"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Династия Маковских

Сообщений 21 страница 40 из 78

1


Династия Маковских

Кто зачинатель династии?

У кого в семье четверо из пяти детей стали великолепными живописцами?

Егор Иванович Маковский- родоначальник династии живописцев

Русский деятель искусств, один из основателей МУЖВЗ. Почётный член Московского художественного общества, собиратель значительной коллекции русской живописи и западноевропейской гравюры, родоначальник династии живописцев.

Родился:
    14 апреля 1802 г., Звенигород, Российская империя
Умер:
    9 августа 1866 г. (64 года), Москва, Российская империя
В браке с:
    Любовь Корниловна Молленгауэр
Дети:Мария
живописцы:
    Владимир Маковский, Маковский Константин Егорович, Александра Маковская, Николай Маковский

Семья Маковских внесла большой вклад в искусство России.

11 представителей семьи Маковских, среди которых были художники, реставраторы, преподаватели, критики, искусствоведы, внесшие в той или иной степени вклад в развитие русской культуры XIX - середины XX века.

Среди них наиболее знамениты живописцы - Константин Маковский
Владимир Маковский
менее известны –
Николай Маковский и
Александра Маковская.

+1

21

картина Константина Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»

http://opisanie-kartin.ru/wp-content/uploads/2015/05/Makovskij-Konstantin-minin-na-plosshadi-nizhnego-novgoroda.jpg
Год написания картины: 1896.

Размеры картины: 273 x 233 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: историческая живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

http://horosheekino.ru/images/line.gif
Написание этого монументального патриотического произведения заняло у художника целых шесть лет. Это полотно считается самым большим в России, на нем изображено более ста различных персонажей.

После написания Ильей Репиным картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое с огромным восторгом было принято зрителями, Маковский решился на написание полотна на патриотическую тему, имеющую большой и благодарный отклик в сердцах русского народа.

С большой долей ответственности подошел художник к исторической достоверности такой масштабной работы. Он отправился в Нижний Новгород, где провел много времени, изучая архивы. Оттуда он узнал, что действие, которое он хотел запечатлеть на холсте, проходило в базарный день, недалеко от церкви Николы. Именно там Козьма Минин обратился к нижегородцам со своим воззванием.

Для написания лиц множества персонажей, Константин Маковский делал зарисовки людей прямо с улицы из окна своего гостиничного номера на ул. Рождественской, изучая поведение и привычки представителей различный сословий. Очень достоверно удалось художнику передать характер и даже настроение каждого человека, изображенного на холсте.

В Нижнем Новгороде Маковский заводит знакомство с Андреем Осиповичем Карелиным — известным нижегородским фотографом, художником и коллекционером старины, который помогает художнику в восстановлении внешнего вида различных людей того времени, сундуки и ларцы на картине срисованы с реальных предметов.

Художник изобразил раннее осеннее утро, земский староста Козьма Минин с импровизированной трибуны призывает базарный люд, собравшийся на торги, помочь в борьбе за освобождение Московского государства от иноземных захватчиков. Совершенно различные люди несут свои сбережения и вещи и складывают их подле Минина.

Естественно, после написания, первой картину увидел Нижний Новгород в 1896 году. Огромное, более 6 квадратных метров, патриотическое полотно произвело настоящий фурор, вызвало множество споров и пересудов, не утихающих и по сей день.

