Юбилеи российских деятелей искусства
Сообщений 1 страница 20 из 24
Поделиться219.07.15 01:33:21
Наталья Селезнева отпраздновала юбилей на сцене Театра сатиры
На праздничный концерт в этот день пришли люди, с которыми актрису связывают десятилетия дружбы: Людмила Максакова, Вячеслав Зайцев, Марианна Вертинская, Владислав Третьяк, Виктория Токарева и многие другие.
Свой день рождения Наталья Игоревна отметила на сцене родного Театра сатиры, в котором служит уже почти полвека. Желающие попасть на праздничный, юбилейный концерт спрашивали лишний билетик еще у метро. В фойе на мониторах — кадры из любимых фильмов: «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы» и другие
В гости в этот день пришли люди, с которыми ее связывают десятилетия дружбы: Людмила Максакова, Вячеслав Зайцев, Марианна Вертинская, Владислав Третьяк, Виктория Токарева и многие другие. Вышедшую на сцену актрису зал встретил такой овацией, что она растерялась. «Перестаньте, а то я расплачусь», — попросила юбилярша. Вечер начал Валентин Гафт, рассказав о том, что считает Селезневу соавтором многих своих стихов: «Это она внушила, что у меня есть способности. И когда складываются новые строки, первой их слышит Наташка. Обычно такое происходит ночью». «Мы разговариваем исключительно по телефону», — засмеялась Наталья Игоревна.
Владислав Третьяк подарил имениннице копию своей счастливой майки с надписью на спине «Селезнева».
Фото: Арсен Меметов
Все, кто в этот вечер выходил на сцену, рассказывали про свою дружбу с именинницей, а она, прерывая, про них, про то, какие это замечательные люди.
Коллегу по театру Веру Васильеву Наталья Игоревна называет «моя любовь» и считает примером для подражания.
Фото: Арсен Меметов
Виктория Токарева подарила Селезневой книгу. «Я пришла без цветов. Они ведь завянут, а книга какое-то время постоит». — «Не какое-то, а вечно! Я обожаю твой слог», — заметила Наталья Игоревна. «Тогда послушай, какой тост я тебе сочинила: до 50 лет форма человека доминирует над содержанием — оно явно отстает. В 50 наконец наступает баланс. 60 лет — это тормозной путь молодости. 70 — юность старости. 80 — расцвет старости. 90 — дряхлость. 100 — несуразность. Хотя Зельдин дает надежду, что жить можно бесконечно и прекрасно».
Владимир Андреев поздравил жену стихами любимого ими обоими Пушкина.
Фото: Арсен Меметов
Затем со словами «А вот теперь скажет человек возраста старой юности» на сцену легкой походкой на каблучках вышла Вера Васильева, которая осенью готовится отпраздновать 90-летие. «Не знаю почему, но Наташенька относится ко мне всю жизнь с материнской нежностью — опекает, заботится. В 1970-х, в эпоху страшного дефицита, подарила мне свою золотую юбку, которая выручила меня на одном кинофестивале». «Это она на тебе сейчас?» — невозмутимо поинтересовался стоящий тут же на сцене Александр Ширвиндт.
Александр Ширвиндт вел вечер, посвященный юбилярше.
Фото: Арсен Меметов
В этот вечер бокалы поднимали за талант Натальи Селезневой, ее преданность — любимым людям и профессии, за ее удивленные распахнутые глаза, за новые лучшие роли, которые, разумеется, еще впереди.
Наталья Селезнева, Марианна Вертинская и их подруга Земфира вместе с 17 лет.
Фото: Арсен Меметов
Родилась 19.06.1945 года, Москва
Заслуженная артистка РСФСР (1981).
Народная артистка России
Лауреат Приза Веры Холодной «Самая озорная актриса»Детство
Наталья Селезнева (Полинковская) родилась 19 июня в год Петуха, в творческой семье. Ее отец, Игорь Полинковский, был известным в Москве фотографом. В 1966 году Наталья Селезнева окончила театральное училище имени Щукина и стала актрисой Театра сатиры, но ее первый выход на сцену состоялся много-много раньше...
Ей было всего шесть лет, когда к маленькой Наташе на улице подошел актер Михаил Михайлович Майоров и за руку привел в свой Театр Советской Армии на пробы в спектакль «30 сребреников», в котором Наталья Селезнева впоследствии играла целых три года.
Да, Господин Случай и Госпожа Удача вносили щедрый вклад в судьбу Натальи Селезневой. Однажды на одном из представлений Наташу увидела детская писательница Агния Барто и решила, что в кинофильме «Алеша Птицын вырабатывает характер» по ее произведению должна сниматься именно эта девочка.
Поскольку съемки фильма проходили в Ленинграде и к тому же в учебное время, Натеше вместе с мамой пришлось на целый год переехать в северную столицу. Там им дали номер в гостинице «Астория», а Наташу устроили в ближайшую школу…
Потом были картины «Девочка и крокодил», «Аленка»… Правда, тогда Наталья Селезнева была еще девочкой и не понимала, с кем на съемочной площадке свела ее судьба, только потом ей стали известны фамилии Шукшина, Зарубиной, Высоцкого…
Девушка Лида
Столь ранний дебют на сцене и экране предопределил дальнейший выбор девушки. Окончив школу, она в 1963 году поступила в Театральное училище имени Щукина. Наталья предполагала, что станет серьезной, драматической актрисой. Она и на вступительных экзаменах с вдохновением читала стихотворения Пушкина. Однако педагоги уже с первого курса разглядели в девушке комедийный талант. И действительно, первый успех ей принесла именно комедийная роль.
На пробы в комедию Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Селезневу пригласил ассистент режиссера. Он увидел в ней идеальную кандидатуру на роль девушки Лиды, в которую влюбился главный герой Шурик (Александр Демьяненко).
О том, как происходило утверждение, рассказывает сама актриса: «Я появилась на съемочной площадке у Гайдая 18-летней студенткой и, конечно, совершенно не понимала тогда, какая это удача,- встреча с таким режиссером. Он умел найти к каждому актеру свой, особый подход. Помните, в новелле «Наваждение» моя героиня и совершенно незнакомый ей Шурик штудируют перед экзаменом один учебник? Они настолько сосредоточенны, что все остальное проделывают совершенно механически. «Жарко, разденься!» - советует Лида Шурику и сама, сбросив одежду, остается в купальнике... Так вот, Леонид Иович, окинув меня взглядом, сказал: «Вам в кадре нужно будет раздеться». Я кивнула. «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень...» - «У меня не очень?» - возмутилась я и мгновенно сбросила с себя сарафан. Гайдай довольно улыбнулся: «Вы утверждены!» Потом он говорил, что я сделала это легко и раскованно (а по тем временам это было невероятно), но вместе с тем - "целомудренно", именно так, как ему было нужно...»
Утверждение, утверждением, но Наталье еще предстояла серьезная беседа с ректором училища. В то время руководство Щуки строго-настрого запрещало своим студентам сниматься в кино. К счастью, все обошлось. Наверное, сыграло имя уже успевшего стать известным режиссера, а может быть что-то еще. Так или иначе, но Наталью благополучно отпустили на съемки.
В результате роль Лиды принесла Наталье Селезневой бешенную популярность, а новелла «Наваждение» с ее участием была удостоена специального приза на кинофестивале в Чехословакии.
Театр, ТВ, кино
После того, как Наталья Селезнева снялась в комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», она почувствовала, что этот жанр создан именно для нее, она спала и видела себя только в Театре сатиры. И свое принятие в 1966 году на работу в Театр сатиры Наталья Селезнева считает одним из главных подарков судьбы.
