"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Болталка-36

Сообщений 601 страница 620 из 951

1

Болталка.. Свободное общение на любые темы. Здесь можно поболтать ни о чём и обо всём на свете.
https://i.imgur.com/wt8wgLDm.jpg

D&V
Вы можете пользоваться дополнительными "анимашками! в тексте
Смайлики, смайлы
D&V
Вы можете самостоятельно вставлять музыку в посты
Как вставить музыку на форум
D&V
Вы можете присоединиться к нам в Одноклассниках и ВКонтакте
Всегда свежие новости о новинках нашего сайта!
Одноклассники  http://www.odnoklassniki.ru/group/51956336033968
ВКонт

+3

601

Остыли pеки и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в гоpоде тепло и сыpо,
Это в гоpоде тепло и сыpо,
A за гоpодом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Тpи белых коня, эх, тpи белых коня -
Декабpь и янваpь и февpаль.

Три белых коня
(к/ф "Чародеи")

https://i.imgur.com/E39aoxpm.jpg

+2

602

Интересно, но грустно

https://i.imgur.com/QqyxFVim.png

Смотрим и читаем выдержки из книжки американского фотожурналиста Дэвида Дугласа Дункана с рассказом о таксе, которая на несколько лет стала близким другом Пабло Пикассо. Книга называется “Lump: the Dog who ate a Picasso”.

https://i.imgur.com/2BdnBC4m.jpg. https://i.imgur.com/ICCiyqhm.jpg
Picasso & Lump…Лумп, Пикассо и Жаклин… Пикассо и Жаклин показывают Лумпу только что законченную в его честь работу.
https://i.imgur.com/4sIJE2ym.jpg. https://i.imgur.com/DwOT5IEm.jpg.

В начале пятидесятых Роберт Капа познакомил Пикассо со своим коллегой, военным фотокорреспондентом Дунканом. Фотограф и художник подружились и Дункан стал вести фотолетопись жизни великого испанца, подолгу живя в его доме под Каннами.

В 1957 г. Дункан приехал к Пикассо не один. Вместе с собой он привез своего таксеныша, которого звали Лумп (именно так, на немецкий манер. Lump по-немецки – “каналья”). Жизнь Лумпа в доме у Дункана не сложилась — у того была еще афганская борзая, которая относилась к Лумпу как к игрушке и жизнь у щенка была невыносимой.

И вот весной 1957 г. Лумп появился в доме, который в то время был, по словам Дункана, “центром притяжения для музейных кураторов, коллекционеров, владельцев художественных галерей, поэтов, издателей, русских пианистов и цыганских гитаристов, тореадоров, невероятного количества старых друзей и каких-то незнакомцев, жаждущих общения с маэстро”.
https://i.imgur.com/XbTPdYSm.jpg
Лумп выпрыгнул из машины Дункана, тщательно обнюхал все интересные уголки сада и виллы, осмотрелся вокруг и вошел в дом.
https://i.imgur.com/qkuvd6Cm.jpg. https://i.imgur.com/TU0mVWum.jpg

С Эсмеральдой Лумп вел себя как охотничья собака – пытался нападать, пользуясь тем, что коза была на привязи.
https://i.imgur.com/OAGFkJlm.jpg
На несколько лет Лумп займет свое место в семье Пикассо вместе с еще одной собакой — боксером Яном и козой по имени Эсмеральда. Художник, как пишет Дункан, любил окружать себя домашними животными, но у него никогда не было никакого сентиментального отношения к ним. К ним ко всем, но не к Лумпу.
https://i.imgur.com/GTZ9PXJm.jpg
Лумп был единственным домашним животным, которое Пикассо
брал на руки и пускал в мастерскую, когда работал.
“Я думаю, что Пикассо любил его потому, что они оба были одиночками”, — говорил Дункан.

Подробности: https://sobakibalabaki.com/taksa-po-ime … -predatel/

+2

603

https://i.imgur.com/lZIN4sXm.jpg
От него не ждут точного прогноза. Это - просто праздник

День сурка (Groundhog Day) отмечается ежегодно 2 февраля. Это милый праздник и замечательная традиция в США и Канаде. В этот день полагается наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы. По его поведению можно судить о близости наступления весны. Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору — значит, зима скоро закончится и весна будет ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и прячется обратно в нору — будет ещё шесть недель зимы.

