"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Разные художники разных стран и эпох


Разные художники разных стран и эпох

Сообщений 21 страница 30 из 30

1

Разные художники разных стран и эпох

https://i.pinimg.com/474x/cc/11/df/cc11df7d62f060ecd6fba9a8a196c7e8.jpg

+1

21

Шишкин И.И.(1832-1898) Живописец-пейзажист.

Выдающийся русский живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М. Воробьева (1856-1860). Профессор Академии (с 1873). Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Творческий метод основан на углубленном изучении натуры. Создал монументальные величественные образы русской природы.

https://rusmuseumvrm.ru/data/collections/painting/19_20/korabelnaya_roshcha/1890_mainfoto_03.jpg
Шишкин И. И. Корабельная роща, 1898, Холст, масло. 165 x 252
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Как все лучшие полотна Шишкина, эта картина рождает ощущение жизни, чувство непосредственной близости к природе. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Но в этом последнем произведении мастера отражено и то глубочайшее знание растительного мира, которое было накоплено им за почти полувековую творческую жизнь. Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Их чашуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Вспорхнувшие над ручьем бабочки, чуть голубоватые рефлексы от неба, зеленоватые отражения в воде, лиловатые тени на стволах, привносят светлую радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого вокруг покоя. Разнообразные мазки, выявляющие форму и фактуру, подчеркивают мягкость травы, пушистость хвои, крепость стволов. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением. Этот пейзаж был написан близ города Елабуги – в тех местах, где он родился и провел детство.

+1

22

https://sun9-72.userapi.com/c637324/v637324421/64e57/H4Sv2UIY93M.jpg
По инициативе Альфредо Гуати Рохо в 2001 году день 23 ноября был провозглашен Международным днём акварели.

Альфредо Гуати Рохо Карденас (исп. Alfredo Guati Rojo Cárdenas; 1 декабря 1918 — 10 июня 2003) — мексиканский художник.
Считая, что качества акварельной живописи равноценны качествам живописи маслом, Гуати Рохо основал в Мехико первый в мире музей акварели (ныне — Национальный музей акварели им. Альфредо Гуати Рохо).  Первое здание музея, располагавшееся в районе Рома на улице Пуебла № 141 в Мехико, было разрушено случившимся в сентябре 1985 года землетрясением. Новый музей расположен в Мехико в районе Койоакан на юге города.

В 1964 году Гуати Рохо основал Мексиканское общество Акварелистов.
https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/1-cuatro-sunset-tony-rodriguez.jpg
Альфредо Гуати Рохо

Знакомство Альфредо Гуати Рохо с русской художницей Ниной Дьяковой позволило, начиная с 1997 года, организовать ряд выставок русских акварелистов. По инициативе Альфредо Гуати Рохо в 2001 году день 23 ноября был провозглашен Международным днём акварели.

+1

23

Чешские художники

Эти чешские художники внесли вклад не только в чешское, но и в мировое искусство. Их картины высоко ценятся на международных аукционах, а в Чехии продаются за миллионы крон.

Альфонс Муха

https://420on.cz/system/photo/image/000/116/186/xxlarge/vremena_goda.png
Из цикла "Времена года" Альфонса Мухи

Альфонс Муха (1860 – 1939 гг.) – самый известный чешский художник в мире, один из самых главных представителей стиля «ар нуво». Он прославился как автор афиши «Жисмонда» для французской актрисы Сары Бернар в 1894 году. Муха стал популярным художником-модернистом во Франции и США. Он не только рисовал картины, но и проектировал дизайн украшений, мебели и предметов интерьера. Именно Муха – автор первых чехословацких марок и денежных купюр.
https://420on.cz/uploads/Image/1741/content_vremena.jpg
Большой популярностью пользовались графические серии Мухи "Времена года" и "Месяцы года"

