"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гамлет, "Ленфильм", 1964

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Гамлет, "Ленфильм",  1964

♦ 1964 - премьера фильма «Гамлет» режиссера Григория Козинцева.
https://i.imgur.com/FklIBWIm.jpg
Главные роли сыграли
Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня

Актеры и роли: Иннокентий Смоктуновский - Гамлет, принц датский; Михаил Названов - король Клавдий; Эльза Радзиня - королева Гертруда; Юрий Толубеев - Полоний; Анастасия Вертинская - Офелия, дочь Полония; Владимир Эренберг - Горацио, друг Гамлета; Степан Олексенко - Лаэрт, сын Полония; Вадим Медведев - Гильденстерн; Игорь Дмитриев - Розенкранц; Виктор Колпаков - могильщик; Александр Чекаевский - первый актёр (роль озвучил - Григорий Гай); Рейно Арен - второй актёр; Юрий Беркун - третий актёр; Антс Лаутер - священник; Борис Ильясов - Марцелл; Пауль Килгас - эпизод; Ааду Кревальд - Фортинбрас, принц норвежский; Николай Кузьмин - телохранитель короля; Бронислав Морено - эпизод; Андрей Попов - эпизод; Фёдор Федоровский - эпизод; Виталий Щенников - Призрак отца Гамлета (роль озвучил - Григорий Гай); Владимир Волчик - офицер из охраны короля; Николай Ващилин - стражник; Мария Капнист - эпизод; Татьяна Оппенгейм - эпизод; Кирилл Чернозёмов - эпизод; Игорь Андронников - стражник; Анатолий Шведерский - французский посол

Режиссер: Григорий Козинцев; Сценарист: Григорий Козинцев; Оператор: Йонас Грицюс; Композитор: Дмитрий Шостакович; Художники: Евгений Еней, Георгий Кропачёв, Симон Вирсаладзе;

Страна: СССР; Производство: Ленфильм; Год: 1964;

Премьера: 19 апреля 1964; Cерий: 2

Сюжет

Недалеко от королевского дворца охраной многократно было замечено приведение, которое было похоже на умершего не так давно короля Дании. Узнав об этом принц Гамлет собирается отправиться туда и посмотреть на это чудо. При встрече с Гамлетом приведение поведало ему, что его дядя, который сейчас является королем, убил бывшего короля и теперь сын убийцы умрет. Эта новость сильно потрясла и удивила Гамлета, в итоге его начали принимать за сумасшедшего. Гамлет начинает искать способ доказать причастность своего дяди к смерти бывшего короля. У самого нынешнего короля начали складываться подозрения в том, что Гамлет сошел с ума, а просто претворяется. Поэтому король подослал к Гамлету его товарищей с целью разузнать о планах племянника. Заподозрив своих приятелей в том, какая на самом деле цель их прибытия, он ничего им не рассказывает, увиливает, выдавая различные бессмысленные монологи. К этому времени в город приезжают бродячие актеры. По просьбе Гамлета они сыграют пьесу «Убийство Гонзаго». Но пьеса будет необычной, в качестве текста будут выступать факты, рассказанные приведением, и поэтому пьеса будет в точности повторять убийство бывшего короля. Нынешний король уходит с представления после того, как там совершают убийство. Гамлет направляется в спальню королевы и начинает упрекать свою мать, что она оскорбила бывшего короля тем, что вышла замуж за нынешнего. Видя, какую опасность королю несет Гамлет, король пытается отправить его в Англию, где Гамлета бы казнили. Избежав смерти от этого злобного плана, Гамлет возвращается к себе домой в Данию. Король снова готовит расправу для Гамлета, организовав прием и подсыпав яду Гамлету. В результате чего Гамлет отравился, но успел таки перед смертью убить своего злобного дядю.

