"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Родительская любовь

Сообщений 61 страница 76 из 76

1

https://i.pinimg.com/474x/91/a0/74/91a0742d50c7cae4695be700e7b797cc.jpg

Родительская любовь - это главное средство воспитания любви у детей к ближнему, к природе, ко всему, что его окружает. В своём ребёнке мы можем любить отражение себя, повторение любимого вами человека. Ребёнок ещё с пелёнок чувствует любовь своих родителей. Детям необходимо показывать свою любовь постоянно, они должны чувствовать и понимать, что их любят.

Родительская любовь – это такой процесс воспитания, при котором происходит передача знаний ребенку и приобретение им самостоятельности. Определить - любят ребенка или нет - можно по тем навыкам и умениям, которыми он владеет. Любящие родители подготовят ребенка к жизни, и он рано уйдет от них, добиваясь всего сам.

Родительская любовь – это и просто объятия, игры, ласки и подарки...

+3

61

Квадробинг: опасно ли новое увлечение детей?

На вопрос родителей ответили специалисты

В последнее время все большую популярность среди детей и подростков приобретает квадробинг. Это новое движение, в котором ребята переодеваются в животных и имитируют их поведение. В парках и просто на улице сегодня часто можно встретить девочек и мальчиков в костюмах медведей, собачек, енотов, лисичек и котиков. Они бегают на четвереньках, прыгают, лают, мяукают и играют друг с другом.

Точно не известно, но по одной из версий это движение появилось благодаря популярному японскому блогеру, который переодевается в реалистичный костюм собаки породы колли и гуляет по г. Токио. Конечно, дети всего мира посчитали это забавным и решили повторить.

С одной стороны, такое увлечение кажется безобидным, но многие родители обеспокоены, не может ли нанести вред подобное хобби. Так, к главе Лиги безопасного интернета Екатерине Мизулиной обратилось несколько человек с просьбой запретить квадробинг. Однако Екатерина Мизулина, наоборот, призвала не обижать квадроберов и не запрещать этот вид спорта.

Психолог Дарья Дугенцова уверена, что увлечение квадробингом и переодевание в животных не представляет для психического здоровья детей опасности. Однако только если речь идет о детях от 7 до 12 лет.

«В этом возрасте основной вид деятельности — сюжетно-ролевая игра, поэтому там все нормально», — подчеркнула специалист.

Но если квадробингом серьезно увлекся подросток, стоит обратить внимание. Родителям нужно поговорить с ребенком, аккуратно выяснить причины. Возможно, таким образом он пытается компенсировать недостаток внимания, и стоит увлечь его чем-то другим, предложить совместные занятия, интересную секцию, хобби.

Врач-гастроэнтеролог Российской детской клинической больницы Минздрава России Стелла Хамхоева также предупреждает о еще одной опасности квадробинга. Дело в том, что копируя поведение животных, дети могут даже есть собачий или кошачий корм, рыть руками землю и т. д.

«Корм домашних животных небезопасен для детей. Бо́льшая часть корма для животных производится из пищи, которую люди не переваривают», — рассказала врач.

Медицинский психолог реабилитационного центра «Кораблик» РДКБ Яна Селиванова отметила, что в случае если поведение ребенка пугает родителей (он пытается есть собачий корм, просит наливать ему воду в миску, ведет себя агрессивно и т. д.), нужно обязательно обратиться к специалистам.

Текст: Анна Каменева

Источник: https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/news/kvadrobing-opasno-li-novoe-uvlecenie-detei

0

62

Контейнирование — это термин, который широко применяется в психоанализе. Означает способность выдерживать различные психологические содержания как свои, так и чужие. Это способ контролировать эмоции, напряжение, импульсы и инстинктивные порывы.

_______________

Техника контейнирования эмоций ребёнка

В статье рассказываем, что такое контейнирование эмоций ребёнка, почему техника может не работать, какие можно допустить ошибки и как их исправить.

Почему малыши нуждаются в поддержке
Оленёнок уже спустя часы после рождения встаёт на ноги и бежит за матерью. Его тело приготовлено к тому, чтобы быстро стать оленем, и никем другим. Человеческий детёныш после рождения может впитать любую культуру и традиции, начать говорить на любом языке. А порой и несколько.

Гибкость ребёнка основана на том, что он рождается предельно незрелым. Плата за эту гибкость в том, что приходится решать задачи развития при очень ограниченных ресурсах. Он учится справляться с эмоциями, когда нужные отделы мозга только включаются в работу. Учится управлять поведением в ту пору, когда даже физиологически контролировать себя очень сложно.

Нельзя проделать эту гигантскую работу за ребёнка, но можно ему помочь. Один из помогающих инструментов — контейнирование.

Что такое контейнирование эмоций ребёнка
Контейнируя эмоции, мы позволяем ребёнку решать свои задачи взросления — успешно, не успешно, с переменным успехом. Позволяем быть злым, паникующим, непоследовательным, потерявшим контроль, плачущим и страдающим, ноющим, агрессивным. Позволяем безопасно проживать эти состояния.

Контейнирование — это помощь ребёнку в проживании сильных негативных эмоций. Мы становимся как бы их вместилищем, принимаем и помогаем разобраться в происходящем.
Не нагружаем малыша необходимостью справляться с нашими ответными злостью, обидой, страхом, упрёками, стыдом. Отвечаем нейтральной терпеливой уверенностью, и тогда вся происходящая драма касается только ребёнка.

Техника контейнирования состоит из четырёх последовательных шагов:

Принятие — обнимаем, гладим или берём за руку. Так мы показываем, что рядом в сложной ситуации, готовы поддержать и поучаствовать.
Проговаривание — называем чувства ребёнка: «Ты испугался (злишься, обижаешься…)».
Прояснение ситуации — связываем ситуацию с чувствами малыша: «Ты злишься, потому что пора идти домой».
Понимание: «Я понимаю, как это досадно».
Рассмотрим на примерах, как работает техника контейнирования.