0

22

http://s012.radikal.ru/i321/1111/9c/a3c7ee0c765ct.jpg
Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Ромео и Джульетта» 1893

0

23

Во время празднования 25-летия художественной деятельности Константина Егоровича в 1883 году (отсчет шел от получения первой серебряной медали в годы ученичества) в клубе на Мойке когда кто-то из друзей пожалел, что на торжестве нет сына-первенца. После полуночи пятилетнего Сергея разбудили, нарядили и привезли в карете на праздник. Он навсегда запомнил то чувство гордости за отца. В мемуарах Сергей Константинович отмечал, что после этого юбилея он стал сознательнее относиться к работе отца, заинтересовался живописью, взялся за карандаши и краски. Сестра Лена также верила в свое призвание и не отставала от брата. Бывавшие в доме художники удивлялись: «Такие малыши, а так рисуют! Что значит кровь!»

http://s017.radikal.ru/i410/1111/55/ac5107f2e3a0t.jpg
Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Дети, играющие в мастерской. 1883

0

24

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2012-08/thumbs/1346390218_svyatochnye-gadaniya.jpg
Константин Маковский. Святочные гадания

Маковский – русский художник, придерживавшийся академического стиля и прославившийся картинами, изображавшими несколько идеализированную Русь прошлых веков. Порой его относят к передвижникам, противопоставившим свой вариант академизма Академии Художеств и черпавшим вдохновение в народных сказках и народном быте.

Участник «бунта четырнадцати», когда четырнадцать лучших студентов-выпускников покинули Академию, выражая протест против попытки в большом конкурсе в честь её столетия, навязать им одну тему на всех и лишить свободы выбора. Сын художника, брат художников и отец художника.

«Святочные гадания» — одна из типичных его работ, воспевающая седую старину. На ней, в небольшой светлицы, девушки затеяли гадать на женихов. Взяли зерна, воду, монеты и зеркало, принесли гордого петуха с синим хвостом и сели смотреть, к чему птица потянется. Если к зерну и монетам – муж будет богатым. Если к зеркалу – красивым. Если к воде – будет пить. На лицах девушек веселое любопытство, все тянутся посмотреть, что же выберет петух.

Одна из них сидит в стороне, у стола, и выглядит грустной. Перед ней чашка – возможно, в неё капали воском и этой девушке выпало несчастливое предсказание. Старенькая бабушка дремлет, хотя должна бы наблюдать за девичьим весельем, чтобы слишком уж не разошлись. Перед образами в углу теплится лампада, на печи груда подушек и перин. Картина пронизана светом, лица девушек светятся им изнутри. Они смутно похожи, как сестры, и все по-своему красивы.

Одна открыто смеется, другая прячет лицо под платком, третья склонилась поближе к птице, волосы облегают её, как плащ. Рыжий, золотистый, коричневый – от этой гаммы тянет стариной, она навевает ассоциации с иконами, написанными на дереве, и очень подходит сценке из давно ушедших дней. В картине видна своеобразная ностальгия, словно художник хочет вернуться туда, где никогда не был, и зрителю передает то же желание.

0

25

http://s017.radikal.ru/i436/1111/03/08f542b19ddft.jpg
Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Сережа (Портрет сына в матроске). 1887

0

26

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-220m.jpg

Константин Егорович Маковский (2.07.1839–30.09.1915) принадлежит к известной династии художников Маковских. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», — писал на склоне лет К. Маковский.

В 1851 году Константин решает начать обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Учится весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя — известные мастера Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко. В 1858 году, оставив Москву и родной дом, художник отправляется в Петербург и поступает в Академию художеств и уже в 1862-м получает малую золотую медаль за картину Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова (1862). На академической выставке обращает внимание его портрет графа Муравьева-Амурского (1863), выполненный столь талантливо, что приносит юному студенту много выгодных заказов и делает его, по словам И. Грабаря, «единственным портретистом русской аристократии». Но в это же время К. Маковский  пишет много жанровых сцен из жизни простых петербуржцев.

В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии — претендентами на большую золотую медаль Константин Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским. В 1870 году она была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок, в первые годы деятельности которого Маковский принимает деятельное участие. Впрочем, самобытный художник вышел и из Артели, основав вскоре собственную художественную мастерскую.  Формально не окончив Академию из-за участия в «Бунте четырнадцати», Константин Егорович Маковский уже в 1867 году удостаивается звания академика. А вскоре ему предстояло участвовать во Всемирной выставке в Лондоне с картиной Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге (1869). За нее он был удостоен звания профессора Академии художеств. Картина интересна еще и тем, что на ней изображено одно из последних ярмарочных гуляний, которые после пожара прекратились. На этом месте был разбит Александровский сад. На картине мы видим подлинную галерею колоритных типов городских сословий.