Фильм "Гамлет" считается вершиной творчества гениального Григория Козинцева. И лучшей работой неподражаемого Иннокентия Смоктуновского

+3

2

Гамлет и Офелия

https://i.imgur.com/x002q2Jm.jpg  https://i.imgur.com/ATSIxoMm.jpg

https://i.imgur.com/pku6fVlm.jpg

Этот потрясающий советский драматический фильм, снятый режиссером и автором сценария Григорием Козинцевым, стал великолепнейшей экранизацией одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Очень красивый и качественной снятый фильм. Актерская игра в фильме, без преувеличения, просто гениальна. В первую очередь это касается талантливейшего и непревзойденного Иннокентия Смоктуновского, а также блистательной и несравненной Анастасии Вертинской.
Это -шедевр нашего киноискусства, это по-настоящему гениальный фильм с неподражаемой игрой актеров и превосходной работой оператора. Такое кино обязательно надо посмотреть, это - классика в наилучшем исполнении!

Смоктуновский мог выбирать — в частности, в тот же период Сергей Бондарчук предлагал ему сниматься в «Войне и мире» в роли Андрея Болконского. Однако можно сказать, что датский шекспировский принц положил на обе лопатки российского толстовского князя, и Кеша принял предложение Козинцева.
Успех советского «Гамлета» был ошеломляющим. Премии на международных фестивалях, награды журнала «Советский экран», успех за рубежом — англичане посчитали нашего Гамлета (как и позднее нашего Шерлока Холмса) удачнее английского, обидев, наверное, тем самым сэра Лоуренса Оливье и других великих зарубежных Гамлетов.
http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post318604052/

Интересно, каким был бы Болконский в исполнении Смоктуновского?

———-
Про Смоктуновского лучше всего написал после съемок сам Козинцев, нашедший свой путь к актеру: «Он привлекает тем, что в нем горит какой-то внутренний свет, я иначе это не могу назвать. Он поражает меня загадочностью своего творческого процесса — его нельзя объяснить. С ним нельзя работать, как с другими актерами, его нельзя подчинить логикой, ему надо дать жить»...
http://www.pfkspb.ru/article_project/492/

———————————-

Гамлета Смоктуновского (и режиссёрскую работу Козинцева, и музыку Шостаковича) высоко оценили настоящие специалисты по Шекспиру разных поколений: Л.Оливье, Дж.Гилгуд и К.Брена.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f30/

+3

3

Король Клавдий и Полоний

https://i.imgur.com/B9pc6QLm.jpg
Актёры : Михаил Названов и Юрий Толубеев

На роль Лаэрта пробовались Александр Демьяненко, Владимир Ивашов и Вячеслав Шалевич,

https://i.imgur.com/4vhAz8vm.jpg
Но выбран был студент
Киевского института театрального искусства им. Карпенко-Карого Степан Олексенко,
который позже вспоминал: «Очень легко было и с Михаилом Михайловичем, и с Полонием - Юрием Владимировичем Толубеевым, блестящим актёром Ленинградского театра драмы имени Пушкина. С ними я забывал о софитах и камере, эти глыбы были такими непосредственными, так щедро дарили своё искусство - я просто купался в их искренности и любви. А вот с Иннокентием Михайловичем было трудно - я не понимал, что в его голове происходит, казалось, нас разделяла стена. Хотя Смоктуновский просил меня называть его не по имени-отчеству, а запросто: «Ну что ты всё „Иннокентий Михайлович“ да „Иннокентий Михайлович“ - я Кеша». Мне тогда был 21 год».

https://i.imgur.com/1RnkCpHm.jpg
Гамлет - Смоктуновский,
А роль могильщика исполнил великолепный мастер эпизода, без которого невозможно представить наше кино, Виктор Михайлович Колпаков.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f29/

