"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Художники разных стран и эпох

Сообщений 21 страница 40 из 91

1

Художники разных стран и эпох

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/301/88301718_large_6666.jpg
Куанг Хэ (Quang Ho) - Современная вьетнамская живопись.

+1

21

https://i.pinimg.com/564x/fc/ed/63/fced63981fdfe012ff5a2c83a27d74e6.jpg
Животков Владимир Владимирович (Россия, 1940-2005)
«Окно» 1970-е.

0

22

Шишкин И.И.(1832-1898) Живописец-пейзажист.

Выдающийся русский живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Профессор Академии (с 1873). Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Творческий метод основан на углубленном изучении натуры. Создал монументальные величественные образы русской природы.

https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/korabelnaya_roshcha/1890_mainfoto_03.jpg
Шишкин И. И. Корабельная роща, 1898, Холст, масло. 165 x 252
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Как все лучшие полотна Шишкина, эта картина рождает ощущение жизни, чувство непосредственной близости к природе. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Но в этом последнем произведении мастера отражено и то глубочайшее знание растительного мира, которое было накоплено им за почти полувековую творческую жизнь. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Их чашуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Вспорхнувшие над ручьем бабочки, чуть голубоватые рефлексы от неба, зеленоватые отражения в воде, лиловатые тени на стволах, привносят светлую радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого вокруг покоя. Разнообразные мазки, выявляющие форму и фактуру, подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Этот пейзаж был написан близ города Елабуги – в тех местах, где он родился и провел детство.

+1

23

https://sun9-72.userapi.com/c637324/v637324421/64e57/H4Sv2UIY93M.jpg
По инициативе Альфредо Гуати Рохо в 2001 году день 23 ноября был провозглашен Международным днём акварели.

Альфредо Гуати Рохо Карденас (исп. Alfredo Guati Rojo Cárdenas; 1 декабря 1918 — 10 июня 2003) — мексиканский художник.
Считая, что качества акварельной живописи равноценны качествам живописи маслом, Гуати Рохо основал в Мехико первый в мире музей акварели (ныне — Национальный музей акварели им. Альфредо Гуати Рохо).  Первое здание музея, располагавшееся в районе Рома на улице Пуебла № 141 в Мехико, было разрушено случившимся в сентябре 1985 года землетрясением. Новый музей расположен в Мехико в районе Койоакан на юге города.

В 1964 году Гуати Рохо основал Мексиканское общество Акварелистов.
https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/1-cuatro-sunset-tony-rodriguez.jpg
Альфредо Гуати Рохо

Знакомство Альфредо Гуати Рохо с русской художницей Ниной Дьяковой позволило, начиная с 1997 года, организовать ряд выставок русских акварелистов. По инициативе Альфредо Гуати Рохо в 2001 году день 23 ноября был провозглашен Международным днём акварели.

+1

24

Чешские художники

Эти чешские художники внесли вклад не только в чешское, но и в мировое искусство. Их картины высоко ценятся на международных аукционах, а в Чехии продаются за миллионы крон.

Альфонс Муха

https://420on.cz/system/photo/image/000/116/186/xxlarge/vremena_goda.png
Из цикла "Времена года" Альфонса Мухи

Альфонс Муха (1860 – 1939 гг.) – самый известный чешский художник в мире, один из самых главных представителей стиля «ар нуво». Он прославился как автор афиши «Жисмонда» для французской актрисы Сары Бернар в 1894 году. Муха стал популярным художником-модернистом во Франции и США. Он не только рисовал картины, но и проектировал дизайн украшений, мебели и предметов интерьера. Именно Муха – автор первых чехословацких марок и денежных купюр.
https://420on.cz/uploads/Image/1741/content_vremena.jpg
Большой популярностью пользовались графические серии Мухи "Времена года" и "Месяцы года"

В конце жизни Альфонс Муха создал цикл из 20 огромных полотен в духе славянского единства, известных как «Славянская эпопея». Каждое полотно отражает значимые, по мнению автора, события из жизни славянского народа. Величина картин составляет 6 на 8 метров. В настоящее время цикл полотен выставлен в Национальной галерее Праги. Произведения Альфонса Мухи входят в коллекции крупнейших мировых музеев и галерей. В его честь даже назвали астероид № 5122.

https://420on.cz/uploads/Image/1740/content_1024px-Slovane_v_pravlasti_81x61m.jpg
Славяне на исконной Родине (чеш. Slované v pravlasti, 1912), из цикла "Славянская эпопея"

Эмиль Филла
https://420on.cz/uploads/Image/1746/content_filla.jpg
Эмиль Филла (1882 - 1953) – чешский художник и скульптор

Эмиль Филла (1882 - 1953)
– чешский художник и скульптор, один из главных представителей чешского кубизма. Соединял тенденции кубизма и немецкого экспрессионизма, находился под влиянием Пабло Пикассо. Картины Филлы также продаются на аукционах за рекордные суммы для Чехии и высоко ценятся среди коллекционеров. Например, кубическую картину «Художник» продали за 18 миллионов крон. Произведения Эмиля Филлы можно увидеть в Национальной галерее Праги, а также на большой выставке чешского кубизма в Доме у Черной Божьей Матери.

Франтишек Купка

Франтишек Купка (1871 – 1957) – чешский художник и график, один из основателей абстрактного искусства. Большую часть жизни Купка прожил по Франции, где сначала зарабатывал на жизнь как рисовальщик и карикатурист. После 1900 года в его творчестве стали появляться абстрактные элементы, а позже он от реализма перешел на чистый абстракционизм. Произведения Купки того времени теперь продаются на аукционах за миллионные суммы. Картина Купки «Форма синего» стала самой дорогой проданной в Чехии картиной (55 млн крон). Крупнейшая коллекция произведений Купки представлена в музее Kampa в Праге, избранные работы хранятся в Национальной галерее в Праге. До 22 мая в галерее Kampa проходит временная выставка Купки «Веющая синева».

https://420on.cz/uploads/Image/1743/content_kupka.jpg
https://420on.cz/uploads/Image/1743/content_kupka.jpg

