"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Семнадцать мгновений весны


Семнадцать мгновений весны

Сообщений 41 страница 43 из 43

1

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/f/fe/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%BC%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B.jpg

11 августа 1973 года в СССР начался показ фильма «Семнадцать мгновений весны».
Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии, снималась с 1971 по 1973 год.

Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита в эти дни советского лидера Л. И. Брежнева в ФРГ.

12-серийный советский фильм, режиссером которого стала Татьяна Лиознова, был снят по одноименному роману Юлиана Семенова. Уже во время премьерного показа военная драма завоевала огромную популярность в Советском Союзе

В 1976 году удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, а в 1978 году — премии КГБ СССР.

Время и место действия - Германия, канун Победы в Великой Отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же - штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.

http://i58.fastpic.ru/big/2013/1125/4e/ab492aebd39b6ed610c17bc656eb3f4e.pnghttp://i58.fastpic.ru/big/2013/1125/4e/ab492aebd39b6ed610c17bc656eb3f4e.pnghttp://i58.fastpic.ru/big/2013/1125/4e/ab492aebd39b6ed610c17bc656eb3f4e.pnghttp://i58.fastpic.ru/big/2013/1125/4e/ab492aebd39b6ed610c17bc656eb3f4e.png

"Секрет фильма в том, что он - о наших потерях, о страшной цене войны. А вовсе не в красавце Штирлице. Хотя и без красавца мы не могли обойтись. Я сразу понимала, что большая часть аудитории у телевизора - зрительницы. Нужно было найти того исполнителя, который будоражил бы их сердца. И появился Слава Тихонов, которого я знала ещё по учёбе.
Мне с самого начала нужно было сделать так, чтобы в этом человеке, закованном в немецкую форму, открыть для нас, для русских, что-то человеческое.
…Помню первую реакцию на фильм. Первый просмотр материала - ещё ни музыки нету, ни шумов. В большом зале Киностудии Горького собрались люди. Те разведчики, которые помогали мне, позвали своих друзей. Начинаются первые кадры. Штирлиц идёт по лесочку, смотрит на небо - летят птицы. И вдруг вижу - весь зал становится белым, у всех из карманов лезут белые платки!
Я только потом осознала такую реакцию. Хотя, наверное, думала о ней, когда придумывала птиц. Птица свободна: захотела и улетела. А ты, разведчик, сидишь и делаешь своё дело, ждёт тебя смерть или маленькая победа, но ты никуда отсюда не улетишь!"...

- Татьяна Лиознова, режиссёр

+1

41

"Семнадцать мгновений весны": что говорят немцы о фильме про «советского шпиона»

Апрель — традиционное время для показа советской многосерийной классики «Семнадцать мгновений весны». Ведь именно на весну 1945 года приходится и действие самой картины. Несмотря на то, что фильму уже без малого полвека, он до сих пор вызывает эмоции и не перестает нравиться. Хотя многие и ругают обновленную цветную версию. Ведь, как рассказывает Леонид Парфенов в своей документалке «17 мгновений весны: 25 лет спустя», именно решение снимать картину на черно-белую пленку стало одной из составляющих будущего успеха.

Немцы — тоже люди

Идея картины была в том, чтобы сделать ее максимально близкой к документалистике. В качестве дополнительного монтажного материала использовалось огромное количество военной хроники. Все это создавало у советского зрителя ощущение реальности происходящего и вызывало сопереживание событиям картины. Неслучайно она уже после премьеры стала культовой. А повторный показ фильма состоялся спустя всего три месяца.

Как вспоминает режиссер Татьяна Лиознова, хотя «Мгновения» создавались в первую очередь для советского зрителя, планы заграничных показов были с самого начала. Отсюда в сюжете так много положительных (ну или, как минимум, вызывающих симпатии) персонажей с немецкой стороны: запуганный профессор, наивный священник, ужасный снаружи и добрый внутри солдат, приходящий на помощь обреченной радистке и даже рефлексирующий генерал Вермахта — попутчик Штирлица в поезде.

Как сказал исполнитель главной роли, Вячеслав Тихонов: «Фильм изображал тот самый немецкий народ, который остается в истории независимо от уходящих и приходящих гитлеров». Оно и понятно — ведь немцы тоже люди...