В конце жизни Альфонс Муха создал цикл из 20 огромных полотен в духе славянского единства, известных как «Славянская эпопея». Каждое полотно отражает значимые, по мнению автора, события из жизни славянского народа. Величина картин составляет 6 на 8 метров. В настоящее время цикл полотен выставлен в Национальной галерее Праги. Произведения Альфонса Мухи входят в коллекции крупнейших мировых музеев и галерей. В его честь даже назвали астероид № 5122.

https://420on.cz/uploads/Image/1740/content_1024px-Slovane_v_pravlasti_81x61m.jpg
Славяне на исконной Родине (чеш. Slované v pravlasti, 1912), из цикла "Славянская эпопея"

Эмиль Филла
https://420on.cz/uploads/Image/1746/content_filla.jpg
Эмиль Филла (1882 - 1953) – чешский художник и скульптор

Эмиль Филла (1882 - 1953)
– чешский художник и скульптор, один из главных представителей чешского кубизма. Соединял тенденции кубизма и немецкого экспрессионизма, находился под влиянием Пабло Пикассо. Картины Филлы также продаются на аукционах за рекордные суммы для Чехии и высоко ценятся среди коллекционеров. Например, кубическую картину «Художник» продали за 18 миллионов крон. Произведения Эмиля Филлы можно увидеть в Национальной галерее Праги, а также на большой выставке чешского кубизма в Доме у Черной Божьей Матери.

Франтишек Купка

Франтишек Купка (1871 – 1957) – чешский художник и график, один из основателей абстрактного искусства. Большую часть жизни Купка прожил по Франции, где сначала зарабатывал на жизнь как рисовальщик и карикатурист. После 1900 года в его творчестве стали появляться абстрактные элементы, а позже он от реализма перешел на чистый абстракционизм. Произведения Купки того времени теперь продаются на аукционах за миллионные суммы. Картина Купки «Форма синего» стала самой дорогой проданной в Чехии картиной (55 млн крон). Крупнейшая коллекция произведений Купки представлена в музее Kampa в Праге, избранные работы хранятся в Национальной галерее в Праге. До 22 мая в галерее Kampa проходит временная выставка Купки «Веющая синева».

https://420on.cz/uploads/Image/1743/content_kupka.jpg
https://420on.cz/uploads/Image/1743/content_kupka.jpg

Тойен

Эксцентричная художница Мария Черминова (1902-1980), более известная под псевдонимом Тойен, который для нее выдумал чешский поэт Ярослав Сейферт, является одной из представительниц чешского и мирового сюрреализма. Тойен считается наиболее значимой женщиной-художником Чехословакии ХХ века. Большую часть жизни она прожила в Париже, где была членом сюрреалистического кружка наряду с поэтом Полем Элюаром и основоположником сюрреализма Андре Бретоном. Тойен прославилась, кроме прочего, своими рисунками эротического содержания, которые она подписывала буквой «Т» или «ХХ». Для своего времени это был весьма смелый шаг, который характеризовал художницу как прогрессивную нонконформистку. Полотна Тойен выставляют в музее Kampa в Праге.

https://420on.cz/uploads/Image/1747/content_VHA5daeff_Spici.jpg
Картина маслом «Спящий», которую написала Тойен, была продана в 2009 году за 20 миллионов крон на аукционе.
До сих пор она удерживает авторский рекорд.

Вацлав Холлар

Вацлав Холлар (1607-1677) – барочный художник, гравер и картограф, один из самых известных графиков в европейской истории. Родился в Праге, но вынужден был уехать в период 30-летней войны. Жил в Германии, а большую часть жизни – в Англии, где прославился как Венцеслав Холлар Богемус (Холлар с гордостью заявлял о своей принадлежности к чешскому народу).

Холлар стал известен благодаря своим гравюрам пейзажей, карт, натюрмортов и портретов. Особенно знамениты его изображения Праги, Лондона и других городов. Холлар работал в технике офорта, выпускал иллюстрированные серии. Всего художник создал около 3000 гравюр на самые разные темы. Виды городов и архитектуры, которые писал Холлар, отличаются топографической точностью, хотя в них и присутствует художественный замысел.

https://420on.cz/uploads/Image/1748/content_Wenceslaus_Hollar_-_Praga.jpg
Прага, Вацлав Холлар

Широкая коллекция работ Холлара представлена в Британском музее, а также в библиотеке Виндзорского замка. Выставки гравюр Вацлава Холлара регулярно проводят в Национальной галерее в Праге и других чешских музеях.

