2016 год - Год Российского Кино
Президент России Владимир Путин объявил, что годом кино в России будет 2016 год.
"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » 2016 год - Год Российского Кино
2016 год - Год Российского Кино
Президент России Владимир Путин объявил, что годом кино в России будет 2016 год.
Новинки мировой анимации петербургским зрителям предложит XIV Международный фестиваль "Мультивидение", который стартовал 28 октября.
Для показа организаторы отобрали 250 мультипликационных историй, в том числе фильмы — призеры крупнейших международных анимационных фестивалей.
В программе — тематические сеансы, например психоделические мультфильмы, мультфильмы о животных, новые и старые сказки и мультфильмы о любви, а также ночные мультпоказы: ночь голландской, французской анимации, ночь влюбленных в мультфильмы, ночь юмора и анимации.
Присоединиться к просмотру можно до 20 ноября.
«Двенадцать месяцев» — любимый многими мультфильм о необычном волшебном приключении в новогоднем лесу.
Этому мультику уже 60 лет!
Двенадцать месяцев
Фильм, 1956 (0+)
Снежной холодной зимой, в январе, под вечер, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печках, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось делать, как исполнить прихоть мачехи...
Жанрфэнтезийный фильм
РежиссёрМихаил Ботов
МузыкаМоисей Вайнберг
ПродюсерИван Иванов-Вано
«Снеговик-почтовик» — тоже великолепный мультфильм о приключениях снеговика в Новый год, который помог победить злого волка обитателям леса.
Новогодняя сказка о снеговике, который помог зверюшкам победить Волка и организовать в лесу новогодний праздник.
Режиссер: Леонид Амальрик. В ролях: Юрий Хржановский, Георгий Вицин, Александр Щагин и др.
Новогодние приключения от снеговика.
Режиссер Леонид Амальрик снял этот рисованный новогодний короткометражный фильм. Как и сейчас, в те года все ребята ждали наступление Нового Года, потому что это сулило подарки и веселые праздники.
Фильм сделан в традиционном для советской мультипликации качестве, но, конечно, цвет уже не соответствует современным запросам. А во всем остальном фильм учит ребят коллективизму, взаимовыручке, дружбе со сверстниками и животными. Музыкальное сопровождение написал выдающийся композитор Никита Богословский, а озвучили героев лучшие актеры страны.
Сюжет мультфильма «Снеговик-почтовик»: в самый канун Нового Года маленькие ребятишки играли в снежки и решали задачу — кто им принесет новогоднюю ёлку. Кто-то предложил вылепить снеговика, написать письмо и отправить его в лес, к Деду Морозу за елкой и подарками. Под бой новогодних курантов Снеговик отправился в лес. За ним увязалась маленькая собачка по кличке Дружок. В лесу обоих храбрецов встретило уханье филина и маленькая лиса. Они показали дорогу, только по ней пробегал волк…
«Варежка» — добрый мультик о том,
как важно иметь друга, и этим другом для маленькой девочки может стать даже обыкновенная варежка.
Варежка
Фильм, 1967 (0+)
О девочке, которой мама не позволяла иметь собаку. И тогда красная шерстяная варежка обратилась в умного веселого щенка, с которым девочка дружила и играла.
ЖанрСемейный фильм
РежиссёрРоман Качанов
МузыкаВадим Гамалия
ПродюсерНатан Битман
«Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год» — интересный, добрый, уютный мультик.
Дама Пик
Премьера 17 ноября 2016
Режиссёр Павел Лунгин
В ролях
Ксения Раппопорт, Иван Янковский, Мария Курденевич, Игорь Миркурбанов, Наталья Коляканова
Время 120 мин.
Страна Россия
Год производства 2016
Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми. О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него шанс достичь желаемого. Он готов на всё, чтобы получить роль Германна, и об этом догадывается Софья, оставившая для себя роль Графини. Оперная дива начинает жестокую игру, в которую будут вовлечены все участники спектакля.
Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми. О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него шанс достичь желаемого. Он готов на всё, чтобы получить роль Германна, и об этом догадывается Софья, оставившая для себя роль Графини. Оперная дива начинает жестокую игру, в которую будут вовлечены все участники спектакля.
17 ноября 2016 года в прокат выходит картина Павла Лунгина «Дама Пик» — современная киноверсия пушкинской «Пиковой дамы». По просьбе “Ъ-Lifestyle” журналист и телеведущая СОФИКО ШЕВАРДНАДЗЕ, посмотревшая фильм, встретилась с режиссером во время его отпуска в Черногории и поговорила с ним о новом проекте, а также любви, интернете, значении власти в России и многом другом.
Интервью с Павлом Лунгиным
Три дня у Лунгиных в Черногории. Дом смотрит на море. Все окна спален и террас выходят именно туда. Можно часами сидеть и просто смотреть на меняющийся пейзаж, который никогда не повторяется. Лена, жена Павла Семеновича, сама придумывала этот дом. Он дышит солнцем и любовью. Есть одна терраса, где все собираются чаще всего. На стене — работа младшего сына Лунгиных, Ивана, талантливого художника и моего друга детства. Ваня с Павлом Семеновичем перебрасываются остроумными шутками, а Лена гордо улыбается. На столе домашний паштет и белое вино. Хозяин дома пьет исключительно текилу и при этом придерживается особой схемы здорового питания. Но гостей это не спасает: Лунгин-старший то и дело пытается тебя накормить и напоить. Ваня даже посмеивается над отцом, говоря, что он хуже грузинской мамы: потчует так, что отказать невозможно. Не иначе таятся в нем грузинские гены. Вокруг куча книг, среди них много исторических. На кофейном столике лежит книга про Ивана Грозного. Сам Павел Семенович лениво, по-дачному перелистывает «Внутреннюю колонизацию» Эткинда. Лето в Черногории проходит на контрапункте с насыщенной московской жизнью. Лунгины тут выполняют свою программу-максимум по «ненапряжности»: завтрак, плавание, тихий час, долгий обед, тихий час, долгий ужин и игра в скраббл с соседями-друзьями. Не обходится и без бурных дискуссий на разные темы — например, о том, что такое интеллект и судьба. Павел Семенович как ребенок заводится, иногда злится, когда с ним спорят, заявляя, что ему надоело. Я никак не решаюсь нарушить эту идиллию и напомнить про обещанное интервью. Но наутро Лунгин сам с улыбкой спрашивает: «Ну что, поговорим?»
