"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Армения

Сообщений 1 страница 20 из 72

1

Армения

https://i.imgur.com/6y5pMbTm.png

Арме́ния (арм. Հայաստան [hɑjɑsˈtɑn]), полная официальная форма — Респу́блика Арме́ния (арм. Հայաստանի Հանրապետություն [hɑjɑstɑˈni hɑnɾɑpɛtuˈtʰjun]) — государство в Закавказье.

Расположена на севере географического региона Передняя Азия и северо-востоке Армянского нагорья. Выхода к морю не имеет. Граничит с Азербайджаном и непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой (НКР) на востоке. На юго-западе с Нахичеванской АР, входящей в состав Азербайджана. С Ираном на юге, с Турцией на западе и Грузией на севере.

Население Армении, согласно предварительным данным результатов переписи 12-21 октября 2011 года, составило 3 018 854 человека постоянного населения (включая временно отсутствующих из страны (не более 1 года)) или 2 871 771 наличного населения (учтённого переписью на территории Армении)[7], территория — 29 743 км². Занимает сто тридцать пятое место в мире по численности населения и сто тридцать восьмое по территории.

Столица — Ереван. Государственный язык — армянский.

Унитарное государство, президентская республика. Подразделяется на 10 областей и город Ереван.
Около 98,7 % населения исповедует христианство.
Аграрно-индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой.
Основная часть историко-географической Восточной Армении, территория современной Армении (а также НКР) полностью вошла в состав Российской империи после русско-персидской войны 1826—1828 годов. 28 мая 1918 года была провозглашена независимая Республика Армении. 29 ноября 1920 года в Армении была установлена советская власть и образована Армянская ССР, которая входила до 1936 года в СССР в составе ЗСФСР, а с 5 декабря 1936 года — как союзная республика. 23 сентября 1991 года по результатам проведённого в Армении 21 сентября референдума Верховный Совет республики принял «Декларацию о государственной независимости Армении». 22 марта 1992 года Республика Армения была принята в ООН, а 25 января 2001 года в Совет Европы.

+3

2

Культура каждой страны – это великое наследие, с помощью которого мы можем подробно знать о национальных особенностях того или иного народа. Культура, обычаи, традиции Армении выражены в каждом моменте их жизни, все пропитано традиционностью, так как народ Армении считается самым преданным своим обычаям и устоявшимся культурным обычаям. Важным событием для каждого человека в нашем мире считается свадебное торжество, жители Армении к свадьбе относятся с трепетом, предпринимая для ее организации все возможные средства, а также придерживаются старых обычаев, традиций, которые принято соблюдать во время свадебного торжества.

Армения придерживается своих национальных особенностей и никогда не отказывалась от культурных обычаев. Из огромного количества традиций и обычаев свадебного мероприятия Армении мы рассмотрим не более десяти, так как описание интересных моментов будет захватывающим моментом для вашего чтения. В Армении сватовством всегда занимались только мужчины, так как считалось, что не женское это дело проводить переговоры, к тому же иногда переговоры могли носить «бурный» характер, все зависело от ситуации. Если же у невесты не было отца, за нее все вопросы должны были решать либо дяди, либо старшие братья, которые полностью несли ответственность за свою родственницу. Сваты приходили в темное время суток, так было заведено, чтобы соседи не заприметили намерений сватов. Если в свой первый приход сваты слышат отговорки и, говоря, что они подумают, это можно было расценивать как отказ, сваты прекрасно понимали, что возможно второй раз приходить не будет никакого смысла, к тому же для многих семей такой отказ был позором.

Только третий визит сватов мог означать официальную помолвку жениха и невесты, не всегда помолвка заключалась по согласию парня и девушки, некоторые браки могли тайно заключать меду собой сваты ради выгоды или какого-либо соглашения, который необходимо было привести в действие. Законы семьи в Армении строгие, поэтому стоило беспрекословно подчиняться старшим в семье, особенно это касалось молодых девушек, которые практически не имеют права голоса в семье. Известно, что армянские музыкальные клипы считаются гордостью для армянского народа, их часто транслируют на общих каналах. Каждая свадьба проходит только с армянскими композициями, которые считаются традиционной музыкой для свадебного торжества, во время мероприятия могут показываться армянские музыкальные клипы. Важным моментом на свадебных мероприятиях считается выпечка лаваша. Выпечка хлеба происходит не только в доме невесты, но и в доме жениха, на выпечку лаваша отводиться определенное время.

К свадебному торжеству семьи молодожен закалывали вола, из мяса животного приготавливались блюда для праздничного стола. Зарезав вола к свадебному торжеству считалось особым моментом жертвоприношения, для того чтобы счастье заполонило дом молодожен.

+1

3

Выбирая место для отдыха и путешествия, многие стремятся побывать в экзотических странах, забывая о «простых», но очень интересных странах. Одной из таких стран является Армения. Армению можно назвать музеем под открытым небом. Здесь находятся архитектурные и исторические памятники разных эпох, начиная от первобытно-общинного общества заканчивая современностью.

Рассказать обо всех достопримечательностях этой страны очень трудно, поэтому опишем несколько самые известные.

Языческий храм Армянский народ издавна воспринимал и перенимал культуру других народов. В Гарни сохранился языческий храм, которой можно отнести к эпохе эллинизма. Св.Эчмиадзин В городе Вагаршапат находится достопримечательность, которая занимает около 80 тыс кв.м, СВ. Эчмиадзин. Здесь находится Кафедральный собор, резиденция Католикоса армян, а также Духовная семинария. Данный Кафедральный собор является в Армении самым древним христианским храмом. Его основали сразу после того, как население Армении приняло христианство. Храм Звартноц Еще один не менее известный храм, который находится в 5 км от города Вагаршапат. Он был построен еще до н.э, в 5 веке. К сожалению, сохранились лишь некоторые фрагменты храма, которые свидетельствуют о культуре того времени. Сам храм вследствие землетрясения был разрушен.

