"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Индия

Сообщений 61 страница 80 из 152

1

ИНДИЯ – страна, в которой есть всё: пустыни и джунгли, тростниковые лачуги и дворцы махараджей, нищие попрошайки и респектабельные бизнесмены, жестокое пуританство и целые кварталы “красных фонарей”, запрещенная, но поныне живая кастовая система и государственное устройство, оставшееся от англичан-колонизаторов.
Величественные Гималаи и таинственный Тибет, священная река Ганг и тропические леса Западных Гат, десятки морских курортов и “золотой треугольник”, многочисленные памятники прошлых веков и огромное количество музеев – всё это составляет национальную гордость этой страны.

Общая Информация
Индия расположена в Южной Азии, большей частью на полуострове Индостан. Побережье Индии, длина которого составляет более 7 тыс. км., омывается водами Индийского океана — Бенгальским заливом с юго-востока и Аравийским с юго-запада. Площадь территории Индии составляет 3,3 млн км?, по этому показателю страна занимает седьмое место в мир

http://tourpedia.ru/wp-content/uploads/2018/06/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%9A%D1%83%D1%82%D0%B1-%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0.jpg
Кутуб-Минар, Индия 
Самый высокий в мире кирпичный минарет.
Построен в Дели (район Мехраули) несколькими поколениями правителей Делийского султаната.
Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных эпох.

+1

61

Тулси чай вовсе не чай, а напиток из трав! Состоит из трех сортов базилика: Rama Tulsi (Ocimum sanctum), Krishna Tulsi (Ocimum sanctum), Vana Tulsi (Ocimum gratissimum).

Чай тулси – полезные свойства напитка, возможный вред и побочные эффекты
Чай с листьями тулси (туласи) известен жителям Индии и некоторых других азиатских стран уже более 5 тысяч лет. Это исключительное растение в избытке содержит антиоксиданты и обладает адаптогенными свойствами, то есть приводит в порядок мысли, помогает снять стресс и нервное напряжение после тяжелого рабочего дня, успокаивает центральную нервную систему.
http://www.poleznenko.ru/wp-content/uploads/2014/07/chaj-tulsi.jpg

Применение в Аюрведе

Растение традиционно используют в оздоровительных практиках Аюрведы, поэтому другие его названия (такие как «священный базилик» и «король трав») более чем обоснованны. Кстати, название «туласи» на санскрите переводится как «несравненная трава».

Отличающееся успокоительным действием это экзотическое растение способствует хорошему самочувствию, поскольку укрепляет защитные системы организма. Зеленые и фиолетовые листья тулси содержат множество полезных фитохимических элементов (в том числе эфирные масла) – растительных веществ, благотворно влияющих на иммунитет.

Листья этого душистого растения богаты антиоксидантами, которые отлично справляются с процессами чрезмерного окисления в нашем организме путем нейтрализации свободных радикалов и препятствуют старению. Окисление в наших клетках происходит в результате стресс-факторов среды. Например, большое количество свободных радикалов возникает по вине бензиновых испарений, которые мы вдыхаем на заправках.

Чай тулси можно пить всякий раз, когда возникает чувство истощенности. Он бодрит и сохраняет ясность ума, а при регулярном употреблении благотворно влияет на:

    зрение;
    дыхательную функцию;
    пищеварительную функцию;
    обмен веществ;
    уровень глюкозы в крови (восстановление баланса);
    нормализует холестерин.

В Аюрведе чай тулси признан своеобразным «эликсиром жизни». Его вкус можно описать как умеренный и достаточно сладкий, с пряным оттенком. Напиток не содержит кофеина и может употребляться как в холодном, так и горячем виде.

Подходит для всех возрастных групп.

0

62

https://i.pinimg.com/564x/d4/6c/e5/d46ce5543a975f068ed4d866c0fbce6b.jpg
Taj Mahal, India.
https://i.pinimg.com/564x/0e/ce/9f/0ece9f586361b35e792a64f4a7f3be26.jpg

0

63

https://i.pinimg.com/564x/fc/5f/dd/fc5fdd99a4aff077493bee053a35b5a3.jpg
Climbing the steps of Monkey Temple - Jaipur - India

0

64

https://i.pinimg.com/564x/ca/50/60/ca5060e324b2ad9e25527bebb3b87247.jpg
The Temples of Khajuraho, Madhya, Pradesh, India

0

65

Долина Цветов в Гималаях (Valley of Flowers National Park) - национальный парк на территории Всемирного биосферного заповедника, который находится высоко в горах в индийском штате Уттаракханд (прежнее название - Уттаранчал) примерно в 600 км к северо-западу от Дели.

Парк известен своей исключительной живописностью, при этом особую ценность представляют альпийские луга с их эндемической флорой. К Долине Цветов примыкает цепь гор соседнего национального заповедника Нанда Деви, самый высокий пик которых возвышается на 7816 метров. Оба парка на протяжении сотни лет пользуются большой известностью среди альпинистов и ученых-ботаников, а индусы почитают эти горы как священные.

https://i.pinimg.com/564x/09/41/c1/0941c155b04ab4832801ea07e40121f3.jpg
Valley of Flowers.. Himalayas of the Uttaranchal, India

На северо-востоке от Дели, в предгорьях Гималаев расположены области Гархвал и Кумаон, формирующие один из новейших штатов Индии, Уттаракханд. Побывать в этих местах — значит открыть для себя настоящую Индию.

Животный мир здесь также крайне специфичен. В долине насчитывается 114 видов птиц. Здесь в рододендровых рощах прекрасно себя чувствуют широкохвостый и чешуйчатопузый дятлы, бородастик голуболицый, горный фазан. Также в долине живёт 13 редких и исчезающих видов животных, таких как чёрный медведь, снежный барс, жёлтая куница, голубая овца, гималайская кабарга.

