Художники разных стран и эпох
Куанг Хэ (Quang Ho) - Современная вьетнамская живопись.
"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Художники разных стран и эпох
Художники разных стран и эпох
Куанг Хэ (Quang Ho) - Современная вьетнамская живопись.
Джоаккин Джузеппе Серанджели.
Портре певицы Джудитты Паста. 1821
Джоаккино Джузеппе Серанжели (1768 - 12 января 1852) был римским художником, учеником Жака-Луи Давида, который писал во Франции в период Французской революции и последующая Первая Французская Империя. Некоторое время он был одним из самых модных художников-портретистов нового правящего класса во Франции. Его более зрелые картины, написанные после его возвращения в Италию, также были хорошо оценены.
Прощание Наполеона с Александром I в Тильзите
Автор: Джоакино Серанжели
Годы жизни: (ит. Gioachino Serangeli) (1768-1852)
Размер: 351 x 510 см
Техника: Холст, масло
Время создания: 1810
Местонахождение: Версальский дворец
Страна: Франция
Изображенное время: 1807 год; 9 июля
Изображенное событие: «Русско-прусско-французская война 1806-1807 годов; Тильзитский мир 1807 года"
Изображенные личности: Наполеон I Бонапарт
Александр I
Изображенное место: Тильзит
Альфред Сислей (фр. Alfred Sisley, 30 октября 1839, Париж — 29 января 1899, Море-сюр-Луэн) — французский живописец-пейзажист английского происхождения, представитель импрессионизма, родился и прожил большую часть жизни во Франции.
В отличие от своих единомышленников Сислей был полностью предан пейзажам. В своих работах он в разных вариациях старался с поэтической проникновенностью отразить изменчивость природы и её красоту, в большинстве в тёплых и нежных оттенках. В этом живописец видел своё сходство с Коро. Природа у Сислея на полотнах всегда манящая, взглянув на весенние или летние картины в них невозможно не влюбиться и не сохранить в памяти.
Влияние на Сислея оказала и японская печать, благодаря которой его работы выглядели ярче и насыщеннее. Художник не боялся перенимать опыт других мастеров, его живопись находилась под влиянием его друзей – Моне, Ренуара и других. Камиль Писсарро среди своих товарищей отмечал, что именно Сислей понял суть нового направления, и считал его самым талантливым импрессионистом. На городских и сельских пейзажах художника часто встречаются персонажи, которых хочется рассмотреть с особым интересом. Никто из них не позирует Сислею: его задача состояла в том, чтобы запечатлеть, «поймать» своих героев в движении на фоне природы или улиц.
Прекрасный художник Жуковский Станислав Юлианович (1875-1944).Он не выжил в концлагере.
Подробнее: https://www.liveinternet.ru/users/3251944/post180941470
Стани́нслав Юлиáнович Жуко́вский (13 [25] мая 1873 года, село Ендриховцы Гродненской губернии, Российская империя — август 1944 года, Прушков, близ Варшавы, Польша) — российский художник польского происхождения, пейзажист, передвижник, испытавший влияние французских импрессионистов. После революции эмигрировал, проживал в Польше, погиб в нацистском концлагере.
Усадьба. Отблески вечерней зари. 1912
Ностальгия по старинным усадьбам
Станислав Жуковский — русский художник с польскими корнями. Он писал пейзажи с видами старинных дворянских усадеб и интерьеры помещичьих домов. А после революции 1917 года Жуковский вошел в комиссию по сохранению культуры и памятников. Он смог спасти многие произведения искусства от разрушения и отправить их в музеи.
Подробнее почитайте: https://www.culture.ru/persons/12668/st … zhukovskii
Андре Эдуард Марти (André Édouard Marty) (1882 – 1964) – французский художник, практически никогда не изменявший стилю ар-деко. Художественное образование Марти получил на Монмартре в Школе изящных искусств.
.
Много лет работал иллюстратором таких изданий, как Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, House & Garden, Smile, Femina Fashion, Aujourd’hui, Comoedia
.