Наталья Селезнева в фильме Иван Васильевич меняет профессиюОчень скоро на телевидении стартовал многолетний и очень успешный телепроект «Кабачок 13 стульев», в котором приняли участие многие актеры Театра Сатиры. В их числе оказалась и Наталья Селезнева. Ей досталась роль жизнерадостной и невероятно модной пани Катарины. Роль была очень успешной, достаточно сказать, что после каждого очередного выпуска «Кабачка» вся женская половина Советского Союза принималась обсуждать новый наряд ее героини.
Между тем, участие в «Кабачке» сыграло и свою отрицательную роль. Режиссеры, видящие в Селезневой лишь пани Катарину не спешили приглашать актрису в свои картины. Лишь Гайдай продолжал в нее верить. Участие в его новых картинах в 70-е годы закрепило успех Натальи. В его ставшей впоследствии легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» она сыграла жену Шурика, а в комедии «Не может быть!» бесподобно исполнила роль жены певца Барыгина-Амурского (незабвенного Олега Даля).
Брак
У такой красавицы, как Наталья Селезнева, не могло не быть поклонников. В нее влюблялись коллеги по театру, актеры, снимавшиеся с ней в кино. Были невинные романы, но ни к чему серьезному они не привели.
Свое счастье Наталья нашла во время съемок телесказки «Калиф-аист» режиссера Виктора Храмова. Наталье было 23 года, когда ее утвердили на роль Принцессы, а роль Принца досталась Владимиру Андрееву. Как впоследствии признавалась актриса, это была обоюдная любовь с первого взгляда. Вскоре они расписались (свадьбы как таковой не было), а спустя год у молодых родился сын Егор.
Сегодня
В последнее время Наталья Селезнева переживает подлинный ренессанс. Она много снимается в кино, играя подчас шокирующие роли. Революционерка Елена Стасова в сериале Александра Сорокина «Воры и проститутки» предстает такой эротоманкой, что продвинутая в этом смысле Ксюша Собчак невольно кусает локти, поражаясь смелости своей коллеги по съемочной площадке. В 8-серийном боевике «Воротилы» с участием знаменитой Анни Жирардо Наталья Селезнева играет брошенную жену новоиспеченного дельца...
Продолжает актриса радовать и театралов - Селезнева по-прежнему играет в Театре сатиры.
Личная жизнь
Наталья Селезнева и Владимир Андреев по-прежнему вместе – уже четыре десятка лет. Как признается актриса: «мы – актеры, и иногда разговариваем на повышенных тонах. Правда, до ссор дело не доходит: мы жалеем друг друга... семейная жизнь требует от людей взаимоуважения, и если его нет, то можно перейти грань дозволенного, а это уже первый шаг к распаду семьи».
Сын актрисы - Егор личность независимая. Актером он быть не захотел, хотя, по мнению родителей, способности у него были. Окончив школу с золотой медалью, он поступил в МГИМО и пошел по дипломатической линии. Сейчас Егор с семьей живет в Германии. Наталья Селезнева считает, что актерскую династию должен продолжить внук Алеша, который родился в 1996 году. С раннего возраста он проявлял артистические способности.
У Натальи Селезневой три очень близкие подруги: Таня Кваша – жена актера Игоря Кваши, актриса Люда Максакова и Ира Михайлова, которая живет в одном доме с Селезневой. По знаку Зодиака актриса – Близнецы, а из астрологии известно, что женщины этого знака умеют дружить. По собственному признанию, Наталья Игоревна плохо переносит одиночество, даже телевизор не может смотреть одна.
К своим внешним данным Наталья Селезнева всегда относилась весьма скептически. Может, потому, что никогда не считала себя неотразимой. У актрисы нет никаких подтяжек, и она не думает прибегать к услугам пластической хирургии. Наталья Селезнева никогда не курила, не пила, ей даже незнаком вкус алкоголя.
Актриса любит теплое молоко с медом. Есть у Натальи Селезневой и фирменные салаты красоты. Вот один рецепт: «Надо мелко нарубить морковь, капусту и свеклу, добавить туда сок половинки грейпфрута или лимона, соль и сахар». Из косметики актриса предпочитает природные средства и очень доверяет натуральным маслам.
Летом Наталья Селезнева все время на даче, там у нее есть любимый уголок: стоят березки, растет земляника, цветут незабудки. Такой нетронутый кусочек природы. Не только на даче, но и дома актеры разводят различные растения, у Андреева легкая рука, что ни посадит – все приживается.
Поделиться319.07.15 09:55:35
70 лет Алексею Рыбникову: любимые мелодии из кино и спектаклей.
17 июля композитор Алексей Рыбников отмечал юбилей: вспоминаем знакомую и любимую с детства музыку его авторства.
17 июля 2015 года исполнилось 70 лет народному артисту России Алексею Рыбникову, автору музыки более чем к 150 фильмам, а также спектаклям и рок-операм.
Алексей Рыбников родился 17 июля 1945 года в Москве. Его отец был скрипачом, мать — художником-дизайнером. Рыбников начал увлекаться музыкой еще в детском возрасте: в 8 лет он написал несколько фортепианных пьес, в 11 лет — балет «Кот в сапогах».
Дебютом композитора стало исполнение собственной фортепианной сонаты «Хороводы», написанной на первом курсе консерватории. Дипломной работой композитора был концерт-баллада для скрипки с оркестром. По окончании аспирантуры Рыбников написал Первую симфонию, в последующие годы композитор стал автором еще пяти симфоний, создал ряд произведений симфонической, хоровой и камерной музыки.
С 1965 года Алексей Рыбников пишет музыку к фильмам, первым опытом композитора стал короткометражный фильм «Лелька» (1966). Рыбниковым написана музыка более чем к 150 фильмам, среди которых — «Остров сокровищ», «Большое космическое путешествие», «Приключения Буратино», «Вам и не снилось...», «Тот самый Мюнхгаузен». Был членом Союза кинематографистов СССР с 1979 года.
Широкую известность Рыбникову принесли написанные им рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (на слова Павла Грушко) и «Юнона и Авось» (на основе поэмы Андрея Вознесенского), поставленные на сцене Театра им. Ленинского комсомола режиссером Марком Захаровым в 1976 и 1981 годах соответственно.
«Юнона и Авось» до сих пор не сходит со сцены театра. С 31 декабря 1985 года исполняется также санкт-петербургским театром «Рок-опера».
В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось», на которых совершала свое плавание экспедиция Николая Резанова.
Композитор является лауреатом Государственной премии РФ 2002 года в области киноискусства за работу над фильмом «Звезда». Награжден орденом Дружбы (2006), орденом Почета (2010).
Рыбников — лауреат российской премии в области искусства «Триумф» (2007). За музыку к фильму «Звезда» также получил призы кинофестиваля «Кинотавр» (2002), премии «Ника» (2003) и «Золотой орел» (2003).
Поделиться431.07.15 09:03:35
Юбилей Николая Караченцова
Поделиться525.08.15 20:21:31
ЮБИЛЕЙ
Знаменитый кинорежиссер Георгий Данелия сегодня празднует 85 лет.
Одним из первых Георгия Николаевича поздравил президент России Владимир Путин.
Гео́ргий Никола́евич Дане́лия (груз. გიორგი დანელია; род. 25 августа 1930, Тбилиси) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Народный артист СССР (1989).
Георгий Данелия
Советский, грузинский, российский актёр, кинорежиссёр и сценарист. Народный артист СССР.
