2016 год - Год Российского Кино
Президент России Владимир Путин объявил, что годом кино в России будет 2016 год.
"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » 2016 год - Год Российского Кино
2016 год - Год Российского Кино
Президент России Владимир Путин объявил, что годом кино в России будет 2016 год.
Кадр из м/ф «Снегурочка» (1952)
Мультфильмы… Такие красочные, развлекающие, интересные, добрые… Их очень любят дети, ведь они учатся, благодаря мелькающим ярким кадрам познают мир. Лучшего пособия не найти! Но и мы, взрослые, не пренебрегаем данным видом времяпрепровождения. Однако совсем не задумываемся о том, что же это такое – анимационное кино. Между тем, оно имеет большую значимость в мире киноискусства: 28 октября планета отмечает Международный день анимации.
История праздника 28 октября Международный день анимации
Учреждение столь необычного праздника Международный день анимации случилось в 2002 году. Инициатива в данном вопросе принадлежала французскому отделению Международной ассоциации анимационного кино – АСИФА. Создание официального праздника приурочили к 100-летию обнародования первой анимационной технологии. Ею стал так называемый «оптический театр» - изобретение парижанина Эмиля Рейно. Зрелище представляло собой, по сути, движущиеся картинки, транслируемые праксископом. Все это происходило 28 октября 1892 года, по данной причине озвученная дата была выбрана и датой Международного дня анимации.
International Animation Day празднуют во многих странах мира, а именно в 104-х. Примечательно, что мероприятия начинают проводить за несколько дней до наступления 28 октября. Основой торжеств является организация премьер массовых просмотров анимационных хитов, а также обмен между аниматорами и специалистами в области мультипликации своими наработками, программами фильмов. Российская Федерация - одно их государств, активно поддерживающих проведение данного праздника. Есть предпосылки под влиянием этой необычной значимой даты появления в нашей стране похожего торжества – Дня Мультипликации. Уже готова петиция к Министерству Культуры РФ с 1000 подписей, само же учреждение обещает посодействовать, но при выполнении конкретных условий.
История анимации
Мы уже говорили о том, какое событие положило начало развитию анимации. Однако в истории данного явления было много как взлетов, так и падений. Уже спустя 3 года после демонстрации Эмилем Рейно движущихся картинок лидирующую позицию занял возникший стараниями братьев Люмьер кинематограф, где вместо изображений использовались фотографии. Это был мощный удар по вступившей на тропу развития анимации. На какое-то время о последней просто забыли по причине открывающихся перспектив игровой кинематографии, но уже в 1898 году вновь обратились к данному изобретению. Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э.Смит применили принцип движущихся картинок во время съёмок своего первого кукольного фильма под названием «Цирк лилипутов». И пошло-поехало. Через год мир увидел шедевр Брайана Купера «Спички», главными героями которого стали, разумеется, спички, но одушевленные. В начале XX века Старт Блэктон открыл принцип покадровой мультипликационной съемки, заключающийся в том, что один поворот ручки киносъемочного аппарата создавал одно изображение. Свою технологию он применил в фильме «Отель с привидениями». Вообще у Блэктона было много анимационных творений: это и Волшебная автоматическая ручка», и серия «Комические фазы смешных лиц» и пр. – весьма примитивные, но популярные.
Правда, истинно анимационной мультипликации все еще не было. Ее придумал Эмиль Коль в 1907 году – французский художник-карикатурист, обладавший к тому же талантом литератора.
Он использовал метод Блэктона «один поворот, один кадр», но применил его к своим рисункам – попросту «оживлял» их. Так появился в 1908 году фильм «Фантасмагория или Кошмар фантоша», полный гротеска, фантазий. Анимационная мультипликация Эмиля Коля отличалась простотой графики, но вместе с тем трансформацией линий изображений. Позже он стал комбинировать рисованные шедевры с фотографиями. Именно Эмиль Коль придумал соединить художественный игровой фильм с кукольным. В сюжетном смысле творения француза всегда были злободневными, актуальными и, в некоторой степени, юмористическими.
Значительную роль в развитии анимационного кино сыграл испанский оператор Сегундо де Шомон. В частности его авторству принадлежало эффектное складывание из беспорядочно разбросанных букв в кадре надписей, иначе – «эффект живых надписей». Существенной заслугой австрийских братьев Флейшер являлось изобретение ими в 1915 году ротоскопа, - этот прибор позволял раскладывать движения людей на несколько фаз.