Ребёнок злится, потому что мама не дала ему телефон. Можно обнять малыша или погладить, в зависимости от того, что он позволит. Иногда достаточно присесть рядом.

— Ты злишься. Ты злишься, потому что я не дала тебе телефон. Я понимаю, это очень досадно.

Ребёнок обиделся, что брат забрал у него свою игрушку. Допустим, малыш разрешил себя обнять. Некоторое время обнимаем молча, потом проговариваем его чувства, связываем их с ситуацией и выражаем понимание:

— Ты расстроен. Ты расстроен, потому что брат забрал свою игрушку. Я понимаю, это очень обидно.

Обманчивая простота техники может вызвать желание как-то её усовершенствовать. Например, рассказать поучительную историю или «проучить» стул, о который ребёнок ударился: «Вот ему так, посильнее, чтобы не бил Вову».

В результате контейнирование перестаёт работать, а родитель разочаровывается: «Этот способ нам не подходит», и лишается эффективного инструмента. Чтобы этого не произошло, попробуйте применять технику в предложенном варианте хотя бы месяц. А потом оцените результат.

Пошаговый алгоритм и разборы примеров, которые помогут отучить малышей драться, кусаться и щипаться — в нашем мини-курсе «Бьёт и кусает. Учим выражать эмоции без агрессии»
Частые ошибки
Рассмотрим несколько ошибок, которые могут помешать получить от техники контейнирования максимум пользы.

Подробности: https://mchildren.ru/tehnika-kontejniro … fdc52cfd1c

0

63

Вот, что рассказывает дочь Олега Валериановича Ксения.

Прежде всего папа — мой самый большой друг. И лучший отец. При фантастической занятости в пору моего детства — ежедневные спектакли, а в перерывах съемки — мы полноценно общались. У папы всегда было и есть время для нас. А сегодня и для внуков. Мои дети обожают деда, он для них авторитет и друг.

С ним можно хулиганить. И смеяться вместе. Он зачинщик всяческих вылазок.

О некоторых я расскажу вам по секрету. Теперь можно, дело прошлое!

Однажды мы проникли на территорию закрытого ведомственного санатория. Там отдыхали работники «Четвертого Управления», что звучало для меня, ребенка, загадочно. Но взрослые знали, что речь о работниках 4-го управления КГБ СССР. Вы понимаете, это серьезно! Середина 1980-х, еще вовсю действовали социальные страты «номенклатура — обычные люди».

На Кавказских Минеральных Водах мы лечили мой пиелонефрит. Детский санаторий «Мать и дитя» имени Калинина располагался на испекаемой солнцем бетонной площадке без намека на растительность. Ни одного дерева!

Вечерами из-под лавок орали гигантские жабы, наверное, вымирающие от засухи. Мы наливали им воду в крышечки от литровых банок с соком. Деваться детям было некуда, и в промежутках между лечебными процедурами мы прыгали по бетонным плиткам, набивая себе шишки и зарабатывая солнечные удары. Зато пили из лечебных источников.

Представители 4-го управления охлаждались в лучшем месте Железноводска.

Мы с отцом прогуливались мимо несколько раз. И наблюдали за забором настоящий лесистый парк с аккуратными дорожками и щитками безопасности через каждые 15 метров: «Разбейте, если почувствуете себя плохо». Где-то внизу сверкало и манило озеро. Невиданное на весь Железноводск роскошество. Бдительная охрана на вопрос, можно ли зайти прогуляться, отвечала категорическим отказом.

Я думаю, папа просто решил, а почему бы и нет? Пусть Ксюшка тоже посмотрит на эту красоту. Он все понимал про возможные последствия, но времена уже менялись, вовсю шла перестройка, и в нем проснулся мальчишка с московской Покровки. Великий инициатор самых неожиданных приключений. Остап Бендер — наш любимый персонаж.

Он подсадил меня на забор и перелез сам. А затем мы, как индейцы или шпионы, в этом была важная часть замысла, мягко ступали по сухим платановым листьям и незаметно (как нам казалось!) спустились к озеру. Нам открылся пляж с мягким мелким песком. На берегу в удобных раскладных креслах из гладкого красного пластика сидели ответственные работники и удили рыбу. Времени закамуфлироваться под своих у нас не было.

Управление наглядно показало свою оперативность, и перед нами вырос крепкий мужчина в одних плавках. Мы уже ожидали возмездия, милиции, выяснения личности, а точно ли это артист Басилашвили с дочерью… Мужчина с кем-то поговорил по телефону, причем черный стационарный аппарат был выкопан прямо из песка. Нас проводили к директору.

Сработала популярность: «Ну что же вы так, Олег Валерианович, через черный ход? Ведь всегда можно просто попросить». Но просить отец не любит. Так у нас оказался временный пропуск, а с ним свободный вход в парки и кафе с разноцветными шариками мороженого.

А однажды папа остановил для меня трамвай.

Мне было шесть лет, мы шли в выходной по Дмитровскому переулку, это уже Ленинград.

— Дай мне свою свистульку, — сказал папа.

У меня была с собой такая расписная деревянная лакированная птичка. В переулок как раз заворачивал трамвай.

— Смотри, я сейчас свистну, и трамвай остановится.

И правда свистнул — и остановился! Я так испугалась, спряталась во дворе. Не знала, что как раз в этом месте была остановка… Но уверенность во всесилии отца во мне укрепилась.

В детстве папа незаметно развивал наши увлечения.

Иногда я сопротивлялась, особенно глупым подростком. Но все имело всходы и что-то затем перерастало в профессию.

Водил по музеям, мы вдумчиво смотрели картины, обсуждали «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Впрочем, это казалось скучным, я отказывалась, ходила из-под палки даже в Эрмитаж. А потом выросла и полюбила музеи всей душой, много лет рассказывала и писала о них и продолжаю этим заниматься.