0

27

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-220m.jpg
Константин Маковский

    Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в «маэстро» с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи.

Еще в ранние годы художник с особой охотой увлекался парадными портретами, а вскоре превратился в модного портретиста, умудряясь при этом не изменять своему творческому кредо. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С.Л. Строгановой, 1864; «Портрет жены художника», 1881; «Семейный портрет», 1882; «Портрет М.Е. Орловой-Давыдовой») — необычайно притягательны. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне… Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей». Его богатую мастерскую на Дворцовой площади в центре Петербурга осаждают сотни желающих иметь портрет кисти К. Маковского, но число шедевров среди них (например, Портрет жены художника Юлии Павловны Маковской, 1881) до обидного мало. Блестяще передавая обстановку, наряды, дорогие ткани и меха, художник старался представить портретируемых в самом выигрышном свете, соблюдая при этом точное сходство, но не вникая в психологические характеристики моделей. По выражению Ивана Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». Исключение составляют портрет оперного певца О.А. Петрова (1871), портрет старухи в чепце (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Именно эти произведения красноречиво говорят о том, какой крупный талант, пусть не реализованный, был заложен в Маковском, который расточительно разменял его на салонную живопись.

    В жанровых картинах художника, а они занимают в 1870-е годы все еще значительное место в его творчестве, намечается уход от принципов Товарищества передвижных выставок. В 1877 году, он, по-прежнему откликаясь на события реальной жизни, в частности, русско-турецкой войны, пишет «Болгарских мучениц». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», сформировалось только в 80-е годы, когда художник окончательно отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.

     «Заболев» историей, Маковский создает целую серию исторических полотен. Его так называемые боярские жанры, отвечали духу официальной народности и псевдорусскому стилю, распространенному в искусстве 1880–1890-х годов. Свадебный пир в боярской семье XVII столетия (1883), «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), Поцелуйный обряд (1895) интересны, скорее, с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения. Благодаря антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. Путешествия по Ближнему Востоку, Сербии, Болгарии во многом меняют тематику картин Константина Маковского, приближая их по мастерству исполнения к картинам В. Верещагина и В. Поленова. Живописец проводит значительную часть времени в Париже. Он богат, известен, иностранные коллекционеры охотно покупают его экзотические картины боярского цикла. Большинство подобных работ художника ушло из России в Соединенные Штаты и Англию. На Всемирной выставке 1889 года в Париже Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.

     Константин Егорович Маковский обладал недюжинным талантом, глубокой культурой и настоящей живописной школой. Новые веяния, которые в то время бурно распространялись, были чужды ему. Но когда в 1915 году он скончался, и на кладбище Александро-Невской лавры было его погребение, пришло множество людей, кому он не был безразличен. Эпизод, произошедший в Тамбовской губернии, до последних своих  дней помнил художник. «О чем так и не узнал: что стало с глазастой девчушкой, — с горечью писал Константин Егорович  в письме к  брату. − Ведь как хотелось показать ей картину…»

0

28

https://lh5.googleusercontent.com/-qxV34zIt6OU/TuWaCAvji-I/AAAAAAAADPk/mYCskyVla8k/s850/%2525D0%25259C%2525D0%2525B0%2525D0%2525BA%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B8%2525D0%2525B9%252520%2525D0%252592%2525D0%2525BB%2525D0%2525B0%2525D0%2525B4%2525D0%2525B8%2525D0%2525BC%2525D0%2525B8%2525D1%252580%252520%2525D0%252595%2525D0%2525B3%2525D0%2525BE%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525B2%2525D0%2525B8%2525D1%252587%252520%2525281846-1920%252529%252520%2525C2%2525AB%2525D0%25259D%2525D0%2525B0%252520%2525D0%2525B1%2525D1%252583%2525D0%2525BB%2525D1%25258C%2525D0%2525B2%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525B5%2525C2%2525BB%2525201886.jpg
На бульваре - Владимир Егорович Маковский. 1886-1887. Холст, масло. 53x68