Революционером в мире аниме стал Уолт Дисней – известный американский режиссер-мультипликатор, создавший Микки Мауса и Дональда Дакка. Нельзя не упомянуть японскую анимацию. Работа специалистов Страны восходящего солнца велась в этом направлении еще с 1913 года, первые фильмы появились спустя 4 года. Мультипликаторы экранизировали народные сказки: китайские и японские - выработали оригинальный стиль «аниме», создали так называемую «сюжетную» анимацию.
Что касается нашей страны, то родоначальником советской анимации считается Владислав Александрович Старевич. Он разработал технологию съемки объёмных кукольных мультфильмов и не только. Ну, а самым громким событием в мире отечественной анимации стало создание специальной студии по производству рисованных детских фильмов «Союзмультфильм». Деятельность ее прочно связана с именами режиссеров Бабиченко, Брумберга, Пащенко, Полковникова, Котеночкина - автора серии мультиков «Ну, погоди!» - и многих других.
Анимация и ее виды
Различают несколько технологий создания анимационных фильмов. Самая распространённая, являющаяся в принципе началом начал в данной области, носит название «традиционной» или «классической». Она заключается в поочередной смене прорисованных отдельно изображений. По сути одна картинка - это отдельный кадр. Работа требует затрат больших усилий от аниматоров.
Кукольная анимация или технология «стоп-кадр» - применяется к существующим в пространстве объемным персонажам. Представляет собой фиксацию кадром того или иного положения кукол: одно положение – один кадр.
Эти два вида анимации существуют уже очень давно. Фильмы, созданные таким способом, составляют основу советской мультипликации. Сегодня практикуется новомодная технология трехмерного изображения – 3D-анимация. Мультфильмы, созданные таким образом, отличаются эффектностью, полнотой и реалистичностью восприятия зрителем. Все это достигается путем визуализации сцен, каждая из которых, в свою очередь, есть набор конкретных источников света, текстур и объектов.
Используются в мире анимации и другие технологии. Например, цветовая анимация – нацелена на изменение цвета, но не позиции объекта съемки. Морфинг – преобразует один объект в другой в результате генерации определенного числа промежуточных кадров. Реализация спрайтовой анимации происходит благодаря использованию языка программирования. С компьютерными технологиями связан и такой тип анимации, как захват движения.
28 октября устройте себе отдых и развлекитесь просмотром интересного анимационного фильма. А еще лучше сходите в кинотеатр на такой сеанс – точно не пожалеете!
Автор: Пономаренко Надежда
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт wwwinmoment.ru обязательна!
История русской анимации охватывает несколько периодов, крупнейшим из которых был советский, в основном представленный студиями "Союзмультфильм" и "Экран".
Начало Первым русским аниматором был Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку.
Во время съёмки выяснсилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово.
Снятый им таким образом фильм был первым в мире кукольным анимационным фильмом. В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов.
Покадровая техника кукольной анимации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.
Вскоре после «Люканиды» на экраны выходят сходные по технике короткометражные анимационные фильмы «Месть кинематографического оператора» (1912), «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913), Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную анимацию.
После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, анимация в России была парализована на многие годы.
Только в конце 20-х годов советские власти начали финансирование экспериментальных студий, на которых в начале чаще всего производились короткие пропагандистские ролики. Aниматоры могли экспериментировать со своим оборудованием, а также с эстетикой. Как Иван Иванов-Вано вспоминает в своей автобиографии «Кадр за кадром», это было частично из-за общей атмосферы русского авангарда, который был вокруг них, и отчасти потому, что они могли экспериментировать небольшими группами энтузиастов.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д. Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Белякова).
Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков. Важные фильмы этой эпохи: «Каток» (1927, И. Иванов-Вано), «Почта» (1929, М. Цехановский) и «Органчик» (1933, Н. Ходатаев).
Еще одним специалистом того времени был Александр Птушко. Он был квалифицированным архитектором, но в начале своей жизни работал в машиностроении. Когда он вошёл в отдел кукольной анимации Мосфильма, он нашёл идеальную среду для реализации своих механических амбиций, а также художественных.
Он стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер» (1935). Этот фильм изменил историю романа Джонатана Свифта в более коммунистическое направление. Он смешал в одном кадре кукольную анимацию и актерскую игру. В фильме есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимикрия в анимации, а также очень хорошая кинематографическая работа.
Птушко стал первым директором новосозданной студии «Союздетмультфильм», но вскоре покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Тем не менее, даже в более поздних фильмах он использовал объёмную анимацию для спецэффектов, например в фильме «Илья Муромец» (1956).
Социалистический реализм
В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук, который тогда был аниматором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера Дух Гения ([1]). Он был абсолютно поражен ликвидности[непонятно] картинок и новыми возможностями для мультипликации, который представлял путь Диснея.
В 1935 году на волне этого интереса была основана студия "Союзмультфильм" (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино и Межрабпромфильма), первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.
