"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Борис Клюев, Граф Рошфор советского кино

Сообщений 21 страница 39 из 39

1

Борис Клюев

https://i.imgur.com/yTtSbTZm.jpg
Имя: Борис Клюев
Дата рождения: 13 июля 1944 г. (72 года)
Знак Зодиака: Рак
Восточный гороскоп: Обезьяна
Вес: 85 кг
Рост: 187 см

Место рождения: г. Москва

Деятельность: актер, педагог

Бори́с Влади́мирович Клю́ев (род. 13 июля 1944, Москва, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, педагог, профессор, Народный артист Российской Федерации (2002). Один из ведущих актёров Государственного академического Малого театра. Художественный руководитель двух курсов ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой мастерства актёра.
Член Правления Гильдии актёров кино России.

ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ЗЛОДЕЙ БОРИС КЛЮЕВ

Борис Клюев – один из самых обаятельнейших злодеев нашего экрана. За три с лишним десятилетия он переиграл несметное количество немцев, эсеров, предателей, продажных милиционеров и просто подлецов. Припомнить хоть одного своего положительного героя даже сам актёр не в состоянии. Но публика, невзирая на их коварство, всё равно любит его обаятельного Рошфора из «Трёх мушкетёров» и Трианона из «ТАСС уполномочен заявить». А за крошечную роль гея в фильме «Гений» актёр и вовсе был удостоен призом зрительских симпатий