Отец устраивал городские экспедиции! Тогда еще не было домофонов и кодовых замков, мы запросто заходили в старые петербургские дома и искали в парадных следы былой жизни: остатки лепнины, камины, разглядывали узоры на кафельных плитках, что-то фотографировали и записывали затем наши впечатления.

С ним же придумывали целые циклы радиопередач. Обо всем на свете! Писали сценарии, подбирали пластинки, ставили их в нужный момент. Всё записывали на кассетный магнитофон. Я тогда и не задумывалась, что когда-то буду работать на радио.

Отец дарил хорошие книги.

С его подачи я прочитала «Мастера и Маргариту» Булгакова. «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» — засело крепко с того времени, иногда мешает, но уже превратилось в кредо.

Мы читали страшные сказки, собранные Афанасьевым, изданные еще до 1917 года, в старой орфографии. Финал в них не всегда бывал добрым, но это и нравилось. Особенно нарисованная старуха Баба Яга, которая тянула свои костлявые руки со страницы. Сказки объединяли нас с отцом. Ведь он тоже читал их в детстве и боялся. Конечно, сказки эти знакомы и моим детям. Нас целое сообщество!

И сейчас на нашей книжной полке стоит «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф с подписью папиной рукой «Эту книжку я читал в Москве во время войны». Папа имел в виду именно текст, его книжка не сохранилась, он купил мне новенькую, на Новый, 1984 год, и я помню, как обожала читать истории про приключения мальчика и грызть зеленое яблоко в цвет обложки.

Тяга к приключениям у него была всегда!

Мало кто знает, что Олега Басилашвили могли принять в отряд космонавтов и в юности он прошел все испытания на центрифуге. Невероятный вестибулярный аппарат. Признаюсь, когда он впервые рассказал мне об этом опыте, подумала: фантазирует. Как-то раз мы во время морского путешествия попали в жестокий шторм. Пока все пассажиры страдали от морской болезни, Олег Валерианович единственный спокойно ходил обедать и ужинать, а затем читал книги, полеживая в каюте. Будто полный штиль. А вокруг осенняя Балтика, волнение семь баллов и качка бортовая и килевая одновременно! Во все стороны. А ему хоть бы что!

Эта выдержка срабатывала в театре. Я помню его перевоплощения, поскольку часто после школы шла прямо в БДТ.

В основном сидела в зале на приставном стуле или в гримуборной слушала трансляцию с комментариями режиссера спектакля, например: «Сцена в доме у Пиквика. Артист Басилашвили готовится к выходу».

Но однажды, когда шел спектакль «Визит старой дамы» Дюрренматта, меня пустили за сцену. Конечно, в обход отца, он бы не одобрил. Причем я оказалась даже почему-то под сценой. Там и увидела папу. Но это был не он. Тот человек не замечал меня, хотя я стояла рядом. Меня будто не было. А он — другой, чужой.

Вбежал, взял что-то из реквизита, я улыбнулась. А в ответ — ничего. Никаких подмигиваний. Дескать, сейчас, дочка, доиграю — и пойдем ужинать.

Ничего подобного, никакого намека. Прошел мимо. Он был весь там, в действии, в спектакле.

При этом всегда и сейчас считает успех мимолетным, очень редко бывает доволен собой. Избегает автографов, публичности.

Помню репетиции роли дяди Вани в спектакле БДТ. Отец ожидал, что его ждет провал! Как же его встречала публика, какими аплодисментами. В Гамбурге театр ходил ходуном, зрители в знак признательности не просто аплодировали, стучали ногами. «Не плачь! — надрывно крикнул кто-то из зала в индийском Дели после сцены, где Войницкий стреляет в профессора. — Не плачь, дядя Ваня!»

Он научил меня скользить на коньках, играть в футбол и бадминтон. Однажды зимой в садике на Литейном проспекте катал меня по снежным дорожкам на какой-то плохо закрепленной железной скамейке.

Мы придумали особое озвучивание многочисленных сериалов и разговорных шоу на ТВ. Выключаем звук и сами пародируем голоса героев, раскручиваем сюжеты и дискуссии в разные концы. И это очень смешно, попробуйте.

Мы читаем одни и те же книги. Смотрим одни и те же фильмы.

У нас много пересечений. Отец из Москвы переехал в Петербург, а я совершила обратный вираж и теперь живу в его любимой Москве.

Мы всегда на одной волне, хотя можем спорить до бесконечности.

Пусть так и будет, долго-долго.

Фото: Юрий Белинский/ТАСС, из личного архива

Источник: https://dzen.ru/a/ZvVkl8TYZy-VDEgY

0

64

И Кейт Миддлтон, и принц Уильям известны тем, что считают разговор основой любых отношений - хоть между супругами, хоть в воспитании детей. Кейт придерживается правила разговаривать с ребенком на уровне его глаз и легко опускается на колено, чтобы поговорить с сыновьями и дочкой, игнорируя королевский протокол, если ребенок вдруг закапризничал или расстроился.

—————-

Так что же это такое - диванчик истины?

Чаще остальных детей на нем, наверное, сидит Шарлотта. Потому что даже Уильям периодически проговаривается в интервью, что дочка имеет бунтарский характер. Так вот, когда Шарлотта или ее братья слишком сильно задевают родителей, мама (или папа) приглашают их в отдельную комнату на тот самый диванчик.

Именно там родители начинают с ними воспитательную беседу, в ходе которой объясняют детям, почему их поведение было неправильным. Важное правило заключается в том, что сидя на «диване истины» нельзя повышать голос. Кейт и Уильям общаются с детьми только посредством спокойной беседы. Благодаря диванному приему у родителя есть возможность заглянуть ребенку в глаза, а малыш знает, что он в безопасности, что его не наказывают, что его любят, поэтому между ними есть доверие и пространство, чтобы спокойно разъяснить проблемные вопросы.