Тойен

Эксцентричная художница Мария Черминова (1902-1980), более известная под псевдонимом Тойен, который для нее выдумал чешский поэт Ярослав Сейферт, является одной из представительниц чешского и мирового сюрреализма. Тойен считается наиболее значимой женщиной-художником Чехословакии ХХ века. Большую часть жизни она прожила в Париже, где была членом сюрреалистического кружка наряду с поэтом Полем Элюаром и основоположником сюрреализма Андре Бретоном. Тойен прославилась, кроме прочего, своими рисунками эротического содержания, которые она подписывала буквой «Т» или «ХХ». Для своего времени это был весьма смелый шаг, который характеризовал художницу как прогрессивную нонконформистку. Полотна Тойен выставляют в музее Kampa в Праге.

https://420on.cz/uploads/Image/1747/content_VHA5daeff_Spici.jpg
Картина маслом «Спящий», которую написала Тойен, была продана в 2009 году за 20 миллионов крон на аукционе.
До сих пор она удерживает авторский рекорд.

Вацлав Холлар

Вацлав Холлар (1607-1677) – барочный художник, гравер и картограф, один из самых известных графиков в европейской истории. Родился в Праге, но вынужден был уехать в период 30-летней войны. Жил в Германии, а большую часть жизни – в Англии, где прославился как Венцеслав Холлар Богемус (Холлар с гордостью заявлял о своей принадлежности к чешскому народу).

Холлар стал известен благодаря своим гравюрам пейзажей, карт, натюрмортов и портретов. Особенно знамениты его изображения Праги, Лондона и других городов. Холлар работал в технике офорта, выпускал иллюстрированные серии. Всего художник создал около 3000 гравюр на самые разные темы. Виды городов и архитектуры, которые писал Холлар, отличаются топографической точностью, хотя в них и присутствует художественный замысел.

https://420on.cz/uploads/Image/1748/content_Wenceslaus_Hollar_-_Praga.jpg
Прага, Вацлав Холлар

Широкая коллекция работ Холлара представлена в Британском музее, а также в библиотеке Виндзорского замка. Выставки гравюр Вацлава Холлара регулярно проводят в Национальной галерее в Праге и других чешских музеях.

В Чехии есть Средняя художественная школа и университет Вацлава Холлара, в котором изучают художественную графику.

https://420on.cz/uploads/Image/1749/content_Wenceslas_Hollar_-_Head_of_a_cat__middle_size_.jpg
Одна из самых известных гравюр Холлара называется «Хороша кошка,
которая не лакомится» (1646 г.).

+1

25

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/za-chainim-stolom-korovin-.jpg
«За чайным столом». Холст на картоне, масло. 48.5 x 60.5 см.
Автор: Константин Коровин
Музей: Музей-заповедник В. Д. Поленова
Год: 1888

«За чайным столом», Константин Коровин — описание картины

В конце XIX – начале XX века возникло новое направление в искусстве, которое с легкой руки критиков и журналистов получило название «импрессионизм». Имя это произошло от французского слова «впечатление». Импрессионистами называли художников, противопоставивших приглаженности работ художников-академистов свой, необычный для того времени, художественный язык. Затем те же художественные тенденции появились в литературе и музыке.

   Константин Коровин признан одним из основателей импрессионизма в России. Исследователи считают, что истинная приверженность этому стилю начинает проявляться в цикле «жуковских» работ мастера. Лето 1888 года живописец провел на даче своего приятеля в поселке Жуковка. Цель посещения этого отдаленного местечка заключалась не только в отдыхе и приятном общении. Коровин стремился найти новый подход для себя в изображении воздуха и света на полотнах. Ему был близок стиль Клода Моне, который относил людей на второй план, ловя моменты красоты природы.

   Хозяином поместья был известный художник В.Д. Поленов. Для его полотен характерен интимный мир старинной русской усадьбы и национальные пейзажи. Он был гостеприимным и приятным человеком. В его доме всегда было полно гостей: друзья, коллеги, родственники, ученики, соседи. Все они собирались за большим столом, вели светские беседы, шутили, играли и пили чай.

   Ключевой работой этого периода стал холст «За чайным столом». Все герои полотна достаточно известные личности. Елена Поленова – сестра хозяина усадьбы, известный график и иллюстратор детских книг. Она сидит спиной к нам в скромной дачной шляпке. Напротив расположилась Наталья Поленова. А справа – юная художница Мария Якунчикова. Особое внимание привлекает друг семьи, сидящий справа, молодой офицер Вячеслав Зиберов.

   Главный признак импрессионисткой направленности полотна в эффекте случайного кадра. Будто это не картина, на которую потрачено много времени и сил художника, а фотография или кадр киноленты. Автор сидел за одним столом с героями, а встал для того, чтобы запечатлеть момент. Небрежно отодвинут его стул, что говорит о временности происходящего. Ожидают мастера столовые приборы: стакан в подстаканнике, тарелка и ложка. Реалистичность и динамичность – основные тенденции изображения.

   На первый взгляд кажется, что каждый герой занят своим делом, но это не так. Молодая девушка Мария смущенно беседует с Вячеславом, немного нервно размешивая чай. Сам же юнкер смотрит смело, решительно и немного оценивающе. У него военная выправка. Он специально не снимает за столом фуражку, чтобы подчеркнуть свой офицерский статус. Лица Елены мы не можем видеть, но ее поза очень напряженная. Это видно по ее немного сгорбленной спине. Наталья занята шитьем и будто отрешена от происходящего. Но при внимательном рассмотрении, можно заметить, что и она прислушивается к разговору молодых людей.

   Жанр полотна определить сложно. Это групповой портрет с элементами пейзажа, натюрморта, жанровой сцены и бытовых мотивов.

