"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Художники разных стран и эпох

Сообщений 101 страница 120 из 120

1

Художники разных стран и эпох

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/301/88301718_large_6666.jpg
Куанг Хэ (Quang Ho) - Современная вьетнамская живопись.

+2

101

Кострома в искусстве: Борис Кустодиев

Борис Кустодиев — один из любимейших в России художников конца XIX — начала XX века. Ученик великого Репина, в итоге сформировавший свое собственное художественное направление. Фраза «Кустодиевская женщина» уже стала устоявшимся в нашей речи фразеологизмом, когда мы ее слышим, в голове возникает чёткий образ молодой и пышнотелой красавицы. Кстати, одной из любимых моделей художника Бориса Михайловича Кустодиева была его дочь Ирина.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZyXUNA2TYTm_imag

0

102

140 лет назад, 10 декабря (28 ноября по старому стилю) 1884 года родилась уникальная художница, чьи знаменитые произведения невозможно ни с чем спутать, – Зинаида Евгеньевна Серебрякова.

Любопытно, что всю жизнь Зинаида Серебрякова мучилась сомнениями, пытаясь сделать что-то значительное, в письмах высказывала очень пессимистические взгляды на жизнь, а её картины просто светятся от радости и дарят нам заряд оптимизма. Видимо, только в живописи она была по-настоящему счастлива.

Читайте « К 140-летнему юбилею Зинаиды Серебряковой, одарившей нас «улыбкой во весь рот»: https://dzen.ru/a/Z1ha11UJsAl3yXWH

________________

Лучшие Картины Зинаиды Серебряковой. Наш выбор. Часть 2: https://dzen.ru/a/Zxo57EvJehzLRJwZ

0

103

. Фёдоров Семён Фёдорович: подзабытый мастер лесных пейзажей, ученик Шишкина и Клевера

Сейчас имя Семена Фёдоровича Фёдорова мало кому знакомо, хотя его картины понравятся большинству зрителей, так как он писал природу в жанре реализма, столь любимом и понятном многим людям. Художник обучался и у Шишкина и у Клевера, поэтому в его картинах чувствуется их влияние.

Хочу вам показать работы живописца, а в промежутке немного расскажу о нем.

К сожалению, информации мало: https://dzen.ru/a/ZzzhOLpb9UDdSrXD

___________________________________________________________________

Федоров Семен Федорович
(1867-1910) - известный русский живописец
Федоров Семен Федорович (1867-1910) - известный русский живописец, пейзажист, ученик Ю. Клевера и И. Шишкина.

Федоров был выходцем из крестьян и посвятил свою жизнь военной карьере, службе. Всегда был полон творческих стремлений и во время военной службы Семен Федорович занимался живописью. Бытует легенда о том, что его талант был отмечен президентом Академии Великим князем Владимиром Александровичем. Затем последовало предложение об отставке и приглашение в АХ в мастерскую к И. Шишкину.

Известность как живописцу к Федорову пришла в конце XIX века. Его пейзажи стали появляться на академических выставках, и были приняты зрителями и критиками с большим воодушевлением. Некоторые из его произведений публиковались в художественных журналах того времени. Творчество художника основывалось на реалистических традициях русской живописи. Основы художественного мастерства, заложенные в процессе обучения, сформировали в Федорове яркую творческую личность.

Живописная манера Ю. Клевера нашла свое отражения в его ранних работах, а точность рисунка, унаследованная от И. Шишкина, дала уже зрелым произведения Федорова легкость кисти и собранность композиции. Мотивы картин Семена Федорова роднили его живопись с кругом художников второй половины XIX века. Благодатная тема русской, неброской природы, выливалась у художника в серии лирических пейзажей. В ранних работах чувствуется явное подражание клеверовским композициям «Вечерний пейзаж с рекой», «Зимний вечер». В лесных пейзажах, мы узнаем манеру Шишкина «Сосновый лес», «Лесная тропинка».

Его натура поражает своей вековой силой, богатством красок переданных с реалистической точностью. Выразительные по пластике деревья тянутся к солнцу, отдаваясь власти солнечного света. Федоров писал свои картины в окрестностях Петербурга, где жил и работал, выезжал на пленэры в Финляндию, на Валаам, в Нижний Новгород. Произведения начала ХХ века привлекают внимание свежестью палитры, в них чувствуется вибрация воздуха. Картина «Лесная тропинка с фигурой девушки » 1902 года – пронизана светом, отличается легкостью и свободой кисти. Работы позднего периода торжественны и эмоциональны, в них есть радость жизни и творческий поиск автора. Мазок более раскован в движении и обобщен в лепке формы.