———————-

Главные плюсы фильма: операторская работа, музыка, великолепная игра Толубеева (Полоний), Колпакова (могильщик ) и особенно - великого Названова (Клавдий).
Неповторимый колорит придаёт фильму и такое обстоятельство. Оружие, одежда, доспехи здесь не бутафорские, а вполне аутентичные, взятые из Оружейной кладовой Эрмитажа.
В минус следует зачесть абсолютный провал Вертинской. Роль Офелии - худшая в её фильмографии. Что касается Смоктуновского, то он сыграл не Гамлета, а своё отношение к Гамлету. И в результате получился не Принц Датский, а переодетый интеллигент - шестидесятник с кукишем в кармане.
И ещё одно. Я первый раз видел фильм в год его премьеры и могу сказать, что уже тогда прибалты в "западных" ролях начали надоедать.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f32/

+3

4

https://i.imgur.com/jzYLf8Gm.jpg

https://i.imgur.com/CmFUyNOm.jpg

Смотреть можно здесь:
https://yandex.ru/video/preview/5086891410850185611

Отредактировано НЕСТОР (22.06.23 00:08:03)

+3

5

https://i.imgur.com/r4y2BFFm.jpg
Владимир Эренберг

https://i.imgur.com/OFHJzLKm.jpg
Горацио — главная роль
друг Гамлета

На роль Горацио первоначально был утверждён и стал сниматься Николай Гринько, но из-за слишком большой разницы в росте возникли скандальные недоразумения со Смоктуновским, и Гринько предпочёл расторгнуть договор с киностудией

—————————

У меня есть такое чувство, что всё произошедшее в пьесе это результат многоходовой интриги Горацио, именно он подсунул Гамлету "тень отца" в исполнении актёра из театральной труппы,которая позже подтянулась в Эльсинор.Скорее всего,что Горацио работал на молодого Фортинбраса.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f28/

—————————

В осуждениях мало внимания уделяется музыке в этом фильме. А ведь это тот случай, когда гений писал для гения, когда музыка – такая же важная составляющая, как работа режиссера, актёра, оператора, художника.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f33/

+2

6

Интересные факты

Натурные съёмки фильма проходили в посёлке Кейла-Йоа, 28 км от Таллина. Макет замка Эльсинор был построен на обрыве Тюрисалу у моря в трёх километрах от Кейла-Йоа. На постройку макета замка ушло полгода. И сейчас это место называют «Скала Гамлета» или «Мыс Гамлета».

https://i.imgur.com/YH8BQpam.jpg
Монолог Гамлета снимался в Крыму - «Детский пляж» в городе Алупка и лестница Успенского пещерного монастыря вблизи Бахчисарая. Также, в первых и последних кадрах фильма, в море - тень Ласточкиного гнезда.

=Spoiler написал(а):

В чем суть монолога Гамлета быть или не быть?
Для Гамлета "не быть" - это закрыть глаза на преступление,на ложь,зло,смириться. "Быть" - это действовать,исполнять свой долг,не бежать с поля боя,не покоряться "пращам и стрелам яростной судьбы",а "сразить их противоборством". Гамлет выбирает борьбу и ценою собственной жизни одерживает победу над злом.

+3

7

https://i.imgur.com/qk7H0XJm.jpg
Григорий Михайлович Козинцев
(урожденный Козинцов).

Родился 9 (22) марта 1905 года в Киеве - умер 11 мая 1973 года в Ленинграде.

Советский режиссер, сценарист, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950).
Народный артист СССР (1964).
Лауреат двух Сталинских (1941, 1948) и Ленинской (1965) премий.

Опытнейший режиссёр Григорий Козинцев подошёл к «Гамлету» серьёзно: написал книгу о Шекспире, полгода строил на берегу Балтики величественный замок Эльсинор. На главную роль Козинцев взял Иннокентия Смоктуновского, который блестяще сыграл мягкого философствующего Гамлета в противовес достаточно решительному и властному Гамлету Лоуренса Оливье. Вообще, влияние английского фильма чувствуется, от образов до копирования отдельных кадров и поз героев, но при этом Козинцев создал совершенно свой Эльсинор, практически такой же красивый благодаря стараниям оператора Йонаса Грицюса.

