"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гамлет, "Ленфильм", 1964

Сообщений 21 страница 22 из 22

1

Гамлет, "Ленфильм",  1964

♦ 1964 - премьера фильма «Гамлет» режиссера Григория Козинцева.
https://i.imgur.com/FklIBWIm.jpg
Главные роли сыграли
Иннокентий Смоктуновский, Михаил Названов, Эльза Радзиня

Актеры и роли: Иннокентий Смоктуновский - Гамлет, принц датский; Михаил Названов - король Клавдий; Эльза Радзиня - королева Гертруда; Юрий Толубеев - Полоний; Анастасия Вертинская - Офелия, дочь Полония; Владимир Эренберг - Горацио, друг Гамлета; Степан Олексенко - Лаэрт, сын Полония; Вадим Медведев - Гильденстерн; Игорь Дмитриев - Розенкранц; Виктор Колпаков - могильщик; Александр Чекаевский - первый актёр (роль озвучил - Григорий Гай); Рейно Арен - второй актёр; Юрий Беркун - третий актёр; Антс Лаутер - священник; Борис Ильясов - Марцелл; Пауль Килгас - эпизод; Ааду Кревальд - Фортинбрас, принц норвежский; Николай Кузьмин - телохранитель короля; Бронислав Морено - эпизод; Андрей Попов - эпизод; Фёдор Федоровский - эпизод; Виталий Щенников - Призрак отца Гамлета (роль озвучил - Григорий Гай); Владимир Волчик - офицер из охраны короля; Николай Ващилин - стражник; Мария Капнист - эпизод; Татьяна Оппенгейм - эпизод; Кирилл Чернозёмов - эпизод; Игорь Андронников - стражник; Анатолий Шведерский - французский посол

Режиссер: Григорий Козинцев; Сценарист: Григорий Козинцев; Оператор: Йонас Грицюс; Композитор: Дмитрий Шостакович; Художники: Евгений Еней, Георгий Кропачёв, Симон Вирсаладзе;

Страна: СССР; Производство: Ленфильм; Год: 1964;

Премьера: 19 апреля 1964; Cерий: 2

Сюжет

Недалеко от королевского дворца охраной многократно было замечено приведение, которое было похоже на умершего не так давно короля Дании. Узнав об этом принц Гамлет собирается отправиться туда и посмотреть на это чудо. При встрече с Гамлетом приведение поведало ему, что его дядя, который сейчас является королем, убил бывшего короля и теперь сын убийцы умрет. Эта новость сильно потрясла и удивила Гамлета, в итоге его начали принимать за сумасшедшего. Гамлет начинает искать способ доказать причастность своего дяди к смерти бывшего короля. У самого нынешнего короля начали складываться подозрения в том, что Гамлет сошел с ума, а просто претворяется. Поэтому король подослал к Гамлету его товарищей с целью разузнать о планах племянника. Заподозрив своих приятелей в том, какая на самом деле цель их прибытия, он ничего им не рассказывает, увиливает, выдавая различные бессмысленные монологи. К этому времени в город приезжают бродячие актеры. По просьбе Гамлета они сыграют пьесу «Убийство Гонзаго». Но пьеса будет необычной, в качестве текста будут выступать факты, рассказанные приведением, и поэтому пьеса будет в точности повторять убийство бывшего короля. Нынешний король уходит с представления после того, как там совершают убийство. Гамлет направляется в спальню королевы и начинает упрекать свою мать, что она оскорбила бывшего короля тем, что вышла замуж за нынешнего. Видя, какую опасность королю несет Гамлет, король пытается отправить его в Англию, где Гамлета бы казнили. Избежав смерти от этого злобного плана, Гамлет возвращается к себе домой в Данию. Король снова готовит расправу для Гамлета, организовав прием и подсыпав яду Гамлету. В результате чего Гамлет отравился, но успел таки перед смертью убить своего злобного дядю.

Фильм "Гамлет" считается вершиной творчества гениального Григория Козинцева. И лучшей работой неподражаемого Иннокентия Смоктуновского

+3

21

"Гамлет" Козинцева и "Гамлет" Оливье

Я знала, что они - "родственники". Но как это заметно ...И какие они при этом разные!
С самого детства - как принято начинать сентиментальные воспоминания - я очень люблю фильм Григория Козинцева "Гамлет" (1964). Сначала он был любимой страшной сказкой. Потом, спустя время, я встретилась с ним опять и посмотрела заново. Сейчас я его по-прежнему люблю, но больше вторую серию. В первой у меня чувство, что режиссер и все авторы фильма еще ищут, а во второй - что они нашли, и их долгожданное искомое будет еще раз в "Короле Лире" уже с самого начала. Несмотря на то, что я знаю: эпизоды фильма всегда снимаются не подряд.
Фильм "Гамлет" Лоуренса Оливье (1948) я знаю не так давно. Но еще до личного знакомства с ним я знала, что Козинцев в "Дневнике режиссера" при работе над своим фильмом анализировал достижение Оливье со вниманием критика, профессионала, может быть, соперника. Он подметил много недостатков, от которых постарался избавить свое детище, но все же назвал фильм Оливье "по-своему прекрасным" (С