В 1941-1943 годах студия "Союзмультфильм" находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы.
Для мультфильмов 1945-1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — "эклер" (Пропавшая грамота (1945), Каштанка (1952)). Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность (Федя Зайцев (1948), Часовые полей (1949)). В этот период снято множество полнометражных мультфильмов (практически все являются экранизациями), один из самых известных — "Снежная королева" (1957).
1960-е
Около 1960 года в советской анимации произошёл стилевой перелом. Реалистичные фоны и персонажи стали появляться значительно реже, уступив место карикатуре. Производились эксперименты с различными техниками (перекладки — История одного преступления (1962), живопись по стеклу — Песня о соколе (1967)). Набирает силу объёмная анимация (Варежка (1967), объединение кукольных фильмов при Союзмультфильме образовано в 1953 году). Фильмы Фёдора Хитрука выполнены, как правило, в экстремально плоском стиле: дома строятся подобно пентамино или тетрису (История одного преступления (1962)), а автомобили как будто лежат на асфальте (там же, аналогично в фильме Малыш и Карлсон (1968) Бориса Степанцева).
На этот период приходится запуск многих сериалов (Маугли, Винни-Пух, Ну, погоди! и др.) и альманахов (Светлячок, Калейдоскоп, Весёлая карусель).
Большинство режиссёров "Союзмультфильма" в прошлом были аниматорами. Часто они сами принимали участие в анимации собственных фильмов.
Советская анимация выставляется на зарубежных фестивалях и часто занимает там призовые места (Варежка (1967), Балерина на корабле (1969) и др.).
1970-е
Кроме "Союзмультфильма", анимацией в России занимаются "студия Экран" и Свердловская киностудия.
Технической вершиной советской анимации 1970-х годов является мультфильм Полигон (1977) Анатолия Петрова.
1980-е и начало 1990-х
В 1981 году на студию «Экран» (впоследствии «Мульттелефильм») пришёл украинский аниматор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином («Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний снег» (1983)), потом перенёс эту эстетику на рисованный фильм (Обратная сторона Луны (1983)). Впоследствии он основал студию «Пилот». В начале 90-х часть её коллектива уехала в США, на студию Klasky Csupo.
На Свердловской киностудии (впоследствии студия А-Фильм) активно используется живопись по стеклу (Сказочка про козявочку (1985), Добро пожаловать! (1986)). В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров.
Заметное место в анимации 80-х годов занимает тотальная анимация.
С конца 80-х преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами (Следствие ведут Колобки, Здесь могут водиться тигры (1989) и др.). Этот стиль прослеживается и в работах начала 90-х, особенно ярко у студии Second Frog (Пилот). Геннадий Тищенко один из немногих избегает этого влияния, предпочитая реализм (Вампиры Геоны (1991), Хозяева Геоны (1992), Амба (1994-1995)).
В начале 90-х студия "Кристмас Филмз" совместно с британской студией S4C выпустила серию постановок Шекспира для BBC.
Российская анимация сегодня
В России ежегодно проводятся международный фестиваль анимационных фильмов "Крок" и анимационный фестиваль в Суздале (ранее "Таруса"). Работы также выставляются на зарубежных фестивалях (Старик и море (1999)).
Крупнейшие студии:
Студия Пилот Студия Мельница Кинокомпания Мастер-фильм Кристмас Филмз Школа-студия Шар Argus International Союзмультфильм Снимается множество полнометражных мультфильмов (Алеша Попович и Тугарин Змей (2004), Особенный (2006), Князь Владимир (2006), Элька (2006) и др.)
Музыка
Советские мультфильмы 70-х годов часто сопровождала музыка, созданная на Экспериментальной студии электронной музыки (г. Москва, основана в 1967 году) такими композиторами, как Эдуард Артемьев, Владимир Мартынов, Шандор Каллош.
Другими известными композиторами были Геннадий Гладков (музыкальные фильмы Бременские музыканты, Голубой щенок и др.), Михаил Меерович, Владимир Шаинский, Александр Зацепин.
Среди современных композиторов можно выделить Льва Землинского и Александра Гусева.
КИНОСТУДИЯ СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ
Очень неправильно определилось, что мультипликаторы – почти неведомы никому. Знают режиссеров, знают актеров, знают мультипликационных персонажей – а их «родители» неизвестны. Некоторые могут назвать Котеночкина, Хитрука – и это в лучшем случае. Но на мультипликационных лентах выросли многие, как же это объяснит? Дело в том, что дети не обращают внимания на титры, а взрослые – на мультфильмы.