Режиссёр постарался детально воссоздать атмосферу жизни в замке, благодаря чему фильм получился более реалистичный, чем творение Лоуренса Оливье, которое тяготеет к театральности. Получились два разных, одинаково хороших подхода. Естественность событиям придаёт и использование перевода Пастернака. Я лично больше люблю Лозинского. Он тяжелее, ближе к шекспировскому языку, на котором тот же Лоуренс Оливье говорит удивительно легко. На мой вкус, не все актёры в должной степени, так как Анастасия Вертинская, играющая Офелию, могут составить пару гению Смоктуновского. Но это проблема распространённая. Что касается музыки, то партитура Дмитрия Шостаковича прекрасно дополняет экранное действие.
«Гамлет» Козинцева – жемчужина богатого на шедевры советского кинематографа шестидесятых годов, серьёзный фильм, поставленный с глубоким старанием, кино мирового уровня, хотя и не обогнавшее, на мой вкус, «Гамлета» Лоуренса Оливье.
http://baron-wolf.livejournal.com/141758.html

—————-
В 1964 году снял фильм «Гамлет» по трагедии Шекспира «Гамлет, принц датский» в переводе Бориса Пастернака. В ленте снялись Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская.
https://i.imgur.com/yOgyTrVm.jpg
Григорий Козинцев,
Анастасия Вертинская и Иннокентий Смоктуновский

1964 год
«Га́млет» — советский чёрно-белый двухсерийный художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1964 году Григорием Козинцевым по одноимённой пьесе Шекспира
Композитор: Дмитрий Шостакович
Автор сценария: Григорий Козинцев

Фильм "Гамлет" считается вершиной творчества гениального Григория Козинцева. И лучшей работой неподражаемого Иннокентия ...

+3

8

https://i.imgur.com/yDdlVgxm.jpg
Фильм - шедевр. От сцен бушующего моря
до гениальной игры Иннокентия Смоктуновского.

https://i.imgur.com/0rg1jV8m.jpg
Не даром его портрет висит в Англии среди
портретов лучших исполнителей Гамлета мира.
На этом пьедестале он потеснил Лоуренса Оливье.

-
——————-

влюбилась.
"Моего Гамлета во многих рецензиях называли добрым Гамлетом - это, мне кажется, справедливо. Добро было лейтмотивом Гамлета, идущим через весь образ, а вместе с ним - и через весь фильм. Тогда как Гамлет взял лишь малую долю того, что составляет человеческую сущность Льва Николаевича Мышкина (правда, эти зерна упали на благодатную почву драматургии Шекспира).
Именно в этой-то доброте многие видели новое, современное прочтение. Трудно предположить, каким был бы Гамлет в нашем фильме, если ему не предшествовал бы князь Мышкин (в моих работах, я имею в виду). Несомненно лишь одно - он мог быть каким угодно, но только не таким, каким он состоялся, то есть обогащенным влиянием Мышкина Достоевского.... После "Гамлета" я получил почти двенадцать тысяч писем. Из них, пожалуй, в трех-четырех тысячах пишут: "Как Вы точно сыграли Гамлета, я таким его себе и представлял (представляла)". Первое время я думал: "Что же это такое? Так просто? Так легко? Это издевательство, что ли? А четыре месяца мучительных репетиций у меня дома с режиссером Розой Сиротой, которые помогли выявить существо моего Гамлета?" Теперь я знаю, что всех этих людей, написавших взволнованные строки, повело за собой и объединило желание увидеть активно воплощенное, борющееся, побеждающее добро. Не зло, только добро - и сто раз добро!" - Иннокентий Смоктуновский, "Быть!"

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1326/forum/f7/

———

По словам Смоктуновского, этой роли он отдал не только силы и опыт, но и кусок жизни. К счастью, он сыграл Гамлета в том возрасте, в каком его нужно играть. Лоренс Оливье спросил Смоктуновского в 1966 году: «Сколько вам лет?» — «42 года». — «О, успел. Повезло! Потом сердце не выдерживает такой нагрузки…»
«Гамлет» — чёрно-белый фильм: кричащее разнообразие красок не шло, по убеждению постановщика, трагическому жанру. После первых кадров опускаются огромные решётки в воротах замка, и они поднимаются вновь, лишь когда из Эльсинора выносят тело мёртвого Гамлета. Средневековый замок, созданный талантливым художником Евгением Енеем, воспринимается как раззолоченная тюрьма.