Фильмография

1967 — Война и мир — французский солдат (массовка)[25]
    1968 — Каратель — патрульный
    1968 — По Руси — член социалистического кружка (нет в титрах)
    1969 — Красная палатка — репортёр
    1970 — Крушение империи — Шульгин
    1971 — Рудобельская республика — Телецкий
    1971 — Вчера, сегодня и всегда
    1972 — Земля, до востребования — Хименес
    1977 — Гроза — Кудряш
    1977 — Хождение по мукам — князь Бельский
    1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — граф Рошфор
    1980 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — Майкрофт Холмс
    1980 — Эскадрон гусар летучих — французский офицер (в титрах указан как «Ю. Клюев»)
    1980 — Скандальное происшествие в Брикмилле — секретарь Джорджа Кэттла
    1982 — Никколо Паганини — Фердинандо Паэр
    1982 — Тем, кто остаётся жить — Хренников
    1983 — Подросток — Афердов
    1983 — Жизнь Берлиоза — Рихард Вагнер
    1984 — ТАСС уполномочен заявить — Сергей Дмитриевич Дубов / сотрудник КГБ Гавриков (9-10 серии)
    1985 — Сестра моя, Люся
    1985 — Иван Бабушкин — иностранный журналист
    1986 — Соучастие в убийстве — Олифер
    1986 — Наградить (посмертно) — новый хозяин дома Сосниных
    1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Ганс Мюллер
    1986 — Конец операции «Резидент» — Боб Стюарт, атташе посольства, агент БНД
    1986 — Михайло Ломоносов — Григорий Орлов
    1986 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается — Майкрофт Холмс
    1986 — Баллада о старом оружии — командир взвода СС
    1987 — Моонзунд — Гарольд Карлович фон Грапф
    1987 — Отряд специального назначения — гауптштурмфюрер Мартин Геттель
    1987 — Конец Вечности — социолог Кантор Вой
    1988 — Клад — управляющий
    1989 — Криминальный квартет — главный инженер
    1989 — Приговорённый — милиционер, ранивший главного героя
    1990 — Очарованный странник — граф
    1990 — Царская охота — адмирал Грейг
    1990 — Футболист — Альберт
    1990 — …По прозвищу «Зверь» — заключённый
    1991 — Рукопись
    1991 — Сократ — Критий
    1991 — Гений — Архипов
    1991 — Окно напротив — Торвальд
    1992 — Разыскивается опасный преступник — Виктор
    1992 — Только не уходи… — начальник
    1992 — Как живёте, караси? — художник
    1992 — Сны о России — русский морской офицер
    1992 — Сумасшедшая любовь — начальник репортёра
    1993 — Аляска Кид — Бродый
    1993 — Раскол — великий князь Сергей
    1993 — Грех. История страсти — Отто
    1995 — На углу, у Патриарших — Колесников
    1996 — Королева Марго — герцог де Гиз
    1997 — Графиня де Монсоро — герцог де Гиз
    1997 — Шизофрения — Лозовский (аллюзия на Б. Березовского)
    1998 — Самозванцы — отец погибшей
    1999 — Мумия в наколках — Рубашкин
    1999 — Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского — Шнурков, заместитель директора ФСБ
    2000 — Марш Турецкого — Старевич
    2000 — Убойная сила — Крамской
    2000 — Новый год в ноябре — дрессировщик
    2001 — Блюстители порока — Джейкоб
    2001 — Львиная доля — директор ФСБ
    2001 — Сыщики — адвокат
    2001 — Простые истины — незнакомец
    2001 — Удар Лотоса — Гомес
    2003 — Пан или пропал — Влад Яхимек
    2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска — генерал Антон Антонович Семёнов
    2004 — Тариф на любовь — Николай Алексеевич, отец Юли
    2004 — Слепой — Поливанов
    2004 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — Спартак Петрович
    2005 — Любовь моя — Андрей Строев
    2005 — Ой, мороз, мороз! — Константин Георгиевич, генерал-майор
    2005 — Умножающий печаль — Гвоздев
    2005 — Сыщики районного масштаба — Осмоловский
    2005 — Парижская любовь Кости Гуманкова — месье Плюш
    2005 — Казус Кукоцкого — профессор Гансовский
    2005 — Девять неизвестных — генерал Творожников
    2006 — Всё смешалось в доме — Сергей Малюков, владелец банка
    2006 — Защита Красина — Пётр Сосновский
    2007 — 07-й меняет курс — президент США
    2007 — Вопреки здравому смыслу — адвокат Игорь Антонов
    2007 — Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны — Лёва Готлиб
    2007 — Белка в колесе — Валентин
    2007 — Бешеная — губернатор Кожемякин
    2008 — Общая терапия — главврач Михаил Ильич Тышкевич
    2008 — Кровные узы — Стрелецкий
    2008 — Сердцеедки — Альберт Михайлович Зуев
    2008 — Сыщики районного масштаба 2 — Осмоловский
    2009 — Братаны — Царёв
    2009 — И была война — Борис Владимирович Анищенко
    2009 — По следу Феникса — Иван Борисович Рудаков, прокурор
    2009 — 2016 — Воронины — Николай Петрович Воронин
    2009 — Предлагаемые обстоятельства — Альберт Николаевич, отец Лизы
    2010 — Банщик Президента, или Пасечники Вселенной — генеральный продюсер
    2010 — Блюз-кафе
    2010 — Общая терапия 2 — Михаил Ильич Тышкевич
    2010 — Дом образцового содержания — Леонид Алексеевич Верещагин, следователь НКВ
    2011 — Молодожёны — Николай Петрович Воронин
    2011 — Улыбка судьбы — Владимир Георгиевич
    2012 — Уланская баллада — Аракчеев
    2012 — Часовщик — Феликс
    2012 — Товарищи полицейские — Алексей Романович Коротыгин
    2013 — Вероника. Беглянка — Романченко
    2013 — Людмила — импресарио в Америке
    2013 — Семейные обстоятельства — Герман Борисович Романов
    2013 — Трое в Коми — Владимир Сергеевич
    2013 — Братья по обмену — Олег Дмитриевич Чумаков
    2013 — Улицы разбитых фонарей 13 — генерал майор полиции Мерзлякин Алексей Николаевич, начальник ГУ МВД
    2014 — Земский доктор. Любовь вопреки — Вячеслав Геннадьевич Коробнев
    2014 — Улицы разбитых фонарей 14 — генерал майор полиции Мерзлякин Алексей Николаевич, начальник ГУ МВД
    2014 — Физрук. Второй сезон — Александр Чернышёв капитан полиции
    2015 — Улицы разбитых фонарей 15 — генерал майор полиции Мерзлякин Алексей Николаевич, начальник ГУ МВД

0

21

«Работа, облегчающая душу» --Борис Клюев.http://liubavyshka.ru/_ph/217/2/988259190.gif

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/129/373/129373843_RR4.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/129/373/129373844_RR5.jpg

Борис Клюев:

"Ещё одна давняя страсть – это цветы. Весь наш сад усажен розами – и это необыкновенно красиво! Любовь к этим прекрасным созданиям у меня с давних пор: в советское время все везли с гастролей из Прибалтики шпроты, а я – саженцы."

0

22

http://kino-cccp.net/_pu/11/58726428.jpg

Сейчас Борис Клюев называет себя очень организованным человеком. Несмотря на прекрасный с детства аппетит, с самоконтролем у него тоже все в порядке. Например, для роли Майкрофта Холмса в «Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне» ему пришлось похудеть. Впрочем, это было не так сложно, как сделать выбор между голливудским и китайским кино.