Создавал эскизы для известных домов моды, иллюстрировал книги. Он автор ряда прекрасных афиш для русского балета и Национального театра Франции.
В 30-е годы работал над созданием костюмов и декораций для фильмов.
Позже увлёкся созданием ювелирных изделий, ваз и прочим подобным.
Американский художник Francis Coates Jones (1857-1932)
Francis Coates Jones( 1857-1932) -
американский художник
Родился в Балтиморе. Фрэнсис Джонс специализировался на жанровых сценах, изображая фигуры в интерьерах, богато украшенных сложной мебелью и аксессуарами, а также фигуры на фоне природы. Его работы, одновременно богаты цветом и академически точны.Несмотря на то, что картины художника отражают современное ему время, интерес художника к историческим костюмам, декоративнм предметам разных эпох очевиден. Ощущается явное влияние европейского импрессионизма на творчество этого американского художника.
Художник Фрэнсис Коутс Джонс (Francis Coates Jones) родился в 1857 году в американском городе Балтиморе в очень состоятельной семье. В детстве никакого интереса к живописи не проявлял, окончил школу квакеров в Балтиморе, и в 1876 году вместе с братом Хью, который был художником-пейзажистом, отправился в путешествие по Европе. Братья познакомились с английским художником Эдвином Остином Эбби, некоторое время жили во Франции в колонии американских молодых художников, где Francis Coates Jones подружился с Томасом Ховенденом.
В общем, после этого путешествия Фрэнсис твёрдо решил стать художником, в 1877 году приехал в Париж, некоторое время посещал уроки рисования, был принят в класс антикварной живописи Анри Лемана в парижской Школе изящных искусств.
В 1878 году Фрэнсис поступил в Академию Жюлиана, в класс Вильгельма Бугро и Жюля Лефевра. Молодой художник много путешествовал по Европе, совершал «эскизные туры» по Франции, Италии и Швейцарии.
В 1881 году художник вернулся на родину и поселился в Нью-Йорке, был избран в «Общество американских художников», совместно с братом открыл студию.
Фрэнсис Коутс Джонс был весьма обеспеченным человеком, однако молодой художник работал иллюстратором в нескольких американских издательствах, преподавал портретную живопись в Лиге студентов-художников, писал фрески и картины.
К 1890 году Джонс был уже весьма известным и популярным художником и педагогом: преподавал в Национальной академии дизайна и даже был назначен казначеем этой академии.
С 1917 по 1930 годы Francis Coates Jones был попечителем Художественного музея Метрополитен. В 1929 году художника парализовало (случился инсульт), болезнь не отступала и в 1932 году Francis Coates Jones умер.
Альберт Эдельфельт
Имя Эдельфельта сегодня в России известно разве что специалистам, зато для финнов его живопись — как поэзия Пушкина для русского человека. Художник — герой «золотого века» финского искусства, который пришелся на 1880—1910-е годы. Для богемного Петербурга начала 20 века интерес к финской культуре, поездки в Иматру к водопаду и дача где-нибудь на побережье Финского залива были практически обязательным. Эдельфельта не только знали, но и не скрывали восхищения.
А́льберт Гу́став А́ристид Э́дельфельт
/швед. Albert Gustaf Aristides Edelfelt;
21 июля 1854, Борго, Великое княжество Финляндское —
18 августа 1905, Борго, Великое княжество Финляндское
— финский живописец, график шведского происхождения. Важный представитель живописи национального романтизма. Один из центральных представителей исторической живописи Финляндии. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи. Использовал технику пастели и акварели
Эдельфельт, Альберт - Добрые друзья.
Портрет сестры художника, Берты Эдельфельт
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА.
Эдельфельт, Альберт - Вид на Порво с горы Нясинмяги
Из коллекции Эрмитажа
В Финляндии, в городе Порвоо в Старой ратуше создан музей художника.