В самой долине категорически запрещено разбивать лагерь, на территории парка нет условий для проживания людей. Туристов сопровождает местный гид, который прокладывает маршрут в стороне от мест, где можно встретить ценные растения и редких животных. По парку можно передвигаться только пешком, запрещен даже въезд на вьючных животных. Всё это делается для того, чтобы не нарушить хрупкое экологическое равновесие в долине.

Выше Долины Цветов на высоте 4329 метров находится кристально чистое озеро Хемкунд Сахиб. В священной книге сикхов Великий Сахиб Сикх Гуру Гобинд Сингх рассказывает, как в прошлой своей жизни он медитировал на берегу озера, окруженного семью вершинами, увенчанными снежными чалмами. Позже это озеро идентифицировали как Хемкунд. Во время поисков точного места медитаций гуру Сахиба некий появившийся на пути старец указал на плоский обломок скалы рядом с озером и поведал, что именно на нем медитировал гуру. После этого он исчез, будто растворился. В 1933 году точно на этом месте, указанном загадочным старцем, был заложен камень в основание строительства будущей гурудвары (сикхский храм). Ее сооружение было завершено в 1936 году. Теперь это место стало одним из центров паломничества.

В 1982 году Долина Цветов была объявлена национальным парком, а в 2005 году включена в список Всемирного наследия в составе объекта «Национальные парки Нанда Деви и Долина Цветов».

0

66

Анти-эйдж программа в аюрведической клинике Kalari Rasayana в Керале, Индия
http://royals-mag.ru/assets/galleries/4031/thumbs/3444.jpghttp://royals-mag.ru/assets/galleries/4031/thumbs/65656565.jpg
http://royals-mag.ru/assets/galleries/4031/thumbs/76767676.jpghttp://royals-mag.ru/assets/galleries/4031/thumbs/8787878787.jpg

Индийский штат Керала, где находится пятизвездочный дворец Kalari Rasayana, считается родиной аюрведы. Эта древняя практика помогает очистить организм, освободить тело и разум от накопленного стресса и перезагрузиться после жизни в мегаполисе. Врачи аюрведической клиники Kalari Rasayana подбирают для каждого гостя свой уникальный набор процедур в рамках желаемой программы.

Самая продолжительная программа, которую предлагают в Kalari Rasayana, называется Rasayana Chikitsa. Эта анти-эйдж программа длится от 21 до 28 дней, и строится на 6 базовых принципах. Обязательно нужно упомянуть, что анти-эйдж по аюрведическим понятиям направлен на внутренние ощущения, а не внешний вид. Программа повышает иммунитет, ускоряет обмен веществ и регенерацию клеток и тканей.

Первым этапом программы станет полная диагностика по итогам которой врач Kalari Rasayana составит индивидуальный курс процедур. Второй этап - самый важный - очищение организма через использование масел и прогреваний, которое может проводиться до 14 дней. На третьем этапе к курсу аюрведических процедур добавляются сухие или таблетированные экстракты, изготовленные на месте из органических трав. Четвертый принцип, который вводится в действие сразу - это строгий отбор продуктов и блюд для гостей.

В аюрведе питание является действенным терапевтическим средством. Пятый принцип - йога и медитации. Хатха-йога и дыхательные упражнения Пранаяма лучше всего подходят для курса анти-эйдж и предлагаются каждому гостю. Шестой и последний принцип, который активно используют в Kalari Rasayana, называется Satsang.

Этот термин можно дословно перевести как "истинное общество", а в индийской традиции оно может означать "пребывание в обществе царящей истины", или "в обществе Гуру", или "пребывание с людьми, которые понимают истину, говорят об истине и принимают ее". В Kalari Rasayana  очень ценят эту часть лечения за то, что общаясь между собой и с врачами и мастерами и приходя на занятия по йоге, медитации, арт-терапии, гости получают необходимую созидательную энергию.

0

67

https://i.pinimg.com/564x/45/7a/e8/457ae815475614b4caf49e065e38a9e8.jpg
https://i.pinimg.com/564x/a4/ca/df/a4cadf3cc65827c9e682ebf1a89602d8.jpg
Varanasi, India

Бассейн реки Ганга является наиболее густонаселенным в мире, с населением более чем 400 миллионов человек. Ганга является важным источником орошения и коммуникации для миллионов индийцев, живущих вдоль русла реки. С незапамятных времен ей поклонялись как богине Ганга. Исторически сложилось так, что ряд столиц бывших княжеств располагались на ее берегах. ...

0

68

https://i.pinimg.com/564x/73/b7/ba/73b7ba511b81f0fb79662bbe9b71a69e.jpg
Busy Street at Khanna, Punjab.

0

69

https://i.pinimg.com/564x/3a/ce/35/3ace35c94e919f404c3320dee838d525.jpg
Shopkeeper, Amdavad, India

0

70

https://i.pinimg.com/564x/dd/7a/29/dd7a297f56aab6a37468c29cbb130714.jpg
Дели, 2012

0

71

https://i.pinimg.com/564x/65/59/6a/65596aba3889c3a5fe6fd187bb4da236.jpg

Сегодня - день Стирки

https://i.pinimg.com/564x/f0/4a/03/f04a032f6aff5d1f271c6c381c0679a1.jpg

0

72

будем пить чай...