Происхождение Дня сурка

День сурка — это отголосок древнего кельтского праздника Имболк, в христианской традиции — Сретение, день, когда зима встречается с весной, самое начало февраля. Сретение имело решающее значение для прогноза урожайности года.

В новых условиях "работа" метеоролога перешла к сурку. Так, на основе поверья, связанного с сурком, зародилась традиция, которую развили члены Клуба Сурка из Панксутони (the Punxsutawney Groundhog Club). Впервые День Сурка официально праздновали 2 февраля 1886 года.

Что такое День Сурка в переносном смысле?

Выражение «День сурка» означает, что жизнь очень однообразна, что каждый день похож на другой. Иногда оно имеет дополнительное значение «невозможность вырваться из-каких-то обстоятельств».

https://i.imgur.com/zm91pIVm.jpg

2 февраля жители Северной Америки отмечают День сурка. Необычная традиция распространена преимущественно в США и Канаде, и с годами из камерного зрелища она превратилась в событие, сравнимое по размаху с Рождеством и Днем независимости. В этот день у американцев принято наблюдать за сурком, вылезающим из норы после спячки – считается, что по поведению зверька можно сделать прогноз погоды.

Как отмечают праздник, насколько точны прогнозы зверька и что делать, если ваш день стал похож на "день сурка", можно прочитать здесь: https://ren.tv/longread/934726-kak-otme … -v-amerike

Мы же с вами наслышаны о Дне сурка по одноименному фильму 1993 года.
https://i.imgur.com/BJIxs6lm.jpg
Актёрский состав: Билл Мюррей,
Энди Макдауэлл, Крис Эллиотт, Стивен Тоболовски

День сурка  — американская кинокомедия, снятая режиссёром Гарольдом Рамисом по сценарию Дэнни Рубина. Шестой совместный фильм Гарольда Рамиса и Билла Мюррея, работа, после которой творческий дуэт распался. Картина получила премию BAFTA за лучший сценарий, а впоследствии была включена в Национальный реестр фильмов США.

Комедия комедией, однако пересмотрите фильм и вам  станет ясно: фильм учит нас тому, как перестать воспринимать собственную жизнь как череду одинаковых и тоскливых дней.

+2

604

Бетховен - Сурок текст песни

По разным странам я бродил
И мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был,
И мой сурок со мною!

Припев:
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.
И мой всегда, и мой везде,
И мой сурок со мною.

Из края в край вперед иду,
Сурок всегда со мною,
Под вечер кров себе найду,
Сурок всегда со мною.

Припев.

Кусочки хлеба нам дарят,
Сурок всегда со мною.
И вот я сыт, и вот я рад,
И мой сурок со мною.

Припев.

Подайте грошик нам, друзья,
Сурок всегда со мною.
Обедать, право, должен я
И мой сурок со мною.

Припев.

Мы здесь пробудем до утра,
И мой сурок со мною.
А завтра снова в путь пора,
Сурок всегда со мною.

Припев.

Песня исполняется от имени маленького бродяжки, странствующего по дорогам с шарманкой и дрессированным сурком. Такое явление действительно имело место в Европе в XVIII и даже в начале XIX века. Нищие мальчики зарабатывали себе на пропитание тем, что ходили с сурком, который вытаскивал для дам высшего сословия билетики на счастье.

Послушайте!

=Spoiler написал(а):

«Суро́к», соч. 52 № 7 (фр. Marmotte) — классическая песня Людвига ван Бетховена на стихи И.В. Гёте (из пьесы «Ярмарка в Плундерсвейлере», 1773). Написана, предположительно, в 1790 году, опубликована в 1805 году в цикле «Acht Lieder» (с нем. — «Восемь песен») соч. 52. Тональность — ля минор, размер 6/8. Используется во многих курсах обучения музыке. Самое короткое произведение Бетховена, в инструментальной форме звучит 40 секунд.