По-китайски говорить

«Я- философ, и думаю, что если все хорошо – жди какого-то подвоха, – говорит Клюев. – Однажды меня утвердили на роль в Голливуде, и я уже вовсю учил английский, когда раздался телефонный звонок. «Мы хотим вас пригласить китайская картина». (Имитирует китайский акцент.) Спрашиваю, можно ли прочитать сценарий, а мне отвечают: «Зачем? Вы ничего не поймете, он же на китайском».

Так перед Борисом Клюевым встал выбор: США или Китай? Задачу он решил не типично.

«Я подумал, что в Америку еще когда-нибудь успею. А тут 2,5 тысячи лет культуры, страна, подарившая миру бумагу, компас, чай…», – рассказал Клюев. Съемки в Китае преподнесли ему сюрприз в виде неожиданной популярности. «За мной ходило все население города, где я снимался. А они мне все были примерно до пояса. Студентов приводили на меня посмотреть – у них впервые снимался артист такого уровня. Я давал по пять интервью в день, газеты пестрели моими фотографиями, – вспоминает Клюев. – Кстати, благодаря обезьяньей актерской природе я, в конце концов, даже заговорил по-китайски».

0

23

http://forum.na-svyazi.ru/uploads/699/post-74442-1274699894.jpg
Борис Клюев в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (1980-1986)

Человек, который умнее (или так же умен), как его младший "непутевый" братик Шерлок. Клюев весьма органично сыграл этого суперУмника.
(По-моему, у Конан Дойла где-то Шерлок говорит, что Майкрофт умнее его.)
И то, сам Клюев в интервью сказал: "С моей внешностью трудно сыграть председателя колхоза где-нибудь в Рязани".

Вначале думали, что Клюев будет играть Шерлока.
Интервью:
- Меня порекомендовал режиссёру Игорю Масленникову, Виталий Соломин, который играл со мной в спектакле «Горе от Ума». Он даже говорил, что у нас в театре ходит настоящий Шерлок Холмс. И вообще, я со школьных лет очень люблю Конан Дойля и до сих пор возвращаюсь к его рассказам.
- А ощущали ли Вы себя старшим братом по отношению к Шерлоку? Ведь Вы же моложе Ливанова почти на десять лет?
- Я старался и думаю, что зрители восприняли это вполне нормально. Единственное о чём можно сожалеть, это о том, что Майкрофт появляется не во всех сериях фильма. Это фигура, интересная во всех отношениях.
- А Шерлоку он завидовал?
- Нет. Майкрофт обладает очень высоким интеллектом, а таким людям зависть не присуща.
- Многие считают последний фильм о Холмсе из цикла Масленникова неудачным. А Вы?
- Нет, я не считаю фильм «ХХ век начинается» неудачным, а тем более провальным. В этом фильме есть удачи. Он логически завершает этот сериал. К тому же, Масленников подобрал замечательный актёрский состав...

0

24

https://lh6.googleusercontent.com/-wGvcTZdH6is/TYhvAaFg7sI/AAAAAAAAAAg/ci6Pb8k9dtU/s1600/3.Korol.Shantasga.0-14-16.852.jpg

Майкрофт Холмс Борис Клюев - благороден до благообразности.

0

25

http://jean-paul-slash.narod.ru/holmes/jpg/mycroft_03.jpg
Борис Клюев - Майкрофт Холмс.

http://s43.radikal.ru/i101/1401/34/b74a4fe32aeb.jpg

0

26

- На роль гея в фильме «Гений» соглашались без колебаний?

- С этой ролью смешно вышло. Я как раз закончил съёмки в фильме «ХХ век начинается», и мы отмечали это в тёплом кафе на «Ленфильме». Вдруг ко мне подбегает режиссёр и говорит: «Борь, мы хотим предложить тебе одну небольшую роль». На что я легкомысленно сказал: «Платите, и я сыграю всё». Потом ко мне подходит директор и предлагает подписать договор, причем соглашается на любую сумму. Но при этом как-то похихикивает.

Потом мне привезли сценарий, но я уже много лет не читаю предварительно сценариев, и он у меня пылился на лоджии. А потом позвонили и назначили день съёмки. Я глянул в сценарий и увидел, что мой герой гей. Ничего себе! Но так как я уже подписал договор, деваться мне было некуда. Единственно, что я попросил, сделать это как можно приличней.

Ну, по-моему, это нам удалось. Сцену соблазнения моим героем молодого человека в гостинице я сам придумал. И сам сказал, что и как должно быть. А мальчик со мной играл, он настоящий гей. Геи вообще с удовольствием снимаются.

Он после этого сказал режиссеру: «Ой, ну какой хороший актёр Клюев, я в него просто влюблен». Потом вся группа надо мной издевалась.