Зимние пейзажи С. Федорова разнообразны и живописны. Картина «Первый снег» с видом церкви в лучах заката радует глаз контрастом цветовых созвучий. В 1910 году в Академии была устроена посмертная выставка работ Семена Федорова, где было собрано около семидесяти живописных и графических произведений автора.

Творчество С. Ф. Федорова занимает одну из ярких страниц в истории Русского искусства, картины храниться в музейных и частных собраниях.

+1

104

Художник Борис Михайлович Кустодиев
13 марта 2023

Шаляпин и Билибин, Мусоргский и Рерих... Рождённые честной, верной и меткой кистью Кустодиева, их живописные лики по сей день украшают стены музеев, театров, музыкальных училищ. Смотрят на нас со страниц учебников, виртуальных справочников, иллюстраций исторических хроник. И пребудут после нас, не утеряв и капли актуальности.

Это не просто отличные картины, дорогой читатель, о нет. Эти работы — истинные обереги нашей с Вами культуры. В них — суть характеров и дух эпохи, вершившейся изображёнными. Борису Михайловичу не иначе как свыше дано было раскрывать образы, расшифровывать помыслы, портретировать не лица, но души героев. Делать это смело, прямо и честно, даром что с нежной симпатией и/или глубоким сопереживанием. Никакой оглядки на «третьи» мнения; никаких эстетизмов и «вензелей» там, где можно и нужно живописать «прямым текстом». Как на духу, «с открытым забралом», глядя в глаза своей аудитории. Именно поэтому портреты Кустодиева — суть исторические документы почище любых фотографий, и психологические очерки поценнее иных мемуаров...

А теперь, уважаемый читатель, давайте взглянем на жанровую живопись Бориса Михайловича. Точнее — на те его работы, где жанровая составляющая играет значимую самостоятельную роль. Взглянем — и поразимся тому, сколь правдивые образы его героев эклектичны относительно «пересветлённого», умышленно «пряничного», до экспрессии бойкого антуража. «Жанровый» Кустодиев — настоящий антипод себя же «портретного». Он совершенно не желает следовать не то что за объективной, но даже за художественной правдой, буквально в каждой (около)жанровой работе превращая горячо любимую российскую провинцию в помесь ярмарки со свадебными гуляниями. Питая искреннюю, глубочайшую симпатию к простым соотечественникам, он по каким-то одному ему ведомым резонам избрал совершенно иной путь самовыражения. Кустодиевская Россия — хоровод нарядных да румяных селян, скачущих во весь опор хрестоматийных троек и нескончаемых масленичных балаганов...

Однако, именно такие вот полулубочные зарисовки на тему фэнтезийной матушки-Руси принесли герою нашей статьи успех, стяжали для него истинную славу народного художника. Именно эскапизм, присущий любому тяжело и много трудящемуся человеку, грезящему о беззаботном веселье, гарантировал Кустодиеву почетное место в истории русской живописи.

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZA65tQvXuBg7jCYy

========
Превращение баронессы: история картины «Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева

7 марта 2023
Современники называли Бориса Кустодиева русским Рубенсом за изображения пышнотелых красавиц, а критики нередко обвиняли в пошлости и лубочности. Ко дню рождения художника раскрываем секреты одной из наиболее известных его картин — «Купчиха за чаем». Кем была главная героиня, почему самовар соседствует с арбузом и что за город изображен за спиной красавицы? Команда проекта «ВТБ — России» отвечает в статье на все эти вопросы.

«Худые женщины на творчество не вдохновляют»: https://dzen.ru/a/ZAXf4-9yJQTJYe7B

0

105

Художники, погибшие в блокаду Ленинграда

25 января 2024

Павел Филонов

Сейчас идет масштабная выставка учеников его школы в Мраморном дворце Русского музея. Я с удивлением узнала, что похоронен он на том же кладбище, что и моя мама - на Серафимовском. Попробую найти его могилу, когда там буду в следующий раз.