+2

605

https://i.imgur.com/CfhUeNym.jpg
Картина А. Ватто «Савояр с сурком»

Мы знаем савояров, начиная от этого знаменитого савояра Ватто и кончая не менее знаменитой песенкой Бетховена. Хотя Бетховен жил на сто лет позже, но савояры всё ещё бродили по дорогам Европы и развлекали народ. Вот и этот мальчуган, небогато одетый, явился в какой-то провинциальный городок Франции со своим преданным другом.

=Spoiler написал(а):

Антуан Ватто (Antoine Watteau; родился 10 октября 1684 года — умер 18 июля 1721 года) был знаменитым французским живописцем XVIII века, одним из основателей рококо, гениальным автором множества рисунков. Широкую известность Антуан Ватто приобрел благодаря изысканным картинам, названных современниками «галантными празднествами». Многочисленные колоритные произведения художника глубоко проникнуты изяществом, поэтичностью и лирикой.

«И мой сурок со мною» рассказывает о бедных детях-скитальцах из горной Швейцарии (Савойи), которые бродяжничество и попрошайничеством добывали себе средства на пропитание.
https://i.imgur.com/Qn5mzBTm.jpg
Савояр на картине Ватто с зарождающейся улыбкой глядит прямо на нас, и в его лице есть совершенно определенное очарование. Этот рано повзрослевший ребенок, несмотря на тяготы жизни, светится счастьем и оттого притягивает наш взгляд.
https://i.imgur.com/ptGrwf5m.jpg. https://i.imgur.com/66IU9HVm.jpg
Ватто необычайно уверенно, с изяществом и буквально несколькими штрихами создает пейзаж картины. Фон, несколько легких и точных касаний кисти, и вот мы уже ощущаем плотность, массу и угол этой каменной колокольни. А уж осенние деревья, создающие настроение всей картине, это вообще - легкие, быстрые мазки. Всё более ослабевающее касание кисти даёт сетку голых ветвей, за которыми мы ощущаем свободное пространство. Эти стволы и ветви отделены от домов, которые стоят в глубине. И мы очень четко ощущаем, как эти плоскости уводят наш взор в глубину картины.

"Савояр с сурком" - один из неоспоримых шедевров живописца из Государственного Эрмитажа.

+2

606

Спокойной ночи…

https://i.imgur.com/qagKeo0m.jpg
Иногда от правильно и вовремя сказанного
«спокойной ночи»
зависит не только то, как быстро и крепко ты уснешь, но и погода за окном или вкус яблока.

+2

607

Как это по-русски. https://i.imgur.com/gaKmfNGm.jpg

Paparazzo  или с итальянского «назойливый комар»

3 февраля 1960 года состоялась премьера фильма «Сладкая жизнь». Комедия режиссера Федерико Феллини. Фильм считается кульминационной точкой в карьере Феллини, вершиной его режиссерского мастерства.

Имя персонажа фильма фотографа Папараццо стало нарицательным. Сам режиссер отмечал: «Камера живет за него. Он видит мир только через объектив, поэтому, когда он последний раз появляется в фильме, я даю крупным планом камеру, которую он держит в руках».
https://i.imgur.com/uu88GvQm.jpg
Таким образом слово «папарацци» появилось в 1960 году после выхода фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где героя Марчелло Мастрояни постоянно преследовал молодой фотограф по имени Папараццо. Это имя режиссер позаимствовал у своего болтливого школьного друга, прозванного Paparazzo (с итальянского «назойливый комар»).

Что в наши дни означает слово папарацци?

Папара́цци (итал. paparazzi, в единственном числе — папараццо, paparazzo, по-русски используется редко) — жаргонное название фотожурналистов, специализирующихся на съёмке звёзд шоу-бизнеса и знаменитостей в неформальной обстановке.
https://i.imgur.com/yLtlFwlm.jpg
Скульптура папарацци в Братиславе

Профессия папарацци в представлении общества ассоциируется со скандалом, поскольку такая съёмка часто ведётся тайком, и, как правило, без согласия снимаемых лиц.
Тем не менее..
Рино Барилари — итальянский папарацци, известный в Италии как «Король папарацци», был награжден орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1998) и орденом офицера «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1992).

+2

608

Встретились как-то Пушкин и кот...