Отец художника был архитектором. Первые уроки живописи мальчик получил в школе Финского художественного общества в Хельсинки. Решив посвятить себя живописи, он поступает в Академию художеств в Антверпене, но через год переезжает в Париж, где берёт уроки у Л. Жерома. Представитель реалистического направления. Испытал влияние импрессионизма. Автор исторических полотен, картин из народной жизни, пейзажей, портретов, отмеченных свободой и выразительностью художественной формы, тонкой передачей свето-воздушной среды, праздничной яркостью колорита. Уже в двадцатитрёхлетнем возрасте Эдельфельт стал наиболее заметной фигурой финской живописи и возглавил борьбу молодого поколения художников за реализм и работу с натуры.
Картина "В детской" (1885)
была куплена Александром III для Гатчинского дворца.
Благодаря популярности и авторитету А. Эдельфельта, искусство Финляндии получило признание в России. В Петербурге Эдельфельт познакомился с молодыми деятелями нового русского искусства Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа: "Мы буквально висели на Эдельфельте, в наших глазах его голова была окружена ореолом парижского признания", - писал позже Бенуа.
Эдельфельт, Альберт - Портрет М.В. Дьяковской-Гейрот
Русский критик В.В. Стасов писал: "Лучше всех их финляндцев, конечно, Эдельфельт, а у него замечательнее всего картина "Прачки" (1889), полная здорового, свежего реализма и жизни".
"Прачки"
Эта картина осталась в России, а с 1930 г она - в Эрмитаже
Эдельфельт, Альберт -
Выход императора Николая II после коронации на Красное крыльцо
Левитан уже давно воплощает собой саму идею русской лирической пейзажной живописи. В большинстве своем, когда пишут о нем и его шедеврах, чаще всего великого художника называют, не иначе, как «певцом русской природы». Ученик гениального русского мастера Саврасова, он стал известен, благодаря своим неподражаемым работам и манере написания картин, которую и до сих пор ценят во всем мире, ибо в этих полотнах проявляется вся искренность и чуткость русской природы...
Frederic Edwin Church (1826 – 1900).
Мастер романтического пейзажа
Художник Фредерик Эдвин Чёрч (Frederic Edwin Church) родился в мае 1826 года в Хартфорде (штат Коннектикут), в богатой американской семье. В возрасте восемнадцати лет поступил в Кэтскилл (Нью-Йорк) и стал учеником одного из самых известных американских художников девятнадцатого века Томаса Коула. И уже через четыре года с начала обучения, молодому художнику было предложено провести персональную выставку в Национальной академии дизайна.
В 1848 году Фредерик Эдвин Чёрч открыл свою мастерскую в Нью-Йорке и взял первого ученика.
Художник с ранней весны до поздней осени работал на природе, а зимой завершал свои работы и совершал их продажи.
Чёрч много путешествовал по Южной Америке, несколько раз выезжал в Канаду и Новую Англию, был в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Выставлялся художник с другими известными художниками-пейзажистами того времени: Томасом Коулом, Эшером Брауном Дьюрандом, Джоном Фредериком Кенсеттом и Джеспером Френсисом Кропси. Это творческое объединение художников получило название школы реки Гудзон.
Последние тридцать лет своей жизни Frederic Edwin Church тяжело болел (ревматизм) и не мог писать большие полотна. Художник работал в своих имениях. Тем не менее он сумел в 1882 году выехать на этюды в Мексику, где провёл всю зиму.
ОланаСкончался Фредерик Эдвин Чёрч в апреле 1900 года в своём имении в Олане.
. . . . .
Фредерик Эдвин Черч обычно считается художником с захватывающим дух романтическим видом на первозданную природу, но у учителя школы Гудзон-Ривер была и другая сторона. В середине и позже своей карьеры он посвятил себя изображению рукотворных реликвий древнего мира, в различных местах в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.
"Парфенон" (1871), выполнена маслом по холсту. Здесь мы видим строение при ясном свете дня, когда сны исчезают под резким блеском средиземноморского солнца. Художник ловко улавливает контраст между прямым светом на самом Парфеноне и открытой тенью, занимающей передний план композиции.
Художник Gustave Caillebotte (1848 – 1894).