   Картина «На бульваре» написана в 1877 и посвящена одной из самых острых проблем России в тот период - вынужденному отъезду крестьян в город на заработки, что в конечном итоге привело к распаду традиционного уклада жизни русских деревень: кормилец семьи отрывался от престарелых родителей (корней), жены и детей (семьи), терялась или ослабевала тонкая связь между ними, и все это приводило к гибели патриархального мира.

   Герои полотна - молодой муж, находящийся на заработках в городе, и приехавшая к нему из села жена с ребенком. Им негде побыть и поговорить вместе кроме как здесь, на улице, на бульваре, но супруг, кажется, вовсе и не интересуется своей благоверной. Он беспечно наигрывает на гармошке. Фатоватый, подвыпивший, ставший «городским» муж развалился на скамейке, лихо заломив фуражку, словно его ничего, кроме собственной персоны, не интересует. Бедная женщина, согнувшись от печали и безысходности, не узнает любимого. Простой сюжет вместил в себя много острых мыслей и наблюдений автора, которыми наполнен весь, на первый взгляд, простой и маленький сюжет, и самая главная из них - это неминуемая гибель патриархального мира.

0

29

Немногим известно, что источником этой точности и убедительности является его давнее и страстное увлечение – коллекционирование предметов русской (и не только) старины, которым Маковский  занимался всю свою жизнь.

«Константин Маковский – коллекционер»

«…Пристрастие это имело семейные корни. Егор Иванович Маковский, отец художника, являясь большим любителем искусства, был одним из крупных коллекционеров в Москве второй четверти XIX века. Он собирал произведения изобразительного искусства, преимущественно старинную гравюру.

К.Е. Маковский унаследовал собирательскую увлечённость отца, однако в его коллекционировании преобладали иные интересы. По определению сына живописца, известного художественного критика Сергея Маковского, – это была «красивая старина», которую, по его мнению, отец «безостановочно покупал… со вкусом знатока, но без особого разбора – и нужное, и ненужное, и то, что могло пригодиться как аксессуар для исторической картины, и то, что просто «понравилось» своим изяществом, своеобразием или вычурой, и что можно было куда-нибудь пристроить в жилых комнатах и мастерских».

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-187.jpg

=Spoiler написал(а):

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-186.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-188.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-189.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-190.jpg

Начало коллекционированию было положено в 1860-е годы и неразрывно связано с творческой деятельностью молодого художника, когда вырученные за продажу первых картин деньги он стал вкладывать в приобретение «красивой старины».

По словам его сына, Маковский пополнял коллекцию «...чуть ли не ежедневно скитаясь по антикварам в поисках древностей русских и нерусских, на толкучке Александровского и Апраксина рынков».

Ещё об одном из источников рассказывает, вспоминая своё детство, дочь художника Е.Лукш-Маковская: «Пришла продавщица старины из Александровского рынка, еврейка: известная старьёвщица, с помощницей, скупает со всех концов России сохранившиеся старинные уборы, а больше с севера, и для Константина Егоровича – уж постарается. И ставятся уже ларцы, развязывается большой узел, и прямо на блестящий паркет зала, против света больших окон на Неву падает с её рук целый поток материй, ложатся ломаными складками старинные платья, парчовые «кусочки». Оживлённо совещается папа с матерью, но увлекается и, жадный до каждой тряпицы, забирает зачастую всё, так ценил он русскую древность, был знатоком и не скупился на такие покупки».

