London, England, U.K. 7 September 1940.
Па́ддингтон (англ. London Paddington station)
— крупнейший железнодорожный узел в одноимённом районе округа Вестминстер в северо-западной части Лондона. Отсюда отправляются поезда на запад Великобритании — в Бат, Бристоль, Уэльс, а также к аэропорту Хитроу. Здание вокзала — выдающийся памятник ранней индустриальной архитектуры (арх. Изамбард Кингдом Брюнель, 1854). Модернизирован в 1906—1915 и в 2000-х гг. Фигурирует в романе Агаты Кристи «В 4.50 из Паддингтона», в серии детских рассказов о медвежонке по имени Паддингтон (англ. Paddington Bear).
Историческое здание Паддингтонского вокзала было построено для обслуживания железной дороги Great Western Railway и обслуживает поезда с 1838 года. Большая часть современного здания вокзала была построена в 1854 году по проекту архитектора Брюнеля. Первый поезд метро в мире прибыл на станцию в 1863 году, когда открылась первая линия лондонской подземки Metropolitan Railway.
Несмотря на то, что здание вокзала представляет собой памятник архитектуры, комплекс неоднократно модернизировался и перестраивался, в последний раз в связи с открытием прямого железнодорожного сообщения с аэропортом Хитроу. Паддингтонский вокзал относится к первой транспортной зоне.
Многие взрослые и дети помнят историю о медвежонке Паддингтоне, которая началась с его прибытия в Лондон на вокзал Паддингтон. Это там его нашли мистер и миссис Браун, которые впоследствии приняли милого медвежонка в свою семью. Не менее интересной является история самого вокзала, где происходили эти события.
Лондон Паддингтон (официальное его название, используемое в основном за пределами столицы) считается одним из крупнейших железнодорожных узлов в Англии, а здание вокзала стало выдающимся памятником архитектуры и истории.
Главный вход вокзала Паддингтон
Расположение
Лондон с его оживленными транспортными магистралями, почти не ощущается на Паддингтонском вокзале. Расположился он в районе Паддингтон округа Вестминстер, что находится в северо-западной части Лондона.
Перед вокзалом проходит маленькая улочка Прайд-стрит. Привокзальную площадь пересекает еще одна небольшая улочка Бишопс-бридж-роуд, которая получила название в честь первой в этом районе железнодорожной станции. Как раз позади вокзала Лондон Паддингтон находится местечко с названием Бишопс-бридж.
В окрестностях Лондон Паддингтон находятся известные достопримечательности: Гайд-Парк, где можно прогуляться с пользой для тела и души, Мраморная арка, построенная на основе знаменитой Триумфальной арки Константина в Риме, и Оксфорд-стрит, где уютно себя почувствуют любители шопинга.
London Paddington station
Историческая справка
Изначально в данном районе Лондона построили временную конечную остановку поездов, которые следовали по Большой западной железной дороге. Первый поезд, покинувший Лондон, отправился именно с вокзала Паддингтон в 1838 году. Когда в 1854 году было построено основное здание вокзала, он стал играть роль важного железнодорожного депо, где принимали и разгружали товарные составы.
Строил вокзал Паддингтон архитектор, кораблестроитель, инженер и инноватор Изамбард Кингдом Брюнель. Внутренним пространством станции в основном занимался ассистент архитектора Мэтью Дигби Вьятт. Сейчас железнодорожный терминал, который составлен из трех металлических арочных конструкций, является средоточием «старой доброй Англии» индустриального периода.
Первый в мире поезд метро появился на станции в 1863 году. В это время Лондон стал счастливым обладателем первой линии собственной подземки Metropolitan Railway.
Несколько раз в своей истории здание Лондон Паддингтон было модернизировано. Первые изменения произошли в 1906-1915 годах, а последние в 2000-х, когда открылось прямое железнодорожное сообщение вокзала с аэропортом Хитроу. Многие путешественники, которым предстоит покинуть Лондон и страну, последние минуты в Англии проводят именно на вокзале Паддингтон: отсюда теперь ходят экспрессы до аэропорта.
Современный вокзал
Паддингтонский вокзал сегодня – это целый железнодорожный комплекс. Здесь расположено 14 посадочных платформ, причем оборудованы эти платформы на месте всего четырех имевшихся ранее на вокзале платформ. Нумерация идет с запада на восток. Восемь платформ (с первой по восьмую) находятся на месте первых трех платформ, которые были построены еще в 1854 году.
Следующие четыре платформы разместились на прежней четвертой, которая была пристроена несколько позднее. Последние две платформы находятся там, где ранее располагалась первая станция подземной железной дороги (Бишопс-бридж), построенной в 1863 году. Чуть дальше отдельно расположены еще две платформы, которые принимают поезда, следующие по линии Хаммерсмит-энд-Сити.
Особого разделения платформ по направлениям нет. Исключение составляют 6 и 7 платформы, предназначенные в основном для поездов-экспрессов из Хитроу, и 13 и 14 платформы, использующиеся для пригородных направлений. Остальные платформы предназначены для отправлений в любых направлениях.
С вокзала Лондон Паддингтон можно уехать по следующим направлениям: Кардиф, Бристоль, Ньюпорт, Бат, Суонси, Ворчестер, Херфорд. Также отсюда отправляются поезда по пригородным маршрутам, которые обслуживают западные пригороды столицы. Когда станция Лондон Мэрилебон закрывается на техническое обслуживание, на Паддингтонский вокзал прибывают поезда из Бирмингема. Раньше с этого же вокзала следовали поезда на северо-запад страны и в Шотландию, но с 2002 года эти маршруты стали осуществляться с других станций.
В здании этого крупного вокзала хорошо развита инфраструктура. Здесь оказывается множество услуг, необходимых в таких местах: большой зал ожидания, справочная служба, небольшой ресторан, бар, камера хранения и т.д.
Интересные объекты
На Паддингтонском вокзале есть несколько арт-объектов и достопримечательностей. Одной из них является всем известный медвежонок, хорошо узнаваемый в своей знаменитой широкополой шляпе, присевший отдохнуть на чемодан. Статуя медвежонка Паддингтона выполнена из бронзы.
Статуя медвежонка Паддингтона
Также на вокзале можно увидеть памятник воинам-железнодорожникам, погибшим во время Первой мировой войны. Он представляет собой солдата, который читает долгожданное письмо от родных.
Памятник воинам-железнодорожникам
На территории станции также есть памятник архитектору Изамбарду Кингдому Брюнелю, вложившему душу в его строительство. Скульптура представляет собой великого инженера, который сидит на стуле, словно оценивая масштабы выполненной им и его командой работы. Еще одной исторической достопримечательностью, привлекающей внимание пассажиров и ожидающих, являются старинные настенные часы.
Старинные настенные часы
Одноименная станция метро
Рядом с вокзалом Лондон Паддингтон находится одноименная станция метро, которая считается уникальной в своем роде. Дело в том, что она сформировалась из трех независимых друг от друга станций. Сейчас станция обслуживается поездами метро разных линий: связанных между собой станциями линий Дистрикт, Кольцевой и Бейкерлоо, а также удаленной станции линии Хаммерсмит-энд-Сити.