Хранитель импрессионизма
Автопортрет
Французский живописец Гюстав Кайботт – это не просто замечательный художник, меценат и коллекционер. Это добрый гений художников-импрессионистов Франции.
Умер слишком рано. Рано даже для импрессионизма. Собранная им коллекция много лет не признавалась государством и только несколько лет спустя после смерти Gustave Caillebotte 38 из 68 картин коллекции были приняты в Люксембургский дворец. Остальные картины наследники художника ещё дважды предлагали французскому правительству и оба раза получали отказ. В итоге, большая часть коллекции живописи Гюстава Кайботта была продана американцу Альберту Барнсу.
Фрукты на лотке
Фрукты на лотке.(1882),Кайботт Гюстав (1848–1894)Museum of Fine Art, Boston.
Fruits sur un etalage.(1882), Gustave Caillebotte (1848–1894)Museum of Fine Art, Boston.
В настоящее время сорок работ Gustave Caillebotte можно увидеть в Музее Орсэ.
За полотно «Человек на балконе, бульвар Осман»
было уплачено в 2000 году 14,3 миллиона долларов, а
«Мужчина в ванной» обошёлся покупателю
в 17 миллионов долларов.
Можно сказать, что давняя мечта Gustave Caillebotte сбылась. Его не только признали художником. Его картины внесли сразу в гостиную импрессионизма и повесили рядом с картинами его друзей: Ренуара, Моне, Сезанна и Писарро.
Картины художника Гюстава Кайботта (Gustave Caillebotte)
Подсолнухи по берегам Сены
Гребец в цилиндре
Кайботт много и хорошо писал воду и на воде. Но здесь прекрасно написана и фигурная часть этой работы. Кайбот увлекался строительством (он был не только юрист, но и инженер)
Подробнее о художнике и его картинах: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art- … nizma.html
------------------------
Кайботт, Гюстав(1848–1894) Gustave Caillebotte — оригинальный талант импреcсионизма.
Подробности: https://history-of-art.livejournal.com/985745.html
Борис Кустодиев. Финский букет
Картина написана в 1917 г. Холст, масло.
Размеры: 53.3 x 71.5 см.
Эти с детства близкие сердцу полевые цветы и особенно белые на их фоне скромные, неприхотливые наши ромашки со своими длинными, тонкими стеблями и листьями, цветы несущие с картины аромат цветного горошка, цветы тысячелистника и зеленые прутики веточек и зелёные листья, листья….рассматриваю и наглядеться - не наглядеться…Для меня - не просто букет, но такой до боли родной! И даже эта маленькая яркая бабочка, которая вот-вот вспорхнёт и покинет лист лопуха…
Henry George Todd (British, 1846-1898)
Натюрморт.
Стиль натюрморт нельзя отнести к картинам, пользующимся успехом у зрителя. Вроде бы скучное, обычное, не вызывающее особенного интереса. Но когда видишь на картине плоды, фрукты, овощи, приборы посуды, фужеры, рюмки феноменальной красоты и реальности изображения, хочется сорвать гроздь винограда и попробовать на вкус такую прелесть. Такое искусство на грани фантастики и мы не перестаем восхищаться художниками прошлых столетий и нынешними. Не всем удается такое.
.
Видимо, художникам, отмеченными богом, удается вдохнуть в картину душу и свой неистовый творческий потенциал.
"Виноградный художник"( так его называли)
"Не будь лозы, не будет кисти сочной.
А без корней не вырастет лоза.
И только в связке жизни этой прочной
Свои творит природа чудеса."(автор неизвестен).
Еле́на Петро́вна Само́киш-Судко́вская, урождённая Бена́рд
(10 [22] февраля 1862, Санкт-Петербург, Российская империя — 1924) —
русская художница,
Окончила Павловский институт, два года училась в рисовальной школе в Гельсингфорсе и брала частные уроки у В. П. Верещагина. В 1883 году вышла замуж за академика живописи Р. Г. Судковского, но через 2 года он скончался от тифа. Их дочь Маргарита (1.2.1884 — ?) В 1885 году уехала в Париж, где училась в частной академии Ж. Бастьен-Лепажа. В 1889 году вышла замуж за художника Н. С. Самокиша. В этом браке она приняла двойную фамилию Самокиш-Судковская.
