Оскар» (1952, 1976, 1990), «Золотой лев» (1951, 1982), «Серебряный лев» (1954), «Серебряный медведь» (1959), «Золотая пальмовая ветвь» (1980), «BAFTA» (1981, 1987), «Сезар» (1981), Главного приза Московского кинофестиваля (1975).

Один из величайших режиссеров в истории кино.

Родители - Исаму и Сима Куросава. Его отец был кадровым офицером, потомственным самураем. Брат - Хейго Куросава, был комментатором немых фильмов, представители этой профессии в Японии пользовались огромной популярностью. Брат часто водил Акиру в кинотеатры, но жизнь Хейго оборвалась трагически - он ушел в горы и покончил с собой.

Акира был самым младшим из восьми детей в семье.

Уже в раннем детстве он обнаружил склонность к занятию искусством. Результатом его достижений в живописи была написанная им картина «Сэйбуцу», принятая на выставку «Ника-тэн» в 1928 году. Не сумев поступить в колледж, Куросава в 20 лет решил заняться кино. Начинал как ассистент режиссера Кадзиро Ямамото на престижной японской кинофирме PCL «Photo Chemical Laboratories», впоследствии известной как «Toho Studios». Только через семь лет работы ассистентом режиссера Куросава впервые получил возможность участвовать в создании фильма более основательно - для картины «Гений дзюдо» сценарий он написал сам. Фильм рассказывал о развитии дзюдо в Японии в конце XIX века. Затем последовали еще ряд фильмов, в том числе «Самые красивые», «Гений дзюдо II» и «Пьяный ангел». Последняя лента - первая совместная работа Куросавы с молодым актером Тосиро Мифунэ. Именно с этого фильма началось многолетнее сотрудничество режиссера и актера, который снялся во многих фильмах Акиры Куросава.

После войны на «Toho Studios» большое влияние приобрел профсоюз, руководимый коммунистами. Куросава, как и многие интеллектуалы тех лет, участвовал в коммунистическом движении. Вместе с другими режиссерами он выпустил фильм о профсоюзах «Творящие завтрашний день», после чего пришел к выводу, что коллективное творчество ему противопоказано. Акира Куросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 году на экран фильма «Расемон» по рассказам классика новой японской литературы Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расемон» и «В чаще», снятого в жанре «дзидайгэки» (фильмы о воинах феодальной Японии - самураях). Фильм, тщательно спланированный и наполненный философским смыслом, переносит зрителя одновременно и в прошлое, и в будущее, рассказывает о насилии и убийстве в феодальной Японии с четырех абсолютно разных точек зрения. Успех сопровождался триумфом фильма на кинофестивале в Венеции, где лента была удостоен главного приза «Золотой лев» (первый в истории фильм не из Европы, получивший этот приз) и специальной премии «Оскар» на церемонии 1952 года за лучший иностранный фильм года.
https://i.imgur.com/oujdHY0m.jpg
Акира Куросава в молодости

Продолжение: https://stuki-druki.com/authors/kurosawa-akira.php

+2

118

https://i.imgur.com/02KUMjmm.jpg
Алексей Вячеславович Котеночкин.

Родился 16 июня 1958 года в Москве.

Советский и российский режиссер-мультипликатор, художник-постановщик, сценарист.

"Ну, погоди!» - это пример универсального фильма, который нравился и взрослым и детям. Но это было тогда, когда выходили первые серии - в конце 60-х. Тогда была очень четкая социальная адаптация персонажей, особенно волка. Волк был абсолютно узнаваемый типаж, и когда он появлялся на экране, еще ничего не успевая сделать, зал уже рыдал от хохота, потому что все ежедневно видели таких парней в каждой подворотне, в каждом подъезде, с гитарой в руках и папиросой в зубах, и это было очень узнаваемо. Шло время, и эта социальная привязка исчезала, уже к концу 70-х таких персонажей, в общем-то, не осталось. А по графике персонаж должен оставаться таким, какой он собственно и есть. И вот в нашем случае было довольно трудно придумать, что-то такое, чтобы и волк не смотрелся очень архаично, и типаж не менять. Поэтому, собственно, мы остановились на пляже. Человек в трусах - одинаковый человек в трусах, что сто лет назад, что сегодня. И в двадцатой серии действие происходит на шести сотках, условное название «Шесть соток», где наши дачники имеют обыкновение надевать все самое старое и выглядят приблизительно так, как выглядели 30-ть лет назад. Так что и там волк вписался в среду», - говорил Алексей Котеночкин.

0

119

https://i.imgur.com/wKz4qiHm.jpg
Крис Нолан. Темный рыцарь современного кино

=Spoiler написал(а):

0

120

https://i.imgur.com/iMX0Hazm.jpg
Крис Нолан о важнейшем навыке режиссера в кино / Как снимать необычное кино?

=Spoiler написал(а):

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кинорежиссёры мира. Любопытное о них