+1

26


Наивный импрессионизм португальского художника Miguel Freitas Мигель Фрейтас


http://mix-pix.ru/wp-content/uploads/2020/07/000_Miguel-Freitas.jpg

Мигель Фрейтас (Miguel Freitas) родился и вырос в Лиссабоне, Португалия, позднее он переехал в Торонто, Канада, где продолжал изучать изобразительное искусство, как способ выражения собственных мыслей в творчестве. Его художественное разнообразие, возможность работы с различными средами и стилями оказались очень полезны для творческой карьеры. Начав свою деятельность как фотограф, постепенно углубляясь в детали индустрии дизайна, добившись успеха как дизайнер и иллюстратор, в конечном счете сделали его арт-директором компании, сначала в Канаде, а затем и в Европе.

http://mix-pix.ru/wp-content/uploads/2020/07/Hudozhnik-Miguel-Freitas.jpg

Хотя Мигель продолжал работать дизайнером, он жаждал новых вызовов и искал творческую свободу, поэтому, в один прекрасный момент, он решился все бросить и посвятить себя живописи, и теперь работает в своей домашней студии в Торонто-Бич.
https://i.pinimg.com/564x/ae/4d/b6/ae4db61b6d33125e17683f8355d20c0f.jpg
Уникальная техника и стиль Мигеля привлекает к себе большое внимание, оригиналы его картин пользуются спросом среди коллекционеров и галерей в Европе и Северной Америке.

http://mix-pix.ru/wp-content/uploads/2020/07/000_Miguel-Freitas-1.jpg
В своем искусстве, он пытается показать вещи такими, какими они представляются ему, то есть не всегда похожими на реальность. Его стиль и манера исполнения, напоминают большие фрески на старых, крошащихся стенах или отрывки детских сказок. Необычное использование смешанной техники и тематика, являют собой идеальное сочетание, результатом которого стали картины Мигеля.
https://b.radikal.ru/b43/2007/12/dd99240c182b.jpg
https://d.radikal.ru/d11/2007/5d/70f0d7ff4349.jpg

Использование ярких цветов — это то, что часто поражает и восхищает людей в первую очередь. Цвета были тщательно подобраны художником так, чтобы выделить символическое содержание его работы. Каждая картина рассказывает историю, которая приглашает Вас прикоснуться к поверхности. Картины убедительно изображают наивные, детские впечатления и воспоминания, оставшиеся в вашей памяти через много лет после посещения места.

https://c.radikal.ru/c10/2007/25/aca82506b0fc.jpg
https://b.radikal.ru/b28/2007/2a/0a92c789442f.jpg

+1

27

Филип Р. Гудвин (16 сентября 1881 - 14 декабря 1935) - американский художник и иллюстратор , который специализируется на изображениях дикой природы, рыбалки , охоты  и разной деятельности на открытом воздухе Старого Американского Запада .
https://i.pinimg.com/474x/63/bd/48/63bd489789b572f1d391db78424647cc.jpg
https://i.pinimg.com/564x/a9/dc/b6/a9dcb6b0289caf85bc4f364b600fcd39.jpg
https://i.pinimg.com/474x/90/21/9e/90219ed50d94ee3ecc9138fb1d462e87.jpg

Он предоставил иллюстрации для множества книг и журналов, а также для рекламных материалов, таких как плакаты, рекламные объявления и календари. Он, возможно, наиболее известен за оформление обложек многих выпусков журнала «Отдых на природе» / Открытый Жизнь Журнал 1920-х - начала 1930-х годов. Он также является художником, создавшим товарный знак Horse & Rider Компания Winchester Repeating Arms.

В 1903 году в возрасте 22 лет Гудвин иллюстрировал роман Джека Лондона "Зов предков"" (или в некоторых переводах "Зов природы" / The Call of the Wild)  . Позже он иллюстрировал Теодора Рузвельта Африканские игровые тропы. Гудвин открыл студию в 1904 году в Нью-Йорке и стал хорошо известен своими иллюстрациями в многочисленных журналах и коммерческими предметами, такими как плакаты, календари и каталоги. Некоторые из журналов, в которых появлялись его работы, включают: Collier's Weekly, Открытый Жизнь, Отдых Аутерс, Журнал Скрибнера, Популярный журнал, и Журнал МакКлюра. Он также сделал несколько обложек для The Saturday Evening Post.

Гудвин был очень закрытым человеком и не стремился к огласке, поэтому при его жизни о его личной жизни было известно немногое. Большая часть того, что известно, взята из писем, хранящихся в Историческом центре Буффало Билла.

Гудвин родился в Норидж, Коннектикутв 1881 году. В 11 лет он продал свой первый иллюстрированный рассказ журналу Collier's Magazine. Гудвин изучал искусство в Школа дизайна Род-Айленда, то Лига студентов-художников в Нью-Йорке, а Институт искусства, науки и промышленности Дрекселя (сейчас же Университет Дрекселя) в Филадельфии под хорошо известным Говард Пайл. Позже он последовал за Пайлом, когда открыл свою собственную школу иллюстративного искусства Говарда Пайла. Н.С. Уайет, Торнтон Окли и Фрэнк Шуновер были современниками Гудвина, которые в то время также учились у Пайла.

В середине карьеры

Гудвин подружился с Чарльз Рассел, остановившись с ним на ранчо Рассела Lazy KY Ranch и его Bull Head Lodge, а также путешествия с ним в живописные, охотничьи и рыболовные экспедиции. В этих экспедициях Рассел и Гудвин влияли на методы рисования друг друга. Гудвин также дружил с Карл Рунгиус, заядлый турист, научивший Гудвина тонкостям охоты и выживания в дикой природе. Гудвин также познакомился и подружился с Теодор Рузвельт, Уилл Роджерс, и Эрнест Сетон Томпсон. Календари Гудвина были опубликованы Брауном и Бигелоу, крупнейшим в стране издателем календарей, и он получил значительные комиссионные за иллюстрирование рекламы для Horton Manufacturing Company (производитель стальных удочек). Компания Winchester Repeating Arms и Компания Marlin Firearms.

Поздняя карьера

Гудвину не повезло во время Великая депрессия когда его сберегательный банк обанкротился. Его работа была в основном основана на заказах, и его основными занятиями в то время были реклама оружия и искусство календаря, которых едва хватало на содержание его студии.