Англичане сочли нашего Гамлета более современным, чем даже Гамлет Лоренса Оливье. Джеймс Кеннеди в газете «Гардиен» писал: «Что же касается актёров, то я никогда не видел на английской сцене (и даже в великолепном фильме Оливье, если уж на то пошло) исполнителей ролей в „Гамлете“, которые были бы столь впечатляюще убедительными, как эти русские.
Сам светловолосый Гамлет (Смоктуновский), насторожённый, как туго натянутый лук, тонкокостный и чувствительный без женственности беспокойный юноша, вырастающий по ходу действия в трагического мужчину, — это было превосходной игрой».
Об успехе «Гамлета» Козинцева свидетельствовали и награды, полученные фильмом на кинофестивалях в Сан-Франциско, Венеции, Сан-Себастьяне, премия Британского киноинститута… С «Гамлета» Козинцева Нью-Йоркский линкольновский центр начал свои просмотры лучших фильмов мира.
http://www.liveinternet.ru/users/komrik/post316556365/

———————
https://i.imgur.com/ALNmBFGm.jpg
Роль принца Датского стала звездным часом для замечательного актера Иннокентия Смоктуновского. Его исполнительская манера, умные глаза, богато интонированная речь, сдержанные, но выразительные жесты свидетельствовали о совершенно новой актерской школе, возникшей в России. Британские кинокритики отмечали огромное внутреннее достоинство «русского Гамлета».
Козинцев пригласил Смоктуновского, увидев его в 1960 году в фильме Виктора Соколова «До будущей весны», который снимался в 5-м павильоне «Ленфильма». Лоуренс Оливье, сыгравший Гамлета за 14 лет до этого, узнав, что Смоктуновскому 42 года, произнес: «Успел. Еще несколько лет, и сердце не выдержало бы этих эмоций». Другой блистательный английский актер Ричард Харрис прислал артисту корону из живых цветов. «Из принца превратился в короля», – пошутил Смоктуновский. Британский киноинститут признал «Гамлета» лучшим фильмом года и увенчал его премией…
Впоследствии британские журналисты, видевшие актера на экране в седле, предложили Смоктуновскому проехать верхом по Гайд-парку. Наверное, подумали, что это любимое занятие артиста. Лошадь понесла, увидев толпы репортеров со вспышками. Иннокентий Михайлович молил бога, чтобы это поскорей закончилось. «Сгустившийся туман помог мне скрыть несовершенство выправки – ведь год я не был в седле…» – рассказывал он в интервью.
«Гамлет» Козинцева был увенчан премиями Венецианского кинофестиваля и призами по всему миру, а также Ленинской премией. Однако наивысшей наградой стало признание фильма самой удачной экранизацией классической трагедии, перенесенной на экран к 400-летию великого Барда.
http://www.lenfilm.ru/news/2014/04/Gamlet_po-russki/

+2

9

Если исходить из подобной точки зрения, Гамлет 1964-го года, созданный Козинцевым, Пастернаком и Смоктуновским, сделал полный оборот в русской культуре, восстановив прежнего более героического и величественного Гамлета. В то же самое время кое-кто из русских критиков, в особенности Александр Аникст, возражал против того, что этот Гамлет был настолько благороден, даже благороднее, чем принц у Шекспира (который не выказывает ни капли беспокойства по поводу судьбы Дании и её народа).
http://alek-morse.livejournal.com/24327.html