Гехард Еще один памятник архитектуры, который был сооружен до н.э., носит название Гехард, что означает копье. Это монастырь, в котором по преданию находилось копье, которым Христос был пронзен, находясь на кресте. Кроме того, здесь очень живописные монашеские кельи и церкви, которые высечены прямо в скале.
Вот эти 4 самые известные достопримечательности Армении, которые должен посетить каждый турист, находясь в этой прекрасной стране.

+2

4

Эчмиадзин — исторический центр армянской апостольской церкви.
https://i.imgur.com/usWLtp5m.jpg

В городе находятся монастырь с резиденцией католикоса, Эчмиадзинский кафедральный собор, богословские учебные заведения. Собор, в виде обычной базилики, был построен в 303 г., вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии, затем реконструирован в V и VII веках. Колокольня построена в 1653—58 г., ризница — в 1869 г.

В интерьере собора есть фрески, созданные на рубеже XVII и XVIII веков (Овнатан Нагаш), а также в конце XVIII в. (О. Овнатанян). В комплекс монастыря входят трапезная (первая половина XVII века), гостиница (середина XVIII века), дом католикоса (1738—41), школа (1813), каменный водоём (1846) и другие постройки. В советское время возведены многочисленные жилые дома и общественные здания.
В Эчмиадзине также находятся храмы Рипсиме (618), купольная базилика Гаяне (630, реставрирована в 1652) с трёхарочным гавитом (1683), церковь Шокагат (1694). В соборе расположен музей с коллекцией произведений средневекового декоративно-прикладного искусства (основан в 1955).

До 1945 г. Эчмиадзин назывался Вагаршапатом. Со II в. до н. э. существовал город Вардкесаван; название от личного имени и арм. аван «селение». В 140-х гг. царь Вагаршак окружил селение стенами и назвал по своему имени Вагаршапат — «город Вагарша» (иран. апат, абад «селение, город») и полтора века он даже был армянской столицей. Следов тех времен почти не осталось. Зато советские времена, когда город был административным центром Армянской ССР, здесь напоминает многое. Сразу скажу, что в Армении три Эчмиадзина: уже знакомый нам город, кафедральный собор и сложившийся вокруг него монастырь. На территории последнего находится резиденция Католикоса - главы Армянской церкви. Для армян Эчмиадзин - центр притяжения, если не мироздания. Побывать здесь обязан каждый армянин, как бы далеко от родины он ни жил, где бы ни родился. Католикос Всех Армян Гарегин II: "Святой Эчмиадзин не только армянская, но и всемирная святыня. Мы рады отметить, что главы братских церквей регулярно посещают святой Эчмиадзин, и совместно мы возносим молитву Господу нашему, прося мир для мира и братства для народов. Чада других Церквей посещают первопрестольный град для того, чтобы приобщиться к нашей истории, церкви и традициям".

Христианство принесли в Армению сподвижники Христа, апостолы Фаддей и Варфоломей. Поэтому армянская церковь и называется Апостольской. В 301 г., раньше, чем где бы то ни было, христианство стало государственной религией. Во многом благодаря проповеди первого епископа Армении Григория Просветителя. Впоследствии он был причислен к лику святых, в память о нем Апостольскую Церковь называют еще Армяно-Григорианской. Строительство кафедрального собора начал первый епископ Армении Григорий. Ему было видение: Единородный сын Божий спустился на землю и золотым молотом указал место, где должен стоять святой алтарь. Поэтому возведенный на этом самом месте собор назвали Эчмиадзин, что в переводе с армянского означает "сошел Единородный", то есть Иисус Христос. С тех пор Эчмиадзин стал духовным центром Армении, сердцем армянского христианства. Агван Гаспарян, дьякон, переводчик ризницы при Кафедральном соборе Св. Эчмиадзина: "Со временем, дабы нога смертного не запятнала места сошествия Единородного, был поставлен малый алтарь, или алтарь сошествия. Здесь отправляются службы, посвященные первому Патриарху Григорию Просветителю".
Мне довелось побывать на торжественной литургии, посвященной 1700-летию установления в Армении Католикосата. Первым Католикосом был уже упоминавшийся Григорий Просветитель. Нынешний, Гарегин Нарсесян, 132-й по счету. "Каталикос" - значит "вселенский". Для армян, даже неверующих, он - отец нации.