Для Павла Филонова годы перед началом Великой Отечественной войны были не простые. И сам он и его последователи переживали травлю за формализм. Художник голодал, поскольку источник заработков от живописи и преподавания практически иссяк из-за непрекращающихся нападок. К началу войны и блокады его организм уже был ослаблен. Умер художник в 1941м году.

Иван Билибин

Вернулся из эмиграции в Ленинград в 1936 году. Преподавал в Академии Художеств. Когда началась Великая Отечественная, Иван Билибин отказался эвакуироваться из осажденного города.

Переживал голод и лишения наравне с горожанами. 1942 год стал для него критическим и художник умер от истощения во время блокады.

Николай Тырса

Такие изумительно нежные картины. Последние годы перед войной работал вместе с Верой Мухиной. За неделю до начала войны открылась его первая и единственная персональная выставка в Русском музее.

Эвакуирован из Ленинграда уже тяжело больным в Вологду. Там и умер в 1942 году.

Николай Лапшин

Еще один представитель ленинградской школы живописи о котором я еще не писала, но напишу.

Его лаконичные работы вызывают всегда щемящее чувство родного и близкого внутри. Сдержанная цветовая гамма, простота и чистота исполнения удивительным образом отражает образ моего любимого города.

Незадолго до начала Великой Отечественной у Николая Лапшина начались проблемы со зрением. В начале 1941 года он уехал в санаторий лечиться. Лечение не сильно помогло и у художника произошло ухудшение, приведшее и к расстройству речи, и к частичному параличу. Писать картины он больше не мог. В таком состоянии он остался в блокадном Ленинграде. Первой умерла его жена. Николай умер через месяц от голода, несколько дней не дожив до эвакуации.

Лев Юдин

А вот здесь возникает УНОВИС и Малевич. Лев Юдин учился в том числе и у Малевича, оформлял его теорию прибавочного элемента в искусстве.

В 1935 году против него и его группы возбудили дело "живописно-пластического реализма". Художника даже вызывали в НКВД как свидетеля, правда в отличие от Древина, он вернулся.

Началась война. Художник отправился учиться на краткосрочных курсах командиров под Ленинградом. От Союза художников у него была бронь, которой он не воспользовался, посчитав невозможным бежать с поля боя и предать своих товарищей. Погиб героически под Ленинградом в первом же бою.

Павел Шиллинговский

Мне был незнаком. Теперь буду знать. Потрясающие офорты, ксилографии. Последним в его биографии стал цикл ксилографий "Осажденный город". Умер от голода в Ленинграде в 1942 году.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZYFuhIJYwkT5PCrO

0

106

Мы хотим вспомнить русского художника-импрессиониста, профессора Императорской академии художеств Константина Ивановича Горбатова.

Итак: Художник Константин Горбатов: https://dzen.ru/a/ZYp2_UJmzHvbjqSc

0

107

КОРОЛЬ ПОДДЕЛОК - Элмир Де Хори

Художнику Элмиру де Хори в жизни пришлось несладко. В юности, еще до войны, ему пришлось отсидеть в тюрьме, в родной Венгрии, за призывы к изменению политического строя. Затем, во время войны, он чудом уцелел в концлагере. Имущества никакого у него не было – все конфисковали.

Будучи «гол – как сокол», после войны он отправился во Францию. Там произошло событие, во многом определившее его жизнь – некая богатая англичанка приобрела один из его рисунков, посчитав, что перед ней работа самого Пикассо. Де Хори никогда не строил особых иллюзий насчет своего таланта и понял, что на фальсификациях он сможет заработать куда больше, чем на своих собственных работах. Так что, в скором времени во многих европейских и, особенно, американских музеях стало прибывать картин таких мастеров, как Модильяни, Шагал и Матисс. Помогал Элмиру его товарищ, однако, когда творец узнал, что тот бессовестно его обманывает у него за спиной, Элмир разорвал с ним все отношения и перебрался в Америку.

В Америке было много денег, еще больше владельцев выставок, желающих заполучить «что-нибудь эдакое», и совсем немного специалистов высокого уровня, которые могли отличить подделку от оригинала. К чести де Хори стоит сказать, что какое-то время он пытался выехать на собственном имени, но понял, что его работы американцам не интересны. Поэтому Элмир сосредоточился на том, что у него получалось лучше всего – подделках. Он создавал тысячи работ, но при этом не забывал и о собственном образовании: досконально знал стиль художников, работы которых собирался копировать, изучал мельчайшие нюансы.

