«Колосья»
"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Диадемы, кокошники, тиары, короны...
«Колосья»
Александра Фёдоровна
Российская императрица
Александра 1905 год
Российская императрица, супруга Николая II. Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери британской королевы Виктории.
Родилась: 6 июня 1872 г., Дармштадт
Умерла: 17 июля 1918 г. (46 лет), Дом Ипатьева
В браке с: Николай II (1894-1918 гг.)
Родители: Людвиг IV, Алиса
Дети: Анастасия Николаевна, Татьяна Николаевна, Мария Николаевна, Ольга Николаевна, Алексей Николаевич
Цитата:
Мы принадлежим друг другу навеки… Ключ от моего сердца, в котором ты заключен, утерян, и теперь тебе никогда не вырваться оттуда.
Утраченные сокровища Империи: самые красивые тиары Романовых.
Судьба тиар российской императорской фамилии, как, впрочем, и других украшений Романовых, сложилась незавидно – если не сказать трагически. Некоторым образцам русского ювелирного искусства повезло: одни попали в частные руки практически невредимыми, другие нашли для себя новых хозяек голубых кровей (например, британскую королеву Елизавету II), а на одну из них даже может взглянуть любой желающий, оказавшийся на выставке Алмазного фонда.
Впрочем, дошедшие до наших дней тиары и диадемы российских императриц и великих княгинь – это лишь крупицы утраченного драгоценного наследия Романовых. Многие украшения императорской семьи – а их было немало – были разобраны и распроданы советским правительством на аукционах или же бесследно утрачены. Всегда богато украшенные, помпезные, по-своему трактующие европейскую моду, – романовские тиары было практически невозможно спутать с украшениями других королевских домов: неслучайно многие такие убранства впоследствии получили романтичное название tiare russe или же более неудобное для европейцев – kokoshnik. Так же до сих пор величаются даже современные тиары, которые по форме напоминают традиционный русский головной убор.
Так что же такое классическая русская тиара, которая вдохновляет коронованных особ и ювелиров по всему миру вот уже не одно столетие? Сами по себе, такие диадемы представляют собой гибкие ободки, из которых будто рассеиваются бриллиантовые «лучи». На Западе такой вид тиар иногда называют франж – дословно «бахрома». Но, строго говоря, суть их одна и та же.
Императрица Мария Федоровна в русской тиаре
Главная прелесть таких украшений в их универсальности: русские тиары создавались таким образом, чтобы их можно было носить и самостоятельно, и нашивать на кокошник, и надевать как ожерелье. Считается, что такие тиары вошли в моду при дворе Николая I. Сегодня убранства, выполненные по образу и подобию tiare russe, можно найти практически во всех монархиях мира – от монакской и до японской.
И ее невестка - императрица Александра Федоровна,
также в русской тиаре, несколько отличающейся по рисунку "лучей"
Говоря о том, каким модным влиянием обладала российская царская семья, нельзя не рассказать об истории появления собственного «кокошника» у британской королевской семьи. Известное убранство, в котором часто можно видеть Елизавету II, впервые было подарено английской принцессе Александре Датской – будущей королеве Великобритании. Это был подарок от группы придворных аристократок, желающих удивить принцессу Уэльскую по случаю ее серебряной свадьбы с наследником престола. Когда же Александру спросили, что бы она хотела получить, Ее Высочество рассказала об очень модной тиаре, которую носят в России, – о кокошнике.
Для британской принцессы ее собственную tiare russe изготовили в Garrard. Если взглянуть на портреты двух сестер в бриллиантовых кокошниках – будущей королевы Англии и российской императрицы, то можно еще раз удивиться, какой же силой обладают гены монарших особ. Впрочем, Александра Датская все равно носила свою тиару, скорее, на подобие коронета, чем традиционного кокошника. Досадную ошибку будут исправлять уже Мария Текская и ее потомки.