Но зато за эту роль мне вручили приз зрительских симпатий. Кстати, это было здесь у вас в Нижнем на фестивале «Созвездие».

0

27

http://www.newizv.ru/images/ph/2011/02/04/1410733616905.jpg
Борис Клюев

Злодей наоборот

- Такое огромное количество воплощённых вами подлецов не повлияло и на ваш собственный характер?

- Большое количество сыгранных подлецов ещё ни о чем не говорит. Как правило, как раз те, кто играет героев с пламенным взором, в жизни оказываются тупыми и неинтересными людьми. А те, кто играет подлецов и негодяев, оказываются интересными людьми.

Что же касается меня, то на работе я один, а дома другой. На работе я вежлив, сдержан, ироничен. А дома я позволяю себе сорваться, потому что характер у меня не нордический совершенно. Но срываюсь я, как правило, на близких людей. На жену в первую очередь. На собаку не могу. Детей у меня нет. К сожалению, мой сын умер, когда ему было 24 года…

Я моментально закипаю и также моментально остываю. Но в принципе, с годами я стал, безусловно, намного мудрее. И я не позволяю себе многих вещей, которые позволял в юности.

– Подлости по молодости совершали?

- Ну не то что бы я делал осознанно подлости. Нет, этого никогда не было. Но ты можешь сделать подлость как бы в результате. Потому что существует такое понятие как эгоизм. И мы все думаем о себе. А когда ты думаешь о себе,  и даже больше, чем о другом, то, естественно, что рядом стоящего человека ты можешь обидеть. И, как правило, так и получается.

А с годами приходит сознание, что этого не нужно делать, что прагматизм не всегда приносит счастье. Я всё время советую своим студентам и некоторым друзьям: «Идите на кладбище!». Купец 1-й гильдии, дважды Герой, пьяница Иванов - все там лежат. Ну и зачем дёргаться, суетиться? Так что совершенно необязательно предавать друзей и делать карьеру, идя по головам. Я для себя это давно определил и никуда не рвался, не пытался подсиживать коллег ради роли… Всё временно, а успех особенно недолговечен. Так что в этом плане я всегда был умный мальчик.

0

28

http://www.telesem.ru/images/stories/791/aliens4.jpg

Рошфор и три мушкетёра

- Режиссёр «Д`Артаньяна и трёх мушкетёров» Юнгвальд-Хилькевич жаловался, что многих актёров в фильме ему просто навязали. Как вы сами попали в эту картину?

- На пробы меня пригласил второй режиссёр. Я помню, когда Хилькевич меня увидел, он сделал такое лицо, что я сразу понял, что не подхожу. Но я решил пробы пройти. Пусть он меня не возьмёт. Но никто не скажет, что я плохой артист.

Пробовали всех целый день. Меня игнорировали. Но как бы режиссёр не хотел, но раз меня вызывали пробовать всё равно надо. И рано или поздно этот момент должен был наступить, и он наступил.

Я предложил сделать два варианта одной сцены и сразу стал делать. И все как-то так сразу заинтересовались. Я почувствовал это внимание и, естественно, стал легче фантазировать. Пробовали одну сцену с миледи, а вторую с кардиналом. Ни миледи, ни Ришелье не было. Но в этот момент на пробах сидел актёр с Таганки Саша Трофимов, который пробовался на другую роль. И я попросил его подыграть. На него накинули красный плащ, и мы с ним сыграли сцену. И все, кто был на площадке, нам зааплодировали.

Однако меня всё равно не утвердили. Но так как это был заказ  Центрального радиотелевидения, то все пробы пришли в Москву. И там меня уже утвердили на роль. Более того, даже утвердили Сашу Трофимова на Ришелье. Хотя его долен был играть Козаков. Он его потом и озвучивал.

- Михаил Боярский и сам Хилькевич часто вспоминают о том, как актёры вели практически тот же образ жизни, что и их герои, – вино, женщины, кураж… Вы были в их компании?

- Да, мы же все вместе жили. А потом, понимаете, мы были молоды! Мише 25 лет было, мне - 33, Вале Смирнитскому - 33. Мы все были очень молоды, азартны, смешливы. Девчонки кругом, выпивка, лошади, костюмы великолепные, шпаги… Что ещё нужно! Когда мы приезжали во Львов на съёмки, собиралась тысячная толпа в основном из девчонок. Любую выбирай!

Мы однажды шли со съёмок и увидели огромную очередь за рыбой, копчужкой. Стали стоять. Потом надоело, Жорка Мариторсян взял рыбину, положил на плечо, и так мы ушли. И никто нам даже слова не сказал. Мы положили её на балкон и потом неделю ели.