Перемонтирован для ГДР

Кстати, именно такой подход больше всего поразил жителей ГДР, которым и была продемонстрирована картина вскоре после показа в СССР. Правда, для германского проката «Мгновения» были перемонтированы. На этом настоял тогдашний начальник главного управления разведки МГБ ГДР Маркус Вольф. Он же выступил консультантом. Если для советского зрителя Германия (даже Восточная) была чем-то далеким и незнакомым, и за нее вполне могла сойти столь же малознакомая Прибалтика, то для немецкого — требовалась большая достоверность.

Так в частности «Horch», на котором мог ездить только представитель высшей элиты Третьего Рейха, был заменен на более скромный — и подходящий Штирлицу по чину — «Мерседес». А радистка Кэт — по легенде рядовая жительница Берлина — просто не могла попасть в клинику Шарите, предназначенную для весьма состоятельных пациентов. Да и Рейхсканцелярии в марте 1945 года уже не существовало — она полностью была уничтожена авиацией союзников. Но особенно много изменений касалось тогдашнего быта Германии, внешнего вида и географии Берлина.

«Нормализация» Германии

В современном ФРГ «Семнадцать мгновений весны» известны разве что знатокам. Но в 70-е в ГДР картину восприняли в целом позитивно. Хотя, несмотря на перемонтаж, несоответствий было немало. И они сильно контрастировали с исторической кинохроникой. Сопереживать «советскому шпиону» не очень получалось, но, как отмечает журналист Карстен Пакайзер, это, пожалуй, был первый иностранный (для немцев) фильм, в котором «фашисты не выглядят слабоумными дегенератами», а многие из них даже вызывают определенные симпатии.

Впрочем, то, что выглядело тогда первым шагом к «нормализации» облика Германии и ее народа, сегодня воспринимается едва ли не как оскорбление. Так в 2018 году представители правящей партии Бундестага выдвинули требование полностью переснять сериал, так как он «искажает историческую действительность и формирует недостоверные образы порядочных офицеров вермахта и фальшивый героический образ советского шпиона Штирлица». Была даже сформирована специальная группа из состава депутатов и министров, которая занялась написанием сценария. Но никаких подвижек за два года так и не случилось...

0

42

Кирилл Шишкин
«Семнадцать мгновений весны»: ключевые нестыковки, которых никто не заметил
16 августа

В Интернете можно найти огромное число обзоров, посвящённых ляпам и нестыковкам фильма «Семнадцать мгновений весны». Подобное, на мой взгляд, лишь доказывает большую любовь аудитории к данной кинокартине (назвать её сериалом язык не поворачивается), поскольку про нелюбимые фильмы вообще никто ничего не пишет.

Однако поиск и публикация ляпов, уже давно пошла по кругу, то есть во всех подборках упоминаются одни и те же фрагменты. Но при этом, я нигде не видел упоминание про несколько ключевых нестыковок в сценарии, которые сводят на нет весь сюжет. То, что в СС не носили черную форму, Штирлиц не мог ходить по тем же коридорам, что и Мюллер, а женщины не служили в СС, не меняют кардинально суть действия. Те же моменты, на которые хочу обратить внимание я, делают показанные в фильме события невозможными.
Странности радиосвязи

Как все помнят, Штирлиц получает радиограмму из Центра с приказом выяснить, кто в Третьем Рейхе ведет сепаратные переговоры. Он принимает решение сообщить об этом Гиммлеру и сообщает об этом в Центр. Однако в Москве уже знают, что переговоры ведёт именно Гиммлер. Потому московский начальник даёт указание сообщить Штирлицу, чтобы он на Гиммлера не выходил — это будет провал.

Как вы помните, Штирлиц сообщение из Центра не получил и к Гиммлеру пошёл. Он вообще больше не получал сообщений из Центра, так как остался (по сценарию) без связи из-то того, что дом его радистов (Эрвина и Кэт) разбомбили.

Однако, до этого Штирлиц получал сообщения из Центра лично, по собственному домашнему радиоприёмнику. Что совершенно понятно, разумно и вполне соответствует реалиям. Ведь для приёма сообщений не нужна какая-то особая радиостанция, с этим легко справляется бытовой радиоприёмник, достаточно знать нужную волну.

Совершенно непонятно, почему Штирлиц не получил указание Центра (про Гиммлера), если предыдущие он получал сам, не используя Эрвина и Кэт.

Вот обратной связи по радио с Москвой, без своих радистов Штирлиц не имел. Хотя, как мы видим, путём отправки шифрованных открыток он очень много (и довольно быстро) мог сообщить в Центр. Можно предположить, что с территории Германии подобные почтовые сообщения он отправить не мог. Но и это странно, учитывая, что сам Штирлиц ведь работал в разведке, в немецкой разведке.