Елизавета II в "Кокошнике" императрицы Александры Фёдоровны
Величественна и изящна венчальная корона Императрицы Александры, на свадебных обрядах ее традиционно надевали вместе с драгоценным кокошником. Несколько старинных бриллиантов убранства относятся к эпохе Екатерины Великой. Императрица Александра и сама принимала участие в работе над созданием драгоценностей.
Сложно посчитать, сколько именно таких тиар было в коллекции Романовых. Если взглянуть на портреты двух последних императриц, а также на фото изъятых большевиками царских драгоценностей, то можно увидеть, как минимум, две такие диадемы: одну с более острыми «лучами» и вторую – с более округленными. Возможно, каждая императрица владела собственными образцами. Что случилось с этими тиарами после Революции, точно неизвестно: возможно, их функция трансформера сослужила им плохую службу, ведь таким образом их было легче разобрать и распродать по частям.
Утраченные сокровища Империи: самые красивые тиары Романовых.
Диадема Марии Федоровны
На западе ее еще любят называть «русской подвенечной тиарой», и неспроста – именно в ней выходили замуж несколько поколений императорских невест, начиная со второй половины 19 века. Девушки надевали эту треугольную диадему вместе с императорской венчальной короной и прочими украшениями, выдававшимся им специально к свадьбе. В своем роде это была уникальная традиция: в то время как европейские невесты приветствовали разнообразие (например: «Свадебные тиары британской королевской семьи»), русские доводили преемственность своих подвенечных образов до абсолюта.
Впрочем, изначально эта тиара изготавливалась совсем не как подвенечное украшение. Ее условным годом «рождения» считают 1800 год, создателем – Якова Дюваля, а первой владелицей – Марию Федоровну, супругу императора Павла I. Как пишет в одной из своих книг искусствовед Лилия Кузнецова, изначально диадема также была украшена свисающими у висков нитями – на манер древнерусских рясн. Чистейшие бриллианты разного калибра и огранки были привезены из Индии и Бразилии, а их совокупный вес составлял около 1000 карат!
Великая княжна Мария Павловна в диадеме Марии Федоровны
после венчания с Вильгельмом, герцогом Сёдерманландским, 1908 год
Центральный ряд представляет собой подвижно свисающие бриолеты, резво качающиеся при малейшем движении головы. Впрочем, главным «героем» украшения остается всего один, солирующий бриллиант нежно-розового цвета весом в 13.35 карат. Изначально редкий экземпляр был вставлен в основание, на дне которого располагалась цветная фольга – излюбленный прием ювелиров тех лет, за счет чего бриллиант казался кроваво-красным. Лишь много лет спустя был обнаружен истинный цвет камня, уловить который неподготовленному глазу едва ли легко.
Этой диадеме очень повезло: она удачно пережила Революцию, и сегодня является ценнейшим экспонатом Алмазного фонда в Кремле. Взглянуть на нее можно и сегодня. Опыт уникальный, учитывая, что диадема Марии Федоровны – единственная оригинальная тиара Романовых, находящаяся в России (по крайней мере, официально).
Утраченные сокровища Империи: самые красивые тиары Романовых.
«Колосья»
Еще один шедевр, сделанный мастерской братьев Дюваль для императрицы Марии Федоровны – к тому времени уже вдовствующей. Эта диадема была одной из любимейших у Ее Величества – что, впрочем, немудрено: убранство отличалось не только оригинальностью, но и филигранностью исполнения. Композиция состояла из шести изящных золотых колосков, стремящихся к центру, между которыми буквально прорастали витиеватые, будто кружевные, стебли льна. Стоит ли даже говорить, что рисунок поражал своей реалистичностью.
Вся тиара была полностью инкрустирована чистейшими бриллиантами, а в ее центре красовался огромный, 37-каратный, лейкосапфир – прозрачный, с едва различимым золотистым оттенком. Как нетрудно догадаться, этот камень символизировал солнце.