Дата и место рождения:
25 августа 1930 г. (85 лет), Тбилиси, Грузинская ССР, Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика, СССР
Рост: 1,80 м
В браке с:
Любовь Сергеевна Соколова (1957-1984 гг.), Галина Данелия-Юркова
Родители: Николай Дмитриевич Данелия, Мери Ивлиановна Анджапаридзе
Дети: Светлана Данелия, Николай Данелия
Лучшие фильмы:
• Джентльмены удачи
• Сережа
• Осенний марафон
• Мимино
• Я шагаю по Москве
Творчество
В 1955 году окончил Московский архитектурный институт. В 1956 году поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы, которые окончил в 1959 году.
В 1959 году Георгий Данелия начал работать режиссёром-постановщиком на «Мосфильме». Уже первый фильм Данелии «Серёжа» (совместно с И. В. Таланкиным) обратил на себя внимание критиков и зрителей. Программной работой Данелии стал фильм «Я шагаю по Москве» (1964), ставший культурным событием хрущёвской оттепели.
Начиная с картины «Тридцать три» (1965) режиссёр обращается к жанру сатиры, он становится признанным мастером комедии. Творчество Данелии отличает подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, тонкий лиризм и раскрытие психологического образа героев. Умение создать слаженный ансамбль из актёров разных школ — особый дар Данелии как режиссёра.
В 1967—1970 годах создал несколько миниатюр для сатирического журнала «Фитиль».
Большую популярность принесли Георгию Данелии такие картины, как «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-Дза-Дза!».
В 1980-е годы[когда?] приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
Георгий Данелия — академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника». С 1987 года — президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм».
С 2003 года является президентом «Фонда Георгия Данелия сохранения традиций и развития нового кино».
Увлекается живописью, графикой, музыкой, дома собрал коллекцию барабанов. Живёт и работает в Москве.
Поделиться630.09.15 07:50:59
Актриса года: неподражаемая Вера Васильева отмечает 90-летний юбилей
Вера Васильева во время праздничного вечера в честь ее 80-летия в Театре Сатиры, 2005 год
© ИТАР-ТАСС/Эмиль Матвеев
Владимир Зельдин и Вера Васильева на церемонии вручения ежегодного театрального приза "Хрустальная Турандот" в усадьбе графа Шереметьева "Кусково", 1996 год
© Бориса Кавашкина/ИТАР-ТАСС
Вера Васильева родилась 30 сентября 1925 г. в Москве (по другим источникам - в д. Сухой Ручей Тверской губернии). Ее отец был шофером, мать - домохозяйкой.
В 1948 г. окончила Московское городское театральное училище (позднее вошло в состав Государственного института театрального искусства; ныне - Российский университет театрального искусства - ГИТИС). Училась на курсе Владимира Готовцева.
С 1948 г. является актрисой Московского академического театра сатиры. Дебютом Васильевой была Лиза в водевиле "Лев Гурыч Синичкин" (по водевилю Дмитрия Ленского, в редакции Алексея Бонди). Сыграла более чем в 50 постановках Театра сатиры, работала с режиссерами Валентином Плучеком, Андреем Гончаровым, Борисом Равенских, Марком Захаровым, Александром Ширвиндтом. Среди наиболее известных работ актрисы - Оля в "Свадьбе с приданым" Николая Дьяконова, графиня Альмавива в комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Пьера де Бомарше, Анна Андреевна в "Ревизоре" Николая Гоголя, Селия Пичем в "Трехгрошовой опере" Бертольта Брехта, Домна Платоновна в "Воительнице" по повести Николая Лескова, Камелия в "Реквиеме по Радамесу" Альдо Николаи и др. В настоящий момент занята в спектаклях Театра сатиры "Роковое влечение", "Таланты и поклонники", "Мольер (Кабала святош)" и "Орнифль".
Знаменитая артистка сыграла более чем в 50 постановках Театра сатиры
Александр Воеводин и Вера Васильева в спектакле Театра Сатиры "Воительница", 1989 год
© Михаил Строков/Фотохроника ТАСС
Татьяна Васильева и Вера Васильева в спектакле "Её превосходительство" на сцене Театра Сатиры, 1979 год
© Николай Малышев/Фотохроника ТАСС
Вера Васильева в роли Анны Андреевны (слева) и Александр Ширвиндт в роли Добчинского в спектакле "Ревизор" на сцене Театра Сатиры, 1974 год
© Михаил Строков/Фотохроника ТАСС
Александр Ширвиндт (Мольер) и Вера Васильева (Мадлена) в сцене из спектакля "Мольер" в Театре Сатиры, 2009 год
© ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Вера Васильева в сцене из спектакля "Мольер", 2009 год
© ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Актрисы Ольга Аросева (Сирена Дековар), Вера Васильева (Камелия), Елена Образцова (Норма Кверчолини) в сцене из спектакля "Реквием по Радамесу" в Театре Сатиры, 2012 год
© ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац
Также исполнила ряд драматических ролей в постановках других театров: сыграла Раневскую в "Вишневом саде" Антона Чехова (Тверской драматический театр), Кручинину в "Без вины виноватых" Александра Островского (Орловский драматический театр), миссис Сэвидж в "Странной миссис Сэвидж" Джона Патрика (Театр кукол им. С. В. Образцова), Графиню в "Пиковой даме" Александра Пушкина (Малый театр).
Роли в кино
Вера Васильева (в центре) в фильме "Звезда экрана", 1974 год
© Репродукция Фотохроники ТАСС
Первая же работа в кино принесла Васильевой широкую известность: еще будучи студенткой, она сыграла Анастасию в музыкальной драме Ивана Пырьева "Сказание о земле Сибирской" (1947). Всего в фильмографии актрисы более 30 картин, в том числе "Чук и Гек" (1953), киноверсия спектакля "Свадьба с приданым" (1953), "Похождения зубного врача" (1965), "Легенда о Тиле" (1976), "Несовершеннолетние" (1976), "Карнавал" (1981), "Вино из одуванчиков" (1997). Озвучивала мультфильмы: "Первая скрипка" (1958), "Светлячок номер 6" (1965), "Умка ищет друга" (1970), "Волшебник Изумрудного города" (1974), "Приключения Васи Куролесова" (1981).
Вера Васильева (в центре) с польскими коллегами во время встречи на Белорусском вокзале поезда с участниками дней польско-советской дружбы, 1974 год
© Александр Коньков/Фотохроника ТАСС
Долгое время работала в Центральной социально-бытовой комиссии Всероссийского театрального общества (ныне - Союз театральных деятелей), занималась помощью актерам, попавшим в трудные жизненные ситуации.
Народная артистка СССР (1986). Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Почета (1995), "За заслуги перед Отечеством" IV (2000) и III (2010) степеней. Дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1951).
Награждена актерскими премиями им. Яблочкиной (1996), "Хрустальная Турандот" (1996), "Кумир" (2003), "Золотая маска" (в номинации "За честь и достоинство"; 2010), "Фигаро" (2013) и др. По итогам театрального сезона-2015 была признана актрисой года.
Юбилейный вечер Веры Васильевой, 2005 год
© ИТАР-ТАСС/Эмиль Матвеев
Поделиться724.10.15 07:05:22
Юбилей Никиты Михалкова
Актёр и режиссёр Никита Михалков
Принимать поздравления с 70-летием Никита Михалков начал в полночь со вторника на среду. Потом весь день — работа (сейчас режиссер готовится к съемкам многосерийного фильма об Александре Грибоедове), подарки от коллег и сенаторов (Валентина Матвиенко вручила ему раритетную кинокамеру), награда от патриарха Кирилла (орден святого благоверного князя Даниила Московского), встречи, съемки, интервью, и вечером — празднование юбилея в демонстрационном зале ГУМа в кругу семьи и друзей.
