"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фрейндлих Алиса Бруновна

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Али́са Бру́новна Фре́йндлих

http://s5.uploads.ru/t/tk5vj.jpg
Али́са Бру́новна Фре́йндлих (р. 8 декабря 1934, Ленинград)
— советская и российская актриса театра и кино, певица,
народная артистка СССР (1981),
лауреат трёх Государственных премий Российской Федерации (1996, 2001, 2008).

Алиса Фрейндлих неоднократно признавалась одной из наиболее выдающихся актрис России и Советского Союза. С 1983 года Фрейндлих является одной из ведущих актрис Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова.
Фильмы с участием Алисы Фрейндлих входят в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Наиболее известна по картинам: «Соломенная шляпка» (1974), «Агония» (1974), «Служебный роман» (1977), «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978), «Сталкер» (1979), «Жестокий романс» (1984) и «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину» (2009).
Алиса Фрейндлих — обладательница двух национальных театральных премий «Золотая Маска» (2001, 2006) и двух премий Российской Академии кинематографических искусств «Ника» (1994, 2005).

+2

2

Биография
http://s5.uploads.ru/t/ET4IB.jpg
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде.

Ее родители

Ее мама, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила во Пскове, участвовала там в самодеятельных спектаклях. Потом училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи (ТРАМа), стала женой актера того же театра Бруно Артуровича Фрейндлиха.
http://s4.uploads.ru/t/1Xf9z.jpg

Сама Ксения Федоровна была актрисой только в юности, недолго; всю дальнейшую жизнь работала бухгалтером в Центральной сберегательной кассе №1874 Октябрьского района г. Ленинграда в должности старшего контролера. С Бруно Артуровичем они расстались еще перед войной. Бруно Артурович во время войны был с театром в эвакуации в Ташкенте, а вернулся оттуда уже с новой семьей - женой и только что родившейся дочкой Ириной - сестрой Алисы. Ксения Федоровна во время войны работала на военном заводе в Ленинграде.

Жили они в коммуналке дома, который числился по переулку Гривцова, д.1/64, а парадным выходил на Мойку.

Алиса Бруновна вспоминает: "Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь..."

Всю войну Алиса прожила в Ленинграде.

В декабре 1942 года поступила в первый класс N 239 средней школы (ул.Майорова, 3), где проучилась в 1 и 2 классах. В 1943 году была принята в пионерскую организацию.

В декабре 1945 года переехали с мамой в Таллинн к родственикам, где прожили до лета 1948 года. В Таллинне училась в третьем, четвертом и пятом классах русской школы. "В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес."
По возвращении в Ленинград снова поступила в 239 среднюю школу, которую и окончила в июне 1953 года. В марте 1953 года вступила в ряды членов ВЛКСМ (билет № 44937148). В школе был театральный кружок, который вела Мария Александровна Призван-Соколова, актриса, известная любому лениградцу-театралу. Вот там и проводила все свое время Алиса. Мария Александровна сразу полюбила Алису, уверовав в ее звезду. Позвала в свой дом, т.е. дом Марии Александровны и ее мужа, режиссера Павла Карловича Вейсбрема. Эти талантливые и благородные люди помогли Алисе готовиться к поступлению в Театральный институт. В 1953 году, закончив школу, Алиса начала учение в Ленинградском Театральном институте им. А. Островского. Курс вел Борис Вольфович Зон. На фотографии, подаренной Алисе, Б.В. Зон оставил надпись: "Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать , петь,танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы." (Ленинград, июнь, 1957 год).
1953 год - год поступления Алисы в институт. Вступительные экзамены на 1 курс актерского факультета: "СПЕЦИАЛЬНОСТЬ": - читала: отрывок из повести "Мертвые души" Гоголя, - пение: романс "Не брани меня, родная". Также были экзамены: письменная и устная литература, история. Все сдано на "отлично". За время учебы в институте объявлены благодарности: - с награждением грамотой - 1956 год - "За проявленную заботу по культурному обслуживанию пограничников Ленинградского округа". -1957г - за участие в вечере, посвященном встрече с общественностью Ленинграда.

Окончание института, первые роли в кино и работа в Театре имени Комиссаржевской

До Фрейндлих Зон воспитал множество звёзд советского экрана: Зинаиду Шарко, Павла Кадочникова, Николая Трофимова и многих других. За время обучения в институте Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учёбу[11]. В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»[4]. Тогда же она впервые вышла замуж за студенческую любовь, одного из своих однокурсников — Владимира Карасёва[4]. Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара разошлась[4]. 
Перед самым выпуском Борис Зон подарил Алисе Бруновне своё фото, написав на обороте: «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы»[4]. Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения (см. фото). Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской[6]. Шел 1957 год[11].
Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в „Пятой колонне“ Э. Хемингуэя»[12]. Однако даже до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого малого — перевоплощения в мальчиков и хулиганов[13].
Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому же времени относится ее кинодебют — Фрейндлих снялась в фильмах «Город зажигает огни» и «Повесть о молодожёнах». В конце 1950-х годов, она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым, который как раз тогда был приглашён поставить в Театре имени Комиссаржевской спектакль «Время любить»[5]. Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета, она перешла туда[4].

Театр им. Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым

Тогда же Фрейндлих впервые встретила кинорежиссёра Эльдара Рязанова, который вёл подготовку к съёмкам комедии «Гусарская баллада». По признанию Рязанова, Фрейндлих сыграла просто блестяще, но в актрисе было чрезвычайно много женственности, а героиня фильма, как известно, изображала мужчину. В итоге на роль утвердили Ларису Голубкину
В Театре им. Ленсовета, напротив, Игорь Владимиров, которому, как отмечали критики, удалось «уловить специфику таланта Фрейндлих», не просто ставил для неё спектакли, но и в выборе репертуара в целом ориентировался на индивидуальность своей главной актрисы (в 60-х годах это были преимущественно мелодрамы). В 1979 году Алиса Фрейндлих говорила: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова. Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю». Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж.
http://s4.uploads.ru/t/2XHEg.jpg

Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих. Она стала первой леди театра, как позже писали СМИ, и играла почти во всех спектаклях его репертуара[6]. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из «Малыша и Карлсона»; на постановку с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети.