https://i.pinimg.com/564x/ca/ce/07/cace07b76ad04c5057290446dc719a88.jpg
https://i.pinimg.com/564x/40/41/15/40411597d620d681c8455eefef2c0df7.jpg
https://i.pinimg.com/564x/93/93/f3/9393f39d043763f61c98d7cdfd2e2790.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b1/89/51/b18951434d0980a585c3931a4165f04e.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4a/f3/cd/4af3cdb3ee0f6eea45ba8bdbc5fb3bd5.jpg

https://i.pinimg.com/236x/46/e1/58/46e158e745113f645c5f33678b1a6bf8.jpg

https://i.pinimg.com/564x/6b/10/8f/6b108f1ffa098c389d42a5fb447a9fea.jpg

https://i.pinimg.com/564x/6c/25/68/6c2568d4db9e1a1d26a610c99c43ca4d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/ef/cd/b0/efcdb05bea882d4f353b4b48b5000390.jpg

0

73

https://i-h1.pinimg.com/564x/79/66/f2/7966f21a7c2af4dc8470bb8fe8ab6220.jpg
Payal Rajput

Паял Раджпут родилась 5 декабря 1990 года в Gurgaon (Village of Basai), Индия. Закончила обучение в Дели. Является индийской актрисой кино и телевидения. Обладательница актёрской премии Nandi Award.

Паял начала свою ТВ-карьеру с шоу Sapnon Se Bhare Naina, а затем сделала Aakhir Bahu Bhi Toh Beti Hi Hai.

Романтика Гоутама Роде и Паял Раджпут в Mahakumbh.

После Saraswatichandra, актер был занят своим следующим проектом, который будет выходить в эфир по Life OK.
Гаутам Роде сыграл идеального друга и мужа в Saraswatichandra с Джаннифер Вингет. Однако, его новое шоу Mahakumbh не что иное, как его предыдущие шоу. Согласно заявлению производителей, шоу-это слияние современного и драматического периода в качестве, хотя основной параметр-это современный, он обладает отрывками прошлого.

Как и вы, мы также полюбопытствовали узнать, кто же станет ведущей леди напротив Гаутам Роде.  Паял Раджпут,та, кто сделала небольшие роли в ТВ-шоу будет вести напротив Роде в Mahakumbh. Паял начала свою ТВ-карьеру с шоу Sapnon Se Bhare Naina, а затем сделал Aakhir Bahu Bhi Toh Beti Hi Hai. Она недавно ушла из Life OK, Gustakh Dil из-за некоторых проблем с производством доме.
Мы связались с Гаутамом, чтобы узнать, что он думает о его ведущей леди. Актер сообщил: «Паял является молодой и энергичной. Она имеет большой потенциал.” Насколько это утверждение верно еще не видел. А пока, следите за обновлениями в этом пространстве, чтобы узнать больше о Mahakumbh.
.

0

74

Раджпуты, маратхи, джаты…в индийской армии

Помимо сикхов, различных индийских горцев и непальских гуркхов, в индийской армии непропорционально много представителей и некоторых равнинных народов Индии. Эти группы индийского населения достаточно сильно отличаются друг от друга. Например, если раджпуты считают себя потомками средневековой аристократии, то махары, этносоциальная группа в штате Махараштра, традиционно относятся к «неприкасаемым».

Воины равнин

Среди 27 этнолингвистических групп, которые британские колонизаторы отнесли к «воинским расам» Индостана, были не только сикхи, пенджабские мусульмане, пуштуны, различные горцы и непальские гуркхи. Таковыми считались и некоторые народности с равнин Северной Индии, исповедовавшие индуизм – джаты, раджпуты, ахиры, гуджары, ядавы, дангары, махары. С конца XVIII века ими комплектовались отдельные полки армий президентств Ост-Индской компании, затем ставшие частью британской Индийской армии.

Сформированные по этнолингвистическому принципу пехотные полки продолжают службу и в армии современной Индии. Оперативно такие полки действуют отдельными батальонами в составе различных бригад.

http://s5.uploads.ru/t/gpTRw.jpg
Карта комплектования индийской армии по штатам.
Чем темнее штат на карте, тем больший процент его мужского боеспособного населения служит в армии.

Хорошо объяснил приверженность индийских военных к подобному принципу формирования в интервью западному корреспонденту в далёком 1963 году тогдашний министр обороны Индии Чаван:

«Лично я не верю в такую глупую штуку, как «воинские расы». Но то, что однородные боевые подразделения, набранные из людей, живущих в конкретной местности, говорящих на одном языке и придерживающихся одинаковых обычаев, гораздо эффективнее в пехоте и танковых войсках, представляется очевидным».

Раджпуты

Слово «раджпут» означает «сын раджи». В средневековой Индии оно обозначало военно-феодальное сословие, в некоторой степени бывшее аналогом западноевропейских рыцарей или японских самураев. Имея запутанное этническое происхождение (западные учёные относят их к потомкам переселившихся в Индию среднеазиатских кочевников саков, юэчжей, эфталитов и гуджаров), раджпуты играли большую роль в истории Индии последних полутора тысячелетий. Они создавали свои царства и были главными противниками различных мусульманских завоевателей Индии.

Единственным занятием мужчины-раджпута могло быть только воинское дело. Для него считалось недостойным заниматься земледелием, торговлей и даже чрезмерно увлекаться религией. Раджпуты не расставались со своими широкими мечами кханда. Как пишет отечественная исследовательница Е.Н. Успенская,

   

«Вся жизнь раджпута воспринимается в их культуре как существование на грани жизни и смерти».

http://s5.uploads.ru/t/mvkI8.jpg
Раджпутская пехота британской Индийской армии, XIX век

В последний век существования державы Великих Моголов раджпуты поднимали многочисленные восстания, защищая индуистов от притеснений со стороны мусульманских правителей. Впрочем, небольшая часть раджпутов приняла ислам. В начале XIX века раджпутские княжества заключили вассальные договоры с британскими колонизаторами. Из них было образовано агентство Раджпутана («Земля раджпутов»). В независимой Индии Раджпутана стала штатом Раджастхан.

