"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Яковлев, Юрий Васильевич

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Великие и неповторимый

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/3/30/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2.jpg/390px-%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2.jpg

Ю́рий Васи́льевич Я́ковлев
(25 апреля 1928, Москва, СССР — 30 ноября 2013, Москва, Российская Федерация)
— советский и российский актёр театра и кино.
Народный артист СССР (1976).
Лауреат Государственной премии СССР (1979).

НАГРАДЫ

Юрий Васильевич Яковлев является почетным членом российской академии художеств, народным артистом РСФСР, СССР, имеет «Чеховскую медаль», победитель конкурса «Золотые маски», премия «Хрустальная Турандот» (1998). Юрий Яковлев удостоен премии Деловых кругов премии «Кумир» за высокое служение искусству (1999). В 1997 в издательстве «Искусство» вышла книга мемуаров актера «Альбом судьбы моей». (Ю. А. Газиев)

Также имеет: орден за заслуги перед Отечеством, орден Ленина, орден Трудового красного знамени, имеет различные государственные премии, государственную премию РФ в области литературы и искусства. За выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России награжден премией Президента РФ.

На счету Юрия Васильевича Яковлева более 60 театральных работ. Среди других ярких ролей: Казанова («Три возраста Казановы»), Прокофьев («Уроки мастера») и др. И в 1990-е постсоветские годы Яковлев продолжал работать в театре. Одной из самых театральных его работ стала роль мецената Дудукина, беззаветно преданного театру, в спектакле по пьесе А. Н. Островского «Без вины виноватые» (постановка Петра Наумовича Фоменко, 1993). Яковлев — настоящий вахтанговец, наделенный яркой театральностью и одновременно пронизывающий все свои роли лирической интонацией, едва уловимой яковлевской грустью.

Один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более 100 ролей в театре и кино. Крупнейший мастер как комедийного («Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Кин-дза-дза»), так и драматического («Идиот», «Опасный поворот», «Любовь земная») жанров. Ведущий артист театра имени Вахтангова периода его расцвета.

+1

2

http://vmtest.vmdaily.ru/photo/vecherka/2013/04/doc69svfvu1sgp1d6znmo1g_800_480.jpg
Ю.В.Яковлев в роли князя Мышкина

Но одна роль стоит на вершине кинематографического Олимпа. Ее одной хватило бы, чтобы войти в когорту бессмертных - князь Мышкин из экранизации И.Пырьевым романа Ф.Достоевского "Идиот" (1958 г.). Яковлевские вопрошающие, проникающие, прощающие глаза навсегда врезались в память многомиллионных зрителей.

................................

Яковлева-киноактера отличала органичность, природное обаяние, глубокого тембра полный обертонов голос. Свою способность внутреннего и внешнего перевоплощения Яковлев с особой силой проявил в одной из первых своих киноролей, сыграв князя Мышкина в экранизации романа Ф. М. Достоевского «Идиот» (постановка И. А. Пырьева, 1958). К сожалению, фильм остался незаконченным (была снята только первая серия). Юрий Васильевич сыграл не больного, а совестливого, доброго человека, отвергнутого обществом стяжательства и жажды наживы. Запомнились глаза Мышкина крупным планом, исполненные боли и любви к людям. Следуя великой традиции русского искусства, Яковлев всегда нащупывал нравственную константу, духовный мир его героев необыкновенно богат.

0

3

http://troll-face.ru/static/mememaker/0/a/23188-yuriy-vasilevich-yakovlev.jpg
в роли Ипполита

Юрий Васильевич Яковлев много снимался в кино и на телевидении, и массовому зрителю он прежде всего знаком по своим знаменитым киноролям, психологически углубленных и эксцентрично-гротескных — князь Мышкин («Идиот», 1958), поручик Ржевский («Гусарская баллада», 1962), Ипполит («Ирония судьбы, или С легким паром», 1975)

+1

4

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

http://muzmix.com/images/songs/87695/2.jpg

Далеко не сразу после выхода на экран "Гусарской баллады" поручик Ржевский превратился в анекдотический персонаж. Напротив, советские школьницы считали его идеалом мужественности и красоты.

Карьера в кино Яковлева могла бы начаться классически, словами: "Мальчик, хочешь сниматься в кино?". Тогда маленького Юру позвали на киностудию и попросили надкусить яблоко, а потом произнести лишь одно слово: "Кислятина". Но... после проб Яковлева больше не позвали. Так он не сыграл в фильме "Тимур и его команда".

Юрий Яковлев: «Звезд - много, хороших артистов - мало»

В это трудно поверить, но он не поступил с первого раза в Вахтанговское училище. Длинный, несуразный юноша не понравился Владимиру Этушу, который был членом приемной комиссии. Яковлев и Этуш часто вспоминали эту историю и подсмеивались друг над другом.