https://i.imgur.com/BKwbE4Tm.jpg

+2

10

https://i.imgur.com/NPMeZX6m.jpg

В 1964 году мир отмечал 400-летие со дня рождения Шекспира.
«Гамлет» Козинцева – 17-я на тот момент (1964 год) экранизация в мире и первая советская. Картина ошеломила зрителей, вызвала обвал рецензий, спровоцировала общественные дискуссии (встречи зрителей со съемочной группой, 12 тысяч писем Смоктуновскому, не меньше – режиссеру и множество писем в редакции журналов и газет). Фильм получал призы международных фестивалей (в Висбадене, Венеции, Сан-Себастьяне, Сан-Франциско и многих других) и похвалы специалистов и публики. По опросу читателей журнала «Советский экран» (тогда самого популярного киноиздания), «Гамлет» стал лучшим фильмом, а Смоктуновский – лучшим актером года. В 1965 году высшая правительственная награда – Ленинская премия – была присуждена Козинцеву и Смоктуновскому за «Гамлета».
Во время юбилейных торжеств в Лондоне советский вариант «Гамлета» был показан на открытии недели шекспировских фильмов. Причем билеты на все сеансы были распроданы за две недели. Гамлета Смоктуновского признали лучшим и более современным, чем Гамлет Лоуренса Оливье.
Козинцев сам писал: «Оливье (речь идет о фильме в постановке знаменитого английского актера. – Н. Я.) купировал наиболее интересную для меня государственную тему. Из этой линии я не уступлю ни единого штриха… В “Гамлете” должны быть и кадры зловещей мощи образа государства, где пластика в своем роде гиперболична и, напротив, обыденность кладбища», «Повсюду бюсты и портреты короля Клавдия. Король-убийца стремится при жизни утвердить свое мнимое величие. Король-убийца, воплотивший в себе власть, отгороженную от народа, живет в атмосфере слежки, наушничания».

После «Гамлета» Григорий Козинцев не смог расстаться с миром Шекспира. В 1970 году он снял «Короля Лира», свою последнюю работу в кино.
https://lavrykino.wordpress.com/2014/12/16/гамлет/

+2

11

Британский киноинститут признал "Гамлета" лучшим фильмом года и увенчал его премией. Британские кинокритики отмечали "огромное внутреннее достоинство "русского Гамлета". Нью-йоркский Линкольн-центр именно с него начал показ самых ярких фильмов года.
http://rg.ru/2014/12/02/reg-szfo/vystavka.html

https://i.imgur.com/kl99bzZm.jpg

Легендарная ленфильмовская экранизация была первой русской и семнадцатой в мире. Фильм получил за границей более двадцати призов, среди них - специальные премии Венецианского кинофестиваля и МКФ в Сан-Себастьяне. Отмечали призами работы режиссера Григория Козинцева и актера Иннокентия Смоктуновского, композитора Дмитрия Шостаковича, художников Симона Вирсаладзе и Евгения Енея.
Британская киноакадемия назвала советского "Гамлета" лучшим фильмом года.
http://www.pfkspb.ru/meetings/552/

https://i.imgur.com/MayvoXSm.jpg

+2

12

Сравнения

Сцена объяснения с матерью

https://i.imgur.com/yR5FlcFm.jpg
https://i.imgur.com/oC4tD9cm.jpg

Сцена с черепом:
https://i.imgur.com/1RHQLHVm.jpg

https://i.imgur.com/7tCf0KDm.jpg

+2

13

Атмосфера шекспировских фильмов Козинцева — прежде всего атмосфера скорби.
«Я не знаю, какой цвет у горя, какие краски у страдания, — писал Козинцев. — Куда бы ни пошел человек, а горе… не отстает от него… Всегда нераздельны трагическая мощь истории и горе повседневности»
В отношении «Гамлета» режиссер признавал, что отошел в нем от шекспировских пропорций, «ослабив или даже уничтожив все комическое» в пьесе.
http://syg.ma/@alisa-schneider/krivoie- … ozintsieva