+1

3

Биография
http://s4.uploads.ru/t/k5Gca.jpg
Рождение дочери

Алиса Фрейндлих о дочери: "Она — единственный клубочек привязанностей, в котором сосредоточена вся моя жизнь, — говорит Фрейндлих. Есть доченька. А это такое счастье, что грех жаловаться!"

Больше всех о появлении девочки на свет мечтала мама актрисы — Ксения Фёдоровна. За месяц до родов Фрейндлих с матерью отправились в дом отдыха ВТО в посёлок Комарово. Ночью 13 марта у Алисы Бруновны начались схватки, она сообщила об этом матери, а та вызвала две «скорых»: одну — дочке, вторую — себе. Ксения Фёдоровна увидела внучку только через два месяца — сразу же, как только выписалась из больницы.

В 1971 году Ксении Фёдоровны не стало.

Она умирала на глазах трёхлетней внучки, перенеся внезапный инсульт. Фрейндлих и Владимирова дома не было, они ушли на репетицию. За обедом женщина неожиданно упала. Девочка пыталась привести её в сознание, однако всё было бесполезно. Алису Бруновну ещё и задержали в театре, прийти на помощь Ксении Фёдоровне было некому. Наконец, придя домой, Фрейндлих увидела страшную картину: на полу лежит мать, на ней — её собственная дочь (Варвара так плакала, что уснула прямо на бабушке), а вокруг — разбросанные игрушки. Через неделю Ксения Фёдоровна скончалась, не приходя в сознание.

+2

4

http://s5.uploads.ru/t/uSn09.jpg

Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961

Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Шел 1957 год

Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей. Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова (или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой). Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в „Пятой колонне“ Э. Хемингуэя». Однако даже до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого малого — перевоплощения в мальчиков и хулиганов.

Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому же времени относится ее кинодебют — Фрейндлих снялась в фильмах «Город зажигает огни» и «Повесть о молодожёнах». В конце 1950-х годов, она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым, который как раз тогда был приглашён поставить в Театре имени Комиссаржевской спектакль «Время любить». Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета, она перешла туда.

Самой первой ролью Фрейндлих на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноимённой пьесе Алексея Файко. До Алисы Бруновны эту же роль в Театре Революции исполняла Мария Бабанова. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а актриса его совершенно не знала (в школе Фрейндлих учила английский), в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы. Примечательно, что на роль Гоги её «благословила» сама Бабанова, с которой она столкнулась в фойе театра.

После перевоплощения в мальчика, как говорила сама Фрейндлих, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга».

Одним из спектаклей, где Алиса Бруновна сыграла второстепенную роль, по злому стечению обстоятельств, стал «Рождены в Ленинграде» режиссёра Ильи Ольшвангера по одноимённой пьесе Ольги Берггольц. Во время постановки Фрейндлих пришлось пережить многие события блокады города. Зрителями, как вспоминала актриса Александра Дельвин, были сплошные блокадники. Премьерные показы проводились в мёртвой тишине, а под конец спектакля некоторые молча стояли, некоторые — плакали навзрыд
РОЛИ. Театр имени Комиссаржевской

1. 1957 — «Человек с портфелем» А. М. Файко — Гога
2. 1957 — «Светите, звезды!» И. К. Микитенко — Котька
3. 1958 — «Раскрытое окно» Э. В. Брагинского — Катя Крайнева
4. 1959 — «Живая вода» по роману Л. М. Леонова «Русский лес» — Поля Вихрова
5. 1960 — «Время любить» Б. С. Ласкина — Маша
6. 1961 — «Случайные встречи» Р. В. Назарова — Вера
7. 1961 — «Рождены в Ленинграде» О. Ф. Берггольц — Маша

+1

5

https://i.imgur.com/DpJIMZkm.jpeg. https://i.imgur.com/bzyrcARm.jpeg.
Интересна история здания: https://lensov-theatre.spb.ru/istoriya/ … a-zdaniya/

https://i.imgur.com/cAkFkfbm.jpeg. https://i.imgur.com/3R1lSWxm.jpeg

Театр имени Ленсовета: 1961—1983
Работа в театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих, а её саму даже называли «первой леди театра». Среди её репертуара была и Селия Пичем из «Трёхгрошовой оперы» Брехта, и Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, и Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского. Актриса прослужила в театре ровно двадцать два сезона.
В 1966 году, когда Игорь Владимиров ставил «Трёхгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Алису Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, Фрейндлих сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.
Отдельно выделяется и Малыш из «Малыша и Карлсона», обласканный всесоюзными театральными критиками. В интервью газете «Вечерний Краснодар» Фрейндлих говорила, что роль Малыша была сыграна ею на одном дыхании, и до сих пор она считает её наиболее симпатичной в своей театральной карьере.

РОЛИ

Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета
1. 1962 — «Пигмалион» Б. Шоу — Элиза Дулитл
2. 1962 — «Первый встречный» — Зина Капкова
3. 1963 — «Женский монастырь» — Лиза Стратова
4. 1963 — «Таня» А. Н. Арбузова — Таня
5. 1964 — «Ромео и Джульетта» В. Шекспира — Джульетта Капулетти
6. 1965 — «Мой бедный Марат» — Лика
7. 1966 — «Щедрый вечер» — Ганка
8. 1966 — «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — миссис Селия Пичем
9. 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Г. Зорина — Гелена
10. 1968 — «Последний парад» — Юля
11. 1968 — «Лодка в лесу» — Гина
12. 1969 — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен — Малыш
13. 1970 — «Хождение по мукам» А. Н. Толстого — Даша
14. 1970 — «Укрощение строптивой» В. Шекспира — Катарина
15. 1971 — «Человек со стороны» И. Х. Дворецкого — Щеголева
16. 1971 — «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Катерина Ивановна
17. 1972 — «Двери хлопают» — мадам Алиса
18. 1973 — «Ковалёва из провинции» И. Х. Дворецкого — Елена Михайловна Ковалёва
19. 1973 — «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина — Альдонса
1. 1974 — «Люди и страсти» — Уриэль Акоста, Мария-Антуанетта, Мария Стюарт, старушка, 1-й певец
2. 1975 — «Трубадур и его друзья» — Принцесса
3. 1975 — «Нашествие» Л. М. Леонова — Алла Николаевна Таланова
4. 1976 — «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. А. Боровика — Марта
5. 1977 — «Пятый десяток» — Екатерина Александровна Ёлочкина
6. 1978 — «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова — Любовь Андреевна Раневская
7. 1979 — «Спешите делать добро» — Филаретова
8. 1980 — «Станция» — Татьяна Марковна, жена начальника станции
9. 1981 — «Нечаянный свидетель» по А. Н. Арбузову — Любовь Георгиевна
10. 2004 — «Оскар и Розовая Дама», по новелле Э.-Э. Шмитта — Оскар, Розовая Дама