…………….. А в 1974-м году де Хори стал по-настоящему известным. Еще бы – о нем снял фильм сам Орсон Уэллс, один из самых прославленных режиссеров в истории Голливуда. Фильм «Ф как фальшивка» до сих пор остается классикой документального кино и входит в число обязательных к просмотру всех людей, которые собираются связать свою жизнь с документалистикой. Примечательно, что сам де Хори до последнего отстаивал свою невиновность, причем весьма странным аргументом. Ведь ни одна из его работ не была подписана именем того или иного художника, а следовательно – не является фальшивкой, поскольку просто копировать картины закон не запрещает. Тогда пришлось бы привлечь к ответственности 99% студентов-художников.

В 1976-м году испанские власти решили, что Элмира можно экстрадировать во Францию. Когда он узнал об этом, то решил уйти из жизни. А его работы до сих пор продолжают расти в цене.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z0xlMEDyb1ZXil-g

0

108

Как на самом деле звали Куинджи, Брюллова, Пикассо и других художников?

Подробности: https://dzen.ru/a/Z8Wyr00Efx9KUbVg

0

109

Прелесть весенних цветов на картинах русских художников

Вчера

Весна — чудесное время, когда природа пробуждается и раскрывает всю свою
красоту в сочных красках. Недавно я обещала публикацию, в которой будет подборка полотен с весенними цветами и вот, выполняю свое слово.

Русские художники мастерски запечатлели прелесть весенних цветов на своих полотнах, передавая неповторимую атмосферу этого времени года.

Давайте с вами погрузимся в мир весенних пейзажей и натюрмортов, насладимся тончайшим искусством русских мастеров, умеющих мастерски играть на струнах наших душ : https://dzen.ru/a/Z91ibu5XNVLzPv0t

0

110

Русская и мировая живопись

Гаэтано Беллей – мастер изображения эмоций

10 марта

Гаэтано Беллей (1857–1922) – итальянский художник, представитель академического направления с элементами натурализма, получивший признание как портретист и автор жанровых сцен.

Его творчество отражает художественные тенденции Италии второй половины XIX века, сочетая классические каноны с вниманием к реалистичному изображению повседневной жизни.

Беллей получил образование в Академии изящных искусств Модены, где изучал основы рисунка, живописи и композиции. Академическая школа, в которой он формировался, подразумевала основательное изучение античного наследия, классических образцов и техники старых мастеров. В Академии он научился строгости рисунка, вниманию к деталям и умению передавать психологическую глубину своих моделей.

С одной стороны, в его работах прослеживается влияние классической школы: композиционная выверенность, гармоничная цветовая палитра, идеализация образов. С другой стороны, Беллей стремился к реалистичному изображению действительности, уделяя внимание деталям, точно передавая фактуру материалов и особенности освещения.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z88uRFOvmyJxoeye

0

111

🔥Неудачные работы русских художников. Подборка.

19 марта

Не глумления ради - а просто повеселиться, дорогие читатели. Наметила эти картины, когда рассматривала запасники отечественных музеев. Это мое мнение, которое я никому не навязываю. Мой взгляд на качество.

Что хочу сказать.

Во-первых, в те времена было много совершенно нам сейчас не известных крепостных художников. Захотел барин иметь собственного живописца - вот возьмите. Кто этого живописца обучал, где, как, или это в принципе был самородок - данных нет. Мы не знаем имен огромного количества мастеров, которые производили разные работы в помещичьих усадьбах. И уже никогда не узнаем. И усадьбы те исчезли, как не бывали, и их хозяева, а уж подневольные люди, которые там жили и за пределы господских владений носа не высовывали нам тем более не известны.

Нет, единицы пробились, выбились и вышли на новые уровни, некоторых из них мы помним и сейчас - но это малая капля в безбрежном море навеки сгинувших.

Во-вторых, даже те художники, которых мы знаем по некоторым самым их удачным работам, не сразу стали мастерами. Они учились, проходили разные этапы в становлении своего мастерства. А еще, как я заметила, у некоторых уровень написания портрета сильно был привязан к платежеспособности клиента. То есть один и тот же художник мог портрет богатого аристократа выполнить максимально качественно, а портрет какого-нибудь бедного провинциального дворянчика - на порядок проще - и цветов меньше и детализация почти отсутствует и старания ноль. Потому что и так сойдет. По деньгам и честь.