Специально для этого вечера Артем Михалков снял фильм о Никите Сергеевиче. По словам Артема в фильме он задал отцу вопросы, которые раньше задать не получалось, и получил на них довольно неожиданные ответы. В фильме участвуют не только отец и сын Михалковы, но и все члены семьи.
На юбилей, как сообщалось, приехал и Владимир Путин. "Он назвал Никиту Сергеевича другом, что гости для себя отметили", — рассказал РИА Новости телеведущий Дмитрий Дибров.
СМИ и соцсети были переполнены материалами и комментариями по поводу дня рождения российского режиссера. Мнения, помимо поздравлений, конечно, — самые разные. Впрочем, творчество Михалкова, как и его гражданская позиция, всегда были поводом для общественных дискуссий.
Когда-то, чтобы не пришлось вступать в компартию, Никита Михалков писал доносы сам на себя — о якобы недостойном поведении. Его фильм "Свой среди чужих" ругали критики, обвиняя в подражании вестернам и призывая "выпороть этого молодого Михалкова".
"Я снимал то, чего я не мог не снимать", — говорил режиссер. "Раба любви", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Пять вечеров", "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", "Родня", "Очи чёрные", "Урга — территория любви", "Утомлённые солнцем", "Сибирский цирюльник", "12", "Солнечный удар" и многие другие.
Именно его фильмы чаще других выдвигались российским отборочным комитетом на соискание премии "Оскар", он чаще всех в истории российского и советского кино попадал в номинанты, ну и напомню — Михалков — единственный российский режиссер, получивший "Оскара" за полнометражный фильм в постсоветский период.
В 1994 году картина "Утомленные солнцем" получила Гран-при Каннского кинофестиваля, а на следующий год стала лауреатом премии американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В этом году от России на "Оскар" вновь выдвинут фильм Михалкова — "Солнечный удар", что, по признанию самого режиссера, вызвало у него изумление.
Владимир Путин лично поздравил кинорежиссера Михалкова с 70-летием
Никита Михалков отпраздновал юбилей 21 октября в демонстрационном зале ГУМа в кругу семьи и друзей. Владимир Путин отметил большой и щедрый талант режиссера и его неиссякаемую энергию и трудолюбие.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил журналистам, что глава государства Владимир Путин может лично поздравить режиссера Никиту Михалкова с 70-летием. "Мы не исключаем. Это возможно", — сказал Песков журналистам, отметив, что "Михалков занимает очень важное место в российской культуре".
Михалков отметил юбилей 21 октября в демонстрационном зале ГУМа в кругу семьи и друзей.
"Президент присутствовал на торжестве. В своей поздравительной речи он назвал Никиту Сергеевича другом, что гости для себя отметили", — рассказал РИА Новости телеведущий Дмитрий Дибров.
Путин также направил юбиляру в среду поздравительную телеграмму, в которой отметил его "большой и щедрый талант, поистине неиссякаемую энергию и трудолюбие".
Никита Михалков — председатель Союза кинематографистов РФ и президент национальной кинопремии "Золотой орел". Лауреат премии "Оскар" (1995) в категории "Лучший фильм на иностранном языке" и Гран-при Каннского кинофестиваля (1994) за фильм "Утомленные солнцем". Режиссер — полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".
21 октября 2015 года исполнилось 70 лет актеру, режиссеру, сценаристу и продюсеру Никите Сергеевичу Михалкову.
Никита Сергеевич Михалков родился 21 октября 1945 года в Москве в семье известного детского писателя Сергея Михалкова и поэтессы, переводчицы Наталии Кончаловской. Его дед по материнской линии — художник Петр Кончаловский, а прадед — известный русский художник Василий Суриков.
В 1956-1959 годах Никита Михалков учился в музыкальной школе, занимался в театральной студии при Театре имени К.С. Станиславского.
Впервые на киноэкране он появился в 14 лет в фильме режиссера Константина Воинова "Солнце светит всем" (1959). Затем последовали съемки в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском" (1960), а в 1961 году он сыграл свою первую большую роль в фильме Генриха Оганесяна "Приключения Кроша".
По окончании школы Михалков был зачислен в труппу Театра имени Станиславского, но на сцену он выходил изредка и исключительно в эпизодах.
В 1963 году Михалков поступил на актерский факультет Театрального училища имени Б. Щукина (ныне Театральный институт имени Бориса Щукина). В том же году вышел фильм Георгия Данелия "Я шагаю по Москве", в котором он сыграл одну из главных ролей, сразу став всенародно известным.
В 1966 году Михалков был отчислен из Щукинского училища за нарушение дисциплины — он неоднократно игнорировал запрет на киносъемки, который существовал для студентов училища. В том же году он перевелся на второй курс режиссерского факультета Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК), в мастерскую режиссера Михаила Ромма, который окончил в 1971 году. Его дипломной работой стал короткометражный фильм "Спокойный день в конце войны". На VIII фестивале студенческих фильмов картина была удостоена Приза журнала "Советский экран".
Учась во ВГИКе, Михалков снял несколько комедийных сюжетов для "Фитиля" и курсовую работу — лирическую короткометражку "…А я уезжаю домой" по сценарию, написанному вместе с Евгением Стебловым.
В начале своей актерской карьеры Михалков также сыграл роли танкиста Бородина в "Перекличке" Даниила Храбровицкого (1965), старшего лейтенанта Ежова в "Песне о Маншук" Мажита Бегалина (1969), летчика Чухновского в "Красной палатке" Михаила Калатозова (1969), молодого князя в "Дворянском гнезде" Андрея Кончаловского (1969), ротмистра Минского в "Станционном смотрителе" Сергея Соловьева (1971).
С 1972 по 1974 год Никита Михалков проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР на атомном подводном флоте на Камчатке.
Демобилизовавшись, вернулся в кинематограф и с 1974 по 1982 год работал на киностудии "Мосфильм". Как режиссер Михалков дебютировал фильмом "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974), где сыграл, одну из главных ролей — есаула Брылова. В основу картины, стилизованной под вестерн, легла повесть "Красное золото", написанная Михалковым в содружестве с Эдуардом Володарским. Фильм получил премию жюри Международного кинофестиваля (МКФ) в Дели.
Позже вышли картины Михалкова "Раба любви" (1976), "Неоконченная пьеса для механического пианино"(1977), "Сибириада" (1979), "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни Обломова" (1980), "Родня" (1982), "Без свидетелей" (1983), "Автостоп" (1990). Фильмы режиссера были удостоены наград на различных международных кинофестивалях.
В 1987 году Никита Михалков снял фильм "Очи черные" по мотивам рассказа Антона Чехова "Дама с собачкой" с известным итальянским актером Марчелло Мастроянни в главной роли, получившим за эту работу приз Каннского кинофестиваля (1987).
В 1991 году режиссер выпустил фильм "Урга — территория любви", получивший "Золотой лев" на МКФ в Венеции (1991), приз "Феликс" Европейской киноакадемии за лучшую режиссуру (1993), Государственную премию России (1993) и множество других наград.
В 1994 году Михалков выступил одновременно в качестве продюсера, режиссера, автора сценария и исполнителя главной роли в фильме "Утомленные солнцем", который был удостоен премии американской киноакадемии "Оскар" как лучший иностранный фильм (1995), Гран-при жюри кинофестиваля в Канне (1994), Приза прессы за лучший фильм России 1994 года.