— Как вы считаете, можно договориться с судьбой? Управлять ей?
— Честно говоря, думаю, что нет. В моей жизни повороты судьбы случались несколько раз. Но всегда это происходило неожиданно. Знаешь, как дзен-буддисты говорят: «Когда человек готов, учитель появляется». Так и здесь: когда ты готов к перемене судьбы, что-то происходит.
— А когда ты очень хочешь ее сам поменять, это возможно?
— Не знаю. Я человек, скорее довольный собой. Нет, не так, собой я как раз недоволен. Довольный своим настоящим. Я не живу будущим, какими-то планами, не живу былыми удачами или успехами. Я живу в настоящем. В этом настоящем у меня все, пожалуй, хорошо.
— Не знаю, поняли ли вы, почему я об этом спрашивала. Меня вопрос об управлении судьбой не оставляет с тех пор, как я посмотрела вашу «Даму Пик». Очевидно, что пушкинский Герман — это такое олицетворение западного сознания. Он не чувствует ограничений судьбы, он ставит свою волю выше всего. И когда этот рациональный, холодный, все просчитывающий человек попадает в иррациональный русский мир, где призраки, где любовь, где карты, он терпит крах. По мысли Пушкина, в русском мире так жить нельзя. Но у него Герман инородец, и это проблема западного мира. А сегодня русский человек сам превращается в такого Германа. Это болезнь общая, таких пол-России. И, похоже, для вас это уже проблема русского мира?
— Вообще, в каком-то смысле «Дама Пик» о том, что нельзя, невозможно выиграть у жизни в карты, о неизбежности трагической расплаты. А почему «Дама Пик» возникла сейчас? Потому что действительно мы видим вокруг массу молодых людей, которые хотят обыграть судьбу. Которые прямо лопаются от желания жить сегодня, сейчас, от того, что они полны здоровья, секса и вокруг них этот богатый, роскошный мир, но он где-то там, за витринами, куда их не пускают. Они, конечно, готовы не то что как Герман — на все готовы, чтобы попасть туда, по ту сторону этого стекла. И я даже понимаю этих молодых поджарых ребят в рваных джинсах, искусственно рваных.
— Мне кажется, вы обозначили еще один лейтмотив, который всегда присутствует в ваших фильмах, — это успех. Все ваши герои по-своему успешны, в том смысле, что они особенные люди. Они стремятся быть другими, они выделяются из толпы. Но у вас, как правило, того, кто пытается выделиться, судьба пригибает. В голливудских фильмах было бы по-другому. Ты попытался выделиться, отличился и выиграл. У вас наоборот. Но вы же говорите, что понимаете этих молодых людей, которые так стремятся преуспеть здесь и сейчас? Как сделать так, чтобы ты выигрывал?
— Если бы я понимал, как быть успешным… Нет, я не знаю.
Я не умею и не люблю жить в виртуальной реальности… Может быть, это старомодность такая. Я не торгую своей жизнью, своими секретами.
— А насколько успех определяет вашу жизнь, ваши действия?
— Успех определяет жизнь каждого режиссера. И вообще творческого человека. Хотят ли в тебя инвестировать, не хотят инвестировать…Ты как акция, можешь идти вверх, можешь идти вниз. Никого не интересует твоя история. Твой последний фильм — это твоя последняя цена. И это вызывает очень сильные чувства. От этого, думаю, сходят с ума и писатели, и режиссеры. Потому что мы-то живые люди. Мы не акции. Но при этом хочется быть успешным. Потом ведь есть еще такая вещь. На самом деле все хотят быть не только успешными, на самом деле все хотят любви. Это закон мироздания. Это главная матрица, которую творец вложил в нас, потому что на любовь он умножил продление рода. Великий закон генетики — передача своего генетического кода — основан на любви. Поэтому все хотят любви: художники, генералы… И режиссеры, само собой. А в чем выражается любовь народа? В том, что люди покупают билеты. И возникают ужасные ножницы. Ты вроде хочешь делать искусство, а при этом, как Герман, считаешь, сколько было продано билетов.
— Мне еще кажется очень актуальной в ваших фильмах идея настоящего и ненастоящего. У вас, подобно Гоголю, не ясно, кто умер, кто жив. Кто настоящий. А ведь это очень большая проблема сегодня в той виртуальной и во многом иллюзорной реальности, в которой мы живем. Все уходят в интернет, в соцсети, в пиар. Несуществующее выдается за настоящее. Как вам кажется, почему сегодня столько фейков?
— По-моему, это вообще трагедия в культуре. Не только в нашей — в мировой. Я не умею и не люблю жить в виртуальной реальности… Может быть, это старомодность такая. Я не торгую своей жизнью, своими секретами. Но вот люди так живут, и это беда. Когда человек считает своими друзьями тех, кого он никогда не видел и не увидит. Все из-за того же желания любви. Интернет — это же грандиозный инструмент, который позволяет столько всего узнать, столько увидеть. Но опять вмешивается любовь — и миллионы людей используют этот инструмент, чтобы ее получить. По-моему, кривое зеркало интернета гораздо больше, чем его инструментальная мощь. Люди хотят, чтобы их любили, они требуют, они скандалят, они ругаются, они врут. Они готовы ради минуты любви перепостить что-то и пойти в тюрьму. Как Джордано Бруно — на костер. Но ему было что сказать, а они что? Просто перепостили чужое. Мне кажется, поиск любви через интернет — это какое-то безумие.