Первые батальоны раджпутов были сформированы в 1775 году в Бомбейском и в 1778 году в Бенгальском президентствах. Раджпуты принимали активное участие в войнах с маратхами, гуркхами, сикхами. Во время Индийского национального восстания (Мятежа) 1857 года раджпуты сохранили верность британцам, прославившись при осаде Лакхнау.

http://s3.uploads.ru/t/529tv.jpg
Раджпутанские стрелки, начало ХХ века

К началу Первой мировой войны насчитывалось 12 раджпутских полков, составлявших 10 % личного состава британской Индийской армии. Они сражались на Западном фронте, в Палестине и Ираке и получили больше всех почётных полковых наград (37) среди индийских частей.

http://sh.uploads.ru/t/oDnyb.jpg
Бойцы 2-го полка Раджпутской лёгкой пехоты во Фландрии, 1916 год

В 1922 году в ходе реорганизации и сокращения Индийской армии все раджпутские части были объединены в два полка – 6-й Раджпутанских стрелков и 7-й Раджпутский. Во время Второй мировой войны раджпуты сражались на Ближнем Востоке, в Бирме и Малайе. Они получили 7 Крестов Виктории.

Больше всего прославился своим героическим поведением в японском плену капитан 5-го батальона Раджпутского полка Матин Ансари, наотрез отказавшийся от сотрудничества с японцами и попытавшийся организовать восстание пленных в Гонконге. Он был посмертно награждён Крестом Георга – аналогом Креста Виктории, вручаемым гражданским лицам, а также военнослужащим за подвиги, не связанные с непосредственным боевым контактом с противником.

http://s3.uploads.ru/t/GJhfP.jpg
Бойцы 7-го Раджпутского полка в Бирме, 1944 год

Раджпуты продолжили службу и в независимой Индии. 4 раджпутских батальона сыграли важную роль в войне 1947 года в Кашмире. Двое раджпутов были удостоены высшей воинской награды Индии – Парамвир Чакры.

Активно участвовали раджпуты и в следующих войнах. 6 батальонов Раджпутского полка находились на острие индийского блицкрига в 1971 году во время операции в Восточном Пакистане (современная Бангладеш).

http://sd.uploads.ru/t/HakBf.jpg
Бойцы 2-го батальона Раджпутанских стрелков на привале во время Каргильской войны. 1999 год

В ходе Каргильской войны 1999 года 2-й батальон Раджпутанских стрелков захватил высоту Тололинг, господствующую над шоссе Сринагар-Ле, что стало переломным моментом конфликта.

В настоящее время раджпуты составляют около 6 % личного состава индийской армии. Раджпутанские стрелки включают 21 батальон, Раджпутский полк – 20 батальонов. Из раджпутов также формируется один батальон парашютистов, два батальона гвардейской бригады и три батальона мотопехоты.

http://s8.uploads.ru/t/vs5Mo.jpg
Начальник штаба сухопутных сил Индии раджпут Виджай Кумар Сингх обходит строй «родного» Раджпутского полка. 2012 год

Полк Раджпутанских стрелков ведет историю от первого батальона бомбейских сипаев, сформированного в 1775 году. В настоящее время он на 80 % формируется из раджпутов и на 20 % из джатов. В 3-м, 6-м и 8-м батальонах Раджпутанских стрелков созданы отдельные роты из раджпутов-мусульман.

http://sd.uploads.ru/t/eJlWD.jpg
Раджпутанские стрелки на параде, 2014 год

Раджпутский полк ведёт свою историю от батальона бенгальских сипаев, созданного в 1778 году. До Раздела он комплектовался поровну раджпутами и мусульманами. В независимой Индии мусульман заменили гуджары – родственные раджпутам полукочевые скотоводы, которых британцы также относили к числу «воинских рас».

Маратхи

Как и раджпуты, противниками ослабевшей мусульманской державы Великих Моголов были маратхи. Но, в отличие от раджпутов, маратхи воевали и с британцами.

Этот индоарийский народ, живущий на западе Индии (на территории современного штата Махараштра), известен стойкой приверженностью индуизму. В XVII веке под руководством великого полководца Шиваджи маратхи сформировали воинственную Маратхскую конфедерацию, поставившую под свой контроль обширные территории Северной Индии и даже захватившую Дели. Британским колонизаторам потребовалось три кровопролитные англо-маратхские войны, чтобы к 1819 году сокрушить державу маратхов.

http://s9.uploads.ru/t/Sy6F5.jpg
Маратхский воин, конец XVIII века

Позже маратхи оказались среди активных участников восстания 1857 года, маратхами были вождь восстания Нана Сагиб и знаменитая воительница Лакши Бай. В дальнейшем маратхи играли важную роль в индийском национально-освободительном движении.

Несмотря на сомнительную лояльность, британцы всегда высоко ценили маратхов как воинов. Уже в 1768 году из маратхов были набраны два батальона бомбейских сипаев.

http://sd.uploads.ru/t/K1LFC.jpg
Присяга новобранцев полка Маратхской лёгкой пехоты, 2016 год

В Первой мировой войне участвовали 7 маратхских полков, воевавшие в Месопотамии и Палестине. В ходе реорганизации 1922 года они были сведены в 5-й полк Маратхской лёгкой пехоты. Во Вторую мировую полк воевал в Африке и Италии, его солдаты заслужили два Креста Виктории.

В независимой Индии Маратхская лёгкая пехота участвовала во всех войнах, в том числе в присоединении Хайдарабада и Гоа. Размер полка был увеличен до 18 батальонов. Также из маратхов формируются два батальона парашютистов и батальон мотопехоты.

http://sd.uploads.ru/t/p4Xey.jpg
Маратхи-парашютисты на учениях, наши дни

Маратхи составляют 5 % личного состава индийской армии.