А ещё в то время была лимонная водка. Это был огромный дефицит. Она продавалась во Львове только в одном месте – напротив нашей гостиницы. Ну нам, естественно, её всегда оставляли. А у нас был такой закон: улетаешь со съёмок – ставь бутылку, прилетаешь - снова ставь. Ну а так как мы постоянно летали и прилетали, то это водка лимонная у нас не переводилась. Вот с тех пор я видеть её не могу.

Было огромное количество приключений, связанных с девчонками. Но об этом ни слова.

- Но на дуэли-то из-за девчонок, надеюсь, не дрались?..

- Мы не дрались. В Одессе вот только случился казус - я выбил Мише Боярскому зуб. Мы там снимали сцену - «вторая часть марлезонского балета», когда он убегает по лестнице. Мы её отрепетировали с Мишей и Баллоном и объявили перерыв. Они в это время пошли, бутылочку саданули и на жаре их повело. Поэтому, когда мы стали фехтовать, удар шпаги вышел немного сильнее и получилось, что моя шпага угодила Мише в зуб и выбила его. Я до сих пор не чувствую себя виноватым в этой истории, но всё равно было неприятно. Получилась глупейшая ситуация, просто дурацкая! Ему быстро всё поправили, но осталась легенда, что Клюев выбил Боярскому зуб.

- А почему «20 лет спустя» провалились? Ведь, по идее, вы так же, как и мушкетёры, встретились все вместе, чтобы снова тряхнуть стариной. А в итоге получилось скучное и незапоминающееся кино…

- Могу сказать моё мнение. Я считаю, что Юнгвальд-Хилькевич не очень талантливый человек. И первая картина получилась благодаря тому, что была хорошая компания, мы все были очень молоды, плюс замечательная музыка Максима Дунаевского. Тогда там что-то и получилось. Несмотря на то, что, как я  считаю, уже и во второй, и в третьей серии картина слегка провисает. Вот первая серия очень хорошая.

Лично я очень недоволен работой с Хилькевичем. И я убеждён был, что не получится ни первая картина, ни вторая. Нельзя войти в одну речку дважды, ну или надо придумать какой-то прием, который позволит это сделать. Но для этого нужно быть очень талантливым человеком.

0

29

http://fb.ru/misc/i/gallery/7450/1037062.jpg
Боис Клюев. Роль:Сергей Дубов

Эта роль Бориса Клюева не столь знаменита, как образ графа Рошфора из «Трех мушкетеров». Однако она одна из самых интересных в картине «ТАСС уполномочен заявить...», так как именно Сергей Дубов является пресловутым агентом Трианоном, которого пытается вычислить и обезвредить КГБ.

Актер исполнил ее (эту роль) так мастерски, с таким «злодейским» обаянием, что цензоры решили ее существенно урезать. Но даже в таком урезанном виде Клюев сумел покорить сердца миллионов людей. Стоит заметить, что в картине снялось целое созвездие актеров: Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Алексей Петренко, Георгий Юматов, Владимир Белоусов и многие-многие другие. Но на многочисленных встречах со зрителями, проходящих по всей стране, именно его появление вызывало наибольший восторг. Он вспоминает, как его встречали в Алма-Ате: «Зал был переполнен, в первом ряду сидели народные артисты, мы сидели во втором ряду, а совсем юные – в третьем. И началось преставление артистов. Назывались их звания и регалии, они вставали, а зал аплодировал. Потом перешли ко второму ряду, и как только произнесли мою фамилию, весь зал взорвался, - это была просто атомная бомба, - шквал аплодисментов. Весь первый ряд повернулся и очень долго с большим недоумением смотрел в мою сторону...» И так было по всей стране.
Из интервью:

"Я, признаться, не ожидал такой бешеной популярности этой роли. Ведь он отрицательный герой, да к тому же предатель. Дошло до того, что, когда обсуждался сценарий, по совету ребят из комитета мою роль значительно сократили. Но все равно получился такой интеллигентный человек, который вынужден идти на преступление, и многие зрители прониклись к нему симпатией. Помню, после выхода картины на экран я приехал в Америку к своим приятелям, пошел гулять по Нью-Йорку и решил купить фотографии ночного Бродвея, которыми торговал какой-то человек. Спрашиваю у него по-английски, сколько стоит, и он шепчет что-то сквозь зубы, а потом вдруг поднимает глаза, вздрагивает и восклицает: «А-а-а, Трианон!» И я понял – наш, советский человек. Вот это популярность!"