Поприветствовали уважительно друг друга, и пошли по своим делам...
https://i.imgur.com/jbOd8cfm.jpg
Художник Владимир Дмитриевич Румянцев
любил рисовать питерских котов…А ещё он любил Пушкина,
и устраивал им встречи на своих акварелях…

+2

609

Румянцев - художник
https://i.imgur.com/NsWFwG3m.jpg
Автопортрет

Владимир Дмитриевич Румянцев родился 21 февраля 1957 года в Череповце.
Мальчик рисовать начал с 4 лет.
Родители переехали в Ленинград в 1972 году, где он закончил школу и получил художественное образование.
Работал в жанре ироническая живопись, акварель, любил рисовать ангелов и котов.
После «Питерских котов» к нему пришла известность.

=Spoiler написал(а):

А ещё художник любил Пушкина и соединял их на своих акварелях.

Но в октябре 2019 года питерские коты осиротели: их создатель,
прекрасный художник Владимир Дмитриевич Румянцев, умер.
https://i.imgur.com/197yIVWm.jpg
Ему было 62 года.

+2

610

https://i.imgur.com/KDu4Zupm.jpg
Традиционный японский завтрак состоит из отварного риса,
супа мисо, различных гарниров и салатов.
Эти гарниры могут включать жареную или приготовленную на гриле рыбу, тамагояки (рулет из омлета), онсэн тамаго (яйца всмятку), цукэмоно (маринованные овощи), нори (сушеные водоросли) и натто (японский соевый сыр).

————————
А вот в Москве есть …
Ресторан под землей… Бункер-42

=Spoiler написал(а):

Ресторан находиться под землёй на глубине 65 метров. Обстановка соответсвующая. Рекомендую посетить только ради того что бы получит самые необычные впечатления от посещения режимного объекта советских времён.
Мы совместили ресторан с экскурсией. Все началось ещё на входе. Что бы попасть в ресторан нам выдали пропуска на режимный объект. До лифта проводил охранник. Внизу нас встретила девушка в патриотическом костюме красного цвета. И провела через длинные коридоры-тоннели, в ресторан. Выводили из ресторана так же под конвоем .видеосъемка строго запрещена.
В ресторане несколько залов. Мы были в красном. Весь интерьер выполнен в патриотических тонах красног знамени. В центре красуется огромная пятиконечная звезда. Диванчики обиты красным плюшем. Ну просто - здравствуй СССР. И сервис такой же. За час нашего нахождения в ресторане нам успели приготовит только кофе. На робкий запрос "А может эклер". Официант гордо объявил, что это невозможно, т.к. все, кроме тортов, надо готовить, и за час это не возможно. При условии, что при полупустом зале счёт несли минут 10, сдачу ещё 15 мин., то ничего удивительного. Мы даже думали, что для пущей убедительности нас вообще отправят менять нашу 1000 руб в ближайший ларёк ГосЛото. Но не случилось )))).
Дата посещения: февраль 2017

https://www.tripadvisor.ru/ShowUserRevi … ssia.html#

+2

611

https://i.imgur.com/IhyQZ2om.jpg
«Глядя на луч пурпурного заката, стояли мы на берегу Невы»….

+2

612

♦ 04.02. 1945 - В Ливадийском дворце открылась Крымская (Ялтинская) конференция. Рузвельт, Черчилль и Сталин обсуждали вопрос о безоговорочной капитуляции Германии и её последующий раздел на четыре зоны оккупации. Рассматривался польский вопрос и обсуждалось проведение первой конференции Организации Объединённых Наций в Сан-Франциско, США. Сталин соглашается с тем, что СССР начнет военные действия против Японии после поражения Германии и оккупирует часть Кореи (Корея должна быть разделена на две зоны по 38-й параллели).
https://i.imgur.com/dgkwFWlm.jpg
Черчилль, Рузвельт и Сталин на Ялтинской конференции

+1

613

https://i.imgur.com/CYrH5Xvm.jpg
4 февраля 1970 года премьера фильма «Паттон». Биографическая военная драма от режиссера Франклина Джеймса Шеффнера.

+1

614

Рижская киностудия. 1982 год

Этот прекрасный фильм зрители до сих пор смотрят и уже в который раз пересматривают! А со дня премьеры прошел уже 41 год.