Вообще, символизм тиары удивителен. Колосья и лен – знаковые богатства России, и, возможно, не существовало более уместного образа для ювелирных украшений дам из правящей династии.
Копия диадемы, получившая называние "Русское поле",
которая сейчас хранится в Алмазном фонде
Говорят, что эта диадема очень ценилась императорской семьей, впрочем, спустя столетие уже новая власть не придала «Колосьям» какой-либо исторической или художественной ценности – и продала ее на лондонском аукционе «Кристи» в 1927 году вместе с другими царскими драгоценностями. Ее дальнейшая судьба неизвестна, однако в 1980 году советские ювелиры (В. Николаев, Г. Алексахин.) постарались воссоздать утерянное украшение – и создали реплику из золота, платины и бриллиантов, которая получила название «Русское поле». Эта тиара, конечно же, отличается от оригинальной: в ее центре сверкает золотистый бриллиант, рисунок кажется «крупнее», а общий размер убранства – меньше. И все же эта работа дает прекрасное представление о том, как выглядела первоначальная диадема Марии Федоровны. Полюбоваться на реплику также можно в Алмазном фонде.
Утраченные сокровища Империи: самые красивые тиары Романовых.
Жемчужная диадема
Жемчужная диадема авторства ювелира К.Болина
Для удобства ее любят называть «Русской красавицей», однако это название не совсем корректно. Да, «Русская красавица» действительно существует – но, как и в случае с «Русским полем», она – только лишь реплика, искусно воссозданная ювелирами В. Николаевым и Г. Алексахиным в 1987 году. Впрочем, источник вдохновения советских мастеров вполне реален: им стала бриллиантовая тиара с подвесными жемчужинами, изготовленная по заказу императора Николая I для его супруги Александры Федоровны. Автором драгоценного шедевра, который в наши дни не может не вызывать ассоциаций с Кембриджскими «Узелками любви», стал придворный ювелир Карл Болин.
История этого убранства захватывающая: жемчужную диадему авторства Болина можно считать своеобразным символом тогдашней моды на все русское и нарочито национальное, буквально навязанной столичным модницам «сверху». По своей форме тиара напоминала типичный кокошник, а ее самым узнаваемым элементом стал стройный ряд из 25 крупных натуральных жемчужин, отобранных Болиным из «ненужных» коронных драгоценностей (в «Русской красавице» мы видим уже искусственный жемчуг).
Убранство мгновенно стало числиться коронной драгоценностью, однако великолепие ее было столь велико, что предпоследняя российская императрица, Мария Федоровна (жена Александра III) в определенный момент даже стала хранить ее в своих покоях. Как пишет историк-искусствовед Лилия Кузнецова, диадема лишала дара речи даже иностранцев: так, по ее мнению, в начале 20 века именно этим венцом вдохновлялся дом Cartier, когда создавал собственный жемчужно-бриллиантовый кокошник, известный на весь мир.
Знаменитый кокошник от Cartier 1908 года, вдохновленный Жемчужной диадемой
В 1919 году Мария Федоровна бежала из России, прихватив с собой исключительно повседневные украшения. Самые же драгоценные образцы, включая тиару Болина, были присвоены большевиками и впоследствии проданы на аукционах – так, жемчужная диадема ушла с молотка «Кристи» в 1927 году. Считается, что украшение было куплено фирмой Holmes & Co., а затем перепродано 9-му герцогу Мальборо (двоюродному брату Уинстона Черчилля), который приобрел русскую тиару для своей второй жены Глэдис Мэри Дикон.
Правда, в Великобритании убранство пробыло недолго – в конце 1970-х оно вновь было выставлено на торги, и на этот раз его владелицей стала сама… Имельда Маркос, Первая леди Филиппин. Считается, что Имельда не имела ни малейшего понятия о том, какой невероятной историей обладает эта вещица. Некоторые даже считали, что Первая леди разобрала тиару. Впрочем, сегодня известно, что «кокошник» цел и находится в Центральном банке Филиппин, ожидая, как говорят, очередного аукциона. Вернется ли прообраз «Русской красавицы» когда-нибудь в Россию?