+1

6

БДТ: 1983 — настоящее время

Ещё в 1979 году Фрейндлих заявляла, что совершенно не представляет себя в БДТ без режиссёра Владимирова. Четырьмя годами позже актрисе всё-таки пришлось покинуть театр имени Ленсовета и перейти в БДТ. В 1990-х годах её пригласили на юбилей бывшего места работы, где первую половину действия она просидела в зале, а под финал кто-то всё-таки вытащил её на сцену, которую она, заплакав, начала целовать.

http://s4.uploads.ru/t/SaV2W.jpg
здание театра БДТ

Войти в коллектив ей помог художественный руководитель театра Георгий Товстоногов. Сначала он предложил актрисе в качестве дебютной небольшую острохарактерную роль в опере-фарсе «Смерть Тарелкина», над которой в это время работал, но затем понял, что нужно нечто большее. Дебют Фрейндлих на сцене БДТ состоялся в 1984 году в спектакле «Киноповесть с одним антрактом» по пьесе Александра Володина «Блондинка». Товстоногов долго не мог найти в своей труппе «кипуче-деятельную блондинку» и в конце концов предложил главную роль Алисе Фрейндлих.

роли в БДТ

Одна из крупных и запоминающихся работ Алисы Фрейндлих — леди Мильфорд в «Коварстве и любви» Шиллера, при создании которого актриса впервые встретилась с режиссёром Темуром Чхеидзе.
На сцене театра произошло несколько примечательных событий в жизни Алисы Фрейндлих: она исполнила свою давнюю мечту, сыграв леди Макбет в спектакле по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, и объединилась со старым другом Олегом Басилашвили и дочерью Варварой Владимировой в нескольких постановках, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».
До сих пор актриса мечтает о роли булгаковской Маргариты, однако понимает, что возраст уже не тот, да и «роман такой многоплановый, что, когда даже появилась возможность инсценировать его в театре, добиться серьёзных успехов мало кому удалось». Жалеет она и о том, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который, по её признанию, является одним из её любимых авторов.

+1

7

http://s5.uploads.ru/t/mcaVS.jpg

Калифорнийская сюита

=Spoiler написал(а):

http://static.video.yandex.ru/lite/vasilij-guzov/ptk3fn9nk9.1408/

0

8

http://s4.uploads.ru/t/X5Q26.jpg
здание театра БДТ имени Г. А. Товстоногова

Перейдя в БДТ, Фрейндлих оказалась практически в чистом мужском коллективе. В 1960-х годах на сцене театра блистала Татьяна Доронина, олицетворявшая тогда женское роскошество, в 1980-х на смену ей пришла Алиса Фрейндлих, «владевшая душами». Сегодня Алиса Бруновна Фрейндлих — первая леди петербургской сцены, кого только не игравшая за всю свою долгую и плодотворную карьеру.
http://s4.uploads.ru/t/NwWhn.jpg

Фрейндлих обожают коллеги по сцене и съёмочной площадке. Михаил Боярский называл актрису своим учителем, а Мария Лаврова, дочь близкого друга Фрейндлих Кирилла Лаврова, призналась, что Алиса Бруновна напоминает ей Анни Жирардо — французская актриса была такой же утончённой, как Фрейндлих.

"Алиса Фрейндлих, безусловно, – одна из самых выдающихся актрис России. И на редкость честный, порядочный, интеллигентный человек, каких сейчас мало. При этом она не только уникальная актриса, но и гениальная мать. Она воспитала замечательную дочь, мы с Варей вместе работали, и это действительно чудесный человек – лучше не бывает. А что такое Алиса Бруновна на сцене – страна знает и без меня. Она работает честно и красиво. Даже роль второго плана играет, как главную. Зритель это чувствует и высоко ее ценит. И когда в афише стоит имя Алисы Фрейндлих, зал всегда полон, где бы мы ни выступали. Она и через много лет будет моложе всех нас, сколько бы ей там ни исполнилось."
Георгий Штиль

РОЛИ.Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова

• 1984 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Глафира
• 1984 — «Киноповесть с одним антрактом» А. М. Володина — Ирина
• 1985 — «Последний пылкий влюблённый» Н. Саймона — Элейн Наваццо, Бобби Митчел, Дженет Фишер
• 1986 — «Барменша из дискотеки» Ю. Андреева — Ванда Кепеци
• 1987 — «На дне» М. Горького — Настя
• 1988 — «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса — Аманда Уингфилд
• 1990 — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — леди Мильфорд
• 1993 — «Вишневый сад» А. Чехова — Шарлотта
• 1994 — «Макбет» У. Шекспира — леди Макбет
• 1998 — «Аркадия» Т. Стоппарда — леди Крум
• 1999 — «Калифорнийская сюита» Н.

+1

9

Критика и признание
http://s4.uploads.ru/t/q8s6j.jpg

Алиса Фрейндлих — по большей части театральная актриса. К сегодняшнему дню, когда её знает всё СНГ, она удостаивалась всевозможных эпитетов: от «выдающейся» до «великой», критики отмечали её тонкость, глубину и ум. По состоянию на 2012 год в активе Фрейндлих 16 национальных и государственных премий, а также 5 орденов.