Аниматоры уже свыклись с подобным положением и являются добросердечными эльфами, в секрете создающими небывальщину – сказки. А их мастерской является «Союзмультфильм».
В анимации участвуют не только мужчины, но и женщины – нежные, чарующие, которые действительно трудятся. В даже самом маленьком кукольном фильме требуется исполинский труд и филигранная четкость. В истории «Союзмультфильма» женщины сыграли одну из крупных ролей.
«Союзмультфильм» – это значительная киностудия, на которой производились любимые детьми СССР и других стран мультфильмы. Дата рождения киностудии – 1936 г.
Первым детищем киностудии была картина под названием «В Африке жарко». После этого киностудия создала огромное количество мультфильмов и мультсериалов, на различные темы и с различными героями. Однако в 1980-х киностудия попадает в совершенный кризис и разделяется на 2 организации, каждая из которых называлась «Союзмультфильм». В число мультфильмов студии входит более полутора тысяч замечательных образцов данного вида искусства.
В настоящее время киностудия почти утеряна и покинута. "Эльфы" были уволены или ушли сами. В период сумасбродства 90-х работники-аниматоры еле смогли отстоять киностудию, а тех, кто работал над кукольными мультфильмами, уволили. Помещение для кукол, которое было в одном из храмов, отдали обратно церковным деятелям, уничтожив и выбросив всех кукол.
История «Союзмультфильма» богата событиями и талантливыми плодами, но больше всего она славится положительными эмоциями, которые и сегодня ее шедевры вызывают у детей и взрослых.
НУ, ПОГОДИ!
Первая серия известнейшего советского мультсериала «Ну, погоди!» стала транслироваться в конце 60-х гг. ХХ в., после чего, многие поколения детворы наслаждались историями, приключавшимися с волком и зайцем. Идея создать мультфильм на тему «Не трогай малыша, иначе сам пострадаешь», принадлежит В. Котеночкину. Он позвал сатириков А. Хайта и А. Курляндского и рассказал им о своей задумке, после чего начали писать сценарий для сериала.
Мультсериал оказался общественным детищем, потому что создавался многими людьми. В частности, рисовал персонажей С. Русаков, отличные движения волка выдумал В. Лихачев, многие моменты создал В. Крумин. Вначале идеи о создании мультсериала даже не было, собирались сделать обычный мультфильм. Но после показа киноленты зрители сразу же полюбили героев. Дальнейшие попытки В. Котеночкина окончить создание мультфильмов были неудачны, зрители не позволяли ему этого сделать.
Часто на авторов нападали цензоры, которые протестовали против курения и хулиганства волка. Первоначально озвучивать волка должен был В. Высоцкий, но впоследствии его отвергли, отдав эту роль Папанову, который непревзойденно справился с этой задачей. Зайцу же голос дала К. Румянова. Музыку и песни писали специально для этого мультсериала.
После того, как умер А. Папанов (к этому времени было готово 16 мультфильмов), собирались окончить съемки. 2 следующие серии были созданы на основе сохранившихся звуковых материалов с голосом Папанова, причем сценарий подгонялся именно под текст.
В 1992 г. был выпущен 18 мультфильм, после этого на долгое время наступила передышка. В 2000 г. умер В. Котеночкин, нет и остальных ключевых фигур для создания мультфильма. Казалось бы, пора заканчивать славную историю сериала. Но известность героев не падала – их изображения стали брендами организаций, что стало причиной многих судебных процессов.
Поэтому позже появились еще 2 серии мультсериала, которые озвучивались новыми актерами, а автором съемок стал сын В. Котеночкина.
Вячеслав Михайлович Котеночкин
Вячеслав Котеночкин родился 20 июня 1927 года в Москве. Во время Великой Отечественной войны[en] он учился в артиллерийской школе. Окончил военное училище и курсы мультипликаторов. С 1945 работал на студии «Союзмультфильм».
Вячеслав Михайлович в 1969-1992 годах поставил знаменитый многосерийный фильм «Ну, погоди!» — 18 выпусков. 19-й выпуск, подготовленный к юбилею 850-летия Москвы режиссер не успел закончить.
Мультсериал известен во многих странах мира и находится в одном ряду с лучшими мультипликационными фильмами Уолта Диснея. Котеночкин принимал участие в постановке более 60 мультфильмов, и поставил около 10 рисованных фильмов, такие как: «Мы такие мастера» (1963), «Лягушка-путешественница» (1965), «Странная птица» (1968), «Песня о юном барабанщике» (1972), «Старый трамвай», «Кто получит приз?» (1980), «Он попался» (1981).
Преподавал на курсах аниматоров. Был президентом студии «Союз мультфильм». Награжден Государственной премией СССР (1988). В 1999 году вышла его книга воспоминаний «Ну, Котёночкин, погоди!».
