Молодое советское кино
После событий 1917-го года новой России срочно потребовался передовой пропагандистский рупор, который сможет доходчиво объяснить человечеству грядущие перемены. Он должен был быть понятным и захватывающим, как сама революция, но при этом доносить даже самым недалеким зрителям новые условия пользовательского соглашения с красными.
Старое искусство на роль массового орудия агитации не годилось. Книги нужно было переводить (и что делать с теми, кто не умел читать?), театр не повозить по заграницам. Революционную живопись — все эти квадраты, линии, спирали — хорошо продавать интеллигенции; пролетариат ее понять не мог.
Оставалось кино — его на вооружение берут по личному наставлению Ленина. Ожидалось, что красные киноленты в скором времени заполонят весь мир. Их посмотрят не только аристократы, но и бедняки. Транслируемый в кино заразительный пример сподвигнет их действовать, и мировая революция наконец-то восторжествует.