Махары

В штате Махараштра проживает ещё одна этносоциальная группа, известная древними воинскими традициями – махары. Говорящие на языке маратхи махары издревле относились к «неприкасаемым». При этом они были теми, на кого традиционно возлагались задачи поддержания связей с другими кастами и обеспечения правопорядка среди прочих «неприкасаемых».

Махары являлись важной частью армий маратхских владык, а после прихода британцев активно вербовались в армию Ост-Индской компании. В 1818 году в битве при Корегаоне укомплектованные махарами части бомбейских сипаев нанесли поражение значительно превосходящим силам пешвы (правителя) маратхского государства Баджирао II, что фактически положило конец англо-маратхским войнам.

Махары участвовали в подавлении восстания 1857 года и составляли тогда 15 % армии Бомбейского президентства. Несмотря на все заслуги и лояльность колониальным властям, махары не были включены в число «воинских рас» по причине низкого социального статуса в индийском обществе. И в 1892 году махарские части были распущены, а вербовка махаров в армию прекращена. Во время Первой мировой войны, в 1917 году, британцы пошли на возрождение Махарского полка. Но после окончания войны полк был распущен.

http://s3.uploads.ru/t/g2Lfs.jpg
Б.Р.Амбедкар с махарскими новобранцами, 1942 год

Махары всегда остро переживали такое отношение со стороны британских колонизаторов. Сыном вице-королевского офицера махарских частей был Бхимрао Раджи Амбедкар, в 30-е годы ставший признанным вождём «неприкасаемых» всей Индии. Именно благодаря его активному лоббированию в феврале 1941 года, когда с началом Второй мировой войны британцы снова задумались о привлечении на военную службу не только «воинских рас», был возрождён Махарский полк.

Всего было набрано 4 батальона, которые приняли участие в боях в Бирме. Во время кровавого раздела Пенджаба в 1947 году махарские солдаты отличились наибольшей надёжностью в деле охраны порядка и защиты беженцев, независимо от их этнической и религиозной принадлежности, тогда как мусульманские, сикхские или индуистские солдаты нередко вставали на сторону соплеменников и единоверцев.

http://s8.uploads.ru/t/nfUIo.jpg
Махарский полк на параде, 2013 год

В настоящий момент Махарский полк насчитывает 19 батальонов. Однако только шесть из них набираются исключительно из махаров. Остальные батальоны комплектуются на «многоклассовой» основе из представителей разных народностей со всей Индии.
Бомбейские гренадеры

В штате Махараштрата набирается ещё один исторический полк индийской армии – гренадерский. Его история начинается с частей бомбейских сипаев, набранных в 1778 году из индийских христиан. В 1784 году эта часть получила официальное наименование «полк Бомбейских гренадеров», став первым гренадёрским полком во всей Британской империи.

На протяжении XIX века индийские гренадеры участвовали в конфликтах от Сомалиленда до Китая. Сражались они и в обеих мировых войнах.

http://sh.uploads.ru/t/frzMn.jpg
Солдаты 2-го батальона Бомбейских гренадеров, 1920-е годы

В ходе реорганизации 1922 года индийские гренадеры были сведены в 4-й Бомбейский гренадерский полк. В настоящее время гренадерский полк включает 19 батальонов.

В отличие от других индийских пехотных частей с давней историей, гренадёры никогда не были связаны с какой-либо конкретной «воинской расой». Их набирали из числа жителей Бомбея, среди которых больше всего было маратхов, но много и представителей других этнических и религиозных групп – парсов, сикхов, джатов, индийских христиан и прочих.

http://sh.uploads.ru/t/Bp0Y5.jpg
Бомбейские гренадёры на Красной площади в Москве, 9 мая 2015 года

В войнах независимой Индии гренадёры заслужили три Парамвир Чакры. Они отличились в бою при Асал-Уттаре в ходе индо-пакистанской войны 1965 года и при штурме Тигриного холма в Каргильской войне 1999-го.
Джаты

Во времена Великих Моголов джатами именовали немусульманское сельское население Северной Индии индоарийского происхождения. Само слово «джат» означало просто крестьянина. Но по мере упадка могольской империи среди этих крестьян выделились большие группы воинов. Именно из числа таких джатов и появились сикхи. Другая часть джатов сохранила приверженность индуизму. Они создали свои собственные княжества, воевавшие с могольскими правителями. Именно джаты в 1761 захватили Агру, стяжав при этом славу храбрых солдат. Ныне джаты населяют район Дели, штаты Пенджаб и Харьяну.

Джатские части в армии британской Ост-Индской компании формировались с 1795 года и джаты вошли в число «воинских рас».

http://sh.uploads.ru/t/4Frt3.jpg
Солдаты 6-го полка джатской лёгкой пехоты, конец XIX века

В Первой мировой войне четыре джатских полка воевали на Западном фронте, Палестине и в Месопотамии и заслужили один Крест Виктории. В ходе реорганизации 1922 года эти части были слиты в 9-й Джатский полк. Во Вторую мировую джаты сражались в Северной Африке, Бирме и Малайе, заслужив ещё один Крест Виктории.

http://sh.uploads.ru/t/g84o3.jpg
Джатские пехотинцы осваивают противотанковые ружья в Северной Африке, 1942 год

В войнах независимой Индии джаты прославились в индо-пакистанской войне 1965 года, когда 3-й батальон полка под командованием подполковника Десмонда Хайда захватил деревню Дограи на подступах к Лахору, и в Каргильской войне 1999 года, когда 17-й батальон полка взял штурмом одну из важных вершин.