В Чехии есть Средняя художественная школа и университет Вацлава Холлара, в котором изучают художественную графику.

https://420on.cz/uploads/Image/1749/content_Wenceslas_Hollar_-_Head_of_a_cat__middle_size_.jpg
Одна из самых известных гравюр Холлара называется «Хороша кошка,
которая не лакомится» (1646 г.).

+1

24

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/za-chainim-stolom-korovin-.jpg
«За чайным столом». Холст на картоне, масло. 48.5 x 60.5 см.
Автор: Константин Коровин
Музей: Музей-заповедник В. Д. Поленова
Год: 1888

«За чайным столом», Константин Коровин — описание картины

В конце XIX – начале XX века возникло новое направление в искусстве, которое с легкой руки критиков и журналистов получило название «импрессионизм». Имя это произошло от французского слова «впечатление». Импрессионистами называли художников, противопоставивших приглаженности работ художников-академистов свой, необычный для того времени, художественный язык. Затем те же художественные тенденции появились в литературе и музыке.

   Константин Коровин признан одним из основателей импрессионизма в России. Исследователи считают, что истинная приверженность этому стилю начинает проявляться в цикле «жуковских» работ мастера. Лето 1888 года живописец провел на даче своего приятеля в поселке Жуковка. Цель посещения этого отдаленного местечка заключалась не только в отдыхе и приятном общении. Коровин стремился найти новый подход для себя в изображении воздуха и света на полотнах. Ему был близок стиль Клода Моне, который относил людей на второй план, ловя моменты красоты природы.

   Хозяином поместья был известный художник В.Д. Поленов. Для его полотен характерен интимный мир старинной русской усадьбы и национальные пейзажи. Он был гостеприимным и приятным человеком. В его доме всегда было полно гостей: друзья, коллеги, родственники, ученики, соседи. Все они собирались за большим столом, вели светские беседы, шутили, играли и пили чай.

   Ключевой работой этого периода стал холст «За чайным столом». Все герои полотна достаточно известные личности. Елена Поленова – сестра хозяина усадьбы, известный график и иллюстратор детских книг. Она сидит спиной к нам в скромной дачной шляпке. Напротив расположилась Наталья Поленова. А справа – юная художница Мария Якунчикова. Особое внимание привлекает друг семьи, сидящий справа, молодой офицер Вячеслав Зиберов.

   Главный признак импрессионисткой направленности полотна в эффекте случайного кадра. Будто это не картина, на которую потрачено много времени и сил художника, а фотография или кадр киноленты. Автор сидел за одним столом с героями, а встал для того, чтобы запечатлеть момент. Небрежно отодвинут его стул, что говорит о временности происходящего. Ожидают мастера столовые приборы: стакан в подстаканнике, тарелка и ложка. Реалистичность и динамичность – основные тенденции изображения.

   На первый взгляд кажется, что каждый герой занят своим делом, но это не так. Молодая девушка Мария смущенно беседует с Вячеславом, немного нервно размешивая чай. Сам же юнкер смотрит смело, решительно и немного оценивающе. У него военная выправка. Он специально не снимает за столом фуражку, чтобы подчеркнуть свой офицерский статус. Лица Елены мы не можем видеть, но ее поза очень напряженная. Это видно по ее немного сгорбленной спине. Наталья занята шитьем и будто отрешена от происходящего. Но при внимательном рассмотрении, можно заметить, что и она прислушивается к разговору молодых людей.

   Жанр полотна определить сложно. Это групповой портрет с элементами пейзажа, натюрморта, жанровой сцены и бытовых мотивов.