+1

28

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4d/Yury_pimenov.jpg
Юрий Иванович Пименов
Советский художник

Ю́рий (Георгий) Ива́нович Пи́менов (13 (26) ноября 1903, Москва — 6 сентября 1977, Москва) — советский, российский художник-живописец, график, сценограф, плакатист, педагог. Академик АХ СССР (1962; член-корреспондент 1954). Народный художник СССР (1970). Лауреат Ленинской премии (1967) и двух Сталинских премий второй степени (1947, 1950).

Юрию Пименову  удалось практически немыслимое: оставаясь верным себе, он создавал работы, которые понимали и принимали все. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства, и убежденных сторонников академического реализма.

Ему удавалось каким-то непостижимым образом передавать звуки и запахи... "Запах дождя и горячего асфальта. Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Снежная поземка на затемненной улице. Свежесть цветущего сада... Тишина и томление весны. Угар и грохот московского лета. Радость зимнего вечера, синего-синего, манящего теплыми огнями окон. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Шелест новых платьев. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи... Первые звуки оркестра. Шепот притихшего зала. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек - штукатуров и маляров... Вздох актрисы и колдовской свет рампы... Звонок телефона, обещающий разлуку... Весь этот поток звуков, запахов, красок охватывает вас, когда вы входите в мир сложный и простой, полный поэзии и будничности, радостей и печали. Мир трепетного ощущения не­обыкновенности обыкновенной жизни, дарящей нам ежеминутно, каждодневно все новые открытия, - мир творчества художника Юрия Пименова" (И.Долгополов "Пименов") .

Этот художник – важнейшее имя в советском искусстве. В 1920-е он создал новую фигуративность, в 1930-е стал ярким представителем соцреализма, без него нельзя представить и период оттепели.

В 1930-е годы, главной темой его творчества становится город — его стройки, улицы; люди — новые, молодые, жизнерадостные.

Вспоминают, что Пименов часами гулял по Москве или мог уехать в один из подмосковных городков и изучать там местные улицы и пейзажи. «Я люблю эти новые кварталы, — рассказывал Пименов. — В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны...

Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, особенный характер жизни. На новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов...

Картины художника известны

.........................

https://lavrus.art/10-kartin-pimenova

+1

29

https://4.bp.blogspot.com/-eqRGW_TokKQ/UK2lp4Tl0BI/AAAAAAAAHG4/MBQ55LNdSCg/s1600/American_Beaver_450px.jpg
Пол Брэнсом/Paul Bransom (1885–1979)- американский художник дикой природы

Пол учился рисовать сам: дома и в зоопарке.
В 1903 году Пол Брэнсом переехал в Нью-Йорк, где стал свободным художником, зарабатывая на жизнь продажей своих работ газетам и журналам. В это же время Поль посещает классы в Коркоранской школе искусств (Corcoran School of Art).

0

30

https://rossaprimavera.ru/static/files/49909df27f8f.jpg
Альберт Кёйп. Пастух с коровами на берегу реки. 1650
Голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме.

Альберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp (Cuijp); крещён 20 октября 1620, Дордрехт — 15 ноября 1691, там же) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме. Не так давно установлено, что Альберт Кёйп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках.

И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец — Якоб Герритс Кёйп — был известным портретистом.

Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном.

Но к этому времени Кёйп-младший уже создавал и самостоятельные произведения.Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кёйпа, в особенности ранних.

Кёйп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи. До начала 1640-х гг., в период, вошедший в историю искусства как тональное направление в нидерландской живописи, художник писал чаще всего картины малого формата, главная тема которых — виды родной Голландии, с фигурами и животными. В цветовой гамме преобладают охристые и зеленовато-коричневые цвета.

В середине 1640-х гг. всё явственнее становится влияние утрехтского мастера Яна Бота.

К этому времени Бот вернулся из Италии, привезя с собой стиль итальянской школы. Некоторые исследователи полагают, что Кёйп бывал в Утрехте и лично общался с Ботом, а через его произведения опосредованно познакомился с художественными открытиями великого французского пейзажиста Клода Лоррена. Вторая половина 1640-х и 1650-е гг. — время создания лучших картин Кёйпа.

В этот период пишутся безмятежные виды берегов Мааса и Ваала возле Дордрехта, с лодками, плывущими по речной глади, стада, расположившиеся на отдых на фоне вечереющего неба, рейнские ландшафты с группами всадников или крестьян.

Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде.

Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы.Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина — всё купается в желтовато-охристом сиянии.

Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кёйпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кёйп считается предшественником Вермеера.

Иногда Кёйп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Деятельность Кёйпа протекала преимущественно в Дордрехте.После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан.

Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности.В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кёйпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кёйпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы — «А. К.».

Документальных свидетельств о том, что Кёйп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Босман, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпюта, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь.

После женитьбы творческая деятельность Кёйпа практически сошла на нет — видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кёйп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кёйп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте.

0

31

МАШКОВ Илья Иванович

Родился в семье мелких торговцев. Учился в трёхклассной приходской школе (1889–1892). Отдан «в люди», в это время начал увлекаться рисованием: копировал иконы, репродукции, лубки, делал «торговые плакаты». В 1899 брал уроки у учителя рисования Борисоглебской мужской гимназии Н.А.Евсеева. По примеру своего первого учителя в сентябре 1900 поступил вольнослушателем в головной класс МУЖВЗ, где преподавали К.Н.Горский и А.М.Корин. Тогда же, вероятно, начал занятия в пейзажном классе у А.М.Васнецова (до 1904). В 1901–1902 впервые принял участие в выставке учеников МУЖВЗ, после чего начал давать первые уроки рисования. Продолжал занятия в училище в фигурном классе у Н.А.Касаткина и С.Д.Милорадовича (1902–1903); затем в натурном классе у А.Е.Архипова и Л.О.Пастернака (1903–1904); был награждён премией и двумя серебряными медалями.

Несмотря на успехи в учёбе, Машков переживал внутренний кризис и осенью 1904 прервал занятия в училище (до декабря 1907); этот период (1904–1907) он назвал «трёхлетием без живописи» (Машков 1977. С.398).

Выход из кризиса он находит в преподавательской работе и открывает в своей мастерской в 1904 частную студию живописи и рисунка (1904–1917; см.: Студия живописи и рисунка И.И.Машкова и А.Н.Михайловского.