————-Эффективен ли «диван истины»?
Что ж, мнения на этот счет несколько разделились. Некоторые люди считают, что спокойный разговор с ребенком вне места, где произошел неприятный инцидент, положительно влияет на психику ребенка. Малыш спокойнее и может сосредоточиться на том, что говорит мама или папа, без негативных эмоций. Другие же утверждают, что разговоры после того, как эмоции остыли, вообще не эффективны. Почему? По их мнению, с детьми нужно разговаривать сразу после того, как их поймали на совершении проступка, и объяснять, что произошло в данный момент. Чем быстрее - тем лучше.

————— Кстати, "малышами" детей Кейт и Уильяма никто не называет - это правило тоже предложила Мария, няня детей Кейт и Уильяма, Обращение только по имени или общим словом "дети" - чтобы не принижать их личности.

0

65

Какие еще особенности воспитания принесла няня в семью герцогини Уэльской?

Одной из наиболее важных является то, что дети сами участвуют в планировании своей деятельности. В будние дни, конечно, они не могут изменить свое расписание, но в выходные у них всегда есть выбор, чем они хотят заняться. Это крайне важно дать им возможность с самого малого возраста начать думать самостоятельно и планировать свою деятельность. Няня, конечно, сохраняет контроль, но ребенок при этом чувствует себя важным - ведь у него есть выбор.

Другой важный принцип, усвоенный Борралло в Высшей школе нянь, - ничего не должно быть оставлено на волю случая, все должно быть продумано на десять шагов вперед. Основная задача няни — присматривать за детьми на каждой прогулке и в то время, пока она остается с ними, поэтому очень важно, чтобы она не забывала ни об одной детали. Работа няни — следить за тем, чтобы дети всегда чувствовали себя счастливыми, были в безопасности и комфорте, поэтому перед каждым официальным мероприятием Мария и Кейт проговаривают все детали, чтобы не оставить ничего неорганизованного и избежать проблем.

Вопросы планирования очень важны и для детей, поскольку им приходится соблюдать распорядок дня. Приемы пищи используются как элементы обучения: например, дети знают, что им нужно мыть руки перед едой, их учат, как накрывать на стол, им предоставляется выбор, какие овощи они предпочитают есть… То же самое касается и темы сна. Детям приходится соблюдать более или менее фиксированный график. Они знают, что пора купаться, а это значит, что потом пора читать и спать. И эта информация является ключом к тому, что дети не бывают застигнуты врасплох внезапностью, они знают, что их ждет дальше, заранее к этому готовятся и потому не капризничают.

0

66

Что нас ждет в 70 лет? 3 еврейские мудрости

"Все мои ровесницы живут ради детей и внуков" - говорит 65-ти летняя Галина. "Глупее не придумаешь! Никогда я не жила ради кого-то. Хотела увидеть Париж? Все бросала и ехала.

Вырастила эгоистов на своем примере? Вовсе нет.

Дети выросли и стали дарить мне путевки, билеты. Чехия, Испания, Португалия. Я ничего у них не просила, сами дарили.

Потому что люди относятся к нам так, как мы относимся к себе!

Люди не ценят всего, что вы для них делаете. Не обманывайте себя. Будут требовать еще и обижаться, если не даете"

Почему?

Еврейская мудрость гласит:

В молодости нет средств, но есть желания. В старости есть средства - нет желания.
Желания, у которых истек срок годности, смердят и вгоняют в уныние. Сколько возможностей упущено. А теперь - не нужно это все. Хотя обеспеченная старость - это тоже неплохо, но человеку свойственно обесценивать то, что он имеет. И жаждать того, чего у него нет.

Вся жизнь ушла на заработки.

А ведь ему нравилась одна девушка. И хотелось на гитаре научиться играть.

Теперь ему никто и ничто не нравится...

Для женщин

Одна женщина считала, что ей очень сильно повезло: муж обеспечивал ее сверх меры, дочки ни в чем не нуждались. Она и подумать не могла, что может все пойти не так...

Она заболела, слегла. Муж отвез ее в больницу. Стал жить с молодой и красивой. А дочек прогнал. Говорит, вы взрослые, я вам образование оплатил. Работайте, зарабатывайте, покупайте себе жилье. Не надо сидеть на моей шее.

Эдуард Асадов, поэт, тоже так считал:

Детей своих рабски порой любя,
Мы их превращаем в своих мучителей.
Когда же родители любят себя,
То дети молятся на родителей.
Я знала одного товарища, который от детей ничего не ждал. Только от себя. Работал, как вол. Копил деньги. Ему говорили: "В таком темпе ты и вовсе не доживешь до пенсии, куда спешишь?"

Но он слушал только себя. Ему нужны были большие деньги. На дом с прислугой. На операции в лучших клиниках. На импланты, чтобы не пришлось ходить с челюстью...

И вот у него свой дом, прислуга, импланты.

А счастья нет.

Почему?

Еврейская мудрость гласит:

В молодости нет средств, но есть желания. В старости есть средства - нет желания.
Желания, у которых истек срок годности, смердят и вгоняют в уныние. Сколько возможностей упущено. А теперь - не нужно это все. Хотя обеспеченная старость - это тоже неплохо, но человеку свойственно обесценивать то, что он имеет. И жаждать того, чего у него нет.

Вся жизнь ушла на заработки.

А ведь ему нравилась одна девушка. И хотелось на гитаре научиться играть.

Теперь ему никто и ничто не нравится...

Для женщин

Одна женщина считала, что ей очень сильно повезло: муж обеспечивал ее сверх меры, дочки ни в чем не нуждались. Она и подумать не могла, что может все пойти не так...

Она заболела, слегла. Муж отвез ее в больницу. Стал жить с молодой и красивой. А дочек прогнал. Говорит, вы взрослые, я вам образование оплатил. Работайте, зарабатывайте, покупайте себе жилье. Не надо сидеть на моей шее.