+1

25


Наивный импрессионизм португальского художника Miguel Freitas Мигель Фрейтас


http://mix-pix.ru/wp-content/uploads/2020/07/000_Miguel-Freitas.jpg

Мигель Фрейтас (Miguel Freitas) родился и вырос в Лиссабоне, Португалия, позднее он переехал в Торонто, Канада, где продолжал изучать изобразительное искусство, как способ выражения собственных мыслей в творчестве. Его художественное разнообразие, возможность работы с различными средами и стилями оказались очень полезны для творческой карьеры. Начав свою деятельность как фотограф, постепенно углубляясь в детали индустрии дизайна, добившись успеха как дизайнер и иллюстратор, в конечном счете сделали его арт-директором компании, сначала в Канаде, а затем и в Европе.

http://mix-pix.ru/wp-content/uploads/2020/07/Hudozhnik-Miguel-Freitas.jpg

Хотя Мигель продолжал работать дизайнером, он жаждал новых вызовов и искал творческую свободу, поэтому, в один прекрасный момент, он решился все бросить и посвятить себя живописи, и теперь работает в своей домашней студии в Торонто-Бич.
https://i.pinimg.com/564x/ae/4d/b6/ae4db61b6d33125e17683f8355d20c0f.jpg
Уникальная техника и стиль Мигеля привлекает к себе большое внимание, оригиналы его картин пользуются спросом среди коллекционеров и галерей в Европе и Северной Америке.

http://mix-pix.ru/wp-content/uploads/2020/07/000_Miguel-Freitas-1.jpg
В своем искусстве, он пытается показать вещи такими, какими они представляются ему, то есть не всегда похожими на реальность. Его стиль и манера исполнения, напоминают большие фрески на старых, крошащихся стенах или отрывки детских сказок. Необычное использование смешанной техники и тематика, являют собой идеальное сочетание, результатом которого стали картины Мигеля.
https://b.radikal.ru/b43/2007/12/dd99240c182b.jpg
https://d.radikal.ru/d11/2007/5d/70f0d7ff4349.jpg

Использование ярких цветов — это то, что часто поражает и восхищает людей в первую очередь. Цвета были тщательно подобраны художником так, чтобы выделить символическое содержание его работы. Каждая картина рассказывает историю, которая приглашает Вас прикоснуться к поверхности. Картины убедительно изображают наивные, детские впечатления и воспоминания, оставшиеся в вашей памяти через много лет после посещения места.

https://c.radikal.ru/c10/2007/25/aca82506b0fc.jpg
https://b.radikal.ru/b28/2007/2a/0a92c789442f.jpg

+1

26

Филип Р. Гудвин (16 сентября 1881 - 14 декабря 1935) - американский художник и иллюстратор , который специализируется на изображениях дикой природы, рыбалки , охоты  и разной деятельности на открытом воздухе Старого Американского Запада .
https://i.pinimg.com/474x/63/bd/48/63bd489789b572f1d391db78424647cc.jpg
https://i.pinimg.com/564x/a9/dc/b6/a9dcb6b0289caf85bc4f364b600fcd39.jpg
https://i.pinimg.com/474x/90/21/9e/90219ed50d94ee3ecc9138fb1d462e87.jpg

Он предоставил иллюстрации для множества книг и журналов, а также для рекламных материалов, таких как плакаты, рекламные объявления и календари. Он, возможно, наиболее известен за оформление обложек многих выпусков журнала «Отдых на природе» / Открытый Жизнь Журнал 1920-х - начала 1930-х годов. Он также является художником, создавшим товарный знак Horse & Rider Компания Winchester Repeating Arms.

В 1903 году в возрасте 22 лет Гудвин иллюстрировал роман Джека Лондона "Зов предков"" (или в некоторых переводах "Зов природы" / The Call of the Wild)  . Позже он иллюстрировал Теодора Рузвельта Африканские игровые тропы. Гудвин открыл студию в 1904 году в Нью-Йорке и стал хорошо известен своими иллюстрациями в многочисленных журналах и коммерческими предметами, такими как плакаты, календари и каталоги. Некоторые из журналов, в которых появлялись его работы, включают: Collier's Weekly, Открытый Жизнь, Отдых Аутерс, Журнал Скрибнера, Популярный журнал, и Журнал МакКлюра. Он также сделал несколько обложек для The Saturday Evening Post.

