Загадки. Тесты
Зачем нужны загадки детям?
Загадка – один из самых древних жанров устной поэзии. За время её существования собрано большое количество самых разнообразных загадок. Почти все дети любят отгадывать и загадывать загадки. Но многие молодые родители не знают и не задумываются над вопросом о пользе загадки. А зря. Ведь загадка в развитии ребенка имеет немаловажную роль. Что дают загадки детям? Знакомить ли с ними ребенка или без загадок можно обойтись? Сайт заботливых родителей поможет ответить на эти вопросы.
Загадки придуманы не только ради забавы. В загадках немало ценных сведений об окружающем мире. Загадка – это краткое описание предмета или явления. Так, из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде мухомора и о том, что этот гриб ядовит.
Шапка красная в алмазах,
Шея – в белых кружевах,
Над грибами всеми князем
Он считается в лесах.
Не гляди, что именит –
Был и будет ядовит. (Мухомор)
Загадка может быть изложена в стихах или прозе. Содержать явный или скрытый вопрос. Знакомить ребенка с загадками нужно в младшем дошкольном возрасте. Тогда, когда у ребенка уже достаточно развита речь, он живо интересуется окружающим миром, открыт к общению с людьми. Загадки можно загадывать во время творческих занятий с ребенком. Например, к занятию по поделкам из природного материала подберите интересные загадки на тему природы.
Особое значение загадка имеет для развития мышления ребенка. Заставляет наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадка – своеобразный тренажер для детского ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, т.е. развивает способности у ребенка.
Загадки способствуют развитию речи и образного мышления. Загадка даст ребенку представление о том, что об одном и том же предмете можно сказать по- разному.Летом в огороде при любой погоде
Солнышко сияло, у плетня стояло.
Осенью веселою желтое погасло.
Выжали из солнышка солнечное масло. (Подсолнух)
Солнце в огород спустилось
И цветком оборотилось.
В лепесточках золотистых
Черная семья ютится. (Подсолнух)
Предлагая загадки детям дошкольного возраста, следует помнить, что они должны быть одной тематики. Тематику необходимо озвучить, чтобы сосредоточить внимание ребенка. Например, загадки об овощах.
Весь в золотистых одеждах
Он под солнышком лучистым
Силы набирается,
Чтоб с вашей хворью справиться. (Лук)
Сто одежек и все без застежек. (Кочан капусты)
Не загадывайте загадки про вещи и явления, которые ребенку не известны. Предлагайте загадки, в которых описывается цвет, форма, размер, качества, черты характера или поведения знакомых предметов, явлений или живых существ. Перед загадыванием загадок целесообразно провести небольшую подготовительную работу по выбранной тематике. Обратить внимание ребенка на признаки, которые могут быть озвучены в загадках.Покажите примеры, когда к одной загадке может быть несколько отгадок. Объясните, что такое возможно.
Белый камень в воде тает. (Сахар, соль)
Обратите внимание на то, что загадку нужно дослушать до конца, потому что отгадка не всегда лежит на поверхности. Интересны авторские загадки- рифмовки, в которых рифма подсказывает ошибочный ответ. Здесь лучшими помощниками будут внимательность и терпение.
По малиннику ходил
Косолапый… (Медведь)
(Ю. Гурин)
В полярной тундре ветер лют.
Под снегом ищет мох… (Олень)
(М. Шварц)
Такие загадки- рифмовки легко запоминаются. Ребенок с удовольствием будет загадывать их друзьям, бабушкам и дедушкам. Ждать ответа и удивляться, как же можно не знать отгадку. Все это будет поощрять к дальнейшему обучению, ведь похвала — важнейший стимул для ребенка. Ищите загадки в книгах, которые читаете детям и в популярных детских журналах.
Первым он рассвет встречает,
Всех о том оповещает.
Звонкий голос, тонкий слух…
А зовется он — … (Петух)
Птенчик маленьких размеров,
Неприметен в цвете сером.
Рад всегда зерну и крошке
На окне иль на дорожке.
Отгадайте же скорей:
Эта птичка — …(Воробей)
Автор: Наталья Каретникова