В 1907 состоялось знакомство с П.П.Кончаловским, переросшее в многолетнюю дружбу. Интерес к классическому европейскому искусству стал причиной пятимесячной поездки Машкова по Европе (март–август 1908: Германия, Австрия, Франция, Англия, Испания и Италия). Его поразило и современное французское искусство, которое он увидел в Париже благодаря Кончаловскому, с которым там встретился.

Из-за границы Машков вернулся увлечённый фовистами, и особенно Анри Матиссом. Он продолжил занятия в МУЖВЗ, в мастерской В.А.Серова и К.А.Коровина (возобновлённые ещё в декабре 1907), но уже чувствовал себя независимым от училища. Он смело утрировал приёмы фовистов и писал женскую натуру зелёными, красными и жёлтыми цветами, приводя в полное недоумение Серова («Обнажённая натурщица в мастерской». 1908. ГРМ). В итоге Машков был исключён из МУЖВЗ (январь 1910), по официальной версии – за «невзнос» платы; сам Машков считал, что «за новаторство в живописи».

В 1908–1909 сблизился с М.Ф.Ларионовым, А.В.Лентуловым, А.В.Куприным, В.В.Рождественским, Р.Р.Фальком – будущим ядром «Бубнового валета». В этот время он ярый фовист, особенно в портретах («Портрет мальчика в расписной рубашке». 1909. ГРМ; «Портрет Е.И.Киркальди». 1910. ГТГ). Начинают проявляться элементы примитивизма: в портрете и в большей степени в натюрмортах, вдохновлённых народными расписными подносами («Ваза с тюльпанами и фрукты на ковре». 1910. КХИМ).

Участвует в выставках: НОХ и Салон «Золотого руна» (1909), Салоны В.А.Издебского (1909–1910; Одесса, Киев, Петербург, Рига). «Осенний салон» (Париж; одна из выставленных там работ – «Натюрморт. Синие сливы» (1910. ГТГ) была куплена И.А.Морозовым по совету Матисса и Серова).

К моменту открытия первой выставки «Бубнового валета» (1910–1911) Машков не просто сложившийся художник, но уже известный мастер. В конце 1910 вошёл в число организаторов общества «Бубновый валет» (как секретарь) и участвовал в выставках (до 1914 включительно).

Его картины «бубновалетского» периода (1910–1914) – лучшее из созданного художником. Прирождённое понимание цвета и формы и национальный темперамент соединились с опытом изучения нового французского искусства. В результате этого синтеза родилась живопись, которую уместно назвать русским фовизмом («Автопортрет». 1911; «Натюрморт. Хлебы». 1912; «Натюрморт». 1921–1913; «Русская Венера (Россия и Наполеон)». Около 1914. Коллекция П.О.Авена).

В этот период участвовал в пяти выставках «Бубнового валета» (на четвёртой выставке в Петербурге в 1913 показал ретроспективу – более пятидесяти работ), а также в 1911 – «Мира искусства» (Москва), Салона Независимых (Париж) и в международной выставке в Лондоне. В 1913 вместе с Кончаловским выставил работы на выставке «Moderne Kunstkring» в Амстердаме (1913).

В декабре 1913 предпринял путешествие в Италию, где писал пейзажи («Италия. Нерви». 1913. ГТГ). В апреле–июле 1914 совершил последнюю поездку за рубеж: Турция–Греция–Египет–Италия–Швейцария.

В 1914 (осень) участвовал в выставке «Художники – товарищам воинам» (с этой выставки два натюрморта приобретены в городскую галерею Третьяковых) и сделал несколько лубков на военную тему для издательства «Сегодняшний лубок».

В марте 1916 Кончаловский и Машков были приняты в «Мир искусства» и вышли из «Бубнового валета» (это событие было ознаменовано статьёй А.Н.Бенуа «Машков и Кончаловский» в газете «Речь»). Участие в апреле 1916 в «Выставке современной русской живописи» (Петроград) стало по существу персональной выставкой Машкова (около семидесяти картин).

После революции Машков включился в общественную деятельность, прежде всего по организации Профессионального союза художников Москвы, и вошёл в его Совет от центральной федерации. В 1917 состоял в различных союзах, комиссиях и кружках, работал над реформой МУЖВЗ (продолжал эту работу с июня 1918 до мая 1919) и получил диплом училища со званием классного художника. Член коллегии Отдела Изо НКП (1918 – до мая 1919)

С 1918 по 1920 Машков преподаёт во II ГСХМ (его педагогическая деятельность продолжалась во Вхутемасе–Вхутеине до октября 1929). Свою мастерскую, где проходили занятия, он воспринимал как «храм искусства», в котором царил культ ремесла (растирались краски и делались специальные грунты), мэтр передавал секреты мастерства подмастерьям, царили строгая дисциплина и здоровый образ жизни. Это была система художественного и физического воспитания, но она отличалась утопизмом. Выставка «Мира искусства» (октябрь–ноябрь 1921), куда Машков пригласил для участия своих учеников, вызвала негативную реакцию критики (А.М.Эфрос назвал её «распродажей остатков»).

С 1917 по 1921 у Машкова относительно мало времени оставалось для занятий живописью, он много рисовал (известна его большая серия «Натурщиц», исполненная пастелью и углём). Картины этого периода – «Натурщица (с медным кувшином)» (1918. ГРМ), «Женский портрет (с зеркалом)» (Около 1918. ЕМИИ), «Натюрморт с самоваром (медная посуда)» (1919. ГРМ) – свидетельствуют об изменении живописной манеры: на смену цветовой резкости фовизма приходит сглаженность сезаннизма.

С 1922 Машков начинает больше работать в области станкового искусства. Вместе с другими бывшими бубновалетцами участвует в «Выставке картин» (1923), расценённой критиками как «провозглашение и утверждение прав станковой живописи» (Я.А.Тугендхольд). В картинах Машкова возрастают неореалистические тенденции («Натюрморт с веером». 1922. ГРМ) и уже полностью побеждают в знаменитых натюрмортах «Снедь московская. Хлебы» и «Снедь московская. Мясо, дичь» (оба – 1924. ГТГ), ставших классикой советской живописи. С этого времени живописная эволюция Машкова развивается в реалистическом направлении, но даже в картинах на пионерские темы 1930-х сама живопись, местами утончённая и изысканная, демонстрирует остатки сезаннизма.