Награды и звания

• Заслуженная артистка РСФСР (1965)
• Народная артистка РСФСР (1971)
• Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1976) — за исполнение ролей Щёголевой, Ковалёвой, Малыша в спектаклях «Человек со стороны», «Ковалёва из провинции» И. Х. Дворецкого, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен
• Народная артистка СССР (1981)
• Орден Трудового Красного Знамени (1986)
• Орден Дружбы (17 декабря 1994) — «за заслуги перед народом, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, науке, культуре, искусстве, укреплением дружбы и сотрудничества между народами»[50]
• Премия «Ника», за лучшую женскую роль второго плана (фильм «Подмосковные вечера», реж. Валерий Тодоровский; 1994)
• Премия «Золотой софит» за лучшую женскую роль (спектакль «Макбет»; 1995)
• Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1995 года (27 мая 1996) — «за выдающееся исполнение ролей классического репертуара»[51]
• Царскосельская художественная премия (2000)
• Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года (6 июня 2001) — «за спектакль Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова „Аркадия“ по пьесе Т. Стоппарда»[52]
• Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2001)[53]
• Театральная премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (2001)
• Премия «Триумф» (2001)
• Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 февраля 2004) — «за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства»[54][55]
• Номинация на премию «Золотой софит» за лучшую женскую роль (спектакль «Двенадцатая ночь, или как пожелаете»; 2004)
• Премия «Ника», за лучшую женскую роль («На Верхней Масловке», реж. Константин Худяков), (2005)
• Премия «Петрополь» за уникальную актёрскую работу (спектакль «Оскар и Розовая Дама»; 2005)
• Премия фестиваля «Золотой Витязь» за выдающийся вклад в театральное искусство (2005)
• Лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства[56] (2005)
• Театральная премия «Золотая маска» за лучшую женскую роль («Оскар и Розовая Дама», театр им. Ленсовета) (2006)
• Премия «Золотой софит» за мастерство и совершенство (спектакль «Квартет»; 2006)
• Государственная премия Российской Федерации за 2007 год (19 мая 2008) — «за создание художественных образов, ставших классикой отечественного театрального искусства и киноискусства»[57]
• Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 февраля 2009) — «за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность»[58].
• Приз «Серебряная ладья» фестиваля «Окно в Европу» за лучшую женскую роль (фильм «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»; 2009)
• Почётная грамота Президента Российской Федерации (8 декабря 2010)[59]
• Приз фестиваля «Литература и кино» за лучшую женскую роль (фильм «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину»; 2010)
• Почётный член Российской академии художеств[60]
• Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»

+1

10

Обожаю ее! Посмотрите ее моноспектакль "Оскар и Розовая Дама"! Великолепна!
Честно говоря, редко пропускаю через себя смерти великих личностей. Но вот, как говорила о Гурченко, что она олицетворяла целую эпоху и т.д.
Так вот для меня, Алиса Бруновна -эпоха и я каждый раз, радуюсь новостям, что она в здравии отметила очередной День Рождения  http://www.kolobok.us/smiles/standart/clapping.gif

+1

11

http://sf.uploads.ru/t/tmsPX.jpg80-летняя Алиса Фрейндлих сыграет балерину

Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих и звезда фильма «Служебный роман» когда-то мечтала о карьере балерины,  и теперь сыграет роль преподавателя балета в новом фильме режиссера Валерия Тодоровского. Лента получила название «Большой», речь в ней пойдет о балете и судьбе балерины.

Вникнуть в тонкости профессии 80-летней артистке помогут педагоги старейшей школы танца — Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Ректор академии Николай Цискаридзе готов сам консультировать актрису. 19 декабря уже прошло первое занятие.

Фрейндлих рассказала журналистам: «Я давняя поклонница балета и стараюсь до сих пор не пропускать самых интересных балетных событий».

Режиссер Валерий Тодоровский планирует завершить съемки фильма «Большой» в 2015 году. Релиз картины намечен на 2016.

+1

12

http://sf.uploads.ru/t/cJhYd.jpg
Алиса Фрейндлих. Моноспектакль "Оскар и Розовая Дама"!