В молодости Юрий Яковлев носил длинную отцовскую шинель из серо-голубого сукна, которая лишь подчеркивала его высокий рост. Выглядел он в этой шинели нелепо и в то же время симпатично. На него обращали внимание девушки, но, несмотря на свою яркую внешность и отменное чувство юмора, знакомиться молодому актеру было непросто - он был довольно стеснительным. Однажды Евгений Федоров выступил в роли свата Яковлева. Друзья пошли в Концертный зал им. Чайковского. Там в фойе увидели хорошенькую девушку Киру, которая пришла на концерт с мамой. Девушка очень понравилась Яковлеву, но он побоялся к ней подойти. Тогда закадычный друг Евгений - как верный Лепорелло - взялся за дело... Знакомство прошло удачно, как гласит легенда, через неделю Юрий Яковлев пригласил Евгения Федорова на свадьбу.

Светских раутов и тусовок Яковлев избегал. Когда его спросили, как он относится к нынешним звездам, Яковлев ответил: «Звезд много, а хороших артистов - мало»

+1

5

http://kinogo.co/uploads/posts/2013-11/1385729339_ivan.vasilevich.menyaet.professiyu.1.jpg

"Сейчас вспоминала про наши съемки в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Так хорошо и легко было играть с этим великим актером.
Я же тогда только начинала в профессии, смотрела на Яковлева по-собачьи. Произнесу монолог жены Бунши, а потом спрашиваю у него: "Юра, как? Получается у меня?" И Яковлев очень тихим, успокаивающим голосом мне отвечает: "Все хорошо, Наташенька, все хорошо!"

"Когда уходят из жизни такие люди, ощущение, что в тебе образовалась яма черная"
Наталья Крачковская

+1

6

В 33 года Юрий Яковлев чудом избежал гибели
Близкие актера считают, что его всю жизнь спасал ангел-хранитель

http://static.7days.cdnvideo.ru/pic/822878/201482/41.jpg

Актер Михаил Воронцов, друг Юрия Яковлева рассказал, как артисту удалось выжить после автокатастрофы.

«Юра еще подростком увлекался машинами. Кстати, в 1946 году, до поступления в театральный, Юра работал механиком в посольстве США! Пусть только в гаражах. Я не знаю, каким образом он туда устроился. Мать его одно время (правда недолго) работала в кремлевской столовой диетсестрой, и среди родственников были партийные чиновники. И вот Юра стал работать в гараже при посольстве. Знаю, он имел возможность время от времени брать машины якобы по делу. А сам подкатывал на невиданных иномарках к вечерней школе! Юра всю жизнь оставался классным водителем и механиком».
Но был у актера один минус —он  любил лихачить за рулем. И однажды это увлечение чуть не привело к трагедии. «Когда жена Юры, Катя, была еще беременна, они ехали по шоссе в Ленинград, — вспоминает Михаил Воронцов. — И Яковлев просто заснул за рулем! А когда проснулся, они уже летели в кювет. Их выбросило из машины, что, видимо, и спасло. Юра потом рассказывал, что первые слова врачей «Скорой помощи» были: «А где трупы?» Машину разбили в хлам. Но произошло чудо: при такой тяжелой аварии Юра отделался сотрясением мозга, а Катя вообще почти не пострадала». С тех пор друзья стали говорить про Яковлева, что у него сильный ангел-хранитель.
«Но это происшествие не отбило у Юры охоту лихачить, — продолжает друг актера. — Помню, как он с открытыми дверями, через две сплошные, лихо подруливал к своему подъезду прямо на глазах у постового. Который, подбежав и опознав в нарушителе Яковлева, не решился его даже оштрафовать».

0

7

Биография, история жизни ЯКОВЛЕВА Юрия Васильевича

Родился 25.04.1928, Москва

Народный артист СССР (1976)
Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1970, за театральную работу)
Победитель конкурса-смотра "Золотые маски" за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, "Неоконченный диалог", 1976)
Лауреат Государственной премии СССР (1979, за участие в фильмах "Любовь земная" и "Судьба")
Лауреат Государственной премии РФ (1995)
Лауреат премии "Хрустальная Турандот" (1998)
Лауреат премии Деловых кругов "Кумир" за высокое служение искусству (1999)
Кавалер Орденов Ленина (1988), Трудового Красного Знамени (1978), "За заслуги перед отечеством" III степени (1996), награжден медалью им. А.П.Довженко за фильм "Судьба" (1978)