Вячеслав Котёночкин скончался 20 сентября 2000 года в Москве. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, участок № 23.
Ну погоди! 1 серия
«Лев и заяц» (1949);
«Полкан и шавка» (1949);
«Чужой голос» (1949);
«Волшебный клад» (1950);
«Дедушка и внучек» (1950);
«Крепыш» (1950);
«Олень и волк» (1950);
«Высокая горка» (1951);
«Лесные путешественники» (1951);
«Помни и соблюдай правила пожарной безопасности» (1951);
«Аленький цветочек» (1952);
«Каштанка» (1952);
«Снегурочка» (1952);
«Волк и семеро козлят» (1953);
«Братья Лю» (1953);
«Ворона и лисица, кукушка и петух» (1953);
«Золотая антилопа» (1954);
«Козёл-музыкант» (1954);
«Опасная шалость» (1954);
«Оранжевое горлышко» (1954);
«Стрела улетает в сказку» (1954);
«Необыкновенный матч» (1955);
«Ореховый прутик» (1955);
«Пёс и кот» (1955);
«Храбрый заяц» (1955);
«Это что за птица?» (1955);
«Кораблик» (1956);
«Маленький Шего» (1956);
«Миллион в мешке» (1956);
«Старые знакомые» (1956);
«Шакалёнок и верблюд» (1956);
«В некотором царстве» (1957);
«Волк и семеро козлят» (1957);
«Знакомые картинки» (1957);
«Привет друзьям!» (1957);
«Храбрый оленёнок» (1957);
«Чудесница» (1957);
«Грибок-теремок» (1958);
«Кошкин дом» (1958);
«Лиса и волк» (1958);
«Первая скрипка» (1958);
«Сказка о Мальчише-Кибальчише (мультфильм)» (1958);
«Спортландия» (1958);
«Тайна далёкого острова» (1958);
«Янтарный замок» (1959);
«Три дровосека» (1959);
«Ровно в три пятнадцать» (1959);
«Похитители красок» (1959);
«День рождения» (1959);
«Лиса, бобёр и другие» (1960);
«Непьющий воробей. Сказка для взрослых» (1960);
«Светлячок № 1»(Весёлые картинки) (1960);
«Старик перекати-поле» (1960);
«Человечка нарисовал я» (1960);
«Дорогая копейка» (1961);
«Стрекоза и муравей» (1961);
«Баня» (1962);
«Дикие лебеди» (1962);
«Королева Зубная Щётка» (1962);
«Следы на асфальте» (1964);
«За час до свидания» (1965);
«Иван Иваныч заболел» (1966);
«Маугли. Похищение» (1968);
«Приключения волшебного глобуса, или Проделки ведьмы» (1982).
Интересные новости: Мультик "Том и Джерри" вызывает у детей агрессию
"Том и Джерри" опасен в первую очередь тем, что постоянное насилие в этом мультфильме не приводит ни к каким травмам и увечьям у героев. К такому выводу пришли ученые после исследования с участием мальчиков от 2 до 5 лет, которые регулярно смотрели по телевизору мультики.
Большинство родителей считают мультики совершенно безвредными, потому что они забавные и не имеют ничего общего с действительностью. Но мультфильмы как раз поэтому и опасны. Они убеждают детей, что невзирая на удары, падения с огромной высоты, взрывы и т.д. их любимые герои останутся невредимыми.
"Это дает маленьким зрителям неверную картину того, что представляет собой насилие в реальной жизни. Негативному влиянию мультфильмов особенно подвержены мальчики: девочки такого же возраста, смотревшие те же программы, не показывали впоследствии никаких признаков антисоциального поведения.
Японцы зачитываются “Колобком”
Московский Комсомолец от 12.02.2007
“Хитрый хлебный шарик допустил роковую ошибку”
“Колобок” и “Репка”, оказывается, не только наши хиты. Как выяснил наш собкор в Японии Юрий СИНАЛЕЕВ, воспитатели в Стране восходящего солнца регулярно читают малышам русские сказки. Вдобавок в последние несколько лет советские мультфильмы “Приключения Чебурашки” и “Варежка” в Японии стали поистине культовыми.
Как объяснить неожиданную популярность знакомых каждому россиянину сказок и мультиков на другом конце света?
Нужно немного знать японскую ментальность. Воспитатели подают в детском саду историю про Колобка так: “Хитрый хлебный шарик в своей короткой жизни допустил всего лишь одну ошибку, стоившую ему жизни. Дети, будьте всегда внимательными и не доверяйте людям, которых вы не знаете. Вежливо ответьте им и как можно быстрее “укатитесь” в сторону дома. Иначе вас могут съесть”. В Японии напугать ребенка в профилактических целях считается вполне естественным...