Утраченные сокровища Империи: самые красивые тиары Романовых.
Владимирская тиара
Владимирская тиара в ее оригинальном виде - с жемчужными подвесками
Великолепное убранство, представляющее собой изящное переплетение из 15 бриллиантовых колец, в центре которых свисает по одной массивной грушевидной жемчужине, – это очередное творение мастерской Болина. Его придворным ювелирам в 1874 году заказал великий князь Владимир Александрович – сын императора Александра II – для своей невесты Марии Павловны в качестве подарка на свадьбу. По имени великого князя теперь и называют тиару – Владимирской.
Великая княгиня Мария Павловна во Владимирской тиаре,
1880 год
Мария Павловна обожала разного рода драгоценности, а ее двор был одним из самых богатых в России – что, как говорят, сильно беспокоило действующую императрицу, Александру Федоровну. К тому моменту, как грянула Революция, Великой княгине удалось скопить огромную коллекцию фамильных украшений. Их большая часть осталась в ее основной резиденции – Владимирском дворце. Однако делиться своими сокровищами с большевиками Мария Павловна, мягко скажем, не желала.
Придворные связи Великой княгини сослужили ей хорошую службу: видя отчаяние Марии Павловны, один из близких друзей ее семейства, антиквар и дипломат Альберт Стопфорд, который, как говорят, также тайно работал на британскую разведку, проник в покои княгини во Владимирском дворце и вывез из Петербурга в Лондон большую часть ее драгоценностей. В том числе и бриллиантовую тиару.
Владимирская тиара с изумрудными подвесками
Эту тиару с жемчужными подвесками, в 1921 году Мария Текская, бабушка Елизаветы, выкупила у одной эмигрировавшей из России русской княжны, которая смогла вывезти свои драгоценности в Европу. Впоследствии по заказу Марии Текской был изготовлен еще один комплект подвесок для этой тиары, на сей раз - изумрудных.
Елизавета II в "Кокошнике" императрицы Александры Фёдоровны
В 1893 женился внук королевы Виктории, будущий Георг V. Его женой стала Мария Текская. Мария Текская была большая любительница драгоценностей и вкус у нее хороший был. И к свадьбе она получила великолепный подарок - тиару от "Девушек Великобритании и Ирландии". Специальный комитет, который возглавила леди Ева Гревилл, собрал более пяти тысяч фунтов. Заказали тиару знаменитой ювелирной фирме "Гаррард". (Кое-какие деньги остались, и, по настоянию принцессы Марии, пошли в благотворительный фонд семьям моряков - в том же 1893 во время учений затонул боевой корабль "Виктория"). В благодарственном письме Мария писала: "
Могу вас заверить, что тиара навсегда останется для меня наиболее ценным даром, знаком вашего расположения и привязанности".
Украшение получилась волшебным! Изящный узор "гирлянды и завитки", благодаря которому тиара казалась сделанной из бриллиантового кружева, и бриллиантовые же зубчики. Их украшали девять больших жемчужин. Со временем Мария велела заменить жемчуг на бриллианты.
Тиара состояла из двух частей. Её основание (чередующиеся круглые и ромбовидные бриллианты между двумя узкими полосами мелких) можно было отсоединять и носить как колье. Эту нижнюю часть Мария порой носила не только в качестве колье, но и как, собственно, тиару.
Колье и тиара стали её подарком внучке, Елизавете, когда та в 1947 году выходила замуж.
Самая волшебная тиара Елизаветы II
В 1969 году обе части тиары вновь соединили, и такой она остаётся и по сей день. Королева надевает её очень часто. Изображение Елизаветы именно в этой тиаре, которую часто называют "бабушкиной тиарой", можно увидеть, к примеру, на марках, банкнотах и монетах – как Великобритании, так и других членов Британского Содружества.