В 1900-е годы Елена Петровна работала в книготорговом плакате. Очень много рисовала для «Нивы», в том числе оформляла рождественские и пасхальные номера журнала, делала рисунки цветных календарей, выпускавшихся «Нивой» в качестве новогоднего приложения. Публиковала рисунки в других иллюстрированных изданиях («Пробуждение» и т. д.), рисовала плакаты, афиши, театральные программки, делала издательскую и промышленную рекламу.
Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в Первый дамский художественный кружок (1882—1918), её работы выставлялись вместе с полотнами мэтров русского искусства Верещагина, Шишкина, Репина. В 1896 году за рисунки для «Коронационного сборника» получила Высочайшую награду и медаль на голубой ленте.
Писала портреты и жанровые картины, но известна в основном как книжный иллюстратор. В частности, иллюстрировала Пушкина. Её рисунки подвергались упрекам в нарочитой красивости. Так говорили о её иллюстрациях к «Евгению Онегину» в издании 1908 года (издательство Голике и Вильборг, Санкт-Петербург). Широко известны также её иллюстрации к сказке Ершова «Конёк-горбунок».
Супруги временами работали вместе: так они оба участвовали в подготовке иллюстрированного издания «Мёртвых душ» Гоголя (типография А. Ф. Маркса, 1901). В одном из залов Витебского вокзала (в то время — Царскосельский вокзал), возведенного в 1901—1904 годах, стены украшены созданными ими панно, которые посвящены истории Царскосельской железной дороги.
Увлеченная модерном, Елена Петровна в собственном творчестве часто использовала разнообразные орнаментальные бордюры и виньетки, заставки и концовки, причудливые и всегда роскошные гирлянды. Её работы публиковались в столичных журналах и на открытках издательства общины св. Евгении (известном и под названием «Издательство Красного Креста»), которое в России стало выпускать первые почтовые карточки.
После Октябрьской революции разъехалась с мужем, который охотно принял революцию, и эмигрировала. Некоторое время жила в Париже, где и умерла По другим данным, она умерла в Выборге в 1924 году
Из иллюстраций к «Евгению Онегину»
Rockwell Kent
Советский плакат в стилем "пин-ап"
Вам сюда: https://sov-art.ru/news/sovetskiy-pin-ap
«Меня часто спрашивали, почему я не передаю отрицательных сторон жизни. Мой ответ – они есть, и мы должны все знать, но в искусстве они уже фиксируются! Если в жизни мы можем отойти от этого, то переданное в картине это отрицательное начинает жить своей жизнью и, конечно, становится началом, которое мы уже не можем избегнуть, – оно зафиксировано. Вся жизнь стремится к красоте…»
- Святослав Николаевич Рерих воспевал Красоту во всех ее проявлениях. Ему была абсолютно чужда эстетика безобразного.
Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге, с которым были связаны первые двенадцать лет его жизни. Уже в раннем детстве мальчик проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями.
«Я очень интересовался орнитологией, зоологией, – вспоминал Святослав Николаевич. – Елена Ивановна собирала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни. <…> Таким образом, наш маленький мир тогда был насыщен замечательными впечатлениями».
Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Школы Общества Поощрения Художеств, готовил декорации к домашним постановкам и даже помогал отцу в работах над театральными эскизами. В 1913 году он поступает в гимназию Карла Мая в Петербурге, где учится до 1916 года.
В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. <...> Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!
- Н.К.Рерих
С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру, а через год продолжает архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского, а затем Гарвардского университетов, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса.
В Америке Святослав Рерих принимал самое активное участие в работе всех культурно-просветительских организаций, созданных Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами. В 19 лет он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.
В 1923 году Святослав Николаевич Рерих впервые посещает Индию. Здесь он знакомится с наиболее знаменитыми архитектурными шедеврами индийской культуры, с древним и современным искусством этой страны.