Дорога на экран фильма "Долгая дорога в дюнах"

Летом 1982 года состоялся премьерный показ 7-серийного фильма "Долгая дорога в дюнах".
https://i.imgur.com/Myx0JRfm.png
Лилите Озолиня с актерами Юозасом Киселюсом и Ромуальдасом Раманаускасом,

Картина, снятая в 80-м году на Рижской киностудии режиссером Алоизом Бренчем, не сразу попала на телеэкраны.

https://i.imgur.com/0Vqp6xom.png

Чтобы получить разрешение на прокат, режиссер фильма "Долгая дорога в дюнах" выпустил трейлер

В своей новой работе Алоиз Бренч затронул закрытую для советского человека тему незаконной депортации латышей и власти опасались зрительской реакции. Поэтому сначала было решено показать фильм на Латвийском телевидении. Неожиданно "Долгая дорога в дюнах" получила грандиозный успех у публики, и картину стали готовить к трансляции по Центральному телевидению.

Но буквально за несколько дней до премьеры по идейным соображениям власти запретили показ. Тогда режиссер пошел на хитрость. Из ключевых моментов каждой серии Алоиз смонтировал 30 минутный фильм, как бы сейчас сказали - трейлер, презентовал его комиссии и получил разрешение на прокат.

https://i.imgur.com/DnBdhDEm.png
В этой картине играют замечательные актеры и актрисы. Ромуальдас Раманаускас (озвучил Валерий Рыжаков), Эдуардс Павулс (озвучил Юрий Пузырёв), Карлис Тренцис, Индра Бурковска, Эгонс Бесерис, Дзидра Ритенберга, Людмила Чурсина, Любовь Соколова, Иван Рыжов, Юрий Гусев, Евгений Жариков, Николай Крюков. Всех и не перечислишь...

+2

615

Воскресные известия

https://i.imgur.com/tqbWWS2m.jpg
Духи «Красная Москва» были придуманы до революции, только называлась они тогда «Любимый букет императрицы». Аромат был придуман для императрицы Марии Фёдоровны в 1913 году по случаю 300летия дома Романовых.

В 1924 году, уже работая на национализированной фабрике, получившей название "Новая Заря", парфюмер Август Мишель воссоздал эту композицию с тем или иным приближением и выпустил ее в свет под названием "Красная Москва".

=Spoiler написал(а):

Парфюмерная фабрика была создана в 1864 году французом, профессионалом высокого класса, потомственным парфюмером Генрихом Брокаром, и первоначально называлась "Товарищество "Брокар и компания"". После 1917 года она была переименована в "Новую зарю".

+2

616

В рамках акции «Московская музейная неделя» в музее-усадьбе «Люблино» можно бесплатно посетить выставку «Три века русской парфюмерии». Проект посвящен истории возникновения парфюмерного искусства в царской России, а также его развитию в СССР.

17 января — 14 февраля
+7(499) 175-33-69
Летняя улица, дом 2, строение 1

https://i.imgur.com/xYHMbYwm.jpg
Экспозиция включает в себя предметы из частных коллекций: флаконы, парфюмерные и косметические наборы, рекламные буклеты дореволюционной и советской эпох, предметы гигиены и многое другое. Некоторые из них сохранились в единственном экземпляре, многие раньше не выставлялись.

=Spoiler написал(а):

Также представлена история парфюмерии советского периода. Среди экспонатов — духи «Красная Москва», парфюмерный набор для жен высшего комсостава «Золотая звезда» и образцы парфюмерной продукции, выпускавшиеся к знаковым датам, включая победу в Великой Отечественной войне и первый полет в космос Юрия Гагарина.