Я знаю, как живут современные богатые люди. Это не те новые русские, которые ели колбасу и пили стаканами водку. Сейчас только немножко сырого шпината.
— Но, с другой стороны, нельзя не видеть, какую роль играют те же соцсети в современной истории. Во Франции террористические атаки повторяются каждые три-шесть месяцев. И террористы между собой общаются именно в интернете.
— Да, но используют его как почтовый ящик. А раньше клали записки под камень где-то. Нет, не это интересно, как они общаются.
— Не интересно, что через интернет можно фактически затеять мировую войну?
— Нельзя. Если бы могли, уже бы затеяли. У меня есть совершенно безумная идея, что на самом деле сейчас происходит последняя битва за Бога. Смотри, какие огромные успехи делает медицина. Уже можно поменять суставы, почки, кожу. Вот-вот начнется клонирование. Очевидно, что люди скоро будут жить по 150 лет, а потом и больше. Но тогда главная заповедь Бога «плодитесь и размножайтесь» под вопросом. Ведь именно смерть есть то, что заставляет человека плодиться и размножаться, дальше передавать, как эстафетную палочку, свои гены. Мы же носители, своего рода автобусы для генов. Но мы не хотим, как кролики, просто честно передавать дальше свои гены и умирать. Мы продлеваем жизнь. Это восстание против Бога. Брак уже не подразумевает детей. Он все больше становится просто объединением ради любви. Это гедонистическое желание жить как боги. Продлевать бесконечно жизнь, продлевать бесконечно удовольствие, которое становится главным смыслом жизни.
— Вы считаете, Бог послал нам ИГИЛ, чтобы напомнить о конечности жизни?
— Нет, не так. Почему мусульманский мир восстал так мощно именно сейчас? Террорист говорит: хочешь жить вечно, да? А вот у меня на животе твоя смерть. Бога нет?! Вот он — Бог! Нажимает кнопку, умирает сам, убивает всех вокруг. Это реальная реакция на желание людей западной культуры быть как боги. Мусульмане не позволяют. Может, потом тоже захотят.
— А где мы находимся на этой оси между мусульманским миром, который восстал, и западным, который хочет жить вечно?
— С одной стороны, мы тоже хотим жить вечно. Я знаю, что многие из наших олигархов вкладывают огромные деньги в такие разработки. На них целые институты огромные работают. И я знаю, как живут современные богатые люди. Это не те новые русские, которые ели колбасу и пили стаканами водку. Сейчас только немножко сырого шпината, понимаешь. Им жить так хорошо, деньги в первом поколении — это такая радость огромная, что просто как-то глупо умирать. Но, с другой стороны, на их детях, на их внуках потом будет висеть этот груз, не знаю, грехов отцов. Они будут сходить с ума, лечиться и прочее. Поэтому мы хитрим и громко кричим о том, что Бог есть, Бог нам нужен, и всюду эти иконки, даже уже и на машинах мусульман. Это что-то вроде комсомольского значка, который все носили. И в этой раздвоенности и загадка, и секрет России. Потому что это искренняя раздвоенность. Люди искреннее закрываются иконой и при этом искренне хотят жить абсолютно не по божеским законам.
— В этом наша сила или слабость?
— Это огромная сила. Это именно то, что делает нашу жизнь такой потрясающе напряженной, интенсивной. Вот почему тому, кто жил в России, очень сложно жить в другом месте. И я знаю множество иностранцев, которые, пожив лет десять в России, потом снова сюда возвращаются. Потому что здесь, в этой раздвоенности и противоречии, ты живешь непрерывно. Каждую минуту. Тут нет никаких рельсов. А западная жизнь во многом идет по рельсам. Как трамвай по своему маршруту.
— Возвращаясь к разговору о фейках. Наш брендовый фейк, исторический фейк — это самозванство. «Царь не настоящий». У нас нет института преемничества. Любая новая власть отрицает предшествующую…— Наверное, так сложилось потому, что власть здесь стоит так дорого. Власть — это единственная сила, которая существует в России. Нет никаких противовесов. Ни судебных, ни парламентских. Власть — единственный козырь в этой игре. Из нее вытекает все. И деньги. И успех. И любовь. И когда ставка так велика, то естественно, что за нее бьются отчаянные люди. Нигде больше власть не дает такой бесконечной силы, такой всеобщей любви. Я не знаю, почему так происходит, но у нас всегда любят власть.
— То есть все опять сводится к любви?
— Конечно. Во-первых, это бесконечная любовь к власти. И, во-вторых, власть хочет любви, требует любви. Власть говорит, что мало законы выполнять. Ты полюби меня. Не знаю, мне кажется, тут действительно мистическое что-то. Расшатать ее введением институтов, какими-то ограничениями пока не получается. И очень многие люди видят уникальность русского сознания в этой искренней любви к самодержцу. Вот такая парадигма.
— Хочу поговорить про ваш фильм «Царь», очень для меня важный. Наверное, это самая моя любимая из ваших работ. Известно, что русская история циклична, она происходит «сейчас и всегда». И Грозного часто сравнивают со Сталиным и не только. Мне интересно понять, ваш Грозный — это иллюстрация к сегодняшнему дню или философское размышление о природе власти?