В 1998 году он вновь выступил в тех же качествах на съемках своего нового международного проекта "Сибирский цирюльник", выход которого на российский экран состоялся в 1999 году.
Его следующий фильм "12" — ремейк картины Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин" — в 2007 году получил "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля. Картина получила 16 статуэток "Золотого орла" в пяти номинациях.
Весной 2010 года, в канун 65-летия Великой Победы, на экраны вышел фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2.
Предстояние", удостоившийся награды "За духовность в культуре" на российском кинофестивале "Виват кино России!" 3 мая 2011 года на экраны вышла завершающая часть "Утомленные солнцем-2. Цитадель".
Последний фильм Михалкова "Солнечный удар" (2014) по произведениям Ивана Бунина был удостоен "Золотого орла". В 2015 году картина была выдвинута на премию "Оскар".
Как режиссер документального кино в 1993 году Михалков выпустил свою многолетнюю работу — фильм о своей дочери "Анна: от шести до восемнадцати", завоевавший "Серебряный голубь" на МКФ в Лейпциге, приз "Золотой витязь" на МКФ в Тирасполе, диплом МКФ в Берлине. Среди его документальных работ — "Реквием Великой Победы" (1995, сорежиссер Сергей Мирошниченко), "Никита Михалков. Сентиментальное путешествие на мою Родину. Музыка русской живописи" (1996). В 2003 году он выпустил совместно с телеканалом "Россия" цикл программ о белогвардейцах "Никита Михалков. Русский выбор". В этом же году вышли две документальные картины "Отец" и "Мама", приуроченные к 90-летию Сергея Михалкова и 100-летию Натальи Кончаловской. В 2005 году режиссер выпустил документальную ленту "Генерал Кожугетыч" к 50-летию министра МЧС Сергея Шойгу. В 2007 году по просьбе телеканала "Россия" он создал фильм-зарисовку под названием "55" к 55-летию президента России Владимира Путина.
В последние годы Михалков снял документальные фильмы "Чужая земля" (2013) и "Своя земля" (2014).
Он является продюсером порядка 15 кинокартин, среди которых "Нежный возраст" (2000, режиссер Сергей Соловьев), "Статский советник" (2005, режиссер Филипп Янковский), "Персона нон грата" (2005, режиссер Кшиштоф Занусси), "1612" (2006, режиссер Владимир Хотиненко) и другие.
В 1987 году Михалков с группой единомышленников создал творческо-производственное объединение ТРИТЭ (Творчество, Товарищество, Труд), где были созданы все последние фильмы Михалкова, начиная с картины "Урга". Никита Михалков преподавал во ВГИКе, на Высших режиссерских курсах.
В 2012 году был запущен новый проект режиссера — "Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова".
Выпускники "Академии Михалкова", прошедшие итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке в соответствующем направлении профессиональной деятельности.
Никита Михалков ведет активную общественную деятельность. В 1990-1991 годах он был советником премьер-министра правительства России Ивана Силаева по вопросам культуры и культурных связей с зарубежными странами. С января 1992 года был членом президиума, председателем правления Российского международного фонда культуры, с 1997 года — президент Российского фонда культуры.
Председатель Союза кинематографистов РФ.
Является доверенным лицом президента РФ Владимира Путина.
Никита Михалков — обладатель многочисленных международных и отечественных правительственных и профессиональных наград.
Народный артист РСФСР (1984), лауреат Премии Ленинского комсомола (1978). Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1984), орденом "За заслуги перед Отечеством" I (2015), II (2005), III (1995) и IV степеней (2010), орденом Святого Луки (1995) и церковным орденом Святого Сергия Радонежского I степени (1995).
В 2005 году Никита Михалков был удостоен высшей общественной награды России — ордена Александра Невского "За труды и Отечество".
Никита Михалков — полный кавалер французского ордена Почетного легиона (1992), командор Почетного легиона "За вклад в мировую культуру" (1994). Он был удостоен ордена Рыцаря Большого Креста и премией Витторио Де Сика (2004).
Режиссер был награжден "Золотым глобусом" за "вклад в развитие мирового киноискусства" на МКФ в Карловых Варах (2010) и многими другими призами и премиями международных и отечественных кинофестивалей.
Никита Михалков женат вторым браком, первая жена — актриса Анастасия Вертинская, вторая — Татьяна (в девичестве Соловьева), бывшая манекенщица, президент благотворительного фонда "Русский силуэт".
У режиссера четверо детей — Степан, Анна, Артем и Надежда.
Поделиться808.01.17 12:52:42
8 января народной артистке РСФСР
Марине Нееловой исполняется 70 лет.
С юбилеем звезду «Осеннего марафона» поздравил президент РФ Владимир Путин.
В своей телеграмме он отметил высочайший профессионализм, безупречный художественный вкус, огромный талант и работоспособность актрисы «Современника»
«Вы вписали немало ярких страниц в историю отечественного театра и кинематографа», - отметил глава государства, пожелав Марине Нееловой здоровья, вдохновения и новых успехов.
В своем послании президент назвал Неелову «блистательной актрисой» и «творческим, увлеченным любимым делом человеком». «Вы вписали немало ярких страниц в историю отечественного театра и кинематографа, создали богатейшую галерею разноплановых, но всегда интересных образов», — говорится на сайте Кремля. Кроме того, Путин отметил «высочайший профессионализм», «безупречный художественный вкус», а также «искренность и обаяние и, конечно, огромный талант» Марины Нееловой.
«Желаю Вам здоровья, вдохновения и новых успехов», — отметил глава государства.
Актриса Марина Неелова родилась в Ленинграде, где она окончила Институт театра, музыки и кино. С 1974 года артистка работает в московском театре «Современник».
Неелова является обладательницей нескольких государственных премий РСФСР и России, в том числе Государственной премии РСФСР в области театрального искусства, а также премии «Ника». В 2006 году актриса была награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, а в 2012-м — получила орден Почета «за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства», а также «многолетнюю плодотворную деятельность».
Актриса Марина Неелова в роли Кати в спектакле "Эшелон"
В 1974 году Марина Неелова была принята в труппу театра "Современник". В театр она была приглашена режиссером Валерием Фокиным и Константином Райкиным для участия в спектакле "Валентин и Валентина". Пьеса Михаила Рощина стала удачным дебютом актрисы на сцене "Современника", где она работает по настоящее время и является одной из ведущих актрис театра.
В разные годы в "Современнике" Неелова играла во многих постановках, среди которых "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и другие.
В сегодняшнем репертуаре актрисы – Раневская в "Вишневом саде", Евгения Семеновна в "Крутом маршруте", Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности", Башмачкин в постановке "Шинель", Елизавета в спектакле "Играем… Шиллера!" (Государственная премия РФ, 2001), Шарлотта в "Осенней сонате" Ингмара Бергмана.
В ноябре 2016 года состоялась премьера спектакля "Дама" польского режиссера Анджея Бубеня по пьесе Тадеуша Ружевича, где актриса выступает в главной роли.
Также Неелова занята в главной роли в спектакле "Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса в Театре наций.