Армянская церковь - близка к православной, но влияние католицизма в ней очень заметно. Например, стены в армянских храмах украшают не иконы, а картины. Службу сопровождает орган. Заимствованы у католиков и некоторые элементы церковного облачения. Одежду для священников шьют в мастерской при Эчмиадзине. Маргарита работает здесь уже 37 лет, вместе с ней трудится дочь Рузана. Заказы поступают со всего света. Повседневный костюм священника - каба серого, черного или бежевого цветов. Расшитые ткани для праздничного облачения закупаются в Италии и Сирии. Эти - конические клобуки-таг характерны только для Армянской Церкви…
В дни больших праздников в армянских храмах яблоку негде упасть. Людно бывает и на воскресных литургиях. Я с удивлением обнаружил, что далеко не все женщины в храме с убранной головой. Никто не делал им замечаний, тем более не пытался выставить на улицу. Человек пришел в храм, и это главное. А традиции соблюдать может и неверующий… Крестятся армяне слева направо, как католики, но тремя перстами, как православные. Потом прикладывают руку к груди - так больше не делает никто. Армянская церковь наряду с коптской, эфиопской и сирийской относится к числу древневосточных ортодоксальных церквей. Поэтому порядок служения в них ближе к православному. Католикос Всех Армян, Гарегин II: "С 1962 г. Армянская Церковь состоит во Всемирном Совете Церквей и поддерживает связи с другими братскими церквями. Однако более близкие отношения у нас с Русской Православной церковью. Отношения эти отражают теплые отношения между нашими народами и государствами. В смысле богословия наша Церковь, как восточная ортодоксальная, гораздо ближе к семье православных церквей". При всей схожести между Армянской апостольской и Русской Православной церквями имеются существенные отличия. Они касаются догматики, особенностей богослужения и обрядов. Армяне, например, по большим праздникам приносят в жертву бычка, барана или петуха. Многие таинства в этих двух церквях совершаются по-разному.

В Армянской церкви еще со времен Георгия Просветителя практикуются жертвоприношения, матах. Обычно в жертву приносят животных. Родился ребенок - обязательно сходи в церковь и попроси священника провести обряд. Если кто-либо из родственников умирает, то матах совершают за упокой души. В Эчмиадзине при церкви Святой Гаянэ имеется специальное помещение, где мясник закалывает жертвенных баранов и бычков. Другие христианские церкви считают матах пережитком язычества. Армяне с этим не согласны. Ведь мясо достается бедным, а кто как не Христос заповедовал любить ближнего.

=Spoiler написал(а):

https://static.tonkosti.ru/tonkosti/table_img/g192/ebeb/193850916.jpg

Эчмиадзин - это не только Кафедральный собор, резиденция Патриарха и монастырь. Это еще и несколько весьма почитаемых в народе храмов. Церковь Святой Репсимэ. Она была мученицей. Каждый армянин знает ее историю… В 300 г. 33 кападокийских христианки скрывались в Армении от преследования римлян. Армянский царь Трдат воспылал страстью к одной из них, красавице Репсимэ. Девушка царя отвергла. За это Трдат приказал казнить всех беженок. После казни он тяжело заболел. А помог ему Святой Григорий. Он похоронил останки дев и исцелил царя. Благодарный Трдат принял Христово учение, а на месте казни христианок построили церковь. В храм Святой Репсимэ пары едут венчаться со всей Армении.

Армения не раз теряла государственность. Поэтому церковь для армян - символ единения. Причем не только духовного. В храм приходят чтобы помолиться, поставить свечку, а заодно пообщаться с друзьями. В позапрошлом году в Эчмиадзин съехались тысячи людей со всей страны, сотни представителей армянской диаспоры. Раз в семь лет тут проводится обряд мироосвящения. Миро - особенный состав из благовонных веществ для священного помазания. В Армении его делают из оливкового масла, к которому добавляют специальный бальзам и 40 видов различных ароматических смесей. Компоненты варят отдельно, затем смешивают и освящают. В церемонии кроме Католикоса участвуют 12 армянских епископов. Приезжают представители Апостольской церкви из Константинополя, Иерусалима и Бейрута. Они по очереди заливают в котел ингредиенты и обязательно старое миро, оставшееся от прошлой церемонии. Считается, что в нем осталось немного масла, освященного еще самим Христом. Затем Католикос погружает в котел копье, якобы то самое, которым римский сотник Лонгин пронзил грудь Спасителя и прекратил Его страдания. Мешают миро Дланью Георгия Просветителя. Так называют раку, в которой хранятся мощи первого Католикоса Армении.

В 2001 г. Папа Иоанн Павел II привез в Армению мощи первого армянского Католикоса. Пятьсот лет мощи Святого Григория Просветителя хранились в Неаполе, а сейчас находятся в кафедральном соборе Эчмиадзина. Помимо Святого копья и мощей в Эчмиадзине хранится много других святынь, почитаемых во всем христианском мире. Многие из них вывезены из Турции после резни 1915 г. Самые драгоценные: фрагмент Ноева Ковчега - коленная чашечка Иоанна Крестителя, частица Древа Креста, на котором был распят Иисус, наконец, фрагмент тернового венца Спасителя. Есть в Эчмиадзине национальные реликвии и более позднего времени. Отец Ваграм: "Вы тут видите золотой алфавит, изготовленный из золота и драгоценных камней, который был приготовлен в 1976 г. Согласно воле Его Святейшества Приснопамятного Католикоса Всех Армян Вазгена I. И сама идея создания этого золотого алфавита была такова. Что есть 2 фактора идентичности армянского народа: это алфавит и вера христианская. И вот с этой идеей создан был этот золотой алфавит и золотой крест". Армянский алфавит состоит из 36 букв. Каждая соотнесена с определенным словом. Например, первая "А" со словом "Астватс" - "Бог". Последняя "Ха" - с "Христос". У армян есть даже молитва, состоящая из 33 строк. Каждая начинается с новой буквы.
Судьба этого креста удивительна. Золото, из которого он сделан, - дар одной армянской семьи, проживающей во Франции. Легально переправить в СССР драгоценный металл в брежневские времена не представлялось возможным. Тогда из него сделали украшения и роздали их французским туристам армянского происхождения. Они и доставили контрабанду в Эчмиадзин…