— Нет, это не иллюстрация к сегодняшнему дню. Слава богу, у нас не убивают. И нет опричнины. Но, продолжая наш разговор, вот в чем парадокс русской власти, откуда эта любовь к ней. В России, по крайней мере, со времен Ивана Грозного, царь всегда пытается быть Богом. Ему мало земной власти. Что такое Бог? Бог — это тот, кто творит этот мир, кто говорит, что черное — это черное, белое — это белое, день — это день, а ночь — это ночь. Власть всегда пытается тем не менее сказать, что черное — это белое, что день — это ночь…
Хотя я люблю американское кино. Не про зомби, а, например, Ридли Скотта или Тарантино
— А власть, по-вашему, от Бога? Она, как и судьба, дается свыше?
— Нет, это абсурд. Поэтому для меня конфликт между митрополитом Филиппом, который просто верит в Бога, и царем, который считает себя Богом, — это вообще изначальный конфликт между мыслящим человеком и обезумевшей властью. Конечно, это была попытка поразмышлять, что с нами происходит, почему мы снова и снова оказываемся в похожей ситуации. И у меня есть такая совершенно антиисторическая идея… Историки меня разбомбят, но мне кажется, что в России должно было начаться Возрождение, она была к нему готова. Это видно, например, по иконописи, по архитектуре. Но вдруг это все резко меняется, обрывается… Он, Иван, силой своего характера безумного все сломал, остановил это движение, и Возрождения в России не произошло. И так как мы сошли с этого пути, нарушили естественный порядок смены эпох, то обречены ходить по кругу, как заедающая пластинка. Вот она идет-идет-идет, потом — бяк! — и начинает ту же мелодию снова, и так без конца. В этом смысле Грозный вообще-то определяющая фигура для России. Он изменил ход истории у нас в стране. То есть изменил наше будущее. Поэтому мы живем так, поэтому у нас нет никакого исторического мышления и сознания. У нас до сих пор жив и Грозный, жив и Сталин.
— Потому что все синхронно происходит.
— Происходит одно и то же. Совершенно нет этого чувства, что прошлое ушло, ты можешь его оценить и идти дальше. И мы живем в мире, наполненном фантомами, призраками этой истории. Поэтому и не может быть прогресса. Прогресс предполагает, что ты от чего-то отказываешься и к чему-то иному приходишь.
— Вам не хотелось бы теперь снять классный блокбастер про любовь?
— Ну конечно нет. Хотя я люблю американское кино. Не про зомби, а, например, Ридли Скотта или Тарантино. Сейчас мне уже, наверное, хватит мастерства, чтобы снять любой фильм в любом жанре. Но я все равно буду искать в нем эмоции, все равно буду искать проблемы потерянной души. Это тема для меня важнейшая: как в человеке, помимо его воли, помимо его желания, в ущерб ему, начинает просыпаться душа.
— Вот вы ищете душу, которая вроде бы не укладывается ни в какие формулы. При этом вы по первому образованию структурный лингвист. То есть, по сути, вы занимались математикой языка, поверяли алгеброй гармонию. А насколько вы «алгебраичны» в отношении к искусству? Насколько вы здесь Герман?
— Я же неудавшийся структурный лингвист. Как видишь, я им не стал. Наоборот, чем больше учился структурной лингвистике (хотя я не очень хорошо учился), тем больше понимал, что язык — это живое существо и нельзя его разнимать на части. Ну конечно, в искусстве никакой алгебры нет и формулы нет. И каждый раз ты на перепутье, когда снова не знаешь, снова не понимаешь и, главное, снова, как в «Пиковой даме», ставишь самого себя на карту. Но это очень увлекательно, это очень интересно, в этом и есть смысл жизни.
— Можете сказать, какое у вас любимое слово?
— Не знаю, пожалуй, у меня нет любимого слова. Слово из какой области?
— Какое у вас любимое слово?
— Ну, ты прямо как Познер... Тогда пусть будут два слова: «Я могу».
Софико Шеварднадзе
Новая версия знаменитой сказки Э.Гофмана - это рождественская история живых людей и оживших игрушек, разыгрываемая под волшебную музыку в прекрасных старинных интерьерах Петербурга начала XX века. Капризный черствый Принц превращен в уродливую деревянную куклу - Щелкунчика, и лишь чистое любящее сердце маленькой девочки способно освободить его от злых чар. Но это будет непросто, героев мультфильма ждут суровые испытания и необыкновенные приключения…
Снимать кино в России станет выгоднее, чем в Европе
Ассоциация продюсеров кино и телевидения и Агентство стратегических инициатив одобрили проект по повышению инвестиционной привлекательности регионов как центров кинопроизводства
Фото предоставлено пресс-службой АПКиТ
Несколько важных областей России могут стать «кинорегионами». В их числе — Краснодарский и Алтайский края, Республики Крым, Татарстан и Саха, Московская, Ленинградская, Тульская, Нижегородская и Ростовская области. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ).
Основой программы станет проект налоговых возвратов за потраченные на территории региона киносъемки — рибейт (от англ. rebate). Такая практика как на федеральном, так и на местном уровне существует во многих странах мира. Как правило, размер налогового возврата колеблется в районе 20–25%.
— Россия должна с легкостью встроиться в этот процесс, — отметил глава кинокомпании Art Pictures, председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук. — Во-первых, у нас безопасно по сравнению с другими странами. Во-вторых, в связи с девальвацией рубля у нас сейчас снимать дешевле, чем даже во Вьетнаме. При этом плюсов много — привлечение инвестиций, развитие туризма, прозрачность финансовых операций и обеспечение населения рабочими местами.
В первую очередь система рибейтов выгодна самим регионам, которые, привозя к себе съемочные группы, получают возможности для увеличения туристического потока, обеспечения местного населения рабочими местами (съемочные площадки, транспортные и строительные компании, кейтеринг), заполнения гостиниц и ресторанов.