Алисе Фрейндлих - интервью 8 декабря 2009

Алиса Фрейндлих уже давно отказывается от интервью. Некогда из-за статьи "Театр одной актрисы" она рассталась с супругом - режиссером Игорем Владимировым, в театре которого - имени Ленсовета, - работала.
- Не каждый мужчина может спокойно пережить успех жены, - с горечью говорит Фрейндлих. - У меня был прекрасный муж, соратник и союзник. Но эта публикация превратила его в моего критика.
Расставшись, они еще пять лет работали вместе. Затем Алиса перешла в БДТ, к режиссеру Георгию Товстоногову.
Фрейндлих родилась в Ленинграде. Маленькой пережила блокаду. От голодной смерти ее спасла немецкая пунктуальность бабушки, выдававшей детям крошечную пайку хлеба по часам, а остальные - прятала под ключ.
Отец Алисы - Бруно Фрейндлих -из немцев, которых Петр І привез в Россию начинать стеклодувное дело. Мать, Ксения Федорова, познакомилась с ним на драматических курсах. Алисой ее назвал папа, маме больше нравилось имя Наталия. Но вмешалась бабушка.
- Что же ты создаешь девочке такую странную кашу - Наталья Бруновна Фрейндлих, - снизала плечами.
Перед войной родители Алисы разошлись. Бруно с театром эвакуировался в Ташкент, а оттуда вернулся с новой семьей - женой и дочерью Ириной. Мать разрешала Алисе встречаться с ним, но новая жена Бруно была против. Виделись они тайком. Ирина долго не знала, что у нее есть сводная сестра. Через 10 лет они познакомилась и стали подругами.
Бруно Фрейндлих говорил об Алисе:
- У нее только один недостаток: курит много, бесовая душа!
Фрейндлих начала курить в 35 лет, когда умерла ее мать. С тех пор выкуривает пачку в день:
- Зато курю легкие сигареты через мундштук, и с сильным фильтром, - вздыхает.
Она никогда не сомневалась, что станет актрисой. Только не могла определиться, какой - музыкальной или драматической. У Фрейндлих было редкое меццо-сопрано, ей рекомендовали поступать в консерваторию. Но отец считал, что она потеряется на оперной сцене:
- Ты же крошечная, а там фактура нужна.
В 1953 году Фрейндлих поступила в Ленинградский театральный институт. Вскоре вышла замуж за однокурсника, но брак быстро распался. С Игорем Владимировым актриса познакомилась в конце 50-х. Он был старше ее на 15 лет. Забрал Алису из театра имени Комиссаржевской в - имени Ленсовета, которым руководил. Поженились они в 1964-ом. Через три года на свет появилась дочь Варвара.
- Я поздно родила, - признается Фрейндлих. - В молодости не было времени думать о детях. Затем восемь лет лечилась. А потом вдруг появилась Варвара! Очевидно, судьба меня простила.
Актриса до сих пор жалеет, что имеет лишь одного ребенка.
В кино Фрейндлих везло меньше, чем в театре. Картины с ее участием не замечали. Всенародную популярность ей принес фильм "Служебный роман", в котором сыграла директрису Калугину. Актриса сама выбрала внешность своей героини. Нашла на "Мосфильми" кримпленовый костюм 52 размера. Отработала походку.
- Теток-начальниц,ходивших подобным образом тогда было пруд пруди, - вспоминает.
В начале 80-х в Алису влюбился актер Ленсовета Юрий Соловей, моложе ее на 15 лет. Они поженились. Но в театре ей предлагали роли, а ему - нет. Юрий начал комплексовать и вымещал злость на жене. Несколько лет спустя они рассталась.
- Кому понравится, когда о тебе говорят: "Познакомьтесь, это - муж Алисы Бруновны", - объясняет она.
Но своих мужей вспоминает с теплотой: "Они были талантливы и очень интересные".
В молодости Фрейндлих много влюблялась. Но это уже прошло.
- Для романов поздно, - смеется. - У меня же здоровое чувство юмора: старушка,выходящая замуж, - это смешно. А романтичные отношения в моем возрасте - еще смешнее. Для такой нужен "горшочник", чтобы вместе выращивать герань. Ну, еще, чтобы мог старый торшер починить.
Теперь у Фрейндлихдругая страсть - грибы. Говорит о себе: "Сумашедший грибник сродни запойному пьянице".
- Я мало умею готовить, но грибы у меня получаются непревзойденные, - хвастается.
Дочь Варвара вышла замуж за Сергея Тарасова, вице-губернатора Санкт-Петербурга. Имеют двоих детей. Теперь Фрейндлих любимым называет лишь внука Никиту.
- Я его обожаю. Он, правда, однажды назвал меня "гнусной кастрюлей", потому что разбудила несвоевременно. Грубо, зато в образности ему не откажешь.
1934, 8 декабря - родилась в Ленинграде
1955 - первая роль в фильме "Неоконченная повесть"
1961 - актриса лениградского театра имени Ленсовета
1964 - зарегистрировала брак с режиссером Игорем Владимировым
1967 - родилась дочь Варвара
1976 - снялась в фильме "Служебный роман"
1981 - народная артистка СССР
1981 - развод
1983 - вышла замуж за актера Юрия Соловья
1985 - развод
Живет в Санкт-Петербурге, имеет внуков Никиту и Анну.
Источник: wwwgazeta.ua
Алиса Фрейндлих - продолжательница знаменитой актерской династии, родоначальником которой был ее отец Бруно Фрейндлих. Она дебютировала более полувека назад на сцене Театра имени Комиссаржевской в спектакле "Время любить".
В 60-70-е годы Фрейндлих работала в Театре имени Ленсовета. Здесь она сыграла в спектаклях "Таня", "Дульсинея Тобосская", "Малыш и Карлсон" (она исполнила роль Малыша). В 1983 году по приглашению Георгия Товстоногова актриса перешла в труппу Большого драматического, где создала целую галерею ярких женских характеров, напоминает ИТАР-ТАСС.
Зрителям полюбились роли Алисы Фрейндлих в фильмах "Служебный роман", "Д`Артаньян и три мушкетера", "Соломенная шляпка", "Подмосковные вечера", "Сталкер".
8 декабря - юбилей у Алисы Фрейндлих, одной из самых любимых актрис в истории отечественного кино. Талантливый человек талантлив во всем. Это утверждение Фрейндлих доказала на примере собственной жизни: педагоги прочили ей будущее незаурядной камерной певицы, сама она мечтала о карьере балерины, а в итоге стала актрисой, которой под силы сыграть любую роль - от ребенка до старухи.
От пышного празднования своего 75-летия известная актриса и почетная жительница Санкт-Петербурга отказалась. Накануне юбилея ее постигло несчастье - в катастрофе "Невского экспресса" погиб бывший зять Алисы Бруновны - экс-сенатор и глава Росавтодора Сергей Тарасов.
В свой день рождения актриса будет играть в спектакле "Дядюшкин сон" на сцене БДТ. А 10 декабря Фрейндлих сыграет в постановке пьесы Рональда Харвуда "Квартет". Официальные торжества назначены на январь, однако коллеги и поклонники Алисы Бруновны не могут сегодня сдержать слов восхищения и любви к актрисе. "Я кланяюсь Вам, я Вас люблю, я Вас поздравляю. И уверен, что нас еще ждет масса потрясающих ролей", - приводит НТВ слова режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича.
К этим пожеланиям присоединяется Эльдар Рязанов: "Я душевно с Вами, потому что я люблю Вас, люблю всегда!"
С днем рождения Алису Фрейндлих поздравил и президент России Дмитрий Медведев: "Редкий драматический талант и преданность избранной профессии помогли Вам создать десятки ярких, неповторимых образов. Ваши героини пользуются поистине всенародной любовью. Не оставляют равнодушными ни критиков, ни коллег по цеху. Работать с Вами всегда считали за честь известные актеры и режиссеры. И Ваш творческий путь - служит достойным примером для молодого поколения артистов".
Фамилия - Фрейндлих
У Алисы Фрейндлих актерство в крови: папа был знаменитым актером Александринского театра, мама училась на драматических курсах Ленинградского театра рабочей молодежи, правда, потом работала бухгалтером. В Петербурге родилась не только Алиса Фрейндлих, а примерно шесть поколений ее предков, которые были и царскими провизорами, и садоводами.