С 1921 Машков является членом РАХН. В 1925 становится членом общества «Московские живописцы» и одновременно вступает в АХРР (в 1930–1932 временно его покидает, а в 1932, накануне его роспуска, возвращается).

В 1927 участвует в последней выставке «Бубнового валета» (ГТГ), а затем, в числе других бывших бубновалетцев, становится членом ОМХ (но в 1929 там уже не числился).

На протяжении 1920–1930-х Машков экспонент многих российских и международных выставок. Но при жизни персональной выставки удостоен не был (первая состоялась в 1956).

.

https://proza.ru/pics/2021/07/29/1129.jpg
Илья Машков произведение «Хлебы» создал в 1912 году.
В тот период на прилавках магазинов начинает появляться большое разнообразие продуктов, вдохновленный этим художник с воодушевлением изображает свои натюрморты. Созданное произведение художник Машков превращает в праздничное событие. Пышные хлеба, булки и батоны как будто только из печи. Цветовые оттенки коричневого, желтого, красного передают жар только что приготовленного свежего хлеба. От картины как будто даже исходит запах горячей выпечки.
Нагромождение большого изобилия хлебов захватывает автора. Он переносит на полотно обыденную еду из нашей жизни, как будто приглашая насладиться богатством и изобилием всевозможных сортов выпечки.
В этом натюрморте Машков бросает вызов позднему импрессионизму, убирая из своего произведения утонченность и изящность. Построение композиции натюрморта вполне осознанное, в ней проявляется четкость форм и материальность предметов.

https://rusavangard.ru/upload/resize_cache/iblock/c29/150_200_1/c291c76b7f4e213d56c17fa884085c7d.jpg
Илья Иванович Машков.

Русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» и Общества московских художников, входил в состав объединений «Мир искусства» и общества «Московские живописцы», в период 1924-1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

    Родился: 29 июля 1881 г., Михайловская
    Умер: 20 марта 1944 г. (62 года), Москва, РСФСР, СССР

«Бубновый валет» был объединением художников, прославлявших предмет и предметность. Живопись в их толковании становилось не искусство, но ремеслом, в котором также, как и в любом ремесле, есть свои мастеровые, свои бездари, свои гении. Как потребен талант столяру, также он потребен и художнику, и как художник может создать шедевр, так его может создать и столяр. Машков, являясь преданным членом объединения всегда придерживался его основных принципов – в портрете, в пейзажа, в натюрморте. https://opisanie-kartin.com/opisanie-ka … nie-slivy/

Илья Иванович Машков

0

32

https://cp12.nevsepic.com.ua/65-1/1354567136-0361881-www.nevsepic.com.ua.jpg

Алан Мейли / Alan Maley (1931-1994) - настоящий английский аристократ, утонченный и элегантный, его жизнь, казалось бы, была предопределена с самого рождения: балы, театры, дамы в муслиновых платьях с пышными юбками и с кружевными зонтиками в руках, кавалеры во фраках и смокингах с цветком гардении в петлице - само воплощение красоты и элегантности...
https://damy-gospoda.ru/wp-content/uploads/2014/04/alan-mejli.jpg
На фото: Алан Мейли

Его ждала престижная Королевская школа в Лондоне, но он выбрал киноиндустрию, мир кино. Нет, карьера актера нисколько не привлекала молодого человека, он с детства любил рисовать и стал художником по спецэффектам. Отличным художником, ведь сам Уолт Дисней пригласил Алана Мейли к себе на работу. Мы можем посмотреть работу Алана Мейли в фильме "Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега".

Но блестящую карьеру молодого и талантливого мастера прервала страшная болезнь - полиомиелит. После болезни Алан целый год заново учился ходить, а потом взял в руки кисточку.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6437/121447594.232/0_a98a1_1944c370_XL.jpg

И вот тогда в его работах появился тот самый великолепный век с его утонченной красотой и элегантностью, балы, экипажи, театры, светские рауты, аристократический шарм...
http://svistanet.com/wp-content/uploads/2018/10/xudozhnik_Alan-Maley_11.jpg
http://svistanet.com/wp-content/uploads/2018/10/xudozhnik_Alan-Maley_09.jpg

Любуемся зимними пейзажами великого Мастера и наслаждаемя великолепием XIX века.
https://cp12.nevsepic.com.ua/65-1/1354567133-0355393-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://svistanet.com/wp-content/uploads/2018/10/xudozhnik_Alan-Maley_03.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/6427/121447594.232/0_a98ab_44ab36c2_XL.jpg

0

33

https://cp12.nevsepic.com.ua/65-1/1354567136-0360690-www.nevsepic.com.ua.jpg
Алан Мейли / Alan Maley (1931-1994)

0

34

https://cs6.livemaster.ru/storage/c0/39/4b60125480d8d3154537c704ffwu.jpg
Анна Мозес — известная американская художница

Жила была женщина, звали её Анна. Родилась она в далёком 1860 на окраине штата Нью-Йорк в бедной семье. Нигде не училась, в 27 вышла замуж за такого же бедняка, родила десятерых детей, пятерых похоронила, и всю жизнь работала на ферме, не покладая рук. К 67 годам она, так сказать, вышла на пенсию — сложила с себя обязанности фермерши, передав бразды правления одному из сыновей. Бездельничать Анна не привыкла и быстро нашла себе увлечение — вышивание. Так и вышивала бы она себе до конца жизни, если бы не проклятый артрит. Именно болезнь стала причиной того, что на 76-ом году от роду Анна начала рисовать.
https://cs6.livemaster.ru/storage/0e/b9/2fb32186b6a8216f9c3de96b2dkt.jpg
Свои картины она раздаривала друзьям и знакомым, одним из которых оказался местный аптекарь, украсивший подарками стены своей аптеки. И надо было случиться, что именно в эту аптеку заглянул проезжавший через городок нью-йоркский любитель живописи по имени Луи Кальдор. Он сам не ожидал, что эти незатейливые, наивные картины так сильно тронут и расстрогают его. Кальдор не только купил все работы у удивлённого аптекаря и крепко подружился с автором, но и загорелся идеей познакомить широкую публику с работами провинциальной старушки-художницы.