По мнению продюсеров, в Россию при условии введения льгот для кинематографистов начнут приезжать и иностранные съемочные группы, которые предпочитают другие страны.
Пример — сериал «Война и мир», который компания BBC снимала в Европе, а не у нас. Когда продюсера сериала Бена Дональда спросили, почему он выбрал для съемок Венгрию, он объяснил свой выбор отсутствием рибейтов в РФ.
Даже российские продюсеры никогда не скрывали, что предпочитают снимать на Украине и в Белоруссии, но после недавних событий в одной стране и перехода в долларовую зону другой это стало экономически нецелесообразно.
— Мы нуждаемся в новых локациях, — пояснил председатель правления АПКиТ, директор СТВ Сергей Сельянов. — Сейчас снимается очень много кино, в частности телевизионного, — гораздо больше, чем в Советском Союзе. Только компании, которые входят в Ассоциацию продюсеров кино и телевидения, в год выпускают в эфир более 1,5 тыс. часов телепремьер.
Генеральный продюсер Star Media Владислав Ряшин уверен в перспективности запуска программ рибейтов в России.
— Наш международный сериал «Мата Хари» мы снимали в Португалии и за организацию съемок местной компании ничего не платили, — рассказал Ряшин. — В качестве гонорара с нас взяли налоговый возврат и пакет публикаций в международной прессе с указанием места съемок.
Во Владивостоке программу рибейтов могут запустить уже в следующем году. Там давно существует кинокомиссия, занимающаяся организацией съемок. По словам вице-губернатора Приморского края по вопросам образования, реализации научных, научно-технических и инновационных программ Ильи Ковалева, этой осенью состоится первое слушание подготовленного законопроекта.
О проекте по введению системы рибейтов заговорили год назад. В целях развития кино- и телерынка экспертным советом Агентства стратегических инициатив (АСИ) была зарегистрирована инициатива «Кино России». Ее лидером от АПКиТ выдвинута член правления, генпродюсер экспериментально-производственного продюсерского центра «КиноКвант» Анна Крутова.
По результатам совещания под председательством гендиректора АСИ Андрея Никитина и директора социальных программ Светланы Чупшевой с главами регионов была сформирована рабочая группа для создания пилота. Со стороны АПКиТ в совещании принимали участие известные российские продюсеры — Федор Бондарчук, Сергей Сельянов, Владислав Ряшин, Анна Крутова и первый заместитель председателя Союза кинематографистов Олег Иванов.
Уже в августе 2016 года планируется выработать механизмы для запуска программы, в том числе стандарты для формирования законодательной базы в области налоговых льгот и получения субсидий для кинопроизводителей. Также в рабочую группу войдут представители Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ.
В европейских странах, таких как Чехия и Венгрия, через систему рибейтов на каждый потраченный доллар/евро в госбюджет страны возвращается от трех до пяти долларов/евро.
«Нонна Мордюкова: гениальная на сцене, беззащитная в жизни»
В рамках года Российского кино сотрудники библиотеки-филиала №17 имени Г.К. Жукова МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь пригласили членов Дамского клуба в киносалон «Нонна Мордюкова: гениальная на сцене, беззащитная в жизни».
Библиотекарь Светлана Зинченко познакомила присутствующих с творческой биографией Нонны Мордюковой, поистине народной артистки - и по происхождению, и по амплуа, и по зрительской любви. Гостям встречи было интересно узнать, что первая слава пришла к Мордюковой на втором курсе ВГИКа, когда она сыграла Ульяну Громову в «Молодой гвардии». После этого дебюта молодая Нонна стала лауреатом сталинской премии. В дальнейшем она снималась у многих именитых режиссёров в незабываемых лентах: «Родня», «Мама», «Комиссар» и многих других. Яркая, характерная, волевая, Нонна Викторовна все свои образы превращала в шедевры.
Особое впечатление на участников мероприятия произвел рассказ о женской судьбе актрисы, наполненной драматичной любовью длиною в жизнь. Присутствующим были продемонстрированы отрывки из документального фильма «Больше, чем любовь», повествующего о жизни двух выдающихся актеров, некогда любивших друг друга - Нонне Мордюковой и Вячеславе Тихонове.
Простая русская женщина, Нонна Мордюкова была настоящей гордостью отечественного кинематографа, а английская энциклопедия «Кто есть кто» включила ее в десятку самых выдающихся актрис XX века.
Грандиозное завершение Года российского кино на «Мосфильме»!
«Киноелка на Мосфильме» - проект, стартовавший на крупнейшей киностудии страны пять лет назад, стал единственным регулярным театрализованным представлением в России на кинопроизводственной базе. Елочный сезон 2016-2017 – станет для «Киноелки» юбилейным.
За это время спектакли проекта дважды вошли в ТОP-3 новогодних елок Москвы по версии «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» (РИА Новости). В сезоне 2015-2016 «Киноелка» прошла независимую контрольную закупку редакцией «Социального навигатора» и получила статус рекомендованного к посещению.
Шоу «Киноелка на Мосфильме» - симбиоз трех видов искусств: кино, театра и цирка, где интерактив – основная составляющая, зрители активно включаются в действо и становятся главными героями шоу. «Я-герой!» - так сможет сказать каждый юный зритель, посетивший представление грядущего сезона.
Значимое отличие мосфильмовской новогодней елки от прочих новогодних представлений - ее познавательная составляющая.
Помимо самого спектакля, насыщенного кино цитатами и интересными фактами истории мирового кинематографа, зрители увидят выставку костюмов и сказочного реквизита.