Наггар. 1937
В Индии он положил начало своей уникальной коллекции произведений восточного искусства, которая, к сожалению, была почти полностью утрачена после его смерти.
Свой путь художника С.Н. Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. Одной из отличительных особенностей его творчества было стремление глубоко ощутить характер того человека, чей портрет он писал.
Святослав Николаевич отмечал: «Мы должны всегда помнить, что удавшийся портрет – это больше, чем простое сходство». Вышедшие из-под его кисти полотна – изящны, лаконичны, в них удивительно точно передан духовно-эмоциональный образ человека. Именно поэтому запечатленные на них облики людей выглядят такими живыми и притягательными.
Только портретов своего отца он написал около 30, один из них был приобретен Люксембургским музеем в Париже. В ту пору С.Н. Рериху было всего 35 лет. Галерея созданных Святославом Николаевичем портретов огромна, среди них особенно выделяются бесценные облики его родителей.
С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха. 1934
Многое в произведениях художника свидетельствует о влиянии на него творчества отца. Как отмечал сам С.Н. Рерих: «...Истоки моего искусства неразделимо связаны с Н[иколаем] К[онстантиновичем]». В то же время, продолжая в живописи традиции своего великого отца, Святослав Николаевич пошел своим собственным путем. В его работах нет ни тени подражания. У каждого из художников, отца и сына, свой стиль и своя уникальная техника исполнения.
Даже при кратком знакомстве с картинами Рериха чувствуется огромный творческий диапазон художника: помимо портретной, он обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи и во всем проявляет себя как виртуозный мастер и вдохновенный экспериментатор.
С 1931 года, постоянно проживая в Индии, Святослав Николаевич принимает активное участие в ее общественной и культурной жизни. Он очень любил эту страну, которая стала для него второй родиной. Уникальную красоту, разнообразие культурных традиций и утонченность духовных достижений Индии Святослав Николаевич Рерих воспел во многих своих замечательных полотнах. Поэтому честь называть С.Н. Рериха своей национальной гордостью принадлежит не только России, но и Индии.
Святослав Рерих был способен увидеть даже в разных бытовых мелочах что-то естественное, неподдельное и благородное - ради его основного замысла показать, как и для чего живет на свете человек.
«Индия»
Интересно то, что пейзаж в картинах художника не обладает какими-либо привлекательными идеями, и порой она отражает только фоновые события в жизни человека. К примеру, горы, изображенные в серых тонах, дают ясно понять, что на жизненном пути каждому придется подниматься и карабкаться вверх, чтобы чего-то достичь. В целом, картина дает ясное понимание смысла жизни. https://opisanie-kartin.com/opisanie-ka … xa-indiya/
Картина "Пейзаж", несмотря на простой сюжет, глубоко философична, как и все работы художника.
Рерих вводит в пейзажный вид человеческие фигуры, низко согнувшиеся под тяжестью ноши. Вечный, неизменный труд предстает на картине возвышенным, глубоко духовным делом. Золотые лучи солнца яркими бликами освещают согбенные фигурки, поднимающиеся в гору. Картина рождает множество ассоциаций – в том числе с мифом о Сизифе. Желто-зеленые, залитые светом холмы в правом углу создают ощущение жизнерадостности и теплоты окружающей природы. Чуть дальше – фантазийные цветущие деревья, выписанные сиреневым и бледно-розовым, будто перенесенные из какой-то сказки. Далее в перспективе высоко в небо вздымаются фиолетовые горы, прохладные, величественные, вечные. Высокое светло-голубое небо с редкими белыми облаками бесстрастно взирает на эту картину. Знойные, теплые краски, мягкие, переливчатые полутона, насыщенные цвета – все это вместе рождает некое певучее движение, выраженное красками и формами. Рерих одновременно поэтизирует и простой труд, и дикую, не тронутую человеком природу. Глубокое проникновение в сущность индийской культуры, типичное для художника, является одним из выразительных средств полотна.