Что нужно знать:

После смерти мужа остается вдова, после смерти жены остается жених.
Возраст и мудрость

Каждый день читаю про стариков, которые отдают последнее телефонным аферистам.

Крик души дочери:

"Мы просим маму поставить запрет на сделку с ее недвижимостью, а она отказывается. Говорит: вы за кого меня держите? Я умею думать и себя контролировать. Но дело в том, что только в этом году она 350 000 рублей отдала незнакомым людям под всякими предлогами. Боимся за ее жилье".

Седина — признак старости, а не мудрости.
Возможно, надо признать, что с возрастом наша память и мыслительные процессы не становятся лучше.

"Мы облетаем, как дерево, упрямо надеясь, что впереди - новая весна".
Новая весна обязательно настанет.

Но рядом должны быть люди, которым мы можем доверять.

Источник: https://dzen.ru/a/ZvGVeRXEwgQWBt-0

0

67

Что нас ждет в 70 лет? 3 еврейские мудрости

"Все мои ровесницы живут ради детей и внуков" - говорит 65-ти летняя Галина. "Глупее не придумаешь! Никогда я не жила ради кого-то. Хотела увидеть Париж? Все бросала и ехала.

Вырастила эгоистов на своем примере? Вовсе нет.

Дети выросли и стали дарить мне путевки, билеты. Чехия, Испания, Португалия. Я ничего у них не просила, сами дарили.

Потому что люди относятся к нам так, как мы относимся к себе!

Люди не ценят всего, что вы для них делаете. Не обманывайте себя. Будут требовать еще и обижаться, если не даете"

Почему?

Еврейская мудрость гласит:

В молодости нет средств, но есть желания. В старости есть средства - нет желания.
Желания, у которых истек срок годности, смердят и вгоняют в уныние. Сколько возможностей упущено. А теперь - не нужно это все. Хотя обеспеченная старость - это тоже неплохо, но человеку свойственно обесценивать то, что он имеет. И жаждать того, чего у него нет.

Вся жизнь ушла на заработки.

А ведь ему нравилась одна девушка. И хотелось на гитаре научиться играть.

Теперь ему никто и ничто не нравится...

Для женщин

Одна женщина считала, что ей очень сильно повезло: муж обеспечивал ее сверх меры, дочки ни в чем не нуждались. Она и подумать не могла, что может все пойти не так...

Она заболела, слегла. Муж отвез ее в больницу. Стал жить с молодой и красивой. А дочек прогнал. Говорит, вы взрослые, я вам образование оплатил. Работайте, зарабатывайте, покупайте себе жилье. Не надо сидеть на моей шее.

Эдуард Асадов, поэт, тоже так считал:

Детей своих рабски порой любя,
Мы их превращаем в своих мучителей.
Когда же родители любят себя,
То дети молятся на родителей.
Я знала одного товарища, который от детей ничего не ждал. Только от себя. Работал, как вол. Копил деньги. Ему говорили: "В таком темпе ты и вовсе не доживешь до пенсии, куда спешишь?"

Но он слушал только себя. Ему нужны были большие деньги. На дом с прислугой. На операции в лучших клиниках. На импланты, чтобы не пришлось ходить с челюстью...

И вот у него свой дом, прислуга, импланты.

А счастья нет.

Почему?

Еврейская мудрость гласит:

В молодости нет средств, но есть желания. В старости есть средства - нет желания.
Желания, у которых истек срок годности, смердят и вгоняют в уныние. Сколько возможностей упущено. А теперь - не нужно это все. Хотя обеспеченная старость - это тоже неплохо, но человеку свойственно обесценивать то, что он имеет. И жаждать того, чего у него нет.

Вся жизнь ушла на заработки.

А ведь ему нравилась одна девушка. И хотелось на гитаре научиться играть.

Теперь ему никто и ничто не нравится...

Для женщин

Одна женщина считала, что ей очень сильно повезло: муж обеспечивал ее сверх меры, дочки ни в чем не нуждались. Она и подумать не могла, что может все пойти не так...

Она заболела, слегла. Муж отвез ее в больницу. Стал жить с молодой и красивой. А дочек прогнал. Говорит, вы взрослые, я вам образование оплатил. Работайте, зарабатывайте, покупайте себе жилье. Не надо сидеть на моей шее.

Что нужно знать:

После смерти мужа остается вдова, после смерти жены остается жених.
Возраст и мудрость

Каждый день читаю про стариков, которые отдают последнее телефонным аферистам.

Крик души дочери:

"Мы просим маму поставить запрет на сделку с ее недвижимостью, а она отказывается. Говорит: вы за кого меня держите? Я умею думать и себя контролировать. Но дело в том, что только в этом году она 350 000 рублей отдала незнакомым людям под всякими предлогами. Боимся за ее жилье".

Седина — признак старости, а не мудрости.
Возможно, надо признать, что с возрастом наша память и мыслительные процессы не становятся лучше.

"Мы облетаем, как дерево, упрямо надеясь, что впереди - новая весна".
Новая весна обязательно настанет.

Но рядом должны быть люди, которым мы можем доверять.

Источник: https://dzen.ru/a/ZvGVeRXEwgQWBt-0

0

68

Как в Голландии учат плавать детей с пелёнок (советы, которые пригодятся каждому родителю)

"Махил, как учат детей плавать в Голландии?", - меня в комментариях спросила читательница на этой неделе. Отличный вопрос! В Голландии море рядом, немаленькая часть (26%) страны ниже уровня моря находится, и везде каналы, куда легко упасть. И, конечно, важно всем хорошо уметь плавать.

Согласно статистике, 97% дети в возрасте 11-16 лет умеет плавать. И это очень важно, потому что довольно часто кто-то падает в воду. Я, например, один раз зимой ходил по льду, где не надо было, и я провалился под лёд. Хорошо, что я умел плавать и мог сам залезать на лёд. Совсем мокрый и холодный бежал домой.

Как учим плавать?