Над спектаклем трудятся лучшие представители мира российского кино: художник по костюмам спектакля Наталья Монева (работала на картинах «Любовь и голуби» (В. Меньшов), «Формула любви» (М. Захаров), «Убить дракона» (М. Захаров), «Конец прекрасной эпохи» (С. Говорухин), облататель престижнейших кинопремий Ники (1989 г., 2004 г.) и Золотого Орла (2004 г., 2015 г.) вновь создала яркие, сказочные образы персонажей спектакля. Алена Корнеева – директор проекта, одна из свежих работ которой фильм “Землятресение”, номинированный на Премию “Оскар” и многие, многие другие!
«Киноелка на Мосфильме», который проводится сразу в двух (№ 1 и № 3) кинопавильонах, в одном из которых построят комфортный зрительный зал, а в другом создадут удивительное место - Рождественскую кинодеревню, где зрители увидят выставку сказочного реквизита, инсталляцию красивейших декораций, выставку костюмов из отечественных киносказок, фотовыставку, посвященную деятелям отечественного кино, фотостудию с хромакейным экраном, почту Деда Мороза, кинобуфет и насыщенную анимационную программу.
Павильон №1 киностудии «Мосфильм» - историческое место, в его стенах снимали «Весну», «Войну и мир», шоу «Ледниковый период», «Голубой огонек» и «Субботний вечер», ежегодно проводят церемонию награждения премии «Золотой орел», а теперь готовят новую «Киноелку». Прежде, чем гости “Киноелки” попадут в зрительный зал, они увидит выставку фотографий известных кинокартин, выставку старинных фото и видеокамер, мосфильмовские инсталляции, выставку оружия, оригиналы костюмов гайдаевской троицы и костюмы современной “Анны Карениной” – все эти экспонаты часть экскурсионного маршрута “Мосфильма”.
Традиционно проект «Киноелка на Мосфильме» поддерживает благотворительный фонд Оксаны Федоровой «Спешите делать добро!»
Известная телеведущая осуществляет программу «Яркие дни» в рамках проекта, подразумевающую бесплатное посещение мосфильмовской елки подопечными фонда. Сама Оксана вновь сыграла кинороль доброй волшебницы в видеоэпизоде, который зрители увидят во время спектакля на огромном светодиодном экране, являющимся частью декорации спектакля.
В этом году Оксана Федорова проявила себя не только, как актриса шоу, но и как художник по костюмам. Являясь дизайнером собственной линии одежды, Оксана создала образ своего персонажа.
Звездную актерскую компанию Оксане Федоровой составили Катерина Щпица, Дмитрий Хрусталев, которые выступили в киноролях педагогического состава «Академии экранного волшебства». Кинопедагоги примут экзамен не только у юных киноволшебников, но и у зрителей. Для того, чтобы дать правильные ответы перед походом «Киноелку» стоит пересмотреть детские мосфильмовские картины.
«Зоология» — российская фантастическая драма режиссёра Ивана Твердовского.
Премьера фильма прошла на кинофестивале «Кинотавр», где фильм получил приз за лучшую женскую роль (Наталья Павленкова) и приз гильдии киноведов и кинокритиков. «Зоология» была представлена на международном кинофестивале в Торонто, а также награждена специальным призом жюри на Кинофестивале в Карловых Варах и главным призом на фестивале фантастических фильмов в Остине.
Фильм вышел в российских кинотеатрах 24 ноября 2016 года и планируется к прокату в США и Великобритании в первой половине 2017 года.
Фильм о том, почему нас любят совсем не за то, за что бы мы хотели.
- Иван Твердовский, режиссер
Сюжет
Наташа живёт вдвоем с матерью в небольшом приморском городке. Жизнь её скучна и размеренна. В зоопарке, где она работает, Наташа уже давно стала объектом для насмешек. Но внезапно с ней происходит странная метаморфоза — ни с того, ни с сего у неё вырастает хвост. Ей предстоит пройти через стыд, надежду и отчаяние, чтобы обрести себя.
В ролях
Наталья Павленкова,
Дмитрий Грошев,
Александр Нехороших,
Анна Асташкина,
Ирина Чипиженко.
«Зоология» — второй художественный фильм режиссёра Ивана И. Твердовского после картины «Класс коррекции», получившей приз за лучший дебют на «Кинотавре» в 2014 году.
Кастинг
« Сценарий Зоологии писался специально под Наталью Павленкову. Мне очень нравится с ней работать и мне захотелось поставить на Наталью что-то большое и индивидуальное. Этот фильм и родился из сочетания сюжета и точного понимания образа, кто это будет играть. Обычно я так не делаю - и не собираюсь в будущем. Актер должен все-таки влезать в ту драматургию, которая написана автором, а не наоборот.
Иван И. Твердовский, режиссер
»
Финансирование
Фильм снят при поддержке министерства культуры РФ и Фонда «Евримаж». Проект является копродукцией с Францией и Германией: немецкая сторона занималась компьютерной графикой, а французская — работой со звуком.
Награды
Победы:
Международный кинофестиваль в Карловых Варах — «Специальный приз жюри»
«Кинотавр» — «Лучшая женская роль» (Наталья Павленкова), «Приз Гильдии киноведов и кинокритиков»
Фестиваль фантастического кино в Остине — «Лучший фильм»
Международный кинофестиваль в Котбусе — «Гран-при», «Лучшая женская роль» (Наталья Павленкова).