Читай дальше:https://www.livemaster.ru/topic/3062043-starost-v-radost-istoriya-uspeha-amerikanskoj-hudozhnitsy-babushki-mozes

0

35

https://i.pinimg.com/736x/00/2e/d1/002ed1a3ef7e79feb9d605f42eda46f0.jpg
The Wood Between
A Particularly Stormy Night by Marianne Ferrer

0

36

https://www.artnet.com/WebServices/images/ll00219lldY0SGFguSECfDrCWvaHBOc2jJC/maud-lewis-covered-bridge-with-oxen-hauling-logs.jpg

Мод Льюис (1903-1970) родилась в Новой Шотландии у Джона и Агнес Доули. В детстве, Мод провела большую часть своего времени в одиночестве, в основном потому , что она чувствовала себя некомфортно в связи с отличием от других детей. Она родилась почти без подбородка и всегда была намного меньше , чем все остальные. Вместе с тем, Мод была счастливым ребенком проводившим время вместе со своими родителями и братом. Мать Мод научила ее живописи на рождественских открытках , которые продавались и , таким образом , она начала свою карьеру художницы.
http://fb.cinemahouse.club/wp-content/uploads/2017/10/20ee38a4a9008407e998f4919%D1%89%D0%B7%D0%B7%D0%B7%D0%B7%D0%B7%D0%B7avk.jpg
https://dkyhanv6paotz.cloudfront.net/medias/nfb_tube/thumbs_large/2013/Maud-Lewis-a-World-Without-Shadows_11654_LG.jpg
Мод Льюис

В 1935 году отец Мод умер затем в 1937 году умерла ее мать. Как было характерно в то время, ее брат унаследовал семейный дом. После того, как она прожила некоторое время с братом, после продажи дома она переехала в Дигби , чтобы жить со своей тетей. Там она познакомилась с Эверетт Льюис, странствующим разносчиком рыбы, и вышла за него замуж в 1938 году.
У них был крошечный однокомнатный дом на старой заброшенной дороге.
Свой маленький очаг Мод украсила множеством красок: окна разрисовала букетами тюльпанов, двери — птицами и бабочками. Даже мусорный ящик расписала маргаритками. В доме топилась печь, а поначалу освещала его маленькую комнатку лишь керосиновая лампа.

Мод Льюис рисовала сцены на открытом воздухе, мыс острова, лодки на воде, лошадей ,сани, фигуристов, портреты собак, кошек, оленей, птиц и коров. Ее картины были вдохновлены воспоминаниями детства, а также местаит Дигби . Большинство ее картин совсем маленькие — часто не больше , чем 20 на 25 сантиметров, хотя она , как известно, сделала по крайней мере пять картин 60 на 90 сантиметров. Размер был ограничен тем, насколько она могла двигать руками. Она использовала в основном плиты и трубы , с краской на масляной основе. Техника Мод состояла из первого покрытия доски белым, а затем рисуя контур и нанесением цветной краски непосредственно из тюбика. Она никогда не смешивала несколько цветов.

«Мой ребенок нарисовал бы лучше», — качает головой владелец бакалейной лавки, не понимая, почему открытки Мод пользуются такой популярности. «Но не нарисовал же. Идиот», — защищает жену Эверетт. В картинах Мод соседствуют разные сезоны, часто отсутствуют тени, животные принимают причудливые формы, а пропорции искажаются в соответствии с замыслом художницы. Они кажутся примитивными, но только на первый взгляд. Больше всего подкупает отношение самой Мод к искусству: ее не интересуют слава и даже деньги, которые начинают приносить ее произведения.
https://www.artnet.com/WebServices/images/ll00138lld8nYGFgF4qCfDrCWvaHBOcPCaC/maud-lewis-hauling-logs.jpg

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту. «Пока я могу просто сидеть у окна и держать в руках кисточку, я счастлива», — говорит она.

Мод Льюис продолжала писать свои весёлые картинки и сохраняла свой неизменный оптимизм до смерти в 1970 году.
Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.
Посетители удивляются, как человек мог жить 30 лет в таком тесном пространстве и при этом излучать столько радости, создавая маленькие свои шедевры!

0

37

Жизнь без теней: Картины Мод Льюис, Канада

https://i.pinimg.com/originals/9c/37/36/9c3736f4102983b4822e6dd6e9d6da43.jpg
https://uploads4.wikiart.org/00232/images/mod-lyuis/red-sleigh-on-winter-road.jpg!PinterestSmall.jpg
https://i.pinimg.com/originals/d1/80/80/d18080be8b68abcccef6bb63241c72d7.jpg
https://cs6.livemaster.ru/storage/88/6c/a99806557432a9a2b1f2ec5c5e65.jpg
https://www.thoughtco.com/thmb/vrNnTIai2g0IRSNm-fMFNVSUFXI=/1200x819/filters:no_upscale():max_bytes(150000):strip_icc()/maud-lewis-house-face-on2-5b4cf1e4c9e77c0037033aaf.jpg
Маленький дом Мод Льюис, воссозданный для фильма "Maudie"
https://i.pinimg.com/originals/f7/62/25/f76225fd03bf717a2b7f45e88e758554.jpg
https://www.artnet.com/WebServices/images/ll00117lldPZ2FFgF4qCfDrCWvaHBOcKUK/maud-lewis-horse-hauling-logs.jpg

https://static.tildacdn.com/tild3466-3362-4433-a361-616466656466/IMG_20210205_171343_.jpg
https://images-cdn.auctionmobility.com/is3/auctionmobility-static/VGYl-1-14XWEV//1_1.jpg

0

38

Замечательная шотландская художница Anne Cotterill выбирала для роскошных букетов полевых цветов самые простые сосуды: чашки, керамические кружки, кувшины и стеклянные банки и с огромной любовью изображала их на своих картинах. Художница намеренно создавала на картинах спокойные однотонные фоны, которые лишь оттеняли трогательную красоту и нежность цветочных бутонов.