Гудвин был очень закрытым человеком и не стремился к огласке, поэтому при его жизни о его личной жизни было известно немногое. Большая часть того, что известно, взята из писем, хранящихся в Историческом центре Буффало Билла.

Гудвин родился в Норидж, Коннектикутв 1881 году. В 11 лет он продал свой первый иллюстрированный рассказ журналу Collier's Magazine. Гудвин изучал искусство в Школа дизайна Род-Айленда, то Лига студентов-художников в Нью-Йорке, а Институт искусства, науки и промышленности Дрекселя (сейчас же Университет Дрекселя) в Филадельфии под хорошо известным Говард Пайл. Позже он последовал за Пайлом, когда открыл свою собственную школу иллюстративного искусства Говарда Пайла. Н.С. Уайет, Торнтон Окли и Фрэнк Шуновер были современниками Гудвина, которые в то время также учились у Пайла.

В середине карьеры

Гудвин подружился с Чарльз Рассел, остановившись с ним на ранчо Рассела Lazy KY Ranch и его Bull Head Lodge, а также путешествия с ним в живописные, охотничьи и рыболовные экспедиции. В этих экспедициях Рассел и Гудвин влияли на методы рисования друг друга. Гудвин также дружил с Карл Рунгиус, заядлый турист, научивший Гудвина тонкостям охоты и выживания в дикой природе. Гудвин также познакомился и подружился с Теодор Рузвельт, Уилл Роджерс, и Эрнест Сетон Томпсон. Календари Гудвина были опубликованы Брауном и Бигелоу, крупнейшим в стране издателем календарей, и он получил значительные комиссионные за иллюстрирование рекламы для Horton Manufacturing Company (производитель стальных удочек). Компания Winchester Repeating Arms и Компания Marlin Firearms.

Поздняя карьера

Гудвину не повезло во время Великая депрессия когда его сберегательный банк обанкротился. Его работа была в основном основана на заказах, и его основными занятиями в то время были реклама оружия и искусство календаря, которых едва хватало на содержание его студии.

+1

27

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/4/4d/Yury_pimenov.jpg
Юрий Иванович Пименов
Советский художник

Ю́рий (Георгий) Ива́нович Пи́менов (13 (26) ноября 1903, Москва — 6 сентября 1977, Москва) — советский, российский художник-живописец, график, сценограф, плакатист, педагог. Академик АХ СССР (1962; член-корреспондент 1954). Народный художник СССР (1970). Лауреат Ленинской премии (1967) и двух Сталинских премий второй степени (1947, 1950).

Юрию Пименову  удалось практически немыслимое: оставаясь верным себе, он создавал работы, которые понимали и принимали все. Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства, и убежденных сторонников академического реализма.

Ему удавалось каким-то непостижимым образом передавать звуки и запахи... "Запах дождя и горячего асфальта. Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Снежная поземка на затемненной улице. Свежесть цветущего сада... Тишина и томление весны. Угар и грохот московского лета. Радость зимнего вечера, синего-синего, манящего теплыми огнями окон. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Шелест новых платьев. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи... Первые звуки оркестра. Шепот притихшего зала. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек - штукатуров и маляров... Вздох актрисы и колдовской свет рампы... Звонок телефона, обещающий разлуку... Весь этот поток звуков, запахов, красок охватывает вас, когда вы входите в мир сложный и простой, полный поэзии и будничности, радостей и печали. Мир трепетного ощущения не­обыкновенности обыкновенной жизни, дарящей нам ежеминутно, каждодневно все новые открытия, - мир творчества художника Юрия Пименова" (И.Долгополов "Пименов") .

Этот художник – важнейшее имя в советском искусстве. В 1920-е он создал новую фигуративность, в 1930-е стал ярким представителем соцреализма, без него нельзя представить и период оттепели.