А “Репка” считается идеальным примером коллективизма — на ней воспитываются будущие образцовые работники местных корпораций и идеальные туристы, которые по команде гида одновременно начинают фотографировать достопримечательности или строем идут в туалет. Теперь — о мультиках. Несколько лет назад Чебурашка покорил Японию. Даже судебные разборки за авторские права между Эдуардом Успенским и Олегом Видовым (последний выкупил у “Союзмультфильма” некоторые права) не помешали возникновению “романтической влюбленности” между японцами и неизвестным науке ушастым зверем.
Сегодня у Чебурашки масса поклонников в Стране восходящего солнца. Фанаты продолжают скупать сувениры с символикой мультика, устраивают вечеринки в специализированных кафе под оригинальной вывеской “Чебу”, разбросанных по всей Японии, и надеются в ближайшее время увидеть новый сериал о Чебурашке, который снимается на одной из японских анимационных студий. Интересно, что средний возраст фанатов “ушастого зверя” — 36 лет. Малышам же гораздо ближе покемоны.
Однажды я присутствовал при такой сцене на пятничной корпоративной вечеринке в одном из ресторанов. В разгар веселья из кармана пиджака солидного японца раздался полифонический звонок мобильника: “Теперь я Чебурашка...”. Господин достал телефон и заплетающимся языком начал вести беседу с женой...
Вслед за Чебурашкой прокатчики стали раскручивать на японском рынке и старый советский мультфильм “Варежка”, созданный по сценарию Жанны Витензон. Кто не помнит — это история о маленькой девочке, которая мечтала о собаке. Мечта девочки осуществилась, когда варежка превратилась в очаровательного щенка. Увы, успех “Варежки” был не таким ошеломительным, как Чебурашки, но тем не менее приятно.
Ёжик в тумане. Фильм, 1975 (6+)
По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.
Нельзя назвать мультфильм «Ёжик в тумане» Юрия Норштейна не философским трактатом, не психологическим исследованием. Однако этот милейший анимационный фильм получился настолько абстрактным и метафоричным, что в нём могут ужиться несколько трактовок.
Едва заметные в тумане фигуры, падающий лист, меланхолично медленная река — обитатели одинокого мира. Пустого, странного. Зритель проецирует на историю с туманным ёжиком, заполняя эмоциями тот туманный вакуум. Норштейн создаёт идеальную линию, там где напряжение, порождаемое волнением, неожиданно смягчается мягким и загадочным голосом закадрового рассказчика (Алексей Баталов).
Наряду с «Сказкой сказок» того-же Норштейна анимация «Ёжик в тумане» был назван японцами лучшим фильмом за всю историю мультипликации.
Новогодняя сказка «Снежная королева». Очень красивая и интересная история.
Этот мультфильм был создан в далеком 1957 году, но до сих пор его с интересом смотрят и дети, и взрослые.
снежная королева кадры из мультфильма
Оригинальное название: Снежная королева
Жанр: Мультфильм
Год выхода: 1957
Выпущено: СССР
Режиссер: Лев Атоманов
Описание:
В один из морозных зимних вечеров, когда сквозь расписанные причудливым узором окна уютных, теплых ломов прокрадывается темнота, а во дворе тревожно завывает вьюга, Снежная королева умчала маленького Кая в свои ледяные владения и превратила его доброе отзывчивое сердце в осколок льдинки. Через множество испытаний пришлось пройти верной Герде, чтобы добраться до чертогов Снежной королевы и спасти мальчика, освободить его из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие.
Режиссер, сценарист, педагог и переводчик Федор Савельевич Хитрук родился 1 мая 1917 года в Твери.
Он является лауреатом двух Государственных премий СССР и национальной премии ГДР.
Среди его работ житейская драма «История одного преступления», притча об одиночестве «Остров», лирическая сказка «Каникулы Бонифация», лента «Фильм, фильм, фильм...» и конечно,
знаменитая трилогия о Винни-Пухе
НАПОМНИМ: несколько лет назад вышла двухтомная книга Федора Хитрука «Профессия – аниматор», в которой он делится воспоминаниями о своей жизни и творчестве, а также размышлениями об искусстве мультипликации
ТАЙНАЯ МИССИЯ СОВЕТСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Мультфильмы СССР не все время были юмористическими и привлекательными, какие были мультфильмы Ю. Норштейна и Г. Бардина. Сразу же после появления киностудии «Союзмультфильм» ее работники получили задачу небывалого масштаба – дело было в том, чтобы с подмогой выдуманных Диснеем способов вырабатывать «советское мышление» у человека с детства. Конечно, мультипликация была одним из немногих способов для этой цели. Мощь целой страны была направлена на создание новой, советской особы.