Стоит напомнить, что Штирлиц так же регулярно ходил на фильм «Девушка моей мечты», где должен был встретиться со связным. Связной не появлялся, а Штирлиц всё ходил в кино.

Странно, что Юлиан Семёнов и создатели кинокартины, как-то забыли, что в 1-й серии Штирлиц легко получал сообщения из Москвы, не выходя из дома.

Где же служил Штирлиц?

Все мы помним, как Штирлиц лихо вытащил Кэт из лап Гестапо. Началось всё с того, что он случайно увидел чемодан с рацией.

А далее, как вы помните, он врывается к Шелленбергу и убеждает его забрать Кэт из Гестапо и передать лично ему. Из этого диалога зрителям больше всего запомнилось: «Мы все под колпаком у Мюллера». И мало кто задумался над другой фразой Штирлица: «Я охочусь за этим передатчиком восемь месяцев, но отчего-то этот передатчик попадает к Рольфу, который так же понимает в радиоиграх, как заяц в геометрии», в которой больше всего запомнился «заяц в геометрии».

Возникает вполне резонный вопрос: «А чем собственно штандартенфюрер СС Штирлиц занимается?». Как известно, он служит в VI управлении Главного управления имперской безопасности (РСХА), так же именуемом SD-Ausland, которые занимается разведкой. Руководит управлением с 1942 года бригадефюрер СС Вальтер Шелленберг.

В функции этого управления никак не входит борьба с иностранными разведками на территории Третьего Рейха и отслеживание работы передатчиков. Все интересы VI управления лежат за границей, а контрразведывательной работой занимается Гестапо, то есть IV управление РСХА, которым руководит группенфюрер СС Генрих Миллер.

Таким образом, заявление Штирлица о том, что он гонялся за каким-то передатчиком, выглядят, мягко говоря, странными.

Впрочем, и другая работа Штирлица выглядит несколько странновато. Стоит напомнить, что в начале фильма у руководителя РСХА обергруппенфюрера СС Эрнста Кальтенбруннера возникают подозрения в отношении Штирлица из-за провала операции по уничтожению Кракова. В Польше же (по сценарию) Штирлиц оказался в поисках пропавшей ракеты ФАУ, о чём рассказано в романе «Майор Вихрь» (из фильма «Майор Вихрь» Штирлица вообще убрали). Однако, поиски пропавших ракет на своей территории, тоже довольно странная работа для сотрудника внешней разведки.

Странная конспиративная квартира

Как мы все помним, Штирлиц поместил Кэт на конспиративную квартиру, из которой я ей потом чудом удалось бежать.

Эта история также вызывает много вопросов. Если руководил операцией Штирлиц, сотрудник СД, то почему охрану поручили сотрудникам Гестапо? Очаровательная Барбара, как легко можно увидеть, служила именно в IV управлении РСХА.

Про солдата Гельмута в фильме не сказано, а по роману он служил в одной из дивизий СС на Восточном фронте и носил черную форму.

Кстати, фраза одного из сыщиков: «В полевой форме был, а я думал, что вы ваших солдат только в черное одеваете», в романе звучит иначе:

    — В чем был солдат?

    — Как в чем? В форме.

    — Я понимаю, что не в трусах. В черной форме?

    — Конечно. Вы ж зеленым охрану не поручаете.

Ещё более удивительным был побег Гельмута и Кэт с конспиративной квартиры.

Во-первых, квартира прослушивалась постоянно, и в тот момент, когда Рольф допрашивал Кэт, нам специально показали кадры, где прослушка их разговор фиксирует и записывает на магнитофон.

Во-вторых, у входа в дом стояла машина, и сотрудник Гестапо в ней следил за входом.

Как в такой обстановке можно было убежать, совершенно непонятно.

Уверен, что в фильме «Семнадцать мгновений весны» найдутся ещё и ещё подобные нестыковки. А всё потому, что этот фильм будут пересматривать снова и снова. Особенно интересно, если прочитать книгу.

0

43

Согласно данным Гостелерадио в 1973 году "Семнадцать мгновений весны" посмотрели более 200 миллионов человек.
Это кино стало одним из самых культовых советских фильмов, ведь каждый житель Союза прожил этот фильм вместе с главными героями.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Семнадцать мгновений весны