Сцена из спектакля "Стеклянный зверинец" в постановке Театра Наций
В кино Марина Неелова дебютировала, будучи студенткой третьего курса, — снялась в фильме "Старая, старая сказка" (1968) у Надежды Кошеверовой. Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными в кинолентах "Тень" (1971), "Принц и нищий" (1972), "Сломанная подкова" (1973) или лирическими в картинах "Цвет белого снега" (1970), "Ждем тебя, парень!"(1972). В дальнейшем в кино Марине Нееловой удавалось воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые отстаивают личную независимость. Это Степанида Базырина в драме "С тобой и без тебя" (1973), Саша Неродова в мелодраме "Просто Саша" (1976), Валентина Костина в киноленте "Слово для защиты" (1976), Нина Георгиевна в "Фотографии на стене" (1978) и Алла в "Осеннем марафоне" (1979). Но утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь обратилась к лирической комедии или легкому фарсу, сыграв роли в фильмах "Красавец-мужчина" (1978), "Дамы приглашают кавалеров" (1980), "Карусель" (1983), "Чужая жена и муж под кроватью" (1984), "Мы веселы, счастливы, талантливы" (1986).
С конца 1980-х годов Марина Неелова чередовала современные драматические роли в картинах "Дорогая Елена Сергеевна" (1988), "Ты у меня одна" (1993), "Тюремный романс" (1993) с костюмно-историческими – "Ревизор" (1996), "Сибирский цирюльник" (1998).
Марина Неелова в сцене из спектакля "Играем... Шиллера" в Московском театре "Современник"
В 2000-х годах актриса снималась редко. Она сыграла леди Эстер в детективном сериале "Азазель" (2002) по роману Бориса Акунина, главную роль в музыкальной комедии "Леди на день" (2002), Веру Стрельникову в многосерийном художественном детективе "Предлагаемые обстоятельства" (2009).
В 2017 году планируется выход мелодрамы "Карп" по книге Андрея Таратухина "Карп отмороженный", где актриса играет вместе с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым.
Марина Неелова — Народная артистка России (1987). Лауреат премии Ленинского комсомола (1976), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981), Государственной премии СССР (1990), а также Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2001).
Награждена орденами Дружбы (1996), "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2006), орденом Почета (2012).
Актриса была удостоена премии зрительских симпатий Белградского кинофестиваля (1975), премии Всесоюзного кинофестиваля (1977), премий "Ника" (1993), "Триумф" (2000).
В 2016 году Марина Неелова получила почетный приз Московского международного кинофестиваля (МККФ) "За покорение вершин актерского мастерства" имени Константина Станиславского "Верю!".
Марина Неелова замужем за дипломатом Кириллом Геворгяном. Ее дочь, Ника - художница. В 2010 году она стала победительницей престижного конкурса "Новые сенсации" лондонской галереи Саатчи.
Поделиться925.02.19 06:07:42
Актер Сергей Маковецкий отмечает юбилей
Актеру кино и театра Сергею Маковецкому в среду, 13 июня, исполняется 60 лет. Маковецкий родился в 1958 году в Киеве. Окончил театральное училище имени Щукина, после был зачислен в театр имени Вахтангова.
Актер театра и кино, народный артист РФ Сергей Маковецкий в среду отмечает 60-летие. Юбилей актер отпразднует на сцене родного Театра имени Вахтангова, где служит уже 38 лет, - исполнит заглавную роль в чеховском "Дяде Ване", сообщил ТАСС именинник.
"Я сказал в театре, что 13 июня буду играть "Дядю Ваню", - признался Маковецкий. - Это - мой любимый спектакль, в нем все виртуозно: Чехов, режиссура Римаса Туминаса, все персонажи, музыка Фаустаса Латенаса. Я чувствую, понимаю этот спектакль, у которого сегодня будет 227-е представление".
Маковецкий рассказал, что в этом году театр организовал для него юбилейную афишу. "6 июня, в день рождения Пушкина, я сыграл в "Евгении Онегине", 8 июня у меня было "Горячее сердце" по Островскому, 10 июня - "Мнимый больной" по Мольеру", - перечислил актер.
По его словам, в Театре Вахтангова он занят в пяти спектаклях. "Еще я играю в "Пигмалионе" в Театре "Современник" и в "Черном монахе" в Московском ТЮЗе. У меня есть и один антрепризный спектакль, он называется "Бумажный брак", который я также с радостью играю", - поделился Маковецкий.
13 июня 2018 - 60 лет!
Сергей Маковецкий прожил пятнадцать лет в общежитии, в том числе уже после получения почётного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (1992).
На вопрос, с какими театральными режиссерами он хотел бы поработать, актер ответил однозначно:
"С Римасом Туминасом, очень хочу, чтобы он поставил со мной новый спектакль".
Своим приоритетным кинорежиссером Маковецкий назвал Сергея Урсуляка.
"Мы сделали с Урсуляком уже семь фильмов, - "Летние люди", "Сочинение ко Дню Победы", "Неудача Пуаро", "Ликвидация", "Исаев", "Жизнь и судьба", "Тихий Дон". Осенью на канале "РТР" выйдет сериал по роману Алексея Иванова "Ненастье", который будет восьмой нашей совместной работой",
- сказал Маковецкий. Он также сообщил, что в августе начнет сниматься сразу в двух крупных телесериалах, в одном из которых получил неожиданную для себя роль Ивана Грозного.
Народный артист Российской Федерации Сергей Васильевич Маковецкий – один из немногих российских актеров, снискавших признание и за рубежом: в 1994 году получил звание лучшего драматического актера Европы. Кинокритиками и зрителями артист «вписан» в знаменитый квартет под кодовым названием «ММММ»: Миронов – Машков – Меньшиков – Маковецкий.
Поделиться1025.02.19 06:15:20
Советский и российский актёр театра и кино, мастер художественного слова, общественный деятель, педагог.
С 1957 года - артист Государственного академического театра им. Е. Вахтангова.
Родился: 16 января 1934 г. (85 лет), Москва, РСФСР, СССР
Рост: 190 см
В браке с: Ирина Купченко (с 1972 г.), Тамара Зяблова (1961-1971 гг.), Татьяна Самойлова
Родители: Агафья Ивановна, Семён Петрович
Дети: Сергей Лановой, Александр Лановой
16 января 2019, 12:14
Блистательный Василий Лановой отмечает 85-летний юбилей
Поздравление Василию Лановому направил Владимир Путин. По его словам, щедрое, самобытное дарование Ланового, незабываемые роли, неустанный творческий поиск стали подлинным эталоном актерского мастерства. Президент отметил также ответственную гражданскую позицию артиста, его усилия по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны.
Героев, которых сыграл сам Лановой, сразу же полюбила вся страна.
После фильма «Офицеры» в военкоматы хлынули толпы молодых людей — хотели служить и быть похожими на его Ивана Варавву. Военные до сих пор отдают ему честь и обращаются к нему «товарищ генерал-полковник».
А еще были Павка Корчагин, Грэй, Анатоль Курагин, Вронский.
Артист и сейчас на пике творческой формы. Свой юбилей отметит на сцене спектаклем "Посвящение Еве". Билеты давно распроданы.
В честь юбилея мастера суббота на Первом будет днем Василия Ланового — документальные фильмы, передачи и конечно, любимые всеми картины: «Алые паруса» и «Офицеры».
Поделиться1125.02.19 06:19:19
ОЛЬГЕ ОСТРОУМОВОЙ 70: от Женьки Комельковой до «мощной старухи»
Опубликовано: 28 сент. 2017 г.
Как утверждает актриса Ольга Остроумова, сейчас она очень счастлива. На данный момент она состоит в браке с известным российским актером Валентином Гафтом. Эту пару считают самой идеальной и крепкой среди актеров. 1996 год стал поворотным в ее жизни, так как именно тогда Ольга повстречала свою нынешнюю любовь.