Туристы, приезжающие в Армению обязательно осматривают живописные развалины храма "Бдящих сил", Звартноц.
https://i.imgur.com/iAURQtRm.jpg
Они находятся совсем недалеко от Эчмиадзина. Храм построили в VII веке, а в X он рухнул из-за просчетов архитектора. Звартноц собираются восстановить и передать Армянской церкви. Раньше христианское богослужение совершалось на греческом и сирийском языках. В церквях стояли толмачи, которые переводили для прихожан отрывки из Священного Писания. В 406 г. просветитель архимандрит Месроп Маштоц создал армянский алфавит. После этого на армянский перевели Библию, в Армении возникли школы, зародилась литература. Азат Базоян, доктор исторических наук, директор богословского центра Гарегин I: "Это день святых, Саака и Месропа, которые создали армянский алфавит. Все переводчики Библии были причислены к лику святых. Сколько их? Все были причислены, невозможно сказать сколько. Но мы знаем их имена". В начале XX века часть ценных книг из библиотеки Эчмиадзина передали в национальное книгохранилище - Ереванский Матенадаран. Но осталось все равно немало - 30 тысяч томов. Собрание все время пополняется, книги, буквально, некуда ставить. Служащие библиотеки Эчмиадзина: "Это была персональная библиотека Вазгена I, а теперь вот мы пытаемся навести здесь порядок, завести каталоги на все издания". В собрании Эчмиадзина есть чрезвычайно редкие издания. Для библиотеки строят новое помещение. Оно будет открыто для всех. Пока же ею могут пользоваться только слушатели духовной академии Эчмиадзина.
Она была основана 130 лет назад. После переворота 1917 г. закрылась и вновь открылась только в 1945-м. Долгое время духовная академия Эчмиадзина была единственным учебным заведением, готовившим священников для Армянской церкви. Ректор духовной академии, протоирей Эгише Саркисян: "Конкурс у нас достаточно высокий: два-три человека на место. Учиться в академии сложно. У нас нет зачетов, только экзамены. За время обучения студенты проходят около 40 дисциплин, среди которых ритуалистика и шаратановедение, духовные песнопения. Большинство наших слушателей вчерашние выпускники сельских школ". Ежегодно Академия выпускает 15-20 человек. Разъезжаются они по всему свету, туда, где есть армянские приходы: в Аргентину, Францию, США, Грецию. Только на территории СНГ действует более 60 армянских храмов.

+1

5

Ночное небо в Армении.

=Spoiler написал(а):

http://s2.uploads.ru/t/SPBlf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/hqYs9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/EiSoV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/r0STl.jpg
http://s2.uploads.ru/t/tXrqU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/oC4ND.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Cuq5w.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xHMt7.jpg
http://s2.uploads.ru/t/boSjU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qELGI.jpg

+1

6

Рояль из растений. Ереван

http://s5.uploads.ru/t/e5YTK.jpg

+1

7

Озеро Севан

Армения-прекрасная страна гор и солнца, которую Байрон считал удивительным уголком земли, переполненным чудесами. И одно из-них - красавец Севан. Это чудо природы, соседствующее в небом, самое красивое из высокогорных озер, расположено в грамадной чаще гор на высоте 1916 м над уровнем моря. Вода его прозрачна и чиста, по преданию, из него пили только звезды и боги...

Есть несколько гипотез происхождения Севана. Вероятнее всего, это озеро родилось несколько тысячелетий тому назад вследствие вулканических процессов, происшедших в окружающих его Гегамских горах. На южных склонах к озеру находятся несколько десятков геометрических круглых кратеров, заполненных пресной водой. В Севан впадают 28 рек, все малые, самая большая - Маерик - не достигает и 50 км. Из озера вытекает лишь Раздан. Однако водами только впадающих рек восстановить прежний запас и уровень воды не удастся, ибо испарение в жарком безлесном котле между гор составляет 88% приносимой реками воды. Поэтому было принято решение о постоянном дополнительном сбросе вод в Севан с юга, из бассейна Арпы по тоннелю длиной 48 км под Варденисским хребтом, и облесении окружающих Севан горных склонов. Площадь самого озера 1200 кв.км, бассейн его примерно в четыре раза больше - 4850 кв.км. Здесь находятся 2 города, два поселка, около 100 сел, где проживает более 250,000 человек.

Полагают, что свое название озеро получило от названия древнего храма Сев ванк, построенного на северо-западном полуострове в IX в. Это название в переводе с армянского означает "Черный монастырь", и храм действительно сложен из черного туфа. Есть версия о еще более древнем происхождении названия. У урартов, живших здесь до прихода армян, озеро называлось Цуини, Свини, откуда недалеко и до произношения Севан. Цуини будто бы означало "водоем".
Археологические раскопки, проведенные в 1960 - 1970 гг. на освободившемся от вод озера прибрежье, показали, что там жили люди. Так, на северо-западе озера, напротив нынешнего сел. Лчашен (южнее г. Севан), более 8 тыс. лет назад стояло поселение. Его восточный край уходит глубже в грунт, значит, уровень озера мог быть еще более низким. Однако геологические исследования говорят об обратном - весь треугольник, образованный горными хребтами Севан, был заполнен водой.
Во всяком случае, Масрикская равнина между Севаном и Зангезурским хребтом, имеющая протяженность вдоль берега 20 км и ширину 15 км, была под водой. Берега древнего озера не были каменистыми и безлесными, как в последнее тысячелетие, их покрывали пышные леса. Нынешняя безлесность склонов гор вокруг Севана - результат человеческой деятельности уже после того, как перестало существовать государство Урарту.

Некогда берега Севана были покрыты густыми лесами - буком, дубом и другими ценными видами деревьев, которые использовались в судостроении. Сейчас площади лесных массивов оскудели, и поэтому интенсивно ведутся лесопосадки в прибрежных зонах.