http://s3.uploads.ru/t/HxCpG.jpg
Подполковник Хайд во вглаве джатов входит в Дограи, 1965 год

Джатский полк в настоящее время насчитывает 19 батальонов. Также джаты комплектуют половину Пенджабского полка (вторая половина — сикхи) и 20 % Раджпутанских стрелков.
http://s8.uploads.ru/t/YMJFq.jpg
Джатский полк на параде, 2015 год

Всего джаты составляют 7 % личного состава индийской армии.

http://s8.uploads.ru/t/Cy8i6.gif

Литература:

    Успенская Е. Н. Раджпуты: рыцари средневековой Индии. — СПб.: Евразия, 2000
    Chand N Das. The Rajputana Rifles: Brief history — Reliance Pub. House, 1995
    Ian Sumner. The Indian Army 1914–1947 – Osprey Publishing, 2001
    Steven I. Wilkinson. Army and nation: the military and Indian democracy since independence – Harvard University Press, 2015

0

75

https://i.pinimg.com/564x/e4/a5/de/e4a5de6d15efd5dae50218217f2c99ad.jpg
https://i.pinimg.com/564x/fe/95/fd/fe95fd1e1f1a864f71a645741768b2a1.jpg
Taj Mahal, India.

0

76

Аюрве́да — традиционная система индийской медицины, одна из разновидностей альтернативной медицины.
Аюрведа считается дополнительной ведой (упаведой) «Атхарваведы» и основывается на индуистской философской системе санкхья.
Само слово «аюрведа» с санскрита переводится как «наука жизни и долголетия» («аюс» – жизнь, «веда» – знание). Но неправильным будет считать, что это всего лишь наука. Это и философское течение, и система медицины, и образ жизни.

Когда именно зародилась наука Аюрведа, точно неизвестно. В Индии, Непале, Бирме и Индонезии она повсеместно практикуется и по сей день. Но и в других странах мира растет количество приверженцев Аюрведы.
https://indiada.ru/wp-content/uploads/2016/02/Round-ayurveda.jpg
Являясь неким симбиозом философской системы санкхьи и науки, она используется в указанных странах для диагностики, лечения и профилактики самых разных хворей. Но что такое Аюрведа и в чем ее секреты? Как стоит понимать ее? Эта наука особенная, так как ее принципы базируются на естественности и простоте, поэтому она доступна каждому, независимо от страны проживания, вероисповедания и жизненных взглядов. Науку повсеместно практикуют сикхи, буддисты, джайны и индуисты. Некоторые источники предполагают, что этому научно-философскому направлению не менее пяти тысяч лет.

https://indiada.ru/wp-content/uploads/2016/02/panchakarma.jpg
Аюрведическая процедура панчакарма

Пять первоэлементов, из которых состоит мир

Аюрведа утверждает, что все живое и неживое в мире подчинено определенным правилам и обязательно состоит из пяти первоэлементов, именуемых панчамахабхут:

    Джала – вода. Управляет жидкостями в теле.
    Притхви – земля (твердые составляющие тела, кости, зубы).
    Акаша – эфир (внутренние органы). Это основной элемент, управляющий внутренним пространством организма.
    Агни – огонь. К нему относится все, что способствует протеканию внутренних процессов, их движению. Например, это ферменты, вырабатываемые железами желудочно-кишечного тракта, необходимые для переваривания пищи.
    Вайя (воздух). Влияет на активность и общее самочувствие человека.

Все эти элементы находятся в теле в разной пропорции и постоянно взаимодействуют. Если возникает дисбаланс хотя бы одного элемента, могут развиться нарушения или даже серьезные заболевания. Аюрведа учит, как следует уравновешивать сосуществование пяти начал и предотвращать недуги.

https://indiada.ru/wp-content/uploads/2016/02/Dhanwantari.jpg
Древнее индийское изображение про лечение

Диагностические методы, используемые в Аюрведе

Аюрведа располагает достаточно простыми методами диагностики для выявления недугов. Но, так или иначе, без этих методов не обходится ни одна традиционная медицина.

Итак, врач, работающий в рамках аюрведических знаний, использует такие методы обследования:

    прослушивание пульса (нади парикша);
    изучение мочи (мутра парикша);
    анализ голоса и других шумов (шабда парикша);
    общее впечатление о человеке (акрити парикша);
    изучение языка (джихва парикша);
    применение пальпации (спарша парикша);
    диагностика по калу (мала парикша);
    изучение глаз (дрик парикша).

Применение этих методов не требует особых затрат. Но удивительно, что опытный, обладающий всеми необходимыми аюрведическими знаниями врач сумеет с их помощью правильно установить диагноз. При этом главное требование к доктору – проницательность, наблюдательность, наличие развитой интуиции.

https://indiada.ru/wp-content/uploads/2016/02/aurvedic.jpg
Аюрведический подход в лечении разбалансировки дош

Натуральность – основа лечения в Аюрведе

В Аюрведе провозглашается использование в лечении человеческих хворей только натуральных, произведенных самой природой средств: металлов, растений, камней, минералов и прочего. В свою очередь, она отказывается от применения созданных искусственным путем лекарственных препаратов и даже витаминно-минеральных комплексов.

Аюрведа считает, что все, что необходимо нашему организму для поддержания и восстановления здоровья, есть в окружающей нас природе, так как она совершенна. Даже элементы, содержащиеся в синтетических препаратах, обязательно имеют натуральные аналоги. Но только есть существенное отличие искусственного от естественного. Лекарства, созданные с помощью химического синтезирования, при длительном приеме начинают наносить серьезный ущерб органам, поэтому после их приема еще придется восстанавливаться. А вот осмысленное применение натуральных средств безопасно, так как их структура сходна со структурой организма.