Это, впрочем, делали не только отечественные художники. Практика интернациональная.

В-третьих. Все мы люди. Не всегда у всех работа спорится. Бывает что-то элементарно не получилось. Я здесь одно время выкладывала, по мере нахождения, ляпы иностранных художников. То колено гнется не в том месте и не в ту сторону, то рука непонятно откуда растет. Творчество процесс тонкий))

Есть еще в-четвертых. Модель тоже может быть вся косая-кривая, и при этом считающая себя раскрасавицей - так что улучшения воспринимаются как оскорбление величия. Запросто могло быть и такое.

А может встретились кривая модель и безрукий художник. И что теперь? Портрету не быть? А если хочется? Нюансов много.

Ну и в пятых - у художника мог быть такой стиль. Имел право.

В общем - показываю, что нашла в наших музеях:: https://dzen.ru/a/Z9tB6Or9g0iXfbYz

0

112

Русская и мировая живопись

Павел Павлович Джогин и его возвышенное понимание пейзажного образа

Павел Павлович Джогин (1834-1885), родившийся в 1834 году в Стародубском уезде Черниговской губернии в семье лекаря, проявил художественный талант ещё во время обучения в Черниговской гимназии.

Подробности::https://dzen.ru/a/Z-Quo7S4yTPcgmZO

0

113

Искусство, которое впечатляет. Джон Эверетт Милле

10 октября 2024

Джон Эверетт Милле (родился 8 июня 1829, Саутгемптон, Гемпшир, Англия — умер 13 августа 1896, Лондон) - английский художник и иллюстратор, один из основателей художественного движения, известного как братство прерафаэлитов.

Джон Эверетт Милле: Офелия, около 1851 Самая культовая работа Милле и, вероятно, самая известная из всех ранних картин прерафаэлитов, "Офелия" изображает момент из шекспировского "Гамлета", когда, обезумев от горя после убийства своего отца, возлюбленная Гамлета топится в ручье. Она изображена плавающей на спине в мутной воде с раскинутыми руками; ее завораживающее выражение лица подчеркивается на фоне насыщенных естественных тонов окружающей ее природы. Картина демонстрирует умение Милле мастерски наносить краску, с редкой точностью передавая свет, текстуры и природные детали. Моделью для Офелии послужила молодая женщина по имени Элизабет Сиддал. Рисуя ее в течение четырех месяцев, Сиддал должна была часами лежать в ванне с теплой водой. Её присутствие на этой картине становится по-настоящему трогательным, когда узнаешь о ее отношениях с Данте Габриэлем Россетти. Сиддал была музой Россетти в течение нескольких лет, прежде чем пара поженилась в 1860 году.

Милле сыграл ключевую роль в модернизации искусства Великобритании девятнадцатого века. Милле вдохновлял многих художников, и не в последнюю очередь Винсента Ван Гога, на которого оказали влияние его шотландские пейзажи.

Атмосфера таинственности, неоднозначные сюжеты во многих его картинах, созданных после того, как он отошел от стиля прерафаэлитов, проложили путь движению эстетизма.

Милле оказал влияние на массовое воспроизведение картин. Благодаря своему дальновидному мышлению он создавал полотна, четко понимая, что его дилеры превратят их в гравюры.

https://dzen.ru/a/ZwZJAIJU1mnonue5

0

114

26 картин советских и современных художников о весне, которые оставляют в душе теплые чувства

Нежно и всем сердцем люблю советскую живопись, открытки соцреализма до сих пор приоритет в моей многочисленной коллекции. Заметила, что часто на весенних полотнах у художников появляются дети - или совсем малыши в колясочках или уже сорванцы постарше, мастерящие скворечники или запускающие кораблики.

Сто лет не видела, как дети запускают кораблики! А ведь как мы в детстве радовались первым весенним ручейкам! Ну разве можно было пройти мимо? Нет, конечно! Идешь из школы, свернешь бумажный лист в клеточку и всё - ты уже капитан корабля! Фантазия разыгрывается...

Удивительны картины советских мастеров. Разные манеры и техники, но всегда безошибочно можно определить период, когда написана та или иная картина. Хотя...сейчас нужно быть внимательными, есть современные художники, которые мастерски копируют советскую подачу в живописи и можно спутать (покажу далее).