Тогда же максимальная длина озера от сел. Цовагюх на северо-западе до порта Цовак на юго-востоке составляла 75 км, а максимальная ширина от берега залива Артундж на север до районного центра Мартуни на юге равнялась 37 км. Минимальная же ширина от маяка на косе Шогель на юге до мыса Учташ на севере составляла всего 8 км.
Часть озера западнее этой узкой перемычки называется Малый Севан, и максимальная глубина там составляла 84 м, в восточной, у выхода из залива Артундж, - 51 м, а на перемычке между этими частями - 58 м.

Флора и фауна ютого уголка довольно разнообразны: здесь произрастают около 1600 видов растений и деревьев, обитают почти 20 видов плекопитающих, но особенно много птиц. Это каменная серая куропатка, кряква, огарь, чайки, а в период перелетов на озере отдыхают пеликаны, фламинго, лебедь-шипун, лебедь-крикун, бакланы и другие - всего до 180 видов, кое из них и гнездятся.

Севан - единственный рыбопромысловый район республики, где разводятся ценные виды рыб - разновидности форели, судак, храмуля, усачи, привезенный с Ладоги сиг и другие. Форель, которую называли "князь-рыбой" (ишхан), сейчас занесена в Красную Книгу, ее популяция поддерживается искусственно в 4-х рыбоводных заводах.

Бурное развитие экономики в 30-е годы советской времени не миновало Севан, воды начали вращать турбины шести мощных гидроэлектростанций. Уровень озеро сильно упал, обнажились известняки, лежавшие ранее под водой. Озеро как бы поседело, окруженное белой каймой. Ухудшились условия обитания рыб, зверей и птиц.

Площадь парка составляет вместе с озером 150 тысяч га. В парке пять заповедных зон, остальная территория отдана отдыхающим и туристам. Севан всегда был излюбленным местом отдыха. Свежий горный воздух, обилие солнечных дней, холодные роднички, отличная минеральная вода, лечебных торф - основа курортно-рекреационных ресурсов парка.

Туристам можно совершить путешествие вокруг Севана разными способами: на велосипедах, мотоциклах или автомашинах по кольцевой дороге или на гребных и парусно-гребных лодках вдоль берега. Протяженность путешествия любым способом вокруг Севана составляет сейчас не менее 200 км.
Город Севан наиболее удобный пункт для старта кольцевого маршрута. От города на юг 4 км до сел. Лчашен. Не так давно оно лежало, как и г. Севан, на берегу. Теперь, впредь до наполнения Севана до прежних границ, Лчашен и Севан расположены на расстоянии 2 км от берега. На прибрежье можно увидеть следы археологических раскопок.
Путь далее на восток и юго-запад проходит по лавовым базальтовым полям с обилием вулканического стекла, по черно-красным каменным россыпям, мимо конусов пологих, давно потухших вулканов с еще уцелевшими кратерами. Ни деревца, ни травинки... Прямо-таки лунный ландшафт!
Через 30 км районный центр Гавар - самый крупный город в севанском бассейне. Поселение на месте города существовало в глубочайшей древности, от времен Урарту уцелели развалины крепости и города Халди.
Еще через 30 км на юго-восток районный центр Мартуни. На прибрежной полосе шириной до 9 км плодородная земля. Сейчас здесь выращивают кормовые травы, насадили лес, создали зону отдыха.
Еще более крупные лесопосадки и массивы кормовых трав на отвоеванных у Севана болот, торфяников, у небольшого озера Гилля. До него и районного центра Варденис на восток от Мартуни 37 км. Этот небольшой поселок имеет большое будущее благодаря развивающейся на Зодском перевале (2370 м) на Зангезурском хребте добыче золота. До перевала по дороге на восток 22 км, на полпути к перевалу поселок золотодобытчиков Зод.
На северном берегу Севана нет больших селений, и пока здесь еще мало зелени. Однако близко подступающие к берегу горные склоны Шахдагского и Арегуни хребтов сохранили перегнойный слой, и здесь уже прижились насаждения молодой сосны. Когда здесь зашумят леса, северный берег Севана станет горно-климатическим курортом.
От Вардениса на северо-запад 12 км до сел. Шишкая, еще 23 км до сел. Шоржа, вблизи самой узкой части Севана, 32 км до сел. Цовагюх. Отсюда на юг 10 км до полуострова Севан, на котором высятся два здания древних церквей храма Сев ванк: Аствацацин (Богородицы) и Аракелоц (Апостолов), построенных в IX в. дочерью царя Ашота I Багратуни княгиней Сюникской Мариам.
От полуострова по дороге на юго-запад 6 км до г. Севан.

Фото: Нефёдова Василиса
http://s5.uploads.ru/t/bEeyo.jpg

+1

8

Гора Арарат (Сис и Масис)

Арарат – самая высокая гора в Армянском нагорье (5165м). Это уединенный горный массив, состоящий из двух конических частей – Масис (5165м) и Сис (3925м). Масис – самая высокая вершина в мире по относительной высоте (4300м).

Основание горы имеет периметр длиной в 130км, и занимает площадь в 1200кв.км. Вершины отделяются седлообразным проемом протяженностью в 2688м.

Вершина Арарата покрыта вечным снегом (нижний предел – 4100-4250м), от которого питаются около 30 ледников. Ледники на юго-западном склоне опускаются до 3850м. Следы оледенения антропогена здесь заметны на высотах 2800-3000м. Привершинные плата покрыты дезагрегированными моренами вулканических пород, которые называют каменными морями.