21 сентября Народная артистка России Ольга Остроумова отпраздновала 70 летний Юбилей.
Поделиться1225.02.19 06:45:46
Игорь Костолевский
Актёр
Советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии России, президент российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Родился: 10 сентября 1948 г. (70 лет), Москва, РСФСР
Рост: 189 см
В браке с: Консуэло Де Хэвиленд (с 2001 г.), Елена Романова (с 1981 г.)
Родители: Витта Семёновна Костолевская, Матвей Матвеевич Костолевский
Дети: Алексей Костолевский
Костолевский всегда походил на "белую ворону" в актерском мире. Роли он никогда не просил, с режиссерами дружить не умел, самопиаром не занимался, интервью избегал, в ток-шоу не светился, звездной болезнью не хворал... Сам артист говорит просто: "Я неуверенный человек, который успешно преодолевает свою неуверенность... Я скорее не умный артист, а думающий... задумывающийся...".
Обаятельному и интеллигентному Игорю Костолевскому 10 сентября 2018 исполнилось 70 лет!
Поздравляем сердечно!!!
Из сети:
И совсем не удивляет, с каким чувственным обожанием,
говорят об Игоре, партнерши по кино-театральному цеху.
А удивляет совсем, другое... Как, при такой, природной, мужской
фактуре, он смог не растерять свою репутацию, порядочности, скромности. Ничто не делает мужчину таким
таинственным и непостижимым, как внутренняя интеллигентность. Оттого и время, над ним не властно.
Виктория Райддер
Поделиться1404.03.19 17:54:26
Лари́са Анато́льевна Лу́жина (род. 4 марта 1939, Ленинград, СССР)
— советская и российская актриса театра и кино.
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей, актрисе исполняется 80 лет. В карьере Лужиной - множество ролей, и трудно представить, что на вступительном экзамене в театральный институт она провалилась.
Актерская карьера для нее началась в Таллине, где ее заметил режиссер Герберт Раппопорт и предложил Лужиной роль в своей картине "В дождь и в солнце". И этот счастливый момент стал переломным в карьере Ларисы Анатольевны.
Круглую дату она отпразднует творческим вечером в московском Доме кино, на котором соберутся коллеги и зрители.
Поделиться1506.03.19 09:21:59
Михаил Жванецкий
Русский писатель - 85 лет
Михаи́л Миха́йлович Жване́цкий (Михаил Маньевич Жванецкий;
род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР
— русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений,
киносценарист,
телеведущий,
актёр.
Народный артист Украины (1999),
Народный артист Российской Федерации (2012).
Лучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.
Лучше пузо от пива, чем горб от работы.
Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут.
Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений.
Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом.
Лучше семь раз покрыться потом, чем один раз инеем!
Лучше обед без аппетита, чем аппетит без обеда.
Лучше маленький доллар, чем большое спасибо.
Одна голова – хорошо, а с туловищем лучше.
Поделиться1628.11.22 23:48:14
Евгений Миронов, 55 лет
Евгений Витальевич Миронов.
Родился 29 ноября 1966 года в Саратове.
Советский и российский актёр театра, кино и телевидения. Народный артист РФ (2004).
Поделиться1724.01.23 14:29:53
С днём рождения! С Юбилеем!
Людмила Михайловна Савельева.
Родилась 24 января 1942 года в Ленинграде.
Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1985).
Фильм «Война и Мир» с огромным успехом прошел по всему миру, в США советскому фильму был присужден «Оскар». Была отмечена и работа Савельевой. На Московском кинофестивале юная Савельева получила сразу две награды - за лучший дебют и приз зрительских симпатий. Во Франции после выхода картины на экран мамы стали называть своих родившихся дочерей Наташами. За роль Наташи Ростовой была признана лучшей актрисов 1967 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».
Людмила Савельева в фильме "Война и мир"
Вот только некоторые её фильмы и роли
1967 - Война и мир - Наташа Ростова, графиня
1969 - Подсолнухи - Маша
1970 - Бег - Серафима Владимировна Корзухина
1970 - Чайка - Нина Заречная
1973 - Всадник без головы - Луиза Пойндекстер
И было много других и хороший ролей! Сердечно поздравляем с Юбилеем!
«Чудо, что я родилась и выжила в блокаду. Что меня приняли в балетное училище, и я выходила на сцену солисткой, да в каком театре! Что Бондарчук позвал сняться в роли одной из лучших героинь русской литературы и моя Наташа завоевала любовь людей по всему миру. Что не имея актерского образования, снималась у лучших режиссеров и с талантливейшими партнерами. Чудо, что уже столько лет живу с любимым человеком. Всякие неприятности по сравнению с этими подарками - так, ерунда», - говорила Людмила Савельева.
Поделиться1828.01.23 20:06:33
Сегодня, 28 января, отмечает 80-летие советский и российский актёр театра и кино, народный артист РФ Александр Сергеевич Пашутин.
Александр Пашутин родился в 1943 году в Москве. Уже в семь лет мальчика приняли в качестве солиста в Ансамбль песни и пляски столичного Дома пионеров под руководством В. С. Локтева. Несмотря на такой яркий дебют, Пашутин попал в артисты отнюдь не со школьной скамьи. Пять лет он учился в Суворовском военном училище в Воронеже. Затем была студия при Театре имени Станиславского и параллельно школа рабочей молодежи, по окончании которой Александр Сергеевич работал на простых и грубых работах, далеких от сцены и экрана.
Только в 1968 году Пашутин окончил Школу-студию МХАТ (курс Павла Массальского), после чего начал выступать на сцене Московского театра имени Н. В. Гоголя. На этих подмостках артист прослужил до 1981 года. В более поздние годы Александр Пашутин состоял в труппах Московского театра имени М. Н. Ермоловой и Театра имени Моссовета.
Александр Сергеевич прославился в основном как киноартист, несмотря на то, что его амплуа обычно были роли второго плана. Дебютной для Пашутина стала роль художника-футуриста Рыжего в картине 1969 года "Штрихи к портрету В. И. Ленина". Артист снимался в весьма заметных проектах советского и российского кино: "Премия", "Освобождение Праги", "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил", "Хождение по мукам", "Белый Бим Чёрное ухо", "Экипаж", "Следствие ведут ЗнаТоКи", "Сицилианская защита", "Случай в квадрате 36-80", "Остановился поезд", "Профессия — следователь", "ТАСС уполномочен заявить…", "Парад планет", "Небеса обетованные", "Анкор, ещё анкор!", "Петербургские тайны", "Что сказал покойник?", "Старые клячи", "Марш Турецкого", "Парк советского периода" и многих других. Среди работ Пашутина много исторических и "костюмных" фильмов: "Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини", "Король Лир", "Графиня де Монсоро", "Одиссея капитана Блада", "Приключения Квентина Дорварда" и т.д. Несмотря на то, что сыгранные Александром Сергеевичем персонажи не всегда являлись главными героями, они украшали собой кадр и запоминались.
Александр Пашутин в роли Говядина в фильме "Хождение по мукам".
Интересно, что даже сейчас, несмотря на почтенный возраст, Александр Сергеевич снимается в современных кинопроектах, в том числе остросюжетных: например, детективах "Жёлтый глаз тигра" и "Следователь Тихонов" (в двух сериях).