Важность питания и диетологии в лечении

В Аюрведе прописана мысль о том, что для здоровья и долголетия важно то, что ест человек. Если питаться правильно, то никакие болезни ему не страшны. Но если даже лечиться с помощью самых эффективных методов и средств, но питаться неправильно, ничего не поможет.

Некоторые продукты как способны укрепить организм, так и разрушить его. Выходит, что правильная пища воздействует как лекарство.

Аюрведа и индуизм созвучны во мнении относительно переселения душ – реинкарнации. В зависимости от того, как была прожита прошлая жизнь (в благочестии или недобрых деяниях), такова и нынешняя жизнь. Обычные аюрведические способы лечения здесь не помогут.

Источник: https://indiada.ru/ayurveda/chto-takoe-ayurveda.html © indiada.ru

0

77

Ступенчатые колодцы в Индии. 

Это - уникальный способ добывать и сохранять пресную воду в условиях засухи. Это - не просто утилитарная дыра в земле, как это принято у нас, на Западе. Но и произведение искусства — чтобы прекрасное сосуществовало с обыденным и радовало глаз при ежедневных походах за водой.

Ступенчатые колодцы в Индии можно встретить в основном в северных штатах. Ступенчатые колодцы — это  интереснейшее чудо архитектуры, подобного которому нет больше нигде в мире. Больше всего эти огромные сооружения напоминают перевернутые вниз пирамиды, полые внутри и уходящие в глубину.

В Индии ступенчатые колодцы называют Баоли или Вав, и это ирригационное сооружение для сбора муссонных вод в засушливых районах Индии предназначено для последующего использования запасов в жаркий период как источника питьевой воды и воды для орошения полей. Баоли (baoli) — название на хинди, также баори, вав (vav, vaav) — на гуджарати и марвари, и степвелл (stepwell) — английское название одного и того же феномена.
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-22.jpg

В штатах Раджастхан и Гуджарат в Индии всегда была засушливая погода, с очень незначительным количеством осадков. Благодаря высокому содержанию соли в почве, она не была способна сохранять воду, а очень высокие температуры мгновенно испаряли всю влагу. Однако вода здесь была нужна, так как по северу Индии проходили многие торговые маршруты. Решением этой проблемы и стало строительство гигантских колодцев.

Однако в Индии вода не только используется для питья, но также соединяет Небо и Землю, а потому рукотворные колодцы использовались еще и как храмы. Здесь можно было не только утолить жажду, но также помолиться богам, медитировать и искупаться в прохладной воде.

Баоли — представляет собой довольной глубокий (около 20-30 метров ) резервуар, расширяющийся кверху, спустится на дно которого можно по ступеням, покрывающим стены резервуара. Баоли строились из камня путем точной подгонки огромных каменных блоков без использования связующего раствора. Такая технология позволяла с одной стороны сберечь собранную воду, с другой — делала баоли сейсмоустойчивыми и они выдерживали землетрясения 7.6 баллов по шкале Рихтера.
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-20.jpg

В верхней части баоли окружен валом с дренажной системой для очистки и фильтрации воды. Некоторые вавы были даже соединены со специальном построеннными дамбами для принудительной подачи воды.
Резервуар баоли окружен внутренними помещениями, иногда даже многоэтажными палатами и коридорами, Эти палаты, сохранявшие благодаря местоположению и близости к воде, прохладу даже в самый жаркие месяцы, использовались как место для публичных собраний и времяпрепровождения населения. По этой причине некоторые индийские баоли и вавы богато декорированными скульптурой и резьбой по камню, и являются прекрасными образцами средневековой архитектуры и скульптуры Индии. Некоторые баоли имеют внешние павильоны, очевидно, использовавшиеся в тех же целях.

Источники упоминают также, что вавы, кроме того, были и местом религиозных церемоний, и имели особое значение для поклонения Богиням. Женщины приходили в баоли, также как они приходят в разных частях Индии к колодцам и храмовым бассейнам, молиться о милости Божественной матери, молодые жены приносили Махадэви цветы и фрукты с просьбой о зачатии ребенка, беременные женщины просили о благополучных родах. Этим, наверное, и объясняется тот факт, что стены некоторых вавов украшены фигурами Богов и религиозными сюжетами.

Самые ранние из сохранившихся вавов датируются началом 2 тысячелетия нашей эры и именно на период до- и мусульманского вторжения приходится расцвет их строительства. Надо сказать, что мусульманские правители не только не разрушали старые баоли, как они делали с храмами, но и способствовали строительству новых.
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-21.jpg

Закат эры баоли наступил в Индии после британского завоевания. Поскольку баоли видимо редко чистились англичане были против использования такой воды и настояли на их закрытии.  Колодцы прекратили использовать лишь во времена правления Великобритании, так как англичане ужаснулись, увидев настолько антисанитарные условия хранения питьевой воды. К сожалению, некоторые из них пересохли, некоторые были уничтожены беспечными людьми, сбрасывающими туда мусор. Однако не все ступенчатые колодцы канули в лету, и сегодня туристы еще могут любоваться монументальными сооружениями.

Сегодня благодаря усилиям археологической службы Индии баоли переживают второе рождение, на сей раз — в качестве уникальных памятников архитектуры и туристических достопримечательностей, чего они безусловно заслуживают.

Сегодня путешественники могут любоваться необычными сооружениями, спускаясь по ступеням к самой воде, из которой часто встают храмы. Глубина некоторых колодцев может достигать 75 м, и разбросаны они по всей Индии. Самыми известными среди ступенчатых колодцев считаются: Adalaj Vav близ Ахмадабада, Гуджарат, Chand Baori в Abhaneri, Раджастхан и Rani Ki Ji Baori в Раджастхане. Вход в большинство колодцев бесплатный, однако, заходя в некоторые, вам придется заплатить небольшую сумму за билет.