Мария Текская - бабушка Елизаветы II
Королева Мария. 1910 год
Бриллиантовая диадема Георга IV.
Сейчас эта диадема используется королевой Елизаветой II во время поездок и иногда для открытия парламента.
Это исключительно красивая диадема, орнамент которой состоит из национальных эмблем Англии, Шотландии и Ирландии, вероятно, наиболее знакомый предмет ювелирной коллекции Ее Величества Королевы. Она известна нам по маркам и монетам.
Диадема была сделана в 1820 году для короля Георга IV фирмой Rundell, Bridge & Co. Диадема состоит из 1333 бриллиантов, в том числе четырех каратный бледно-желтый бриллиант в центре переднего креста.
Ее регулярно носили и королевы и жены королей начиная с королевы Аделаиды.
Заказ на ее изготовление был передан придворной ювелирной компании Ранделл в 1820 году и был сделан в мае того же года. Возможно дизайн этой диадемы принадлежит главному художнику-ювелиру этой фирмы Филиппу Либарту, который в это же время разрабатывал главную государственную корону для Георга IV. Диадема стоила 8 216 фунтов из них 800 фунтов, это деньги за аренду камней. Бриллиант после коронации должны были быть возвращены фирме. При коронации Шарлотты так было и еще на коронацию 1837 года Виктории тоже камни брали в аренду. Потом, возможно, при Виктории камни ювелирной фирмы были обменены на старые бриллианты из коллекции Георга IV.
Самая миниатюрная корона британской монархии
Смерть любимого мужа, принца Альберта, королева Виктория перенесла очень тяжело. Она до конца своих дней носила траур - чёрные платья и вдовий чепец с вуалью. А в 1870, когда она вновь стала появляться на публике, заказала маленькую корону. Специально для того, чтобы надевать поверх чепца.
Её сделали придворные ювелиры, фирма Гаррард & Co. Корона действительно очень маленькая! Её диаметр всего 9 см, а высота - 10 см. Зато сверкает она не меньше, чем большие короны, поскольку серебряная основа полностью покрыта бриллиантами. Их там 1187!
В 1871 году Виктория появилась в ней в первый раз, на открытии парламента. Корона Британской империи, которую она считала слишком тяжёлой и неудобной (и которую, к тому же, нельзя было надеть поверх чепца), покоилась перед королевой на подушке. Взгляните, очень сравнение размеров...
Позднее Виктория надевала её почти всякий раз, когда нужно было появиться в короне. Красуется она в ней и на большинстве портретов и фотографий. А когда королева скончалась, то на её гроб положили не корону Св.Эдуарда, как полагалось по традиции, а именно эту миниатюрную, почти игрушечную, корону.
Королева Виктория, Александр Бассано, 1882. (сс) Wikimedia Commons
корона св.Эдуарда
Корона св. Эдуарда — корона, используемая при коронации нового монарха Великобритании. Была создана в 1661 году для коронации короля Карла II. Как предполагают, для её изготовления использовали золото из венца святого Эдуарда Исповедника, английского монарха, который правил в XI веке.
Корона святого Эдуарда относится к так называемым Драгоценностям Короны[en] — королевским регалиям и ювелирным украшениям, принадлежащим не лично монарху, а государству.
Форма короны традиционна для королевских регалий Англии:
венец, состоящий из чередующихся четырёх крестов и четырёх геральдических лилий, выше крестов идут четыре полудуги, венчает которые шар с крестом. В центре — бархатная шапка с горностаевой опушкой. Корона изготовлена из твердого золота и украшена 444 драгоценными камнями. Первоначально камни устанавливались только для процедуры коронации, после чего корона демонтировалась, и оставался остов. Однако в 1911 году драгоценные камни были установлены постоянно.