Читайте дальше здесь: https://valya-15.livejournal.com/365684.html

0

22

Русский Гамлет — истинный Гамлет

Авторитетное британское издание 'The Guardian' поставила картину советского режиссёра Григория Козинцева 'Гамлет' 1964-го года выпуска на второе место в списке лучших экранизаций произведений Уильяма Шекспира, написав в аннотации: 'Забудьте постановки Лоуренса Оливье и Кеннета Брана, лучшее киновоплощение датского принца на экране создал русский режиссёр'. Пожалуй, большего признания, чем от одного из самых уважаемых изданий Британии, трудно заслужить.

Данная картина смогла очень точно и досконально передать атмосферу исходного литературного произведения. Почти два с половиной часа зритель наблюдает за полным и детальным переносом событий известнейшей трагедии британского драматурга на киноэкран.

Конечно, особых похвал заслуживает главный актер фильма Иннокентий Смоктуновский, сумевший в уже подбирающимся к сорокалетию возрасте изобразить на экране комплексного персонажа, находящегося в рассвете молодых сил, который страдает от потери отца и скоропостижной женитьбы собственной матери с братом отца - нынешним королем Дании.

Мрачность и сумасшествие ключевого персонажа, а также окружающей его действительности, включая безжизненные каменные замки, холодно-буйное море, двуличие всех и каждого в королевстве, ярко выражаются походу повествования, великолепным образом оживляя расписанные подробно действия пьесы.

Стоит выделить Анастасию Вертинскую в роли Офелии, бесподобно воплотившую роль сошедшей с ума героини, не пережившую гибель отца от рук возлюбленного в прямом и переносном смысле.

Единственным отличием картины от оригинального текста является сцена признания Короля в злодеянии перед самим собой. В пьесе Гамлет подслушивает его и готовиться убить, однако оставляет это до более подходящих времен. В картине же Гамлета в момент признания нет, однако, стоит признать, какой-то существенной смысловой нагрузки эта сцена бы и не несла.

За более чем 400 лет изучения данной трагедии шекспироведы весьма широко исследовали пьесу и выявили разнообразные интерпретации изложенного в ней материала. Один из русских шекспироведов актёр театра Иван Диденко крайне глубоко изучил текст 'Гамлета' и обнаружил удивительные детали, скрупулёзно спрятанные британским автором, которые позволяют разительно по другому трактовать действия ключевых персонажей. Например, в одном из отрывков появляется предположение, что Гамлет на самом деле брат Фортинбраса - принца Норвегии. У них общая мать, а отец Гамлета убил отца Фортинбраса и фактически спустя десятки лет получил зеркальный ответ от родного брата. По этой логике, Королева - весьма немолодая женщина, которая воспринимается неким 'Трофеем', достающимся более сильным мужчинам близлежащих королевств.

В совокупности нескольких загадочно необъяснимых отрывков формируется фантастически злодейских образ Гамлета, который поистине монструозно пролагает себе дорогу к трону, хитро претворяясь лишенным рассудка, и умело расставляет разноплановые провокации по ходу действия сюжета пьесы. Также в одной из небольших сцен пьесы автор очень дозировано даёт намек на истинное происхождение самого таинственного персонажа произведения - Горацио. Он, вполне возможно, представляет из себя ещё одного королевского брата, а значит также может претендовать на трон, на который кстати могут взойти такое количество мужей, что просто диву даешься: Гамлет, принц Фортинбрас, нынешний Король, Лайет и бог знает, кто ещё. Это истинная 'Игра престолов'. Как бы то ни было, всевозможные интерпретации оригинального текста только добавляют мистичность и великозначимость данного литературного произведения для мирового искусства.

Возвращаясь к кинокартине, безусловно хочется отметить, что русская экранизация бессмертной трагедии является весьма известной и абсолютно по праву большим числом критиков и киноведов признаётся лучшей среди прочих. В таком случае остается только не раз пересматривать данное кинопроизведение и восхищаться работой режиссёра и актерского состава, сумевших заслужить подобную похвалу.

Источник: https://kinonavigator.ru/films/189417

0