0

30

http://mtdata.ru/u23/photo0D41/20809778741-0/original.jpg

"Графиня де Монсоро", "Королева Марго" - де Гиз.

Клюев о Рошфоре и Гизе: "(вопрос) Жалеете ли Вы, что не попали на съёмки фильма «Три мушкетёра. Двадцать лет спустя»? (ответ)

Не очень, поскольку я не могу назвать фильм « Двадцать лет спустя» удачным. Но в первом фильме о трёх мушкетёрах мне работать нравилось. К сожалению, из фильма вырезали То, как я скачу на лошади. А ведь до этого я три года занимался верховой ездой Я вообще люблю Дюма, потому что в его романах люди совершают благородные поступки, на которых должна воспитываться нынешняя молодёжь. Граф Рошфор, как и Де Гиз, вовсе не отрицательный персонаж, как думают многие. Он честно служит кардиналу и защищает свою родину. А те люди, которые служат отечеству, не являются отрицательными героями. Ведь время, которое описывает автор- война с гугенотами было очень сложным".

0

31

http://lifeactor.ru/uploads/posts/2013-12/1387009550_13320792773.jpg
Борис Клюев

Из интервью:
– Не обидно: с одной стороны – работа в Малом театре, а с другой – популярность благодаря сериалу?

Ничуть. Вы знаете, я очень хорошо помню таких людей из своего детства, из московского дворика. Это люди с определенным чувством юмора, может, достаточно кондовым, но с юмором. Этакие хитрованы. Водка тогда стоила три шестьдесят две, и один мужик во дворе кричал жене, чтобы она скинула ему 62 копейки, а чтобы не рассыпались, завернула в три рубля. Все понимали, что он имеет в виду. Но всем нравилось. Это не отношения дебилов. Мне приятно, когда молодые ребята подходят и говорят: «Вы точно как мой отец». А потом я всегда стараюсь добавить к роли юмор, иронию. Потому что это одно из лучших качеств человека. Без юмора жить нельзя.

0

32

http://img.day.az/2015/10/24/a91100.jpg
Борис Клюев:

Я очень давно занимаюсь преподавательской деятельностью, меня практически сразу же оставили после окончания. Для студентов я – авторитет, сэнсэй (яп. - букв. «рождённый раньше», преждерожденный, в Японии – вежливое обращение к учителю, врачу, писателю, начальнику, политику и др. значительному лицу или существенно старшему по возрасту человеку. Прим. автора) и учитель. Ко мне все обращаются с уважением в голосе и подобострастием, и больше никаких выяснений отношений нет. Они меня уважают, любят, я с ними ПРЕ-ДЕЛЬ-НО честен во всем, что касается профессии. Я очень строгий, и им это очень нравится! Мы с вами сегодня не могли договориться из-за того, что студенты меня просто не отпускали! Я уже сам опаздываю, бегу, а они по дороге меня встречают, бегут, говорят, просят, чтобы я сделал замечания. Знаете, меня это подкупает – желание работать! Да, они другие, - люди нового времени, и к этому надо очень спокойно относиться, но так же любят и ненавидят, так же обманывают педагогов. У меня есть интересная картотека – я собираю все докладные записки, которые студенты мне пишут, почему они прогуляли или опоздали, а на четвертом курсе я им их отдаю. Они так смеются, но не понимают, что каждые четыре года происходит одно и то же, это касается и «содержания» докладных записок.

0

33

- Как вы думаете, не является ли актер из-за своей характерной внешности заложником одного типажа? Можно ли вырваться из этого порочного круга?

http://img.likeness.ru/uploads/users/3277/1302202359.jpg

Тут все зависит от артиста и от его способностей. Да, конечно, принимают по одежке, а провожают по уму. Естественно, с моей внешностью трудно сыграть председателя колхоза где-нибудь в Рязани. Это понятно, и амплуа еще никто не отменял, но в советское время, кроме немцев и интеллигенции или каких-либо эсеров, я больше ничего не играл. Но как только появилось понятие «порода», тут же все сразу вспомнили обо мне. Я переиграл огромное количество графов, маркизов и т. д. Эта востребованность есть, и когда на меня надевают эсэсовский мундир, конечно, это красиво! Немецкая форма идет любому мужчине, а я в ней выгляжу эффектно! Когда враг уже сложный, это всегда интересней. Раньше все было примитивно, а сейчас по-другому.