Работы Anne cotterill как воспоминание о лете, способны вызвать теплую улыбку долгими зимними вечерами. Смотрю и почти ощущаю аромат цветов..

https://i.pinimg.com/736x/29/c3/27/29c32742023c3b7a0c37faa0d66cf3df.jpg
Anne Cotterill (1933-2010). Great Britain

=Spoiler написал(а):

https://i.pinimg.com/736x/4f/dc/f6/4fdcf619231d5515bb876e6c71c08264.jpg
https://i.pinimg.com/736x/23/e9/7f/23e97f60c15bf259e9840812642506ae.jpg
https://i.pinimg.com/originals/4a/e6/48/4ae6485790e370d4aef842838f12e41a.jpg
https://crosti.ru/patterns/00/11/12/488bcb830e/preview.jpg

https://i.pinimg.com/736x/ac/70/25/ac7025d54a0ab1a34e71f28f13ba2999--painting-flowers-flower-paintings.jpg
https://mtdata.ru/u14/photo3B4D/20605924916-0/original.jpg
https://svistanet.com/wp-content/uploads/2020/08/xudozhnik_Anne_Cotterill_19.jpg
https://i.pinimg.com/736x/8c/31/a1/8c31a1b20fac84de0e7003265318697b.jpg
--

Излюбленное ее направление живописи – натюрморт. Конечно, в числе ее работ есть и «фруктовые» натюрморты, но именно цветы занимают львиную долю ее картин.

Руку Энн Коттерилл достаточно легко отличить от произведений других мастеров:

Все картины были написаны исключительно маслом, что придает им особую ценность как в эстетическом, так и в материальном плане.
В числе ее работ вряд ли можно найти тусклые и мрачные картины с цветами – все краски яркие, сочные, источающие жизненную энергию и силу!
На холстах Энн Коттерилл нет пафоса и излишней роскоши – все просто, по-домашнему! Вместо дорогих хрустальных ваз и серебряных подносов – простые стеклянные банки, бидончики для молока, чашки, глиняные кувшинчики, чайнички, стаканы.
Если сравнить работы Энн с творчеством другого британского художника – Альберта Вильямса – можно заметить, что его работы более четкие и реалистичные. Глядя на картины Коттерилл, мы видим более «смазанную», «нечеткую», «размытую» реальность, которая оставляет нам возможность «додумать», «дорисовать» реальность, которая нам больше по душе!
Что касается излюбленных цветов в живописи художницы, то… их у нее нет! Все цветы она изображает с одинаковым трепетом, любовью и нежностью – маки, вьюнки, анютины глазки, незабудки, фиалки, розы, подснежники, клевер, нарциссы, тюльпаны, колокольчики и даже цветы фруктовых деревьев и ягодных кустов (яблоня, слива, земляника).
Свою бесконечную силу вдохновения Энн Коттерилл пополняла, любуясь на прекрасные полевые цветы, которые всегда росли в окрестностях ее дома. И конечно же, у нее был аккуратный и ухоженный сад!
https://balex.cc/photo/images/2019/10/28/0_ec290_68b855f5_orig.jpg

Она родилась в шотландском городе Эдинбурге. В 1956 году она окончила Эдинбургский колледж искусств и получила стипендию для продолжения обучения в аспирантуре с последующим обучением в Европе, что позволило художнице вблизи познакомиться со всеми нюансами техники живописи великих мастеров кисти.
В дальнейшем семейная жизнь привела Энн в британское графство Сомерсет. Множество видов произрастающих на тех землях полевых цветов служило постоянным источником вдохновения для творчества художницы. Детальное понимание ботаники не лишило ее картины творческой свободы, талант живописца победил — эти натюрморты радуют нас своей живостью.

«За те многие годы, что я писала цветы, поняла, что существует предел, до которого цветы подчиняются вам. А после - у них есть своя собственная идея, которая играет важную роль в определении успеха живописи!»

Со временем спрос на картины Анны стал значительно превышать предложение. В 2006 году, по опросу «Fine Art Trade Guild» Анну Коттерилл признали единственным, наиболее продаваемым живописцем, изображающим цветы.

0

39

https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/3074163/3074163_original.jpg
Борис Кустодиев. Провинция. Лето. 1922

        Борис Кустодиев, возможно даже неожиданно для самого себя, оказался одним из создателей мифа о дореволюционной России как о некоем золотом веке русской жизни. Глядя на спокойную, сытую и абсолютно счастливую жизнь, которая течет размеренно от праздника до праздника, на его роскошных купчих, успешных купцов, чистеньких ремесленников и торговцев и прочих благонамеренных и верноподданных граждан Российской Империи, невольно удивляешься, как таким благополучным во всех смыслах людям пришло в голову совершить революцию, чтобы от всего этого благополучия  отказаться. Впрочем, миф есть миф, и реальность российской действительности начала 20 века была далеко не такой радужной.

=Spoiler написал(а):

https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/3074163/3074163_original.jpg

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Бори́с Миха́йлович Кусто́диев (23 февраля (7 марта) 1878, Астрахань — 26 мая 1927, Ленинград) — русский и советский художник. Академик живописи ИАХ (с 1909). Член Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Портретист, театральный художник и декоратор, иллюстратор и оформитель книг.
По мнению А. Бенуа:
«…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему».

0

40

https://opisanie-kartin.com/uploads22/image046.jpg
Пабло Пикассо “Трагедия”

Картину “Трагедия” можно отнести к числу самых известных работ Пвбло Пикассо. Это произведение – одно из самых ярких в “голубом” периоде. Работа является одним из лучших достижений “голубого” периода.

Эту работу Пикассо написал в период депрессии, когда в его произведениях преобладала трагичность, грусть и боль. Оказалось, причиной для такого мрачного творчества автора стала личная трагедия – кончина хорошего друга, а также плохое материальное положение и угнетенное состояние души.
https://opisanie-kartin.com/opisanie-ka … tragediya/

0