Название “Арарат” впервые упоминается в VIIв. до н.э. в Библии. Отсюда и название Урартийского (Араратского) царства.

Арарат – это та священная библейская гора, на которой во времена всемирного потопа остановился Ноев ковчег. На вершине спаслось восемь человек: прародитель нового человечества – Ной, его жена, сыновья и жены сыновей. История спасения Ноя и его семьи упоминается в Библии.

Таким образом, с вершины Масиса началась история нового послепотопного человечества. С Арарата Ной спустился к юго-востоку, и эту местность называют Нахичеван (“ичеван” на армянском – стоянка).

Своей красотой и впечатлительностью гора Арарат в древности имела таинственное воздействие на армянский народ. Была удостоена поклонению. В древней вере армян, Масис являлся хранилищем храбрых душ, которые будто оберегали Масис от вторжения людей.

Согласно древнему народному сказанию “Артавазд”, армянский царь Артавазд прикован в Масисском ущелье и стремится выбраться оттуда. Легенда гласит, что Артавазда затянула земля у истоков реки Гино.

Впервые вершину Масиса попытался покорить Акоп Мцбинеци, с целью отыскания Ноева ковчега. Но по дороге он устал, прилег и заснул. В этот момент божий ангел послал ему крестообразный кусочек от ковчега. Именно в том месте, где он прилег, вытек родник, который назвали Акоповым родником. На северо-восточном склоне, в деревне Акори, в IVв. был построен монастырь Св.Акопа.

Арарат свято хранит в себе свидетельства о таинственных происшествиях Библии. Согласно легенде, над Масисом парят ангелы хранители Ноева ковчега.

В 1829г., вместе с профессором дорпатского университета Фридрихом Парротом, а после, в 1846г. с Семюром вершину Масиса покорил великий армянский писатель Хачатур Абовян. Есть версия, что он и после поднимался на эту гору и во время этого восхождение, пропал без вести.

Масис имеет отвесную и скалистую вершину площадью основания в 12кв.км, смотрящую на север. Склоны имеют лучеобразные ущелья и овраги. Ущелье, находящееся на северо-восточном склоне, которое известно под названием “Вих Масеац”, простилается от вершины до подножия (около 10км) и возле вершины углубляется более 1000м. Основание вершины куполообразное, с умеренно наклоненными склонами. Отдельные части основания волнистые плата, высотой в 3250-3450м.

Сис – конический горный массив. Вершинная часть – волнистая равнина, покрытая скалами и грудами камней. Склоны довольно отвесные и раздробленные. Лишены вечных снегов и ледников.

Арарат – многородный вулкан, состоящий из мощных образований андезитодацитовых и кварц-трахитовых лав неогена и их пирокластов. Лавы, являясь более вязкими, в большей мере сгущены в области извержения, из-за чего горный массив считается также экструзивным. Значительная часть конических высот расположенных на склонах, является центрами извержения андезитобазальтовых лав.

Основание Арарата тектоническими подрывами разбита на отдельные части, которые в неоген-антропогене подлежали дифференцированным вертикальным движениям.

Происхождение горы связано с южно-аракской крупной расщелиной земной коры. Из щели вытекла кислота, а позднее – основная магма и проткнула основание и часть озероречных осадков антропогена и мио-полицена, сгущенных на прилежащих вогнутостях.

Арарат, является одой из сейсмических зон Армянского нагорья. Довольно часто (139, 1319, 1679, 1840, 1887гг. и т.д.) повторялись разрушительные землетрясения. В 1840г., вследствие землетрясения, разрушились монастырь Св.Акопа и деревня Акори, находящиеся в Масисском ущелье. Мовсес Хоренаци связывает происхождение этого ущелья с землетрясением 139г.

Арарат обладает вулканическими стройматериалами. На Арарате ярко выражена вертикальная климатическая зональность. Зима жесткая, стабильная и с мощным снежным настилом. В январе средняя температура колеблется от -6°C (у подножия) до -25°C (на вершине), в июле – от 26°C (у подножия) до 0°C и ниже (на вершине).

Атмосферные явления у подножия в году не переходят 250мм, но с высотой увеличиваются и на вершине достигают 1000мм. Осадки в основном оседают весной, в меньшей мере – зимой.

Несмотря на обильные атмосферные явления, привершиные склоны сухи и похожи на каменные пустыни (известны только родник Св.Акопа и река Гино). Это обстоятельство обусловленно прорывистыми вулканическими породами вершины, по которым быстро всасываются осадки.

Из северного склона Арарата, к югу от деревни Дашбурун, вытекает исток Аракса – Миджин (Средний) Севджур. С южной стороны к Севджуру присоединяется река Гино, поливая сады и поля деревни Акори.

Растительный покров среднего пояса Арарата (1500-3500м) довольно пышный. Есть роскошные кустарники можжевельника и пастбища. На подножном поясе (1500-3500м) преобладают полупустынные растения и заросли, в трясинах – камыши, только возле родника Сардар-булаха растут березовые леса.

Гора Арарат богата разновидными животными и птицами. В древности Арарат был охотничьим местом царей.

Арарат являлся и продолжает быть источником вдохновения для армянского народа.