+2

617

У ЖЕНЩИН — НАЛЕВО, У МУЖЧИН — НАПРАВО: ПОЧЕМУ ОДЕЖДА ЗАСТЕГИВАЕТСЯ НА РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
ПРИЧИНЫ ТАКОЙ ОСОБЕННОСТИ КРОЯ УХОДЯТ В ДАЛЕКОЕ ПРОШЛОЕ. РАССКАЗЫВАЕМ, ИЗ-ЗА ЧЕГО ЖЕ ЭТО ПРОИЗОШЛО

Вы замечали, что на мужских рубашках пуговицы обычно находятся справа, а на женских — слева. То же самое можно сказать и о молниях на куртках. Так чем обусловлено такое расположение?
В XVII веке позволить себе cшить одежду с пуговицами ручной работы могли только богатые и знатные люди. Женщин в те годы одевали служанки, большинство из которых были правшами. Когда прислуга помогала даме собраться, ей было легче застегивать одежду, если пуговицы были пришиты слева. Мужчины одевались с небольшой помощью личного камердинера, но пуговицы они всегда застегивали самостоятельно. Поэтому для удобства господина их пришивали на правую сторону. Когда наладилось массовое производство застежек, и вещи с ними стали доступны простому народу, расположение пуговиц осталось тем же самым. Таким образом бедные могли подражать богатым.

Однако есть и другие версии, объясняющие, почему пуговицы на мужской и женской одежде располагаются на разных сторонах.

=Spoiler написал(а):

Согласно одной из самых распространенных теорий, раньше богатые мужчины не выходили из дома без оружия. Шпагу, к примеру, они носили на левой стороне, чтобы при необходимости схватиться за нее правой рукой. Так было намного удобнее и быстрее.
Что касается женщин, многие историки считают, что рубашки и жакеты застегивались справа налево из-за грудного вскармливания. С целью облегчить этот процесс, элементы одежды были сшиты так, чтобы их можно было расстегивать или застегивать свободной правой рукой, а младенца при кормлении держать левой.

И ещё!!!
С чем это правда связано

АЛЕКСАНДР РЫМКЕВИЧ
создатель телеграм-канала Bon Mot:

=Spoiler написал(а):

— Существует несколько теорий о том, почему мужская одежда застегивается слева направо. Самой состоятельной я считаю ту, которая обращается к истории военной униформы, поскольку именно из нее развился современный мужской костюм.

Вероятно, ответ стоит искать еще в Средневековье. Военные доспехи того времени были коваными, и грудь рыцаря была защищена с помощью двух пластин, левая из которых накладывалась на правую, буквально как полочки современного жилета. Связано это было с тем, что в правой руке рыцарь держал копье, а значит, его правая сторона была защищена лучше, левую сторону защищал щит. Также большинство мужчин были правшами, и при ударе было больше шансов, что копье врага соскользнет по створке доспехов вправо, не задев область сердца.

В более поздние годы, когда появились застежки с пуговицами, солдатам было проще при необходимости расстегнуть их левой рукой, если правая занята оружием.
Теорию о том, что расположение пуговиц на женской одежде связано с тем, что женщинам помогали одеваться служанки, которым было сподручнее застегивать многочисленные пуговицы, если те были пришиты на левой полочке, тоже можно считать состоятельной.
Современные бренды, конечно, ориентируются на это правило, но сохраняют за собой право выбора. Например, бренд Limé сейчас выпускает свои фирменные блейзеры только для женщин, мужские появятся только в следующем году. «Большинство блейзеров Limé застегиваются на левую (женскую) сторону. В целом сейчас есть тенденция делать женские пиджаки, особенно мужского кроя, с застежкой на правую сторону. В нашем ассортименте было несколько таких моделей, однако застежка на левую сторону привычнее для потребительниц», — рассказали в пресс-службе. Дизайнеры бренда Ushatáva создают одежду унисекс, поэтому ориентируются прежде всего на удобство. «По эргономике тела застегивать одежду справа налево, на так называемую женскую сторону, удобнее. Что касается Ushatáva, то во всех наших изделиях застежки стоят на левой стороне, ведь многие модели агендерные и имеют в крое большое количество деталей, перекочевавших именно из мужского гардероба», — прокомментировал Артем Шуматбаев, senior-дизайнер марки Ushatáva.

Для классических брендов правило остается незыблемым, но женщинам никто не запрещает носить пиджаки на мужскую сторону. Сами мужчины пиджаки на женскую сторону носят крайне редко. Если у вас остались какие-то сомнения по поводу правильного классического костюма, то прислушайтесь не к нам, а к писательнице и иконе моды Фрэн Лебовиц. Когда ее спросили, на какую сторону застегиваются ее сшитые на заказ в культовом мужском ателье Anderson & Sheppard пиджаки, она сказала: «Конечно, на правую, это важно!»

