Matthew Crawley
Мэтью Кроули/Дэн Стивенс (родственник лорда Грэнтэма, его прямой наследник). Мэтью - молодой, современный юрист из Манчестера, который в один прекрасный день узнает, что когда-нибудь станет лордом и наследником Аббатства Даунтон. Несомненно, положительный герой, хотя некоторые его положительные качества гипертрофированы, что может раздражать зрителей. Всегда поступает по совести, мечтает модернизировать Даунтон и безумно любит леди Мэри Кроули)
Роль Мэтью Кроули сыграл английский актер Дэн Стивенс — признанный секс-символ, гуру визуальных перевоплощений и просто мистер хороший парень.
Дэн Стивенс в роли Мэтью на кадре из сериала «Аббатство Даунтон»
Для многих людей знакомство с творчеством Дэна Стивенса началось именно с этого сериала. Остроумная костюмная драма о жизни аристократии на заре XX века вполне заслуженно получила статус одного из самых популярных шоу современности — в свое время «Аббатство Даунтон» даже получило сиквел в виде полноценного художественного фильма, правда, уже без участия самого Стивенса. В сериале британцу досталась роль Мэттью Кроули, выходца из среднего класса, который неожиданно разбогател и получил возможность приобщиться к высшему обществу. Бесконечно душевный персонаж быстро завоевал сердца миллионов зрителей во всем мире. Возможно, именно по этой причине убийство Кроули, совершенное сценаристами по просьбе самого Стивенса, решившего уйти из «Аббатства Даунтон», вызвало такой гигантский общественный резонанс. К счастью для актера, память у фанатов шоу на удивление короткая. Кроме всего прочего, за последние годы Дэн так сильно изменился, что даже при желании узнать его в сериале будет непросто.
После невероятного триумфа «Гостя» Адама Вингарда перед Дэном Стивенсом открылись, кажется, абсолютно все двери. Большие роли в масштабных голливудских проектах также не заставили себя ждать. Одной из таких ролей стал лайв-экшен-ремейк всеми любимой диснеевской классики «Красавица и чудовище», где Стивенс сыграл роль алчного и жестокого принца Адама, превращенного в монстра за свои деяния. Примечательно, что большую часть съемок актеру приходилось играть в гигантском сорокафунтовом костюме из лайкры, в котором не то что двигаться, даже говорить было крайне тяжело. Насколько оправданны были эти мучения — вопрос дискуссионный. Новая экранизация «Красавицы и чудовища» стала настоящим хитом проката, но так и не смогла затмить в сердце зрителей оригинальный мультфильм.
В прошлом году в рамках Берлинале прошла премьера романтической комедии Марии Шрадер «Я создан для тебя», в которой Стивенс перевоплотился в робота-гуманоида, обладающего характеристиками так называемого идеального мужчины. По итогам фестиваля картина получила крайне теплые отзывы критиков, а исполнительница главной роли Марен Эггерт была удостоена специального приза — «Серебряного медведя». Стивенс, который волею судьбы остался без награды, на самом деле ничем не уступал своей партнерше — просто карты сложились не в его пользу. По сути, актеру досталась роль повзрослевшей версии Пиноккио — изменилось мышление, взгляд, подача себя, но стремление стать «настоящим мальчиком» никуда не исчезло. Конвенциональная «голливудская» красота Стивенса здесь неожиданно заиграла новыми красками, а его роботизированные, чуть заторможенные и неуклюжие манеры начинающего мастера пикапа — кажется, вообще самое смешное и милое, что есть в этом фильме.
Ни для кого не секрет, что у каждого уважающего себя британского актера должен быть послужной список из ролей выдающихся исторических личностей — и Дэн Стивенс в этом плане, конечно, не исключение. В фэнтезийном байопике Бхарата Наллури актер исполнил роль прославленного британского писателя Чарльза Диккенса, автора знаменитой «Рождественской песни», которая из года в год экранизируется голливудскими мастерами. К счастью, в новой картине основной уклон сделан именно на жизнь и творчество самого Диккенса (хотя новая версия Скруджа здесь тоже присутствует). Возможно, именно по этой причине «Необыкновенная история на Рождество» не выглядит как старая сказка, пересказанная на новый лад. Да и на самого Стивенса, облаченного в элегантный костюм девятнадцатого века, откровенно приятно смотреть.