Фото: Нефёдова Василиса
http://s5.uploads.ru/t/0XgDb.jpg

+1

9

АРМЯНСКИЕ СПОРТСМЕНЫ

=Spoiler написал(а):

+1

10

"Армения не Кавказ" Самвел Меликсетян

=Spoiler написал(а):

+1

11

http://s5.uploads.ru/t/6xVoX.jpg

Gagik Hambartsumyan - Miayn Husher Mnatsin.wmv

=Spoiler написал(а):

+1

12

НОРАВАНК МОНАСТЫРЬ

http://s5.uploads.ru/t/kWvpC.jpg
Армения

Нораванк в переводе с армянского означает «новый монастырь». Хотя сегодня он вряд ли оправдывает свое название, поскольку возраст у него очень почтенный – более семи веков. Красивейший монастырский комплекс Нораванк был построен в XIII веке на уступе узкого извилистого ущелья реки Арпа близ города Ехегнадзор. Ущелье славится отвесными красными скалами, возвышающимися за монастырем. Во времена правления князей Орбелянов монастырь стал крупным религиозным центром, а в XIII -ХIV веках - резиденцией епископов Сюника и, соответственно, крупным духовным, а затем и культурным центром Армении, тесно связанным со многими местными учебными заведениями – прежде всего, со знаменитым университетом и библиотекой Гладзор. Согласно легенде, в Нораванке спрятан кусочек креста, окрапленного кровью Христа.
Церковь Сурб Карапет (Св. Карапета) является древнейшей постройкой монастыря, построенная в IХ-Х веках. В 1216-1223 годах был воздвигнут главный храм монастыря, также носящий имя Сурб Карапет. Храм имеет строгое декоративное убранство. Внутри устроены глубокие ниши с хачкарами.
В 1275 году к северной стороне главного храма была пристроена церковь Сурб Григор, которая являлась усыпальницей князя Смбата Орбеляна. Стены по обе стороны алтаря украшены хачкарами и изображениями голубей. И наконец, самое великолепное здание монастыря – двухэтажная церковь.
Недалеко расположена церковь Св. Аствацацин, построенная в 1339 году при князе Буртеле Орбеляне. Здание является высокохудожественным памятником архитектуры. Прямоугольное в плане здание храма покоится на мощном высоком фундаменте, отчего кажется очень величественным и монументальным. Главный фасад храма - крестообразный и украшен резным изображением креста. В центре храма высится красивый купол, украшенный арочными колоннами и лепными карнизами. Первый полуподвальный этаж церкви служил усыпальницей княжеского рода Орбелянов. Над усыпальницей возвышается, крестообразная по форме, молельня. Декоративное убранство церкви выполнено сдержаннее в нижней части здания и более нарядным наверху.
Особенно богато украшен западный фасад здания. Там построены две консольные лестницы, которые ведут на второй ярус. Основания лестницы начинаются слева и справа от входа в усыпальницу. Над дверью первого этажа помещен барельеф, изображающий Богоматерь с младенцем Христом и архангелами, а над верхним входом - с изображением Христа и фигур апостолов Петра и Павла.
Красота Нораванка не оставит никого равнодушным.
В 2002 году церкви были полностью восстановлены и включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Noravank

=Spoiler написал(а):

+1

13

http://s5.uploads.ru/t/eVDz7.jpg

Дуду́к (тур. düdük; арм. դուդուկ) — язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью. Представляет собой трубку с 9-ю игровыми отверстиями.
http://s5.uploads.ru/t/GzaHt.jpg
В 2005 году музыка армянского дудука была признана шедевром Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
В Армении дудук также известен как циранапох (арм. ծիրանափող), что дословно может быть переведено как «абрикосовая труба», либо «душа абрикосового дерева».

Варианты распространены среди народов Кавказа, Ближнего Востока и Балканского полуострова.

В разной степени близкие дудуку по конструкции и звучанию музыкальные инструменты имеются также у многих народов:
• в Азербайджане — балабан (азерб. balaban), именуется также дюдюк, является национальным инструментом также у узбеков и некоторых народов Северного Кавказа.
• в Грузии — дудуки (груз. დუდუკი).
• в Китае — гуань.
• в Турции — мей (тур. mey)
• в Японии — хитирики.

+1

14

СПРАВКА:  Дудук (duduk) – это древний армянский язычковый духовой инструмент, изготовляемый из абрикосового дерева. Звук образуется от вибрации двух тростниковых пластиночек, возникающей под воздействием вдуваемого воздуха. На лицевой стороне инструмента имеется семь звуковых отверстий и ещё одно – на обратной стороне. Светлым звучанием, бархатным тембром и эмоциональностью отличается этот любимый в народе духовой инструмент.

От абрикосового дерева осталось так немного
Совсем чуть-чуть, но этого достаточно,
Чтобы вселить не в душу каждого, но избранных
О вере в мыслимое и не мыслимое.
И, вслушиваясь в эти звуки, понимаешь
Что ты- совсем никто и звать тебя- никак
Лишь только музыка Одна, и ты об этом знаешь,
Способна заглушить возникший в тебе страх
Страх от потерь, страх от измены и отчаяния
Страх от предательства и одиночества
Возможно это лишь судьбы пророчество,
Возможно абрикосового дерева раскаяние
И музыка спешит сказать простую истину..
Что ты есть мыслимое и не мыслимое
Что ты- есть мир, вселенная и всё..
Что согревает твою душу бытиё

Наталья Ершкова, Москва 2010
________________________________________

В некоторых районах Армении его называют “най”, что в переводе означает тростник. Отличительной чертой звучания дудка является лиричность. Дудук широко используется в оркестрах армянских народных инструментов. Его голос звучит и на свадьбах, и на застольях. В радости и горе дудук пользуется особой любовью и уважением в народе. Обычно выступают два дудукиста. Один – солист, он играет мелодию песни или танца, а другой – дамкаш. ”Дам” в переводе означает дыхание, подпевание, в восточной музыке – “созвучность мелодии”. Дамкаш, используя особый способ беспрерывного звукоизвлечения, обеспечивает специфическое остинатное звучание главных ступеней лада, создавая своеобразный колористический фон солисту-дудукисту или певцу. Возникает неповторимое ощущение покоя, умиротворённости, высокого духовного начала. Для исполнения танцевальной музыки к дудукам присоединяется ударный инструмент доол (dhol).