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-191.jpg

=Spoiler написал(а):

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-192.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-193.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-194.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-195.jpg

Основная часть русской коллекции была собрана в столовой. Её изображению отведено значительное место в главе «В комнатах» воспоминаний Елены Маковской: «Громадный старинный стеклянный шкаф чёрного дерева во всю стену с витыми колоннами – полон развешанных и расставленных старинных боярских костюмов: парча, разноцветные сарафаны, жемчугом унизанные поручи, кокошники в мелких жемчужных кружевах. Чудно светятся, цветятся узорчато роскошные уборы, поблёскивают матово-голубым, розово-золотым шёлком и серебром… На карнизе камина старинная домашняя утварь – красота! Серебряные ковши, кубки раковинные, рукомойники, опахала – все любимые предметы отца – боярских времён. Он их отыскивал, собирал, изображал на многих своих картинах, свою русскую, настоящую преемственную старину».

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-197.jpg

=Spoiler написал(а):

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-196.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-198.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-199.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-200.jpg

Наиболее ценными его приобретениями были коллекции русских ларцов с резьбой по кости и русского костюма (особенно кокошников и головных уборов). О том, как художник использовал их в своей работе, рассказывает писательница Е.М. Фортунато, которую тот пригласил в качестве модели: «Маковский молча снял с меня шапочку и… вытащил шпильки из моей причёски. Волосы рассыпались по плечам. Оглядев меня… Маковский стал заплетать косу, и я удивилась, как ловко он это делает. Покончив с косой, достал из венецианского резного шкафчика великолепный голубой штофный боярский сарафан с самоцветными пуговицами и голубую повязку с жемчужными поднизями. По-прежнему молча он повёл меня к венецианскому гранёному трюмо, накинул на меня сарафан поверх платья и надел мне на голову повязку. Ни слова не говоря, он поворачивал меня то так, то этак. И смотря то на меня, то в зеркало, щурил глаза…». Отметим, что женские образы в национальном костюме в XIX веке становились способом выражения национальной идеи в русском искусстве и связаны с поисками национального идеала женской красоты.

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-203.jpg

=Spoiler написал(а):

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-201.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-202.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-204.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-205.jpg

Исторические атрибуты в сочетании с занимательностью сюжетов, живостью образов, воплощённых в полотнах художника с присущим ему живописным мастерством и артистизмом, вызывали в зрителях горячий интерес. Через картины Маковского они приобщались к культуре предков и познанию российской истории.

Дочь художника вспоминала: «…Прилегало к мастерской ещё помещение, отделённое занавесом, вроде… сцены, ниже потолком… В мастерской с прилегающей «сценой» родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные «живые картины» из боярского быта… Тогда весь коридор из квартиры и лестница «чёрного хода» обвешивались гобеленами и освещались. Приглашённые (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Тогда-то извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах… Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво облачались в парчовые и бархатные одежды… Изображались, группировались картины отца – «Свадебный пир», «Выбор невесты». Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. В этом не только понятный восторженный каприз, но и предугадывание увлекательной полезности для своего искусства».

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-207.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-208.jpg

0

30

«Константин Маковский – коллекционер»

К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего коллекционера. Он начинал свою собирательскую деятельность как художник, увлечённый красотой предметного мира, а заканчивал – как знаток и крупный специалист в области русской старины, стремившийся сберечь художественное достояние России. Долгое время занимаясь собирательством, общаясь с крупными историками и коллекционерами, он приобрёл обширные познания в этой области. Поэтому неслучайно в 1915 году, когда, как писали газеты, «вопрос о русской старине был поставлен особенно остро и с любовью исследуется», художник становится членом Общества возрождения художественной Руси, важнейший задачей которого было изучение, сохранение и пропаганда русской старины.

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-211.jpg

=Spoiler написал(а):

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-212.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-213.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-214.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-215.jpg

Маковский не без основания гордился своим собранием. Он с удовольствием, как некогда его отец Егор Иванович, показывал свою коллекцию, вещи предоставлял на выставки. Одной из последних была «Выставка церковной старины», устроенная Музеем при Училище технического рисования барона Штиглица весной 1915 года. И вряд ли он мог даже представить, что коллекция, собиравшаяся с любовью в течение более полувека, занимавшая столь важное место в его жизни и искусстве, и сама по себе уже ставшая отражением целой эпохи в русской культуре, совсем скоро будет пущена с публичных торгов.