Номинации:
Международный кинофестиваль в Цюрихе — категория «Лучший иностранный фильм»
Международный кинофестиваль в Филадельфии — «Главный приз жюри»
Международный кинофестиваль в Чикаго — категория «Лучший фильм»
Международный фестиваль артхаусного кино в Батуми — «Лучшая актриса»
Международный кинофестиваль в Карловых Варах — «Лучший фильм»
Критика
Картина была высоко оценена кинокритиками в России и за рубежом. Европейская премьера «Зоологии» прошла на международном кинофестивале в Карловых Варах, а североамериканская — на кинофестивале в Торонто. Обозреватель The Guardian Джордан Хоффман отметил «сильную актерскую игру и тонкую режиссуру» и оценил фильм на 4 из 5 звезд. Аллан Хантер в рецензии для Screen Daily назвал картину «заставляющей задуматься современной сказкой, приправленной жесткой социальной сатирой», а кинокритик The Hollywood Reporter Стивен Далтон охарактеризовал «Зоологию» как «смесь Кафки с Кроненбергом с добавлением мрачного русского юмора».
Фильм получил множество положительных отзывов и от российских кинокритиков. Антон Долин в рецензии для Афиши Daily написал: «Режиссёр вновь после „Класса коррекции“ исследует, каково быть и ощущать себя другим, как справляться с участью аутсайдера. И избавляется от эмоциональной манипулятивности своей первой картины, двигаясь от драмы „на разрыв аорты“ в сторону поэтически-мечтательного трагифарса. Если раньше Твердовский посматривал на Триера, то здесь вспоминается скорее Линч с его необъяснимыми „Головой-ластиком“ или „Человеком-слоном“».
Обозреватель «Коммерсантъ» Андрей Плахов написал: «Перед нами интимный художественный жест, что не мешает ему выглядеть радикальным на фоне конформизма, ставшего опознавательным знаком новейшего российского кино»[6]. Критик «Комсомольской правды» Стас Тыркин отозвался о фильме: «„Зоология“ — фильм-метафора об одиночестве, кризисе и обманутых надеждах — небанально придуманный, зрелый и больной, несмотря на все ещё юный возраст режиссёра. После успеха „Класса коррекции“, заработавшего полсотни призов, Твердовский снял совершенно непохожий на него фильм. Что означает, что тот успех был неслучайным».
«Зоология» имеет рейтинг 100 % на сайте Rotten Tomatoes.
Музыка
В фильме звучат песни в исполнении Алёны Свиридовой.
Название: Ученик
Год: 2016
Страна: Россия
Слоган: -
Режиссер: Кирилл Серебренников
Жанр: Драмы, Русские
Цикл: Фильмы про психологию, Фильмы про религию
В главных ролях: Виктория Исакова, Петр Скворцов, Александр Горчилин, Юлия Ауг, Александра Ревенко, Антон Васильев, Николай Рощин, Светлана Брагарник, Ирина Рудницкая, Марина Клещева
Вениамин — старшеклассник, увлекшийся чтением Библии, который считает, что знает все о моральных нормах. Постепенно он становится настоящей проблемой для окружающих его людей, как в школе, так и в семье. Он постоянно говорит о похоти среди сверстников, о лицемерии среди учителей и о каре для родной матери, которая совсем скоро настигнет ее. Парень уверен, что только он знает как необходимо жить. Главной его проблемой становится школьный психолог, с которой у него начинается настоящая интеллектуальная борьба. Он не собирается уступать и всеми способами отстаивает свои жизненные позиции, а чтобы доказать свою любовь к Богу, Веня готов идти на самые отчаянные и даже жестокие поступки...
Начались съемки исторического фильма «Скиф»
Кинокомпания СТВ во главе с продюсером Сергеем Сельяновым запустила в производство историческую картину режиссера Рустама Мосафира по сценарию Мосафира и Вадима Голованова.
Действие фильма происходит во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины – скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Ратнику Лютобору предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их ждет почти неминуемая смерть… В фильме снимаются Алексей Фадеев, Юрий Цурило, Александр Кузнецов, Виталий Кравченко, Александр Пацевич и другие. «В главных ролях у нас пока еще малоизвестные актеры, – рассказал продюсер Сергей Сельянов, – в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на «Скифе» стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм – дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики». Съемки проходят в Крыму и продлятся до конца осени.
Ниже - фото со съемок фильма:
Пётр Фёдоров
Российский актёр
Российский актёр театра и кино.
Родился:21 апреля 1982 г. (34 года), Москва, РСФСР, СССР
Рост:180 см
Родители:Пётр Евгеньевич Фёдоров
Данила Козловский
Российский актёр
Российский актёр театра и кино. Лауреат премий «Ника» и «Золотой орёл».
Дата рождения: 3 мая 1985 (31 год)
Место рождения: Москва, РСФСР, СССР
Гражданство: Россия
Профессия: актёр
Карьера: 1999 — наст. время
Рост184 см
В браке с: Уршула Магдалена Малка (2008-2011 гг.)
Родители:Козловский Валерий Иванович, Надежда Звенигородская
Награды:
«Золотой орёл» (2013)
«Ника» (2016)
Дуэлянт - соответствие реалиям XIX века
Взгляд на фильм историка
Сразу скажу, фильм мне не понравился, поэтому если вы ожидаете восторженных охов (публика приняла фильм благосклонно), их не будет. Да, красивая, отлично сделанная костюмированная драма, большой успех для современного российского кинематографа, но обилие массы несуразностей с исторической точки зрения просто убили мне просмотр. Причём эти небольшие в сущности детали видны на поверхности и не помешали бы сюжету оставаться таким как есть, но сделать фильм безупречным во всех смыслах. А так это скорее фэнтези, на петербургскую тему.
Петербуржца и хорошо знающего город возмутит в фильме многое, начнём хотя бы с грязи, она была характерна для Лондона и Парижа, обильно показана в каждом историческом фильме, но Милионная улица, сразу за Зимним дворцом, где жили аристократы высшего ранга утопающая в грязи по колено? На фото того времени дворники на центральных улицах видны дюжинами, всё действие происходит в центре, его мели и чистили лучше, чем сейчас, требовалось постоянно убирать за лошадьми.