0

34

http://www.maly.ru/images/news2/KluevB_lavr.jpg

- Уважаемый Борис Владимирович, ваша биография состоит всего из трех строк: «Родился 13 июля 1944 года. Народный артист России (2002). С 1969 года, по окончании Театрального училища имени Щепкина, – в труппе Малого театра». И как можно подсчитать, этот год для вас юбилейный – 65 лет со дня рождения и 40 лет работы в Малом театре. Как вас – молодого актера – встретила труппа этого прославленного коллектива?
- Вы знаете, в то время было намного сложнее, чем сегодняшней молодежи. Сейчас молодежь приходит в театр и сразу получает роли, а в наше время нужно было три года отработать в массовках. Редко-редко, когда кому-то что-то удавалось сыграть. Правда, мне повезло, – Леонид Викторович Варпаховский меня сразу занял в спектакле «Так и будет», и я сыграл роль Сергея Синицына. Это было для меня очень важно.

- Как у вас сложились отношения со «стариками»?
- Они меня встретили очень доброжелательно, сначала присматривались ко мне, а впоследствии сказали: «У тебя все впереди!». И относились (конечно, не все) достаточно лояльно, а потом, когда я срочно ввелся в спектакль «Дачники» – это был знаменитый спектакль, поставленный Борисом Бабочкиным, и в нем были заняты все ведущие артисты Малого театра, то мне дали играть роль любовника героини Элины Авраамовны Быстрицкой. А она в то время была яркой звездой, только сыграла Аксинью в «Тихом Доне». И после этого спектакля меня «приняли», потому что, когда я вышел на сцену и что-то сказал, зал встретил меня аплодисментами. Корифеи очень удивленно посмотрели на меня и стали считать «своим».

- Когда вы поступили в труппу театра, то главным человеком в Малом театре был Михаил Иванович Царев...
- Нет, в это время он еще не занимал должность директора, являясь рядовым артистом. Главным режиссером был Варпаховский, а затем уже этот пост занял Борис Равенских.

- Кстати, возвращаясь к Цареву, я с любопытством узнал, что в фильме «Братаны» фамилия вашего персонажа – Царев, правда, его зовут не Михаил, а Виктор! Какие наиболее яркие театральные работы последнего времени с вашим участием вы могли бы отметить?
- У меня были две очень мощные премьеры – это «На всякого мудреца довольно простоты», где я играю роль Крутицкого, и спектакль по пьесе Моэма «Любовный круг», где я играю лорда Портеса с Эллиной Быстрицкой. Как видите, мы теперь с ней вечные партнеры.

0

35

http://www.hdkinoteatr.com/uploads/people/2012-04/kp4f8d8506e71cf.jpg
Детство и семья Бориса Клюева

Родной город Бориса – Москва.

Отец - Владимир Федорович Клюев, актер, окончил Театральную школу при Театре имени Вахтангова, работал в Комсомольске-на-Амуре, а затем в Москве. В 1941 году ушел в ополчение, воевал до 1943 года, позже ездил с военными концертными бригадами, после войны работал администратором в ТЮЗе. умер в 1948 году во время гастролей, когда сыну было 4 года.

Мама воспитала сына сама, так и не выйдя замуж. Маленький Боря был категорически против возможного маминого брака. В школе он учился плохо, неудовлетворительным было и поведение. Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая жизнь Клюева, если бы не школьный спектакль, в котором ему досталась роль чёрта. Сыграна она была так, что школьник стал настоящей звездой. С этого и начался его путь к актёрской профессии.

Мать - Валентина Семеновна Клюева, работала бухгалтером в Доме композиторов.
В детстве мама уделяла большое внимание творческому развитию сына, водила на концерты классической музыки и в театры. Из-за тяжелого материального положения в семье был вынужден рано начать зарабатывать: с 13 лет разгружал вагоны, с 16 лет работал на стройке.

Борис хотел стать актёром, мама же настаивала на получении им технического образования. После школы он поступил в Щукинское училище, но забрал документы и отнёс их в Щепкинское училище, которое и окончил с успехом. Однако из-за службы в армии учёбу пришлось прервать. Клюев на три года ушёл в армию после первого года обучения. Во время службы будущему актёру посчастливилось принять участие в съёмках фильма «Война и мир», где он, как и все сослуживцы, был в массовке. Так же во время службы у Бориса была возможность принимать участие в самодеятельности, и он этой возможностью с удовольствием воспользовался. Последний год службы прошёл в оркестре Министерства обороны. Демобилизовавшись, будущий актёр окончил обучение на курсе Л. Волкова и В. Циганкова.

Борис Клюев:

«Я был простым московским мальчишкой, который в четыре года остался без отца (отец Бориса, актер Владимир Клюев скончался от сердечного приступа в 36 лет – прим. ред.), худющим, длиннющим, постоянно хотевшим есть, – так начал свой рассказ Борис Клюев. – Только мама тащила меня к светлому будущему. Как видите, дотащила».