Когда мне было 4 или 5, я пошёл на уроки плавания. Были групповые уроки. Сначала мама или папа были ещё со мной в бассейне, а когда привык, они со стороны смотрели. Первые уроки в маленьком тёплом бассейне.

Когда учитель видел, что я уже достаточно хорошо плаваю, я мог сдавать экзамен. Экзамен - это разные задания в воде. Например, нужно плыть только ногами, а руки держать вверху. И нужно плавать 25 или 50 метров без перерыва и также несколько метров под водой.

Как меня учили плавать

Сначала нас приучали к воде, учили чувствовать воду, как двигаешься в воде, как ходишь, как вода в лицо идёт. Когда мы уже не боялись воды и могли, например, лежать спокойно на спине или держать воздух и смотреть под водой, то нас начали учить плавать.
Начинают учить с плавания на спине. Обычно это легче, чем на животе. И когда можешь сначала ногами работать, а потом и руками, то можешь пробовать на животе.
На животе нас начинали учить плавать без рук, только ногами, потому что эта комбинация с руками и ногами довольно сложная для детей. А когда ногами можешь, то присоединяешь руки.

Плавание в одежде

Подробности: https://dzen.ru/a/ZErmJL_h1yYEbw--

0

69

Родители- это важно помнить!
Успех в жизни зависит не от одаренности, а от социальных навыков

Один успешный бизнесмен, рассказал мне как он пришел к финансовому успеху. Он понял, что успех в жизни не зависит от того, насколько человек одарен, сколько у него творческих идей или высокий ли его интеллект.

Всё это важно, но настоящая сила кроется в другом – в социальных навыках, в том, как мы понимаем друг друга и как взаимодействуем с миром.

Это явление стало важным моментом для науки в конце XX века, когда психология сделала один из своих прорывов. Исследования показали, что для того чтобы преуспеть в обществе, нужно обладать не только умом, но и развить социальный интеллект.

Это умение чувствовать и понимать эмоции других людей, способность точно передавать свои собственные переживания, быть эмпатичным и прогнозировать, как будут развиваться отношения.

Все эти качества составляют ту самую скрытую силу, которая и помогает человеку двигаться вперёд.

В жизни, как ни странно, случается так, что и самый одаренный человек, и тот, кто, казалось бы, не имеет особых талантов, могут быть в равной степени успешными.

Важен не только интеллект, но и то, насколько человек настойчив, как он преодолевает трудности. У ребенка может быть выдающийся ум, но если ему не хватает упорства, если он не научился не сдаваться и бороться, то он вряд ли добьется успеха.

«Простой факт: если человек преодолел минимальный порог одаренности, который необходим для того, чтобы заниматься определенным делом, то дальше все будет зависеть от характера.

Как он ведет себя в трудные моменты, насколько сильна его воля, и как он умеет взаимодействовать с другими людьми.

Сила и успех — это не просто результат личных достижений, но и способность понимать других, двигаться с ними в одном направлении и создавать что-то значимое вместе.

Источник: https://dzen.ru/a/ZyvMxlOgk1cfYUgy

0

70

. Сергей Михеев

Лучше всеми возможными путями этого избегать

«Или на тебе таблетку – иди съешь». Да что рассказывать? Все врачи это прекрасно знают. Кому пудрить мозги! Это имеет массовое распространение. Не все такие, но это точно массово. Плюс фармацевтика, фармакология – кому это нужно. Компании, которые это производят, платят деньги за то, чтобы врачи продвигали эти препараты. По крайней мере, так было до недавнего прошлого. А в результате - огромное количество нерожденных детей, несчастных, изломленных судеб, потому что все рассказы про то, что женщина, сделавшая аборт, «юбку поправила и побежала» – это ложь! Это трагедия, которая накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

И не надо никаких ухмылочек и рассказов 16-летним дурочкам, что все это «ерунда» и «просто так пройдет». Оно не пройдет просто так ни для психического и душевного здоровья, ни для физического. И все это прекрасно знают. Знают и продолжают делать. Поэтому надо ли здесь хоть что-то предпринимать? До недавнего времени не предпринималось ничего. Конечно, надо! Надо обсуждать. А так мы с вами никогда не выберемся из этой ситуации. Когда в обществе к этому не формируется отрицательного отношения, это и будет происходить. Одна из проблем – культурная, воспитательная. Когда все говорят, что в этом нет ничего страшного, или делают вид, что этого вообще нет, вытесняют это из общественного обсуждения, тогда молодая девушка тоже не считает, что в этом есть проблема. «А что такого?»

Кстати, очень часто, к сожалению, молодых девушек к абортам толкают их мамочки. Они в свое время понаделали абортов и не могут переступить через это: «Я делала – и ты иди делай». Мне не очень удобно про это говорить – я мужчина, но тем не менее. Это вопрос национальной безопасности! А как можно по-другому? По-другому можно, формируя в культурном, информационном пространстве отрицательное отношение к этому. Бывают ли какие-то криминальные случаи? Да, бывают. Но, на мой взгляд, как должно быть? Лучше всеми возможными путями абортов избегать. Есть какие-то крайние случаи – они существуют, это правда. Но лучше сначала перебрать все варианты, которые позволяют вам избежать аборта, и формировать такую среду, в которой каждая девушка и женщина будет понимать, что лучше всеми путями от этого отстраниться.

А сейчас, в основном, ситуация такая: «В случае чего сделаешь аборт». То есть, это «нормальное, обычное дело – пошла и сделала!» На самом деле, это зверство. Это неправильно. А то, что здесь ответственность лежит на всех, - это однозначно. На мужчинах в первую очередь. Это вопрос воспитания, когда воспитывают непонятно кого. Это либо хлюпики, которые не могут до сорока лет от маминой юбки оторваться (понятно, что «дурное дело нехитрое», и потом отвечать за это никто не хочет); либо это «прогрессивные» молодые люди, которые говорят: «Свободные отношения – я ни за что не отвечаю, ты ни за что не отвечаешь». Родной мой, это враньё! Ты может быть ни за что не отвечаешь, а она отвечает. Она ответит за это всей своей оставшейся жизнью, а ты «поскакал» дальше. «Мы же свободные современные люди» и т.д. А этому способствует абсолютно вся культурная среда.