https://i.imgur.com/dcWRInNm.jpg
В своих трудах о Шекспире, написанных как комментарии к собственным фильмам, Козинцев настаивал, что его идеал — не историческая точность, а сознательная модернизация классического текста. Найдя у Шекспира нужные ему культурные идиомы — возвышенные, амбициозные и космополитичные, — Козинцев использовал любую возможность показать зрителям и читателям, что его интерес к Шекспиру совсем не антикварный. Одна из его книг так и названа — «Наш современник Вильям Шекспир». По мнению советского режиссера, автор «Гамлета» и «Короля Лира» нашел ответы на «важнейшие вопросы нашего времени». В этих трагедиях много «напоминающего нас», но много и отличий; задача Козинцева, как он понимал ее, состояла в том, чтобы использовать сходство и приглушить различия. После успеха «Гамлета» Козинцева пригласили на год в Англию, чтобы снять еще один фильм. Поездка не состоялась, но в воспоминаниях вдовы режиссера сохранился примечательный диалог. Поедем в Англию, сказала она мужу, проведем год в достойных условиях. На это Козинцев ответил, что никогда бы не сделал такого «Гамлета» в Англии. Валентина Козинцева объясняет этот ответ так: «Это Г.М. мог сделать только здесь, — его Гамлет был прямым ответом на нашу жизнь»

Гамлет в фильме немолод. У Шекспира ему почти тридцать лет, в советских постановках он выглядел на восемнадцать, а Иннокентию Смоктуновскому, который сыграл Гамлета у Козинцева, было почти сорок. Солдат Второй мировой войны, прошедший от Курска до Берлина, он сыграл в фильме самого себя, участника войны и свидетеля террора. Это человек, который считает свою страну тюрьмой, но не знает, почему так получилось и что можно с этим сделать. Он упорно ищет причину, чтобы изменить положение дел. Зрители становятся свидетелями сосредоточенного процесса познания, который больше похож на разведку в тылу врага, чем на нервический припадок. Интеллектуально собранный и вооруженный своим прекрасным образованием, этот Гамлет творчески использует разные инструменты познания, от призрака до спектакля, чтобы разгадать тайну своей судьбы. Он мстит не колеблясь; но (и здесь его главное отличие от Отелло) он вершит месть, лишь закончив работу знания. В фильме Козинцева опущены знаменитые монологи Гамлета, выражающие его сомнения, что удивило критиков. Зато сцены постижения истины и сцены осуществления мести показаны детально и с полным сочувствием.

Вместе Горацио и Фортинбрас разворачивают последнюю и самую успешную сцену фильма, его кульминацию — десятиминутную сцену похорон Гамлета. Шекспир отводит ей одну строку, все остальное тут — плод фантазии Козинцева. Как солдат солдату, Фортинбрас отдает Гамлету воинские почести, и сцена похорон идет под музыку Шостаковича, которая достигает необычайной, почти невыносимой интенсивности. Но Козинцев изначально задумывал эту сцену еще сильнее: «У меня был хороший вариант конца “Гамлета”: стена Эльсинора… не торопясь, идет призрак отца, за ним идет Гамлет, то есть призрак сына. Военные караулы отдают им честь».
Но и так, как она поставлена, финальная сцена козинцевского «Гамлета» стала возвышенной литургией траура, уникальной в советском искусстве. Своей смертью Гамлет завершил работу горя, которая оставалась трагически незаконченной при его жизни. Эта последняя, необыкновенно мощная сцена помогла Козинцеву превратить шекспировскую оргию мести в собственную утопию горя и воздаяния.
http://syg.ma/@alisa-schneider/krivoie- … ozintsieva

+2

14

История создания фильма "ГАМЛЕТ", 1964 год

https://i.imgur.com/GHVDEI4m.jpg

Год создания: 1964
Мировая премьера: 24 июня 1964
Страна: Ленфильм, СССР
Мировая премьера: 24 июня 1964
Продолжительность: 140 мин.
Режиссёр Григорий Козинцев
Автор сценария Григорий Козинцев
В главных ролях: Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Вадим Медведев, Владимир Эренберг, Степан Олексенко, Игорь Дмитриев, Григорий Гай и другие
Оператор Ионас Грицюс
Композитор Дмитрий Шостакович
Киностудия «Ленфильм».