Фрейндлихи жили в коммуналке дома, который числился по переулку Гривцова, д.1/64, а парадным выходил на Мойку. Из окон их квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался красивый вид на Неву. "Здесь я умудрилась в блокаду не помереть (мы с братом и сестрой были тогда детьми) и считаю это время своим вторым рождением - в очередной раз сослужил службу мой ангел-хранитель. Дважды родившись в одном городе, ему нельзя изменить", - приводит слова Фрейндлих официальный сайт актрисы.
Между балетом и консерваторией
Уже в раннем детстве она очень любила играть в театр. Тайком от мамы наряжалась в ее платья, надевала ее туфли на каблуках и изображала фей и принцесс. В школе будущей актрисе посчастливилось попасть в театральный кружок, который вела Мария Александровна Призван-Соколова, известная любому ленинградцу-театралу.
Окончив школу, Алиса Фрейндлих начала обучение в Ленинградском Театральном институте им. Островского. Курс вел Борис Вольфович Зон. Однажды он подарил своей талантливой ученице фотографию с надписью: "Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы".
Выбрать какое-то одно из увлечений было достаточно непросто. Фрейндлих даже подумывала пойти в балет. "А когда подросла, подумывала скорее о консерватории. Голос у меня был в порядке, да и слух был абсолютным".
Еще в бытность студенткой, Фрейндлих сыграла в кино небольшие роли в мелодраме "Неоконченная повесть" и драме "Таланты и поклонники". Тогда же она вышла замуж за своего однокурсника. Однако вскоре после окончания института они расстались.
Первая леди театра
Стартовой площадкой для Фрейндлих стал Театр имени Комиссаржевской. Ее роли были в основном из амплуа травести. Однако вскоре ей была доверена главная роль в спектакле "Время любить". С этого и началась новая, мелодраматическая, линия в творчестве актрисы.
В начале 60-х руководитель театра имени Ленсовета Игорь Владимиров уговорил Фрейндлих перейти в его труппу. Именно он уловил специфику таланта актрисы и восстановил для нее пьесу Арбузова "Таня". Фрейндлих блистала и в постановке бессмертного произведения Шекспира "Ромео и Джульетта". Ее героиня, по словам критиков, была решительна, насмешлива и погружена в размышления.
О том необычайном эффекте, который Фрейндлих производит на зрителей, однажды рассказал актер Артур Соломонов: "Ее фантастическое обаяние достигает последнего ряда партера, последнего яруса. Бывают актрисы, которые блистают на экране, а когда выступают на сцене, их энергия не долетает дальше первых рядов. Я специально с разных дистанций смотрел на Фрейндлих из зала: эффект всегда был одинаково мощным."
В театре имени Ленсовета Фрейндлих довольно скоро стала первой леди театра, что давалось ей ценой немыслимых перегрузок. Ее творческий союз с Владимировым перерос семейный. Они сыграли свадьбу. Вот как об этом рассказывает сама актриса в интервью "Новым известиям": "Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно - я жадно, как губка, впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться".
В этом браке у актрисы родилась дочь Варвара, которая тоже стала актрисой.
"Служебный роман"
В кино Фрейндлих долгое время не везло. Ей предлагали, в основном, небольшие роли. Лишь в 1974 году она сыграла свою первую большую роль - в киноповести Евгения Хринюка "Анна и Командор".
По-настоящему открыть талант Фрейндлих для мира кино смог режиссер Эльдар Рязанов, пригласивший актрису на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедийную мелодраму "Служебный роман". Алису Бруновну тогда заинтересовала метаморфоза, которая происходит с ее героиней: из строгой некрасивой начальницы она превращается в очаровательную жизнерадостную женщину.
Образ своей героини Фрейндлих создавала по крупицам. Ей пришлось излазить всю гардеробную "Мосфильма", чтобы найти подходящий кримпленовый костюм 52-го размера. А походку Людмилы Прокофьевны она позаимствовала у "начальственных теток".
В "Служебном романе" актриса смогла проявить не только актерские данные, но и свою исключительную музыкальность. Теплая, лиричная манера исполнения Фрейндлих мгновенно сделала песни из фильма - "У природы нет плохой погоды" и "Моей душе покоя нет" - настоящими хитами. В последующие годы они часто исполнялись по радио и на телевидении.
Кстати, песню "У природы нет плохой погоды" написал Рязанов, однако композитору Андрею Петрову он передал ее как "стихотворение английского поэта Уильяма Блейка".
Актриса до сих пор считает эту роль одной из своих самых любимых. После выхода фильма ей стали приходить множество писем, в которых женщины писали: "После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок".
Личная жизнь
1979-й год принес актрисе одну из лучших ролей в ее биографии - королевы Анны в приключенческом фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера".
"Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло - ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой", - так описывала свою героиню актриса.
Долгое время Алиса Фрейндлих и ее муж Игорь Владимиров были неразлучны и дома, и на работе. Вместе они много работали над своим театром, однако со временем Игорь Петрович начал ревновать жену к кино.
После почти 20 лет совместной жизни они решили расстаться. "С Игорем Петровичем мы расстались, потому что он был большой любитель женщин. Да, я его не ревновала до поры до времени, потому что он вел себя очень осторожно. А потом стал сильно выпивать, был у него такой жуткий период", - вспоминает Алиса Бруновна.
После развода они еще пять лет работали вместе, а в 1983 году Алиса Фрейндлих покинула Театр имени Ленсовета и стала актрисой БДТ им. М. Горького. Ее третьим мужем стал актер Юрий Соловей. До того как попасть в театр, он нигде до этого не учился, но, по словам актрисы, был очень талантливым артистом и художником.
Их отношения продлились недолго. Вот как объясняет причину развода Алиса Бруновна: "Так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись..."
В постсоветское время Алиса Фрейндлих стала реже появляться в кино. Она вновь сыграла королеву Анну в продолжении "Мушкетеров", но фильм " Мушкетеры двадцать лет спустя" не имел столь шумного успеха, как первая картина. Большой творческой удачей Фрейндлих стала роль писательницы в фильме "Подмосковные вечера" Валерия Тодоровского.
В театре Фрейндлих воплотила свою давнюю мечту - сыграла роль Леди Макбет в трагедии Шекспира. После этого актриса заявила о том, что покидает БДТ и начинает работать по приглашениям в разных театрах. Одной из лучших работ актрисы в последнее время стала работа в фильме "На Верхней Масловке".
Подруга и кнопочка
Дочь Алисы Фрейндлих, Варвара Владимирова, тоже посвятила свою жизнь театру. После школы она поступила на актерский факультет Ленинградского государственного театра музыки и кинематографии. А позже мать и дочь вместе появились в спектакле "Уроки танго и любви".
По словам Варвары, заносчивость, гордыня, звездность полностью отсутствуют в Алисе Фрейндлих. "Ну, например, ей предлагают маленький гонорар, и она соглашается. Ни за что не станет торговаться! Мама не знает, что такое "райдер", и, когда едет на гастроли, ничего для себя не просит".
Один из самых больших поклонников актрисы - ее внук Никита. Однажды он даже помогал бабушке работать над ролью мальчика Оскара в спектакле Ленсовета.
На вопрос, какой он видит бабушку, Никита отвечает: "Умная, проницательная, добрая, скромная, тактичная. Этикет знает, наверное, даже лучше того, кто его придумал! Сумасшедший трудоголик, но при этом успевает следить за собой и потрясающе готовит. Очень заботливый человек".
Алису Бруновну внук ласково называет "кнопочкой" или "гномиком": "Ведь у нее рост всего 1 м 53 см, а у меня - 1 м 97. Когда мы стоим рядом, то выглядим очень забавно!"
Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