Детство

Юрий Яковлев родился в Москве 25 апреля 1928 года. Когда началась Великая Отечественная Война, семья Яковлевых переехала в Уфу, где тринадцатилетний Юра работал вместе с мамой Ольгой Михайловной в госпитале. В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву, где, чтобы хоть как-то прокормить семью, он пошел работать в гараж при посольстве США. Сначала он заправлял машины, потом ему стали доверять мелкий ремонт и в итоге он стал работать один, без руководства. В распоряжении Юрия Яковлева был джип "Виллис". Он был самым счастливым человеком, подъезжал к вечерней школе на машине, катал друзей и подруг. Об актерской карьере Юрий Яковлев вроде бы и не думал, ведь он собирался поступать в Институт Международных отношений. И вдруг - как знак свыше - появилась мысль о ВГИКе…

Учеба

…Но не тут-то было. На вступительных экзаменах вердикт был неутешителен: "некиногеничен". Но нет худа без добра! В 1948 Юрий Яковлев поступает в театральное училище им.Б.В. Щукина. На первом курсе по главной дисциплине, актерскому мастерству, у Юрия Яковлева была двойка. На втором - тройка. А дальше... Дальше, намного позже, его умолял гениальный Иван Пырьев: "Снимайся у Рязанова!" Но правду говорят, что "гений состоит лишь частично из таланта, но в большей степени из трудолюбия". И с 1952 года, не смотря ни на что, Юрий Яковлев стал актером академического театра им. Евг. Вахтангова.

Театр

Через два года Москва заговорила о молодом актере, увидев его в виртуозно сыгранной роли заморского королевича в сказке С.Маршака "Горя бояться - счастья не видать". В этом же 1960 году в спектакле "Пьеса без названия" А.П.Чехова Юрий Яковлев сыграл одну из своих любимых ролей - Трилецкого, сыграл изящно, тонко, пронзительно, с грустной иронией. Стало понятно, что в труппе театра творит актер невероятных, безграничных возможностей. 60-80-е годы - звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, разнообразные.

Невозможно перечислить все роли, сыгранные артистом на сцене театра, а их более семидесяти, среди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо "Великая магия" , загадочный Казанова («Три возраста Казановы»), блестящий придворный дипломат, герцог Болингброк («Стакан воды»), трагически - гениальный Прокофьев («Уроки мастера»).

Последняя по времени роль - Дудукин в знаменитом спектакле П. Фоменко "Без вины виноватые". Яковлевский персонаж - очаровательный московский барин; нежно и преданно любящий театр, кулисы и артистов. В спектакле звучат старинные русские романсы, и режиссер максимально использует необыкновенной красоты и музыкальности голос Юрия Яковлева.

Многолетняя партнерша по сцене Юлия Борисова делится своими впечатлениями: «С ним радостно на сцене. Он молниеносно реагирует на любой нюанс партнера, мгновенно подхватывает зазвучавшую в тебе ноту и присоединяется к ней». Творчество Юрия Яковлева имеет оттенок сиюминутности. Именно импровизационная легкость (редкий и особо ценный дар) сделала Юрия Яковлева истинным «вахтанговцем».

Кино

Право называться и стать подлинно всенародным любимцем принес Юрию Яковлеву экран кино и телевидения. В кино Юрий Яковлев начал сниматься, сыграв роль Чахоткина в фильме "На подмостках сцены". Затем последовала роль поручика Дибича в картине В. Басова "Необыкновенное лето". В одно мгновение начинающий киноартист оказался востребованным. Его органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых перешли с экрана в нашу повседневную жизнь, стали ее неотъемлемой частью.

Актер снимается в кино с 1956 года, а слава пришла к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии "Идиота", поставленной Иваном Пырьевым.

В творчестве Юрия Яковлева немалое место занимает успешное сотрудничество с режиссером Эльдаром Рязановым, у которого актер впервые снялся в "Человеке ниоткуда", однако зрительскую любовь снискали Яковлеву роли поручика Ржевского в великолепной "Гусарской балладе" и Ипполита в телефильме "Ирония судьбы, или С легким паром!".

Актер также сыграл Стиву Облонского в экранизации "Анны Карениной", созданной Александром Зархи, и Брюханова в дилогии "Любовь земная" и "Судьба", поставленной Евгением Матвеевым по романам Петра Проскурина.

Среди наиболее запомнившихся зрителям работ Яковлева - комедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", где актер сыграл сразу две роли - управдома Пунши и царя Ивана Грозного, а также фантастическая лента Георгия Данелия "Кин-дза-дза", в которой Яковлев снялся вместе с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным.

Стоит также отметить роли актера в детективе Алексея Коренева "Ловушка для одинокого мужчины", в драме Валерия Приемыхова "Штаны", в фильме Сергея Овчарова "Левша" (Николай I) и в телесериале "Графиня де Монсоро" (барон де Меридор).