В начале марта 1916 года в Петроградских газетах появились объявления о «богатом» аукционе «имущества, оставшегося после смерти знаменитого художника и коллекционера профессора Императорской академии художеств Константина Георгиевича Маковского». Прошло всего полгода как художника не стало в результате трагического случая. Сбитый уличной пролёткой на одной из улиц Петроградской стороны, он получил тяжёлую травму головы, от которой 17 сентября 1915 года скончался. В каталоге, сопровождавшем аукцион, перечислено 1100 предметов.

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-217.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-216.jpg
http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-218.jpg
Столичным музеям – Русскому музею Императора Александра III, Эрмитажу и Музею Училища технического рисования барона Штиглица было предоставлено право отбирать вещи для пополнения своих собраний ещё до начала аукциона. Затем подключились московские музеи. Несмотря на то, что право первого приобретения принадлежало петербургскими музеям, в некоторых случаях москвичи опережали их, и по этому поводу местные газеты жаловались: «…представители московских антикварных фирм и музеев специально приехали на аукцион для скупки старинного серебра, кубков, икон, платьев, ещё не проданных Петроградским музеям. Все эти вещи уходят в Москву. Почти за бесценок куплен москвичами подлинный костюм шута XVII века… Кубки, ковши, бокалы и чарки переходят в руки видных московских коллекционеров». Рис. 221. К.Е. Маковский. Фото. 1900-е.

Лишь небольшие фрагменты коллекции Маковского оказались в музеях. Ряд предметов приобрёл Русский музей Императора Александра III. Они поступили в собрание Этнографического отдела (ныне Российский этнографический музей). Сюда попали разнохарактерные экспонаты: русская деревянная мебель, кованые и костяные ларцы, подсвечники, детали парадного женского костюма, пряничные доски, медная и деревянная посуда. Именно их мы узнаём в полотнах художника. Всего по списку, хранящемуся в Русском отделе музея, в его собрание с аукциона поступило более 20 вещей. Лучшие из них занимают постоянное место в экспозиции Этнографического музея…»

Источник: статья Надежды Большаковой «Константин Маковский – коллекционер»

0

31

http://peshera.org/khrono/Fotos-17/fot-220m.jpg
Константин Маковский

Произнося фамилию Маковский, в наше время для многих она с начало ассоциируется с произведения московского жанриста Владимир и только потом с его старшим братом Константином, представителя так называемой "позднеакадемической живописи". Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России, и за ее пределами была несравнимо выше известности Владимира Маковского и других художников демократического направления.

Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский.

0

32

Произнося фамилию Маковский, в наше время для многих она с начало ассоциируется с произведения московского жанриста Владимир и только потом с его старшим братом Константином, представителя так называемой "позднеакадемической живописи".

http://vkyrse.com/images/person/b_239.jpg
Владимир Маковский

Владимир Маковский родился (26 января) 7 февраля 1846 года в Москве, в семье видного деятеля искусств Е.И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Еще мальчиком Владимир занимался живописью под руководством В.А. Тропинина. В 1861 году поступил в основанное отцом училище. В 1870 году выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников».

Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников».

Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных»
http://www.calend.ru/img/content_images/i1/1834.jpg
(«Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея).

Наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера».

В 1893 Маковский был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. Целый ряд своих произведений он посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем («Вечеринка», «Осужденный», «Оправданная», «Допрос революционерки»).

http://www.calend.ru/img/content_images/i1/1835.jpg
«Допрос революционерки»

Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой (подобно картине «Ходынка», 1896-1901). Совершив в 1896 поездку на Волгу, написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого Максима Горького.