+2

618

https://i.imgur.com/pRQjzbtm.jpg

https://pro.culture.ru/uploads/b7c3f83485294f45701e13f664d4fb8f.jpeg

Календарь событий февраля, который богат днями рождения известных людей – в этом месяце появились на свет русский писатель, автор охотничьих и детских рассказов Михаил Пришвин, ученый-энциклопедист Дмитрий Менделеев, русский поэт Борис Пастернак и французский писатель Жюль Верн, оперный певец Федор Шаляпин и ямайский музыкант Боб Марли. А еще в феврале 1895 года открылась Российская академия музыки имени Гнесиных.

+2

619

как это по-русски. https://i.imgur.com/7uu8371m.jpg
АУТЕПСА

Аутепса («само+кипящий», «само+варящий») – так назывался сосуд, в котором древние римляне согревали воду.

Автепса (аутепса)– древнеримский самовар!

Многих новость о том, что самовар на самом деле не является строго российским изобретением, может немало удивить, ведь в принадлежности настоящего жарового самовара  именно русской культуре сомневаться не принято. Причем не принято не только у нас, но и за рубежом.

=Spoiler написал(а):

И, конечно, для тех, кто относится к самоварам с таким трепетом и пиететом, его истинное происхождение может несколько расстроить и даже разочаровать. Это происходит, прежде всего потому, что знание настоящей истории самовара и его предшественников неизбежно разрушает тот романтический ореол, который мы так тщательно холим и лелеем в своем сознании.
Но сейчас мы расскажем вам о самом, пожалуй, древнем предшественнике нашего русского самоварчика. И, поскольку мы, европейцы, прямые наследники греко-римской цивилизации, истоки всего следует искать именно там.

https://i.imgur.com/1ps27RWm.jpg
Автепса (аутепса) являла собой прямоугольный сосуд, в котором имелась такая особенность, как двойная стенка. Между наружной и внутренней стенками было полое пространство, куда надлежало заливать воду.
Посередине располагалась небольшая площадка, где можно было развести огонь. Поскольку римляне известны своей любовью к вину, основной целью нагрева воды с помощью автепсы было получение кипятка для разбавления вина.
Что-то вроде глинтвейна! Однако, у автепсы (аутепсы) была и другая дополнительная функция. Всего лишь установив над площадкой с огнем металлический треножник, можно было помимо нагревания воды готовить или разогревать уже готовую еду. Ну, вот скажите, чем не многофункциональный прибор сродни современным?!

Подробности: http://samovari.valuehost.ru/content/av … ii-samovar

+2

620

С утра предлагается ещё одна интересная тема: Броши в кино СССР.

В наше время броши не в чести..прежде броши носили часто и повсеместно. Родители подруг, учителя, дети на шапках, молодежь на лацканах пальто... И в нашем кино это нашло свое отражение. Помните Тосину брошь в "Девчатах"?
https://i.imgur.com/t2OdmQKm.png
"Девчата" кадр из фильма

Для меня до сих пор загадка, как она умудрилась одним махом сорвать ее с подруги и нацепить на себя? Что там за такой волшебный замок? И правильно сорвала…Иначе какой-то перебор - и бант, и брошь. Но вот что удивительно, именно брошь оказалась единственным украшением у девочки из детдома. Не цепочка, не браслет, а именно брошь.

Некоторые профессии прямо предполагали ношение брошек. Например фартуки буфетчиц и официанток были выполнены как-то странно. Их шили без лямок:
https://i.imgur.com/FOdyUQ0m.jpg
"Вокзал для двоих" кадр из фильма

Есть в этом некая легкость, кокетство даже,  но не очень удобно же. Но так было принято. И везде, где присутствуют дамы этих профессий, мы видим кокетливые фартучки. Будь то трио официанток из "Карнавальной ночи" или незабываемая буфетчица Рогнеда Карповна из "Королевы бензоколонки":
https://i.imgur.com/z9E7zZem.jpg

Продолжение разговора «Броши в нашем кино» следует….

+2