Юрий Яковлев с любовью говорит о своих ролях:

Иван Васильевич: "Сначала было довольно трудно. Царя всерьез играть было нельзя, потому что это комедия. И все же он и в этих непривычных обстоятельствах должен был оставаться Иваном Грозным. А Буншу нужно было изобразить другими красками. Это должен был быть весьма бытовой кретин с двумя извилинами. И я нашел к нему подход. Во-первых, он говорит скороговоркой. У таких людей одна мыслишка убегает вперед, и они стараются ее скорее высказать, пока она не ушла. А что, если он еще и шепелявит? Это уже смешно. Я попробовал. Получилось".

Ипполит: "Мое отношение к Ипполиту - это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы - родственные души".

Поручик Ржевский: "Гусарская баллада" идёт до сих пор, и многие её любят. И поручик Ржевский стал как бы реальным лицом - о нём есть анекдоты, как о Чапаеве, а недавно в Ржеве даже решили поставить ему памятник".

Би: ""Кин-дза-дза" - это и не комедия, и не трагикомедия, и не фантастика в чистом виде. А все вместе. Роль, конечно, у меня была совершенно необычная. Сценарий к тому же все время переписывался. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и за ночь переписывали текст. И порой он оказывался совершенно противоположный тому, который мы уже выучили... С коллегами мы чаще всего общались с помощью слова "Ку". Коротко и емко".

А вот о роли князя Мышкина, пожалуй, главной его роли в кино, Яковлев говорит редко: "Это другое".

Яковлев – актер интуиции, внутреннего порыва. Эмоциональные краски рождаются органически, а не выдумываются из головы; острейшая характерность возникает из верно понятой логики драматического произведения и режиссерского решения. «Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет, подсчитывать, сколько усилий нужно для взмаха крыла, – говорит Юлия Борисова. – Она летит плавно, свободно, мощно, исполненная радостью бытия, даря эту радость людям».

Личная жизнь

В юности Юрий Яковлев слыл большим ловеласом. Свою первую жену, студентку мединститута Киру Мачульскую, он буквально отбил у ее тогдашнего жениха. Вскоре после свадьбы, в 1961 году, у молодых родилась дочь Алена. Тут то и обнаружилось, что у Яковлева намечается еще один ребенок – «на стороне». Беременной оказалась актриса Екатерина Райкина, дочь выдающегося артиста Аркадия Райкина, бывшая жена Михаила Державина. С ней Яковлев вместе играл в спектакле «Дамы и гусары». Узнав об этом, Яковлев развелся с Мачульской и женился вторично.

Однако и этот брак оказался недолговечным. Вскоре после рождения сына Алексея Яковлев и Райкина расстались. Екатерина впоследствии вышла замуж за актера Владимира Коваля, а Юрий Яковлев после нескольких бурных романов наконец то нашел свое семейное счастье.

Третьей и последней женой актера стала Ирина Леонидовна Сергеева, в то время работавшая директором музея при Театре Вахтангова. В 1969 году у них родился сын Антон. Вместе Юрий Васильевич и Ирина Леонидовна живут уже четвертый десяток лет.

Алена, его старшая дочь, работает в Театре сатиры давно и довольно успешно. Она трудоголик. Снимается в четырех или пяти картинах сразу, в сериалах, является ведущей актрисой театра Сатиры.

Сын Антоша Яковлев стал талантливым режиссером, его спектакли идут в Москве и Петербурге.

0

8

Хобби

Юрий Васильевич любит читать русских классиков, особенно - А.П. Чехова, предпочитает классическую музыку, обожает и хорошо знает старую Москву. С удовольствием собирает грибы. Увлекается спортом: хоккеем, футболом, гимнастикой, фигурным катанием.

В 1997 году в издательстве "Искусство" вышла книга Юрия Васильевича Яковлева "Альбом судьбы моей".

Это интересно

Первоначально на роль Ипполита в "Иронии судьбы" планировались Андрей Миронов и Олег Басилашвили. Первый не захотел играть "отрицательного героя", у второго случилось несчастье в семье. Тогда ЭльдарРязанов в срочном порядке позвал Яковлева.

Иваном Васильевичем Буншей-Грозным могли бы стать Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Все по разным причинам отказались от роли.


Известные выражения героев Юрия Яковлева стали "крылатыми выражениями " у народа.

"Царь, очень приятно. Царь".
"Танцуют все!"
"Бориску на царство?!"
"Меня терзают смутные сомнения..."
"Человек! Челове-ек! Официант! Почки один раз царице!"
"Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!"
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... и Владимир Николаич тоже..."
"А потрите мне спинку, пожалуйста"
"Я требую продолжения банкета"
"О, тепленькая пошла…"

Согласно интернет-опросу самой крылатой фразой из отечественных кинофильмов является реплика Яковлева в "Иване Васильевиче": "Требую продолжения банкета!" Она значительно опережает известные изречения киногероев "Наши люди в булочную на такси не ездят!", "Ларису Ивановну хочу" и другие.

0