+2

13

https://i.imgur.com/ninxURpm.jpeg

Against all odds – английское выражение, аналогичное русскому "вопреки всем шансам". Это краткая формула как нельзя лучше выражает смысл жизни и работы замечательной артистки Алисы Бруновны Фрейндлих. Да и не только ее личной, но едва ли не всей исторической жизни России – живущей, а иногда и приятно удивляющей, несмотря на весьма неблагоприятные шансы. Еще одно английское выражение – to take chances, "брать шансы" – значит рисковать. Жизнь идет, а порой цветет, несмотря на риски, всем смертям назло. Победы одерживаются в самых неблагоприятных условиях. "Кто не рискует, тот не пьет шампанского" – это ведь приложимо не только к нравам бандитов, но может характеризовать совсем иные судьбы.

Как это соотнести конкретно с Алисой Фрейндлих?  Даже и в самом узком биографическом плане: она родилась в семье немецкого происхождения и уже в детстве, то есть с началом войны, вошла в зону повышенного риска: русских немцев безжалостно репрессировали, в основном выселяли в отдаленные места, а кого и попросту расстреливали, как дядю Алисы, брата ее отца. Сам же отец уцелел, похоже, потому, что был в отъезде из Ленинграда, на гастролях, далеко от принимающих решения центров. Алису же по настоянию матери, тоже полунемки, записали при рождении русской. Она и есть русская: русскость – не состав крови, а национальная судьба, жизнь в русской культуре во всех смыслах последней – как среди высоких достижений, так и обыденных нравов.

Что я имею тут в виду прежде всего – это несомненный факт, бросающийся в глаза даже при самом беглом взгляде на артистическую биографию Алисы Фрейндлих. Поражает посредственность, порой ничтожность того материала, с которым ей пришлось работать. Материал был и в театре, и в кино на девяносто процентов советский, то есть серый, эпохи затянувшегося социализма. И вот несмотря на это, вопреки этому Алиса Фрейндлих стала замечательной актрисой. То есть материал вторичен, первична творческая личность, сказавшаяся органически, природно, на генетическом уровне. Никакая внешняя среда не сумела исказить это дарование, помешать его эволюции. Можно по этому поводу сказать о ложности дарвинистского эволюционизма и о торжестве персонального креационизма, природной, порождающей, божественной креативности.

http://gdb.rferl.org/F7361682-3A7E-4643-BBAB-0588728ED713_w268.jpg
В самом деле, вспомним ее репертуар. Бесспорных пьес и сценариев буквально раз два и обчелся: шекспирова Джульетта, Элиза Дулитл в "Пигмалионе" Шоу, главная роль в фильме "Служебный роман" и второго плана в "Сталкере" Тарковского. Почти всё остальное – советский мусор или в лучшим случае посредственный материал, "сомнительные материалы", как говорил Достоевский о пище своего героя Млекопитаева. Тут важно, чтобы было собственное, природное млеко и мед таланта.

А сколько Алисе Фрейндлих пришлось играть ерунды! Взять хотя бы роль Вырубовой в очень плохом фильме "Агония". Из трагической фигуры великосветской юродивой сценарий делал какую-то соучастницу жульнических предприятий в окружении Распутина (не говоря уже о том, что и самого Распутина нельзя делать только аферистом). Этот сюжет не по зубам советским и даже постсоветским кинодельцам. Но вот появляется на экране Алиса Фрейндлих, и любая сцена с ее участием делается достоверной, или, как сейчас выражаются, "смотрибельной". То же – в фильме "Полторы комнаты", самый замысел которого несостоятелен: как из эссе Бродского сделать фильм с живыми, то есть говорящими людьми? И у Фрейндлих, и у Юрского, играющих родителей Бродского, совсем нет текста, им нечего говорить, нечего сказать. И всё равно они, и Фрейндлих, – живые.