Также Александр Пашутин – постоянный участник многих телевизионных игр и реалити-шоу. Его приглашали в жюри высшей лиги КВН. Уже в новое время он фигурировал в телеиграх "Последний герой 3: Остаться в живых", "Танцы со звёздами", "Жестокие игры", "Форт Боярд". Наверное, это говорит об активности, любознательности, тяге к познаванию нового. Это отличные качества, "отодвигающие" наступление старости.
Александр Пашутин в передаче "Доброе утро", 2021 год.
Редакция "Ревизора.ru" поздравляет Александра Сергеевича с юбилеем, желает крепкого здоровья, бодрости, вдохновения и непрерывного открытия для себя все новых захватывающих проектов.
Кинодива присоединяется к этому замечательному поздравлению!
Поделиться1914.09.23 04:51:03
Родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде.
Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр.
Народная артистка СССР (1981).
Сегодня юбилей отмечает актриса, без которой невозможно себе представить золотой век советского драматического театра.
90 лет исполняется Татьяне Васильевне Дорониной
В разные годы Татьяна Доронина служила в Большом драматическом театре имени Горького, Московском академическом имени Маяковского, и, конечно, во МХАТе имени Горького. В 1987 году актриса его возглавила, была художественным руководителем и директором, а последние пять лет является президентом этого театра. Коллеги Татьяны Дорониной говорят, что она непревзойденная, восхитительная и олицетворяет собой целую театральную эпоху.
Мой серебряный шар
Радзинский о Дорониной
Поделиться2027.10.23 13:20:26
Юбилей- 85 лет!
Тамара Петровна Семина.
Родилась 25 октября 1938 года в Льгове.
Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1978).
Тамара Семина в кино Во время учебы во ВГИКе Семиной почти все преподаватели прочили прекрасное будущее именно на комедийном поприще. А она сделала карьеру прежде всего как драматическая актриса. Открыл ее в этом амплуа режиссер Михаил Швейцер, который в 1959 году пригласил Семину на роль Катюши Масловой в экранизацию романа Льва Толстого «Воскресение».
Тамара Семина в фильме "Воскресение"
На съемках М. А. Швейцер и С. А. Милькина, его жена и незаменимый помощник, постоянно опекали молодую актрису, помогали ей советами и дружеским отношением. Однажды Швейцер, заметив, что Семина слишком худа, поинтересовался, читала ли она роман Толстого: ведь Катюша Маслова - женщина довольно крупная, даже дородная. И тогда все ВГИКовское общежитие бросилось «спасать» Тамару: ей постоянно носили еду, так что она быстро набрала необходимую для роли физическую форму. В фильме Семина проявила себя как классическая представительница русской актерской школы переживания; особенно удались ей крупные планы, трагичные и выразительные. Ее Катюша была по-настоящему чувственной, но без какой бы то ни было пошлости. Сразу после исполнения роли Катюши на актрису обрушился поток предложений сыграть падших женщин. Но Семина сразу осознала, насколько губительно замыкаться в рамках подобного амплуа, и все эти предложения отвергла. За роль в «Воскресении» читатели журнала «Советский экран» признали Семину лучшей актрисой 1961 года. Фильм с успехом был показан в разных странах мира, а в 1962 году на XV Международном кинофестивале в Локарно Семиной, как лучшей актрисе, был присужден приз ФИПРЕССИ.
Она была признана лучшей актрисой и на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине. Но самой ценной наградой стал похвальный отзыв, прозвучавший из уст Джульетты Мазины.
При этом роль в «Воскресении» была всего лишь дипломной работой Семиной. Экзаменационная комиссия (во главе с Верой Марецкой) оценила работу на «отлично», и в 1961 году Тамара стала актрисой Театра-студии киноактера.
После «Воскресения» Семина снялась в нескольких интересных ролях - в фильмах «Коллеги» режиссера А. Сахарова, «Порожний рейс» режиссера В.Венгерова (оба - 1962), «День счастья» −1963 режиссера И. Хейфица. А в 1965 году М. Швейцер пригласил Семину на роль в своей картине «Время, вперед!», где она, как писали критики, «вырвалась на простор открытого актерского темперамента» и проявила новые грани своего таланта: эксцентрику, тонкое чувство юмора. В «Крепостной актрисе» съемки были - ежедневный праздник: снег, дворец, танцы, тройки! За героиню Семиной пела Тамара Милашкина. А Семина занималась дома, работала над дыханием, под запись училась петь. Милашкина потом хвалила актрису. Тамара много снималась во второй половине 1960-х - первой половине 1970-х в фильмах разных жанров, в каждой роли отшлифовывая свой универсальный талант. Среди ее героинь были и современницы, и женщины из других эпох: «Человек, которого я люблю», реж. Ю. Карасик, «Совесть», С. Алексеев, «Чистые пруды», реж. А. Сахаров, «Любовь Серафима Фролова», реж. С. Туманов, «Один из нас», реж. Г. Полока, «Сохранившие огонь», «Расскажи мне о себе», реж. С. Микаэлян. С 1961 года Семина, помимо кино, играла и на театральной сцене - в Театре-студии киноактера. Там ею были сыграны несколько знаковых ролей, среди которых: Катерина в «Грозе» А.Островского, Валя Онищенко в «Русских людях» К. Симонова и др.
Актриса и в 1970-е годы продолжала активно сниматься в кино и была очень популярна у зрителей. Особенно бурный успех выпал на ее долю в 1976-1977 годах, когда на экраны страны вышли сразу несколько фильмов с ее участием. Это телевизионная эпопея В.Краснопольского и В. Ускова «Вечный зов», в котором Семина сыграла роль Анфисы. Фильм имел колоссальный успех у зрителей, и актеры Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, снявшиеся в главных ролях, тут же превратились в национальных кумиров. О своей работе в «Вечном зове» Семина говорила так: «Роль Анфисы - это постижение едва ли не главного, что составляет смысл жизни каждой женщины, вообще любого человека, определяет счастье или несчастье этой жизни - с кем ты прожил отпущенные тебе годы, с любимым или нелюбимым человеком, стала твоя жизнь счастьем или крестом, который ты нес все эти годы». В те же годы на широкие экраны вышли еще три фильма, в которых Семина сыграла женщин с драматической судьбой. Это: «Безотцовщина» В. Шамшурина, «Трактир на Пятницкой» А.Файнциммера и «Матерь человеческая» Л.Головни. Съемки в «Матери человеческой» отняли меньше времени, но были гораздо более изнурительными, чем работа в сериале «Вечный зов». Фильм снимался в станице Вешенской с сентября по февраль, и все это время актриса проходила на съемках в одном ситцевом платьице. Ей пришлось и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но главное - нужно было отдать себя роли целиком, без остатка, ведь это был уникальный, единственный в своем роде монофильм. Трудность актерской задачи усугублялась еще и тем, что у Тамары по роли почти не было слов. Эта значительная актерская работа осталась недооцененной современниками. В 1980-е годы предложений сниматься в новых фильмах Семиной поступало значительно меньше, чем прежде, поэтому актриса компенсировала свои простои частыми гастрольными поездками. Обладая чрезвычайно выразительным, красивым низким голосом, прекрасно работала на дубляже иностранных фильмов: наиболее значительные ее роли: дублирование польской актрисы Кристины Янды в картине «Любовники моей мамы», Анни Жирардо в «Руфи», Эдит Пиаф в фильме «Эдит Пиаф» и другие. После ряда драматических ролей Семина в одном из интервью конца 1970-х годов призналась, что ждет съемок в комедии. Ждать достойной роли, однако, пришлось несколько лет, пока актрису не пригласили сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983, реж. Самсон Самсонов). Комедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары одной из самых любимых и дорогих.