Женщина в исламе: хиджаб
Если упрощенно посмотреть на виды женской одежды в исламе, то их можно разделить на две категории: закрывающие лицо в той или иной степени (никаб, паранджа, чадра) и открывающие лицо (хиджаб). Среди мусульман нет единого мнения в вопросе о том, какой вид одежды более соотвествует духу ислама, но большинство мусульманских ученых в современном мире склоняется к хиджабу.
В Коране сказано: «О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления.» (Коран, 33:59)
Т.о. изначальный смысл сокрытия женского тела, а часто и лица – защита женщины, а не её унижение. Замужние женщины закрывали себя от чужих и дурного глаза, выходя на улицу в городах (в сельской местности, где «чужих» не было, паранджу не носили), к тому же подобная просторная одежда, целиком скрывающая тело, была очень удобна для кормления грудью ребенка прямо под одеждой. В парандже женщина чувствовала себя защищенной. Вот что говорит современная мусульманка художница Айдан Салахова:
"Я пробовала ходить в чадре в Арабских Эмиратах. Раньше у меня была некая жалость к женщине в чадре: бедная, это очень неудобно. Но когда ты ее надеваешь, совершенно другое впечатление. Ты можешь смотреть на мир, как хочешь. Ты можешь быть накрашена или не накрашена, можешь быть в любом состоянии — ты закрываешься. Когда мы выходим из дома, то всегда надеваем некую маску: мы хотим выглядеть хорошо и существует какой-то самоконтроль. А в парандже есть ощущение абсолютной свободы, как это ни странно звучит."
"Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины. А значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающий мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур.
Внешним хиджабом называется одежда мусульманки, покрывающая все ее тело, за исключением лица и кистей рук."
Во всяком случае, чувствуется нарочитая тенденциозность в разглагольствованиях об опасности хиджаба для здоровья – в то время как никто не поднимает воя по поводу ношения тоненьких колготок и коротких юбок, хождения с голым пупком и непокрытой головой в двадцатиградусный мороз, хотя в данном случае вред для организма очевиден. Тем не менее, это практически общепризнанный дресс-код, не только не вызывающий особых нареканий, но и негласно пропагандируемый в модных журналах, на телевидении, в клипах.
Однако подобная одежда наносит непоправимый урон в первую очередь репродуктивному здоровью женщины. Кстати, вред голых пупков в холодную зимнюю пору понятен, но мало кто знает, насколько опасно традиционное оголение тела под жаркими солнечными лучами. А, между тем, оно чревато возникновением эндокринных патологий, доброкачественных кист и опухолей молочных желез и женских половых органов.
Недаром хирурги-гинекологи с горькой усмешкой пошучивают: «Этим летом наши будущие пациентки нежатся на солнышке в бикини, а через год к нам на операционный стол попадут».
Поэтому исламский хиджаб, как ни парадоксально, является оптимальной одеждой даже для знойного лета. К тому же в свободных дышащих туниках изо льна на самом деле куда как менее жарко, нежели в обтягивающих синтетических кофточках.
Наконец, еще один назойливо транслируемый миф – что мусульмане заставляют своих женщин носить скрывающие соблазнительные очертания тела одежды из соображений пуританского ханжества. Однако последнее подлинному Исламу как раз никогда не было свойственно.
Секс при условии дозволенности мужчины и женщины друг для друга рассматривается в Исламе как одна из форм поклонения Всевышнему. Предназначение хиджаба – не нивелировать сексуальность, а охранять здоровую чувственность, делать сокровенным, загадочным то, что должно волновать, приводить в трепет, а не превращаться в созерцаемую везде и изо дня в день банальность.
Современное общество настолько пресыщено до тошноты изобилием доступного женского обнаженного тела, что последнее лишилось собственной эротической притягательности, страсть и чувственность – профанированы, низведены до безвкусного рекламного плаката с изображенной на нем алчного вида самкой с намалеванными вишневыми губами. Прекрасные изгибы женского тела перестали быть тайной, а потому в обществе пустили гнилостные миазмы всевозможные извращения – от элементарных сексуальных патологий до гомосексуализма, садомазохизма, зоофилии и прочих экспонатов кунсткамеры уродств.
Именно поэтому – по неоднократным наблюдениям мусульманок – даже многих мужчин, далеких от Ислама, привлекают женщины в хиджабах. Им нравится такая форма одежды. Чисто мужское чувство побуждает находить в ней особый эстетизм, утонченный вид женственности.
Мир искусственных, глянцевых красоток с неестественными нарисованными лицами, деланной, вульгарной сексуальностью, за которой нет красоты, любви и страсти, а есть только животная похоть – этот мир не может не стать обрыдшим, отталкивающим собственной прорывающейся сквозь блеск гламурных таблоидов и искрящихся помад фальши.
И мужчины уступают мусульманкам место в метро, галантно улыбаются им, заботливо приоткрывают дверь, даже говорят робкие, тактичные комплименты, осознавая, что перед ними – женщина с чувством собственного достоинства. Хиджаб обладает манящей, непередаваемой в словах притягательностью, к сожалению, пока для многих необъяснимой и непостижимой.»