В числе лучших дудукистов Армении: Дживан Гаспарян, Мкртыч Малхасян и Сергей Карапетян. Они исполняют народные и гусанские песни, а также произведения армянских композиторов. Эти замечательные музыканты известны и уважаемы не только в своей отчизне, но и в других странах мира.

+1

15

http://s5.uploads.ru/t/CNJ1K.jpg

Джива́н Арамаи́сович Гаспаря́н (арм. Ջիվան Գասպարյան; 12 октября 1928, деревня Солак, Армения) — всемирно известный армянский музыкант и композитор, знаток армянской национальной музыки, мастер игры на дудуке. Народный артист Республики Армения. Профессор Ереванской государственной консерватории имени Комитаса. Даёт концерты по всему миру. Живёт и работает в Ереване.

В шесть лет начал самостоятельно играть на дудуке — музыкальном духовом язычковом инструменте, сходном с гобоем. Также играет на зурне и шви.
В 1948 году стал участником ансамбля национальной песни и танца. В том же году состоялось его первое профессиональное выступление с Ереванским Филармоническим Оркестром в качестве солиста.
Обладатель четырёх золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант, удостоенный в 1973 году звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, обучил и подготовил многих профессиональных исполнителей на дудуке.

С конца 80-х работал в США, где написал тему на дудуке для кинокартины Последнее искушение Христа, в 90-е работал в США со своим внуком, продолжателем дела, Дживаном Гаспаряном-Младшим. В 2000 году стал автором композиций для кинокартины "Гладиатор", получив за неё премию "Золотой Глобус". Эта работа укрепила его мировую известность.
В 2002 году получил награду WOMEX (англ. World Music Expo) «За заслуги перед музыкальным искусством».

Работал со многими музыкантами

Работал со многими музыкантами, включая таких, как Андреас Волленвейдер, Лайонел Ричи, Питер Гэбриел, Ханс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков, Ирина Аллегрова, Владимир Пресняков, Роман Мирошниченко, Игорь Крутой, Майкл Брук и Дерек Шериньян.
27 мая 2010 года выступил вместе с Евой Ривас на конкурсе песни «Евровидение-2010», где исполнил партию дудука. Также выступил 29 мая на финале.
29 апреля 2011 года принял участие в концерте «Три легенды в Кремле», где играл вместе с Президентским оркестром России и мужским хором Московского Сретенского монастыря. В концерте также приняли участие Дживан Гаспарян младший (внук маэстро), певцы Ксения Титовченко и Липорит Аветисян, скрипачка Инга Родина, мастер песочной анимации Артур Кириллов и другие артисты.

Награды

• Орден Святого Месропа Маштоца — за значительные достижения в области армянского национального музыкального искусства
• Народный артист Республики Армения

+1

16

https://i.imgur.com/cseeuU1m.jpg
Jivan Gasparyan & Brian May - Gladiator Theme (46664 Arctic 2005)

=Spoiler написал(а):

+1

17

http://s5.uploads.ru/t/1kECJ.jpg

JIVAN GASPARYAN LARA FABIAN IGOR KRUTOY

=Spoiler написал(а):

+1

18

=Spoiler написал(а):

Дудук

Вся архаика бытия в его протяжном влекущем звуке. Его тонкий, но и матовый голос - голос самого всеведения.
Куда зовёшь ты, посланец далей, в какой Земле общечеловеческого исхода? Что помнишь ты о том, о чем силиться вспомнить слабая человеческая память, если убрать все звуки Мира и слушать только тебя, то тихо вырисовывается, что ты много знаешь о праначале, твой голос, взывающий зверьё, древен.

Дудочка - небрежно бросит прохожий. Тайна - задумчиво скажет посвященный. Звучащая душа народа - скажем мы, и благоговейно возьмём в руки темное терракотовое тельце из абрикосовой древесины. Отполированное вначале тончайшей шкуркой и сукном, а потом руками исполнителей, оставивших в нём своё дыхание, своё сердце, ветхие думы и тайные мечты. Свободная импровизация нашла через-что излиться. Невыразимое - думаю я о слове. Голос самой полноты бытия - думаю я о дудуке.

Совершенно мудрый - сказал о человеке, достигшем духовного и душевного предела, Конфуций.
Голос самой природы, будь она живым существом, таким представляется мне дудук, рукотворный лишь в той степени, в какой рукотворен камень, поднявшийся над родником. Дополненная природа, вернее, природа, введенная в определенное русло, ею же самою подсказанное.

И в тишине гор - а это особая тишина, раздается негромкий, проникновенный голос, сдобренный фоном другого дудука, чьё приглушенное разлитое моно, как канва, позволяет ткать любые узоры и уноситься сердцем в любые дали. Скорбь нашла в нем свою тончайшую манифестацию.

Это жизнь памяти - родовой, исторической, личной; и если встречал и приветствовал новую нарождающуюся жизнь, догол - то есть народный барабан, то провожал отживших - всегда дудук.

Божественный дудук

+1

19

http://s5.uploads.ru/t/e4uHw.jpg

Djivan Gasparyan & Ensemble (Armenian Fantasies) 01 ~ Armenian

=Spoiler написал(а):

+1

20

Интервью с Дживаном Гаспаряном.wmv

=Spoiler написал(а):

+1