Не могу точно объяснить, почему испытываю такие теплые чувства, глядя на советскую живопись. Есть в ней какой-то особенно притягательный дух, улыбки людей, ощущение простой душевной радости, без лоска... без фальши... Но это мое такое внутреннее ощущение, конечно же - у каждого оно свое …

Подробности:https://dzen.ru/a/Z-40EdFy3huNeEB9

0

115

О России с любовью: дворянин, лауреат Сталинской премии Бакшеев

31 марта

Василий Николаевич Бакшеев (1862—1958) — дворянин, сын титулярного советника, выпускник живописного отделения Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1877—1888, ученик Е. Сорокина, И. Прянишникова, Вл. Маковского, А. Саврасова, В. Поленова), преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1894—1918), в 1896 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, академик Императорской Академии художеств (1913), сотрудник Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете (1917—1919), в 1922 г. вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), в 1932 г. вошёл в творческое объединения «Искусство — социалистическому строительству», преподавал в Институте повышения квалификации художников (1933—1940), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937), профессор Московского областного художественного педагогического училища памяти 1905 года (1940—1958), лауреат Сталинской премии второй степени (1943), преподавал в Московском художественно-промышленном училище им. М.И. Калинина (1945—1951), действительный член Академии Художеств СССР (1947), Народный художник РСФСР (1947), Народный художник СССР (1956).

Награждён большой серебряной медалью (1888), орденом Трудового Красного Знамени (1943), медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и двумя орденами Ленина (один — в 1953 г.).

Бакшеев рисовал картины в бытовом жанре и в стиле соцреализма, пейзажи, натюрморты и портреты. В его живописи отразились такие явления и процессы истории СССР как ликвидация неграмотности, введение всеобщего обязательного школьного образования для детей и подростков обоих полов, формирование колхозно-совхозной системы, кризис советского сельского хозяйства в первые послевоенные годы из-за катастрофической нехватки убитых гитлеровцами мужчин и уничтожения нацистами сельскохозяйственной техники, урбанизация и генеральная реконструкция Москвы, развитие сети железных дорог и интенсификация железнодорожных перевозок.

В 1903 г. построил себе двухэтажный дом в Москве, который злой тиран Сталин почему-то у него не отобрал. К вопросу о том, как тяжело жилось в Советской и Сталинской России дореволюционным русским художникам.

Сюжет и картины: https://dzen.ru/a/Z-mpFylpzz50MQ5T

0

116

Почему люди прошлого кажутся нам такими некрасивыми?

12 января 2024

Рассматривая произведения искусств, многие обращают внимание на то, что изображенные на них модели не такие уж и красивые. В чем дело? Неужели стандарты красоты настолько отличались? Красота - понятие относительное и идеалы менялись на протяжении веков. Попробуем проследить эволюцию канонов женской красоты!

Подробности: https://dzen.ru/a/ZZ_JwdmfZQykqKtz

0

117

Подборка картин дореволюционных художников - 37

6 декабря 2024

Продолжим знакомиться с творчеством отечественных художников дореволюционного периода. Кстати, под отечественное того времени попадают и жители Туркестана, Закавказья, современных Украины, Белоруссии. Прибалтики и Финляндии, а также Царства Польского и даже кусочка Турции в виде Карса.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZzBb_msJulKkA4dV

0

118

Великая Отечественная Война в творчестве художников сурового стиля

15 апреля

Тема Великой Отечественной войны — не просто часть истории, это сердцевина национальной памяти, живая боль, передающаяся из поколения в поколение. Даже спустя десятилетия после Победы она продолжает звучать — в книгах, песнях, кино. Но, пожалуй, особым голосом о ней говорит живопись. В шестидесятые годы XX века в Советском Союзе сформировалось особое направление — «суровый стиль», и именно в его рамках тема войны обрела новое дыхание. Здесь нет парадных маршев, знамен, триумфа — наоборот, здесь будни, лица, руки, молчание, воспоминания. Это живопись, которая смотрит прямо в глаза, без прикрас, с предельной честностью.

Суровый стиль родился в эпоху «оттепели» — в то время, когда страна впервые после долгих лет репрессий и страха попыталась заговорить честно. Молодые художники, выросшие на фронтовых рассказах отцов или пережившие военное детство, не могли говорить иначе, кроме как правдой. Они отвергли прежний официозный язык искусства, заменив его на сдержанную, лаконичную живопись, где через образы простых людей, их чувства и повседневность, художники сохранили живую память о прошлом, помогая нам лучше понять ту эпоху и её последствия для каждого человека.