0

36

http://www.biletservis.ru/show_foto.php?width=464&height=348&cropratio=4:3&image=http://www.biletservis.ru/images/upload/file19317.jpg
Борис Клюев:

Я — счастливый человек, потому что я выполняю свою любимую работу, и мне ещё за это деньги платят. Это — большое дело. Есть много людей, которые получают деньги и очень не любят свою профессию.

0

37

https://i.imgur.com/j5TGaRxm.jpg
Борис Клюев в роли графа Рошфора

Однако же сам актёр остался очень недоволен работой с Юнгвальд-Хилькевичем, поделившись своим мнением в одном из интервью: «Я считаю, что Юнгвальд-Хилькевич не очень талантливый человек. И картина получилась благодаря тому, что была хорошая компания, мы все были очень молоды, плюс замечательная музыка Максима Дунаевского. Тогда там что-то и получилось. Несмотря на то, что, как я считаю, уже и во второй, и в третьей серии картина слегка провисает. Вот первая серия очень хорошая. Лично я очень недоволен работой с Хилькевичем».

В процессе съёмок Клюеву самому пришлось поработать не только над характером графа Рошфора, но и над его внешностью. Изначально гримёры хотели приклеить ему бороду. Но артист настоял на том, чтобы они оставили лишь тонкую линию усов и бородку клинышком.

На съёмках Михаил Боярский получил серьёзную травму, когда снимали сцену Марлезонского балета в Одесском оперном театре. Граф Рошфор, которого играл Борис Клюев, был задуман как человек, который никогда не вынимает шпаги из ножен, поэтому его обучением практически не занимались. Но в одной сцене Клюев не выдержал и выхватил клинок. В результате его шпага проткнула нёбо Боярскому и буквально сантиметр не дошла до мозга. К счастью для Боярского, всё обошлось без тяжёлых последствий.

Сам Борис Клюев прокомментировал ситуацию следующим образом: «Снимали сцену тройного поединка на шпагах д’Артаньяна, Рошфора и де Жюссака, которого играл Владимир Балон. Мы должны были скрестить шпаги на лестнице, снимали в Одесском оперном театре. Когда репетировали, всё шло замечательно, но на съёмках, ускорили темп фехтования. И вот Миша Боярский, сильно замахнувшись клинком, направил мою шпагу прямиком себе в лицо. Она выбила ему зуб и оцарапала горло. Однако он, как истинный профессионал, продолжил сниматься. Потом я узнал, что эта травма весьма распространёна у фехтовальщиков».

0

38

Запомнился зрителям по работам в картинах «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (Майкрофт Холмс), «Никколо Паганини» (Фердинандо Паэр), «Жизнь Берлиоза» (Рихард Вагнер), «ТАСС уполномочен заявить» (предатель Сергей Дубов), «Михайло Ломоносов» (Григорий Орлов), «Моонзунд» (Гарольд Карлович фон Грапф).
https://i.imgur.com/yJD7xI8m.jpg
Борис Клюев в фильме "ТАСС уполномочен заявить"

Диапазон его ролей колеблется от карьериста-гомосексуала Архипова до «теневого премьер-министра» Майкрофта Холмса, от предателя Родины Дубова до директора ФСБ, от Президента США до сварливого отца семейства Николая Воронина, от герцога де Гиза и кардинальского прихвостня графа Рошфора до главы мафиозной группировки Царёва. "Естественно, с моей внешностью трудно сыграть председателя колхоза где-нибудь в Рязани. Это понятно, и амплуа еще никто не отменял, но в советское время, кроме немцев и интеллигенции или каких-либо эсеров, я больше ничего не играл. Но как только появилось понятие «порода», тут же все сразу вспомнили обо мне. Я переиграл огромное количество графов, маркизов и т. д. Эта востребованность есть, и когда на меня надевают эсэсовский мундир, конечно, это красиво! Немецкая форма идет любому мужчине, а я в ней выгляжу эффектно!", - говорил он.

0

39

Знаете, есть такая актёрская шутка: человек ноет дважды - от отсутствия работы и от её обилия. А так все мы родом из детства, всем нам иногда хочется ласки и теплоты, хочется иногда и поныть, и поскулить. Но жизнь достаточно суровая штука. И рано или поздно все понимают, что это большое счастье, когда у тебя есть работа, когда тебя уважают. В общем-то, это дорогого стоит.

- Борис Клюев

Борис Владимирович Клюев. Родился 13 июля 1944 года в Москве - умер 1 сентября 2020 года в Москве.

0