Вес короны велик — 4 фунта 12 унций (2,155 кг). Из-за этого королева Виктория и Эдуард VII отказались быть коронованными короной св. Эдуарда и короновались более лёгкой короной Британской империи.
В настоящее время корона выставлена на всеобщее обозрение в экспозиции Лондонского Тауэра.
Корона, используемая при коронации нового монарха Великобритании.
Была создана в 1661 году для коронации короля Карла II. Как предполагают, для её изготовления использовали золото из венца святого Эдуарда Исповедника, английского монарха, который правил в XI веке.
свадебные тиары
Роскошные тиары Великих герцогинь Люксембургских
Несмотря на карликовые размеры и относительную молодость Великого герцогства Люксембургского, семья его правителей обладает очень впечатляющей коллекцией драгоценностей. Особенно поражают своей роскошью и разнообразием тиары Великих герцогинь, самой главной и ценной из которых является Императорская тиара.
Согласно семейной истории, она появилась в качестве приданного Великой княжны Елизаветы Михайловны, внучки Павла I, ставшей первой женой первого Великого герцога Люксембургского Адольфа. Массивная даже не тиара, а вполне себе корона, сплошь усыпанная бриллиантами, заслуживает такого названия. Императорскую тиару надевали и надевают по самым торжественным и значительным поводам.
Второй жене герцога Адольфа, Марии Аделаиде Анхальт Дессауской, принадлежала бриллиантовая тиара с сапфиром, которая получила в её честь название тиара Марии Аделаиды. Она выполнена из золота в виде кокошника, покрыта бриллиантами, а в центре находится крупный сапфир, который может заменяться другим камнем, топазом или аквамарином. Остальные значительные тиары появились в сокровищнице Великих герцогов Люксембургских по большей части в XX веке и приобретены Великими герцогинями Жозефиной и Жозефиной Шарлоттой, урожденной принцессой Бельгийской. Одной из самых интересных, на мой взгляд, является изумрудная тиара, выполненная в стиле ар деко, в 20 годах прошлого века.
Она предназначалась в качестве подарка правящей Великой герцогине Жозефине от её мужа и стала у нее самой любимой. Особенностью этой тиары является крупный овальный изумруд, украшающий её центральную часть, а также чистой воды бриллиант, размерами превосходящий остальные бриллианты в тиаре, расположенный под изумрудом. Из тиар, принадлежавших Великой герцогине Жозефине Шарлотте можно отметить Бельгийскую тиару, изготовленную ей в подарок по случаю свадьбы от банка Сосьете Женераль.
Тиара сделана из платины и палладия и украшена бриллиантами из Конго. Эта тиара была любимой у Жозефины Шарлотты. Есть в сокровищнице и жемчужные тиары.
Универсальная тиара-чокер, выполненная из жемчуга и бриллиантов, может носиться в трех видах. В полном виде, с жемчугом и бриллиантами, в малом виде, когда жемчуг снимается, и в виде чокера, когда снимаются и бриллианты и жемчуг. Среди тиар Люксембургского дома есть ещё множество прекрасных вещей: аметистовая тиара, аквамариновая, бирюзовая, тиара из жёлтых топазов, тиара Виноградные листья, тиара Изумрудный павлин, тиара - ожерелье Конго. Очень красивые и очень дорогие вещи. Неудивительно, что дочери и невестки не смогли мирно поделить оставленные в наследство драгоценности Жозефины Шарлотты и выставили их на продажу с аукциона Сотбис. Но в этом случае возмутился народ Люксембурга и Великий герцог Анри был вынужден отменить аукцион, а все драгоценности вернулись в казну.
Корона герцогини Альба
корона...
Корона принцессы Бланш
(Богемская корона, или Корона Пфальца, или Корона Палатина) - старейшая из сохранившихся реликвий английской монархии. Корона в 1402 году стала частью приданого принцессы Бланки (Бланш) Английской, дочери Генриха IV.