И женщинам пудрят мозги. Посмотрите всю нашу культурную продукцию – киносериалы и т.д. Там несут чушь и показывают какой-то бред! Причем все федеральные телеканалы показывают сериал за сериалом, где героиня «свободная и одинокая». И при этом все у нее хорошо. Это ложь! Свободные, одинокие и счастливые – это ложь. И все нормальные женщины это понимают. Другое дело, что одна про это скажет, а другая не скажет и будет делать вид, что всё у нее нормально. Вот она делает карьеру, учит мужчин, как ловить преступников, и всё-то она знает и делает, и все вокруг под нее подстраиваются. Это же ложь! А вы пудрите мозги маленьким несмышленым девочкам. «Да? И правда? Так можно? И я такая буду! И я так буду!»

Источник: https://dzen.ru/a/ZL4dlzV5ixphCmtr

0

71

5 приемов воспитания в СССР, благодаря которым мы выросли порядочным людьми
8 января 2024

Подробности: https://dzen.ru/a/ZZ7ZL5B2RjM2dpk5

==========================================

Вспоминаем, как принято было воспитывать детей в СССР. Часть 1
7 марта 2024

Воспитательные методы в Советском Союзе характеризовались жесткостью и отсутствием терпимости к разнообразию мнений. В центре внимания было формирование у детей чувства коллективизма, а также усвоение ими установленных государством коммунистических идей.

В то время как современные родители стремятся быть ближе к своим детям, в прошлом преобладало неоспоримое влияние родительской власти.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZdileBXjXn3HjQN0

0

72

Что умел делать к 10 годам советский ребенок?
5 июля 2024

Ныне считается, что дети в советское время были более ответственными и самостоятельными. Правда ли, что в Союзе малыш пятилетка, мог спокойно сходить за хлебом, молоком, а дети постарше оставались дома одни, без присмотра нянь и бабушек, пока родители на работе? Ко всеобщему удивлению, это так. Малыши с детства чувствовали ответственность, их приучали к труду и дисциплине буквально в яслях.

Самостоятельность и трудовая подготовка

Продолжаем читать: https://dzen.ru/a/Zoe_OGl5DmZQsIVU

0

73

01.02.2025 07:05

Александр Власенко
Развивает мышление, расширяет восприятие. Почему важно писать от руки?

Из-за распространения компьютеров и смартфонов мы постепенно утрачиваем навык, игравший важную роль в жизни многих поколений. Люди стали так редко писать от руки, что в некоторых странах даже перестают учить этому детей.

К чему ведет такая тенденция, что думают о ней педагоги и как умение пользоваться шариковой ручкой влияет на развитие человека – читайте в нашем материале.

Каллиграфия мозга

Прошедшие осенью выборы президента США обнажили проблему молодежи, которую сложно было даже представить еще пару десятилетий назад. Многие избиратели до тридцати лет оказались не способны поставить две одинаковые подписи, из-за чего аннулировали тысячи бюллетеней. Отсутствие элементарного навыка связывают с распространением гаджетов: так называемые зумеры с детства тычут в кнопки с буквами. Во многих американских школах практически перестали писать от руки и похожие процессы идут в образовании некоторых других стран. Хотя дети в России пока не забросили шариковые ручки, тревожная тенденция тоже наблюдается.

Несколько лет назад у нас провели опрос ко Дню ручного письма (День почерка). Более чем две трети участвовавших в нем признались, что по личным ощущениям в последнее время все реже пишут от руки. Только половина жителей страны делают это каждый день, 30% - еженедельно, 14% выводят буквы на бумаге несколько раз в месяц, а у 6% перерывы могут длиться больше 30 дней. Но лишь один процент опрошенных считают этот навык бесполезным в наши дни, тогда как 83% назвали его важным. При этом 97% уверены в необходимости обучения детей письму, а 91% отметили его влияние на интеллектуальное развитие.

Трудно поспорить с тем, что использование электронных текстов облегчило выполнение многих задач и сделало такую работу комфортней. Но далеко не всегда то, что нам удобно, ведет только к хорошему. Специалисты называют письмо от руки сложным и комплексным видом деятельности, в котором участвуют многие системы организма. Активно задействуются мышцы и голова, что гораздо меньше выражено при печатании на компьютере. Исследования при помощи магниторезонансной томографии показали, что у пишущего по старинке человека работают зоны мозга, отвечающие за память, пространственные функции, способность к переключению. При этом также формируются новые нейронные связи.

Частое использование гаджетов, конечно, ухудшает почерк и вообще отрицательно влияет на головной мозг, нейронные связи.
«Письмо - это психомоторный навык, который важно вырабатывать с раннего детства, - говорит клинический психолог Ирина Бабкина. – Оно развивает мышление, расширяет восприятие, повышает волевые качества. Доказано, что регулярно занимающиеся чистописанием школьники и студенты быстрее и полнее других воспринимают материал, запоминают его. Их головной мозг работает активнее, они сообразительнее. По почерку можно проводить психодиагностику, ведь он отражает внутренний мир человека, особенности характера, темперамента. Пишет мозг, а рука лишь передает импульсы. Немецкие психологи считают, что с помощью каллиграфии можно лечить любые психоэмоциональные нарушения».

Почерк с характером

Выводы психологов о письме подтверждает педагогическая практика. Об этом «АиФ-Юг» рассказала учитель начальных классов Наталья Галицина, работающая со школьниками уже почти 30 лет. По ее наблюдениям, большинство успешных учеников имеют сформированный, красивый почерк. Случаи, когда отличники не могут этим похвастаться, она называет относительно редкими. Также ее опыт согласуется с тезисом о зависимости почерка от характера. Например, она заметила, что подвижные, импульсивные и не самые дисциплинированные ребята часто пишут отрывисто, заостряют буквы.