Успешно выступал также как портретист, книжно-журнальный иллюстратор и педагог.

Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 года.

0

33


Владимир Маковский. "Свидание"

=Spoiler написал(а):

0

34

Николай Егорович Маковский
(28 апреля (10 мая) 1841, Москва — 6 (18) октября 1886, Санкт-Петербург)
— русский живописец, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок

http://s54.radikal.ru/i146/1101/1a/026b9b3877c2.jpg

Мельница. Около 1870.

Родился в Москве в семье Е. И. Маковского — бухгалтера по профессии, художника-любителя, коллекционера и общественного деятеля, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества, младший брат художников Александры и Константина Маковских, старший брат художника Владимира Маковского.

Получил первоначальное образование в Московском дворцовом архитектурном училище, с 1859 по 1866 год учился в Императорской Академии художеств по отделению архитектуры и при окончании курса этого учреждения Николаю Маковскому присвоено звание неклассного (свободного) художника с правом производить постройки. В 1865 за проект каменной сельской церкви на 150 прихожан был награжден малой серебряной медалью Императорской Академии художеств.

После окончания Академии в 1866 году поступил на должность архитекторского помощника при Министерстве Императорского Двора, но после непродолжительной работы по специальности занялся живописью. Правда, архитектура не сразу отпустила Н.Е. Маковского, потому что его первые картины — виды Москвы и ее окрестностей. В 1870 в числе других пятнадцати художников подписал устав Товарищества передвижных художественных выставок, став таким образом, одним из учредителей Товарищества. C 1875 года экспонент Товарищества, между тем, принят в члены Товарищества лишь в 1879 году.

В 1872 год за «Вид церкви в селе Дьякове Московской губернии» Академия признала его классным художником III степени, а через год после того, за «Вид Москвы», повысила в классные художники II степени. В 1873—1874 вместе с братом Константином совершил поездку в Египет, много путешествовал по России и Украине, несколько месяцев провел в Париже среди художников русской колонии, где занимался живописью под руководством А. П. Боголюбова.

Большинство его картин выставлялось на передвижных выставках. Лучшими из них могут считаться следующие картины: «Улица в Каире», «Нижний Новгород» (находится в Третьяковской галерее, в Москве) и «Ярмарка в Малороссии».

0

35

http://i022.radikal.ru/1101/77/402d1ecaaff6.jpg
Николай Маковский. У Крутицкого терема в Москве.

Николай Маковский
Русский живописец, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Брат знаменитых художников Константина и Владимира Маковских.

Родился:
    10 мая 1841 г., Москва, Российская империя
Умер:
    18 октября 1886 г. (45 лет), Санкт-Петербург, Российская империя
Родители:
    Егор Иванович Маковский

0

36

http://s55.radikal.ru/i150/1101/b9/6b33cf14b5da.jpg

Николай Маковский. Кормление индюшек.

0

37

http://s61.radikal.ru/i174/1101/ee/d7d71cd872ba.jpg
Александра Егоровна Маковская. Пейзаж с водовозом. 1885.