Подробности: https://dzen.ru/a/Z_5V7WzdMj8QRkAi

0

119

Художник Александр Шевелев: любить и любоваться

Александр Викторович Шевелёв — современный русский художник, родился в 1964 году в Новгородской области

Почитайте о нем и посмотрите его картины : https://dzen.ru/a/aDiSzvS32E32Ly7V

0

120

Альберт Эдельфельт –
портретист эпохи

Крупнейший мастер исторической живописи, портрета, бытового жанра Альберт Эдельфельт (1854–1905) был одним из ярких представителей золотого века финского искусства. Член Петербургской Академии художеств, ценитель женской красоты, любящий сын и один из немногих художников, лично знакомых с императорской фамилией. В Финляндии об Эдельфельте написано много. Достаточно сказать, что его письма, адресованные матери, изданы в пяти томах.

По линии отца А. Эдельфельт имел шведское происхождение. Будущий художник родился в 1854 г. Хотя родители жили в тот момент в Хельсинки, Альберт появился на свет в усадьбе Кийала, где он в потом отдыхал в детские годы. Первый ребенок в семье, Альберт всю жизнь находился под сильным влиянием умной и волевой матери. Оставшись одна с четырьмя детьми, Александра Эдельфельт сделала все, чтобы дать детям лучшее образование.

Мальчик с детства проявил большой интерес к рисованию, что мать всячески поддерживала. Наряду с учебой в нормальном лицее, он начал посещать школу рисования при Финском художественном обществе, став учеником К.Э.Шёстранда. Осенью 1871 г. он поступил в университет, где его основными дисциплинами были латынь, греческий язык и история. Одновременно продолжил обучение живописи в художественной студии университета. Через три года Эдельфельт — в Париже, совершенствуется во Французской Академии изящных искусств в студии Жана Жерома, художника, писавшего на исторические темы.
Первым значительным произведением Эдельфельта была написанная для Салона 1877 г. «Королева Бланка. Мать и дитя», навеянная впечатлениями от детского рассказа Топелиуса и изображающая материнскую любовь и радость. Эта картина не просто полотно, а откровение художника и гимн материнской любви. Это произведение имело большой успех как на Салоне, так и на Всемирной выставке в следующем году.

Следующая заметная работа Эдельфельта — полотно «Герцог Карл, над трупом Класса Флеминга». Хотя художника и упрекали в подражательности, картина так же привлекла внимание любителей исторической живописи своей психологической экспрессией. В следующие годы Эдельфельт создаёт ряд картин на исторические сюжеты. Но затем художник обращается к жанровым сюжетам с натуры, в которых ярко проявилась его любовь к родной земле и интерес к жизни простых людей. Это картины: «На море», «Мальчики у воды», «Рыбаки с дальних островов».

Успехи живописца были отмечены. Вскоре Эдельфельт стал почетным членом Петербургской Академии художеств. «Похороны ребенка» принесли ему звание академика, и произведение было куплено в частную коллекцию в Москве. В это же время была организована персональная выставка в Царском селе, а Эдельфельт был представлен Александру III и Марии Федоровне, которая также увлекалась живописью. Он получает ряд заказов, в частности пишет портреты детей императора, несколько жанровых картин и копию своего полотна «На море».
Близость художника ко двору помогла популярности финской живописи в России. Можно сказать, что Эдельфельт был одним из тех, кто открыл для России искусство Финляндии.

Главной деятельностью Эдельфельта можно назвать портретную живопись. Он много работал по заказам, в частности, царского двора, создавая официальные портреты. Впрочем, несмотря на психологизм изображения, Эдельфельт умел не вторгаться туда, куда не нужно.
На Всемирной выставке 1889 г. в Париже «Портрет Луи Пастера» получил золотую медаль. Вскоре после этого Эдельфельт стал членом ордена Почетного легиона, а затем и получил звание командора. Его карьера как художника-портретиста была на пике. Создавая психологический образ, он стремился запечатлеть лучшие стороны своих героев. Эдельфельт создал галерею портретов ярких личностей своей эпохи, начиная с царственных особ и кончая простой крестьянкой-сказительницей из Лемболова Ларин Параске.