Отсутствие надлежащих условий для создания нового типа граждан – полностью соответствующих советскому идеалу человека, хорошо понимал Ленин. После 20-х гг. ХХ в. все, что было направлено на агитационные цели, стало принимать четкие осмысленные формы. Мультфильмы, на то время очень ценный и современный продукт, имели не последнюю роль в этом – они должны были взять на себя мировоззренческую обработку дошкольников. И до самого прихода к власти Хрущева мультфильмы были замечательным средством влияния на детей. Один из известнейших мультфильмов тех времен – «Цветик-семицветик», несет в себе глубокую идеологическую окраску. Во-первых, улицы Москвы – полно домов, которые были еще только в проекте, позитивная энергия бьет ключом, улицы чистые и светлые. Даже сюжет был немного изменен – сказка заканчивается тем, что Женя, после того как вылечила мальчика, играет с ним в догонялки. В мультфильме же финальная сцена следующая – волшебница снова вручила детям цветок, и они идут с ним навстречу солнцу, на фоне Кремлевских стен.
Но этот мультфильм является только единственным примером из всех существующих, причем он основан только на везенье. Для получения же реального счастья требуется много работать, поэтому данный аспект также часто проскальзывает в мультипликации. Мультфильмы объясняли детям «взрослые слова» - в частности, про врагов и друзей огородника, про индустриальную промышленность, а также про размеры всего этого в СССР. Добрый голос за кадром ласково внушал, что наша страна – самая лучшая, самая развитая, и т.д.
Включались и более тонкие способы воздействия – на усиление особенностей характера, нужных советскому гражданину, и на усмирение других. Пропагандировались спортивные навыки, воспитывались патриотические нотки, особенно в послевоенный период.
Кадр из м/ф "Маша и медведь"
Маша и Медведь
Мультсериал (0+)
Маша - невероятно активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает, что весь мир создан для неё одной. Машина индивидуальность не знает границ, поэтому урок труда легко оборачивается строительством парусного корабля, а набор художника - в разукрашивание всего леса. КиноПоиск
Жанр:приключенческий фильм
Режиссёры: Денис Червяцов, Олег Кузовков, Олег Ужинов
Продюсер: Андрей Добрунов
Юрий Норштейн. м/ф "Ёжик в тумане"
Сегодня все, кто занимается созданием анимационных фильмов, отмечают свой чудесный праздник – 28 октября. Международный день аниматора – это дата, посвященная людям, дарящим нам искусство анимационного кино и современные уникальные бестселлеры. Не одно поколение детей во всем мире выросло на анимированных мультфильмах, которые и сегодня все смотрят с удовольствием.
Отмечать День аниматора предложила ассоциация анимационного кино в 2002 году по случаю 110-летия с момента, как люди впервые увидели в действии такую технологию представления различных сюжетов. Задолго до этого в 1896 году в день современного праздника французский изобретатель и художник Эмиль Рэйно продемонстрировал публике новейший удивительный аппарат, который показывал движущиеся картинки. Такое чудо техники стало прародителем оборудования для создания современных мультфильмов. Поэтому дата 28 октября считается праздником всех аниматоров мира.
Заслуги этих гениев мультипликационного искусства по достоинству оценивают как дети, так и взрослые. Благодаря им на свет появилось множество популярнейших советских мультфильмов. Спустя 4 года после утверждения праздника российская студия «Союзмультфильм» открыла Музей анимации, где можно увидеть чудеса создания советских и современных мультфильмов.
Когда отмечают
Международный день анимации отмечается ежегодно 28 октября. Это событие было учреждено в 2002 г. по ходатайству французского отделения Международной ассоциации анимационного кино (АСИФА).В России к празднованию присоединились в 2007 году, посвятив премьеру этого дня памяти А. Татарского, режиссера-аниматора и автора мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег» и многих других.
Кто празднует
Международный день анимации в 2016 году по традиции отмечают все, кто имеет отношение к анимационному кино: авторы, режиссеры, сценаристы, художники и многие другие, включая главных зрителей – детей. Мероприятия начинаются за 2-3 дня до праздника.
История праздника
28 октября 1892 года французский художник и изобретатель Э. Рейно продемонстрировал первый в мире «оптический театр». Благодаря изобретенному им праксиноскопу зрителю были представлены первые движущиеся картинки. Эта дата стала отправной точкой отсчета в рождении анимационного кино и была выбрана в качестве празднования международного события.