Дальше читаем здесь: https://vakin.livejournal.com/965279.html

+2

15

https://i.imgur.com/M6COeUum.jpg
Фильм "Гамлет" считается вершиной творчества гениального Григория Козинцева. И лучшей работой неподражаемого Иннокентия Смоктуновского
https://i.imgur.com/rJfapOLm.jpg

Смотрим фильм здесь: https://vk.com/video16654766_162564716

+2

16

Мнение….

оценки творчества Олега Даля. Теперь, с расстояния многих лет, становится всё яснее, какой актёр безвременно ушёл из жизни. Особенно, когда представляешь его и в роли Гамлета и в роли Раскольникова вместо Тараторкина в кулиджановском "Преступлении и наказании". Вот был бы фильм! Но, увы...

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f31/

В частности, я тоже считаю, что Олег Даль, гениально воплотивший на экране Шута короля Лира, мог бы дать интереснейшую версию Гамлета.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f31/

0

17

Для лучшего качества образа Гамлета исполнителей этой роли необходимо знакомить с некоторыми фактами из истории Дании. Для чего? Для того, чтобы очистить их мозги от мифов, мешающих пониманию Шекспира. Например, от такого: Клавдий после смерти брата незаконно завладел троном, в обход Гамлета - сына умершего. Это миф. Нигде у Шекспира не сказано о незаконности воцарения Клавдия. И Гамлет, до тех пор пока не узнал об убийстве отца, ни разу не обвинил дядю в узурпации трона. Дело в том, что в средние века датских монархов избирало собрание дворян королевства. После смерти короля трон переходил к следующему монарху не в порядке наследования (от отца к сыну), а в порядке избрания. И никаким наследником престола Гамлет не был. После смерти короля любой из мужчин правящей династии мог предложить свою кандидатуру дворянскому собранию для избрания в монархи. Кстати у Шекспира об этом чётко сказано. Перед смертью Гамлет говорит своему другу Горацио, что отдаёт свой голос Фортинбрасу для избрания королём Дании.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f31/

0

18

https://i.imgur.com/Y7Y8rxxm.jpg

Мне хотелось бы остановиться на образе Офелии. Она по сюжету должна быть несколько "замороженная". Послушная и покорная дочь Полония, которая не может дать волю своим чувствам. Такого поведения и придворный этикет требует. Раскрывается она лишь в сцене сумасшествия-ключевой сцене для образа Офелии.
https://i.imgur.com/7k65ZVWm.jpg
Помните, когда она раздаёт цветы всем присутствующим и поёт довольно откровенную песенку. Так вот, если покорность и "замороженность" у Анастасии Вертинской получилось сыграть, в сцене сумасшествия она не очень убедительна.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/so … forum/f27/

0

19

В сцене утопления Офелии Анастасия показала себя истинным профессионалом. Сцена снималась в октябре. Вода была действительно холодная. Настя погружалась в воду. Лежала в ней, изображая утонувшую Офелию. Затем, вся дрожа, выскакивала из воды и грелась как могла. Затем сцену повторяли. Так несколько дублей.
https://i.imgur.com/N0RoGqOm.jpg
Офелия под водой. Кадр из фильма.

0

20

https://i.imgur.com/rqvDUgam.jpg
Вертинская говорила, что работа в «Гамлете» стала для неё,
с одной стороны, серьёзным испытанием («Такую роль, говорят, сыграть — и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что „чудо“ не было чудом, что ты можешь стать актрисой?»), с другой — настоящей школой актёрского мастерства. Особенно много дала ей совместная работа с И. Смоктуновским. «Кухня, которую я увидела в нём, она была… совершенно магической. Тогда я поняла, что профессия <актёра> — не только ремесло, но и какое-то таинство», — позже рассказывала актриса.

0