Читайте дальше: https://kuban.aif.ru/society/razvivaet- … at-ot-ruki

0

74

Тест: «Угадаете значения старинных слов из сказок и поэм Пушкина»?

Давайте окунёмся в мир устаревших слов из пушкинских сказок и поэм.
Пройдите тест, проверьте свою языковую интуицию! https://dzen.ru/a/YpxcVrzFPX3fca0q

=============================================================

Золотой петушок, волшебное зеркальце, старухино корыто…

В Российском этнографическом музее покажут мир предметов сказок Пушкина
В Петербурге открылась выставка, посвященная предметам из сказок Пушкина
Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)
В Российском этнографическом музее открылась и работает до 16 марта 2025 года выставка "Между обычным и волшебным:
мир предметов в сказках А.С. Пушкина" (к 225-летию поэта).

Посетителям покажут более 300 экспонатов, иллюстрирующих традиционный предметный мир сказок Александра Сергеевича. В центре зала - народный поэт, "наше всё" (скульптура из Северо-Осетинской АССР 1939 года).

Все мы в детстве слушаем сказки, и у каждого человека есть любимая. Пушкин так отзывался о них: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!"

Подробности: https://rg.ru/2024/11/05/reg-szfo/v-pet … hkina.html

0

75

Какую ошибку, при воспитание детей, допускают почти все родители? - Цитата Иммануила Канта
14 апреля 2024

Всем хочется чтобы дети впитывали хорошие привычки и качества. От того зачастую за добро стараются как-то поощрять. Бывает, что дети это понимают и здорово пользуются.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZhbTwhKYeEheRBZe

0

76

"Мы говорили о детских книгах. Мой муж (Николай Михайлович) сказал, что греки и итальянцы рождены артистами, так как они постоянно созерцают дивную природу, роскошные краски, которые мы, северяне, видим только во сне. Кроме того, они живут среди дивных произведений искусства, самый язык этому способствует; он так звучен в Италии, люди воспитываются там посредством глаз и ушей".

Пушкин рассказал нам, что вчера страшно взбесился: кормилица его сына дала ребенку хлеба, который, сама, сначала прожевала; он был в ярости. Няня балует девочку, которая очень живая; ей спускают все ее капризы. Мой муж посоветовал ему взять няню англичанку или шотландку.

Пушкин очень любит обеих Скугель (две сестры-шотландки, жившие в гувернантках, - одна у Карамзиных, другая у Гагариных) в особенности Марианну; он находит ее оригинальной и прямой.

Он уже составил план воспитания своих детей, одобренный Жуковским. Он говорил нам: "Надо воспитывать детей по их способностям и прибавил: Вильерс (граф Кларедон) сказал мне очень тонкую вещь, говоря об О. Д. (?): "Ученый дурак - дважды дурак; человек не должен быть воспитан выше своих способностей; излишек воспитания, так же вреден как излишек в пище".

Жуковский говорил, что "женщин следует воспитывать так, чтобы он были подругами для своих мужей, не будучи синими чулками". Пушкин восхищался здравым смыслом англичан во всем; он находил методы и книги немцев педантичными, кроме несколько хороших детских книг, впрочем, их менее чем у англичан.

Затем он сказал, что "нет ничего труднее, как создать детскую и народную литературу"; он того мнения, что её и создавать не надо, что есть только один способ ее найти, - это изучить ту, которая существует у всех народов. Ребенок и крестьянин на одном уровне, но надобно дать этой литературе большую обработанность, отбросив все грубое, но не посягая на присущие ей ум и истину.

Он ненавидит детскую литературу конца XVIII столетия, а из тех, которые еще теперь подражают ей во Франции, он предпочитает Шарля Перро Беркену (Луи?) и всем этим нравственным и педантичным сказкам. "Гулливер", "Робинзон", наши сказки, сказки немцев и англичан, "Тысяча и одна ночь", - ничто из этого не было написано для детей, а это блаженство детей, и он считает невозможным написать что-нибудь лучшее.

Он хочет писать сказки и легенды для своих детей, приспособить уже существующие везде, а также жития святых, изложив их хорошим, доступным русским языком. Он говорил: "Англичане правы, что дают Библию детям. Для чистых все чисто; невинное воображение ребенка никогда не загрязнится, потому что оно чисто.

"Тысяча и одна ночь" никогда не развратила ни одного ребенка, а в ней много неприличного. Священные истории нелепы: от них отнята вся поэзия текста, это какая-то искусственная наивность. Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения; передавать этот удивительный текст пошлым современным языком - это кощунство даже относительно эстетики, вкуса и здравого смысла.

Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике. По-славянски я сам их обучу. Сказки моей бабушки и Арины были скорее славянские, чем русские; наш народ понимает лучше славянский, чем русский литературный язык".

По мнению Жуковского, находившегося при этой беседе, что детям можно читать много книг, написанных не для них. Можно доставлять удовольствие их воображению, но надо делать выбор: например, рыцарские сказки, все комическое и поэтическое и стихотворения, вообще хорошо написанные книги, но никогда не давать им ничего безобразного, никаких карикатур, ничего необычайного.

Пушкин был того же мнения, говоря: "В мое время читали, может быть, слишком много; моя сестра в 15 лет прочла "Новую Элоизу"; в 12 лет, прежде чем поступать в Лицей, я прочел все, что было в библиотеке моего отца. До 7 лет я был тяжёл, молчалив, мало развит; едва научившись читать, я стал размышлять, сравнивать и сделался болтлив. Я был снедаем любопытством, я хотел все прочесть, все знать.

Из рассказов Александры Осиповны Смирновой: https://dzen.ru/a/Zz7QU6vEOV97RYWR

0