В девятнадцать лет юный художник первый раз оказался в Индии, экзотическая красота которой поразила его в самое сердце
Творчество Святослава Рериха неразрывно связано с Индией. Подавляющее большинство работ составляют индийские пейзажи, портреты также выполнены в стилистике индийской культуры. Творчество Рериха-младшего принято считать "духовным" – эта ипостась человека во всех его работах доминирует над земной. Работы художника уникальны по цвету – он использовал в основном яркие, сияющие цвета. Его пейзажи горят тропическим жаром, вызывая непосредственные ассоциации с характерной для индийцев любовью к ярким, насыщенным оттенкам одежды. В отдельных его жанровых работах использованы библейские сюжеты, но в основном Святослав все таки отдавал преимущество бытовым сценкам из жизни простого индийского народа. Даже когда автор пишет сюжеты, к примеру, из жизни бога Кришны – мифический герой предстает на картинах обычным человеком, пастухом и музыкантом. Густые облака, высокие горы, клонящиеся к земле пальмы, яркие осколки растительности – вот основные элементы живописи Святослава Рериха.
В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины.
- Николай Рерих так оценил живопись своего сына
.
«Девика Рани Рерих». 1951.
Государственный музей Востока
Восхитительная утончённая красота, грациозность, благородство происхождения и нежный голос навсегда пленили великого художника русского происхождения, Святослава Рёриха. Впоследствии, в 1945 году, Девика Рани (Рани – псевдоним) соглашается стать женой и музой знаменитого мастера.
Она была знаменитой и почитаемой индийской актрисой.
Начало становления будущей карьеры происходит во время учёбы в Англии, академии драматических искусств, а далее, берётся за изучение искусства грима и дизайна по текстилю в одной из известных артистических студий оканчивает курсы по прикладному мастерству.
Там же, в Лондоне, она знакомится с кинорежиссёром Химаншу, который увидел в Девике будущую актрису, и привлёк сниматься в одной ленте. Фильм принёс ей славу и мировую известность. Однако через некоторое время смерть настигает супруга, и Девике приходится самой заниматься выпуском фильмов
Как раз для одной из таких лент понадобилось изготовить декорации, и тут судьба сталкивает её со Святославом Рёрихом.
Две родственные души нашли друг друга, и незаметно для себя, влюбились первых дней общения. Свадьба состоялась, в 1945, году в долине Кулу.
Для него она стала музой и соратницей во всех его делах.
Этот портрет был написан маслом, осень – через год после свадьбы. Он пронизан нежностью чувств и глубиной эмоций
Его покорила очаровательная женственность и тонкая чистая душа актрисы. На своих полотнах он изображал её, зачастую, с цветами в руках. Её тонкие, изящные пальцы с воздушной невесомостью едва касались лепестков, и у него создавалось реально чувство, будто она нежно дотрагивалась до самого художника.
Смешение палитры красок подчёркивало всю природную красоту женщины, придавая облику лиричность и соединяя черты мирового искусства портрета и индийского искусства.
Существует несколько автопортретов Святослава Рериха, созданных им в разные годы жизни, но самый известный – написанный в бежево-коричневых тонах. На этой картине мастер изобразил себя в индийских одеждах. Несмотря на относительно молодой возраст, виски Святослава тронуты сединой, проседь намечается и в бороде. Волнистые каштановые волосы зачесаны назад, большие карие глаза смотрят серьезно и взволновано. Ухоженные руки с длинными, тонкими пальцами сложены на коленях. Художник с глубоким внутренним миром – вот слова, первыми приходящие на ум при взгляде на этот автопортрет.
Святослав Рерих часто писал своего отца – находя особенное удовольствие в жанре портрета, он не находил лучших натурщиков, чем свои близкие, ведь именно их он знал лучше всех, именно их черты мог написать даже с закрытыми глазами. Ища в них новое, открывая тайники душ, он прорабатывал собственную технику, раз за разом учась заново понимать людей, которые были рядом с ним постоянно.