Так же персонажи всё время бродят где-то мимо Казанского собора, где разбросаны свиные головы, по колено воды, лодки и бог его знает что ещё. Казанский собор крайне респектабельное место во все времена, что подтверждается фото ниже. Торговля и грязь? Можно было подобное снять в любом неузнаваемом месте, но зачем-то постоянно показываются колонны.
Так же недостоверен вид строящегося отчего-то где-то в небесах Благовещенского моста (нынче мост Лейтенанта Шмидта), перенесённого зачем-то на полкилометра левее, чем он был построен в 1850 году. Вид моста конечно нас отсылает к Шерлоку Холмсу от Гая Ричи, который как раз посвятил деталям своего фильма массу внимания, но там строят Тауэрский мост, он другого типа, здесь всё в пять раз было ниже. Мост сей был заложен в 1843 году и сдали его в 1850 году.
Мост рушит все предположения о том, что действия происходят в 1860-1870 годах, либо полностью не соответствует историческим реалиям. Уточним время повествования, поскольку автор фильма видимо намеренно отошёл от дат и реальных исторических персонажей, но детализировал массу предметов и событий.
Постоянные приезды в Зимний дворец с Милионной улицы непонятны вовсе, половина сцен как бы происходит в предбаннике Эрмитажа. Оттуда почему-то вид на некие черепичные крыши римских вилл. Так же торчит красно-белый Зимний, в те времена бывший жёлто-белым, в середине 19 в. появились красноватые оттенки (как на картине), такой насыщенный красный цвет Зимний получил значительно позже.
У меня шестизарядный Франкот, говорит главный герой и это сразу нас отбрасывает из 1843 года в год 1860 или скорее в 1865-1870, когда подобные револьверы производились и были популярны. Компания Августа Франкотта "A. FRANCOTTE & Co" производила шпилечные револьверы под патрон Лефоше начиная с 60-х годов. Второй набор дуэльных пистолетов мне незнаком.
Военная форма тоже не даёт никакого ответа, поскольку представленные нам в фильме люди в костюмах русских солдат больше похожи на арестантскую роту, а не солдат. У них нет знаков различия, портупей, их внешний вид должен был возмутить не по уставу одетого офицера, одно ясно, что действие происходит после Крымской войны, военные реформы Милютина при Александре 2 уже проведены. Мы видим наказание шпицрутенами - прутами, пришедшее к нам от шведской армии при Петре. Это даёт однозначную отсылку к тому, что действие происходит не позже 1870 года, поскольку наказание шпицрутенами отменили в 1863 году. Прогнать через строй, обычно через 500 человек - вполне реально показано, назначали до 6 000 ударов, что почти однозначно приводило к смерти.
Не буду ссылаться на дуэльный кодекс Дурасова, но показанные дуэли ему не соответствуют, тем более использование револьвера для русской рулетки отстоит на пол века от описываемых событий. С середины фильма меня не покидала мысль, отчего главный герой, совершивший столько с точки зрения автора несоразмерных с честью дворянина поступков, просто не прирезал главного злодея и его подручного при первом удобном случае? Это кстати вполне в рамках тех реалий, дуэли сильно приукрашены, это было полузаконное убийство во всех странах Европы, добивали раненых, использовали наёмников. Строго по дуэльному кодексу даже будучи низкоранговым дворянином без титула, вызвать на дуэль человека не своего титула было нельзя. Тем более, выступления с цирковыми номерами вообще было недостойно дворянина. Здесь очень большие штампы и неверное представление о дуэлях, это было редкое явление, вызывавшее большой скандал, доходивший до императора, дуэль всегда расследовалась тщательным образом, особенно, если убит знатный дворянин. Самозванца разоблачили бы в 5 минут, тем более положившего в драке на Милионной улице убийц графа, полиция в Петербурге была образцовой и дело сразу бы попало на стол к императору, а не некоей великой княжне немке.
Образ великой княжны вообще маловразумителен и непонятен, поскольку она в предбаннике Зимнего дворца всё время решает какие-то вопросы, обычно находившиеся в компетенции супруги императора Марии Александровны (урождённая гессенская принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Прирейнская). Видимо автор считает, что императрица и является великой княжной (великая княжна как правило дочь императора) или что она может закрутить роман с неким подозрительным субъектом, хотя тогда за подобные действия можно было легко лишиться головы. Хотя императору ничто не мешало заводить любовниц пачками, императрице это было строго запрещено, тем более Мария была с 1865 года после смерти второго ребёнка не то чтобы в опале, но не у дел и в основном занималась красным крестом и госпиталями.
Детально в гардеробы углубляться не стану, они вообще не имеют ничего общего с принятыми в то время строго ранжированными при дворе фасонами. Так могли одеваться театральные актёры или отчаянные модники, но не придворные, имеющие определённые мундиры. Плечи и руки открывать было неприлично, часто не снимали даже перчатки, а уж половые сношения в карете посреди улицы осуждались обществом (для этого служили занавески, опытные шалуны их всегда вешали, как и запор на дверь).
Поэтому для меня, это вполне добротное кино, но ни в коей мере не историческое, довольно мрачная сказка, стилизованная под середину 19 века. Автор видно старался, актёры так же старались, но всё испортил исторический консультант (если таковой вообще был) и костюмер, можно было сделать просто шедевр, тем более на такой натуре как Петербург. Возможно наслушавшись восторженных отзывов я слишком многого ждал, а впрочем у каждого есть уникальная возможность составить своё мнение после просмотра. А фильм стоит посмотреть, невзирая на изложенное выше.
Источник: http://fishki.net/2123641-dujeljant---s … e=tag:kino © Fishki.net
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » 2016 год - Год Российского Кино