Чехов. Экранизация произведений
Сообщений 21 страница 38 из 38
Поделиться2103.07.23 06:17:35
«Сапоги», 1957
Поделиться2203.07.23 06:29:06
Чины и люди, 1927
Поделиться2403.07.23 06:42:37
Дядя Ваня
Поделиться2603.07.23 07:02:48
«Дама с собачкой», 1960
Поделиться2703.07.23 07:07:09
«Свадьба», 1944
Поделиться2803.07.23 07:18:34
«Драма», 1960
Раневская, Тенин
Поделиться2904.07.23 23:25:09
Коллежский асессор Мигуев по пути домой встречает поджидающую его горничную Аглаю, с которой имел короткий роман. Аглая требует положить 5 тысяч рублей на её счёт в банке, а в противном случае грозит подкинуть ему их незаконнорожденного ребёнка и рассказать обо всём его жене.
На крыльце у двери Мигуев действительно обнаруживает младенца. Схватив «беззаконие», он бродит по ночному городу, безуспешно пытаясь подбросить его соседям и попутно рассуждая о детской судьбе. В конце концов, в нём просыпаются отцовские чувства, и Мигуев идёт к жене с повинной.
"Беззаконие ", 1953, короткометражный фильм, «Мосфильм»
Цветной
Звуковой (моно)
2 части, 404 метра
Актёры: Михаил Яншин, Лидия Сухаревская, Тамара Носова, Всеволод Санаев, Ольга Аросева.
Вера Тулякова, рассматривая амплуа Тамары Носовой, её комический и в то же время остросатирический образ «героини-дуры», писала, что в персонаже Аглаи, «этого бесконечно тупого, безответственного, блудливого существа… как бы эскизно уже появились приметы будущего „лица“» актрисы:
Этот характерный взгляд огромных голубых ничего не выражающих глаз. Слегка приоткрытый рот, с немного отвисшей нижней губой, тяжёлый подбородок, вздёрнутый нос, красное лицо, пышущее здоровьем и контрастирующее с жёлтыми косицами… Маска Тамары Носовой удивительно скульптурна и живописна. Но ещё больший эффект она приобретает в сочетании с голосом актрисы
Ростислав Юренев подчёркивал, что ряд режиссёрских находок — таких как компания игроков в преферанс, пожилой телеграфист с гитарой, танцующие силуэты в окне, — всё это не нарушает стиля Чехова, но позволяет лучше проникнуться атмосферой рассказа и «хорошо аккомпанирует переживаниям чиновника, нашедшего на крыльце плод беззакония — подкинутого младенца». Он высоко оценил комедийный талант Михаила Яншина, который «умно и зло показал всю несложную и малопривлекательную гамму чувств Мигуева» и в метаниях которого «чувствуется грустная и брезгливая улыбка Чехова». Режиссёру, по его мнению, удалось разглядеть глубокий смысл в нарочито фарсовом произведении — «томление людей от безысходной пошлости жизни, слабость еле мерцающего огонька простой человеческой любви и доброты, едва вспыхнув при появлении „подброшенного“ ребенка, тотчас угасает…».
По словам историка кино Петра Багрова, комедии «Беззаконие» и «Шведская спичка» Константина Юдина пронизаны «щемящим чувством безысходности и тоски», и для советского кино 1950-х годов они стали своего рода революцией, потеснив «бравурные комедии» Григория Александрова и Ивана Пырьева.
Киновед Александр Иванов также отмечал, что «Беззаконие» и «Шведская спичка», снятые Юдиным «между кончиной одного вождя и приходом к власти другого», были самыми яркими и свободными от цензуры работами режиссёра, «два маленьких шедевра», в которых он смог, наконец, раскрыться
Или здесь
Смотрите: https://yandex.ru/video/preview/8280450998303972208
Отредактировано НЕСТОР (04.07.23 23:34:52)
Поделиться3007.07.23 06:23:51
«Месть»
Поделиться3107.07.23 06:25:57
Чехов и Ко / Чеховские рассказы - "Невидимые миру слезы", "Живая хронология", "Свистуны";
Поделиться3207.07.23 06:28:45
Чехов и Ко / Чеховские рассказы - "Тапер", "Актерская гибель", "На чужбине";
Поделиться3507.07.23 11:50:10
«Хирургия», 1939
Поделиться3607.07.23 11:57:02
Театр Чехонте. Картинки из недавнего прошлого.