«Портрет Рериха» выбивается из ряда портретов тем, что на нем удивительно мало деталей, способных отвлечь зрителя от основной фигуры.
Столь привязанный к вставляемым в портреты пейзажам, незначительным деталям обстановки, на этой картине Рерих ограничивается видением алого кровавого неба за спиной отца и стилизованным изображением весов в правом верхнем углу. Ничего более, что могло бы отвлечь от центральной фигуры, на картине нет.
Даже одеяние прорисовано быстро, нечетко, фактически представляет из себя черное пятно, в котором нет никаких швейных изысков. Зато на этом пустом, скучном фоне, яснее и ярче становится лицо Рериха, освещенное неким внутренним светом.
Он стар. Длинная белая борода, легкая, как лебяжий пух, чинно уложена на грудь. На голове черная шапочка, рук не видно – только одна выглядывает едва-едва и почти не привлекает внимания. Привлекают его глаза, взгляд умный, серьезный и строгий направленный чуть в сторону, не прямо на зрителя. Ловя его на кончик кисти, Рерих передал его филигранно точно, с осторожностью, которой могли бы позавидовать многие другие.
В этом взгляде – и мысли о том, какова жизнь, и спокойствие человека, прожившего долгую хорошую жизнь, и довольство этой жизнью, тем, что воздух наполняет легкие, тем, что кровь бежит по жилам.
Кажется, что когда сама Смерть придет к его последнему пристанищу, старик улыбнется ей и подаст руку. Слишком много в этом человеке собственного достоинства, чтобы поступить как-то ещё.
Портрет госпожи Кэтрин Кэмпбелл , 1929
В «Портрете госпожи Кэтрин Кэмпбелл» С.Н.Рерих деликатно и тонко передал красоту и цельность ее натуры. Мягкая тень ложится на лицо молодой дамы в кокетливо надетой соломенной шляпке. Сквозь ее широкие поля легкими и звонкими мазками пробивается солнечный свет. Он переливается всеми оттенками оранжевого и голубого лета, тревожит локоны и открывает взгляд прекрасных глаз, в которых пытливая мысль отражает сложное движение души, одухотворяя лицо. Весь облик дышит спокойствием и задушевностью, особой теплотой, оставляя у зрителя неизгладимое впечатление от соприкосновения с прекрасным. Надо отметить, что именно этот портрет «в соломенной шляпе, сделанный в Швейцарии» [2, с. 169], очень любила Елена Ивановна Рерих.
Полное имя - Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Родился 29 сентября 1571 года в Милане (Миланское герцогство) -
умер 18 июля 1610 года в Порто-Эрколе (Италия).
Итальянский художник. Основоположник реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» (резкое противопоставление света и тени), а также «тенеброcсо». Даже самые сложные композиции он сразу писал на холсте, не пользуясь эскизами.
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты - новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Главное достоинство картины - мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с ее тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба.
Караваджо - Отдых на пути в Египет
Источник: https://stuki-druki.com/authors/caravaggio.php Штуки-дрюки ©
Альфонс Алле, «Битва негров в пещере, глубокой ночью»,
1882 год
Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно, первоначально выставленное в золочёной раме его временным собутыльником и коллегой, писателем юмористом, автором водевилей, Полем Бийо.
Более чем за четверть века до знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, в 1882—1884 годах Альфонс Алле изобрёл свою «монохромную живопись» («Чёрный почти квадрат» 1882 г.), формально уступил на первой выставке своему приятелю того времени, тоже писателю-юмористу Полю Бийо)
Альфонс Алле (1854 — 1905) —
французский журналист, писатель и эксцентричный юморист, известный своим острым языком и абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.
Альфонс Алле был не только экстравагантным писателем, художником и неординарным человеком, но и «эксцентрическим философом». Его творчество и способ себя вести обладал свойством тотальности. Он был оригинален не только в своих рассказах, афоризмах, сказках, стихах или картинах, но и в самой обычной повседневной жизни, потому что «ни в чём для него не было центра»
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Художники разных стран и эпох