Можно вспомнить еще один как бы неблагоприятный шанс в ситуации Алисы Фрейндлих. Об этом обстоятельстве говорил ей отец, когда она после школы решала, кем ей быть – артисткой оперы или драматической сцены (она, как известно, хорошо поет). Отец сказал ей: в опере от исполнительницы требуется фактура, которой у тебя нет. Но у нее нет и той фактуры, которая делает драматическую актрису годной на роли первого плана. По своей "фактуре" Фрейндлих – "инженю", предназначенная на роли молоденьких девушек или даже мальчиков (каковых она не раз играла на сцене). Ведь понятно, что с возрастом в таких ролях не удержаться, и значит, перспективы вообще нигде нет. Перспектива – "характерные" роли, которые редко, если вообще, бывают главными. А Фрейндлих состоялась, она была и есть, она – главная, несмотря на фактуру, жанры и возраст. Она, как ее героиня в "Служебном романе", демонстрирует возможность "мымры" превратиться в счастливую невесту, утенка стать лебедем. Она взяла и этот шанс.

Превращение риска в удачу – вот формула жизни и творчества Алисы Фрейндлих. И это же русская ситуация, если брать ее в желательном варианте. Победить всем чертям и смертям назло – вот тот исход, которого мы хотим от российской жизни, где есть такие драгоценности, как Алиса Фрейндлих, – алмаз, в гранях таланта ставший бриллиантом.

+1

14

https://i.imgur.com/uG9kLidm.jpeg
В мире актерского мастерства, где часто царит иллюзия, есть те редкие люди, которые твердо придерживаются своей приверженности честности и порядочности как на сцене, так и вне ее. Фильмы с ее участием вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа

Алиса Фрейндлих, известная своим талантом и почитаемая за свои моральные принципы, олицетворяет эту редкую породу актрис. На протяжении всей своей выдающейся карьеры она не только покоряла своим актёрским мастерством, но и оставалась непоколебимой в свои принципах, отказываясь поступаться своими ценностями ради славы или богатства.

В ее глазах ложь, лицемерие, лень и трусость являются непростительными преступлениями против ее собственной целостности. Она верит, что подлинное счастье расцветает на плодородной почве честности.

+1

15

https://i.imgur.com/v9aGf8Nm.jpeg
«Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди. Это такая глупость, думать, что все еще впереди. Это чревато потерей времени, впечатлений, реакций, дел. «Ой, всё впереди, всё ещё будет, всё успею!». Ни черта! Вот надо, как только, так сразу. И не думать, что всё ещё впереди. Потому что опомнишься, но будет поздно».

Время ограничено, и каждое мгновение, которое проходит, мы никогда не сможем вернуть. Тем не менее, мы относимся к нему так, как будто оно бесконечно, всегда предполагая, что будет другая возможность, еще один шанс осуществить наши мечты. Но что, если его нет? Что, если будущее, на которое мы рассчитывали, никогда не сбудется?

Вместо того чтобы постоянно заглядывать вперед, нам нужно научиться ценить то, что у нас есть прямо сейчас – людей, которых мы любим, опыт, который у нас был, и человека, которым мы стали.

Это не значит, что у нас не должно быть целей или мечтаний на будущее. Но нам нужно наслаждаться каждым моментом, полностью погружаться в богатство жизни и дорожить путешествием так же, как и пунктом назначения.

Сегодня подборка лучших высказываний Алисы Фрейндлих:  https://dzen.ru/a/Zf1Qw2ZWpB1iATwI

+1

16

https://i.imgur.com/GE2Hsglm.png. https://i.imgur.com/wLAlvs2m.png
Высказывания

1. «Ехать» только на том, что дал Бог, – это значит очень скоро «свалиться с коня».

Хотя доверие и вера, несомненно, важно, не менее важно осознавать роль усердия, настойчивости и тяжелой работы в достижении наших целей. Есть сотни поучительных историй, в которых кто-то пассивно ожидал божественного вмешательства только для того, чтобы оказаться плохо подготовленными к предстоящим испытаниям.

Если человек ограничивается тем, что уже есть, не стремится к новым возможностям и достижениям, к росту, развитию, то он упускает сотни возможностей, которые могут улучшить его жизнь, сделать более счастливым.

2. Все в жизни человека предписано. Но каждому дается шанс изменить что-то на протяжении этого пути.

Наша генетика, воспитание и окружающая среда - все это играет важную роль в формировании того, кто мы есть, и опыта, с которым мы сталкиваемся. Однако в ткани судьбы заложена свобода делать выбор – формировать наши судьбы и переопределять наши реальности.

Каждое решение, которое мы принимаем, независимо от того, насколько оно незначительно или кажется несущественным, потенциально способно изменить траекторию нашей жизни. Будь то выбор карьеры, налаживание новых отношений или преследование личных увлечений, каждый выбор несет в себе возможность произвести изменения.

+1

17

https://i.imgur.com/d9Xx8Gfm.jpeg
Алиса Фрейндлих

А вот если сравнивать советских артистов и современных в нынешних условиях, только тогда получится честное сравнение и, что самое интересное - всё сразу становится понятно. Мне однажды довелось побывать на съёмочной площадке фильма Валерия Тодоровского «Большой». Я с большим восторгом набоюдал как работает в кадре Алиса Фрейндлих и как её актёрское включение отличается от всех остальных на площадке. Кардинально отличается!

Она за доли секунды погружается в роль, а её взгляд передаёт в тысячу раз больше нюансов, переживаний, боли и т.д. Как говорит Фрейндлих, как двигается, как владеет мимикой и жестами - это высший пилотаж актёрского мастерства! Молодые актрисы рядом с ней выглядят беспомощно, хоть они и талантливы, обучены и органичны, но Фрейндлих на десять голов выше. И я до сих пор не понимаю эту магию советских артистов. Вот действительно - магию!

директор «Мосфильма» Карен Шахназаров

+1