Отношения с женщинами играли большую роль в жизни Эдельфельта. Альберт легко влюблялся в хорошеньких женщин, но отношения не всегда были долгими. Бывало, что его попытки жениться пресекались влиянием матери. Но в начале 1888 г. Эдельфельт женился на баронессе Анне Элиз де ла Шапель. Они были знакомы друг с другом с детства и стали видной парой, у них родился сын Эрик, но брак не был счастливым. Постепенно супруги отдалялись друг от друга. Однако Эдельфельт заботился о семье до конца своей жизни. Только в конце столетия он завязал новые отношения — с вдовой турецкого полковника. После этого последовал роман с русской натурщицей Ольгой, которую сменила французская красавица мадам Дюран.

От предложенного места профессора Императорской Академии Художеств художник отказался, потому что не хотел переезжать в Петербург. В 1880 г. Эдельфельт купил дом управляющего в Хайкко, потом построил там студию, где проводил за работой летние месяцы. Теперь там музей художника.
Эдельфельт последовательно пережил увлечения живописью на природе (например, «Обедня в финляндских шхерах») и библейскими сюжетами, перенесенными в пейзаж Финляндии. Так появляются «Христос и Мария Магдалина», «Рождество Христово» и другие полотна. Художник отдал должное и национальному романтизму, столь популярному в те годы. Но его работы отличаются от полотен современников тем, что он показывал простоту без убожества, а горе и радость без театрального пафоса. Таковы его «Прачки», «Бабы из Руокалахти», «Горе», или «Сказительница Ларин Параске». В его живописи нет эпических страстей Калевалы, как у Галлен-Каллела, или социальной обличительности Э.Ярнефельда. Но его картины настолько пронизаны духом родной страны Суоми, что именно творчество Эдельфельта сопровождают обычно симфонией Яна Сибелиуса «Финляндия».

Финляндия должна быть навсегда благодарна А.Эдельфельту за то, что он с помощью личных связей в Петербурге добился разрешения, чтобы финская экспозиция Парижской Всемирной выставки 1900 г. разместилась в собственном павильоне. Благодаря этому искусство Финляндии открылось всему миру. А талантливые финские архитекторы, художники и дизайнеры получили европейское признание.
Заслугой Эдельфельта стала организация целого ряда совместных выставок в России начиная с Нижегородской ярмарки 1882 г. Благодаря популярности и авторитету А.Эдельфельта искусство Финляндии было отражено на совместных финско-русских выставках в столицах. На выставке 1882 г. в Москве большой раздел был посвящён искусству Финляндии. Во время одного из своих приездов в Петербург Эдельфельт познакомился с молодыми деятелями нового русского искусства Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа. Они подружились. Близость финских и русских художников ознаменовалась совместной выставкой в 1898 году. Экспозиция была развёрнута в роскошном зале музея при Училище барона Штиглица, напротив Летнего сада. Там были представлены работы многих, в том числе молодых художников: Серова, Репина, Врубеля — из российских; и М. Энкеля, Галлен-Каллела, Ярнефельда — с финской стороны. Выставка возбудила среди русской публики интерес к финской культуре и самой Финляндии.

Последней значительной работой Эдельфельта стала монументальная роспись «Торжество открытия университета в Або» (1904) для актового зала Гельсингфоргского университета. Художник скоропостижно скончался в 1905 г. и это было серьезной утратой для Финляндии.
Прошло более ста лет. Но живопись Эдельфельта осталась в золотом фонде финского и мирового искусства. Работы художника можно видеть в Эрмитаже и в Атенеуме в Хельсинки. А когда в художественных школах ученикам предлагают выбрать произведение для реферата, копирования и т.п., то из всех мировых шедевров очень часто берут одну из первых картин Эдельфельта: «Королева Бланка. Мать и дитя». Эта вечная тема всегда будет волновать людей.

Владимир Лосев

Источник: http://www.kauppatie.com/2014/08-2014/rus-9.shtml

=================

ДЕТИ ИМПЕРАТОРСКОЙ СЕМЬИ ГЛАЗАМИ ФИНСКОГО ХУДОЖНИКА

В Санкт-Петербурге и Хельсинки впервые за 137 лет будут показаны все картины, на которых финский художник Альберт Эдельфельт изобразил детей из царской семьи. Выставка включает в себя две картины, которые ранее считались утерянными.

Подробности: https://finland.fi/ru/kultura-i-iskusst … udozhnika/

0