Эта корона - шедевр ювелирного искусства того времени. Но изготовлена она была не для принцессы Бланки. Кто же привез ее в Англию и как она оказалась у Генриха IV? На этот счет историки могут лишь строить предположения. Узнаем о них и мы с вами.
Для начала стоит узнать, как пришёл к власти Генрих IV. Вполне в духе сурового XIV века - сверг с престола своего кузена, короля Ричарда II.
Ричард II, его жёны, первое упоминание о короне
Ричард стал королем в 10 лет, совсем юным мальчиком. За него практически всё решали советники. Ричард был немного оторван от мира. На момент свержения в 1399 году ему было 32 года и он был женат уже второй раз.
Первой женой стала Анна Чешская, дочь императора Священной Римской империи. 16-летняя Анна приехала в Англию в 1382 году чтобы обвенчаться с 15-летним Ричардом и стать королевой Англии. Предположительно именно Анна Чешская привезла с собой знаменитую роскошную корону.
Анна и Ричард прожили вместе 12 лет. Детей не было, но король и королева любили друг друга, что было редкостью, ведь их брак изначально был заключен по политическим причинам. Когда Анна умерла в 1394 году, Ричард тяжело пережил это горе.
Но король не может оставаться неженатым, жизнь идёт, не прекращается война с Францией... Спустя два года Ричард женился второй раз ради перемирия, на 7-летней Изабелле де Валуа, французской принцессе. Не стоит пугаться, он относился к девочке по-отечески.
Tiara великой княгини Владимир (Владимирская) относится к личной коллекции ювелирных изделий королевы Елизаветы II. Она получила ее в наследство от своей бабушки королевы Марии, после ее смерти в 1953 году. Она получила свое название от великой княгини Марии Павловны, жены великого князя Владимира Александровича, третьего сына царя Александра II и брата царя Александра III.
Великая княгиня Мария Павловна во дворце, в парадном придворном платье, отороченном русскими соболями. На голове княгини – Владимирская тиара.
Великая княгиня Мария Павловна поручила ювелирам, работающим при российском дворе сделать дизайн и изготовить эту изысканную тиару в 1890 году.
В конце 19 века российские ювелиры предпочитали включать сочетания алмазов и жемчуга в свои ювелирные произведения, таких, как ожерелья, серьги, диадемы и tiaras. Это было в моде в то время. Великая княгиня Владимир Tiara была задумана и выполнена в традициях конца 19 века и представляет собой комбинацию из
бриллиантов и жемчуга.
После большевистской революции 1917 в России и связанных с ним потрясениями, Великая Княгиня Мария Павловна-Старшая бежала со своей семьей на Кавказ, где она оставалась до 1920, в надежде на улучшение ситуации, и, все таки, бежала в Венецию на итальянском судне 13 февраля 1920 г.
Во время своего бегства Великая княгиня оставила ее знаменитую коллекцию ювелирных изделий, включая и Владимирскую тиару, спрятанными в сейфе во Владимирской дворце в Санкт-Петербурге. Впоследствии члены британской Секретной службы разведки, которые были друзьями семьи Владимира, помогли им достать драгоценности из сейфа, а затем контрабандным путем переправить их из России через дипломатическую почту (это очень занимательная, приключенческая история с переодеваниями, когда английский разведчик проник во дворец под видом простого работяги и вынес драгоценности чуть ли не в ведре, почему не снят об этом фильм - не понятно.)
Великая Княгиня Мария Павловна-Старшая умерла вскоре после того, как она осела на юге Франции, в августе 1920 года. Ее тиара( Владимир Tiara) была приобретена королевой Мэри в 1921 году у принцессы Елены Владимировны, супруги Николая Греческого
Базар житейской суеты 4 | Удивительный мир | 16.11.24 |
Болталка 32 | Архив | 19.10.21 |
Болталка 31 | Архив | 18.09.20 |
Россия | Исторические и интересные факты | 16.11.24 |
Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Диадемы, кокошники, тиары, короны...