Александра Егоровна Маковская
— старшая из детей известного московского любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния — Егора Ивановича Маковского (1800—1866). Старшая сестра художников Константина, Владимира, Николая Маковских.
В доме Маковских часто собирались деятели культуры и московские художники, сам Е.И. Маковский был способным художником-любителем. Он-то и способствовал художественному образованию своих детей, так что Александра просто не могла не заниматься живописью.Профессионального художественного образования не получила. Училась у своих братьев Владимира и Константина.
А.Е. Маковская не столь известна, как ее братья. Да и вообще во второй половине XIX века женщина-художник — все еще исключение, нежели правило. И все же, как отмечал строгий В.В. Стасов, А.Е. Маковская была среди тех, кто не без даровитости и успеха занимается своим делом, создавая прекрасные пейзажи. Поздно занялась живописью, работала в основном как пейзажист. С 1866 принимала участие в выставках. Экспонировала свои работы на выставках ИАХ (1866–1868), Общества поощрения художеств (1867), ТПХВ (1878–1893, с перерывами), Московского общества любителей художеств (1881–1896, с перерывами), Общества русских акварелистов (1888–1889), «Мира искусства» (1902). Произведения Маковской пользовались популярностью у любителей русской живописи, ее работы находились в коллекциях П. М. Третьякова, С. А. Бахрушина и других.
В 1997 картины художницы были представлены на выставке «Семья Маковских» в Государственной Третьяковской галерее.
Творчество Маковской мало известно «широкому» зрителю и почти не изучено. Подлинный объем ее художественного наследия не известен. Однако факт более чем тридцатилетнего активного участия художницы в выставочной деятельности свидетельствует о существовании большого количества ее произведений. Картины Маковской отличает достаточно высокий уровень исполнения. Они представляют собой типичный пример искусства пейзажа в России второй половины XIX столетия.
Работы художницы находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.

0

38

http://s009.radikal.ru/i309/1101/a0/4aae567ce619.jpg
У реки. 1890 г.Александра Егоровна Маковская.

0

39

http://s002.radikal.ru/i198/1101/b4/dfe251a77bb8.jpg
В окрестностях Петербурга. 1884.Александра Егоровна Маковская.

0

40


Егор Иванович Маковский (1800-1886).

Биография

Родился 14 апреля 1802 года (по другим данным в 1800 году) в Звенигороде Московской губернии в семье обрусевшего поляка Ивана Борисовича Маковского (служил протоколистом в Дворянской опеке при предводителе Д. А. Олсуфьеве).

Детство Егора прошло в Звенигороде. До одиннадцати лет он воспитывался в доме своего крестного — Василия Марковича Короткова.

В 1813 году был записан на службу в Звенигородский магистрат. Однако вскоре после переезда семьи в Данковский уезд, был определён на службу в уездный суд.

В 1818 году Маковский приехал в Москву, где прожил до конца жизни. Служил в канцелярии Комиссии по сооружению храма Христа Спасителя помощником бухгалтера. В 1827 году его приняли на должность бухгалтера Экспедиции кремлёвских строений, возглавляемой князем Н. Б. Юсуповым. Здесь он прослужил до глубокой старости.

Работая бухгалтером, любил искусство, играл на гитаре, беря уроки у гитариста И. В. Богданова. Сам писал портреты-миниатюры, а также копии с картин, хранившихся в Большом Кремлёвском дворце. Одновременно продолжал собирательскую деятельность отца — покупал редкие гравюры. После смерти коллекцию гравюр унаследовал его сын Владимир.

Был в дружеских отношениях с К. П. Брюлловым, В. А. Тропининым, С. К. Зарянко, И. П. Витали, П. Ф. Соколовым.[1]

Умер в 1866 году в своей квартире в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Был женат на Любови Молленгауэр, с которой в конце жизни развелся.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/Egor_Ivanovich_Makovsky_by_Konstantin_Egorovich_Makovsky.jpg/330px-Egor_Ivanovich_Makovsky_by_Konstantin_Egorovich_Makovsky.jpg
Портрет Е.И. Маковского работы его сына, Константина, 1859 год


Егор Иванович Маковский

Русский деятель искусств, один из основателей МУЖВЗ. Почётный член Московского художественного общества, собиратель значительной коллекции русской живописи и западноевропейской гравюры, родоначальник династии живописцев.

Родился:
    14 апреля 1802 г., Звенигород, Российская империя
Умер:
    9 августа 1866 г. (64 года), Москва, Российская империя
В браке с:
    Любовь Корниловна Молленгауэр
Дети:
    Владимир Маковский, Маковский Константин Егорович, Александра Маковская, Николай Маковский, Мария

http://i010.radikal.ru/1101/d3/03e5c0cd2f74.jpg

Егор Иванович Маковский (1800-1886).

Портрет Николая Егоровича Маковского.

0