0

78

Ступенчатый колодец Адаладж вав (  Adalaj Vav ), известный также как Руда баоли (Ruda baoli)

Находится в 17 от Ахмедабада. Он построен в 1502 году и очень хорошо сохранился. Адалажд вав считается одной из самых изысканных и интересных в архитектурном смысле подземных структур. При взгляде на архитектуру колодца впечатляет и количество и качество резьбы и сами колонны, изобилие которых создает ощущение леса.

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-.jpg
Ступенчатый колодец   Adalaj Vav имеет прямое отношение к трагической истории любви. Некогда королевство расположенное здесь было завоевано мусульманским королем Mohammed Begda. Своего противника он убил, а вот к жене его испытал совсем иные чувства.

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-2.jpg
Королева согласилась выйти замуж за завоевателя, если он достроит колодец, и мусульманский владыка тут же принялся за дело. Adalaj Vav, так называется знаменитый колодец XVI века, был украшен всевозможными фресками, резьбой по камню с изображением птиц и цветов, которыми туристы могут любоваться до сих пор. Однако на королеву это не произвело должного впечатления: когда колодец был готов, и Mohammed Begda ждал решения своей участи, королева помолилась и прыгнула в его глубокие воды.

=Spoiler написал(а):

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-3.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-4.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-5.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-6.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-7.jpg

0

79

Колодец Чанд Баори (Chand Baori)

Ступенчатый кколодец Чанд Баори… удивительное по внешнему виду сооружение, построенное в 9 веке для добычи питьевой воды.
В нём 13 ярусов, 3500 ступеней.
Находится он в небольшом городке Абанери, в 95 километрах от Джайпура, штат Раджастан, это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии.
Этот великолепный ступенчатый колодец, известный как Чанд-Баори, был построен раджой по имени Чанд (или Чандра), демоном – раджпутом из династии Чахмана, правившей древним городом Аббха-Нагари (или Абанери) в 8 – 9 веках н.э.

https://bugaga.ru/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373266188_lestnicy-18.jpg
Чанд Баори является знаменитым колодцем с лестницами, расположенным в деревне Абанери (Abhaneri),
недалеко от города Джайпур (Jaipur) в индийском штате Раджастхан (Rajasthan).
https://bugaga.ru/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373266219_lestnicy-19.jpg
Он был построен в 800-ом году нашей эры.
Его 3500 узких ступенек, составляющих 13 этажей, уходят вглубь на 30 метров,
что делает его одним из самых глубоких (и самых больших) колодцев с лестницами в Индии.

https://bugaga.ru/uploads/posts/2013-07/thumbs/1373266250_lestnicy-20.jpg
Штат Раджастхан крайне засушливый, поэтому идея и окончательная структура Чанд Баори была призвана сохранить как можно больше воды.
В нижней части колодца, воздух на 5-6 градусов холоднее, чем на поверхности, поэтому Чанд Баори использовался в качестве места сбора сообщества местных жителей в периоды сильной жары.

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-8.jpg
Глубина колодца рассчитана так, чтобы в нем всегда была вода, и стены не отражают никаких следов колебания уровня воды в колодце. Чтобы спуститься на дно, нужно идти по гигантским ступеням, вырубленным в стенах. Вершина этой перевернутой пирамиды не острая, а плоская, так что по форме эти сооружения напоминают трапеции. На дне многих таких шахт расположены храмы и святилища, а также специальные площадки для отдыха.

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-10.jpg
Ступенчатый колодец имеет форму квадрата и окружен составными террасами, с входом на северной стороне. С южной, восточной и западной стороны на каждом из тринадцати ярусов высечены двойные ряды ступеней. На северной стороне ступени ведут к многоэтажным павильонам в задней части сооружения. Две специально спроектированные ниши бережно хранят изображения богини Дурги и бога Ганеши.
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-11.jpg
Здесь омывали руки и ноги те, кто пришел помолиться в храм богини радости и счастья Harshat Mata, расположенный напротив Chand Baori. Для этого прихожане должны были одолеть 30-метровую глубину колодца. Прогулка далеко не развлекательная, и даже небезопасная, если учесть, что 3500 ступеней колодца не имеют ограждений.
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-12.jpg
Сегодня, Чанд Баори открыт для туристов. Но в целях безопасности, колодец обнесли заграждениями и закрыли нижнюю часть, ведь каждый путешественник хочет сфотографироваться над уходящими вниз ступенями, но не все обладают должной сноровкой.
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-13.jpg

0

80

Ступенчатый колодец Rani Ki Ji Baori (Raniji Ki Baori)

Ступенчатый колодец Rani Ki Ji Baori, расположенной в Бунди город в Раджастане в Индии. Город Бунди известен также как "город ступенчатых колодцев". Также эта королева организовала постройку ещё более чем десяти подобных колодцев.  Колодец  Rani Ki Ji Baori  был построен в 1699 году по указу королевы (Rani) Nthavati. Глубина колодца — 46 метров. Отличается превосходной резьбой по камню и высокими арочными воротами. Колодец имеет название "Колодец шага королевы". Этот колодец — крупнейший из ступенчатых колодцев Раджастана.

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-15.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-16.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-17.jpg
http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-18.jpg
Таким образом, ступенчатые колодцы в Индии — это не только дырка в земле для добычи воды,
но и способ возвышения духа с помощью эстетики и физических упражнений

http://interesko.info/ava/wp-content/uploads/2011/11/indiaj-putoj-19.jpg

0