В России А. Ширяев стал первым мультипликатором. В 1906 году он создал первый кукольный мультфильм, где на фоне неподвижных декораций танцевали 12 фигурок.
Периодом рождения советской мультипликации считаются 1924-1925 гг. В июне 1936 года была создана киностудия «Союзмультфильм», подарившая миллионам детей и взрослых самые яркие впечатления от просмотров.
Интересные факты
В феврале 2013 года был создан самый маленький анимационный фильм: 242 кадра размером 45х25 нанометров. Его создатели - сотрудники IBM Research Laboratories.
Во время озвучивания мультфильма «Винни Пух» речь артиста Е. Леонова была ускорена. Это решение приняли для создания эффекта комичности речи.
Именно поэтому его персонаж (Винни Пух) говорит таким странным голосом.
Сюжетом мультфильма «Возвращение блудного попугая» многие детские психологи пользуются как методом разрешения конфликтных ситуаций.
Первыми аниме-мультфильмами, которые были показаны в СССР в 1969 году, являются «Кот в сапогах» и «Летучий корабль».
Премьерные показы мультфильмов тоже меряются кассовыми сборами. Так, мультик «Побег с планеты Земля» собрал более 20 млн. долларов, обогнав «Планету 51», которая собрала 12 млн. долларов, в то время как «Тайна красной планеты» не набрала и 7 миллионов.
История создания мультфильма «Малыш и Карлсон»
Режиссер мультфильма Борис Степанцев прекрасно осознавал, что Карлсон совсем не прост, а потому озвучить его может лишь очень хороший актер. А потому и пробовал на роли прославленных актеров того времени. Так Карлсонами пытались стать и народный артист СССР Михаил Яншин, и народный артист СССР Алексей Грибов. Пытались, но не смогли. Степанцев чувствовал, что, несмотря на всю фактурность их голосов, несмотря на весь талант, быть Карлсонами они не могут.
Отвергнув ведущих советских актеров, режиссер Степанцев находился в полной растерянности. Помогла случайность. В один прекрасный день Борис Степанцев пожаловался на свои заключения своему приятелю Василию Ливанову, работающему в это время в соседней студии.Ливанова заинтриговала история про диковинный мультяшный персонаж, который не может озвучить ни один из столпов советского театра и кино, и он попросил Степанцева показать ему рисунки. Увидев Карлсона, Ливанов как художник мгновенно уловил мимолетное сходство нарисованного Карлсона и известного режиссера Григория Рошаля. Уловил и предложил Степанцеву попробовать на роль Карлсона себя, пародирующего Рошаля. Поначалу режиссер отнесся к предложению Василия Ливанова несколько скептически, но как только они приступили к записи, понял, что попал в десятку.
Надо сказать, что какое-то время Василий Ливанов переживал по поводу того, не обиделся ли Григорий Рошаль на такую пародию на себя. Но Рошаль не обиделся. Совсем наоборот. Ему страшно понравился добродушный человечек с мотором, разговаривающий его голосом. На Новый год Рошаль даже прислал Ливанову поздравительную телеграмму, подписав ее «Рошаль, который живет на крыше».Впрочем, Карлсон – не единственный персонаж знаменитого мультфильма. Центральный, конечно, но не единственный. Помимо него там есть еще два главных героя – это Малыш и Фрекен Бок.
Что касается Малыша, то тут с самого начала все шло как по маслу. Малыш разговаривал голосом Клары Румяновой, актрисы, озвучившей добрую половину всех советских мультиков. А вот Фрекен Бок оказалась камешком потверже.
Изначально режиссер Степанцев планировал на эту роль Фаину Раневскую. Однако знаменитая актриса не очень-то хотела принимать участие в озвучивании мультфильма. Тем более что персонаж ей не понравился. Внешнее сходство малопривлекательной Фрекен Бок и самой Раневской (сходство отнюдь не случайное) делало задачу привлечения Раневской к работе над мультфильмом еще более сложной. Но все закончилось хорошо – в конце концов, она согласилась.Весьма вероятно, что в процессе работы Борис Степанцев успел пожалеть о том, что пригласил на роль Фрекен Бок Раневскую. Ведь, как и домомучительница Малыша, Раневская оказалась дамой весьма властной. Она категорически отметала все рекомендации режиссера и даже порекомендовала, а скорее приказала ему удалиться из студии и дать возможность артистам работать самостоятельно. Степанцев был вынужден подчиниться.
И все же тяжело в ученье – легко в бою. Несмотря на свой не слишком мягкий характер, а может быть, именно благодаря ему, Фаина Раневская идеально вписалась в мультфильм про Малыша и Карлсона. Лучшей домоправительницы и представить себе было нельзя.
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » 2016 год - Год Российского Кино