В 1930-е годы, главной темой его творчества становится город — его стройки, улицы; люди — новые, молодые, жизнерадостные.

Вспоминают, что Пименов часами гулял по Москве или мог уехать в один из подмосковных городков и изучать там местные улицы и пейзажи. «Я люблю эти новые кварталы, — рассказывал Пименов. — В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны...

Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, особенный характер жизни. На новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов...

Картины художника известны

+1

28

https://4.bp.blogspot.com/-eqRGW_TokKQ/UK2lp4Tl0BI/AAAAAAAAHG4/MBQ55LNdSCg/s1600/American_Beaver_450px.jpg
Пол Брэнсом/Paul Bransom (1885–1979)- американский художник дикой природы

Пол учился рисовать сам: дома и в зоопарке.
В 1903 году Пол Брэнсом переехал в Нью-Йорк, где стал свободным художником, зарабатывая на жизнь продажей своих работ газетам и журналам. В это же время Поль посещает классы в Коркоранской школе искусств (Corcoran School of Art).

0

29

https://rossaprimavera.ru/static/files/49909df27f8f.jpg
Альберт Кёйп. Пастух с коровами на берегу реки. 1650
Голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме.

Альберт Якобс Кёйп (Aelbert (Aelbrecht) Jacobsz Cuyp (Cuijp); крещён 20 октября 1620, Дордрехт — 15 ноября 1691, там же) — голландский живописец, график и гравёр эпохи барокко, известен своими пейзажами. Его именем назван старинный уличный рынок в Амстердаме. Не так давно установлено, что Альберт Кёйп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках.

И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец — Якоб Герритс Кёйп — был известным портретистом.

Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном.

Но к этому времени Кёйп-младший уже создавал и самостоятельные произведения.Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кёйпа, в особенности ранних.

Кёйп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи. До начала 1640-х гг., в период, вошедший в историю искусства как тональное направление в нидерландской живописи, художник писал чаще всего картины малого формата, главная тема которых — виды родной Голландии, с фигурами и животными. В цветовой гамме преобладают охристые и зеленовато-коричневые цвета.

В середине 1640-х гг. всё явственнее становится влияние утрехтского мастера Яна Бота.

К этому времени Бот вернулся из Италии, привезя с собой стиль итальянской школы. Некоторые исследователи полагают, что Кёйп бывал в Утрехте и лично общался с Ботом, а через его произведения опосредованно познакомился с художественными открытиями великого французского пейзажиста Клода Лоррена. Вторая половина 1640-х и 1650-е гг. — время создания лучших картин Кёйпа.

В этот период пишутся безмятежные виды берегов Мааса и Ваала возле Дордрехта, с лодками, плывущими по речной глади, стада, расположившиеся на отдых на фоне вечереющего неба, рейнские ландшафты с группами всадников или крестьян.

Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде.

Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы.Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина — всё купается в желтовато-охристом сиянии.

Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кёйпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кёйп считается предшественником Вермеера.

Иногда Кёйп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Деятельность Кёйпа протекала преимущественно в Дордрехте.После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан.

Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности.В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кёйпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кёйпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы — «А. К.».

Документальных свидетельств о том, что Кёйп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Босман, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпюта, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь.

После женитьбы творческая деятельность Кёйпа практически сошла на нет — видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кёйп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кёйп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте.

0

30

https://proza.ru/pics/2021/07/29/1129.jpg
Илья Иванович Машков

Русский и советский художник, один из основателей и участник художественного объединения «Бубновый валет» и Общества московских художников, входил в состав объединений «Мир искусства» и общества «Московские живописцы», в период 1924-1928 член Ассоциации художников Революционной России, Заслуженный деятель искусств РСФСР.

    Родился: 29 июля 1881 г., Михайловская
    Умер: 20 марта 1944 г. (62 года), Москва, РСФСР, СССР

Илья Иванович Машков

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Разные художники разных стран и эпох